Лада веста хруст в коробке

Обновлено: 02.05.2024

Лада Vesta SW › Бортжурнал › Инструкция АвтоВАЗа по устранению хруста при включении 2-ой передачи КПП

В ходе эксплуатации автомобилей LADA с коробкой передач ВАЗ 2180, 2181 или 2182, может проявляться хруст при включении второй передачи. На АвтоВАЗе была разработана специальная методика, которая позволяет оценить наличие несоответствия. Также в инструкции завода рассказывается, как решить данную проблему. Методику сайту Лада.Онлайн предоставил один из дилеров марки.

Напомним, КПП ВАЗ 2180-2182 используются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.

На автомобилях выпуска ранее 31.12.2014 г., проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца), см. Приложение 1.
На автомобилях выпуска ранее 01.06.2017 г., проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца), см. Приложение 2.
Размещена методика оценки наличия эксплуатационного характера причины возникновения несоответствия «хруст при включении 2ой передачи»

Приложение 1
На фото:

Вилка старого образца 2181-1701022
Вилка нового образца 2181-1702022-01

Контрольный параметр вилки нового образца составляет 4, 4 мм.

В качестве производителя указано: «Russia»

Приложение 2
1. Определить, что вилка переключения 1,2 передач нового образца:

1.1 Контрольный параметр составляет 4, 4 мм.

1.2 В качестве производителя указано: «Russia»

2. Шестерня 2 передачи нового образца

3. Оценить состояние вилки переключения (наличие или отсутствие следов прижима)

4. Оценить состояние синхронизатора 1,2 передач (наличие кругового следа от контакта с зубьями шестерни)

Наличие выявленных фактов по п.3,4, при условии выполнения пунктов 1,2 свидетельствует об эксплуатационной причине возникновения дефекта из-за умышленного прижима синхронизатора о шестерню передачи без включения передачи.

Лада веста хруст в коробке

Ух, что могу сказать , добро пожаловать в клуб владельцев с плохим переключением передач! Ты не первый и не последний.

Я долго боролся различными способами с этой бедой, но пока так и не смог победить. ОД тоже самое говорил, но пробег уже 23 000, ничего не поменялось. Вторая со временем начнет похрустывать. Замена масла - не помогает, лишь немного улучшает ситуацию, если оно заметно жиже( как у меня). Манипуляции со сцеплением тоже ничего не меняют.

Пытался по гарантии решить проблему, но по КПП получить гарантию очень сложно, списывают на не правильную эксплуатацию, эксперт тоже сказал что очень сложно доказать что вина завода, и в итоге придется покрывать еще и экспертизу) Продолжительная ругань с горячей линией АвтоВаза и с ОД - ничего не решило, и только больше разочаровало в гарантии . ОД согласен разобрать только с условием "Готовься потратить с большей долей вероятности 14000р за разборку/сборку с, или же будешь судиться+ платить за экспертизу .и.т.п)

Возможно у тебя получиться попробуй уговорить ОД и сделать все за счет завода. Только прошу, в этом случае, отпишись в чем была проблема, и что поменяли, так как тут несколько человек уже пытались найти выход , но не нашли.

Такая беда - сразу с новья с трудом втыкаются передачи, хуже всего вторая. Как будто что то мешает, приходится заталкивать. Хруста нет.
После прогрева, становиться полегче, но все равно не очень.
Иногда может включиться легко, от чего это зависит непонятно.
Мотор 1,6, коробка ВАЗ, машина 19 год. Заменил масло на шелл 75w90, ничего не изменилось. Пробег пока 3 тыс км., ОД говорит, что притрется и станет лучше. У всех так ? Или ОД мне голову морочит ?

ИПГ катался, признал проблему, и потом уже все что описывал ранее. Причина в том что если будет износ синхрона, шестерни или первичного вала - очень сложно доказать что это по причине брака, 95% того что свалят на меня, это мнение хорошо знакомого эксперта(не дядя вася с гаража или сервиса). Дальше только суд и.т.п. Или же оплата снятия разборки установки + экспертиза, за то что я не согласен, которая докажет что это все "по моей вине" хотя проблема уже с момента выезда с салона.

Завод утверждает что проблему с синхронами как на Калине с тросиковой коробкой решили еще в 2014 ом, и все проблемы уже мои , а не завода.

Судиться и втягиваться в тяжбы нет желания, я покупал машину не для того чтобы сидеть без нее.

Такая же хрень с новья.
Заменил масло на 75W90 CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE в надежде на божественный импорт, но ничего не поменялось или поменялось незначительно.
Передачи включаются с затруднениями сразу на холодную.
Затруднения Непостоянны - когда есть, когда нет. Недавно услыхал Хруст при включении третьей передачи.
Т.е. или масло Густое, или КПП брак (синхроны, механизм выбора передач и т.д.)

Думаю, что нужно ориентироваться на более маловязкие масла, как указывает производитель - 75W85.

Понимаю, что каждая КПП ВАЗ уникальна и если одна прекрасно будет работать на 75W90, то другая не будет нормально работать и на 75W80.

Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста


Как правило, при покупке нового авто те, кто, в первую очередь, печется о надежности, останавливают свой выбор на моделях, оснащенных механической коробкой передач. И это неудивительно, ведь в целом «ручка» более надежна, в сравнении с автоматом.

Это же касается и потенциальных покупателей LADA Vesta. Многие предпочитают именно «ручку», причем не только по озвученной причине, но еще и потому, что классического автомата у российского седана не имеется. Есть только роботизированная трансмиссия – АМТ – однако такой вариант, хоть и обладает определенными достоинствами, все же устраивает далеко не всех.

Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Винты необходимо выкрутить

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Варианты устранения

Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

Работы в салоне

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

Стяжки и подкладка

Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

Упругий материал под тросиками

Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

Подкапотное пространство

Возле МКПП

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Стяжка перед МКПП

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

Стяжка возле моторного щитка

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики



Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Почему шумит коробка

Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.

Слишком густое масло

Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.

Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке

Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.

Низкий уровень масла

Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».

Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.

В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.

Изношенные подшипники

На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.

Проверка подшипников коробки

Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.

Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.

Это же касается и АКПП.

Поврежден корпус

Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).

В масло попала грязь

Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

От чего шумит КПП на «Калине», что делать, если звенит рычаг КПП на «Ладе Калине» 1 и 2

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания.

На «Лада Калина» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки зависит от объема двигателя и количества его клапанов. Обычная проблема – шумит КПП на «Калине» (а также на многих других автомобилей ВАЗа).

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Что сделать чтобы не гудела коробка на калине

AzatKa, Казань Шум шестерен при движении на пятой передаче, как правило, свидетельствует о недостатке масла в КП. Причем нехватка масла может не быть катастрофической. Просто шестерни пятой передачи находятся в самом невыгодном положении по условиям смазки. Поэтому следует постоянно контролировать уровень масла в коробке и своевременно его пополнять. Можно даже немного «перелить», чтобы уровень был выше метки на 1 – 2 мм. Хуже от этого не будет. Пробег – 4500 км. Сильный шум в коробке при езде «внатяг» на 1-й и 2-й передачах. При интенсивном разгоне шума практически нет.

К-330, Ставропольский край Шум шестерен при движении «внатяг» и при торможении двигателем зависит от класса обработки зубьев шестерен и степени их приработки. Класс обработки зубьев шестерен всех вазовских коробок допускает появление шумов в начальный период эксплуатации. Обычно по мере приработки уровень шума снижается. 1117, 1.6. Пробег – 6100 км. Туго включается первая передача, особенно заметно при проезде «лежачих полицейских», когда на второй подкатываешься, выжимаешь сцепление, перелезаешь и, не отпуская сцепления, пытаешься «воткнуть» первую, а там будто что-то заело! Влево рычаг проходит без проблем, а в передачу не втыкается, иногда втыкается, но с хрустом…

KozlovPo, Тула Возможно, дело не в коробке передач. Нередко водители при переключении передач не дожимают педаль сцепления до конца. Высшие передачи при этом включаются без проблем, а вот первая и вторая могут не включиться. Неплохо проверить и регулировку сцепления – зазор может быть недостаточным и сцепление полностью не выключается. Пробег – 2500 км. При включении задней передачи раздается «дзинк-хрумк» и машина при этом дергается. Передние передачи включаются нормально, без «хрумканий».

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает


Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Макар. Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Макар. Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.



МКПП 2181 с тросовым приводом


Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181


Контролируем уровень масла в кпп

Полезный материал об устранении причин воя МКПП

Почему воет и шумит коробка передач на автомобилях ВАЗ, Лада? Причины гула МКПП. Способы устранения

Все уже привыкли, что на автомобилях ВАЗ, Лада слышны гулы, вой, шум, а иногда и хруст при переключениях. Как на Весте, Гранте, Калине, Приоре, Ларгусе, Х-рей, так и на менее молодых моделях, таких как классика или десятое семейство, или же на Ниве, владельцы имеют возможность «наслаждаться пением» коробки переключения передач. Мало кому это нравится, поэтому практически все пытаются его устранить. Для того, чтобы это сделать, нам необходимо установить причины возникновения неприятных звуков, а они могут быть разными.

Одним из самых частых проявлений шума коробки является износ подшипников первичного или вторичного валов, а так подшипник ведущей шестерни. Если коробка издает шум на нейтральной скорости, особенно при выжатом сцеплении — причина кроется в подшипниках первичного вала и/или ведущей шестерни. Вой при торможении коробкой вызывает изношенный подшипник вторичного вала. Выход здесь только один — замена «уставших» подшипников.

Так же, крайне часто вой и гул МКПП бывает вызван банальной нехвакой смазочной жидкости. Масло может уйти из коробки через прохудившиеся сальники, а иногда случается, что его недоливают даже с завода. Нехватка масла чревата не только неприятным шумом коробки, но и ускоренным износом шестерен МКПП, ее перегревом. Поэтому, рекомендуем вам регулярно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке переключения передач, а так же, за состоянием сальниковой группы. Гул, посторонние звуки и некомфортное переключение передач могут быть вызваны не только нехваткой масла в коробке, но и некачественным, поддельным маслом. Хотелось бы так же обратить ваше внимание и на то, что масло в МКПП так же необходимо заменять приблизительно каждые 70 — 80 тыс. км. пробега, так как оно так же загрязняется и теряет свои свойства. Слова о том, что оно залито на весь срок службы коробки воспринимать в серьез не стоит, так как, в таком случае, есть большой шанс снизить ресурс МКПП (действительно, получится, что на весь срок службы МКПП, правда, не достаточно долгий). Так же изношенное масло обязательно отразится на комфорте переключения передач.

9 типичных неисправностей Лады Весты

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Масложор двигателя 1.8

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Скрип втулок стабилизатора

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Сначала дилеры смазывали скрипящие резинки, затем завод предложил замену. Которая, к слову, у некоторых особо «везучих» вестоводов все равно скрипит.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Стуки в подвеске

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Ржавеющая гофра выпуска

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Неработающие повторители поворотников

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Некачественное уплотнение капота

В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.

Позже завод перешел на сплошную резинку. Беда в том, что в центральной части она все равно не проклеена. Скорость загрязнения подкапотного пространства снизилась, но нулевой не стала. Любителям чистоты в каждом закоулке машины все равно нужно заниматься «колхозом». Да и не только им: Веста в этой части такая грязнуля, что даже уровень масла проверять неприятно.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста




веста трансмиссия

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.


Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики

НаименованиеRenault JH3 (JR5)МКПП — 21087
Тип приводаТросиковый
Количество скоростей5
Главная пара3,9
Передаточное число3,873,94
Разгон до «сотни»11,210,2
Максимальная скорость (км /час)175188
Расход горючего (л / 100 км)6,97,5
Передаточные числа по каждой шестерне3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,7843,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795


Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.




Механические коробки передач

До сентября 2021г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива: с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.


На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код — GFL11 — это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых — первая отечественного производства, а вторая — французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара — 4,212).


Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с



Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста

В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2021 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс.

км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума. Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости. Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала. Ручная трансмиссия требует масла меньше всех. Зимой двигатель запускается легче. Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода. При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных. В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт. К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач. Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ. Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Выводы

Какие можно сделать выводы на основании вышесказанного? Каждый из вариантов трансмиссии будет иметь свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки. Какой из них выбирать, я думаю, каждый решит сам.

Если вы не избалованы автоматическими трансмиссиями, вам несложно самостоятельно выжимать сцепление, переключать передачи, не особо хочется заморачиваться в плане соблюдения нюансов эксплуатации, обслуживания, тогда классическая механика будет хорошим вариантом для вас.

Если вы хотите комфорта, готовы за него платить, то робот или вариатор будут хорошим предложением. В комментариях обязательно напишите, какой вариант трансмиссии для Лады Весты самый лучший, и почему. Делитесь опытом владения, пишите комментарии, задавайте вопросы.

Все двигатели Лады Весты. Подробный обзор доступных моторов

Отзывы

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Читайте также: