Маркировка кпп фольксваген где находится

Обновлено: 15.05.2024

Идентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen

На автомобили марки Volkswagen идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен на задней вертикальной стенке моторного отсека.

Где расположен VIN

Маркируемые панели

В начале 1981 модельного года (август 1980) на автомобилях марки Volkswagen введен 17-значный идентификационный номер. Идентификационный номер наносится ударным способом в одну строку и состоит:

Расшифровка VIN

4-6. Знаки, не несущие никакой информации (без значения), кроме транспортных средств, поступающих на американский и канадский рынки.

7-8. Наименование типа

Таблица. Коды моделей в идентификационном номере автомобилей «Volkswagen» в зависимости от модельного года

МОДЕЛЬ

ТИП

VW de Mexiko

9. Знаки, не несущие никакой информации (без значения). Девятый знак – контрольная цифра, для автомобилей, поступающих на американский и канадский рынки.

10. Модельный год. Модельный год на автомобилях, выпущенных на предприятиях «Volkswagen», обычно начинается в августе-сентябре предыдущего года.

11. Предприятие-изготовитель.

Код

9

B

C

D

E

F

G

H

J

K

Golf Cabrio, Corrado, Scirocco

M

P

R

T

U

V

W

Golf, Passat, Polo

X

Y

Примечание:
В идентификационный номер транспортных средств, собранных на заводе в Сараево, может вместо знака «Т» находится знак «W» (Вольфсбург). Это объясняется тем, что части и узлы легковых автомобилей изготавливались в Вольфсбурге, а на последней стадии сборки поставляются в Югославию.

12-17. Порядковый номер изделия. Номер изделия с началом нового модельного года обнуляется.

Номер двигателя

Номер двигателя в автомобилях «Volkswagen» наносится на специальную площадку на блоке. Площадка перед нанесением номера фрезеруется. Номер состоит из 8 или 9 знаков. Первые два-три знака-буквы, или с цифрами и буквами. Затем следуют, соответственно, шесть цифровых знаков.

Пример:
ATX 111 111, *ABN 222 222*, *2E 444 444* и 1F 555 555.

В двигателях, устанавливаемых на новые модели автомобилей, разделительные знаки «*» не наносятся.

В большинстве случаев номер двигателя наносится специальной иглой. В случае выхода из строя иглы номер добивается вручную. Каждый случай ручной добивки номера регистрируется.

Ниже приведены иллюстрации двигателей, расположение и вид их номерных площадок.

Номер на двигателе VW

Номер на двигателе Volkswagen

VIN на двигателе

Заводская табличка

Заводская табличка располагается в зависимости от модели и года выпуска автомобиля на задней вертикальной стенке моторного отсека, на панели кузова у правого крыла, на стойках амортизатора, и на верхней поперечине.

Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»

Рис. Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»

Табличка старого образца прямоугольной формы из алюминия, покрытого слоем черного лака. В нижнем правом углу имеется ключевой флажок.

Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль

Фото. Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль

Надписи на табличке выполнены лазером. Углы ее скошены под 45 градусов. В табличку помещены следующие данные: идентификационный номер автомобиля (VIN), фрагмент производственного номера, тип, вес и т.д. Табличка крепится черными лаксированными заклепками односторонней клепки. При установке таблички ключевой флажок отламывается.

Фрагмент производственного номера расположен у левого края таблички и состоит из первых семи знаков производственного номера (номер заказа). Производственный номер состоит из тринадцати знаков.

Пример расшифровки

Таблички нового образца изготавливаются из полимера.

Вид заводской таблички нового образца

Фото. Вид заводской таблички нового образца

Другие возможности идентификации

Наклейка со штрих-кодом

На средней стойке кузова (как правило со стороны пассажира), имеется наклейка со штрих-кодом, на которой имеется фрагмент из идентификационного номера автомобиля.

Вид наклейки

Сервисная наклейка

Данная наклейка состоит из двух частей. Одна часть крепится в багажнике автомобиля (внутренняя сторона крышки, днище, на боковой поверхности ниши запасного колеса), другая наклеивается в сервисную книжку.

Наклейка сервисного обслуживания содержит данные о производственном номере, идентификационном номере автомобиля, типе автомобиля, цвете кузова и обивки салона автомобиля по заводскому коду, серии двигателя и его мощности и установленном на автомобиле оборудовании.

Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке

Фото. Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке

Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике

Фото. Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике

Маркировка кпп фольксваген где находится

Решил создать данную тему, по причине того, что многие владельцы VW Vento часто задают вопросы типа: «А какая у меня коробка передач ,а как определить, где посмотреть?». Должен сказать, что раньше меня самого это мало интересовало, но поскольку сам в данный момент имею некоторые сложности с МКПП, решил поковыряться, и нарыть хоть какую-то дельную информацию и для себя и для остальных.
Вроде получилось, прям как в школе. Небольшой доклад:

Вообще концерн VAG (Volkswagen Audi AG) производит огромнейшее количество типов и модификаций коробок переключения передач для своих автомобилей:
- Механические коробки переключения передач
- Автоматические коробки переключения передач
- Коробки переключения передач для полноприводных автомобилей
- Коробки DSG, нового поколения с двумя сцеплениями, и пр.

В таблице ниже – представлены основные типы КПП для автомобилей VAG, 3-6 семейства



Остановимся на коробках только для автомобилей 3го семейства, в частности VW Vento.
Для VW Vento с 1991 по 1999 год производились коробки трех видов:
- Механические коробки переключения передач - МКПП
- Автоматические коробки переключения передач - АКПП
- Коробки переключения передач для полноприводных автомобилей - Syncro

В зависимости от конструкции, комплектации, года выпуска и самое главное - двигателя автомобиля, устанавливались коробки определенного типа и модификации.
Существует несколько типов МКПП, АКПП и Syncro для Вент.

Типы механических коробок передач:
084 – 4х ступенчатая коробка передач, устанавливалась в основном
на бензиновые двигатели объемом 1,4 и некоторые 1,6 литра, а так же на «нетурбированные»
дизеля, мощностью 65 л.с. Выпускавшиеся всего до июля 1993 года,


085 – 5ти ступенчатая коробка переключения передач.
Устанавливалась так же на маломощные бензиновые двигатели,
с относительно невысоким крутящим моментом и объемом 1,4 и 1,6 литра.
И некоторые дизеля.


020 - 5ти ступенчатая коробка переключения передач.
Самая распространенная, ставится на двигатели средней мощности
объемом 1,8 - 2,0 литра, и турбо дизель (TDI).


02А, 02К - 5ти ступенчатая коробка переключения передач,
которая устанавливается на самые мощные автомобили данного
класса Vento/Golf III с такими двигателями
как ABF – 150 л.с., ААА – 174 л.с. и пр.


Типы автоматических коробок передач:
-096
-01М
-AG4
С четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.
Автоматическая коробка передач обеспечивает получение четырех передач и включает в себя гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Так же оснащена системой электрического – электронного, и гидравлического регулирования, а также системой самодиагностики.
В электрической или электронной секции в специальном запоминающемся устройстве фиксируются возникающие сбои в работе, поэтому мастерская может быстро определить и устранить неисправности. Кроме того, коробка передач сможет переключиться на аварийный режим работы (включается на третьей передаче) в случае, если в передних передачах произошел сбой, например, прерван контур электрической сети, неисправен прибор управления или выключатель с соленоидным приводом.
Кстати коробка AG4 – ставилась на Vento в очень небольших количествах и в связи с этим упоминание про нее есть, а вот толковой информации очень мало.

Тип полноприводной механической коробки передач:
-009
Построена на базе механической коробки типа 020, но с более усиленными валами и шестернями передач, включающие в себя Раздаточную коробку, вискомуфту, карданный вал и задний дифференциал, (редуктор) для дополнительного привода в движение колес задней оси.
Автомобили с такой КПП не имеют рычага отключения карданного вала из раздаточной коробки, соответственно привод – постоянный.


Сейчас на дворе уже 2010 год, учитывая что наши красавицы выпускались в далекие девяностые, то существует большая вероятность что эта наклейка отсутствует. Возможно кузов перекрашивался, возможно просто стерлась от времени. Тип и модификацию коробки все равно можно легко определить. И естественно немцы с присущей им педантностью, продублировали все что нужно на корпусе самой КПП. Нужно только знать где смотреть, так как на разных типах данная информация отлита (или выбита) на разных частях корпуса коробки.
В основном выглядит данная маркировка в таком формате: "XXXNNNNN", где Х-буквы, а N-цифры. Например: CYP15106 - коробка CYP, сделана 15 октября 1996 года. далее по буквенному коду и ЕТКЕ можно определить, когда и куда она ставилась.

Коробка 085:
Маркировку коробки 085 передач вы можете обнаружить
на корпусе в месте обозначенным стрелками.
Чаще стрелка №2. (схоже с 02А)


Коробка 020:
На коробке типа 020 маркировка находится снизу.
На отлитой площадке в месте где коробка
присоединяется к двигателю.


Коробка 02А, 02К:
Для коробок типа 02A и 02К, (аналогично коробке 085)
маркировка находится верху на корпусе коробки,
примерно между приводом переключения передач
и стартером. Либо с боку на корпусе в районе
дифференциала как показано на рисунке.


Ниже, хочу представить некоторые табличные данные по коробкам которые
устанавливались на Volkswagen Vento:




Примечание к таблицам:
1) Эти данные относятся только к Volkswagen Vento, поскольку список данных кпп устанавливался только на него, даже модификации коробок Golf III могут отличаться или отсутствовать в данной таблице.
2) Некоторые автоматические коробки переключения передач имеют метку "J.." если честно, как не пытался найти что это такое и в чем различия, так и не нашел. Осмелюсь только высказать свое предположение: "J.." – Jetta, т.е. «Тушкан» производства Мексики.
3) Приношу свои извинения, что колонка «двигатели» осталась пустой, я просто до конца так и не выяснил какие модификации на какие двигатели ставились, но думаю я ее обязательно заполню. Надо поюзать ETKA.

P.S. Ну вот как-то так.
Надеюсь данная информация будет полезна.
А вообще юзайте если что ETKA там много чего можно найти.

VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15" ТУЛА (попилен)
VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий. (продан)
VW Vento "реинкарнация" (проект идет)
VW Passat B6 (поджопник)

Volkswagen Polo 5 поколения – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

VIN-номер Volkswagen Polo можно найти, просто открыв капот. Самое важное обозначение здесь находится в жутко незащищённом от ДТП месте – на планке переднего правого (по ходу движения) крыла. Отодвигаем вспененную перемычку, очищаем площадку от грязи, стараясь не содрать защитную пленку, и сверяем номер:

VW Polo vin номер расположение

Если видите, что площадка восстановлена (выпрямлена, окрашена, повреждена и т.д.), то лучше ищите другую машину – есть риск, что со сверки номеров вас отправят на экспертизу. Более того, такой автомобиль уже потерял в безопасности и есть риск того, что подушки безопасности уже срабатывали. Проверка AirBag будет не лишней попутной процедурой.

VW-Polo проверка на ДТП AirBag

Дублирующая табличка с VIN находится на центральной стойке:

VW-Polo дублирующий VIN

Под лобовым стеклом:

VW-Polo VIN под лобовым стеклом

В блоках управления (потребуется компьютерная диагностика):

VW-Polo-vin-в-эбу

На заводской наклейке в багажнике:

VW Polo VIN номер в багажнике

Номер двигателя Volkswagen Polo 1.6, 1.4, 1.2

Для Volkswagen Polo разных годов выпуска и типов кузова устанавливались разные моторы и, соответственно, найти номер двигателя тоже нужно искать в разных местах.

Volkswagen Polo Sedan до рестайлинга (2010-2015 г.в.) с популярным мотором 1.6 MPI (CFNB 85 л.с., CFNA 105 л.с.) имеет номер двигателя на площадке с левого (по ходу движения) торца блока двигателя. Первую половину маркировки можно увидеть, просто вооружившись фонариком:

VW Polo номер двигателя cfna

После рестайлинга 1.6 со 105-тью л.с. сменил более совершенный 110-сильный агрегат CWVA, у которого номер двигателя расположен на передней части мотора, в самом низу у стыка с КПП. Очистка от грязи потребует худые руки, ловкость и время:

1-6-CWVA-номер-двигателя

Также к нему добавился экономичный и тяговитый турбомотор 1.4 (CZCA, 125 л.с), у которого номер находится там же, где у 1.6, однако из-за большего количества навесного оборудования, увидеть и полноценно проверить его будет немного сложнее:

1-4-CZDA-EA211-номер-двигателя

VW Polo хэтчбек у нас пока больше не продается, однако вопросы по расположению номера двигателя возникают до сих пор. Для проверки агрегатов 1.4 MPI (CGGB, 70 л.с) нужно будет вооружиться инспекционным зеркалом и фонариком, так как сфотографировать на телефон маркировку будет проблемно. Находится она на левом торце двигателя над стыком с КПП:

номер-двигателя-CGGB-1.4

1-2 CHFA номер двигателя Fabia Polo общее
1-2 CHFA номер двигателя Fabia Polo

Номера всех двигателей на всякий случай дублируются на шильде на правой части агрегата:

FAQ: МКПП ОАН. Буквенные обозначения, заправочный объём

FAQ: МКПП ОАН. Буквенные обозначения, заправочный объём

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение FZS; FZT; FZU
Дата изготовления: ноябрь 03>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 1,4 л - 55 кВт; 1,6 л -75 кВт; 2,0 л - 51 кВт дизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение GUG; GXZ; HFN
Дата изготовления: июль 04 - ноябрь 06; ноябрь 03 - ноябрь 06; декабрь 03 - ноябрь 06
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 80 кВт; 1,4 л - 55 кВт; 2,0 л - 51 кВтдизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение JJS; JJT; JJV
Дата изготовления: ноябрь 06 - май 08; ноябрь 06>; ноябрь 06>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 51 кВт, дизель 1,6 л -75 кВт; 2,0 л - 80 кВт
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение JJW; KBQ; KHH
Дата изготовления: июнь 06 - май 08; май 06 - ноябрь 06; ноябрь 06 - май 08
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 1,4 л - 59 кВт; 2,0 л - 51 кВтдизель; 2,0 л - 51 кВт дизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение KHS; KLK; LBP
Дата изготовления: сентябрь 07 - май 08; март 07>; ноябрь 06>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 1,6 л - 75 кВт; 2,0 л - 80 кВт; 2,0 л - 80 кВт
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение LBR; LBS; LBT
Дата изготовления: май 08>; май 08>; ноябрь 08>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 1,6 л -75 кВт; 2,0 л - 80 кВт; 2,0 л - 51 кВт дизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение LBU; LBV; LBW
Дата изготовления: май 08>; май 08>; май 08>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 51 кВт дизель; 1,6 л -75 кВт; 1,4 л - 59 кВт
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение LJL; LSQ; LSP
Дата изготовления: июнь 09>; сентябрь 10>; сентябрь 10>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 80 кВт; 1.2 л - 63 - 77 кВт" 1,2 л - 77 кВт
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение MBQ; MBR; MBS
Дата изготовления: октябрь 09>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 80 кВт; 1,6 л -75 кВт; 2,0 л - 51 кВт дизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Механическая КП 5-ступенчатая КП 0AH
Буквенное обозначение MBT; MBU; MHR
Дата изготовления: октябрь 09>; октябрь 09>; апрель 10>
Применяемость Модель Caddy 2004 ► Caddy 2004 ► Caddy 2004 ►
Двигатель 2,0 л - 80 кВт 2,0 л - 51 кВт дизель 2,0 л - 51 кВт дизель
Заправочная ёмкость механической КП 2,1 л

Что обозначают буквы на коробке автомат (акпп)

В этой статье мы расскажем что означают все буквы и цифры на автоматической коробке передач, какому режиму работы автомата они соответствуют и надо ли пользоваться педалью тормоза, включая тот или иной режим.

Основные буквы и режимы на коробке автомат

«P» — на английском языке Parking, данный режим переводит коробку автомат ( акпп ) в режим парковки и блокирует ведущие колеса автомобиля крюком, который падает между зубцов шестерни. Обязательно включать этот режим только при полной остановке автомобиля и пользуясь педалью тормоза, в противном случае этот крюк может обломиться, что приведёт к ремонту автоматической коробки передач.

«R» — на английском Reverse — назад или обратно, этот режим включает задний ход. Так же при включении этого режима нужно пользоваться педалью тормоза. А при переключении с D на R следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«N» — на английском Neutral, нейтральная передача. В этом режиме усилие на колеса не передается, и колёса автомобиля остаются не заблокированными. Данный режим предназначен, в основном, для буксировки автомобиля, погрузке машины на эвакуатор или просто для того чтобы можно было оттолкать при необходимости. Как правило пользоваться этим режимом приходится при неисправности автомобиля.

«D» — на английском Drive — езда. Это режим работы автомата для езды вперёд. Включая данный режим нужно пользоваться тормозом. При переключении с R на D следует делать небольшую паузу в режиме N, для меньшего износа деталей акпп.

«A» — на английском Automate — автоматический, редко, но всё же ещё встречается такое обозначение режима «D», означает тоже самое, что и режим «D».

«L» — на английском Low, низкий — это пониженная передача. Такой режим незаменим на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.. В этом режиме используется торможение двигателем. Также нужно помнить, что понижайка на разных машинах имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль выезжает на плохом покрытии под нагрузкой.

«B» — на английском Bottom, ещё одно обозначение режима «L» на автомате. Присутствует на гибридных автомобилях. Торможение двигателем. Используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. В этом режиме и батарея заряжается активнее.

«2» — означает движение вперед не выше второй передачи. То есть для движения будет использоваться 1 и 2 передачи, на третью, четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«3» — означает движение вперед не выше третьей передачи. То есть для движения будет использоваться 1, 2 и 3 передачи, на четвёртую и тд передачи автомобиль не будет переключаться. Из положения D и обратно можно переключяться без тормоза.

«M» — на английском Manual — «ручной» , переводит АКПП в ручной режим. В данном режиме, благодаря знакам + и — можно пользоваться коробкой автомат как и механикой, переключая передачи вниз и вверх на необходимых вам в данный момент оборотах двигателя.

«S» — Sport, это спортивный режим использования автоматической коробки. Этот режим делает автомобиль более динамичным при старте и обгоне, благодаря повышению оборотов двигателя как при движении, так и при переключении передач. Данный режим увеличивает нагрузку на двигатель, резину и трансмиссию, автомобиль в этом режиме расходует гораздо больше топлива по сравнению с режимом D или ECO.

«OD» — на английском Over Drive. Его можно использовать только при обгонах, ускорениях на определённой скорости. При движении на трассе, для резкого манёвра на скорости, перейдя в овер драйв машина переключится на 3 передачу, что завысит обороты двигателя, и улучшить динамику во время обгона.

«W» — на английском Winter, зимний режим работы автомата, при котором трогание автомобиля с места осуществляется со второй передачи во избежание пробуксовки;

«E» — на английском Economic, режим экономии топлива. В данном режиме коробка автомат переключается на малых оборотах двигателя. Езда становится менее динамичной. Частое использование данного режима может и навредить двигателю, иногда нужно поездить на завышенных оборотах чтобы масло под давлением прочистило тонкие каналы в двигателе. В противном случае у некоторых деталей двигателя будет масляное голодание и плохая смазка.

Коробки передач Volkswagen Caddy: описание МКПП, АКПП, DSG

С 2004 года концерн VAG устанавливает на автомобиль «Кадди» наиболее продвинутую версию АКПП – 02E DSG-6. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями: та же механика, но с автоматизированным выбором и переключением скоростей.

фольксваген кадди коробка передач

Развозной фургончик, «каблучок», грузопассажирская машина, легкий фургон коммерческого назначения: все это о Volkswagen Caddy — автомобиле, популярность которого в России заметно возрастает. Покупателей интересует, какой двигатель в «Фольксваген Кадди», коробка передач, грузоподъемность, мощность мотора, ремонтопригодность узлов и агрегатов.

С какими коробками выпускался «Фольксваген Кэдди»

Изучение типов КПП начнем с короткого знакомства с историей автомобиля. Всего мир увидел 4 поколения «Кадди» со множеством модификаций:

  1. 1982-1992 гг. В первом семействе установлены: в задней подвеске рессоры вместо пружин, 1,6-литровые бензиновые карбюраторный моторы. Кузова: пикап и минивэн.
  2. 1995-2004 гг. В этом поколении появился дизельный двигатель. Компактная передняя часть, большой кузов, удлиненная колесная база – таковы особенности экстерьера.
  3. 2004 2015 гг. В автомобилях «Кадди»-3 багажный отсек уже не отделен от кабины, грузоподъемность – до 750 кг. В прицепе, оборудованном тормозами, автомобиль возит 1,2-1,5 т груза. Два исполнения: коммерческое и пассажирское для 7 человек. Четыре двигателя: два бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л, два дизельных 2,0 SDI и 1,9 TDI с турбонаддувом.
  4. С 2015 по настоящее время. Это хорошо переработанное третье семейство с линейкой моторов уровня Euro-6: 4 дизельных и 2 бензиновых мотора.

фольксваген кадди

Автомобили переднеприводные или с постоянным полным приводом, коробки передач Volkswagen Caddy – механика и автомат.

Описание КПП «Фольксвагена Кадди»:

  • До 2004 г. в. Первые два семейства с приводом на передние колеса оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями.
  • После 2004 г. в. Третья и четвертая генерации радуют разнообразием. На несильных двигателях можно выбрать 5-скоростную механику либо 6-ступенчатую роботизированную DSG с двумя сцеплениями.

Сильные установки работают в паре с 6-ступенчатой МКПП, 5-ступенчатой АКПП. Еще одна коробка передач последнего поколения – 7-скоростная «мокрая» DSG.

Volkswagen Caddy с механической коробкой передач

Автомобиль позиционируется заводом как грузовой и грузопассажирский. Эта универсальность, плюс механическая коробка передач «Фольксвагена» Caddy, сильные моторы и большая грузоподъемность добавляют привлекательности автомобилю. Доступ к багажному отделению открывается парой сдвижных дверей по бокам и двойной распашной или одинарной подъемной – сзади.

В городском ритме машина чувствует себя уверенно: юркий фургончик быстро перестраивается, хорошо идет на обгон. Спартанский интерьер и жесткие задние рессоры компенсируются дополнительными опциями: бортовым компьютером, электрообогревом зеркал, устройством автоматической парковки. Современным требованиям также отвечает мультимедийный комплекс.

МКПП на «Кадди»: описание, характеристики

Механические трансмиссии автомобилей с ДВС – давнее изобретение, которое, тем не менее, нескоро уйдет в историю. Пятиступенчатая коробка передач «Фольксвагена Кадди» – компактное устройство массой в заправленном состоянии 26,7 кг. Все узлы КПП максимально оптимизированы: отсюда малый вес, габариты (356х462 мм) и высокий КПД на выходе. Простая конструкция облегчает установку агрегата.

Расположение в моторном отсеке – спереди, поперечно. Крутящий момент на входе – 120 Нм, максимальной скорости автомобиль достигает на 5-й передаче. Масло в трансмиссию – SAE 75W, для замены требуется 1,1 л.

Наиболее частые поломки

Механическая коробка передач «Фольксвагена Кадди» действует, как редуктор, который регулирует величину оборотов двигателя, мощность и крутящий момент на входе и выходе мотора.

фольксваген кадди коробка передач

Фольксваген Кадди коробка передач

Механизм работает в условиях повышенных температур (до +150 °С), нагруженные детали изнашиваются и ломаются. Кроме того, владельцы машин нарушают правила эксплуатации транспортного средства, применяют некачественные комплектующие, допускают неграмотное техническое обслуживание и ремонт. Это объясняет, почему ломается коробка передач VW Caddy.

  • износились соединения и муфты синхронизаторов;
  • сломались зубья шестерен;
  • повреждены подшипники одного из валов (ведущего, ведомого или промежуточного);
  • износились сальники;
  • ослабли резьбовые соединения креплений КПП;
  • упал уровень масла.

Другие поломки относятся непосредственно к механизму переключения передач:

  • заедает тяга привода;
  • износились шток или деформирована вилка переключения скоростей.

Вариантов исполнения механических коробок много, но проблемы схожие.

Диагностика и обнаружение неисправностей

КПП «Фольксвагена Кадди» сигнализирует о близком выходе из строя несколькими способами.

На что следует обратить внимание:

  • Шум при включении скоростей, работе коробки и нейтральном положении – изношены подшипники ведущего вала, сказывается дефицит смазки, износились муфты синхронизатора, расслабились крепления, деформировались шестерни и шток переключения.
  • Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач – заедает тросик привода, стерлись шестерни, мало трансмиссионной жидкости, проблема с муфтами синхронизатора, износились шток и вилка переключения.
  • Подтекает масло – износились сальники, нарушена герметизация коробки.

Снятие и установка коробки

Возьмите помощника, запаситесь стандартным набором накидных ключей и головок.

Действуйте в таком порядке:

  1. Установите машину над смотровой ямой.
  2. Откройте капот, уберите пластиковые кожухи.
  3. Снимите коробку воздушного фильтра, предварительно скинув его гофру.
  4. Демонтируйте передний воздухозаборник.
  5. Снимите аккумулятор и подиум, на котором он располагается.
  6. Откиньте тяги переключения передач, снимите стартер.
  7. Отсоедините от коробки все провода и датчики.
  8. Спуститесь в яму, демонтируйте защиту двигателя.
  9. Открутите подрамник и нижнюю подушку.
  10. Вывесите колеса на домкрат.
  11. Снимите ШРУС с приводным валом.
  12. Открутите болты коробки (нижние, а затем верхние).
  13. Опустите коробку вниз.

Посмотрите видео, как снять и заменить гранату:

Установку узла проводите по алгоритму, обратному снятию.

Меры безопасности

Обычно двигатели и его компоненты самостоятельно ремонтируют в гараже. Чтобы не повредить имущество и сохранить собственное здоровье, соблюдайте правила:

  • Осмотрите рабочее место, расчистите его от ненужных деталей, вынесите наружу канистры с горючим и маслами.
  • Если будете пользоваться домкратом, подготовьте надежные упоры под машину. Не забудьте о противооткатных башмаках.
  • Включите верхний свет. Для работы в яме возьмите переносной фонарь на батареях.
  • Подбирайте ключи по размеру, не удлиняйте их куском трубы или другим ключом.
  • Используйте инструментами по назначению. Подготавливайте вспомогательные приспособления заранее.
  • Для собственной безопасности пользуйтесь защитным костюмом, очками, перчатками.
  • Просите напарника, когда работаете под машиной, установленной на домкрате.

На случай ушиба, пореза, ожога держите в гараже или машине стандартную аптечку с перевязочными и кровоостанавливающими материалами, жгутом, обезболивающими средствами. Не забывайте и об огнетушителе: он всегда должен быть в зоне доступности.

Как производится разборка коробки

Снятый агрегат сначала промойте от грязи. На «Фольксвагене Кадди» коробка передач разбирают в следующем порядке:

  1. Установите агрегат на рабочий стол.
  2. Ухватите тягу и извлеките ее движением руки вниз.
  3. Демонтируйте крышку.
  4. Снимите селекторный вал и вилку включения 5-й передачи.
  5. Снимите торцевую крышку.
  6. Установите вилку переключения в нейтральное положение, извлеките селекторный вал.
  7. Снимите стопорные кольца, пластину, затем пружину и втулку.
  8. Выбейте вал.

Защитный металлический корпус и штифт оставьте в картере.

Видео по теме даст вам более ясную картину процесса:

Ремонт КПП Volkswagen Caddy: виды работ

Чтобы восстановить механическую коробку Caddy, выполните такие шаги:

  1. Замените подшипники, сальники, синхронизаторы и другие поврежденные детали.
  2. Поменяйте масло.
  3. Устраните протечки. Они могут случиться по простым причинам: плохо зажатая гайка на сливе масла, не затянут датчик заднего хода, износились уплотнительные материалы крышки коробки, появились сколы и трещины на картере. Но есть и сложные проблемы: осмотрите сапун (возможно, он забит грязью и не стравливает избыточное давление), замените сальники и уплотнитель на приводе, установите новые прокладки (лучше сразу на герметик).

«Фольксваген Caddy» с коробкой автомат

К прогрессивной автоматической КПП автомобиль получил более привлекательную внешность и удобный салон. В обивке использован велюр, но в некоторых модификациях еще осталась раздвижная металлическая необшитая перегородка между салоном и багажным отделением на 3,2 м 3 .

Дизельные моторы в 110 и 140 л. с., а также экономичный бензиновый двигатель 109 «лошадей» позволяют развивать скорость до 190 км/ч, а крайняя отметка на спидометре – 260 км/ч.

Отличия между гидравлической и роботизированной АКПП

Коробки отличаются конструктивно. Классическая коробка-автомат состоит из планетарной КПП, к которой в качестве сцепления прилагается гидротрансформатор. Крутящий момент от силовой установки к коробке передает пара турбин с трансмиссионным маслом. Установлены турбины внутри гидротрансформатора.

Смазка, подаваемая под давлением, выступает как рабочее тело. Механическую и гидравлическую составляющие коробки связывает электроника. ЭБУ получает сигналы от датчиков (скорости, нагрузки на двигатель, положения педалей) и контролирует подачу рабочей жидкости. Это настоящий «автомат» с расширенными возможностями: 6 и 8 передач – норма для такой трансмиссии.

РКПП (робот) – на деле та же МКПП, но под управлением электронного блока. Заведуют передачами не водители, а специальные исполнительные механизмы – актуаторы. ЭБУ учитывает скорость автомобиля, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки и посылает сигнал на сервомеханизм, который выжимает сцепление, включает/выключает передачи.

фольксваген кадди коробка передач

Фольксваген Кадди коробка передач

Это сочетание механики и электроники в технической документации значится, как автомат. Для водителя робот означает, что передачи переключаются вручную (рычагом или с кнопки на руле), но весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Первые роботы были с одним сцеплением, отличались ненадежностью в работе, рывками и толчками во время переключения передач. Позднее эти недостатки были учтены и доработаны: коробки снабдили системами «вал в валу». Каждый из валов имеет свое сцепление (преселективная КПП), переключение скоростей из-за этого стало незаметным: передача сменяется в момент, когда предыдущая еще работает.

Внешне два вида коробок отличаются рычагом селектора: в автоматах его можно поставить в положения P, N, R, D, а в роботах позиции «P» (паркинг) нет.

Характеристики коробки

С 2004 года концерн VAG устанавливает на автомобиль «Кадди» наиболее продвинутую версию АКПП – 02E DSG-6. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями: та же механика, но с автоматизированным выбором и переключением скоростей.

Применяемое масло – G 052 182 A2, необходимое количество смазки для замены – 7,2 л. Срок службы рассчитан до 200 тыс. км пробега. Фильтры, как и смазка, нуждаются в замене каждые 60 тыс. км.

Отличия между DSG-6 и DSG-7

Агрегаты отличаются типом сцепления: «сухое» и «мокрое». В обоих вариантах использовано двойное сцепление, которое позволяет переключать скорости под нагрузкой, то есть, обороты двигателя сбрасывать не нужно.

В МКПП используется один вал с основными шестернями и один диск сцепления, в ДСГ работает конструкция «вал в валу» и два диска. Если диски жестко сцеплены и передают момент посредством силы трения, то это «сухое» сцепление, к которому относится DSG-7.

Когда между ведущим и ведомым дисковыми пакетами находится трансмиссионное масло (диски работают в масляной ванне), говорят о «мокром» сцеплении (пример – DSG-6). Индексы 6 и 7 обозначают количество ступеней передач.

Признаки неисправности коробки-автомат VW Caddy

На автомобиле «Фольксваген Кадди» коробка передач располагает рабочим ресурсом в сотни тыс. км пробега. Но условия эксплуатации, режим вождения вносят свои поправки; коробка подает сигналы о неисправностях:

  • На приборной доске загорается ошибка, выдаваемая бортовым компьютером.
  • Со стороны трансмиссии идут посторонние звуки.
  • При переключении скоростей появляются рывки и толчки.
  • Во время стоянки машины на полу обнаруживаются масляные пятна.

Проблему с подтеканием масла вы можете решить самостоятельно, в других случаях лучше обратиться на СТО.

Диагностика

Инспектируйте состояние узла самостоятельно. Ваши действия:

  • Осмотрите агрегат. Потеки трансмиссионной жидкости на картере говорят об износе сальников, уплотнителей, прокладок или о трещинах на корпусе. Не ждите масляного голодания, замените расходники (коробку нужно снять), долейте ATF.
  • Проведите тест-драйв. Изучите поведение АКПП во время движения: как машина трогается с места, какие передачи пропали вовсе, какие заедают, когда появляются скрипы, гул.
  • Отгоните авто в сервис, где профессиональным оборудованием и специальными инструментами слесари проверят внутреннее состояние коробки.

Как продлить срок службы АКПП

Нагруженный узел ломается по объективным причинам, но зачастую водители сами виновны в неисправностях. Советы от опытных автовладельцев, как увеличить межсервисный интервал:

  • Хорошо прогревайте мотор в зимнее время.
  • При коротких остановках не ставьте селектор в положение «нейтраль».
  • Переводите рычаг в режим парковки, только когда автомобиль полностью остановится.
  • Перед каждым запуском двигателя переставляйте селектор передач поочередно во все положения в течение минуты. В этот момент одну ногу держите на тормозе, другой слегка подгазовывайте: за короткое время жидкость равномерно распределится по агрегату.
  • Не игнорируйте технический осмотр.
  • Проверяйте уровень масла каждые 10-15 тыс. км пробега.

фольксваген кадди коробка передач

Фольксваген Кадди коробка передач

Если предстоит ремонт АКПП, запаситесь оригинальным маслом, запасными частями и расходными материалами.

Когда требуется ремонт DSG

Сложно устроенные коробки с двойным сцеплением не всегда бережно эксплуатируются, поэтому случаются сбои в работе. Проблемы с мехатроником ДСГ (рывки, удары во время переключения передач, нехарактерные шумы, потеря тяги при наборе скорости) требуют вмешательства автослесарей.

Другой важный повод реставрации коробки – истирание сцепления. Но самая распространенная причина восстановления работоспособности узла – подтекание и дефицит масла в коробке.

Виды ремонта

В технических центрах по ремонту РКПП и гаражных условиях перечень работ примерно одинаковый:

  1. Замена масла.
  2. Ремонт блоков мехатроника.
  3. Замена дефектных деталей.
  4. Восстановление БУ ДСГ.
  5. Замена прокладок и уплотнительных колец.
  6. Ремонт двойного сцепления.

Слабое место РКПП – электроприводы, а конкретно – выгорание контактных групп из-за перегретого масла. Заменить контакты самостоятельно проблематично.

Этапы ремонта

На «Фольксвагене Кадди» коробка передач ремонтируется в несколько этапов, каждому из которых соответствует своя инструкция.

TCM-Club

на фешный мотор - с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Fedorkruger писал(а): на коробке выбита какая то хрень но номер в нете я не нашел нигде.
в теории и скорее всего в практике

на фешный мотор - с50,с51,с52.
на же все остальное. бывает 52 но редко)в основном 56,160.

gze там привода жирные должны быть.
посмотри есть ли наличие блокировки в коробе.

_________________
CERES BLACK MAMBA INSIDE+C160 Short Shift TRD+РЕЙКА SSS+ТОРМОЗА ПО КРУГУ SSS+подвескО SSS.
Полный Супер страх. Лапти VSMPO VESTA 16 на Резе BRIDGSTONE+Apexi №1.-РАЗБИТА НАГЛУХО И ПРОДАНО ПО ЗАПЧАСТЯМ.

BMW 745.e65. бешеная баржа.-В УГОНЕ
E60 530
LEGACY

Сдаётся мне, что тот парняга что-то напутал, на всех "С4х", "С5х", "С16х" коробках (переднеприводных) внутренние гранаты одинаковые.
Хоть японский, хоть европейский хоть американский рынок (про азиатский не знаю).
Может у него 4ВД машина была?

На коробке у GZE мотора действительно диаметр штока внутренних ШРУСов больше
НО!
Он больше т.к. это коробка не "С" серии, на ЖЗЕ моторы ставилась коробка "Е" серии,
такая же как на "S" моторах (только колокол другой, для А-мотора).
То-же самое касается полноприводных коробок для "А" моторов.
Полноприводные МКПП для 4/7А это тоже "Е" серия, и диаметр штока ШРУС больше, чем на переднеприводной "С" коробке.

У меня знакомый на волгу 31 ставил коробку 6 ступенчатую от мерина,
правда, пришлось шайбы под проставку подкладывать - прёт нереально.
ещё от фольца 6ступку ставил тоже на волгу - волга убийца получалась.
правда, ихные коробки слабоваты, наши моторы их рвут.

А интересно, от камри 3литровой 93г можа на церес_марино воткнуть.
мне вобще тут один парняга сказал, типа от 9 можа коробку на нашу машинку воткнуть!
не знаю правда или нет.

Как писал Форагент
Внешне можно различить Блэк и Сильвер
Вот это к примеру с56 блэк
Изображение

а вот это сильвер
Изображение

НО! Сильверовская может быть как с52, так и с56

С160 внешне как с56 блэк, но у ней тяги переключения немного другие.

НА моей МКПП контрактной было выбито 3 номера и одна наклейка с номером - но все они оказались кодами всяких кронштеинов, защит, тяг и пр. ТОлько путём разбора и подсчитывания зубьев удалось понять что у меня с56 Сильвер

_________________

О том и речь, что если короба стояла на сильвере, то хренас два ты определишь 52я или 56я это короба. Я когда менял коробу узнал что за короба мне попалась только после вскрытия! И не было пределу моему счастью когда оказалось что мене попалась 56я. Если бы там стояла еще блока тогда бы я сразу на месте кон. ой, простите. Конгратюлтровал бы себе.

Приход от 56ой коробы заметно ощутим. Совершенно другие переключения на 3ю и 4ю передачу.

Ну а с160-ю, думается мне, можно отличить хотя бы по кол-ву передач

_________________
_________________
Tayota Ceres 4a-ge (ST,AT)
Мой ЖЖ

Блока, в простонародии блокировка дифференциала. Собсна плюсы:
1. Ну для покатушек, например. Стартуешь ты с высоких оборотов. У тебя одно колесо начинает срываться в букс, срабатывает блока и перераспределяет усилия на второе колесо. Соответственно твой старт лучше. В поворотах при пробуксовавании одного колеса так же усилия перераспределяются.
2. Зимой. Собсна аналогично предыдущему.
3. Весна-Лето-осень, грязь и тд. Скажем застрял ты без блоки. Одно колесо крутится и все тут. С блокой - оба. Выбраться оттуда где ты застрял гораздо больше процентов.

Наличие можно посмотреть либо разобрав коробу, либо вытащив оба привода и посмотрев в отверстия для них как бы насквозь. Если просто обычный дифференциал, тогда там просто как бы одна перегородочка косая и все. Если блока есть, тогда там чето как-то по другому(точно не знаю )

Читайте также: