Когда менять масло в вариаторе ниссан кашкай

Обновлено: 27.04.2024

Nissan Qashqai 4WD CVT SE+ › Бортжурнал › 11. Вариатор, менять масло или нет?

На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.

Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.

Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.

Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.

Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.

Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.

Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.

Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.

Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.

Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.

Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.

Какое масло лить?
"Свидетели оригинала" льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.

Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.

Сбрасывать ли счетчик "старения" масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.

Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно "уработано" масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.

Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.

Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai – как и когда поменять своими руками

Вариатор – это бесступенчатая коробка передач (или CVT). Такой тип автоматической трансмиссии довольно требователен и нуждается в регулярной замене технической жидкости. Для «Ниссан-Кашкай» официальная рекомендация производителя по интервалу процедуры – каждые шестьдесят тысяч пройденных километров. На деле же для корректной работы делать это стоит каждые 30-40 000 км. Какие инструменты и расходники нужны, а также как провести операцию самостоятельно, рассмотрим в настоящем материале.

Замена масла в вариаторе на «Ниссан-Кашкай»

Помимо соблюдения условий исправной работы системы в виде регулярного технического обслуживания и, соответственно, смены масла, есть ряд «тревожных звоночков», на которые следует обращать внимание:

  • АКПП греется дольше обычного;
  • ДВС «сдает» в мощности;
  • переключение передач сопровождается толчками и рывками;
  • количество «трансмиссионки» уменьшилось и пр.

Кроме того, остерегайтесь появления клина в рабочем режиме коробки (приводит к диссонансу конусообразных шкивов), повышения температуры смазки вариатора и любых чужеродных шумов.

Инструменты для замены масла в вариаторе Nissan

Ни одна модель на потоке, особенно крупных марок, не остается без всяческих улучшений. Так, рекомендации по замене масла в вариаторе "Ниссан" рестайлинговой версии 1.6 «пролонгировали» до 90 тыс. км пробега. Однако средства для подобной манипуляции остаются актуальными для всех модификаций. В том числе учтите, что простой долив контрпродуктивен, лучше заливать полностью свежее масло, предваряя это сливом устаревшего и очисткой узла. Перечислим «орудия» для полноценного цикла:

  • 2 четырехлитровые канистры свежей смазки (об этом подробнее чуть дальше);
  • ключ торцевой (на 10 и 19);
  • чистые тряпки;
  • шлицевая отвертка;
  • воронка;
  • вместилище для сливаемой жидкости.

Перейдем непосредственно к компонентам, без которых данная процедура для обсуждаемой модели будет невозможна.

Грамотная замена масла в вариаторе «Кашкай» J10

Начнем с самой рабочей смеси: какая угодно не подойдет. Для замены масла в вариаторе «Кашкай» с устройством бренда Jatco (в частности нас интересуют артикулы RE0F10E, JF016E/JF017E) понадобится «сырье» фирмы Nissan CVT NS-1/-2/-3, где 1 – для авто до 2006 года выпуска, 2 – до 12-го, 3 – от 2012. Подходящие идентификаторы, таким образом: KLE5200004 (NS-2) или KLE5300004 (NS-3). Помним, что меняя жидкость, производят и замену фильтров. Так что в числе прочего понадобятся:

  • уплотнительная шайба (в каталоге «Ниссан» это № 11026-01M02);
  • уплот. поддонная прокладка (31397-1XF0C или 2705A015 от «Митсубиси»);
  • фильтр теплообменника (NS – 317261XF00, MB – 2824A006);
  • фильтр грубой очистки, если забит (NS – 317281XZ0D, MB – 2824A007);
  • прокладка для маслоохладительного корпуса, вариант от Mitsubishi – 2920A096.

«Ниссан-Кашкай» J10, регламент замены масла в вариаторе

Поскольку это самая распространенная комплектация модели (во многом за счет вторичного рынка), не будем затрагивать J11 и остановимся на ней. Тем более что порядок действий по замене масла в вариаторе «Ниссан-Кашкай» (будь то 2008 или 2016 года) более-менее одинаковый. Итак, первое, что следует иметь в виду, – мотор надо прогреть до 50-80 градусов Цельсия (для этого достаточно проехать 10 км). Далее картина следующая:

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai+2, который прекращен в 2014 году.


Кашкай представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Кашкай J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.


Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

Это интересно. В 2012 и 2013 Ниссан Кашкай входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель пользуется большой популярностью во многих странах.

Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  2. Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  3. Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  4. Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  5. Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  6. Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  7. Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  8. Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  9. Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.


Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

    оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2,

Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.


Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.


Заключение

Новичкам замена масла на Ниссан Кашкай может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

Видео

Проверка уровня и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai своими руками


Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше — каждые 30 тыс. км.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

Выбор смазки

Оригинальное масло для вариатора Кашкая

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.


Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Фотогалерея

Фото замены смазочного вещества приведены ниже.


Выкрутите сливную пробку и дождитесь, пока масло не выйдет из системы
Очистите поддон и магниты, замените уплотнительную резинку
Залейте свежую смазку в трансмиссионный агрегат

Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

Пользователь Mark Bizin в своем ролике показал, как выполняется смена смазочного вещества в Кашкае через отверстие для контроля уровня с помощью компрессорного устройства.

Замена масла в вариаторе

Ввиду того, что часто задаются одни и те-же вопросы, переделал в мини-FAQ:

Когда менять

1. Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура выставления уровня и замены масла замещением, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
Но если кто-то верит, что вариатор заправлен "на весь срок службы" - тогда можете дальше не читать.

2. Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90. 99град,
2 ед/мин - 100. 109град,
4 ед/мин - 110. 119град,
6 ед/мин - 120. 129град,
8 ед/мин - 130. 139град.

Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше - точно надо менять. И срочно.
В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда масло частенько грелось выше 90 градусов,
радиатор был куда меньше по площади + у предыдущей жидкости NS2 другие температурные диапазоны
До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (коды подходят для 2.0 и дизельного, для 1.2 - НЕТ, на 1.2 вариатор ДРУГОЙ):

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 5 литров масла


Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

Масло для вариатора Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай – первый компактный кроссовер от компании Ниссан. Поступил в производство в 2006 году, а с 2013 года осуществляется выпуск второго поколения Кашкай. Модель представлена в двух исполнениях – с пяти- и семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Коробки передач – механическая или вариатор. Двигатели для российского рынка – в основном бензиновые, однако для второго поколения Кашкай еще предусмотрен 1.6-литровый дизель мощностью 130 л. с. Ближайшими конкурентами являются Киа Спортейдж, Фольксваген Тигуан и Форд Куга.

Когда менять масло в вариаторе

Масло в вариаторе кроссовера Ниссан Кашкай следует менять каждые 40-50 тыс. км. Более точный период замены зависит от дорожных и климатических факторов, особенностей вождения и перевозимого груза, объем которого не должен превышать допустимый предел. Например, резкие старты и торможения, езда в светофорных условиях, пыльной и слякотной местности – все это негативно влияет на качество смазочного материала, который приходит в негодность раньше времени. В результате срок замены необходимо сократить в два раза, иначе могут наблюдаться проблемы в работе трансмиссии (рывки, подергивания, гул и посторонние шумы), а затем и технические неполадки вплоть до капитального ремонта или замены КПП.

Сколько масла заливать

Первое поколение J10, 2006-2013

Масло в вариатор: объем 4 литра при частичной замене или 8 л – при полной

Второе поколение J11, 2013-2020

Кашкай 2-го поколения выполнен в новом корпоративном стиле Ниссан и похож на уменьшенную копию кроссовера Х-Трейл третьего поколения, который тоже вышел на рынок в 2013 году. Автомобиль представлен с обширной моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей объемом 1.2, 1.5, 1.6 и 2.0 л. В 2017 году начались продажи обновленной модификации. Рестайлинговый кроссовер обрел более роскошные формы и массивную решетку радиатора. С 2015 года Кашкай выпускается в Санкт-Петербурге с моторами 1.2 и 2.0 л (115-144 л. с.), а также дизелем 1.6 мощностью 130 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор. Обновленная российская версия поступила в производство в 2019 году, а Кашкай для европейского рынка по-прежнему выпускают в Сандерленде.

Масло в вариатор: объем 4 литра при частичной замене или 8 л – при полной

Какое масло заливать в вариатор

Оригинальное

Для вариатора кроссовера Ниссан Кашкай необходимо только оригинальное масло Nissan CVT Fluid NS-2.

Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Двигатели и CVT

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Масло для вариаторов Nissan

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

alt="Масло для вариаторов Nissan" width="600" height="467" />

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее масло

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Кашкай своими руками


Ниссан Кашкай представляет собой уникальный кроссовер, отлично вписывающийся в рамки городской жизни в крупных мегаполисах. На российском рынке автомобили этой марки всё больше приобретают популярность за счёт своей мобильности и сочетания комфортабельности, эстетичности и выносливости. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило долго, его системы и прочие составляющие требуют своевременного ТО.

В частности, во избежание поломок и аварийных ситуаций на дороге, рекомендуется своевременно менять трансмиссионную смазку (масло) в вариаторе Ниссан Кашкай. Но по каким признакам можно узнать о необходимости замены? Как поменять масло в вариаторе своими руками? Отличается ли данная процедура в отношении других моделей марки Ниссан?
Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в нашей статье.

Признаки необходимости замены


Многие производители иномарок утверждают, что обновлять масло в вариаторе транспортного средства не обязательно. Однако большая часть автолюбителей и владельцев автомобилей марки Ниссан Кашкай в корне не согласны с этим утверждением. Заменять трансмиссионную смазку в вариаторной коробке передач рекомендуется во избежание негативных изменений поведения автомобилей на дороге. Но при каких признаках меняется масло в вариативной коробке передач? Рассмотрим возможные признаки:

  • При изучении действующей трансмиссионной смазки обнаруживается, что субстанция изменила цвет и консистенцию. Испорченной технической жидкостью приобретается более глубокий и грязный оттенок, а также запах гари и смолы. В самом масле может обнаружиться металлическая стружка;
  • Когда требуется замена масла в вариаторе Ниссана Кашкай, машина при езде передвигается рывками. При слишком маленьком количестве трансмиссионной смазки двигатель может и вовсе заглохнуть;
  • Если запустить мотор транспортного средства Ниссан Кашкай «вхолостую», ощущаются чрезмерные шумы и вибрация.

Причиной возникновения сложности при переключении передач в Ниссане Кашкар может стать как недостача, так и переизбыток масла в вариаторе транспортного средства. Проверить уровень технической жидкости можно при помощи щупа. Процедура проверки такова:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе;
  • Запускается двигатель Ниссана Кашкар;
  • Маслу не дают остыть, так как при проверке уровня оно не должно осесть. Из горячего масла извлекается щуп. Эта деталь выглядит как небольшой стержень с мерными обозначениями и внешней областью в виде жёлтого кольца;
  • Щуп протирается тщательным образом при помощи синтетической или бумажной салфетки, затем снова погружается в масло;
  • Через минуту стержень основы вынимается из вариатора и рассматривается.

Нормой считается, если уровень трансмиссионной смазки сильно не отклоняется от серединного показателя. Если же показатель сильно преувеличен, либо уровень жидкости не доходит до минимальной отметки, требуется срочное обновление масла в вариаторе Ниссана Кашкай.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 по этапам


Одним из немаловажных этапов замены масла в вариаторе Ниссана Кашкай является подготовка к работе. Если автовладелец планирует произвести замену своими руками, ему следует разместить транспортное средство на ровной площадке без наклона и подготовить необходимые инструменты:

  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Ключи для манипуляций с пробками и клапанами слива;
  • Воронки для заливания новой трансмиссионной смазки;
  • Ёмкость, предназначенная для слива проработанного масла;
  • Отвертки;
  • Плотные перчатки для защиты рук;

Внимание — техника безопасности! Перед сливом утилизируемого масла из вариатора следует заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Нагретая вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию жидкость может повредить руки.

Первый этап


После остывания двигателя и пребывающих в машине технических жидкостей можно произвести слив масла из вариатора Ниссана Кашкай. Пошаговый алгоритм этого этапа предоставлен ниже:

  • Снимается агрегат, предназначенный для защиты внутренних деталей от грязи и пыли (щиток);
  • Под коробкой передач располагается тара для слива использованной трансмиссионной смазки;
  • Выворачиваются сливные пробки;
  • Отработанная техническая жидкость сливается из вариатора;

Трансмиссионная смазка отличается вязкой консистенцией, поэтому при замене масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 жидкость вытекает очень медленно. Не следует пытаться ускорить этот процесс.

Второй этап


Алгоритм действий технического сотрудника СТО будет следующим:

  • Помещение машины на подвесной горизонтальной площадке;
  • Заливка в вариатор содержимого одной банки очистителя;
  • Запуск мотора;
  • Слив отработанной жидкости при помощи специальных технических приспособлений;
  • Заливка свежей смазки для коробки передач.

Присутствия автовладельца при промывке вариатора не требуется.

Третий этап


После проверки на герметичность высвобождается отверстие вариатора Ниссана Кашкай, в котором находится щуп. В отверстие вставляется воронка, через которую заливается свежая трансмиссионная смазка. Затем щуп возвращается в изначальное положение, снова проверяется уровень технической жидкости. Если всё в порядке, устанавливается герметичное крепление.

Замена масла в вариаторе Nissan Sentra


Существенных различий в процессе замены масла в вариаторе Nissan Sentra от аналогичной процедуры в отношении модели Ниссан Кашкай не наблюдается. Индивидуальные сходства и различия при самостоятельной замене, зависящие скорее от заводских характеристик каждого отдельного автомобиля, чем от модели, указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены


Обновлять трансмиссионную жидкость в вариативной коробке передач рекомендуется не реже, чем раз в 2 года (или через 45 километров активного пробега). Если этого не делать, могут возникнуть непоправимые проблемы в работе агрегата, связанные с его перегревом и чрезмерным трением. При поломке вариатора возникают очевидные проблемы с переключением скоростей, в самом сложном случае можно даже потерять управление во время езды. По этой причине обновление технической жидкости в коробке передач рекомендуется производить регулярно.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2


Вариатор – штука современная и, скорее всего, будущее именно за ней. Что касается автомобилей Nissan Qashqai, то в первом поколении указанная коробка CVT штатно устанавливалась только совместно с 2-х литровым мотором, как в переднеприводые, так и в полноприводные модели. Авто 2010-2013 годов с движком 1.6 л. тоже получили под капот новинку, как несколько позже и Qashqai 2.0 с мотором 1.6 и 2.0 л., а также с 1.6 литровым дизельным двигателем. Как и любая КПП, вариатор требует соответствующего обслуживания. Рассмотрим процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 более подробно.

Периодичность замены масла и необходимые запчасти


Согласно регламенту сервисной книжки проводить замену масла в вариаторе следует через каждые 60 тысяч км пробега. Но учитывая плохое состояние отечественных дорог, гораздо лучше будет выполнять замену через 30-40 тысяч км. К выбору запчастей следует подойти с ответственностью, но все же лучше остановится на оригинальных деталях. Также стоит отметить, что для вариатора не подойдет обычная ATF как для автоматической коробки. В него необходимо заливать специальную жидкость NISSAN CVT Fluids NS-2. Необходимый объем масла для полной замены составляет 8 литров (2 канистры по 4 литра), оригинальный номер KLE5200004.

Кроме жидкости также необходимо приобрести следующие расходные материалы:

  • прокладка уплотнительная поддона коробки передач с оригинальным номером 31397-1XF0C;
  • прокладка сливной пробки поддона, номер по оригиналу 11026-01М02;
  • уплотнительное кольцо корпуса маслоохладителя, оригинальный номер 2920А096;
  • масляный фильтр маслоохладителя КПП, номер 317261XF00;
  • фильтр грубой очистки вариатора, с оригинальным номером 317281XZ0D (заменяется при необходимости и случае, когда очень сильно забит).

Для представленных оригинальных номеров существует аналогичные замены различных фирм изготовителей, но все же лучше отдать предпочтение оригинальным деталям и жидкостям, с вариатором шутки плохи.

Дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Без этого элемента было бы трудно поворачивать в вашем авто. Дифференциал дает возможность колесам вашего автомобиля или грузовика вращаться с разной скоростью. Поскольку внутреннее колесо перемещается на короткое расстояние, когда автомобиль поворачивает, то нуждается в дифференциале.

У всех транспортных средств есть дифференциалы некоторого вида. В переднеприводных автомобилях дифференциал находится спереди и называется коробкой передач. В автомобилях с задним приводом дифференциал находится сзади. Полноприводные автомобили имеют дифференциалы как спереди, так и сзади.

Дифференциал содержит жидкость, которая смазывает и охлаждает шестерни. Как и любая другая смазка, дифференциальная жидкость со временем разрушается. Вместе с двигателем дифференциал очень требователен к маслу и состоянию.

Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:

  • Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
  • Чем тяжелее вы едете, тем быстрее выходит из строя ваша дифференциальная жидкость.
  • Следует рассмотреть возможность более частой проверки вашей жидкости переднего или заднего дифференциала, если:
  • Вы часто буксируете лодку, караван или трейлер. Задняя ось вашего транспортного средства частично затоплена, когда вы спускаете лодку с рампы.
  • Вы едете в тяжелых условиях, например, дорога покрыта снегом. Вы любитель бездорожья и покрываете пересеченную или мокрую местность.

В вашем дифференциале могут возникать две общие проблемы, которые не обязательно устраняются службой: Шум — обычно, когда вы слышите какой-либо шум в вашем автомобиле, это происходит из-за износа или поломки компонента. Шуршание зубчатых колес издает грохочущий звук и может становиться громче при поворотах. Если отложить решение проблемы ы долгий ящик, это может привести к капитальному (и дорогому) ремонту автомобиля.

Утечка — когда есть утечка, это означает, что некоторые части где-то не смазываются должным образом. Неконтролируемая утечка может привести к рычащему шуму и может обостриться оттуда. Всегда проверяйте наличие утечек масла у квалифицированного специалиста.


Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  2. Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  3. Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  4. Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  5. Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  6. Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  7. Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  8. Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  9. Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.


Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай

1. Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями “COLD”

2. Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями “HOT” По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.


Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 по этапам


Одним из немаловажных этапов замены масла в вариаторе Ниссана Кашкай является подготовка к работе. Если автовладелец планирует произвести замену своими руками, ему следует разместить транспортное средство на ровной площадке без наклона и подготовить необходимые инструменты:

  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Ключи для манипуляций с пробками и клапанами слива;
  • Воронки для заливания новой трансмиссионной смазки;
  • Ёмкость, предназначенная для слива проработанного масла;
  • Отвертки;
  • Плотные перчатки для защиты рук;

Внимание — техника безопасности! Перед сливом утилизируемого масла из вариатора следует заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Нагретая вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию жидкость может повредить руки.

Первый этап


После остывания двигателя и пребывающих в машине технических жидкостей можно произвести слив масла из вариатора Ниссана Кашкай. Пошаговый алгоритм этого этапа предоставлен ниже:

  • Снимается агрегат, предназначенный для защиты внутренних деталей от грязи и пыли (щиток);
  • Под коробкой передач располагается тара для слива использованной трансмиссионной смазки;
  • Выворачиваются сливные пробки;
  • Отработанная техническая жидкость сливается из вариатора;

Трансмиссионная смазка отличается вязкой консистенцией, поэтому при замене масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 жидкость вытекает очень медленно. Не следует пытаться ускорить этот процесс.

Второй этап


Второй этап, а именно — промывание вариатора, не является обязательным. Кроме того, проводить самостоятельную промывку вариаторной коробки передач Ниссана Кашкай не рекомендуется по причине сложного строения агрегата и ломкости некоторых его составляющих. При сильных засорах и других проблемах, требующих промывки вариатора, рекомендуется прибегнуть к квалифицированной помощи сотрудников Станций Технического Обслуживания (СТО).

Алгоритм действий технического сотрудника СТО будет следующим:

  • Помещение машины на подвесной горизонтальной площадке;
  • Заливка в вариатор содержимого одной банки очистителя;
  • Запуск мотора;
  • Слив отработанной жидкости при помощи специальных технических приспособлений;
  • Заливка свежей смазки для коробки передач.

Присутствия автовладельца при промывке вариатора не требуется.

Третий этап


Итоговый этап рассматриваемой процедуры — залив нового масла в вариатор Ниссана Кашкай. Прежде всего необходимо удостовериться, что все сливные пробки достаточно герметизированы. При необходимости просветы можно закупорить стягивающей шайбой.

После проверки на герметичность высвобождается отверстие вариатора Ниссана Кашкай, в котором находится щуп. В отверстие вставляется воронка, через которую заливается свежая трансмиссионная смазка. Затем щуп возвращается в изначальное положение, снова проверяется уровень технической жидкости. Если всё в порядке, устанавливается герметичное крепление.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.


Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Особенности вариаторной коробки

Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.

Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.


Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.


Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Читайте также: