Какую кпп поставить на уаз буханка

Обновлено: 14.05.2024

Кпп уаз буханка 5 ступенчатая схема. Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. Процесс снятия КПП

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”.

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП “АДС Эксперт” поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки “АДС Эксперт” имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо “АДС Эксперт”, в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании “Даймос”, основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП “Даймос” подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.







УАЗ 31514 › Бортжурнал › Установка пятиступенчатой коробки АДС на УМЗ-4178.Часть 1. Картер

Написать этот отчет меня сподвигли сложности, с которыми я сталкивался в процессе поиска информации по установке пятиступки: кто-то выкладывал 2-3 фото, кто писал более менее подробно, но не было мелких нюансов, с которыми я столкнулся впоследствии, где то деталь называлась по названию, но не было каталожного номера.
В этом отчете я опишу установку конкретно на мою машину конкретно моих запчастей, к выбору которых я подходил довольно ответственно, и как мне кажется, попытался найти идеальный способ установки. Так вот, исходные данные:

-Двигатель УМЗ 4178 с универсальным картером сцепления -Маховик под лапковое сцепление -Лапковое сцепление -Четырехступенчатая полностью синхронизированная КПП с толстым валом (35мм) на стандартном уазовском подвесе (четырехточечный): коробка и раздатка соеденены между собой с помощью пластины, на которой есть 2 уха по бокам, именно с помощью них весь моноблок крепится к раме. -вертикальный стандартный ручник -двухрычажная РК -военные мосты

Когда я просто ездил на уазе, меня не волновало абсолютно какой картер у меня стоит. Но когда впервые появилась задумка о пятиступке, был несказанно рад тому, что у меня имеется.

Моторы серии ЗМЗ

Если бы у меня стоял двигатель ЗМЗ 402 или 410, пятиступка была бы для меня очень проблемной вещью: картеры этих двигателей заточены под установку КПП волги и уаза. Волга нам неинтересна, а вот от уаза можно поставить только четырехступку. На этих картерах нет места для того, чтобы перенести 2 левые шпильки (см. со стороны коробки) вбок, попросту нет мяса, в котором можно просверлить отверстия и нарезать резьбу. -зеленый-места крепления КПП УАЗ -красный-места крепления КПП Волга -зелено-красные-общие отверстия крепления -желтый-место где необходимо было бы сверлить отверстия, но нет места


Можно пытаться наварить металл или использовать переходную пластину, но как по мне, это уже слишком сложно и в гараже обычный человек этим заниматься не будет, хотя данные случаи встречаются. Вот найденный мною на Уазбуке чертеж такой плиты:


За правильность ответственность не несу, но вроде человек по нему делал.

Моторы серии УМЗ

Установка пятиступки на эти моторы проще намного, но есть нюансы, а вернее картеры старого и нового образцов.


Слева расположен картер нового образца: его отличия — 1. Отверстие вентиляции картера и 2.Наличие отверстия под установку рабочего цилиндра от хантера или патриота под внутреннюю вилку . Первый пункт вообще не принципиален, а вот второй очень даже. Его наличие определяет ход дальнейшей установки коробки. Так же, как вы можете заметить, на старом картере есть приливы под перенос шпилек крепления коробки, вы просто сверлите отверстие и нарезаете резьбу, а в картере нового образца эти отверстия уже есть и делать ничего не надо.

Итак приступим непосредственно к тому, что было у меня. Универсальный картер сцепления УМЗ нового образца.


Такую картину вы увидите, если снимете коробку. Что нам нужно сделать: 1. Выкручиваем шпильки номер 1 (2шт) и болт крепления опоры вилки сцепления 2. 2. Вкручиваем 2 шпильки в отверстия номер 4, а опору вилки сцепления переносим в отверстие 3.

небольшое отступление: перенос опоры вилки связан с тем, что я ставлю внутреннюю вилку сцепления, если вилка остается старая внешняя, то и опора остается на месте.

3. Шпильки номер 5 остаются на месте 4. Выкручиваем 2 болта и снимаем заглушку номер 6. Болты не теряем, они нужны для крепления рабочего цилиндра. 5. Снимаем с машины рабочий цилиндр и внешнюю вилку сцепления. 6. После этого, пока мы под машиной и удобно, измеряем расстояние между отверстиями с резьбой по углам окошечка 7. Раньше в них крепилась рамка, которая должна держать пыльник вилки сцепления, теперь нам нужно просто закрыть это отверстие. Вырезаем по месту прямоугольник из металла, размечаем отверстия, сверлим, берем кусочек резины, вырезаем по размеру заглушки, и ставим все это дело на 4 болта.

Сделали? Хорошо, теперь снимаем и кладем в сторону) Просто если не сделать это сейчас, потом лень не даст. Это окошечко понадобится нам для регулировки опоры вилки сцепления.

Времени писать пока нет, но я продолжу и со временем допишу все…ждите, кому это интересно)

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Разобранная коробка УАЗ

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Далее потребуется отсоединить выхлопную трубу от раздаточной коробки. При этом нужно ослабить крепление хомута на трубе, в противном случае она будет мешаться.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Abramsandr › Блог › Установка кпп5 на уаз 469

Проездив на уаз 31512 с вояками 5 лет после установки тд27 и не дождавшись кончины родной кпп, решил: ждать можно всю жизнь а быстрее ездить хочется сейчас! Крейсерская скорость 60-70 маловато а 90-100 –жалко движок!

Начал кубатурить какую кпп выбрать? У б/у деймос за 30р 5-я передача 0,88 — мало. Ниссан не нашёл, предлагали от мерса –даже думать не стал! Я конечно любитель модернизации, но собирать через самодельные проставки двс-кожух маховика-кпп-рк, то биш ниссан-уаз-мерс-уаз на мой взгляд полное извращение!

На сайте нашёл передаточные кпп 3181адс и 315195 солерс- 0,795 и 0,82 соответственно. Заказал в мостате (Нижний Новгород) кпп5 3181адс за 35р, ещё спросил почему дёшево (обычно предлагали в пределах 48р)? Ответ: работаем с заводом напрямую – успокоил меня. Перечислил им 1/35 часть, стал ждать посылку. Через неделю поехал получать. Приехал, посмотрел: вроде она! Слетал до банкомата, перечислил остальные 34р, забрал кпп и домой! Достал из упаковки а там маркировка 315195 (аналог 3181), но меня то больше устраивала 3181 с 0,795! Да ещё думалось адс за 48р надёжнее чем аналог солекс за 35р!

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,на "головастика" коробка АДС пятиступка

Вот опыт установки 5-ти ступенчатой КПП АДС на Буханку 1999-го года выпуска с двигателем УМЗ-4178 (описание дословно скопировано из одного из ресурсов сети. Спасибо автору Алекс.О.ГО. ):

Что необходимо купить:
А. Коробка перемены передач 420.3182-1700010
Б. Передний кардан 33036-2203010-10
В. Задний кардан 2206-2201010-10

Но оказалось, что это не всё что ещё требуется, но обо всём по порядку.

Привёз в гараж и принялся снимать старую коробку. Отвинтил, всё то что требуется (карданы, тяги и пр.) и приступил к процессу собственно съёма коробки вместе с раздаткой. Снимал один, на яме, без помошников.

1. Поддомкратил двигатель, при снятой крышке картера сцепления,

2. Положил сдутую камеру, на неё квадратный кусок ДСП, а на него уже методом подбора (надувая и сдувая камеру) подобрал подходящий ящик высотой сантиметров 20-25. Сверху ящика желательно положить железный лист, а на него коробку. Лист нужен чтобы легче было двигать 5-пудовую коробку. Без него она врезается разными острыми углами в дерево и двигать её вперёд-назад, ловя микроны для попадания хвостовика в опорный подшипник, - становится проблематично.

3. Открутил крепления КПП с раздаткой от балки и аккуратненько сдвинул всё это назад, помогая себе монтировкой. Сдул камеру и вытащил коробку с раздаткой из под Матёрого.

4. Положил старую и новую КПП рядом и начал читать инструкцию.

5.Из инструкции узнал, что:
а) Во-первых новая коробка длиннее чем старая на 90 мм
б) Во-вторых первичный вал меньшего диаметра чем у меня на старой коробке (старый 35 мм, новый 29 мм),
в) В-третьих узнал (прочитав инструкцию), что эта коробка ставится на новый "универсальный" картер сцепления 420.1601015-01, а ". доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. "
г) В-четвёртых узнал (прочитав инструкцию), что необходима новая "диафрагменная" корзина и новый диск сцепления для первичного вала меньшего диаметра.
д) В-пятых на новой коробке не предусмотрен кронштейн для крепления трубки с тросом стояночного тормоза (изготовил сам, подогнав по месту)

После прочитанного полез под машину и обнаружил, что у меня картер сцепления не универсальный, а корзина сцепления рычажная.

Из всего этого следовало, что необходимо купить:
а) новый "универсальный" картер сцепления
б) новую "диафрагменную" корзину
в) новый диск
г) новый выжимной подшипник с обоймой

На следующий день поехал и купил всё это, а также опорный подшипник в коленвал и две приблуды: съёмник опорного подшипника и правку для центрования нового диска сцепления.

6. Долго откручивал картер сцепления; один болт сломался (потом его высверливал), а у второго обернулись грани (поэтому пришлось его спиливать). Если бы не это, то там делов. снять стартёр и открутить 6 болтов.

7. Открутил корзину, маховик, вытащил всё это из под машины.

а) Понял, что надо покупать ещё и маховик. Поскольку, во-первых, новая корзина не совпадала по дыркам крепления на старом маховике, а во-вторых, у меня коленвал с маховиком и корзиной были совместно отбалансированы, когда я 2 года назад перебирал двигатель. Если бы я на этот маховик прикрутил новую корзину, дисбаланс был бы неизбежен. Решил, что новая корзина с новым маховиком будут вызывать меньший дисбаланс.
б) Положив рядом старый и новый картеры сцепления, понял, что поторопился. Мой старый (не универсальный) картер сцепления можно было бы доработать, просверлив новые отверстия для двух шпилек. Мало того, никакой болт утапливать не надо, поскольку в моём случае болт крепления опоры вилки сцепления вставляется в другое отверстие и его головка никак ничему не мешает. Этот болт надо дорабатывать если опора вилки сцепления вставляется в отверстие 2, но это для какой-то другой вилки, а не для моей.

8. Использовать решил новый "колокол" (коль уж деньги уплачены), но на старом на всякий случай накернил центра для отверстий шпилек для 5-КПП. Для этого выточил керн диаметром 12.5 мм и длиной 35 мм (более длинный не влезет).

9. Поскольку колокол купил новый, то и все метизы (шпильки, болты, шайбы и прочее) тоже купил новые, но старые сохранил. т. к. новые, как оказалось по качеству никакие.
Кстати, при примерке нового колокола на новую коробку оказалось, что при закручивании гайки на верхней левой шпильке колокола будут проблемы. Мешается шляпка болта крепящего крышку механизма выбора передачи. Её нужно сточить миллиметра на 2, но я это сделать забыл, поэтому был определённый геморр при накручивании этой гайки (коробку чуть двинул гайку наживил, ещё чуть двинул гайку на 2 оборота прокрутил, ну и так далее). Если бы не эта мешающая шляпка болта, то всё просто. надвинул коробку до упора, а потом прикручивай гайки.

10. Как написано в инструкции укоротил нижнюю шпильку крепления раздатки на 3 мм, но, кроме этого, надо ещё укоротить примерно на 3 мм верхний болт крепления раздатки к коробке. Из-за того, что "ухо" на новой коробке более тонкое чем на старой, ввёрнутый болт там (в раздатке) упирается в какую-то шестерёнку и раздатка не крутится (не знаю во что, т.к. раздатку не разбирал )

11. Долго не мог в одиночку установить раздатку на коробку. Оказалось всё дело в том, что торец вторичного вала новой коробки сделан без фасок на шлицах. Обмотав всю коробку полиэтиленом (чтобы не дай бог никакой абразив никуда не попал), аккуратно болгаркой сделал эти фаски, после чего с первого же раза вал коробки попал куда нужно. Если бы это делать вдвоём, один держит раздатку, а другой крутит, пытаясь попасть в шлицы, то может быть эти фаски и не нужны.

12. Да! Естественно прикрутил новый маховик с новой корзиной, и отцентровал "приблудой" диск сцепления.

13. После того как скрутил коробку с раздаткой, начал её заволакивать под машину (напоминаю - делал всё в одиночку без помощников). Самое трудное это было взгромоздить 5-ти пудовый агрегат на подъёмное устройство, состоящее из камеры, листа ДСП и ящика из под патронов к Макарову.
Кстати, в новой коробке снизу есть какие-то отверстия с нарезанной резьбой. Если в них вкрутить на 2-3 нитки шпильки (по длине подошли старые шпильки вывернутые из старого колокола), то коробка с раздаткой относительно ровно стоит на горизонтальной поверхности опираясь на эти шпильки и на сливную пробку раздатки (немного нужно чем-то подпереть её слева, я подложил небольшую деревяшку под нижний рычаг коробки).
Надул камеру и, не матерясь, за 20 минут воткнул коробку, наворачивая одновременно гайку на верхнюю левую шпильку.

14. После начал пытаться прикрутить задние опоры коробки к дополнительным, предварительно изготовленным, уголкам (здесь они в грунтовке, на последующих фото они голубые). Размеры этих уголков даны в Инструкции. Уголки (а фактически пластины из стали 3 мм) прикручиваются к поперечине рамы, а к ним уже прикручиваются задние опоры коробки (новая коробка длиннее старой на 90 мм).
При попытке подъёма зада коробки почувствовал, что что-то мешает. Оказалось мешает сапун коробки - упирается в поперечину рамы. Коробку приспустил, сумел подлезть болгаркой и обточить полукруг. Теперь сапун не упирается.

15. Очень неудачно расроложен датчик включения огней заднего хода. При прикрученных опорах коробки, к этому датчику, для того чтобы надеть провода, практически невозможно подобраться. Поэтому советую сначала надеть на него провода, а потом поднимать зад и прикручивать опоры коробки.

16. Вставил вилку, прикрутил рабочий цилиндр сцепления, прикрутил новые карданы, надел тяги на рычаги коробки и стал пробовать как всё включается. Включается хорошо, за одним небольшим исключением. но об этом как-нибудь потом.

17. Да! чуть не забыл!
Тяги на раздатку надо удлинить на 90 мм и на столько же удлинить тросик ручного тормоза. Трос спидометра удлинять не надо, его длины для новой коробки хватает.
Кстати, для трубки по которой он проходит был сделан по месту самодельный кронштейн, такой, чтобы тросик проходя через отверстие пластины об неё не тёрся.

5-КПП УАЗ - какие варианты по моделям?

на сколько рассчитывать по цене за новую или не новую? Геморройная ли пятиступка, слабая? рушится? или сама надёга?

Подскажите плиз, мне нужна, ищу.

Вот вторая жизнь аутентичности Джампа машину поставили на шасси 70-ки. Его прежнее шасси теперь стоит под жёлтым кузовом.

Попробуй узнать, совместимы ли по "посадочным" дыркам колокола на 405 и 406 блоки. Это легко можно сделать, полистав каталоги на ГАЗели, куда ставилось все 406-е семейство (вернее, весь "легковой" ассортимент моторов ЗМЗ).

Если да (а это скорее всего так), то совершенно спокойно берется колокол от УАЗа с 409-м мотором и никакого колхоза. Кстати, вилка там внутри, РЦС тоже внутрь колокола уходит, снаружи "вбок" ничего не торчит.

Я ж ни хрена пока не понимаю - что бывает, что работает - что не работает. Вот 4-ступку собрали из всего нового - а задняя вылетает.

Еще раз разобрать и собрать. Быть такого не могет. Криво собрали.

Кто стоит? У кого стоит? Кончал бы ты херней уже заниматься!

Сцепление НИКАКОГО отношения к установленной коробке не имеет. На колоколе 409 мотора есть все нужные посадочные места под нужный цилиндр и вилку. И если вместо онанизма с привариванием ушей к хер знает чему сразу купить нужный колокол, то и проблем бы не было. Но это, безусловно, не так пафосно и понтово, ибо не создает ненужных "непреодалимых" трудностей.

Пруфы будут? ЗМЗ406 -- середина-вторая половина 90х.
Jump -- начало 2000ных.

Так что все было. И колокол, и мотор.

И к чему все эти разговоры, если тут терка за "а я теперь насрал на аутентичность и хочу Думус".

Ты вот про эту фотку?

Так это колокол родной Джампа, из 2000 года выпуска, когда УАЗ о моторах 406-го семейства ещё и не мечтал даже. Накхер мне варить уши, когда у меня комплектная машина стоит? Но, сцука, не собирается воедино, другая была коробка передач.

Я не понимаю, неужели трудно просто ответить на вопрос про коробку передач? Да, я буду менять трансмиссию на Джампе.

Тебе поeбацца или чтоб ехало, а? Еще раз: для 40х моторов за чуть-чуть денег продается

Для невнимательных отмечаю словами: крепежные отверстия для коробок двух типов. Посадочное под цилиндр сцепления 3160.

Ставится хоть несинхронизированная 4КПП, хоть Арзамасс, хоть АДС. На выбор. Ни варить, ни сверлить, ни епать себе и всей конфе мозг не надо.

Ну и для справочки: Думус не стыкуется с "обычной" раздаткой, поэтому нужен агрегат в сборе, ценник 70тыр или около. Но настоящих героев это, конечно, не остановит.

Отвечу с цифрами, ага? Такой колокол стоит 9000 рублей. Мне предложили думус с раздаткой, двигателем 409, косами проводки, радиатором, Патриотовским щитком приборов - с пробегом 300 км и документами. Отдельно коробки обе стоят 30 штук - что уже вариант, если поставить их к 406-му мотору.

И вот я сижу и думаю: аутентичный Джамп я уже собрал. Не собрать ли его на топовых оригинальных уазовских агрегатах?

Ты к этому возьми еще и раму от того донора, если она в узел не завязяна.
И думай как лодку присобачить.
Это проще, а главное правильней. Чем перекраивать уже много раз перекроенную несвежую раму.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410.

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Все,что необходимо знать про КПП и раздаточную коробку УАЗа

Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.


Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.


КПП УАЗ

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.



Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

Причины поломок КПП

Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.


Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).


Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Размеры и характеристика карданных передач на УАЗ

КПП УАЗ 469





Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.

Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.

Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.

Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.


Технические характеристики УАЗ 469

Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.

Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 — 2500 оборотов в минуту.

В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе — 100 км/ч.

Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.

Устройство КПП УАЗ 469

Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:

  1. первичный вал;
  2. крышка подшипника;
  3. манжета первичного вала;
  4. стопорное кольцо;
  5. шариковый подшипник первичного вала;
  6. роликовый подшипник вторичного вала;
  7. шлицевой венец первичного вала;
  8. блокирующее кольцо;
  9. муфта синхронизатора III—IV передач;
  10. ступица муфты;
  11. шпонка;
  12. шлицевой венец шестерни III передачи;
  13. шестерня третьей передачи;
  14. втулка шестерни;
  15. шестерня II передачи;
  16. картер;
  17. шлицевой венец шестерни II передачи;
  18. муфта синхронизатора II—I передач;
  19. шлицевой венец шестерни I передачи;
  20. шестерня I передачи;
  21. втулка шестерни I передачи;
  22. роликовый подшипник вторичного вала;
  23. втулка вторичного вала;
  24. шестерня ведомая V передачи;
  25. картер V передачи;
  26. двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
  27. шлицевая шайба;
  28. стопорное кольцо;
  29. вторичный вал;
  30. болт;
  31. опорное кольцо;
  32. ведущая шестерня V передачи;
  33. шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
  34. пружина синхронизатора;
  35. сухарь синхронизатора;
  36. муфта синхронизатора V передачи;
  37. шариковый подшипник промежуточного вала;
  38. роликовый подшипник шестерни заднего хода;
  39. шестерня заднего хода;
  40. ось шестерни заднего хода;
  41. блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
  42. промежуточный вал;
  43. роликовый подшипник промежуточного вала;
  44. крышка подшипника.

Схема КПП УАЗ 469

Схема КПП УАЗ 469


Фото 2: Схема КПП УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Принцип действия

Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.

Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.

С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.

При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.

От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.

3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.

Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.

Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.

Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.

Особенность трансмиссии

Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:

Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.

Устанавливается в грузовики УАЗ.

Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.

Новый тип коробки передач УАЗ 469:

Применяемость – авто УАЗ легкового типа.

Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.

КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.

Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).

Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.

Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Ремонт КПП после клина УАЗ 31512
Дефектовка деталей КПП УАЗ

Принцип действия

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.

Тонкости технического обслуживания УАЗ 469

В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.

Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:

В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега

При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия. Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом. Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла. Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега. Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора. Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании. Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера. Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.

fanngorn Блог Правильная трансмиссия и подвеска для Буханки ч.1

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП «АДС Эксперт» поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки «АДС Эксперт» имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо «АДС Эксперт», в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от , основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП «Даймос» подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Раздатка Dymos

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Читайте также: