Кпп газ 3308 схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Конструкция 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3308, 33081

На автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач с высшей прямой передачей. Все передачи кроме первой передачи и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Переключение передач осуществляется при помощи рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов.


Рис.1. 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 - промежуточный вал; 4, 5 и 37 — шестерни промежуточного вала; 6 и 29 — манжеты; 7 крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник передней опоры вторичного вала; 10 и 30 — заглушки; 11 — съемный венец первичного вала; 12 — блокирующее кольцо синхронизатора; 13 — фиксаторные шарики; 14 и 24 - синхронизаторы; 15 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 16 -съемный венец шестерен вторичного вала; 17 - рычаг переключения передач; 18 -уплотнитель рычага; 19 - колпак рычага; 20 — картер рычага; 21 - прокладка картера рычага; 22 — болт крепления вилок; 23 и 26 — вилки включения передач; 25 — вторичный вал; 27 — задний картер; 28 — втулка распорная; 31 - фланец вторичного вала; 32, 34, 35, 38 и 39 — шестерни вторичного вала; 33 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 36 - пробка сливного отверстия

Детали КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко собраны в переднем 1 и заднем 2 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава (рис. 1).

Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер.

Картеры соединяются между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Все шестерни коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.

Первичный 8 и вторичный 25 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения при помощи полуколец 2 и 4 (рис. 2), крепящихся к картерам болтами 1 и 3.

Передний конец вторичного вала опирается на роликовый подшипник 9 (рис. 1), расположенный внутри первичного вала.


Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 и 3 - болты; 2 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — полукольцо подшипника вторичного вала; 5 - первичный вал; 6 - вторичный вал; 7 передний картер; 8 - задний картер

Промежуточный вал 3 установлен в картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках.

При сборке коробки передач регулировка подшипников промежуточного вала осуществляется путем подбора и установки металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника, чем обеспечивается предварительный натяг 0,06-0,16 мм.

Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Шестерни промежуточного вала установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на валу на роликовых игольчатых подшипниках 15 единого типоразмера.

Все шестерни вторичного вала второй, третьей и четвертой передач, а также первичный вал, имеют съемные венцы 11 и 16 на конической поверхности которых располагаются блокирующие кольца 12 синхронизаторов 14 и 24.


Рис. 3. Синхронизатор коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - фиксатор; 2 - сухарь; 3 муфта; 4 — пружина; 5 - распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 - вторичный вал.

Синхронизаторы КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3) имеют по три пружины 4, фиксатора 1 и сухаря 2. Включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.

От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора удерживается благодаря скошенным во внутрь под углом 4° зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.


Рис. 4. Промежуточная шестерня заднего хода КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — задний картер; 2 — распорная шайба; 3 - ось шестерни; 1 - про межуточная шестерня; 5 - роликовый подшипник; 6 — болт; 7 — крышка люка

С правой стороны по ходу движения на оси 3 (рис. 4), запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике 5 вращается промежуточная шестерня 4 заднего хода, от которой, на некоторых комплектациях автомобилей, осуществляется отбор мощности через специальный люк.

От осевого смещения ось стопорится болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подкладывается плоская и пружинная коническая шайбы.

Механизм переключения передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках при помощи (рис.1) пружинных конических шайб. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые располагаются в пазах муфт.

Также на шпонках, при помощи штифтов, крепятся головки включения, на которых располагается нижний конец рычага 17 переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток фиксируется шариками 13, поджатыми пружинами.

В заднем картере располагается блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, расположенных попарно между штоками, и штифта, установленного в отверстии среднего штока, предотвращают, одновременное перемещение двух штоков.

Расположенные в головке и вилке подпружиненные предохранители удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке включения второй и третьей передач.

Рычаг переключения передач с пружиной и седлом устанавливаются в картер 20 рычага и закрепляются колпаком 19.

Уплотнитель 18 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 21.

Смазка деталей коробки передач автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко осуществляется окунанием и разбрызгиванием.

К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстия в шестернях и первичном вале.

В качестве уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 29. Пробка 36 сливного отверстия имеет постоянный магнит для сбора и удержания продуктов износа.

Сапун коробки передач снабжен пружиной и клапаном, предотвращающими попадание воды в коробку передач при преодолении автомобилем брода.

Коробку передач необходимо содержать в чистоте, проверять её крепление и поддерживать нормальный уровень масла.

ГАЗ 33081 Садко › Бортжурнал › Петрушка с раздаткой или сюрприз в чугунной коробушке.

«Если делать, то делать», — сказал я и не мудрствуя лукаво разобрал раздатку.
В начале я даже был приятно удивлен, что содержимое раздатки не так уж и плохо выглядит. Как водится, все прокладочные элементы, сальники и всякие подушки из РТИ были немедленно выброшены в мусор, и что бы не захламлять гараж- прямо в контейнер. «Не пристало экономить на расходниках», — думал я на тот момент. Все самое интересное оказалось впереди)))
Понравилось то, что вся раздатка разбирается без применения специального инструмента, и имея молоток, пару ключей и проволоку с напильником прямо в поле можно организовать автосервис по ремонту и обслуживанию раздаток автомобилей семейства ГАЗ 3308. Шестерни и валы оказались в весьма приличном состоянии, муфты переключались без заеданий, подшипники тоже хорошие. Вначале я хотел поменять все подшипники на более качественные, например японские, обновить прокладки и РТИ да и оставить все так до второго этапа но, что то постоянно мне надавало покоя. Разглядывая валы, со стороны крышки под коробку отбора мощности(КОМ), явно чего то не хватало и вот! оно первое недоразумение. Собственно, а чем будет приводиться во вращение КОМ если нечем! Именно с этого момента наступил первый творческий тупик, т.к. терялась сама идея применения механической лебедки, ведь на новую КПП я могу установить только КОМ без реверса, например для масленого насоса. Гидравлические лебедки тоже конечно хороши, но дорогие и придётся обрастать масленым бакам, РВД и прочим. Изучив досконально принцип действия раздаточной коробки стало ясно, что либо в ней чего то не хватает, либо она не предназначена для установки КОМ. Перекапывая инет вечерами, мне не удалось найти нитей этой загадочной цепочки, но нашел отзывчивого человека, Буланова Юрия из автомастерской «Командор» г.Смоленск, который незамедлительно собрал консилиум форумчан и решил задачу, за что ему огромное спасибо и успехов. Оказалось, что раздатка автомобилей семейства ГАЗ 3308 выпускаются как с возможностью отбора мощности так и без, и всё отличие заключается лишь в муфте переключения с высокого ряда передач на низкий. Муфта бывает выполнена как вместе с шестерней для отбора мощности так и без нее. Возможно, для кого-то это очевидные вещи, но я этого не знал и неприятно удивился. Честно говоря, мне кажется такое решение производителя очень странным, экономия не великая, а это уже и разные линии производства и склады и прочее.
Вооружившись списком с необходимыми запчастями, прокладками и сальниками, с высоко поднятой головой я распахнул двери универмага «Запчасти Газ». Огласив весь список продавцу, потребовал незамедлительно выдать мне все и только качественное. Продавец просил ждать и удалился, видимо на склад, собирать заказ. Задумчиво гуляя вдоль витрин я сразу и не заметил, как вокруг стали собираться люди, одни показывали на меня пальцем, другие фотографировали. Я даже не успел понять, что происходит, как в тот же момент в магазин ворвались санитары в белых халатах схватили и скрутили меня, а продавец громко кричал тыкая в меня пальцем, что я и есть тот ненормальный, что пришел за прокладками для раздатки. Позже когда мне вкололи успокаивающее «антиГАЗонин», мировосприятие ко мне вернулось. Я просил отпустить меня, объясняя, что я не знал и больше так не буду и, что срочно нужно догонять мусоровоз в котором все дальше и дальше уезжают выброшенные мной подушки и прокладки раздаточной коробки. Конечно же шутка, но не про прокладки.
Когда- нибудь я обязательно напишу про необычные отношения человека с техническими идеями и продавцов сопутствующих магазинов. Про то, какие приходиться видеть лица, когда входишь в магазин с штангенциркулем или чертежом, и что ответить на вопрос, а Вам на какую машину? Да я и сам теперь не знаю на какую)))
Я не поленился, объехал все крупнейшие магазины Челябинска и открыл для себя еще один интересный момент, что на мой автомобиль можно найти только агрегаты, и распространенные запчасти. Здравствуйте! Вам запчасти на какой автомобиль? ГАЗ 3308? ВОН ОТСЮДА! ОХРАНА! Конечно есть каталог и в нем обозначены все элементы с присвоением номера, но большинство запчастей нет и заказать не могут. Возможно в северных городах, где таких машин огромное количество, таких проблем нет, но у нас ситуация грустная. Строя автомобиль я всегда стараюсь сделать узел легкообслуживаемым и ремонто-пригодным, но выходит так, что именно с оставшимися деталями ГАЗ на моем авто и могут появиться проблемы. С заказом запчастей на древний автобус Хёндэ, далекого 1997г, проблем нет, а я думал, что будет наоборот. Заказать подушки раздатки и сальники мне все-таки удалось, прокладки нет, а я очень не люблю их вырезать. Через инет заказал муфту-шестерню для КОМ, менеджер грустным голосом обещал искать усердно. Вот такая вот петрушка…

Снятие кпп газ 3309


КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.


Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.


Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.


Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.


Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

ГАЗ-3307, 3309 » Коробка передач » Снятие коробки передач

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко


Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-33081 «Садко» – это российский бортовой грузовой автомобиль, один из представителей семейства полноприводных грузовиков ГАЗ-3308, выполненных по капотной схеме. Производство автомобилей этой серии началось в 1997 году, продолжается оно и сегодня. Грузоподъемность ГАЗ-33081 составляет 2,3 тонны.

В последующие годы на основе базовой модификации было создано несколько десятков вариантов грузовых автомобилей и автобусов повышенной проходимости. В целом, ГАЗ-33081 можно назвать одним из наиболее удачных проектов российского автопрома. «Садко» и его модификации разошлись огромным тиражом и стали настоящим лидером своего сегмента в нашей стране. Это универсальный «трудяга», надежный и неприхотливый, экономный, отличающийся достойными техническими характеристиками и при этом хорошо переносящий российские дороги.

Автомобили семейства ГАЗ-3308 пользуются популярностью не только в России, их с удовольствием приобретают и иностранные заказчики. Причем не только из ближнего зарубежья…

ГАЗ-33081 с жилым модулем

Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 с жилым модулем

Сегодня ГАЗ-33081 «Садко» и его модификации используются в лесном хозяйстве и геологоразведке, фермерских хозяйствах, на нефтегазовых промыслах и во многих других отраслях народного хозяйства. Сложно представить дорогу, по которой не смогли бы пройти эти грузовики.

Как создавался ГАЗ-33081 «Садко»

В конце 80-х годов встал вопрос о замене грузового автомобиля ГАЗ-66. В 1990 году конструкторами Горьковского автозавода был создан автомобиль ГАЗ-3301 с дизельным двигателем, но из-за сложного экономического положения в стране он так и не пошел в серию. Поэтому производство ГАЗ-66 продолжалось вплоть до 1999 года.

Тем не менее работы над новым грузовиком остановлены не были. Было решено отказаться от схемы с расположением двигателя под кабины машины, потому что подобная компоновка имела целый ряд серьезный недостатков: сложность доступа к агрегатам силовой установки, низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, высокий уровень опасности при подрыве на мине или фугасе и др.

Новый автомобиль получил более простую капотную компоновку, конструкция же шасси ГАЗ-33081 была полностью скопирована с «шишиги».

Вахтовый автобус ГАЗ-33081

Первый прототип нового грузового полноприводного автомобиля был построен в 1995 году. Первоначально он получил обозначение ГАЗ-3309П, которое вскоре заменили на ГАЗ-3308. Также новому грузовику было присвоено и имя собственное – «Садко». Серийное производство автомобиля началось в 1997 году на мощностях Горьковского автозавода.

ГАЗ-33081 можно назвать гибридом, который совместил в себе – причем весьма удачно – элементы двух грузовых автомобилей Горьковского автозавода: ГАЗ-66 и ГАЗ-3307. От «шишиги» «Садку» досталась рама и ходовая часть (включая кпп и мосты), а от ГАЗ-3307 – кузов и кабина. Таким образом отличную проходимость удалось совместить с высоким уровнем комфорта и удобством обслуживания.

С 2003 года ГАЗ-33081 стал комплектоваться минским турбодизелем Д-245.7 мощностью 117 л. с. В феврале 2013 года на машину начали устанавливать дизельный двигатель ЯМЗ-53442, который соответствует классу Евро-4 и имеет мощность 149 л. с.

В 2014 году общественности была представлена новая модификация автомобиля грузоподъемностью 3 тонны – Садко-Next.

Описание конструкции ГАЗ-33081 «Садко»

Кабина ГАЗ-33081 в целом повторяет дизайн кабина автомобиля ГАЗ-3309. Она имеет мощный металлический бампер, две двери, значительную площадь остекления, а также крупный капот, который обеспечивает легкий доступ к силовому отделению. В целом, дизайн автомобиля предельно прост, с минимумом декоративных элементов, что позволяет уменьшить себестоимость каждой машины.

В таком же духе выполнен и интерьер кабины автомобиля: здесь все просто, утилитарно и максимально практично. Из-за большой высоты и отсутствия поручней посадка в кабину автомобиля несколько неудобна.

Стандартная модификация грузовика имеет два места с удобными сидениями и ремнями безопасности. Кресло водителя имеет механическую регулировку и валики боковой поддержки. Также существуют и пятиместные варианты автомобиля (например, ГАЗ-33081 «Егерь»).

ГАЗ-33081 с пятиместной кабиной

Автомобиль ГАЗ-33081 с пятиместной кабиной для охоты и рыбалки

По сравнению с ГАЗ-66 дизайн панели приборов несколько усовершенствован – информация с нее хорошо читается. Все стрелочные приборы имеют традиционную круглую форму, на панели минимум лишних элементов. Кабина оснащена системами вентиляции и отопления. У многих водителей нарекания вызывает слишком большой диаметр рулевого колеса.

Приятным «бонусом» от конструкторов автомобиля является наличие в кабине боковых карманов, крючков для одежды, мощной лампы освещения.

В настоящее время все автомобили семейства ГАЗ-3308 комплектуются дизельными двигателями Д-245 либо ЯМЗ-534. С 2013 года на машины стали устанавливать двигатели Д-245.7Е4, соответствующие классу Евро-4. Он имеет объем 4,75 литра и мощность в 119 л. с., что позволяет разогнать автомобиль с двумя тоннами груза до скорости в 100 км/ч на шоссе. Особо следует отметить высокую экономичность двигателя ГАЗ-33081 – расход топлива составляет 16,8 литра на 100 км. Автомобиль можно оснастить предпусковым обогревателем, что серьезно облегчит запуск двигателя при минусовой температуре.

Рама ГАЗ-33081 полностью идентична раме ГАЗ-66. Колёса автомобиля дисковые, они имеют односкатные шины с особым рисунком протектора, который играет важную роль при передвижении по бездорожью. Армейские варианты грузовика оснащаются колесами большего размера и системой регулировки давления в шинах.

Все автомобили семейства «Садко» комплектуются механической КПП с пятью передачами. Раздаточная коробка ГАЗ-33081 имеет привод на передний и задний мост. Значительный клиренс (315 мм) автомобиля позволяет ему свободно преодолевать водные преграды. Кроме того, на задний и передний мост установлены дифференциалы повышенного трения, повышающие проходимость. Число передачи раздатки составляет 1,982, а главной передачи ведущих мостов – 6,83 и 6,17.

Тормоза ГАЗ-33081 обеспечивают высокую безопасность управления этим транспортным средством. Данная система автомобиля двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом и ABS. Торможение осуществляется за счет барабанных механизмов, размещенных в каждом колесе.

В базовой модификации грузовой автомобиль оснащен металлической или деревянно-металлической бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом, а также тентом с каркасом. Грузовая платформа имеет габариты 3390х2145 мм, высота ее бортов составляет 900 мм. Она может быть дополнительно оборудована системой освещения, откидными сидениями, другими опциями.

Модификация «Егерь» и ее основные особенности

Одним из наиболее популярных представителей серии ГАЗ-3308 является грузовой автомобиль «Егерь». Его основным отличием от базовой модификации является наличие пятиместой кабины с четырьмя дверями. Естественно, увеличение кабины привело к уменьшению грузовой платформы, что снизило грузоподъёмность автомобиля.

ГАЗ-33081 "Егерь"

Однако, несмотря на это, модификация «Егерь» пользуется не меньшим спросом, чем базовый вариант грузовика. Данный автомобиль часто используют для транспортировки различных ремонтных бригад, особенно если их работа проходит в труднодоступной местности. «Егерь» получил заслуженное признание у нефтяников и газовщиков, его широко используют для перевозки сотрудников МЧС, геологов, егерей и охотоведов.

Кабина этой модификации оборудована дополнительным отопительным оборудованием, на задних сидениях есть ремни безопасности.

Несколько лет назад была разработана модификация ГАЗ-33081 «Егерь-II» с двигателем Д-245.7.

Другие модификации ГАЗ-33081 и специальные автомобили на его основе

Простота, надежность и отличные технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» привели к появлению на его основе большого количества модификаций и специальных автомобилей. Вариант «Егерь» является наиболее известным, но есть и другие:

  • ГАЗ-3308. Базовый вариант автомобиля с карбюраторным мотором ЗМЗ-5231.10 мощностью 130 л. с.;
  • ГАЗ-33082. Модификация с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ-33085 «Земляк». Автомобиль с двойными задними колесами и грузоподъемностью 4 тонны;
  • ГАЗ-33086 «Земляк». Вариант с дизелем Д-245.7, был впервые представлен в 2005 году;
  • ГАЗ-33088. Автомобиль с дизельным мотором ЯМЗ-53442 мощностью 134,5 л. с.;
  • МТП-1. Машина техпомощи, созданная на шасси ГАЗ-3308;
  • Мобильный перевязочный пункт АП-2, созданный на базе ГАЗ-3308;
  • Передвижная дезинфекционно-душевая установка ДДА-01-«СЗМО» на базе ГАЗ-3308;
  • ГАЗ-33081 «Тайга». Модификация с кабиной от «Газели», NEXT или «Газели».

ГАЗ-33081 "Тайга"

На базе различных модификаций ГАЗ-3308 создано значительное количество специальной техники. Это разнообразные подъемники, краны, автоцистерны, пожарные автомобили, автозаки, даже автомобили для перевозки опасных веществ и грузов. На основе полноприводного шасси «Садко» были созданы даже несколько автобусов повышенной проходимости.

ГАЗ-3308 «Садко»: фото, технические характеристики, особенности устройства и отзывы


ГАЗ-33081 «Садко» – это российский бортовой грузовой автомобиль, один из представителей семейства полноприводных грузовиков ГАЗ-3308, выполненных по капотной схеме. Производство автомобилей этой серии началось в 1997 году, продолжается оно и сегодня. Грузоподъемность ГАЗ-33081 составляет 2,3 тонны.

В последующие годы на основе базовой модификации было создано несколько десятков вариантов грузовых автомобилей и автобусов повышенной проходимости. В целом, ГАЗ-33081 можно назвать одним из наиболее удачных проектов российского автопрома. «Садко» и его модификации разошлись огромным тиражом и стали настоящим лидером своего сегмента в нашей стране. Это универсальный «трудяга», надежный и неприхотливый, экономный, отличающийся достойными техническими характеристиками и при этом хорошо переносящий российские дороги.

Автомобили семейства ГАЗ-3308 пользуются популярностью не только в России, их с удовольствием приобретают и иностранные заказчики. Причем не только из ближнего зарубежья…


Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 с жилым модулем

Сегодня ГАЗ-33081 «Садко» и его модификации используются в лесном хозяйстве и геологоразведке, фермерских хозяйствах, на нефтегазовых промыслах и во многих других отраслях народного хозяйства. Сложно представить дорогу, по которой не смогли бы пройти эти грузовики.

История создания

Она началась с того, что возникала необходимость заменить ГАЗ-66 на что-то более новое, современное, поскольку модель уже устарела, а минусы стали превалировать над плюсами. Таким образом, разработчик начал первые шаги в данном направлении еще в 1980 году. Он учитывал не только габариты, возможности грузовика, но и пожелания военных.

Важно

Так появился грузовой автомобиль, полностью на дизельном топливе, который окрестили «перспективным» и очень удобным – Газ 3301.

После распада СССР, когда производительность и спрос у автозавода им. Горького стали падать, ему пришлось снова изменить направление. Вернуться к производству Газ 66. В то же время, конструкторы не останавливали свою работу над новыми модификациями старого образца, поскольку им не давали покоя недостатки этой модели. В итоге, был разработан Газ 3309П в 95 году.

Газ 33081 Егерь


В производство серии автомобиль официально был запущен в 1997, но под другим названием Газ 3308 Садко. В армейских рядах машина быстро заменила Газ 66-40. К началу 2003 года Газ 3308 Садко стали делать с турбодизельным двигателем Д-245/7, а к 2005 ее уже изготавливали по экологическим стандартам Евро два.

В 2013 изготовитель решил применить Д2457Е4 – модифицированный двигатель к этим моделям, специально, чтобы подогнать их под стандарты евро четыре. Это снизило топливный расход, хоть и незначительно.

В данный период также появляется Газ 3308, в котором установлен турбодизель ЯМЗ 53442, соответствующий стандарту евро четыре. Год спустя завод официально представляет новую, улучшенную модель грузовой машины и называет ее «Садко» Next, у модели была существенно увеличена грузоподъёмность.

Газ 33081 Егерь – это еще одно изменение базовой модели, которое создала . Он тоже выпускается под номером 3308 и отличается от других вариантов кабиной. Она пятиместная, двухрядная и удлинена на 1,15 метра, если сравнивать ее с базовым образцом. Чуть позже было объявлено о том, что появился Газ 33081 Егерь 2.

Проектирование автомобиля взяла на себя , создавая новое изделие на базе Газ 33081. Не изменяя давним традициям, компания оснастила свою разработку дизельным двигателем с турбонаддувом.












Подвеска

Задняя и передняя подвески рессорные, оснащенные гидравлическими амортизаторами. Это конструктивное решение положительно отразилось на характеристиках и позволило в разы увеличить проходимость автомобиля. Он без особых проблем преодолевает участки с мягким грунтом, заболоченную местность и грязь. Однако многие автомобилисты жалуются на то, что клиренс фургона довольно мал (31,5 см), из-за чего грузовик может «сесть» на передний мост.



Устройство и область применения автомобиля

Газ 33081 Егерь

Газ 33081 Егерь в первую очередь создан для того, чтобы перевозить людей а также грузы по бездорожью и дорогам в разном, даже самом жестком климате. Для этих целей его оборудовали двухрядной кабиной. Это машина с высокой проходимостью, которая будет работать в любых условиях.

Чтобы водителю и пассажирам было комфортно, завод снабдил автомобиль пятью пассажирскими сиденьями в двухдверном и четырехдверном вариантах. Кабина просторна и позволяет размесить ручную кладь внутри, за передним сиденьем.

Модификации «Садко»

«Тайга» ГАЗ-33081

Имеет комфортную кабину со спальным отделением. Используется в основном в Сибири, в труднодоступных местах в условиях бездорожья. Может оснащаться всеми видами оборудования, которое может потребоваться в ремонте линий электропередач, в геологоразведке, в лесозаготовках.

Тайга

«Садко» ГАЗ-33081-50

Бортовой вариант грузовика, созданный специально для нужд Министерства обороны РФ.

ГАЗ-33081-50

«Егерь-2»ГАЗ-3308/33081

В большинстве случаев выпускается с двухрядной кабиной. «Егерь-2» чаще всего используется как вахтовка, а «Егерь» с навесной спецтехникой и оборудованием (краны, подъёмники, электромонтажный обвес, буры, средства пожаротушения и т. д.) Кузов может быть оборудован по заказам УФСИН вариантом «автозак», а также заинтересованные организации заказывают спецкузова для перевозки взрывчатых или особо опасных веществ.

егерь-2

«Земляк» ГАЗ-33086

Комплектуется сдвоенными задними колёсами, что позволило увеличить грузоподъёмность машины до 4 тонн.

«Вепрь» ГАЗ-33081

Созданный на платформе «Садко» военный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Имеет уникальный в своём классе двигатель, позволяющий эксплуатацию автомобиля на высоте до 4 с половиной километров над уровнем моря. Рабочий температурный диапазон использования автомобиля – от минус 50 до плюс 50⁰С.

Основное использование – в МЧС и у силовых структур.

Вепрь

Проходимость

Высокую проходимость грузовику обеспечивают несколько характеристик. В первую очередь это возможности и данные двигателя. В частности, двигатель обладает следующими показателями: Марка – Д 245 Тип- двигатель внутреннего сгорания – четырехтактный, дизель, с прямым впрыском топлива, жидкостное охлаждение. Есть турбонаддув, а также интеркулером осуществляется охлаждение воздуха (наддувочного). Число цилиндров – четыре, расположены в ряд. Объем рабочий: 4750 кубических сантиметров. Мощность (номинальная) – 90 киловатт при 2400 оборотах в минуту. Расход топлива. Удельный: — минимальный 210 г/киловатт/час; — с номинальной мощностью — 230 г/киловатт/час. Механическая коробка передач пятиступенчатая, с зацеплением шестерен (постоянным). Синхронизированная. Коробка раздаточная у модели тоже механическая двухступенчатая. Привод на передний и задний мосты. Есть возможность отбора мощности. Расход топлива, контрольный на сто километров при скорости около 40 километров в час – 13, 5 литра. Если скорость около 60 километров в час – 17 литров. Скорость максимальная – 85 километров в час.

Газ 33081 Егерь

Поворот, радиус – 11 м. Преодолеваемый брод – один м. Подъем преодолеваемый – 31 градус. Колеса дисковые. Обод. 228Г-457. С резными и бортовыми замочными кольцами. 12 .00R18 Шины радиальные, пневматические, модель КИ 115А Напряжение электрооборудования — 24 вольта.

Конструктивные особенности

Стальная, представляет собой улучшенный и усиленный вариант рамы от «Шишиги». Рама по сравнению с предшественником чуть удлинена (из-за капотного варианта расположения двигателя на ней), детали штампованных элементов рамы соединены между собой заклёпками, посаженными горячим способом. На удлинённых фронтальных лонжеронах стоят жёстко встроенные в конструкцию П-образные буксировочные вилки со шкворнем в отверстии. Такая же вилка располагается и на задней поперечине рамы, и предназначается для буксировки прицепа или артиллерийского орудия.

На боковинах лонжеронов, в районе расположения задней части кабины, крепятся кронштейны для топливных баков объёмом в 105 литров.

Двигатель

У ГАЗ 3308 первых годов выпуска и вплоть до 2003 года ставился обычный бензиновый мотор ЗМЗ 5231. Количество цилиндров – 8. Топливо – А-80, без каких либо переделок допускается использование бензина А-92 (единственное требование при этом – увеличение угла опережения зажигания). Базой для создания этого двигателя послужил применяющийся ранее силовой агрегат ГАЗ 53-66, но с увеличенными до 92 мм диаметром цилиндров (у ГАЗ-33081 – 110 мм, с ходом поршня 125 мм), что дало увеличение рабочего объёма до 4670 см³. Крутящий момент при увеличении объёма составил 290 Н*м. При достижении 3200 об/мин мотор выдаёт максимальную мощность в 113 л.с. Степень сжатия в цилиндрах 7,6.

Мотор газ 3308

При установке белорусских дизель-турбинных агрегатов ММЗ Д245,7 мощность двигателя выражается уже числом 122,4 л.с. А объём возрастает до 7,75 литра. ММЗ Д245,7 имеет 4-х цилиндровый блок двигателя с охлаждением наддувочным воздухом и жидкостным охлаждением. Степень сжатия – 17.

Направление вращения коленчатого вала у обоих двигателей – правое.

Ранние версии двигателя, которые устанавливались на ГАЗ-66, выдавали максимум мощности в 130 л.с. – но на них отсутствовал нейтрализатор.

Для соответствия международным экологическим нормам все выпускаемые ныне двигатели оснащаются размещаемым в глушителе каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд, расположенный в таком глушителе, подаёт сигналы на компьютерный блок управления двигателя, корректируя его работу путём изменения момента зажигания для полного и эффективного сгорания топлива в цилиндрах.

Обращает на себя внимание также приёмный раструб воздушного фильтра, который находится на одном уровне с остеклением кабины. А иногда даже и выше – что позволяет машине форсировать водные преграды без опасения гидроудара вследствие попадания воды в контур работающего двигателя.

Трансмиссия

Вариант с Д 245,7 поставляется парой с 5-ступенчатой МКПП, что позволяет автомобилю осуществлять разгон до 93 км/час при расходе топлива 16,8 литра на 100 км пути. С грузовиками, укомплектованными мотором ЯМЗ 53442 поставляется с 5-скоростная синхронизированная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён.

Сцепление сухое однодисковое. Диск имеет в конструкции демпфирующее устройство, снижающее вибрации, возникающие при вращении коленвала.

Для преодоления сложных участков дороги предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка, понижающая передаточное число оборотов от мотора к коробке передач без потери мощности. Для высокой проходимости по бездорожью сохранили от ГАЗ-66 межколёсный дифференциал с повышенным трением.

Такой грузовик, как «Садко», не выпускается, естественно, в одной и той же комплектации для армии или для народнохозяйственных нужд, где и требования другие, и условия эксплуатации иногда разительно отличаются. Например, клиренс у армейской модификации равен 335 мм, а у гражданской достигает только 315. Но профессионалы знают, каково это – иметь два лишних сантиметра дорожного просвета! Удивляет также «цепкость» машины на дорожном полотне с разным состоянием. Дизельная версия «Садко» позволяет ему «вскарабкаться» на подъём с уклоном в 31 градус.

Подъем в гору

Подвеска

За основу была взята рамная двухосная база «Шишиги», но она была значительно переделана и усилена. Об удлинении под капот уже было сказано. Но базовая комплектация ГАЗ-66 была рассчитана в своё время под грузоподъёмность 2000+500 кг (как резерв). Для «Садко», особенно в его разновидности NEXT, этот запас был увеличен ещё на полтонны, что довело общую грузоподъёмность автомобиля до 3 т.

Технические и геометрические характеристики

Егерь– машина с двух или однорядной кабиной применяется для перевозки товара, бригад и любого груза в условиях повышенной сложности. Это очень выносливый транспорт для работы в сложных климатических условиях, вплоть до минусовых температур крайнего севера. Машина способна переносить температуры до плюс 50 в пустынной местности и до минут 50 в снежной.

Помимо движения и перевозок, универсальный автомобиль может выполнять разные функции. Он – настоящий «трудоголик», у которого нет проблем с движением, прост в работе, обращении, обслуживании и легко применим на любом этапе. Масса модели составляет 6700 килограмм, 4400 килограмм – снаряженная. Машина легко преодолевает подъёмы с наклоном в 31 градус. Габариты следующие:

  • 7700 мм – длина;
  • 2340 мм – ширина;
  • 2520 мм – высота.

Грузовая платформа по размерам обладает следующими показателями:

  • 3390 мм – длина;
  • 2145 мм – ширина;
  • 510 мм – высота.

Данные по двигателю:

  • Объем (рабочий) — 4, 75 литров;
  • Крутящий момент (максимум) – 413Н/м;
  • Вращение (частота) – 2400 оборотов в минуту;
  • Цилиндры (число) – четыре.

Двигатель легко разгоняет автомобиль, если едет по ровной местности, до 100 километров в час. На бездорожье двигается быстро, плавно, удобно.

Достоинства и недостатки модели

  1. Начнём с недостатков, один из которых (хотя и не критичный) – устаревший дизайн кабины и всех внешних обводов…если, конечно, заказчику важен этот показатель.
  2. Комфортность может проигрывать аналогичным моделям автопрома Европы.
  3. Оставляет желать лучшего также эргономичность сидений – во время длительных рейсов и пассажир, и водитель (если для него не куплено специальное кресло) начинают искать более удобную посадку.
  4. Соотношение «масса-грузоподъёмность-мощность» далеки от идеала.
  5. Кроме того, в трудные 90-е . Сделал ставку на мелкосерийное производство, с соответствующими мощностями конвейера – что стало причиной удорожания продукции. А это, в свою очередь, препятствует конкурентоспособности по цене, автомобиль вышел излишне дорогим.
  • Колёсная формула «4х4», что обеспечило великолепную проходимость, машина недаром имеет репутацию вездехода. Живучесть машины, связанную с её высоким дорожным просветом и системой поддержания давления в шинах в критической ситуации (у некоторых моделей).
  • Ремонтопригодность, а также возможность взаимозаменяемости запчастей из всех обширных модификаций ГАЗа этой серии.
  • Огромный диапазон рабочих температур. Позволяющий работать машине как в условиях континентального климата Сибири зимой, так и на южных рубежах страны в условиях степи, полупустынь и пустынь.
  • Потребление горючего – среднее, что делает автомобиль экономичным. Мотор соответствует европейским нормам чистоты выхлопа.
  • Легко преодолевает водные препятствия с глубиной до 1 метра.
  • При усреднённых габаритах автомобиля длина 6250 мм, ширина 2340 мм, высота 2570 мм и база 3770 мм радиус поворота по оси составляет 11 метров, то есть меньше двух длин. Колея передних колёс составляет 1820 мм, а задних – 1770.
  • Расход топлива при движении со средней скоростью 40 км / час по бездорожью составит около 13 л, при 60 км / час – 17 л на 100 км.

Мнения владельцев

Большинство владельцев фургона ГАЗ-3308 «Садко» отмечают надежность автомобиля, простоту его конструкции и относительно невысокую стоимость нового грузовика, которая варьируется в пределах полутора миллионов рублей. Также немало лестных отзывов заслужила эффективная тормозная система.

Однако есть и существенные недостатки, на которые сетуют автомобилисты. Основным минусом можно считать малую мощность фургона. При неграмотной полной загрузке машина становится менее мобильной, практически не едет в гору. Расход топлива, заявленный в техпаспорте грузовика, как правило, далек от истины. Владельцы отмечают, что машина с отрегулированным карбюратором и низким расходом практически не едет.

ГАЗ-3308 «Садко»: фото, технические характеристики, особенности устройства и отзывы на News4Auto.ru.

Читайте также: