Люфт педали сцепления форд фьюжн

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт и обслуживание сцепление Форд Фьюжен 1.6

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Сцепление

Форд Фьюжен 1.6

Форд Фьюжен 1.6

Тип сцепления и его устройство

Подшипник выключения сцепление на Фьюжен 1.6 создатели удобно объединили с рабочим цилиндром привода выключения сцепление, который крепится к картеру. Привод, что приводит сцепление в движение, является гидравлическим. Он состоит из рабочего цилиндра, что установлен в корпусе, а сам корпус объединён с подшипником выключения сцепления. Педаль сцепления, вернее? ее кронштейн просто прикреплен к щиту днища автомобиля. В верхнее положение педаль возвращает пружина. Сцепление выключается штоком главного цилиндра, которой с помощью вилки с педалью. А сам главный цилиндр соединяется через шланг с расширительным бачком, который установлен на главном тормозном цилиндре Фьюжен 1.6 (бачок предусмотрен общий для обоих цилиндров).

Диагностик хода педали

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Демонтаж и установка сцепления

Основные неисправности, при которых сцепление придется все-таки разбирать:

  • Наличие неестественного шума при включении сцепления.
  • Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1.6.
  • Неполное включение и выключение сцепления.

Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше пометить как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде. Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: по паре оборотов ключа на один болт, и так по кругу до полного снятия.

Замена рабочего цилиндра

Форд Фьюжн Фиеста Сцепление Ford Fusion Fiesta

Сцепление Ford Fusion Fiesta

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

Сцепление Ford Fusion Fiesta

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

На автомобили Ford Fiesta и Fusion, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит…

Сцепление Ford Fusion Fiesta

…из главного цилиндра, установленного в салоне…

Сцепление Ford Fusion Fiesta

…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…

Сцепление Ford Fusion Fiesta

Сцепление Ford Fusion Fiesta

…и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.
В исходное положение педаль возвращает пружина. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой. Главный цилиндр сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.


На автомобили Форд Фьюжен, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 11).

Рис. 11. Сцепление Форд Фьюжен

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с корзиной Ford Fusion; 4 – диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис.12) выключения сцепления Форд Фьюжн конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Рис. 12. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления Форд Фьюжен

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления Ford Fusion; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля Форд Фьюжн состоит из главного цилиндра, установленного в салоне рабочего цилиндра 3 (см. рис.12), объединенного с подшипником выключения сцепления трубопровода и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращает пружина. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой. Главный цилиндр сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления Форд Фьюжен используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.

Проверка хода педали привода выключения сцепления автомобилей Форд Фьюжен

Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления Форд Фьюжн (сцепление «буксует», «ведет», рывки в момент начала движения), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительных отклонениях хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

Снятие и установка сцепления Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление Форд Фьюжен:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления Ford Fusion;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления Форд Фьюжен. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска сцепления Форд Фьюжен, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления Ford Fusion.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления Форд Фьюжен.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и корзины сцепления Форд Фьюжен. Если звенья деформированы или сломаны, замените корзину в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска сцепления Форд Фьюжен тугоплавкую консистентную смазку.

При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.

Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта
к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач.

ППроверьте работу сцепления Ford Fusion.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Форд Фьюжен с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Форд Фьюжн является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления – утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Выжимной подшипник выполнен за одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления Форд Фьюжен, закрепленным на внутренней стенке картера сцепления тремя болтами.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления Форд Фьюжен в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Нм.

Установите коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра Форд Фьюжен и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления, например, большим медицинским шприцем.

Отожмите отверткой фиксатор наконечника питающего трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоедините шланг от штуцера.

Аналогичным образом отсоедините трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Фьюжен.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения педали тормоза и отведите жгут в сторону.

Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп сигнала отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Извлеките фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления и отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Сжав фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов Форд Фьюжен, извлеките палец.

Выверните две гайки шпилек крепления кронштейна педального узла к кузову четыре гайки шпилек крепления вакуумного усилителя и снимите педальный узел с автомобиля.

Отогнув пассатижами, отсоедините концы оттяжной пружины от рычага педали и кронштейна педального узла.

Сожмите фиксаторы пальца толкателя и извлеките палец.

Выверните два болта крепления главного цилиндра сцепления Форд Фьюжен к кронштейну педального узла немного оттяните педаль сцепления и снимите главный цилиндр привода выключения сцепления с кронштейна педального узла.

Установите главный цилиндр привода выключения сцепления и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Форд Фьюжен, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 11).


Рис. 11. Сцепление Форд Фьюжен

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с корзиной; 4 – диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис.12) выключения сцепления Форд Фьюжн конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.


Рис. 12. Подшипник, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления Форд Фьюжен

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления Ford Fusion; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля Форд Фьюжн состоит из главного цилиндра, установленного в салоне рабочего цилиндра 3 (см. рис.12), объединенного с подшипником выключения сцепления трубопровода и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращает пружина. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой.

Главный цилиндр сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.

Проверка хода педали привода выключения сцепления автомобилей Форд Фьюжен

Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления Форд Фьюжн (сцепление «буксует», «ведет», рывки в момент начала движения), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительных отклонениях хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

Снятие и установка сцепления Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления Ford Fusion;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска сцепления Форд Фьюжен, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления Форд Фьюжен.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и корзины сцепления Форд Фьюжен. Если звенья деформированы или сломаны, замените корзину в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины.

Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска сцепления Форд Фьюжен тугоплавкую консистентную смазку.

При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.

Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач.

Проверьте работу сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Форд Фьюжен с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления – утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Выжимной подшипник выполнен за одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления Форд Фьюжен, закрепленным на внутренней стенке картера сцепления тремя болтами.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Нм.

Установите коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления, например, большим медицинским шприцем.

Отожмите отверткой фиксатор наконечника питающего трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоедините шланг от штуцера.

Аналогичным образом отсоедините трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Фьюжен.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения педали тормоза и отведите жгут в сторону.

Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп сигнала отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Извлеките фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления и отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Сжав фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов, извлеките палец.

Выверните две гайки шпилек крепления кронштейна педального узла к кузову четыре гайки шпилек крепления вакуумного усилителя и снимите педальный узел с автомобиля.

Отогнув пассатижами, отсоедините концы оттяжной пружины от рычага педали и кронштейна педального узла.

Сожмите фиксаторы пальца толкателя и извлеките палец.

Выверните два болта крепления главного цилиндра сцепления Форд Фьюжен к кронштейну педального узла немного оттяните педаль сцепления и снимите главный цилиндр привода выключения сцепления с кронштейна педального узла.

Установите главный цилиндр привода выключения сцепления и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления Форд

Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления Форд

Прокачка сцепления на ford fusion, fiesta, focus 2 и т.п.

Прокачка сцепления на ford fusion, fiesta, focus 2 и т.п.

Сцепление Ford fusion 2007 1.4 рузультат замены и практика в деле. 🤔🤔🤔😉💪

Сцепление Ford fusion 2007 1.4 рузультат замены и практика в деле. 🤔🤔🤔😉💪

замена ремкомплекта педали сцепления Форд Транзит, Ford Tranzit 1986-1998

замена ремкомплекта педали сцепления Форд Транзит, Ford Tranzit 1986-1998

Дополнительные материалы

Вечная проблема с педалью сцепления на Фордах - Делаем трещетку по своему

Вечная проблема с педалью сцепления на Фордах - Делаем трещетку по своему

Замена сцепления Форд Фьюжн

Замена сцепления Форд Фьюжн

ford fiesta. выжим сцепления -закрываются замки.

ford fiesta. выжим сцепления -закрываются замки.

Замена Главного цилиндра сцепления форд фокус

Замена Главного цилиндра сцепления форд фокус

Ford Fusion. Как прокачать сцепление с помощью капельницы? За50 рублей!

Ford Fusion. Как прокачать сцепление с помощью капельницы? За50 рублей!

Сектор сцепления Ford Escort

Сектор сцепления Ford Escort

Секрет сцепления Форд Фокус 2. Скрытая неисправность.

Секрет сцепления Форд Фокус 2. Скрытая неисправность.

Сцепление Ford fusion 1.4 2007 год начало первая часть

Сцепление Ford fusion 1.4 2007 год начало первая часть

Форд Фиеста 2006года, замена сцепления. И то с чем приходится сталкиваться в процессе ремонта.

Форд Фиеста 2006года, замена сцепления. И то с чем приходится сталкиваться в процессе ремонта.

Как отрегулировать сцепление

Как отрегулировать сцепление

Ford Fiesta (Форд Фиеста) - Замена выжимного подшипника (Replacement Release Bearing)

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.


Чрезмерный шум в сцеплении в момент отключения, как правило, вызван неисправностью подшипника.

Очистка механизма переключения передач на Ford iaarus.ru4


Немного о замене сцепления, курьезные моменты: На моей машине оба сальника потекли в первые полгода после замены сцепления я решил их не менять при замене сцепления. Ну и не забудьте проверить все после завершения.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Поломки сцепления и особенности устранения Кроме описанного выше случая есть еще ряд неисправностей сцепления Ford Fusion, о которых необходимо помнить и вовремя устранять: Не забываем проанализировать на наличие неисправности каждую деталь после завершения. Чрезмерный шум в сцеплении в момент отключения, как правило, вызван неисправностью подшипника.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Шаг 5 Оранжевая защелка необходима для регулирования рычага.

Поэтому решено было заменить и сцепление.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

При пробеге тыс. При замене сальника придется демонтировать маховик, вот после этого его можно осмотреть с пристрастием.

Выполняли замену сцепления на Форд Фьюжн самостоятельно?

Немного о замене сцепления, курьезные моменты: При съеме КПП отсоединял от стойки амортизаторов шаровую, рулевой наконечник, стойку стабилизатора Далее разбирал подвесное устройство правый шрус , сливал масло с коробки. После того как выдернул шрусы из коробки развернул их в продольном направлении автомобиля вместе со стойками амортизатора, предварительно обмотал внутренние шрусы ветошью чтоб грязь не попадала.

Замена сцепления Форд Фьюжен — это сложная процедура и не всегда удается его качественно выполнить в гаражных условиях.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Основные причины замены являются пробуксовочные симптомы, посторонние звуки при переключении, либо рывки. Для замены сцепления используем инструкцию, указанную ниже: Шаг 1 Изначально снимаем аккумулятор, используя ключ на Шаг 2 Демонтируем блок компьютера, открутив несколько винтов.

Шаг 3 Затем нужно снять планку аккумулятора. Это делается несложно — откручиваем 3 винта на 13 мм. Шаг 4 Отсоединяем клемму, тянем ее слегка к верху и вынимаем колодку. Чтобы вынуть полку АКБ, снизу следует отвинтить один болт на 19 мм.

Прокачка сцепления форд фьюжн

А затем ключом на 10 мм отвинчиваем 3 болта крепления полки и вынимаем ее. Подбираемся к подушке двигателя. Крепление откручиваем при помощи ключика на 10 мм.

В исходную позицию педаль возвращается с помощью пружины. При этом шток основного цилиндра привода отключения объединен с педалью вилкой.

Похожие статьи:

Основной цилиндр объединяется трубкой с бачком, смонтированным на основном тормозном цилиндре. В гидроприводе отключения сцепления применяется лишь тормозная жидкость.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Такая привычка часто остается после школы вождения у начинающих автолюбителей. Здесь есть два опасных момента: Во-первых, нога будет быстро уставать; Во-вторых, педаль хоть и незначительно, но находится в выжатом состоянии.

Следовательно, ведомый диск будет пробуксовывать и подвергаться износу. Несмотря на тот факт, что выжимной подшипник рассчитан на постоянную работу, регулярное нажатие на педаль неизбежно снизит его ресурс. Далее необходимо открутить гайки ключом на "15" для наконечника и стойки стабилизатора, возможно потребуется шестигранник. Для болта шаровой потребуется TORX или в простонародье звездочка. Прижмите стабилизатор к рычагу для того чтобы снять стойку.

Для того чтобы выбить болт крепления шаровой и палец наконечника рулевой тяги используйте наставку из латуни или любого другого мягкого металла. Когда болт шаровой выбит, проверните термоэкран для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Возьмите зубило и молоток потяжелее и разожмите поворотный кулак.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Затем разъедините рычаг и стойку. Открутите гайки опорного подшипника.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

В случае если вы работаете с левой стойкой ее можно отвести и извлечь полуось. На левой полуоси имеется стопорное кольцо, поэтому для снятия необходимо приложить усилие.

Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Повторите все то же самое с правой стороны, есть правда момент — необходимо откручивать промежуточную опору. При помощи домкрата немного домкратим мотор.

Замена возвратной пружины педали сцепления Ford Focus

Рано или поздно наступает такой момент, когда возвратная пружина педали сцепления лопается и падает на пол или стреляет в ногу.

Для замены пружины следует купить новую, желательно оригинальную пружину 1463612. Можете подобрать аналоги, но только, чтобы длина не была короче оригинала, а жесткость не была выше.

Итак, перед заменой пружины необходимо снять пластиковые кожухи.

Отодвигаем водительское кресло до конца назад и поднимаем рулевую колонку максимально вверх.

Отверткой со звездочкой T-20 откручиваем крепление пластиковой панели с нишей

Откручиваем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки

Освобождаем край нижней панели от резинового уплотнителя рядом с водительской дверью и аккуратненько вытягиваем панель на себя. Защелки панели видны на фото:

Вынимаем из панели диагностический разъем и снимаем панель.

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки. Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа.

Верхняя часть кожуха должна свободно подниматься вверх.

Берем обычный шнурок и привязываем его к длинному концу пружины.

Теперь придется лечь на пол под рулем и найти отверстие для крепления пружины. Лучше подсветить фонариком.


Цепляем пружину коротким крючком к кронштейну.

Тянем шнурок с целью слегка растянуть пружину и зацепить длинный крючек пружины за выступ на верхней части педали.

Требуется приложить усилие, чтобы пружину надеть.

Теперь срезаем шнурок и собираем все в обратном порядке.

Код пружины педали сцепления для Ford Focus 1 - 1076905

У меня её давно уже нет и я не парюсь, сцепление стало мягче, нога так не устаёт во время нажатия на педаль, раньше уставала. Есть один минус, если дня два постоит машина, то педалька падает ниже положенного ей уровня и при нажатии на сцепление, сцепление не выжимается до конца, передача не включается. Я уже привык каждый раз поднимать педаль ногой вверх и один раз качнуть и педаль держится на месте. Так что по мне так, лучше бы не было этой пружины, уж больно жёсткое сцепление. За ночь педалька не опускается сильно. Во время движения тем более не опустится, а если и опустила немного за ночь, то сама поднимится во время нажатий на неё. Подумайте стоит ли ставить пружинку, если бог наградил вас этим даром? :-)

to MOZG55555:

А можно обойтись и без крайностей, поддевания педали носком обуви, просто поставить пружину помягче штатной?

Читайте также: