Маркировка коробки передач ниссан альмера н16

Обновлено: 26.04.2024

МКПП Nissan Almera N16

МКПП Nissan Almera N16, механическая коробка передач, которая устанавливалась на мотор модели QG16D, считается весьма неудачным вариантом, который когда-либо устанавливался на иномарки. Главным минусом данной коробки передач является низкий ресурс эксплуатации – буквально через 100 000 км пробега МКПП полностью выходит из строя, требуя глобального ремонта или полной замены.

Реальный расход топлива

МКПП

Большинство водителей перед покупкой транспортного средства заботит вопрос об аппетите автомобиля. И здесь механика получает один плюс над АКПП – расход топлива у Nissan Almera N16 с МКПП на пару литров ниже, чем на версии со стандартным гидротрансформатором.

Версия Nissan Almera N16 комплектовалась двигателем емкостью 1.5 или 16 литра в зависимости от предпочтений японского внутреннего и европейского рынка. В обоих случаях расход топлива на Nissan Almera N16 составляет:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 8.9 л;
  • В смешанном режиме – 7.2 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Рекомендуемый тип топлива для данной версии автомобиля – АИ-92. При этом требуется помнить, что использование топлива с большим или меньшим октановым числом негативно сказывается на процедуре газораспределения, что в свою очередь повышает расход топлива, а также снижает мощность и эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Также во 2 и 3 поколении Nissan Almera N16 выпускали автомобили с дизельными силовыми агрегатами. На дизеле Альмера Н16 будет потреблять примерно:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 6.7 л;
  • В смешанном режиме – 5.9 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Также важно знать, что с увеличением веса автомобиля на 100 кг расход топлива повышается на 5%. При полной загрузке салона и багажного отделения Ниссан Альмера аппетит автомобиля будет увеличен на 140-150% от номинального при условии щадящей эксплуатации транспортного средства.

Типичные проблемы МКПП Nissan Almera N16: к чему стоит готовиться

МКПП

Nissan Almera N16 получил не совсем удачную версию механической коробки передач – уже спустя 50 000 км пробега у владельца начинались проявляться различные проблемы. Типичных неисправностей таковы:

  • Обрыв шестерни первой передачи – неисправность происходит в результате агрессивной эксплуатации автомобиля, когда водитель при резком наборе скорости не сразу переключается на вторую передачу. Для устранения неисправности под замену придется ставить шестерню первой передачи и возможно первичный вал;
  • Выбивание пятой передачи – данная проблема наблюдается в результате продолжительной эксплуатации автомобиля на 5 передачи, к примеру, на автострадах или магистралях. Ускоренный износ пятой шестерни происходит при использовании 5 передачи как вариатора, когда водитель в дорожном потоке не переключает передачи в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Устранить выбивание пятой передачи можно только заменой шестерни в коробки, а предупредить возможность преждевременного износа – правильной эксплуатацией транспортного средства;
  • Рывковое переключение передач – если коробка передач дергается при переключении, то стоит проверить кулису селектора на предмет люфта, а также первый вал в самой коробке. В большинстве случае на ниссановких коробках страдает именно вал;
  • Утечки технической жидкости – несерьезная проблема, которая может серьезно укоротить ресурс эксплуатации МКПП в случае пренебрежительного отношения к обслуживанию автомобиля. Чтобы предотвратить утечку масла с коробки передач или ее раздатки необходимо будет заменить прокладки и вкладыши. Особое внимание при замене прокладок на коробках Ниссан необходимо уделять герметику – состав должен быть маслостойкий и иметь достаточный уровень толщины;
  • Износ подшипника вторичного вала – в случае появления рывков автомобиля или скрежета во время переключения на вторую скорость придется заменить подшипник вторичного вала, непосредственно сам вал и венец дифференциала. Иногда в результате деформации зубьев венца дифференциала происходит повреждение стенок картера, что дополнительно увеличивает стоимость ремонта автомобиля;
  • Выбивание или нечеткое переключение передач – проблема заключается в высоком износе скоростных шестерней, также возможна выработка дисков сцепления. Для устранения неисправности потребуется разбирать коробку и корзину сцепления, и проводить замену поврежденных комплектующих.

Обратите внимание! Работа по снятию и разборки коробки передач на Nissan Almera N16 является довольно трудоемкой процедурой, поэтому при нестабильном поведении агрегата при его эксплуатации в первую очередь требуется проверить все остальные причины поломки.

В случае недостаточного уровня масла, его количества, или при ослаблении фиксации коробки передач также возможно обнаружение подобных симптомов. Разбирайте КПП только если уверенны в ее технической поломке – МКПП на Nissan Almera N16 весьма капризна и не каждый специалист сможет после демонтажа восстановить былую работоспособность агрегата.

Что лучше ремонт или замена – проблемы с МКПП Nissan Almera N16

МКПП

Большинство водителей в РФ, сталкиваясь с проблемами в коробках передач на Nissan Almera N16, решают заменить устройство на новое или контрактное на вторичном рынке – в силу конструкционной сложности ремонт коробки передач требует специализированного оборудования и квалифицированный опыт.

Однако если вы все же решились ремонтировать свою коробку передач, то будет уместно сначала подсчитать стоимость данной процедуры. Нередко стоимость ремонта МКПП Nissan Almera N16 превышает ценник контрактной коробки передач.

Сколько стоит стоимость ремонта МКПП Nissan Almera N16

Авто

Стоимость коробки передач Nissan Almera N16 зависит от совокупности множества факторов, среди которых:

  • Демонтаж и повторная установка МКПП;
  • Процедура дефектовки МКПП – проводится детальная проверка всех конструкционных узлов коробки передач, после чего подсчитывается стоимость запчастей, время и трудозатраты на ремонт автомобиля;
  • Непосредственно сам ремонт и комплектовка коробки передач – стоимость ремонта напрямую зависит от его сложности;
  • Замена расходных материалов – после любого ремонта требуется обаятельно заменить сальники, залить новое трансмиссионное масло, возможно также потребуется поставить новые диски сцепления и выжимной подшипник.

Стоимость технических работ практически по всем регионам России идентична.

Процедура обслуживанияСтоимость, руб.
Снятие и установка МКПП Nissan Almera N16/ замена сцепления Ниссан Альмера Н16 (цикл)4900
Переборка, ремонт КПП Альмера N16 1.5 (без стоимости зч)4500
Замена сцепления Альмера N16 1.5 (во время ремонта)Обычно проводится бесплатно при ремонте самой коробки
Диагностика маховика (снятие/установка)500
Замена масла в МКППОбычно бесплатно без стоимости масла
Замена сальника коленвала500

Механическую коробку передач на Nissan Almera N16 можно отремонтировать и в домашних условиях своими руками, однако для этого потребуется подъемник, а также набор специализированного оборудования и соответствующий опыт.

МКПП на Nissan Almera N16 имеет сложное конструкционное расположение и компоновку, поэтому для безопасного ремонта потребуется несколько человек. Форм-фактор МКПП на Альмере нестандартная, а сам агрегат довольно тяжелый – заменить устройство одной парой рук не получиться.

Что в итоге – стоит покупать Nissan Almera N16 на механике

Авто

Несмотря на то, что механическая коробка передач на Nissan Almera N16 получилась крайне неудачной, автомобиль все же стоит рассматривать к приобретению. С технической точки зрения автомобиль имеет надежную конструкцию связи с силовым агрегатом, а с экономической точки – бюджетные комплектующие.

Важно знать! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в обязательном порядке необходимо провести диагностику коробки передач – это позволит обезопасить себя от преждевременного ремонта или на худой случай станет отличным поводом поторговаться с продавцом.

Приобретая Nissan Almera N16 на механике требуется в обязательно порядке своевременно проходить техническое обслуживание, а также менять трансмиссионное масло – это позволит увеличить ресурс эксплуатации самой коробки. Если приобрести живой образец, то на протяжении 50-70 000 км пробега от коробки конкретных проблем ждать не стоит.

Особенности коробки передач Nissan Almera Classic

На автомобили Nissan Almera Classic в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач Nissan Almera Classic установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находится механизм 5 (рис. 6.3) выбора передач.
Привод управления механической коробкой передач Nissan Almera Classic состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной и управляющей тяг. Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса обеспечена сальником 6 (см. рис. 6.3). Аналогичный сальник, установленный с правой стороны, уплотняет соединение внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Рис. 6.3. Механическая коробка передач Nissan Almera Classic​:


1 - картер коробки передач;

2 - сапун;

3 - рычаг вилки выключения сцепления;

4 - картер сцепления;

5 - механизм выбора передач;

6 - сальник полуоси;

7 - пробка отверстия для слива масла;

8 - датчик нейтрального положения передач.

Автоматическая коробка передач Nissan Almera Classic​ скомпонована по традиционной схеме: с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза. Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу. Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Особенностью системы управления автоматической коробкой передач автомобилей Nissan Almera Classic является наличие режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач, предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима «Snow» для движения по скользким дорогам.

Привод управления автоматической коробкой передач — тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач Nissan Almera Classic, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому, в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач, обращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке передач описан в статье «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).

Порядок проверки уровня и замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач описаны в том же разделе (см. «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

Какая коробка автомат на Ниссан Альмера

Ниссан Альмера – это один из самых крупных в бюджетной категории автомобилей. Его длинна составляет 4,656 м, в качестве сравнения размер Хюндай Солярис – 4,405 м, а Киа Рио – 4,4 м. Поэтому если требуется вместительная и недорогая машина, стоит присмотреться именно к модели Альмера.

Какая коробка автомат на Ниссан Альмера

Используемые КПП на Nissan Almera

Выбор коробок передач небогат, потенциальным покупателям могут предложить:

  • пятиступенчатую МКПП;
  • четырехступенчатую АКПП.

Как ни удивительно, «автоматика» надежней МКПП. Рассматривая, какой автомат Ниссан Альмера Классик, нужно сказать, что автомобиль оборудован проверенной трансмиссией модели RE4F03A. Эта четырехступенчатая коробка ведет «историю» еще от гидравлических «автоматов» и в механическом плане характеризуется отличной надежностью. Естественно, плавающая блокировка значительно понижает ресурс масла во время активной эксплуатации и может вызывать быстрое загрязнение гидравлического блока, да и температура довольно высокая, но эти проблемы можно решить.

АКПП может пройти 300-400 тыс. км до первого обслуживания и имеет высокий запас прочности. В основном поломки обусловлены временем эксплуатации соленоидов гидравлического блока, протечками масла и сильным нагревом. Вероятно, после пробега около 250 тыс. км будет необходимо поменять сальник ГДТ, если масло быстро загрязняется и отмечаются подтеки. При значительном пробеге — более 600 тыс. км, могут появиться типичные ресурсные проблемами с втулками помпы.

Также рекомендуется поставить отдельный радиатор автоматической коробки увеличенного размера, к примеру, от Ниссан Кашкай, так можно повысить время эксплуатации масла и срок работы АКПП.

Нужно сказать, что на Nissan Almera находится такая же автоматическая коробка, как и на Рено Логан. Эта АКПП с маркировкой DP2 разрабатывалась специалистами Пежо-Ситроен. Если для поездок в городском режиме автомат еще можно использовать, невзирая на потребление горючего в 11 л, то для трассы количества передач недостаточно. Перед тем как начинать обгон, необходимо хорошенько подумать, получится ли закончить маневр.

Также существуют и иные недостатки:

  • шумная работа;
  • медленное переключение скоростей;
  • высокое потребление горючего;
  • если не прогревать АКПП, то чувствуются толчки во время перехода с 1 на 2 скорость.

Способ создать большой дешевый автомобиль в корпорации Ниссан выбрали довольно удачный: вместительный салон, относительно недорогие элементы ходовой части, электропроводки и внутреннего оборудования. Помимо этого, надежный двигатель с автоматической коробкой и кузов, который не коррозирует, невзирая на явные просчеты во время его разработки.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили Ниссан Альмера Классик в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач (МКПП). По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач Ниссан Альмера Классик и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.

Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу КПП Ниссан Альмера Классик.

Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находится механизм 5 (рис. 8) выбора передач.

Привод управления МКПП Ниссан Альмера Классик состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной и управляющей тяг.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса обеспечена сальником 6 (см. рис. 8).

Аналогичный сальник, установленный с правой стороны, уплотняет соединение внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.


Рис. 8. Механическая коробка передач МКПП Ниссан Альмера

1 - картер коробки передач; 2 - сапун; 3 - рычаг вилки выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - механизм выбора передач; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка отверстия для слива масла; 8 - датчик нейтрального положения передач


Рис. 9. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала Ниссан Альмера Классик

1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 —
шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи КПП Ниссан Альмера Классик; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра; 37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов

Разборка коробки переключения передач Ниссан Альмера Классик


Рис. 10. Детали картера КПП Ниссан Альмера Классик

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — сальник; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — задняя крышка картера; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — сапун; 7 — пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 — левая половина картера (картер коробки передач); 9 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 — капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 — маслосливная трубка; 13 — маслосборный лоток; 14 — капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 — правая половина картера (картер сцепления); 16 — шестерня привода спидометра; 17 — выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 — втулка; 19 — защитный чехол

Работы по разборке МКПП Nissan Almera Classic выполняйте в следующей последовательности:

- Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу.

- Снимите вилку включения V передачи.

- Снимите рычаг привода вилок включения передач, шток с вилками и отделите все вилки.

- Выньте вторичный вал из картера коробки.

- Отверните болты крепления крышки корпуса подшипника первичного вала МКПП Ниссан Альмера Классик.

- Поверните крышку на 1/4 оборота против часовой стрелки.

- Снимите одновременно первичный вал и шестерню передачи заднего хода.

- Снимите вал шестерни заднего хода.

- Извлеките пружину и шарик фиксатора из картера коробки передач.

- Выньте из картера дифференциал в сборе.


Рис. 11. Детали механизма переключения передач МКПП Ниссан Альмера Классик

1 — шток вилок; 2 — вилка включения V передачи; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — амортизационные вставки; 5 — вилка переключения I и II передач; 6 — кронштейн; 7, 13, 16 — пружины фиксаторов; 8, 11 — шарики фиксатора; 9 — пробка; 10 — рычаг привода вилок; 12 — толкатель фиксатора; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — кронштейн; 17 — пробка; 18 — штифт; 19 — шток; 20 — поводок; 21 — рукоятка; 22 — защитный чехол; 23 — шаровая опора рычага переключения передач; 24 — рычаг переключения передач; 25 — втулка рычага переключения передач; 26 — фланец; 27 — демпфер; 28 — кронштейн тяги привода переключения передач; 29 — крышка механизма переключения передач; 30 — тяга привода переключения передач; 31 — соединительная тяга; 32 — шарнир

Разборка первичного вала КПП Ниссан Альмера

- Снимите стопорное кольцо первичного вала со стороны сцепления и извлеките шайбу.

- Спрессуйте подшипник с первичного вала.

- Снимите крышку корпуса подшипника.

- Переверните вал и снимите стопорное кольцо и упорную шайбу синхронизатора V передачи КПП Nissan Almera Classic.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора V передачи.

- Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и ее игольчатый подшипник.

- Проверьте состояние деталей, в частности, зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и конусом шестерни должен быть не менее 0,7 мм, зазор стопорного кольца-синхронизатора V передачи — 0,1 мм и зазор стопорного кольца со стороны подшипника — 0,1 мм.

Разборка вторичного вала КПП Ниссан Альмера Классик

- Снимите роликовые подшипники со вторичного вала.

- Снимите внутреннее кольцо и опорные полукольца со стороны шестерни V передачи.

- Спрессуйте шестерню V передачи, предварительно сняв дистанционное кольцо.

- Снимите шестерню IV передачи, блокирующую втулку и извлеките шарик фиксатора из вторичного вала коробки передач Ниссан Альмера.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора III и IV передач.

- Снимите шестерню III передачи, блокирующую втулку, шестерню II передачи и извлеките шарик фиксатора.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач.

- Снимите блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, ведомую шестерню и игольчатый подшипник.

Разборка и сборка дифференциала механической коробки передач Ниссан Альмера Классик

Работы по разборке/сборке дифференциала МКПП Ниссан Альмера Классик:

- Для разборки дифференциала установите коробку дифференциала в тисках с мягкими губками.

- Выбейте штифт крепления оси сателлитов, извлеките ось и выньте сателлиты и полуосевые шестерни.

- Снимите шестерню главной передачи, предварительно пометив расположение деталей.

- Выньте конические подшипники.

- Проверьте техническое состояние деталей дифференциала Ниссан Альмера Классик.

- Замените подшипники, если они имеют царапины, следы перегрева или чрезмерного износа.

- Ось сателлитов не должна иметь следов заедания или износа, чрезмерного зазора в корпусе, в противном случае ее необходимо заменить.

- Рабочая поверхность зубьев сателлитов и полуосевых шестерен не должна быть выкрошена или чрезмерно изношена.

- Перед сборкой установите на место полуосевые шестерни и сателлиты с шайбами.

- Затем установите ось сателлитов.

- Измерьте осевое перемещение полуосевых шестерен, которое должно быть не более 0,3 мм.

- При большем перемещении подберите шайбы соответствующей толщины.

- Установите новый штифт крепления оси сателлитов.

- Нанесите слой контровочной пасты на болты крепления и установите шестерню главной передачи.

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

4 - ступица синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 - скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 - ведущая шестерня V передачи; 8 - игольчатый подшипник; 9 - пробка; 10 - первичный вал; 11 - шариковый подшипник; 12, 35 - шайбы; 13 - промежуточная шестерня заднего хода; 14 - регулировочное кольцо осевого зазора; 15 - наружное кольцо подшипника; 16 - сепаратор с коническими роликами; 17 - внутреннее кольцо подшипника; 18 - кольцо; 19 - распорная втулка; 20 - ведомая шестерня V передачи; 21, 27 - блокирующие втулки; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 - блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 - ведомая шестерня III передачи; 28 - ведомая шестерня II передачи; 29 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;

30 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 - блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 - ведомая шестерня I передачи; 33 - вторичный вал; 34 - конический роликовый подшипник дифференциала; 36 - ведущая шестерня привода спидометра;

37 - корпус дифференциала; 38 - регулировочное кольцо подшипников; 39 - шестерня главной передачи; 40 - штифт оси сателлитов; 41 - шайба сателлитов; 42 - сателлит; 43 - полуосевая шестерня; 44 - шайба полуосевых шестерен; 45 - ось сателлитов

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.10. Детали картера коробки передач: 1 - пробка маслосливного отверстия; 2 - сальник; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - задняя крышка картера;

5 - уплотнительное кольцо; 6 - сапун;

7 - пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 - левая половина картера (картер коробки передач);

9 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 - капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 - маслосливная трубка; 13 - маслосборный лоток; 14 - капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 - правая половина картера (картер сцепления); 16 - шестерня привода спидометра; 17 - выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 - втулка; 19 - защитный чехол

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.11. Детали механизма переключения передач: 1 - шток вилок; 2 - вилка включения V передачи; 3 - вилка переключения III и IV передач; 4 - амортизационные вставки; 5 - вилка переключения I и II передач; 6 - кронштейн;

7, 13, 16 - пружины фиксаторов; 8, 11 - шарики фиксатора; 9 - пробка; 10 - рычаг привода вилок; 12 - толкатель фиксатора; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - кронштейн; 17 - пробка;

18 - штифт; 19 - шток; 20 - поводок; 21 - рукоятка; 22 - защитный чехол; 23 - шаровая опора рычага переключения передач; 24 - рычаг переключения передач; 25 - втулка рычага переключения передач; 26 - фланец; 27 - демпфер;

28 - кронштейн тяги привода переключения передач; 29 - крышка механизма переключения передач; 30 - тяга привода переключения передач; 31 - соединительная тяга; 32 - шарнир

При работе руководствуйтесь Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.12. Снятие левой части картера коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.13. Снятие первичного вала с шестерней заднего хода

Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу (Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.14. Извлечение деталей фиксатора:

I - извлечение пружины; II - извлечение шарика

Видео про "Разборка коробки передач" для Nissan Almera

Разбираю коробку передач на альмере (часть 1) NISSAN ALMERA CLASSIK ремонт мкпп Нисан Альмера. Ремонт коробки . Гул на стоячую

Механическая коробка передач

Общие сведения Снятие и установка коробки передач Разборка коробки передач Разборка первичного вала Сборка первичного вала Разборка вторичного вала Сборка вторичного валаф Разборка и сборка дифференциала Сборка коробки передач .


Общие сведения

Рис. 4.8. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала: 1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V пере.


Снятие и установка коробки передач

Рис. 4.9. Размещение маслосливной пробки (1) и пробки (2) отверстия для заливки и проверки уровня масла коробки передач Коробка передач снимается снизу автомобиля, отдельно от двигателя. Для этого установите автомобиль на подъемник и выполните в моторном отсеке следующие операции. .


Разборка коробки передач

Рис. 4.8. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала: 1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V пере.


Разборка первичного вала

Рис. 4.15. Детали первичного вала: 1 — скользящая муфта; 2 — ступица синхронизатора; 3 — блокирующее кольцо синхронизатора; 4 — шестерня V передачи; 5 — игольчатый подшипник; 6 — первичный вал Детали первичного вала изображены на рис. 4.15. Рис. 4.16. Снятие подшипника .


Сборка первичного вала

После разборки вала проверьте техническое состояние его деталей: — на шестернях не допускаются повреждения или износ зубьев; — на торцах зубьев блокирующего кольца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта зубьев шестерен должно занимать всю рабочую поверхнос.


Разборка вторичного вала

Рис. 4.23. Проверка осевого зазора шестерни Проверьте состояние шестерен и замерьте осевые зазоры каждой шестерни ( рис. 4.23). Если значения зазоров выходят за пределы, указанные в табл. 4.2, замените все детали вторичного вала. Рис. 4.24. Снятие внутреннего кольца под.


Сборка вторичного валаф

Перед сборкой вала проверьте состояние деталей, обращая внимание на следующее: — на поверхности шестерен не допускается износ зубьев или их повреждения; — пятно контакта зубьев шестерен должно занимать всю рабочую поверхность зуба; — на торцах зубьев блокирующих колец синхронизаторов не допус.


Разборка и сборка дифференциала

Рис. 4.37. Выбивание штифта крепления оси сателлитов Для разборки дифференциала установите коробку дифференциала в тисках с мягкими губками. Выбейте штифт крепления оси сателлитов ( рис. 4.37), извлеките ось и выньте сателлиты и полуосевые шестерни. Снимите шестерню главной перед.


Сборка коробки передач

Извлеките кольца подшипников, оставшиеся в гнездах частей картера, и замените все сальники. Подберите шайбу регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала. Установите новые кольца без шайбы предварительного натяга. Рис. 4.39. Установка распорной втулки на ось шестерни пер.

Процесс замены масла в МКПП Nissan Almera N16

Заливная пробка. Вид спереди по ходу движения. Откручивается шестигранником на 10:

Процесс замены масла в МКПП Nissan Almera N16

Замена масла в МКПП Nissan Almera N16

После того как стало ясно, что новое масло я залить смогу, я открутил сливную пробку и слил масло старое. Сливная пробка. Вид слева по ходу движения. Откручивается шестигранником на 14:

Масло в МКПП Nissan Almera N16

Процесс смены масла в МКПП Nissan Almera N16

Заменить масло в МКПП Nissan Almera N16

Обмазал резьбу сливной пробки маслостойким герметиком. Установил на место. Момент затяжки 2,5-3,5 кгс-м.

Поменять масло МКПП Nissan Almera N16

Трансмиссионку взял рекомендованную: Nissan MT-XZ (артикул KE91699942), класс api gl-4, вязкость 75W-80:

Процесс замены масла в коробке Nissan Almera N16

Дальше достаем заведомо купленный чудо-шприц для заливки масла, без него процесс замены представляется более усложненным…

Процесс замены масла в коробке Nissan Almera N16

Процесс замены масла в МТ коробке Nissan Almera

Как заменить масло в МКПП Nissan Almera

Перемещаем масло из шприца в коробку. У меня получилось 5 или 6 заходов.

Процесс замены масла Nissan Almera N16

Заливать нужно пока масло не потечет из заливного отверстия. Ну конечно перед каждым новым подходом на финишном этапе проверять уровень, чтобы половина шприца не вылилось наружу.

Процесс замены масла Nissan

Я решил дождаться пока все лишнее покинет коробку и закрутить пробку. Ждал часа полтора. Масло по капле по прежнему сочилось из заливного отверстия. С моей затеей надо было оставлять все это дело на ночь, но сегодня с утра надо было ехать на работу. Поэтому отбросил я свою идею, вытер корпус, намазал герметиком пробку и закрутил. Момент 1,0-2,0 кгс-м.

Масло для МКПП Nissan Almera

Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.

Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера

Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Второе поколение N16, 2000-2006

Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».

Третье поколение G15, 2012-2019

Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.

Какой объем масла в коробке передач Nissan Almera?

Nissan Almera – компактный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan с 1995 года. Модель имеет несколько обозначений, таких как Nissan Sentra, Nissan Pulsar и Nissan bluebird. Производство самой первой модели осуществлялось в период 1995-2000 г. На конвейере автомобиль сменил устаревшую модель Nissan Sunny, которая была доступна на рынке в течение тридцати лет. В основе Nissan Almera лежит автомобиль Nissan Pulsar N15, актуальный для японского рынка.

Моторная гамма оригинальной «Альмеры» образца 1995 года состояла из 1,4-литрового бензинового ДВС мощностью 75-87 л. с., а также 90-сильного мотора 1.6 литра. Еще есть его форсированная до 99 сил версия. Кроме того, еще автомобиль получил двухлитровый 76-сильный дизель.

Сколько масла заливать в МКПП Nissan Almera

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 1.4 3.9
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 1.6 3.9
1996, 1997, 1998, 1999, 2000 2.0 3.5

В 2000 году организован выпуск второго поколения Nissan Almera. Машина получила обновленный дизайн, улучшенный салон и более мощные двигатели. В частности, речь идет о двух бензиновых моторах 1.5 (90 л. с.) и 1,8 литра (114 л. с.), а также единственном дизеле 2.2 л на 110 лошадиных сил. Последний агрегат появился на рестайлинговой версии 2003 года.

В 2002 году на совместном заводе Renault-Samsung организовано производство автомобиля Renault Samsung SM3, который спроектирован на платформе Nissan Pulsar N16. По сути, это была модернизированная версия «второй» Альмеры. В 2006 году автомобиль переименовали в Nissan Almera Classic специально для российского рынка.

В 2012 году компания Nissan объявила о начале продаж четвертого поколения Nissan Almera, который в конструктивном плане оказался полной копией модели Renault Logan образца 2004 года. Несмотря на устаревшие характеристики и интерьер, машина пользуется хорошим спросом. Самые продвинутые версии предлагаются с 1.6-литровым 102-сильным мотором от Renault Logan.

Читайте также: