Неисправность кпп ленд ровер дискавери 4

Обновлено: 15.05.2024

Проблема с Discovery 4

Хочу рассказать о возникшей вчера проблеме с D4 и спросить совета уважаемых форумчан. Со своей стороны, обещаю рассказать о результатах лечения у офиц. дилера.

Итак, вчера среди бела дня на хорошем и ровном участке автострады на скорости около 100 км/ч внезапно происходит толчок, как будто переехал небольшого "лежачего полицейского". Загорается ошибка коробки и что-то еще из предупреждений. Что именно - я не запомнил, т.к. смотрел на дорогу, включил аварийку и притормаживая отрулил к обочине. Машина остановилась с каким-то хрустом. Загорелась надпись "ошибка стояночного тормоза". Подвеска к этому моменту "упала" в нижнее положение. Двигатель больше не запускался, хотя стартер крутил.

Так себе ощущения, скажу я вам. Хорошо еще трасса была свободная и никто не влетел в меня сзади.

Минут через 10-15 что-то щелкнуло в районе центрального дисплея. После этого двигатель удалось завести, подвеска поднялась. Но при попытке тронуться двигатель заглох.

Что делать? Вызвал эвакуатор. И позвонил товарищу. Тот посоветовал скинуть "+" клемму с аккумулятора и подождать 10 мин для прочистки "мозгов" компа. Это, как ни странно, помогло, 21-й век ведь на дворе :)
После прочистки "мозгов" двигатель завелся как ни в чем ни бывало. И тронуться удалось. Но ехать дальше не решился, тем более эвакуатор уже подъезжал. А пока его ждал обратил внимание еще на одну странность: при нажатии на педаль тормоза при положении шайбы "Р" что-то явственно стало однократно щелкать в районе корпуса шайбы селектора передач. Возможно, такое и раньше было - не часто ведь жмешь на тормоз на паркинге - но я как-то не замечал.

Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? На D3 за 5 лет эксплуатации ничего подобного не было. А D4 проще по трансмиссии, но вот на тебе.

Спасибо! Значит, я просто не обращал внимание на этот звук раньше :)
Одним вопросом стало меньше.

Осталось разобраться с главной проблемой. Жду сегодня вердикт от официалов.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Элегантный Ленд Ровер Дискавери 4 сразу пришелся по душе автомобильной публике. Необычайно комфортный, технически безупречный, мощный и хорошо управляемый – именно так можно охарактеризовать этот британский внедорожник. Эта модель выпускалась в период с 2009 по 2016 год, она широко представлена на рынке бу автомобилей.

Land Rover Discovery 4

Двигатель, коробка передач и другие агрегаты Ленд Ровер Дискавери 4 обладают солидным ресурсом, однако и они с течением времени изнашиваются и выходят из строя.

Приведем перечень типичных поломок основных узлов внедорожников и наиболее распространенных факторов, вызывающих ту или иную поломку.

Следует помнить, что чем раньше будет установлена причина неполадок, тем меньше времени и денег потребуется на ремонт Дискавери 4. Поэтому не стоит экономить на своевременном техническом обслуживании внедорожника в специализированном автосервисе.

Силовые агрегаты Ленд Ровер Дискавери 4

Бензиновые моторы Дискавери 4 отличаются высокой надежностью, они практически не выходят из строя раньше положенного срока.

Причиной их преждевременной поломки чаще всего являются: перегрев двигателя, езда на «старом» моторном масле, использование низкокачественного масла для замены.

К типичным неисправностям дизельных силовых агрегатов Discovery 4 относится поломка кривошипно-шатунного механизма, причем для ее устранения требуется заменить блок цилиндров в сборе.

К основным факторам, вызывающим эту поломку, можно отнести: агрессивную манеру вождения, низкий уровень моторного масла, заводской брак.

Как видите, чтобы не допустить преждевременной поломки силового агрегата Дискавери 4, необходимо своевременно менять моторное масло, не допуская масляного голодания.

Коробка передач

Discovery 4 поколения комплектуются АКПП известного немецкого бренда ZF, обладающие высоким рабочим ресурсом - 180-200 тысяч километров. К преждевременной поломке АКПП может привести агрессивная манера вождения, а также езда с непрогретым маслом в коробке в зимний период.

Заподозрить неисправность АКПП Дискавери 4 можно по следующим симптомам: стук, рывки и пробуксовки при переключении передач. В этом случае мастера автосервиса LR-Expert рекомендуют как можно скорее провести диагностику коробки передач, чтобы выявить и устранить неполадки на ранней стадии.

Особенность АКПП Дискавери 4 состоит в том, что на внедорожнике установлена адаптивная система управления, которая подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. В некоторых случаях из-за этого возможны определенные «глюки», они устраняются путем сброса настроек в автосервисе.

Турбина дизельного двигателя

Нарушения в работе турбины дизеля Дискавери 4 легко идентифицировать – при любых неисправностях этого агрегата на панели загорается индикатор «Check Engine». Чаще всего причиной поломки турбины становится несвоевременное или некачественное техобслуживание, из-за чего срок эксплуатации агрегата значительно сокращается.

Самым пагубным для современного турбокомпрессора является масляное голодание. Оно может быть вызвано прекращением работы двигателя после перегазовки либо засорением сетчатого фильтра, установленного на трубопроводе подачи масла на турбокомпрессор.

Необходимо менять масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями регламента ТО, а также обновлять программное обеспечение.

Закисание турбины из-за длительного простоя – еще одна распространенная проблема Дискавери 4. Если вы не пользуетесь авто, старайтесь запускать двигатель хотя бы один раз в две недели.

Система рециркуляции отработанных газов

Для снижения токсичности выхлопа на дизельных Дискавери 4 устанавливается EGR – система рециркуляции отработанных газов. Из-за плохого качества российской солярки клапаны ЕГР часто засоряются и отказывают, несмотря на то, что они оснащены механизмом самоочистки.

На неисправность клапанов ЕГР указывают следующие симптомы: дымный выхлоп, падение мощности, посторонние шумы в работе силового агрегата. Клапана ЕГР не подлежат ремонту, при выходе из строя их заменяют на новые.

LAND ROVER DISCOVERY 4. РЕМОНТ АКПП


Land Rover Discovery 3
Land Rover Discovery 3
Land Rover Discovery 3

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Дискавери 4, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Discovery 4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ленд Ровер Дискавери 4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

6 Comments

Добрый день. Дискавери 4 2013г. пробег 128 т.км. С недавнего времени стал замечать, что на холодную, (температура от +19 град. и выше) после начала движения , при переключении с 1 на 2 раздается как бы глухой стук(толчок) в районе АКПП. На прогретом автомобиле это не наблюдается, ошибок нет. Так же при движении в заторе на1-2 передаче , автомобиль двигается неравномерно (дергается как бы плавно). Замена масла в акпп проводилась строго по регламенту : 65 и 127 т.км. Можно ли провести диагностику для определения причин?

С чтения ошибок. Какие были в итоге?

Распространенные проблемы Discovery 3 и Discovery 4, влияющие на работоспособность двигателя, и их предупреждение

В этой статье мы расскажем о тех случаях, когда владелец может предупредить серьезные неисправности дизельного двигателя на Land Rover Discovery 3 и Discovery 4, в частности двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД.

Понятное дело, что если в двигателе уже есть серьезный дефект, заложенный на этапе производства (например, распространенной проблемой является проворот вкладыша коленвала), ему суждено проявиться в будущем, и владелец не в силах его как-либо предупредить. Ему ничего не остается, как просто продолжать эксплуатировать машину с соблюдением всех регламентов завода-изготовителя по обслуживанию.

Но все же есть в сервисной практике «Дискавери 3» и «Дискавери 4» системные (повторяющиеся) дефекты, которые можно предусмотреть и тем самым избежать дорогостоящих ремонтов дизельных двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД. Более того, о многих таких проблемах техническая служба компании «Ягуар Ленд Ровер» создала так называемые технические бюллетени. Это своего рода технические доработки и рекомендации по предупреждению неисправностей и более качественному их ремонту.

Самая коварная и часто встречающаяся неисправность дизельных двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД, которая влечет серьезные последствия, – это утечка масла через передний сальник коленвала. Происходит это неожиданно, скоротечно и, как правило, с наступлением морозов. Говоря простыми словами, передний сальник банально выдавливает из посадочного места, и масло течет ручьем. Владелец нередко видит, что есть течь масла, он даже доливает его и продолжает ехать, но масло успевает вытечь все равно, и в сервис машина попадает уже со стучащим мотором.

По началу, когда эту проблему еще не изучили, при обнаружении течи переднего сальника его просто меняли. Но машина сразу же возвращалась с повторной течью масла. Спустя некоторое время техническая поддержка компании «Ленд Ровер» углубленно изучила данную проблему на всех рынках мира и выявила причину. Оказалось, что сальник на ряде двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД выдавливает по причине некорректного посадочного места корпуса масляного насоса. И поэтому они провели в первую очередь доработку самого масляного насоса, вывели из оборота старые масляные насосы, внесли доработки на конвейере и выпустили технический бюллетень. Он регламентирует, что в подобных ситуациях (выявление течи переднего сальника коленвала) необходимо не просто его менять, а менять масляный насос на новый образец и менять новый сальник.

Наряду с описанной проблемой причиной выдавливания масла из-под уплотнения, в том числе и переднего сальника коленвала, может быть перемерзание вентиляции картерных паров масла. Дело в том, что есть одна металлическая трубка, которая является основной магистралью вентиляции картерных паров. И в условиях низких температур она может перемерзнуть. Соответственно, давление масляных паров в двигателе растет и начинает выдавливать сальники, что сопровождается утечкой масла. Данная проблема тоже была изучена инженерами «Ленд Ровер», которые сделали техническую доработку, выпустили электрический догреватель системы вентиляции картерных паров, внесли его в номенклатуру оригинальных запчастей и дали технические рекомендации по его установке. Это касается только двигателей 2,7 ТД Land Rover Discovery 3 и Discovery 4.

Зачастую многие клиенты, которые приезжали с такой проблемой и узнавали о данных технических бюллетенях, недоумевали, почему мы заранее не предложили им его поменять. Дело в том, что это происходит не у всех и не так уж часто (но системно). И если предлагать всем подряд это сделать, то многими клиентами это может быть воспринято как некий развод. Более того, техническая поддержка «Ленд Ровер» предписывает делать это только по факту утечки масла. Не у всех это может быть, а значит – нет смысла делать операцию всем подряд без причины. Но мы стараемся всем клиентам обрисовать ситуацию, чтобы они знали данный аспект, ведь, как говорится, предупрежден – вооружен. И клиент уже сам будет выбирать, что ему делать, а что нет.

Важно! Оригинальный номер масляного насоса нового образца LR013487

Очень удобно совмещать замену масляного насоса и переднего сальника с заменой ремня ГРМ. Так как работы полностью сопряжены, в итоге, когда подходит время менять ремень ГРМ, в частности на 2,7 ТД или 3.0 ТД, если позволяет бюджет, можно совместить это с заменой на масляный насос нового образца, а также установить новый сальник.

Итак, что важно запомнить? Если на дизельном двигателе 2,7 ТД и 3.0 ТД «Дискавери 3» и «Дискавери 4» произошла утечка масла через передний сальник коленвала, то нужно обязательно произвести замену масляного насоса на новый образец и заменить сам сальник, иначе проблема повторится. То есть заменой одного сальника эту проблему не решить!

Горит ошибка АКПП Land Rover


Выявление неисправностей

Причины неполадок

Многие модели Land Rover являются кроссоверами и внедорожниками со спортивными характеристиками. Высокопроизводительные агрегаты работают в условиях высоких нагрузок, что говорит о повышенном износе элементов систем. Также нельзя забывать о давлении в системе. Следовательно, необходимо пристально следить за состоянием сальников и прокладок. В противном случае неизбежны протечки, которые приведут у невозможности функционирования агрегата. Важно понимать, что в сервис стоит обращаться, когда трансмиссия начинает себя вести нештатно, даже если не горит ошибка АКПП.

Рассмотрим возможные неполадки:

  • Износ фрикционов
  • Выход из строя соленоидов
  • Неисправность насоса
  • Низкий уровень масла
  • Ошибки в работе ЭБУ
  • Предотвращение поломок

Если горит ошибка АКПП Land Rover, речь, скорее всего, идет о необходимости ремонта агрегата. Насколько сложным и дорогостоящим будет восстановительный процесс, можно определить только в ходе диагностики. Предотвратить подобные ситуации позволит регулярное обслуживание узлов. Касается это и трансмиссии. Даже премиальные автомобили нуждаются в своевременной смене рабочего материала и фильтрующего элемента АКПП. Естественно, должны использоваться только высококачественные жидкости и запчасти, чьи параметры соответствуют допускам производителя.

Выбор техцентра

Если Вы обнаружили, что на приборной панели горит ошибка АКПП, незамедлительно обратитесь в сервис. Например, для владельцев автомобилей Land Rover отличным выбором станет профильный техцентр Ровер Сити. Здесь есть все необходимое для быстрого и точного выявления причин неисправностей. Также опытные мастера смогут предложить оптимальный способ решения даже самых сложных задач.

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Неисправности раздатки коробки Дискавери 3, 4 и Рендж Ровер Спорт

Land Rover Discovery 3, 4 и Range Rover Sport имеют идентичные раздаточные коробки, если речь идет в случае с LR Discovery 2012 модельного года, а RRS – до 2013 модельного года. Соответственно неисправности раздатки коробки Дискавери 3 4 и Рендж Ровер Спорт для этих моделей идентичны. В нашем сервисе LR King наработана большая практика по разного рода поломкам и дефектам, которые требуют проведения ремонтных работ.


Неисправности раздатки коробки Дискавери 3, 4 и Рендж Ровер Спорт

Самой частой причиной обращения за помощью автомеханика является подтекание масла. Поскольку корпус раздатки образован двумя половинами, то место соединения в некоторых случаях начинает подтекать. Ремонтируется это только при снятии раздаточной коробки, ее разделению и нанесению нового уплотнения. Однако не стоит путать подтекание масла с масляным «потением», которое хоть и редко, но встречается.

Также к типовым неисправностям следует отнести:

  • течи масла через сальники. Причем зачастую подтекание происходит через фланец. Ремонт этой неисправности также потребует демонтажа раздаточной коробки, причем сальник меняется вместе с фланцем;
  • гул подшипников. В случае появления гула подшипника первичного вала от входа с трансмиссии и подшипника привода хвостовика инженеры Land Rover предлагают заменить всю коробку в сборе. Однако у нас вы можете заказать замену подшипников отдельно, что стоит гораздо дешевле полной замены узла;
  • скрежет подшипников и приводов. Детальная дефектовка коробки при ее разборе позволит выявить неисправность и оценить возможность ее устранения без замены всей раздаточной коробки;
  • поломка электродвигателя. Особенностью раздаточных коробок Discovery 3, 4 и RRS является наличие электродвигателя, который приводит в действие многодисковую муфту и используется для переключения диапазонов. Выход его из строя хоть и маловероятен, однако в сервисной практике наших мастеров техцентра LR King встречается;
  • неисправности проводки и модуля управления. Зачастую в неадекватной работе коробки «виновны» провода и управляющий модуль. Поэтому при отображении неисправности раздатки на панели приборов ее вскрытие лишено всякого смысла;
  • масляное голодание. Само по себе масло из коробки никуда не исчезает, поэтому при низком уровне масла всегда ищется место утечки, которое может «маскироваться» под масляное потение. Только большой опыт и высокая квалификация мастера позволит выявить и устранить подтекание;
  • механическое повреждение корпуса раздаточной коробки. Практически не встречается, однако если трещина на корпусе обнаруживается, то это требует только полной замены всего блока.


Признаки неисправности раздатки коробки Discovery 3, 4 и RRS

Поломка раздаточной коробки всегда сопровождается рядом симптомов, пропустить которые невозможно:

  • масляное пятно под автомобилем;
  • гул, скрежет, другие посторонние звуки;
  • неадекватная работа раздаточной коробки;
  • появление индикации ошибки на приборной панели.


В нашем техническом центре LR King вы можете рассчитывать на грамотную и квалифицированную помощь опытных автомехаников. Мы всегда стремимся избавить своих клиентов от лишних затрат на замену раздаточной коробки, поэтому в 90% случаев осуществляем дефектовку и замену вышедших из строя запчастей. Это позволяет быстро и недорого вернуть агрегат «к жизни». Как показывает практика, ресурс используемых запчастей практически не уступает ресурсу оригинальных подшипников LR.

Ленд Ровер: код ошибки Р186D-00 (заклинивание привода сцепления)

Бренд Ленд Ровер является одним из самых качественных и престижных в сегменте современных внедорожников. Стильный и даже несколько гламурный дизайн вовсе не мешает этим огромным автомобилям, не имея специальной подготовки, показывать максимум, покоряя бездорожье. Многочисленные электронные помощники помогают водителям справляться с любыми препятствиями: грязью, крутыми спусками и подъемами. В число полезной электроники входит система управления заднего дифференциала, состоящая из электрической проводки, блока управления и моторчика, блокирующего задний дифференциал.

Узнаем о том, какие потенциальные неисправности есть у моторчика блокировки заднего дифференциала моделей Ленд Ровер Дискавери 3 (2005-2009-х модельных годов) и Рендж Ровер Спорт.

Симптомы поломок

Если вы видите на приборной панели оповещение о «неиспр. кпп огр. тяг. усил.», машину кренит в сторону, не работает селектор выбора режима подвески, а подключая диагностическое оборудование, вы видите бесконечные ошибки, главная из которых ошибка Р186D-00, причины могут быть разные:

• Мотор блокировки сломался;

• Блок управления работает со сбоями или не работает вовсе;

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Ленд Ровер ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Land Rover ошибка Р186D-00" width="" height="" />

В абсолютном большинстве случаев речь идет о неисправности мотора блокировки заднего дифференциала. А если быть более точным, то сбои происходят в электрическом тормозе моторчика.

Место расположения мотора – верхняя часть заднего редуктора между кузовом и мостом.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt=" диагностика ленд ровер, ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ремонт ленд ровер, ошибка Р186D-00" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, запчасти ленд ровер" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00" width="" height="" />

Имея определенные навыки, провести демонтаж, а затем и ремонт Ленд Ровер, можно оперативно. Несмотря на затрудненный доступ к моторчику.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ремонт Ленд Ровер" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="Запчасти Land Rover" width="" height="" />

По каким причинам моторчик выходит из строя?

Нашим специалистам приходилось вскрывать моторчики заднего дифференциала Ленд Ровер, имеющие разный пробег. И в большинстве случаев у «внутренностей», то есть, статора, ротора, обмотки, щеток, подшипников и электрики было работоспособное состояние. Более глубокий анализ показал, что у данного экземпляра ось крутится без сопротивления, вращение подшипников происходит без люфта и с легкостью, щетки изношены на 50%.
На гребенке и датчиках вращения можно увидеть бурую пыль, оставленную электрическим тормозом.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00 мотор блокировки дифференциала" width="" height="" />

Причина образования пыли – попадание влаги, вызывающее в электрическом тормозе коррозийные процессы. Постепенно, как показывает диагностика Ленд Ровер, пыль забивает датчик вращения. Окончательный результат: полный выход из строя или подклинивание моторчика.

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, ремонт Land Rover" width="" height="" />

mv2_d_3872_2592_s_4_2.jpg" alt="ошибка Р186D-00, диагностика Land Rover" width="" height="" />

Решение проблем с ошибкой Р186D-00

Отремонтировать моторчик невозможно. Не поможет ни его смазка, ни чистка, ни разборка. Решить вопрос с ошибкой и заставить привод внедорожника корректно работать могут только новые запчасти Ленд Ровер. Заменять необходимо весь узел целиком.

Отметим, что концерн-производитель официально рекомендует заменять моторчики устаревшего образца новыми, c внесенными изменениями в конструкцию (технический бюллетень LTB00228v7). Кроме того, обязательно обновление ПО управления узлом.

Неисправности дизельного двигателя Discovery 3/4

На всех автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, имеется ряд информационных индикаторов, которые оповещают автовладельца о возникших неисправностях. Чаще всего неисправности связаны с системой управления дизельным двигателем, или с какими либо ответственными узлами самого двигателя. В этом случае загорается индикатор «Check Engine» - «Проверь двигатель». В любом электромеханическом устройстве может возникнуть множество различных неисправностей. В двигателе автомобиля Дискавери 3 и 4 есть несколько узлов, которые могут отказать чаще всего, поэтому в данной статье будут рассмотрены некоторые наиболее характерные неисправности.

1. Разрыв воздушного патрубка интеркулера

Этот дефект можно считать одним из самых распространённых. Через патрубок интеркулера происходит забор воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Если произошёл разрыв, то количество воздуха заметно сокращается, поэтому мощность двигателя падает, что фиксируется бортовой системой. Компьютер, через систему управления двигателем, ограничивает мощность и включает индикатор «Проверь двигатель». При визуальном осмотре, большой разрыв обнаружить легко, а маленькое отверстие можно локализовать только при включенном двигателе, когда патрубок интеркулера надувается воздухом. Очень часто на воздушном патрубке можно обнаружить масляные подтёки. Это тоже свидетельствует о нарушении целостности воздуховода.

Масло, на внешнюю сторону патрубка, попадает из системы вентиляции картера. Здесь выхлопные газы и масляный пар смешиваются с поступаемым воздухом и вновь подаются в камеру сгорания, где вторично перерабатываются. Если на патрубке имеются повреждения, масляный пар конденсируется в этой точке. Небольшие подтёки не считаются дефектом и не требуют замены патрубка, но если в месте разрыва заметны масляные капли – воздушный патрубок подлежит замене. Некоторые клиенты отказываются от замены и настаивают только на подтяжке хомутов, считая, что масло подтекает в точках соединения. Чтобы точно определить дефект проще всего провести диагностику на специальном оборудовании. Стоимость замены патрубка составляет 5 700 рублей

2. Отказ EGR клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов представляет собой процесс, когда отработанные газы вторично поступают в камеру сгорания, где происходит полное сжигание оставшихся токсичных веществ. Рециркуляция заметно уменьшает попадание в окружающую среду ядовитых компонентов топлива. Основным нормативным документом является экологический стандарт Евро-4. На автомобиле Дискавери 3 и 4, потоками отработанных газов управляют два клапана, которые смонтированы на охладителях. Через охладители прокачивается антифриз, позволяющий снизить температуру газов. Перепускные клапаны EGR имеют электронную систему управления и оборудованы системой самоочистки. Поскольку в выхлопных газах содержится определённый процент механических частиц (сажи), клапаны могут засоряться. После того как двигатель заглушен, система управления многократно открывает и закрывает клапаны, чтобы частички сажи осыпались.

Дизельное топливо, предлагаемое на российских заправках, имеет низкое качество и при сгорании образует большое количество механических частиц. Как следствие, система самоочистки не справляется, и клапаны могут выйти из строя. В некоторых случаях может отказать электронная система управления клапанами EGR. В этом случае включается индикатор «Check Engine». Если на двигателе установлена система Евро-3, то индикатор не включается и определить дефект можно только в процессе тестирования. Визуальным признаком отказа EGR клапана может служить сильное задымление из выхлопной трубы. Некоторые владельцы Дискавери 3 или 4 механически глушат EGR клапаны, исключая их из рабочего цикла. Это делать не рекомендуется, поскольку кроме нарушения экологии, сокращается ресурс двигателя.

3. Неисправность охладителя перепускного клапана

Перепускные EGR клапаны смонтированы на охладителях-теплообменниках. Через них циркулирует антифриз, который понижает температуру отработанных газов. В охладителях может произойти разгерметизация корпуса и утечка охлаждающей жидкости. Из-за жестких требований к посадочным местам клапанов, не рекомендуется устанавливать новый клапан на старый охладитель. Для повышения надёжности системы их необходимо менять в паре. Как правило, независимо от наличия или отсутствия дефекта, через 100 000 километров пробега следует менять EGR клапаны вместе с теплообменниками. Цена клапана 11 500, а охладителя 14 500 рублей. 3 000 рублей стоит работа по замене этих узлов.

4. Возможные дефекты турбины дизеля Дискавери 3 и 4

Поскольку турбина дизельного двигателя работает на больших оборотах, то самой характерной неисправностью является разрушение подшипников. Турбина представляет собой электромеханический агрегат, поэтому неисправность может возникнуть, как в механических элементах, так и в электродвигателе и системе управления. Кроме разрушения подшипника крыльчатки может соскочить стопорное кольцо, которое можно просто установить на место или заменить. Дефект исполнительного механизма управляющего наддувом турбины, относится к сложным и может быть устранён в условиях сервиса приблизительно в половине случаев.

Эта неисправность возникает после очень большого перерыва в эксплуатации автомобиля Дискавери 3 и 4. В этом случае приводные рычаги исполнительного механизма как бы залипают, и вернуть узел в рабочее состояние очень сложно. Сначала выполняется частичная разборка агрегата, чтобы рычаги стали доступны. Механизм смазывается, а затем руками приходится раскачивать и расшатывать рычажки, чтобы устранить залипание. Если после всех процедур турбина так и не набирает нужные обороты, её требуется заменить. В принципе ни один элемент этого агрегата, включая электродвигатель, не ремонтируется по отдельности и требует замены всей турбины целиком. Новый агрегат должен быть от проверенного производителя иначе он долго не проработает. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт замены турбоагрегатов на автомобилях Ленд Ровер дискавери 3 и 4. Работа выполняется с обязательным соблюдением последовательности операций и технологических приёмов. Кроме турбины меняются все прокладки и уплотнительные шайбы. Иногда демонтаж требует высверливания болтов крепления и нарезания новой резьбы. Турбоагрегат и работа будут стоить 59 000 рублей. Мы предоставляем годовую гарантию на агрегат и выполненную работу при этом пробег не ограничивается.

5. Отказ погружного насоса низкого давления

В топливном баке автомобиля Дискавери 3 и 4 установлен насос низкого давления, который ещё называется погружным насосом. Он откачивает горючее из бака и по трубопроводу, через фильтр, подаёт его на насос высокого давления. Затем топливо, уже под давлением подаётся на форсунки с электронным управлением. Если давление в топливной магистрали упало, это свидетельствует об отказе одного из насосов или нарушении герметичности в топливных трубках. Основной причиной, которая может привести к отказу погружного насоса, является засорение сетчатого топливного фильтра. Это связано с низким качеством топлива на российских заправочных станциях, когда в горючем содержится большой процент механических частиц. При засорении фильтра, электромотор начинает работать с перегрузками и может выйти из строя. Для того чтобы заменить погружной насос низкого давления требуется полностью демонтировать топливный бак. Вся процедура будет стоить 45 000 рублей.

6. Возможные дефекты топливного насоса высокого давления двигателя Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обладает большим рабочим ресурсом и отказывает намного реже, чем другие агрегаты дизельного двигателя. Поскольку горючее уже прошло через два фильтра никакое засорение этому насосу не грозит. Поскольку он имеет плунжерную конструкцию, то наиболее вероятной неисправностью будет износ плунжеров или отказ клапанов, которые имеют электронное управление, причём отказать может как механическая, так и электрическая часть. Насос высокого давления не ремонтируется и в случае возникновения неисправности подлежит замене. Вместе с заменой насоса нужно заменить трубки, по которым подаётся топливо. Их конструкция предполагает только одноразовое использование, поскольку в процессе демонтажа они деформируются и при вторичной установке не могут обеспечить герметичности соединения. Так же можно заменить приводной ремень и ролик, обеспечивающий натяжение ремня. Сам насос стоит до 59 000 рублей, а замена его обойдётся ещё в 6 000.

7. Неисправность перепускной трубы

Коллекторная магистраль правой стороны блока цилиндров соединяется с левой стороной, специальным трубопроводом, называемым перепускной трубой. Она размещается в задней части дизеля и огибает выступ АКПП. Единственное, что может с ней произойти это нарушение целостности. Иначе говоря, труба может треснуть или прогореть. При этом отработанные газы с большой силой вырываются из разрыва, издавая при этом характерный свистящий звук, поэтому данный дефект легко определяется. Чем больше обороты двигателя, тем громче звук. Поток газов резко снижается, турбина теряет обороты, турбонагнетатель не обеспечивает требуемой производительности и бортовая система переводит двигатель в аварийный режим. Перепускная труба фиксируется на корпусе АКПП специальными кронштейнами. Если после выполнения каких-либо ремонтных работ механики не закрепили трубу, то от вибрации, она треснет обязательно. Крепёж трубы на кронштейны – трудоёмкая и неудобная процедура, поэтому её иногда игнорируют. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а стоимость работы по её замене обойдется в 14 000 рублей из-за большой сложности.

8. Некорректная работа термодатчика масла в дизеле Дискавери 3 и 4

Одним из плавающих дефектов, который достаточно сложно определить, является неисправность датчика температуры масла. На холостых оборотах двигателя, их число начинает спонтанно меняться от 900 об/мин до 2000 об/мин, а затем снова в сторону уменьшения. При этом индикатор неисправности не включается и при проведении тестирования в автосервисе, коды дефекта так же не выдаются. Причём этот дефект может произвольно появляться и пропадать. Это штатная неисправность, при которой произошёл отказ датчика температуры масла. Он выдаёт совершенно произвольные значения температуры, которые система управления воспринимает как истинные и начинает менять число оборотов. Эта неисправность случается не слишком часто, поскольку термодатчики очень надёжны, но если она проявилась, нужно просто заменить датчик.

9. Кривошипно-шатунный механизм и его неисправность

Постоянно работающий при больших нагрузках этот механизм очень надёжен в эксплуатации. Только после очень большого пробега могут износиться вкладыши шатунов. Эту неисправность легко определить по наличию посторонних шумов и стуков при работе двигателя. Сам дизельный двигатель так же надёжен и может прослужить длительное время, но есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок его службы.

Несвоевременная замена масла

Многие автовладельцы забывают об этом, а несоблюдение графика замены масла может снизить ресурс двигателя. Через 12 000 километров масло требуется заменить, а если есть подозрение, что в горючем завышен процент содержания серы замену масла нужно выполнять в два раза чаще, то есть через 5 000-6 000 километров.

Перегруз автомобиля в процессе эксплуатации

Трёхтонный Дискавери 3 и 4 имеет достаточно слабый двигатель. Его мощность составляет всего 190 л.с. При этом у автомобиля очень низкая аэродинамика. Несмотря на это многие автовладельцы предпочитают ездить на предельных скоростях с полной загрузкой автомобиля. Двигатель при этом работает в критическом режиме, что в конечном итоге может привести к серьёзным неисправностям.

Запуск двигателя в зимнее время (холодный запуск)

Что может быстрее всего вывести двигатель из строя. Регулярный запуск холодного двигателя. При этом коэффициент трения сильно возрастает, и трущиеся элементы двигателя буквально ломают сами себя. В условиях российской зимы самым оптимальным вариантом будет использование обогревателя Вебасто. Он обеспечит не только прогрев двигателя, но и отличный микроклимат в салоне.

Невысокое качество российского топлива

Всем автомобилистам известно, как разрушает элементы двигателя большое содержание серы в горючем. Больше всего страдают современные двигатели с системой рециркуляции газов. К сожалению, топливо, предлагаемое на российском рынке, не отличается хорошим качеством, поэтому имеет смысл использовать специальные присадки, которые снижают вредное действие серы и её соединений.

Читайте также: