Коробка автомат как пользоваться шкода октавия

Обновлено: 07.05.2024

Skoda Octavia Hockey Edition › Бортжурнал › АКПП! Как правильно эксплуатировать?

Всем привет! На автоматической коробке раньше никогда не ездил и поэтому знание о ней только поверхностные. Подскажите основные ништяки для долговечного использования данной коробки. И самый насущный для меня вопрос — это режим N (нейтралка), нужно ли его использовать вообще (когда стоишь на светофоре 1-1.5 мин) ?

Skoda Octavia 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2017


Skoda Octavia, 2014


Skoda Octavia, 2014

Комментарии 58

На Ютюбе видео в огромном количестве как правильно обращаться с АКПП

К сожалению на ютубе много шлака и что бы его отфильтровать нужно время…

Не нужно, если у вас гидротрансформаторная коробка.

На светофорах не обязательно в нейтраль ставить.
на АКП-6ст, есть Авто-нейтраль. Т.е. коробка после 5 сек стояния при включеном D сама в нейтраль скидывает. Только на БК это не отображается, чтобы никого не пугать.

Режим — S на трассе немного, но помогает. По крайней мере на Йети я чувствую, а она на 100 кг тяжелее октахи.

Перед поездкой в зимнее время (ниже 0*с), пробежаться по всем положениям, с задержкой на каждом по 1-2 секунды. маслице подогреется и по коробке разбежиться.

Как прийдет время замены, думаю к 45 ткм. самое то. Каждая вторая замена с промывкой и сменой фильтра. Рекомендую залить Тойота-WS. Удивишься как коробка переключается. Вообще не ощущаешь, как на вариаторе.

И не слушай никого, по типу у меня 120 пробег ничего не менял. Туфта все это.
И на уклоне не забывай на ручник ставить. Положение паркинг это не панацея.
Если залез в снег или грязь и придется буксовать, то желательно это делать в ручном режиме.

Skoda Octavia › Бортжурнал › кто как эксплуатирует АКПП

Итак, Я пересел с механики на автомат. Счастлив неописуемо!))) …Но в процессе вождения постепенно стали возникать некоторые вопросы…
Например, сколько нужно прогревать авто, чтобы не навредить АКПП. Ведь, по сравнению с "восточными" производителями, машина не очень-то и быстро прогревается. Хотя, предполагаю, что немцы это не просто так сделали! ))
Еще один вопрос возник в пробке!- как правильно пользоваться нейтральной передачей? Лично Сам Я переключаюсь на неё на светофоре, если до зеленого сигнала не менее 10 секунд.

Пока это основные вопросы!)) Жду комментариев на этот счет!

Skoda Octavia 2009, 102 л. с. — просто так

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2005


Skoda Octavia, 2010

Комментарии 11

А вот еще инфа по поводу темы! Когда авто стоит под уклоном, то желательно ставить машину на "ручник" перед отпусканием педали тормоза после перевода положения АКПП в "Р"! Как-то так! ))))

Как пользоваться коробкой автомат, инструкция.

Как ездить с автоматом? Этот вопрос задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо боятся, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых действительно может привести к его поломке. Вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка может так же доставить и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать, при выборе автомобиля с АКПП.

Во-первых необходимо знать для чего предназначены режимы движения, обозначенные на рычаге переключения АКПП.

1. Режим «Паркинг» (Р) — в этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места.

Частая ошибка многих автовладельцев поначалу езды с автоматом — они переводят в режим «Паркинг» автомобиль, который ещё немного движется (накатом). Переводим в режим «Р» только после полной остановки автомобиля, иначе есть возможность повредить блокиратор. Кроме того, если автомобиль ставится на стоянку на горке — прежде чем перевести рычаг в положение «Р» — поставьте машину на ручной тормоз — это так же поможет сберечь блокиратор.

2. Режим «Реверс» ® — в этом режиме автомобиль движется назад.

Так же очень частая ошибка многих автовладельцев — они включают режим «Реверс» на автомобиле, который ещё немного движется вперёд (накатом), и наоборот, включают режим «Драйв» (D) когда автомобиль движется немного назад (так же накатом), например при развороте в несколько приёмов. Если мы хотим продлить жизнь своей автоматической коробке передач — режим «Реверс», так же как и «Драйв», включаем только после полной остановки автомобиля.

3. Режим «Нейтраль» (N) — в этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад, в этом режиме его можно толкать на небольшие расстояния.

Основная ошибка многих автовладельцев, связанная с режимом «Нейтраль» — они считают что «Нейтраль» на автомате — точно такая же как и на механической коробке передач, и включают этот режим тогда, когда они включили бы его на механике (например когда стоят в пробке). Но это не так. Если мы хотим, чтобы коробка прожила долго — включать «Нейтраль» стоя в пробках — не нужно. Для этого предназначен режим «Драйв» (D), его один раз включили — и едем до тех пор пока не приедем. Если хочется снять ноги с педалей в пробке — включаем режим «Паркинг». «Нейтраль» — это больше сервисный режим, для перемещения автомобиля без участия двигателя.

4. Режим «Драйв» (D) — это режим движения автомобиля вперёд. Режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому включается только после нажатия на педаль тормоза.

5. Режимы движения 4-3-2-L — в этих режимах автоматическая коробка задействует только определённые передачи (в режиме «4″ — только 4 передачи, в режиме «3″ — только 3 передачи, в режиме «2″ — только 2 передачи, в режиме «L» — только первую).

Эти режимы предназначены для движения автомобиля в сложных условиях, например по горным серпантинам. Если автомобиль будет очень долго ехать под уклон — чтобы не перегреть тормоза — можно включить режим «2″ или «3″, и автомобиль будет постоянно ехать не выше второй или третьей передачи, и не будет слишком сильно разгоняться. Так же режимы «L» или «2″ используются если требуется заехать в крутую горку, чтобы коробка не переключилась в самый неподходящий момент.

Все эти режимы может заменить функция «Тип-Троник» — функция ручного переключения передач на автомате. Однако на некоторых «Тип-Трониках» коробка может вмешиваться в работу водителя и самостоятельно переключать передачи при достижении максимальных оборотов двигателя.

6. Кнопка «Shift» — сервисная кнопка. Находится, как правило, рядом с «Р» предназначена для механического отключения защиты самопроизвольного выключения режима «Паркинг» в случае, когда машина полностью обесточена (снят или полностью разряжен аккумулятор).

7. Режимы «Snow» и «Sport» — чаще всего включаются кнопками возле рычага АКПП, соответственно — режимы для движения в снег и спортивный режим коробки.

Спортивный режим помогает быстро выполнять манёвры при интенсивном движении автомобиля, коробка чаще включает пониженную передачу и полностью использует всю мощность двигателя машины.

Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии, нередко сразу с второй передачи. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

Во-вторых, владельцу автомобиля с автоматом необходимо знать правила езды с ним.

Первое, и основное правило — нужно постоянно помнить, что автоматическая коробка передач очень не любит пробуксовки колёс, и не допускать этого. Особенно это актуально зимой, когда кругом снег и лёд, а так же для водителей — гонщиков, которые могут буксовать даже на сухом асфальте.

Сегодня многие автомобили оборудованы системой антипробуксовки и это хорошо для автомата, но бывают случаи, когда эту систему приходится отключать (например когда автомобиль застрял), поэтому полностью исключить пробуксовки колёс нельзя, но необходимо свести их к минимуму.

Второе правило — не включать режим «Нейтраль» без серьёзных на то причин. Постоянно пользоваться этим режимом, как на механике, нельзя.

Третье правило — нельзя таскать на автомобиле с автоматом прицеп или другой автомобиль. Автомат для этого просто не предназначен. Конечно у автомата есть некоторый запас прочности, и скорее всего сразу ваш автомобиль не сломается, но регулярная езда с повышенными нагрузками будет постоянно приближать конец АКПП. Если планируете часто ездить с прицепом на автомобиле с АКПП — берите такой автомобиль, у которого большой запас прочности — например тяжёлый внедорожник.

Четвёртое правило — автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с толкача, но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят.

Пятое правило — автомобиль с автоматом нельзя таскать на привязи. Это — самое «неудобное» правило эксплуатации автоматической коробки передач, если вдруг случается какая-то неприятность с двигателем автомобиля — то его нельзя просто взять и отбуксировать в сервис. Это связано с тем, что внутри АКПП при движении должно постоянно циркулировать масло, и если двигатель автомобиля заглушен — должной смазки механизмов автомата не происходит, и это может его вывести из строя.

В инструкции по эксплуатации АКПП написано что можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч), но на практике если сервис находится дальше чем в трёх-пяти километрах — лучше сразу вызывать эвакуатор. Стоимость такой поездки на эвакуаторе будет не сильно высокой, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Соблюдая эти правила, вы сможете продлить жизнь своей автоматической коробке передач, и даже если вы не планируете ездить на этом конкретном автомобиле долго — соблюдение этих правил поможет вам продать автомобиль с исправной АКПП, что несомненно скажется на его стоимоcть.

Управление коробкой передач Skoda Octavia

На автомобиле Skoda Octavia (в зависимости от комплектации и оснащения) может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая коробки передач либо 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.


Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений на рукоятке ее рычага (показан рычаг 6-ступенчатой коробки передач). В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг до упора влево и затем соответственно вперед или назад
Для включения передачи заднего хода нажмите на рукоятку рычага вниз, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения VI передачи переместите рычаг вправо до упора и назад.
На часть автомобилей Skoda Octavia устанавливают 6-ступенчатую автоматическую коробку передач или 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Они отличаются от механических коробок передач тем, что передачи в них переключаются без непосредственного участия водителя, а функции сцепления и переключения выполняет гидротрансформатор.


На декоративную накладку селектора выбора режимов нанесена схема переключения режимов:
Р - парковка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана со стояночным тормозом);
R - задний ход (нельзя включать до полной остановки автомобиля);
N - нейтраль (включается при кратковременной стоянке и буксировке на небольшое расстояние);
D и S - движение вперед (как правило, задействуются все ступени либо все, кроме повышающих передач).
При установке рычага управления в режим «D» коробка передач работает в экономичном режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива. При выборе спортивного режима S полностью используются мощностные характеристики двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.
Система Tiptronic предоставляет водителю возможность переключать передачи вручную (селектором).
При нахождении рычага управления коробкой передач в положении «D» сдвиньте его вправо для включения режима Tiptronic.
Слегка толкните селектор вперед в сторону указателя «+» для включения более высокой передачи.
Слегка толкните селектор назад в сторону указателя «-» для включения более низкой передачи.
При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1,2,3,4 или 5 передачи на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов
Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности «перекрутки» двигателя.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Габариты Skoda Octavia

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Интерьер Octavia

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Селектор DSG

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Схема DSG 7

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Анатолий, Екатеринбург

Октавия А8 с КПП автомат

У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.

Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.

Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.

А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.

Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП

И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.

Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.

Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах

Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:

Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:

Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.

По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.

Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.

Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.

Переключение автоматической коробкой передач

Переключение автоматической коробкой передач Skoda Octavia

Переключающее устройство в автоматической коробке передач

Переключение автоматической коробкой передач Skoda Octavia

1 – узел управления;

2 – кожух переключающего устройства;

3 – рукоять рычага переключения;

4 – клеммник пучка проводов

Подсоединение упругой тяги к автоматической коробке передач

Переключение автоматической коробкой передач Skoda Octavia

1 – упругая тяга переключения в сборе;

2 – стопор гибкого троса;

4 – рычаг с пальцем

Подсоединение упругой тяги к переключающему устройству автоматической коробки передач

Переключение автоматической коробкой передач Skoda Octavia

Переключение в автоматической коробке передач происходит автоматически на основе предварительного выбора режима эксплуатации. Предварительный выбор производится продольным движением рычага переключения. Рычаг продет через упругий кожух, закрывающий паз в консоли переключения. Символы предварительного выбора сделаны более светлыми. Рукоять рычага переключения имеет на боку кнопку арретации. В положении на стоянке переключение заблокировано электрическим импульсом от общего включения.

Движение рычага для проведения одного выбора передается механически, упругой тягой в гибком шланге.

Видео про "Переключение автоматической коробкой передач" для Skoda Octavia

Удары при переключении на АКПП, после замены масла в Skoda Octavia AISIN 09G Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia с пробегом Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Правила езды на ДСГ-7

Правильно двигаемся в городских пробках

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

старт

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

буксир

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода

Какой автомат стоит на шкода октавия а8: надежность и недостатки

Как бы то ни было, Шкода Октавия 4-го поколения комплектуется (среди прочих) 2 типами гидрокоробок:

Краткий обзор моделей КПП автомат на Октавии А8

AQ160

Это второе поколение коробок серии 09G, созданных специалистами японской фирмы Айсин по заказу и при участии концерна Фольксваген в начале 2000-х годов.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Технические характеристики

*- Примечание: регламентом ТО Шкода Октавия предусмотрен контроль состояния и при необходимости замена масла в АКПП каждые 60 000 пробега.


Надежность автомата и типичные недостатки

В целом АКПП Айсин довольно надежны, однако и у них есть группа характерных дефектов:

Однако существуют и примеры сравнительной долговечности таких коробок. В одном случае разборка показала минимальный износ механической части, доли миллиметра, после 225 000 км пробега. Примечательно, что ремонт АКПП производился самостоятельно, в условиях гаража!

AQ250

ТрансмиссияГидромеханическая
Коробка передач (марка, тип)FA89S001, автоматическая,
с возможностью ручного управления
число передач и передаточные числавперед – 8, назад – 1
I5.070
II2.972
III1.950
IV1.470
V1.231
VI1.000
VII0.808
VIII0.672
З.Х.4.003
Главная передача (тип)цилиндрическая, косозубая
– передаточное число 3.867

Официально это не признается, но в ряде источников рекомендуется проводить частичную замену масла каждые 20 000 км пробега. Причина: увеличение удельных нагрузок и связанная с этим более быстрая деградация масла.

В связи со сравнительно небольшими пробегами автомобилей с этими коробками передач подробных статистических данных о типичных отказах пока нет, а те, что есть, идентичны коробке AQ160.


Расход топлива

В случае с Октавией АКПП будут агрегатироваться с разными двигателями и корректно сравнить расход не получится. Данные по Октавии с АКПП-8 приведены здесь.

Разгон (динамика)

Аварийная разблокировка рычага АКПП

С насыщением автомобилей современной электроникой и увязке различных функций в электросети все чаще возникают ситуации, когда электроника самостоятельно запрещает движение, в том числе и путем блокирования рычага АКПП в положении парковки.

Давным-давно был случай, когда АКПП заблокировалась из-за падения уровня тормозной жидкости и водителю пришлось заливать в систему гидропривода тормозов что под руку подвернулось, чтобы вывести остановившийся автомобиль с участка оживленного движения.

В наши дни для решения подобных проблем предусмотрена система аварийной разблокировки АКПП.

Применительно к Шкоде Октавии с гидромеханической коробкой необходимо:

  1. Снять панель селектора АКПП (обозначена зеленым на левом рисунке), потянув вверх сначала переднюю (по ходу авто) часть, затем заднюю.
  2. Справа от селектора будет желтый штифт, его необходимо утопить вниз (правый рисунок). При необходимости использовать отвертку.
  3. Удерживая штифт в утопленном положении, перевести селектор АКПП в необходимую позицию.

Разумеется, причины блокировки придется выяснить и устранить при первой возможности. Существуют и другие способы разблокировки, некоторые наглядно показаны на видео.

Итоги и выводы

Хотя коробки и японские, но как и техника ВАГ, требуют бережной эксплуатации, своевременного ТО и качественных расходных материалов. Тогда и они отплатят долгими годами надежной службы.

Читайте также: