Когда менять сцепление на солярисе

Обновлено: 15.05.2024

Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу

Как проверить сцепление

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Как узнать, что скоро придется менять сцепление?Первые признаки неизбежного

Если вы опытный автомобилист, то точно знаете всё о сцеплении. А если нет, не волнуйтесь. Из этой статьи вы узнаете много нового и интересного. Итак, поехали. Что такое сцепление и как узнать, что оно скоро сгорит?

Сцепление -это неотьемлемый элемент механической трансмиссии. Благодаря ему двигатель способен кратковременно отсоединяться от трансмиссии. Дополнительная функция элемента - защита двигателя от перегрузки.

Каков же механизм работы сцепления?

Почти все автомобили с МКП устроены так, что в них используются сухое однодисковое сцепление. На практике это два рядом расположенных диска, подшипник и привод. Один из дисков ведущий, второй- ведомый. При работе вал заходит в муфту, которая расположена по центру ведомого диска, а поверхность маховика мотора, накладки второго диска и нажимного диска корзины соприкасаются. Так и передается мощность от мотора к коробке передач.

Недавно я узнал, что машины с механическими коробками передач сейчас не в почете, хотя в продаже они преобладают. Водители почему-то предпочитают автоматику. Наверное, за её простоту. Но я же как раз приверженец механики.

Мой автомобиль Lada Priora. Буквально этим летом мне пришлось менять сцепление. Я, конечно, немного разбираюсь автомобилях, но такую сложную работу решил доверить мастерам. Отвез автомобиль в сервисный центр, а сам наблюдал за ремонтом. Разумеется, много общался с автомехаником и набрался от него опыта. Когда я завёл разговор о том, можно ли предугадать, что скоро сцеплению придет конец, остановить его было уже невозможно. Сейчас я постараюсь вам передать все, что он мне рассказал.

Как узнать, что сцепление скоро сгорит?

  • Если вы любите быстро ездить и замечаете, что при увеличение оборотов машина как будто не хочет разгоняться, это свидетельствует как раз об износе дисков сцепления. Еще несколько симптомов пробуксовка и вонючий запах.
  • Появление неприятных звуков при выжимании сцепления. Причем, при отпускании сцепления они исчезают. Это говорит о том, что у вас умирает выжимной и нужно срочно обратиться в сервисный центр.
  • Если, выжимая сцепление плавно, ваша машина начинает двигаться рывками, это тоже признак поломки привода сцепления. Также в таких случаях педаль бывает сложно возвратить в исходное положение.
  • Ощущение вибрации в кузове, самопроизвольное повышение оборотов или снижение мощности могут намекать на проблемы со сцеплением.

На самом деле, при аккуратной эксплуатации, сцепление способно прожить до 150000 км пробега, а то и больше. Но на столичных российских дорогах приходится регулярно стоять в пробках. Из-за этого сцепление изнашивается. Тоже самое происходит, если вы привыкли держать ногу на сцеплении на светофоре или не снимаете автомобиль с ручника во время начала движения. Начинающие автомобилисты могут вывести из строя сцепления из-за неумения трогаться плавно. Проблема может выскочить сразу, а может просто уменьшить срок службы сцепления.

И мой вам совет. Если вы заметили хоть один из признаков поломки сцепления, обратитесь на СТО своим ходом, пока автомобиль не ещё на ходу. Иначе, полная поломка может случиться внезапно и добираться до сервисного центра вам придется уже на буксире.

Hyundai Solaris Синева PearL › Бортжурнал › Замена сцепления Солярис.

Здравствуй читатель!
Вот и умерло у меня сцепление, а точнее выжимной подшипник, но раз снимать коробку, то и сцепление стоит поменять тем более оно уже было очень тугое и работало рывками.
Выбор мой пал на комплект корейского Валео:

Valeo PHC — HDK 204
Так же брал сальники КПП и Коленвала:
Сальник коленвала задний — 21443-2B010
Сальник КПП первич. вала — 43134-39011
Но менять сальники не стал, т.к. решил не мешать машине работать.
Ну и масло в КПП, а в добавок ещё и в моторе заменил.

Сам комплект сцепления:

Кстати кто глазастый, тот заметил шприц рядом с канистрой

Сильно облегчает процесс заливки масла в КПП)

Теперь немного о том как же я все это снимал, менял и собирал. Т.к. знать все на свете не реально, но я мечту свою лилея. Ах да, работал вот по этим ссылкам:
Снятие и установка МКПП
Снятие и установка сцепления
Проверка уровня и доливка масла в МКПП

Работать по руководствам очень удобно тем, что потом по ним и собираешь обратно, все по порядку, и не остаётся лишних болтов и деталей)

От себя добавлю вот что:
-Если вы ни разу не разбирали хотя бы переднюю подвеску своего авто, то лучше не лезьте менять сцепление.
-Ставить коробку на место в одиночку из ямы? Поверьте мне, идея хреновая. Мне помогал Aleshka-Ko
-Т.к. помимо подкапотки разбирается ещё и часть передней подвески, то не поленитесь и продиагностируйте там все что можете
-Нигде не написано что над правым внутренним ШРУС'ом есть металлический пыльник, и что его нужно снять обязательно, что бы снять КПП.
-При установке нового выжимного, снимите вилку, смажьте под ней шарик, саму вилку где она касается выжимного, шлицы первичного вала КПП, и слегка втулку по которой скользит выжимной подшипник

Ну и сравним старое и новое сцепление

Старый вижимной не развалился как у многих, просто захрустели подшипники. И да, он то же пластиковый и то же Валео PHC

Маховик без выработки, а значит сцепление не буксовало особо

О грустном — сервис "Нижегородец на сормовском повороте" зачем то уже снимал КПП, и завернули один болт не по резьбе — вот результат:

Да и вообще я уже устал по машине за ними косяки поправлять. спецы блин.
Ну ничего, переживем) Поэтому и болтов там 7, т.к. 1-2 всегда подводят))

Процесс долгий, заканчивал уже поздно вечером и мама позаботилась что бы не голодали:

В целом по работе всё.
По ощущениям — педаль стала настолько мягкой что я сначала подумал о том что накосячил))
Сцепление стало схватывать ближе к верху — придётся привыкать к этому.
По времени ушло около 8 часов на все. С 3х часов дня я начал и неспеша, потихоньку разбирал. Примерно в 11 я уже уехал из гаража.

Неисправности которые я нашёл пока возился:
-Порванная в хлам левая подушка двигателя (та которая держит КПП)
-Под замену обе шаровых т.к. у одной порван пыльник и она болтается
-Стойки под замену целиком, со всеми дэмпферами, подшипниками опорными и т.д.
-Стоки и втулки стабилизатора устали
-Втулки рычагов под замену — 2 порваны, 2 с трещинами
-Втулки задней балки порваны — под замену
На удивление до сих пор живы рулевые наконечники, честно говоря я в шоке и кстати втулки рулевой рейки то же живы, тьфу тьфу тьфу)
Вот как то так
Работа не быстрая, не простая, но можно сэкономить от 3000 до 15000 рублей за работу мастеров)
Где то читал что официалы за эту работу просят 28к с их запчастями. ну это *** конечно.

Всем ровных дорог!
Если есть какие то вопросы, пожелания или ещё что, то жду вас в комментариях)

Замена сцепления Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

1. Снимите коробку передач (см. тут).


2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.


4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Ведомый диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице диска через демпферные пружины. Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.


7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.


10. .и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.


15. .и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.


19. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику. Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.


20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.
21. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления (см. тут).

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Замена сцепления на Хендай Солярис

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности


  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы


Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
    Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
    Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

    Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Сцепление

Тема создана для тех, кого не устраивает работа сцепления на цератке. Кого всё устраивает - просьба не флудить постами типа "не понимаю, зачем колхозить".
Много кто из опытных водил пересев на солярис жалуется, что:
-не получается при динамичном разгоне нормально переключиться с 1 передачи на 2ую, тк это сопровождается рывком\толчком\провалом, бывает провал и на 3ей.
-что при трогании бывает машина дёргается.
-момент когда сцепление должно схватывать размазан, проще говоря сцепа работает с запозданием.
- и тд.
Виновник всей этой пробуксовки - клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
”Виновник” этого эффекта - небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления. Удалите его и сцепление становится более отзывчивым.
Есть и оборотная сторона этой модификации? Нет, если вы не будете обращаться с автомобилем глупо. Помните, что клапан задержки нужен в первую очередь для водителей-неандертальцев для предотвращения сжигания сцепления. Ездите разумно и у вас не будет никаких проблем, просто езда будет более плавной и приятной.


1) открыли капот
*увидите рабочий цилиндр сцепления.

Используя ключ на 16 отверните перепускной болт с торца рабочего цилиндра.
* Используя обычный саморез попытайтесь зацыпить за резьбу клапан (я по 2-3 минуты ловлю на зацеп), иногда можно не заметить желательно что бы под машиной было чисто он иногода вылетает и падает прям на землю иногда на защиту. извлеките пружину и плунжер клапана изнутри рабочего цилиндра.
* Так выглядит сборка клапана и пружины, удаленная из рабочего цилиндра.
* Теперь можете собирать все обратно удостоверившись, что не потеряли не одной прокладки.
* Это перепускной болт в сборе со шлангом гидропривода и двумя уплотнительными шайбами , а лучше купить заранее две медные шайбы м10 -5 руб шт.
* Теперь пришло время снова дополнить но как правило можно и не доливать т.к. её теряется грам 10 и уровень в норме. тормозной жидкостью DOT-3,4.
* Прокачиваем систему как обычно с помощником. еще раз проверьте уровень. Если перелили не испльзуйте гразные вещи тмпа шприца б/у.
С уважением Олег Лютов
время работы у меня занимает как правило 5 мин.

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

Когда менять сцепление на солярисе

На автомобили с механическими коробками передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

– главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;

– рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;

– трубопровод, состоящий из трубки и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

– педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Проверка и регулировка хода педали сцепления

Проверяем ход педали сцепления для выяснения причин нарушения работы сцепления

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

С помощью линейки проверяем свободный ход педали

Для этого нажимаем на педаль до появления сопротивления ее перемещению. Нормальное значение должно быть в пределах 6-13 мм.

Высота от педали до пола должна составлять 140±5 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Если свободный ход педали отличается от номинального значения

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris
Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Ослабляем на педальном узле затяжку контргаек, и, измеряя положение датчика начала хода педали сцепления, добиваемся требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Прокачка гидропривода сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris
Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

Особенности конструкции сцепления Hyundai Solaris

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота.

Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причина устранение

Неполное выключение сцепления

Уменьшен полный ход педали сцепления - Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) - Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска - Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач - Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода - Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления - Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска - То же

Неполное включение сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска - Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода выключения сцепления - Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска - Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления - Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедания

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска - Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска - То же

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из выжимного подшипника - Замените подшипник

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом - Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Сколько стоит поменять сцепление на хендай солярис

Здравствуй читатель!
Вот и умерло у меня сцепление, а точнее выжимной подшипник, но раз снимать коробку, то и сцепление стоит поменять тем более оно уже было очень тугое и работало рывками.
Выбор мой пал на комплект корейского Валео:

Valeo PHC — HDK 204
Так же брал сальники КПП и Коленвала:
Сальник коленвала задний — 21443-2B010
Сальник КПП первич. вала — 43134-39011
Но менять сальники не стал, т.к. решил не мешать машине работать.
Ну и масло в КПП, а в добавок ещё и в моторе заменил.

Сам комплект сцепления:

Кстати кто глазастый, тот заметил шприц рядом с канистрой

Сильно облегчает процесс заливки масла в КПП)

Теперь немного о том как же я все это снимал, менял и собирал. Т.к. знать все на свете не реально, но я мечту свою лилея. Ах да, работал вот по этим ссылкам:
Снятие и установка МКПП
Снятие и установка сцепления
Проверка уровня и доливка масла в МКПП

Работать по руководствам очень удобно тем, что потом по ним и собираешь обратно, все по порядку, и не остаётся лишних болтов и деталей)

Ну и сравним старое и новое сцепление

Старый вижимной не развалился как у многих, просто захрустели подшипники. И да, он то же пластиковый и то же Валео PHC

Маховик без выработки, а значит сцепление не буксовало особо

О грустном — сервис "Нижегородец на сормовском повороте" зачем то уже снимал КПП, и завернули один болт не по резьбе — вот результат:

Да и вообще я уже устал по машине за ними косяки поправлять. спецы блин.
Ну ничего, переживем) Поэтому и болтов там 7, т.к. 1-2 всегда подводят))

Процесс долгий, заканчивал уже поздно вечером и мама позаботилась что бы не голодали:

В целом по работе всё.
По ощущениям — педаль стала настолько мягкой что я сначала подумал о том что накосячил))
Сцепление стало схватывать ближе к верху — придётся привыкать к этому.
По времени ушло около 8 часов на все. С 3х часов дня я начал и неспеша, потихоньку разбирал. Примерно в 11 я уже уехал из гаража.

Неисправности которые я нашёл пока возился:
-Порванная в хлам левая подушка двигателя (та которая держит КПП)
-Под замену обе шаровых т.к. у одной порван пыльник и она болтается
-Стойки под замену целиком, со всеми дэмпферами, подшипниками опорными и т.д.
-Стоки и втулки стабилизатора устали
-Втулки рычагов под замену — 2 порваны, 2 с трещинами
-Втулки задней балки порваны — под замену
На удивление до сих пор живы рулевые наконечники, честно говоря я в шоке и кстати втулки рулевой рейки то же живы, тьфу тьфу тьфу)
Вот как то так
Работа не быстрая, не простая, но можно сэкономить от 3000 до 15000 рублей за работу мастеров)
Где то читал что официалы за эту работу просят 28к с их запчастями. ну это пздц конечно.

Всем ровных дорог!
Если есть какие то вопросы, пожелания или ещё что, то жду вас в комментариях)

Компания «Авторуссервис» предлагает качественный ремонт, замену сцепления автомобиля Хендай Солярис, коробки передач, трансмиссии по приемлемой стоимости. На протяжении пятнадцати лет мы занимаемся устранением неполадок этих узлов, используя современное диагностическое оборудование для установления причин поломки. При ремонте Solaris для замены пришедших в негодность применяются детали от производителя, повышающие надежность механизмов, увеличивающие срок их использования.

Получить скидку Заказать

Машины Hyundai Solaris с механической КПП оснащаются сухим однодисковым сцеплением с пружиной диафрагменного типа. Оно состоит из ведомого диска, кожуха с нажимным диском и пружиной, механизма включения, выключения узла. Изнашивание конструктивных элементов Хендай Солярис делает невозможным включение скоростей и автомобиль не может тронуться с места.

Признаки неисправностей, поломки

Выход из строя механизма сцепления Solaris диагностируется по типичным внешним признакам, к которым относятся:

  • Неполное включение, выключение сцепления (его «ведет», появляется пробуксовка) свидетельствует об изношенности ведомого диска, его накладок, шлицевых соединений; повреждении, ослаблении диафрагменной пружины; заедании троса, вилки выключения; засорении гидравлического привода.
  • Появление рывков говорит о замасливании, разрушении накладок ведомого диска Solaris, износе демпферных или диафрагменной пружины, ослаблении болтов крепления двигателя, деформации нажимного диска сцепления, прочее.
  • Вибрация появляется при износе, деформировании, замасливании ведомого диска, ослаблении креплений двигателя Хендай Солярис.
  • Нехарактерный шум, треск при выключении узла возникает при изнашивании, разрушении выжимного подшипника.

Выход из строя конструктивных элементов приводит к немедленному обращению в наш автосервис. Работа по устранению характерных неисправностей заключается в замене системы сцепления Solaris или пришедших в негодность деталей.

Ни в коем случае не пробуйте заменять испорченные запчасти в Солярисе самостоятельно. Такое вмешательство приведет к поломке системы трансмиссии и дорогостоящей замене ее агрегатов. Это трудоемкий и сложный процесс, в котором мы эксперты. Наш автосервис проводит работы качественно и по доступным ценам. Стоимость указана в таблице.

Преимущества нашего автосервиса

Автомобили Хендай Солярис относятся к выносливым и надежным транспортным средствам. Но частое переключение скоростей, агрессивный стиль вождения, другие причины приводят к тому, что менять вышедшие из строя узлы приходится часто.

Обратившимся в «Авторуссервис» клиентам предоставляются следующие преимущества:

  • Современное оборудование для диагностики.
  • Профессиональные сотрудники.
  • Конкурентные цены.
  • Оригинальные запчасти.

Клиент, который заменил сцепление у нас, получает на него гарантию сроком на 2 недели. После этого мы рекомендуем обкатать авто и поменять масло.

Замена сцепления на Хендай Солярис занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Hyundai Solaris делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Hyundai Solaris нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления на Хендай Солярис :

Варианты Стоимость
Замена сцепления Хендай Солярис , МКПП, бензин от 5000 руб.
Адаптация сцепления Хендай Солярис от 2500 руб.
Снятие / установка подрамника Хендай Солярис от 2500 руб.

Где заменить сцепление в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Стоимость работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются заменить сцепление, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Также, после замены сцепления, мы рекомендуем сменить масло в КПП.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Читайте также: