Установка кпп зф 16 на маз

Обновлено: 26.04.2024

Коробка передач модели ZF-16S151

Коробка передач модели ZF-16S151 - механическая, шестнадцатиступенчатая, состоящей из основной четырехступенчатой коробки с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки, и двухступенчатого планетарного демультипликатора, расположенного сзади основной коробки.


Рис. 3-66. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора: 1 - бачок сцепления; 2 - педаль сцепления; 3 - рычаг переключения передач; 4 - датчик заднего хода; 5 - клапан включения демультипликатора; 6 - датчик нейтрали; 7 - датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 - цилиндр переключения демультипликатора; 9 - датчик первой передачи; 10 - воздухораспределитель делителя; 1 1 - датчик включения низшего диапазона делителя; 12 - датчик включения высшей передачи; 13 - к рабочему цилиндру сцепления; 14 - клапан включения делителя; 15 - главный цилиндр сцепления.

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага.

Тип коробки передач

Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

Макс. входной крутящий момент, Н.м

L - низшая передача в делителе; S - высшая передача в делителе; R - задний ход

Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом

С косыми зубьями, постоянного зацепления

Бесконтактный, индуктор 6 выступов

Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса

Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

Управление коробкой передач

Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора

Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более

Управление коробкой передач

Передачи переключаются рычагом, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага из одного положения в другое выполняется при выключенном сцеплении (при нажатой педали сцепления). Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производится при минимальных оборотах холостого хода (по тахометру или на слух) согласно схеме переключения передач.


Начинать движение следует только с первой передачи во избежание преждевременного выхода сцепления из строя.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи - при переходе рычага управления из положения четвертой в положение пятой, низшей - при переключении с пятой на четвертую.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет - оранжевый).

При переводе рычага через положение «О» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Для перехода с ускоряющей «S» передачи в делителе на замедляющую «L» и наоборот (без переключений рычага) опустить или поднять переключатель управления делителем передач, размещённый под головкой рычага переключения передач, а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления - передача включится автоматически.

Регулировку механического дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач модели ZF-16S151 (рис.3-67) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

- ослабить гайку 15;

- отвернуть полностью гайку 10;

- вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;

- зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d = 4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;

- установить рычаг 5 под углом 12°±3° к вертикали;

- вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40. 50 Н.м;

- удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 15 моментом 98. 147 Н.м;

- удалить технологический стержень;

- ослабить гайки 14;

- изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм ;

- затянуть гайки 14 моментом 40. 50 Нм.

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производить при необходимости :

- ввернуть болт 12, отвернув предварительно его контргайку;

- нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;

- вывернуть болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;

- дополнительно вывернуть болт 12 ориентировочно на 4 - 4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;

- завернуть контргайку болта 12.


Рис. 3-67. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-16S151: 1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7 - тяга реактивная; 8 - панель передка; 9 - хвостовик; 10 - гайка; 11 - клапан включения делителя; 12 - болт регулировочный; 13 - педаль сцепления; 14, 15 - гайка, I - к крану блокировки межосевого дифференциала.

Проверка уровня масла


Рис. 3-68. Пробки для масла

Для коробок передач модели ZF-16S151 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3 и 4 соответственно, расположенных симметрично по обе стороны коробки (рис. 3-68 ).

Сливать масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув пробки одного из заливных отверстий 4 и пробки 1, 2 и 3 сливных отверстий. Очистить магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установить их на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Затруднено включение передач в коробке

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Отрегулировать привод сцепления

Самовыключение передач в делителе

Нарушена регулировка хода рычага делителя

Отрегулировать ход рычага

Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулировать привод или подтяните крепления рычагов

Не включаются передачи в делителе

Нарушено положение регулировочного болта на педали сцепления

Отрегулировать положение регулировочного болта

Ремонт коробок передач ZF 16S151 производится в специализированных мастерских и осуществляется специально обученным персоналом.

Замену коробки на МАЗ и КамаЗ отныне вы сможете сделать у нас!

Специалисты компании ООО " Согласие " проводят работы по демонтажу коробок передач с последующей установкой-настройкой импортных КПП на российские грузовики марок МАЗ, КамаЗ и Урал.




По статистике отечественные коробки передач, установленные на автомобилях повышенной грузоподъемности, обладают недостаточной мощностью и часто выходят из строя. Владельцы этих автомобилей часто обращаются в сервисные центры по вопросам замены или переоснащения узла КПП. Наши специалисты проводят работы по монтажу и оптимизации коробок передач в соответствии с техническими характеристиками и условиями эксплуатации именно вашего автомобиля.




Наша фирма устанавливает коробки передач немецкой фирмы ZF, европейские КПП Eaton, китайские Fast Gear, а также других фирм-производителей. Также предлагаются американские модели КПП Eaton Fuller: FRO, FR, Fuller Cina. Бразильские коробки передач представлены устройствами ZF 8S-1350, ZF 16S109, ZF16S151, ZF 16S-1650, ZF 16S181, ZF 16S221. Из бюджетных вариантов мы рады вам предложить синхронизированные и не синхронизированные китайские модели КПП 9JS135A, 9JS135T-A, 9JS135T-B и 12JS200T-A.

Для тех клиентов, кому необходимо повысить удобства эксплуатации автомобиля, предлагается услуга по синхронизации коробки передач Fast Gear 9-ти и 12-ти ступенчатые модели КПП. Синхронизированная работа КПП позволит увеличить срок службы узла коробки. При этом мы учитываем пожелания клиентов и предлагаем услуги по переоборудованию коробки передач в режим не синхронизированной работы. Это касается моделей КПП 12JS160TA и 12JS200TA.


Наши специалисты также проводят адаптацию всех вновь установленных и оптимизированных коробок передач, техническое обслуживание в нашей компании осуществляется быстро и качественно. Помимо работ, связанных со снятием и установкой коробки передач на ваш автомобиль, компания ООО " Согласие " предлагает услуги по установке гидравлического оборудования, а также сервис по диагностике узла сцепления. В частности, проверяется работа диска и корзины сцепления, выжимного подшипника и маховика. Будет обязательно проверена работа демультипликатора на коробке передач и ход переключения половинок SPLITER. Также в рамках технического обслуживания специалисты протестируют отображение показаний КПП на приборном табло, проверят ход переключения всех вспомогательных передач и включение фонарей заднего хода при активации реверсного режима.

МАЗы с импортной начинкой. «Минчане» и ZF

МАЗы с импортной начинкой. «Минчане» и ZF

В это трудно поверить, но открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» и немецкий концерн ZF начали сотрудничество во времена СССР. В 1989 году трехосные седельные тягачи МАЗ-64226 начали серийно комплектовать механическими 16-ступенчатыми коробками передач ZF 16S-151. С тех пор партнерство набирало обороты и сегодня вышло на новый уровень. Знакомство с белорусско-немецкими новинками прошло на полигоне в Минской области.

Силовая линия «зубров»

Концерн ZF является мировым лидером по производству техники привода и подвески, а также систем активной и пассивной безопасности. В настоящий момент ZF объединяет около 230 производственных предприятий в 40 странах мира с общей численностью персонала 146 тыс. человек. В 2017 году оборот концерна ZF достиг 36,4 млрд евро, что подтверждает его статус как одного из крупнейших поставщиков для автомобильной промышленности в мире.

Наиболее важным для МАЗа является дивизион Т. Он представлен модулями шасси и подвески для коммерческих автомобилей, системами рулевого управления, сцеплением и другими компонентами трансмиссии, коробками передач для грузовиков и фургонов. По городским и междугородним автобусам для МАЗа актуальны системы мостов и коробки передач.

Впервые 16-ступенчатые механические коробки передач ZF16S151 начали серийно устанавливать на седельные тягачи МАЗ-64226 (6х4) еще во времена СССР, в 1989 году. Позже к ним добавились еще пять моделей: 9S75, 9S109, 6S850, S542, 16S221. Сегодня на автомобилях Минского автозавода применяются раздаточные коробки VG1600/300 и VG2000/300. В перечне используемых коробок передач – модели 16S1820TO, 16S2520TO, 9S1310, 6S800 и 16S1650 производства КНР.

Каждый вид привода ZF находит применение на определенных видах коммерческого автотранспорта МАЗ. Это касается механических коробок передач Ecolite для грузовиков и LCV, Ecomid, Ecosplit, а также интардеров и коробок отбора мощности (КОМ) моделей NH/4 и N109/10. В ассортименте представлены и автоматизированные КПП: AS Tronic lite, AS Tronic mid, EcoTronic mid, Trakson и TC Tronic.

Ecomid, EcoTronic mid, Ecosplit, Trakson

На текущий момент ZF поставляет МАЗу Ecomid – механическую 9-ступенчатую коробку передач для грузовиков полной массой от 18 до 33,5 т. Она представлена шестью моделями с разными настройками крутящего момента: от 800 до 1400 Н·м. На автомобилях МАЗ применяется КПП ZF9S1310TO для передачи крутящего момента 1310 Н·м.

Данная коробка отличается простотой управления, низким уровнем шума, компактными размерами и низким весом в сравнении с аналогами. В совокупности это дает преимущество в полезной нагрузке и оптимальном расходе топлива. Вдобавок она отличается надежностью и долгим сроком службы. С учетом использования таких агрегатов на автомобилях строительного сегмента преимущества для клиентов очевидны.

Помимо механической трансмиссии ZF предлагает и «автомат» EcoTronic mid со вспомогательными системами, включая масляные охладители и КОМ. Доступно и программное обеспечение с дополнительными функциями. Для тяжелых грузовиков ZF предлагает 12- и 16-ступенчатую «механику» Ecosplit с синхронизатором и сервоприводом переключения.

Для современных тяжелых грузовиков ZF ввел в продуктовую линейку механическую коробку передач Ecosplit: 12-ступенчатую с прямой передачей и 16-ступенчатую с прямой или повышающей передачей. В первом случае трансмиссия обеспечивает крутящий момент от 2100 до 2800 Н·м, во втором – от 1600 до 2350 Н·м, в третьем – от 1850 до 2700 Н·м.

У немецкого производителя огромный опыт конструирования и модернизации коробок передач для тяжелого коммерческого автотранспорта. Первая модель AK/S 6-90 + GV на 6 и 12 передач, с системой переключения с помощью сцепления и синхронизатора была создана в 1965 году. Через пять лет компания ZF вывела на рынок КПП 5 K/S 110 GP + GV на 9 и 17 ступеней.

На Минском автомобильном заводе для двигателей с крутящим моментом свыше 1900 Н·м в основном применяется КПП ZF 16S2520TO. Она агрегатируется с различными двигателями – такими как Daimler OM 501 LA, ЯМЗ-653 и др.

На вершине технического прогресса находится новая модульная трансмиссия Trakson. Наряду с традиционными преимуществами продукции ZF она обладает и другими достоинствами, в числе которых: полностью автоматизированная система безопасности, топливная эффективность, низкий уровень шума. Специалисты отмечают также долгий срок службы, надежность, повышенную полезную нагрузку. В этом же списке минимальное время и плавность переключения с момента начала движения, удобство в обслуживании и применимость для различных сфер, таких как коммунальное хозяйство, строительство, международные и междугородние перевозки и т. д.

Раздатки и системы ADM

Отдельный пласт продуктовой линейки ZF охватывает раздаточные коробки и системы ADM, выпускаемые на заводе в Пассау для полноприводных автомобилей. Один из новейших агрегатов данного направления – ADM2 Light, обеспечивающий автоматическое подключение переднего моста. Электронная система ADM автоматически управляет блокировкой раздаточной коробки и межосевого дифференциала, а также межколесных дифференциалов всех мостов. В итоге грузовики МАЗ обретают свойства, сопоставимые со свойствами европейских автомобилей такого же класса.

Исследования показывают, что ADM2 Light с автоматическим выключением успешно конкурирует с новейшими техническими решениями других фирм. Хороша она тем, что обеспечивает экономию топлива в объеме 2 %, не требует вмешательства водителя и обеспечивает лучшую маневренность транспортного средства. До 95 % времени эксплуатации привод переднего моста не требуется, что делает ADM2 Light более привлекательным, чем постоянный полный привод.

Чем хорош данный продукт? Он имеет испытанный софт (более 25 лет совместной работы Steyr и ZF), работает при движении со скоростью до 60 км/ч, не требует лишних расходов. Стоимость электронного блока управления ADM2 Light компенсируется отсутствием межосевого дифференциала. В плюсах – простота установки, считывание кодов ошибок системой ZF Testman Pro, возможность ручного управления кнопкой на приборной панели. Клиент получает 100%-е использование тягового усилия во всех дорожных ситуациях, уменьшенный износ шин и сниженный расход топлива. Наконец, исключается риск повреждения трансмиссии из-за ошибок водителя при блокировке дифференциала.

Следующее поколение раздаточных коробок передач ZF дебютирует в 2020 году, а пока Минск получает VG750, VG1600, VG2000 и VG2700. Самая компактная из них весит 115 кг, имеет расстояние между входным и выходным валом 270 мм и создает максимальный крутящий момент на входе в 10 000 Н·м при 3500 об/мин. У топ-модели эти параметры солиднее: 450 кг, 400 мм, 35 000 Н·м при 2800 об/мин. Новинки будут характеризоваться такими свойствами, как низкий уровень шума, компактность, уменьшенный вес в сравнении с конкурентами и высокая надежность. Поколение ТС18 получит корпус из серого чугуна, а ТС27 – из алюминия.

Системы полного привода ZF востребованы по всему миру. На просторах СНГ их приобретает не только МАЗ, но и КАМАЗ, АЗ «Урал», «Ивеко-АМТ» и РИАТ.

«ЦФ КАМА»: сделано в России

С 2005 года производство коробок передач ZF примерно на 50 % локализовано и в России. На предприятии производят валы, шестерни и осуществляют сборку самих КПП. Некоторые комплектующие поступают из-за рубежа. Производственный корпус «ЦФ КАМА» площадью 22 100 м2 расположен в г. Набережные Челны (Республика Татарстан). Здесь занято 407 сотрудников, которые при мощностях 40 тыс. КПП в год выпускают около 24 тыс. единиц. Основные продукты: 9-ступенчатая коробка передач Ecomid для среднетоннажных грузовиков (запуск сборки – с 2008 года) и тяжелая версия Ecosplit с крутящим моментом 1820 Н·м (с 2017 года).

Все начиналось в 2005 году со сборочного производства 16-ступенчатой КПП ZF Ecosplit (16S1820). Опционально полностью синхронизированная базовая КПП поддерживает функцию Servoshift и может быть оснащена тормозом-замедлителем ZF Intarder. Для дополнительных кузовных надстроек предприятие выпускает и коробки отбора мощности.

В обозримой перспективе продуктовую линейку пополнит АКПП Trakson. Еще шире перспективы 2025 года, когда реальностью станут высокотехнологичные модули, например гибрид с двойным сцеплением. Качество изделий обеспечивают квалифицированный персонал, оборудование ведущих станкостроителей, компьютеризированное управление от ведущих европейских концернов. Уровень локализации на 2017 год составлял около 50 %, число иностранных и российских поставщиков достигло 50 компаний.

Таким образом, сотрудничеством с немецкими производителями современных агрегатов Минский автозавод обеспечил конкурентное преимущество перед целым рядом производителей. Такую технику уже никто не сравнивает с китайской, а все чаще сопоставляют с европейской, что вполне объяснимо!

Назначение: для автобусов

Важное направление в производстве ZF – системы мостов и коробок передач для городских и междугородних автобусов. В этом списке независимая подвеска, электропортальный мост AVE 130, центральный электропривод CeTrax, инновационная EcoLife и многое другое.

На первом месте по объемам продаж находятся мосты, на втором – автоматические коробки передач EcoLife, на третьем – прочие компоненты: E-mobility, рулевые системы и т. д. Следом идут механические коробки передач EcoShift, Ecolite и далее – Trakson с автоматизированным переключением. Львиная доля продаж приходится на Европу и Азию, а остальная продукция востребована в странах Северной и Южной Америки.

ZF разрабатывает и выпускает мосты для низкопольных и сочлененных автобусов с 1982 года. За это время заказчикам с разных континентов отгружено более 300 тыс. единиц. Текущий годовой объем производства достигает 25 тыс. единиц. В продуктовой линейке – задние мосты AV 133, AVN 132, AV 133T, AV 110, A 132, AVE 130. Их используют на низкопольных, полунизкопольных и междугородних автобусах, а модель AVN 132 в качестве портального моста применяют и на сочлененных троллейбусах.

В этом ассортименте есть мосты AV 110 для низкопольников среднего класса (он в серии с 2016 года) и А 110 для полунизкопольных автобусов среднего класса (с 2017 года). Инновационным является портальный мост AVE 130 с электрическим приводом. Его назначение – полностью низкопольные пассажирские машины со встроенными электрическими мотор-колесами с максимальной мощностью двигателей 2 × 125 кВт.

Потребители, и МАЗ в их числе, охотно приобретают коробки передач ZF EcoLife. Они имеют новый гидротрансформатор с гасителем крутильных колебаний, более мощный первичный ретардер и новую систему охлаждения с двумя теплообменниками.

В конструкции ZF EcoLife применяется новейшая система управления с ЭБУ непосредственно на АКПП. Есть программа управления режимами переключения TopoDynLife, которая помогает подстраиваться под топографию местности. Для перевозчиков ценно то, что коробка имеет более длительный срок эксплуатации в более жестких температурных режимах и при повышенных требованиях к мощности.

Опыт ZF в разработке и производстве разных типов независимой подвески датирован 1990 годом. С тех пор по всему миру поставлено более 130 тыс. единиц, а текущий годовой объем выпуска достигает 20 тыс. единиц. Сегодня портфолио включает RL82EC для низкопольных городских автобусов, RL75E для междугородних лайнеров, RL55E для пассажирских машин среднего класса. Есть и RL80EM для спортивных автомобилей.

В середине 2019 года ZF планирует начать серийное производство центрального электропривода CeTrax. Это высокооборотный электродвигатель модульной конструкции со встроенным планетарным редуктором. По сравнению с АКПП EcoLife он требует меньше монтажного пространства и совместим со всеми стандартными приводными мостами.

Пройдет немного времени, и последние технические разработки ZF появятся на серийных образцах МАЗов. Для этого есть все предпосылки, а главное – многолетний опыт взаимовыгодного делового партнерства.

Николай ЛАКОТКО, заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ»:

– На автомобилях и автобусах МАЗ, которые выполняют различные транспортные задачи, можно встретить комплектующие ZF. Это и ведущие мосты, которые отличаются передачей высоких моментов и осевых нагрузок, и автоматические коробки передач с пониженной шумностью и возможностью выбора различных алгоритмов переключения передач, позволяющие максимально эффективно реализовывать сцепной момент на ведущих колесах и экономить на расходе топлива. Концерн ZF в своих компонентах использует перспективные разработки, которые в ближайшем будущем позволят существенно снизить эксплуатационные расходы на автомобили за счет применения гибридных и электрифицированных узлов и агрегатов. Это позволит снизить утомляемость водителя, а также повысить безопасность и надежность.

Коробки передач ZF на автомобилях МАЗ:
- 9S75
- 9S109
- 6S850
- S5-42
- 16S221
- 16S151
- 16S1820TO
- 16S2520TO
- 9S1310
- 6S800

Раздаточные коробки ZF на автомобилях МАЗ:
- VG1600/300
- VG2000/300

Коробки передач EcoLife на автобусах:
до 19 т: 6АР1000В
до 26 т: 6АР2300ВС
до 28 т:
- 6АР1200В Start/Stop
- 6AP1400B
- 6AP1600B
- 6AP1700B
до 32 т: 6АР2000В

Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Коробка переключения

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

Устройство и принцип работы

Ступенчатый редуктор

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Скоростная модель

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:

Камазовский агрегат

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:

Коробка передач

ТТХ коробки передач ZF 6S 700:

Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Схема переключения КПП ZF КамАЗ

Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.

Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Обслуживание и ремонт

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Как выбрать масло

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Как подобрать масло

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.

Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:

  1. Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
  2. Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
  3. Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.

По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.

Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.

Цена продажи

Пользовались ли вы КПП ZF? Какие моменты в эксплуатации Вам понравились/не понравились?

КПП ZF 16S 2220 Ecosplit коробка переключения передач

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.

Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности

С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.

Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:

  • полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
  • интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
  • компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели:

Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.

Схема переключения двойное Н

Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

Переключение передач по схеме "двойное Н"

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение

КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.

Особенности коробок ZF

Особенности четырехступенчатой части:

  • КПП синхронизирована, снижающая скорость и задний ход оснащены кулачковыми муфтами;
  • передачи переключаются механическим путем;
  • схема активации скоростей представлена двойным либо аскадным Н;
  • система оснащена сервошифтом.

Демультипликатор в автоматических трансмиссиях ZF синхронизирован. Переключение скоростей производится при переходе из ряда 3/4 в 5/6 и обратно.

Что нужно делать для длительной эксплуатации без ремонтов

Важно: всегда нужно осуществлять регулярный контроль уровня масла в автоматической коробке передач и своевременно выполнять замену расходного материала. Менять смазку требуется не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель во многом зависит и от условий эксплуатации. Смазывающий материал теряет свои рабочие свойства при длительном использовании. Меняется вязкость жидкости, увеличивается объем продуктов износа, забиваются фильтрующие элементы. Что касается уровня, то он всегда должен быть в норме, поскольку угар масла не допускается, а понижение объема может быть связано с нарушением герметичности уплотнений. Также следует избегать смешивания жидкостей с разными техническими характеристиками и свойствами.

Чтобы не допустить быстрого выхода из строя коробки передач, необходимо придерживаться следующих правил использования:

  1. Периодически проверять работу радиатора охлаждения автоматической трансмиссии и производить его очистку при необходимости. Если устройство залеплено грязью, это станет причиной перегрева, приведет к более быстрому износу рабочей жидкости.
  2. Не допускается пуск мотора с буксира. Если завести двигатель с толкача, включив сначала нейтральную передачу (N), а затем – первую скорость (D), то это приведет к полному выходу из строя агрегата. В момент переключения первичный вал не крутится, а насосное устройство не создает давление жидкости. Поломка возможна из-за того, что непонятно, как произойдет активация соленоидов, какие именно фрикционы включатся, куда направится смазка.
  3. Всегда требуется прогрев трансмиссии. Отдельные модели КПП ZF более чувствительны к повышенным нагрузкам в непрогретом положении. Если коробка будет работать на высоких мощностях, а охлаждающая жидкость агрегата еще не нагрелась, то это приведет к выдавливанию сальников и уплотнительных элементов в гидравлическом блоке.
  4. Нельзя включать режим паркинга (Р) во время езды. Активация рычага может стать причиной повреждения фиксатора на селекторе либо попадания металлической стружки от работы зуба крепления по шестеренке внутрь коробки.
  5. Нежелательно долго буксовать в грязи или снегу. Если транспортное средство застряло, лучше вызвать эвакуатор. Длительные попытки выбраться самостоятельно станут причинами перегрева рабочей жидкости, подгорания фрикционов, активации аварийного режима трансмиссии. Кроме того, не рекомендуется быстро переводить рычаг коробки передач из положения R в D и обратно.
  6. Не допускаются буксировка других транспортных средств и спортивный или агрессивный стиль езды. Некоторые автолюбители в режиме D нажимают одновременно педали газа и тормоза, чтобы при отпускании последнего можно было резко сорваться с места. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов трансмиссионного агрегата.

Также следует проверить моторный отсек и убедиться, что в него свободно поступает воздух. В противном случае коробке передач не будет хватать обдува. Результат – перегрев КПП.

5

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

  1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
  2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
  3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
  4. Дефектовка деталей трансмиссии.
  5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
  6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
  7. Сборка трансмиссионного агрегата.
  8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
  9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
  10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

6

Сроки и стоимость работы

Продолжительность ремонта и его стоимость определяются характером поломки и сложностью восстановления агрегата. Этот нюанс зависит от квалификации специалистов, которые будут заниматься работами. Мастера из «Снабавто» могут в сжатые сроки произвести качественный ремонт коробки передач. При необходимости компания предоставит специалиста для консультации.

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoMid 9S1310
  • ZFEcoSplit 16S1650, 16S1820

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.


КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.


КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель


Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор


Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid


Переключение передач на ZF Ecosplit


Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.


Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

Наименование организации

Адрес

Телефон/Факс

ООО «СИБМАП»

1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

ООО «АвтомагистральСервис»

Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

ООО «ZF Сервис Сибирь»

Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

ООО «ВолгаСкан-

Центр»

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

Торговый дом «Литер – НН»

Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

ООО «Трак Сервис 36»

ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия

ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

Автодом Энергия ГмбХ

ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

ТОО «СВС-Транс»

ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

Трак Центр Лтд.

ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный - ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации:
    • 02A - 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H - 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L - 2 года или 240 000 км.
    • 02A - 1 год или 90 000 км
    • 02B, 02C, 02H - 1 год или 160 000 км.
    • 02D, 02E, 02L - 2 года или 300 000 км.

    Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

    Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

    Проверка сцепления

    Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

    • На холостых оборотах выжмите сцепление.
    • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

    Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

    Вентиляция КПП

    Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

    Заводская табличка

    Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:

    Читайте также: