Скрежет в коробке передач калина

Обновлено: 15.05.2024

Скрежет в коробке передач калина

Новичок

Начинающий

Опытный пользователь

Элита

Администратор

Ветеран

Я про рокот на холостых скажу следующее. Тарахтеть на холостых может как выжимной подшипник, так и задние подшипники первичного и вторичного вала. У себя на холодном двигателе тоже такое замечаю (всмысле рокота или тарахтения коробки), пробег 900. Но эта проблема с 2000 года или даже раньше. на старой своей десятке излечил заменой обих подшипников задних на первичном и вторичном валу и выжимного, это комплексная проблема. Но и нет гарантии, что это поможет. К примеру наа десятине проехал 8 тысяч на торохтящих, и когда мне это надоело, заменил все сразу. Но эффекта это дало примерно 2000 километров, потом та же история. Это я бы сказал болезнь, которую автоваз лечить не планирует никогда.

Начинающий

Алекс прав это выжимной. На счёт хруста с 1 на 2 замена масла не поможет. Что бы ни писали ВАЗовцы данная болезнь была всегда на кпп от ВАЗа, решается просто. Нужно с 1 на 2 не переключаться сразу, а немножко сделать паузу дабы синхроны начали вращаться как нужно, затем уже включать 2. Эта херня у меня ещё на 99 2001 года, коробка в идеале. Да и с самого начала эксплуатации нужно было поменять масло на более приемлемое (Mobil, Motul) а то тут начинаешь пить "нарзан" когда почки отвалились. У данных масел индекс задира самый маленький, коробка прослужит дольше.

Начинающий

На пробеге 25000 появился хруст в коробке при включении 2-й передачи (проявляется при скорости движения больще 30-40 км/ч, т.е при хорошо раскрученной 1-й или при торможении двигателем (с 3-й на 2-й переключалось с трудом и с дичайшим звуком просто) Во время ТО-3 было обращено внимание ОД на эту проблему - в итоге по гарантии поменяли "шестерню КПП 2115-1118 1-2-ой передачи". Проблема вроде как исчезла. Сейчас пробег 35000км, и после нескольких интенсивынх разгонов (переключении 1-2 в районе 5000 об/мин), хруст при включении 2-й передачи стал проявляться снова, и прогрессировать.

Подскажите, в чем может быть проблема? Что делать, снова к ОД? Может быть замены шестерни недостаточно? Буду признателен, если кто-нибудь посоветует в Мск толковый сервис из ОД.

Начинающий

В дополнение к описанной ниже проблеме, стало буксовать сцепление. Заметил около 100км назад, на 4-5 передаче, газ чуть больше половины – обороты растут, а машина не ускоряется. Сейчас уже практически на всех передачах такое. Что это может быть? Пробег 40000км, для естественного износа еще рановато, могло попасть масло на фрикционные накладки (слышал, что такая проблема имела место быть)
Помогите, пожалуйста.

На пробеге 25000 появился хруст в коробке при включении 2-й передачи (проявляется при скорости движения больще 30-40 км/ч, т.е при хорошо раскрученной 1-й или при торможении двигателем (с 3-й на 2-й переключалось с трудом и с дичайшим звуком просто) Во время ТО-3 было обращено внимание ОД на эту проблему - в итоге по гарантии поменяли "шестерню КПП 2115-1118 1-2-ой передачи". Проблема вроде как исчезла. Сейчас пробег 35000км, и после нескольких интенсивынх разгонов (переключении 1-2 в районе 5000 об/мин), хруст при включении 2-й передачи стал проявляться снова, и прогрессировать.

Подскажите, в чем может быть проблема? Что делать, снова к ОД? Может быть замены шестерни недостаточно? Буду признателен, если кто-нибудь посоветует в Мск толковый сервис из ОД.

Элита

Ветеран

В дополнение к описанной ниже проблеме, стало буксовать сцепление. Заметил около 100км назад, на 4-5 передаче, газ чуть больше половины – обороты растут, а машина не ускоряется. Сейчас уже практически на всех передачах такое. Что это может быть? Пробег 40000км, для естественного износа еще рановато, могло попасть масло на фрикционные накладки (слышал, что такая проблема имела место быть)
Помогите, пожалуйста.

Начинающий

Отпишусь о проделанных работах.
Да, сцепление оказалось сгоревшим. В выходные у ОД поменяли сцепление + потом еще маховик.
По коробке – поменяли муфту 1-2 передачи. Все работы не по гарантии. Теперь все работает переключается как на новой, и педаль сцепления заметно мягче стала.
Есть вопрос, у ОД после ремонта коробки залили масло Liqui Moly п/с 75W-90(как кстати, норм масло, зимой не будет проблем?) , при этом в накладной в заказ-наряде указано количество 3,5л. Если не ошибаюсь, на тросовой МКП заправочный объем меньше 3л?

В дополнение к описанной ниже проблеме, стало буксовать сцепление. Заметил около 100км назад, на 4-5 передаче, газ чуть больше половины – обороты растут, а машина не ускоряется. Сейчас уже практически на всех передачах такое. Что это может быть? Пробег 40000км, для естественного износа еще рановато, могло попасть масло на фрикционные накладки (слышал, что такая проблема имела место быть)
Помогите, пожалуйста.

На пробеге 25000 появился хруст в коробке при включении 2-й передачи (проявляется при скорости движения больще 30-40 км/ч, т.е при хорошо раскрученной 1-й или при торможении двигателем (с 3-й на 2-й переключалось с трудом и с дичайшим звуком просто) Во время ТО-3 было обращено внимание ОД на эту проблему - в итоге по гарантии поменяли "шестерню КПП 2115-1118 1-2-ой передачи". Проблема вроде как исчезла. Сейчас пробег 35000км, и после нескольких интенсивынх разгонов (переключении 1-2 в районе 5000 об/мин), хруст при включении 2-й передачи стал проявляться снова, и прогрессировать.

Подскажите, в чем может быть проблема? Что делать, снова к ОД? Может быть замены шестерни недостаточно? Буду признателен, если кто-нибудь посоветует в Мск толковый сервис из ОД.

Скрежет в КПП на «Калине» — причины появления неисправности, способы устранения проблемы в зависимости от типа коробки передач

Прежде чем думать о самых серьезных причинах появления скрежета в КПП «Лады Калины», оцените уровень трансмиссионной жидкости. Водители редко следят за этим показателем.

Автомобиль «Лада Калина»

Причины скрежета в КПП «Лады Калины» разнообразны. При появлении этой проблемы ее необходимо немедленно устранить, чтобы впоследствии не менять коробку целиком.

Какие коробки стоят на «Калине»

Прежде чем приступать к устранению неприятных звуков трансмиссии, нужно определить, какая именно коробка установлена на ваш автомобиль.

АвтоВАЗ предложил на выбор 3 типа КПП, которые устанавливались на «Ладу Калину»:

  • автоматическая (АКПП);
  • механическая (МКПП);
  • роботизированная (АМТ).

У каждой были свои недостатки и преимущества. Поэтому автолюбители могли выбрать КПП под свой стиль и условия вождения.

Что является причиной скрежета в МКПП

Самая покупаемая модель «Калины» была с механической коробкой переключения передач. Поэтому большинство отзывов о поломках были именно об этой КПП.

Изношенное сцепление

Если при движении во время переключения передач слышен характерный металлический скрежет в КПП на «Калине», это указывает на износ сцепления. Причина может скрываться в выжимном подшипнике либо в самих дисках механизма.

Диск сцепления на «Калину»

Диск сцепления на «Калину»

Еще один признак, который говорит о неисправности сцепления, – невозможность переключения скоростей на запущенном автомобиле. Педаль проваливается без усилия. В этом случае поломка вызвана выходом из строя привода сцепления, который необходимо заменить или отрегулировать.

Изношенные синхронизаторы

Передачи могут включаться с трудом и характерным хрустом либо вылетать ввиду неполного включения. Все эти признаки говорят о проблемах с синхронизаторами.

Последние служат для поддержания одной частоты вращения шестерен с валами. Происходит плавное и безрывковое переключение с одной передачи на другую. Синхронизаторы состоят из блокирующего кольца, муфты, шестерни.

Причин для выхода из строя этих элементов много. Основные:

  • Резкий старт. Если вы привыкли быстро набирать скорость с места, то ждите, что рано или поздно придется менять синхронизаторы.
  • Недостаточный уровень или поздняя замена трансмиссионного масла.
  • Неполное нажатие на педаль сцепления при трогании машины с места.

Исключив эти негативные причины, вы продлите срок службы синхронизаторов и коробки переключения передач. Чтобы диагностировать и произвести ремонт КПП, ее необходимо демонтировать.

Кольцо синхронизатора «Лады Калины»

Кольцо синхронизатора «Лады Калины»

Может быть износ как муфты, так и самой шестерни. Проблема решается путем установки нового синхронизатора.

Низкий уровень масла

Прежде чем думать о самых серьезных причинах появления скрежета в КПП «Лады Калины», оцените уровень трансмиссионной жидкости. Водители редко следят за этим показателем.

Трущиеся пары недостаточно смазываются маслом, из-за чего появляется металлический скрежет. При движении соприкасающиеся элементы нагреваются и расширяются, что приводит к увеличению силы трения и ускоренному износу таких механизмов. Это провоцирует быстрое стачивание зубьев шестерен, в результате чего детали приходится менять.

Убитые подшипники

Многие «калиноводы» жалуются на воющий звук при отпускании педали сцепления. Если признак сохраняется на нейтральной передаче, вышел из строя подшипник первичного вала.

Эта же причина может быть диагностирована при появлении трещин на корпусе детали либо износе ее роликов. Подшипник может заклинить, тогда переключение скоростей будет невозможным.

Подшипник первичного вала

Подшипник первичного вала

Но не всегда звук свидетельствует об износе подшипника. Если вы услышите свист, то элементу просто не хватает смазки. Нанесите немного ее внутрь корпуса подшипника (сделать это можно с помощью шприца). Многие автолюбители рекомендуют вываривать деталь в литоле. Звук после этих манипуляций пропадет.

Это лишь временная мера. Если подшипник начал «выть», тонкий слой закаленного металла уже сточился. Процесс износа не остановить.

Что является причиной скрежета на АКПП и АМТ

Редкое явление, когда АКПП на «Калине» начинает издавать посторонние шумы. Причина может быть в несвоевременной замене трансмиссионного масла, когда его вязкость уменьшается. Слой, наносимый на трущиеся поверхности, становится меньше, смазывание – хуже. Масло рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км.

Шум в автоматической коробке переключения передач может исходить из-за изношенных подшипников и шестерен.

Если вы близки к этим цифрам, то лучше всего отогнать автомобиль на станцию технического осмотра, где вам проведут полную диагностику КПП.

В случае с АМТ (роботизированной коробкой переключения передач) посторонний скрежет и скрип может издавать актуатор сцепления. Большинство владельцев «Лады Калины» рекомендует снять и разобрать узел. Если смазка подсохла, ее нужно обновить: именно из-за этого появляются скрипы. Будьте аккуратны с пружиной, которая находится в актуаторе: она взведена с большим усилием.

Актуатор сцепления

Также осмотрите корпус актуатора и запчасти, расположенные внутри него. Они должны быть без видимых механических повреждений.

Что делать

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, необходимо правильно диагностировать поломку. Если проблема все-таки в коробке переключения передач, ее следует срочно решать.

При условии, что на вашем автомобиле установлена МКПП, ремонт можно производить самостоятельно, опираясь на инструкцию по эксплуатации авто.

Если у вас «робот» или «автомат», диагностику и ремонт лучше оставить мастерам автосервиса. Неправильное вмешательство грозит заменой КПП целиком, а цена на такие коробки намного выше, чем на МКПП.

Можно ли ездить на машине, если хрустит или появился скрежет КПП

Любой механизм требует, чтобы за его правильной и стабильной работой следили. КПП — не исключение. Если появился посторонний шум, его необходимо немедленно диагностировать и устранять.

Даже небольшая поломка может привести к серьезному ремонту. Не оставляйте все на самотек.

Смазка вилки сцепления из шприца на Лада Калина

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Пётр Волгоградский

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Причины шума в коробке передач

  1. Самая главная – выжимной подшипник.

Изношенный выжимной подшипник от Лада калины с ржавчиной на корпусе

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Роликовый подшипник первичного вала в корпусе коробки передач на Лада Калине

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Метки уровня масла на щупе из коробки передач от Лада Калина

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Сломанная вилка сцепления от автомобиля Лада Калина второго поколения

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

Заклинивший подшипник сцепления от седана Лада Калина

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Осколки развалившегося выжимного подшипника с автомобиля Лада Калина

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника на автомобиле Лада Калина первого поколения

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

Почему при включении задней передачи хрустит коробка

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем daer, 18 дек 2006 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

В 7 случаях из 10, при включении задней передачи, происходит скрежет шестеренок. Как будь-то не довыжал сцепление. На других передачах этого нет. Да и на 5-й не всегда. Например, утром, когда выезжаю из ракушки. почти всегда мягкое включение передачи. А вот когда поезжу по городу, например останавливаюсь для маневра, то почти всегда скрежет!

Прошу знающих в КПП прокомментировать.
Спасибо!

Чем решит проблемму замена сцепления? > но вообще дело в том, что у задней передачи нету синхронизатора.
> Так что надо подождать, прежде чем ее втыкать.

Тут уже говорил, что скрежет может идти при троганьи с места с позиции стояния. Так что далее останавливаться уж некуда 🙂

я тоже скептически относился к замене когда мне об этом говорили. Потом на 60тыс поменял на Valeo и треск практически пропал. Видимо отчественная сцепа не полностью выключается.

Скрежет в КПП на «Калине» — причины появления неисправности, способы устранения проблемы в зависимости от типа коробки передач

Что нужно сделать, если в Лада Калина не включается задняя передача? В большинстве случаев это следствие чрезмерного износа комплектующих коробки передач, в частности соленоида. Но бывает, что это попросту невыровненный рычаг управления или заклинивание коробки передач.

Это уже является причиной неправильного использования механизма или длительной эксплуатации со старым маслом. Точную причину установить удастся разве что после комплексной диагностики на СТО.

Что сам владелец может предпринять в сложившейся ситуации?

Разбор причин неисправности

Итак, как известно, на Лада Калина задняя передача включается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При этом срабатывает соленоид, который правильно размещает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, то есть против своей установленной оси.


По факту включается первая передача, но авто движется назад из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина именно в этом, а не в износе ключевых компонентов коробки передач, то устранить ее достаточно просто.

Для этого потребуется:

  • вывернуть левое переднее колесо полностью в сторону (до упора);
  • открыть капот;
  • снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтый и синий), отпустив стягивающую шайбу;
  • устранить неисправность проводки (как правило, они полностью перегнивают от смеси масла и влаги);
  • установить корпус обратно;
  • завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • попытаться включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только понадобится «заветный» ключ на 36. Такого рядом нет? Увы, но придется починку отложить хотя бы до гаража, так как подручными средствами раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Калине все равно не включается, то проблема может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Здесь все еще проще: нужно только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и искать поврежденные или прогнившие провода здесь.

Нужно обращать внимание и на наличие ржавчины — она может просто стопорить сам рычаг. Если же там все в порядке, но задняя скорость все равно не включается, то уже придется разбирать саму коробку передач. Без опыта лучше не выполнять такую процедуру и довериться специалистам.

Что является причиной скрежета на АКПП и АМТ

Редкое явление, когда АКПП на «Калине» начинает издавать посторонние шумы. Причина может быть в несвоевременной замене трансмиссионного масла, когда его вязкость уменьшается. Слой, наносимый на трущиеся поверхности, становится меньше, смазывание – хуже. Масло рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км.

Шум в автоматической коробке переключения передач может исходить из-за изношенных подшипников и шестерен.

Фирма Jatco (именно от этого производителя устанавливались автоматы на «Калину») заявила, что срок службы коробки до капитального ремонта составляет 250 тыс. км.

Если вы близки к этим цифрам, то лучше всего отогнать автомобиль на станцию технического осмотра, где вам проведут полную диагностику КПП.

В случае с АМТ (роботизированной коробкой переключения передач) посторонний скрежет и скрип может издавать актуатор сцепления. Большинство владельцев «Лады Калины» рекомендует снять и разобрать узел. Если смазка подсохла, ее нужно обновить: именно из-за этого появляются скрипы. Будьте аккуратны с пружиной, которая находится в актуаторе: она взведена с большим усилием.



Актуатор сцепления

Также осмотрите корпус актуатора и запчасти, расположенные внутри него. Они должны быть без видимых механических повреждений.

Неисправность выжимного подшипника

Если задняя передача на Калине условно включается, но при этом нет механического звука подключения дополнительной шестерни, то проблема, скорее всего, заключается в неисправном выжимном подшипнике. Ключевое отличие такой проблемы: все передачи включаются с характерным хрустом или ударом. Здесь потребуется просто заменить тот самый выжимной подшипник.
Но также обращается внимание на причину его износа. Вполне возможно, что в область коробки передач просто попало отработанное масло или металлические опилки. Они приводят к более скорому износу элементов подшипникового механизма, а то и к его «сгоранию» из-за высокой силы трения.





Что делать

Чтобы не попасть на дорогой ремонт, необходимо правильно диагностировать поломку. Если проблема все-таки в коробке переключения передач, ее следует срочно решать.

При условии, что на вашем автомобиле установлена МКПП, ремонт можно производить самостоятельно, опираясь на инструкцию по эксплуатации авто.

Если у вас «робот» или «автомат», диагностику и ремонт лучше оставить мастерам автосервиса. Неправильное вмешательство грозит заменой КПП целиком, а цена на такие коробки намного выше, чем на МКПП.

Неисправность электропроводки, связывающей коробку передач

Так как соленоид напрямую связан с «массой» автомобиля, нужно проверить и работу предохранителей. Задняя скорость может не включаться из-за повреждения одного переключателя. Здесь желательно воспользоваться мультиметром и выполнить «прозвонку» условно сгоревшего элемента. Если же под рукой ничего нет, то можно просто замкнуть контакты. Но следует быть крайне осторожным, потому что если речь идет о коротком замыкании в проводке, то это вообще может привести к пожару.

Каждый владелец авто обязан иметь с собой на критический случай запасные предохранители. Лучше же замкнуть контакты им, предварительно его сняв с другой цепи питания. После этого заводится двигатель, включается задняя скорость и осуществляется попытка сдвинуться с места. Если авто едет вперед, то значит, проблема кроется глубже.

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину


Неисправность геркона

Эта деталь тоже может привести к тому, что задняя скорость просто перестанет включаться, однако ломается она крайне редко. Проверить ее работоспособность можно, сняв декоративный кожух с салона и найдя разъем подключения к рычагу.


Нужно его извлечь (разобрать) и механически замкнуть контакты, к примеру, скрепкой или просто кусочком провода. Если скорость при этом начнет включаться, то проблему условно можно считать решенной. На время рекомендуется оставить контакты замкнутыми, но при первой же возможности — заменить геркон на Лада Калина в ближайшем сервисном центре.

Кстати, ключевое отличие данной неисправности — это отсутствие какой-либо реакции на попытку включить заднюю передачу. Рычаг КПП Лады просто не будет «вдавливаться» вниз. У Лады неисправность геркона чаще всего связана с попаданием мусора или перегниванием контактов.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один


Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель


Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Замена всего соленоида

В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, достаточно редко, но все же может сгорать. Возникает это из-за слишком агрессивного использования коробки передач или из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с поврежденным соленоидом передача все же включалась, но только периодически. Устранить неисправность удается только полной заменой соленоида.
Пытаться его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.

Однако сама процедура по его замене не представляет ничего сложного, ее можно будет выполнить и самостоятельно. Чтобы снять соленоид, придется раскрутить его и с обратной стороны. Принцип его работы такой же, как у центрального замка. То есть повреждается внутри именно обмотка.

Ручка КПП Лада Калина дребезжит: как убрать своими руками

Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.

Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.

Как можно устранить дребезг?

В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:

  1. Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
  2. Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
  3. После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
  4. Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
  5. Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.

Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.

Ремонтно-восстановительные работы

Чтобы приступить к ремонтным работам, целесообразно снять чехол КПП Лада, далее стоит совершить несколько движений рычагом для точного определения того, откуда исходит дребезг рычага КПП. Плохо зафиксированные детали водитель может увидеть невооруженным глазом.

В том случае, если проблема кроется во втулке, то требуется вооружиться следующими инструментами:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • электрическое точило.

Сначала снимается кожух рычага, чтобы открутить гайку крепления. Следующий шаг – это изъятие болта, шайб, втулки. Если между перечисленными элементами будет отмечаться зазор, то водитель при передвижении может столкнуться с появлением вибрации, когда происходит переключение рычагом скоростей. Причина зазора может быть связана с тем, что втулка имеет большой размер, целесообразно ее сточить специальным инструментом (примерно 1 мм). После осуществления данных манипуляций, металлические механизмы нужно смазать.

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже. При этом нужно быть предельно аккуратным.

К КПП Лада Калина относится такой элемент, как обойма. При ее деформации также могут появляться вибрации, дребезг на определенных оборотах силовой установки. В том случае, если порвалась ее резиновая часть, то требуется осуществление замены. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП начинается со снятия кожуха рычага. Само рычажное устройство подлежит съемке, откручиваются болты, далее можно приступать к демонтажу обоймы с пыльником.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку. Рычаг КПП Калина
  2. Вынимаем болт и извлекаем шайбы, а также втулку.
  3. Обнаруживаем причину дребезга, традиционно она состоит в том, что соединения данной конструкции предусматривают небольшой зазор, который и создает эти вибрации. Соединение создающее дребезг в Калине
  4. Для того, чтобы добиться минимального зазора, нужно чуть-чуть сточить втулку из металла, которая как раз и не позволяет произвести более плотный сжим шайб. Стачивать необходимо исключительно аккуратно и совсем немного: приблизительно 1 миллиметр. В случае, если перестараться, то рычаг будет ходить очень туго. Соединение которое дребезжит
  5. Собираем конструкцию. Заводим автомобиль, пробуем проехаться на разных скоростях. Вибрации должны исчезнуть.
  6. Еще раз напоминаем: стачивать нужно совсем немного, лучше потом еще раз разобрать и доточить.

1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

Продолжаем борьбу за тишину в машине.


Я пытался победить причину вибраций, а не следствие в виде дребезга рычага. Я менял опоры двигателя, установил дополнительную опору КПП, менял обойму шаровой опоры КПП. В плане дребезга, всё это не принесло каких-либо значительных результатов, он лишь немного затих.

Ну что же, будем лечить не причину, а следствие вибрации.
Вариантов решения проблемы было три:

1. Покупка рем. комплекта кулисы.

2. Запил на пару миллиметров цилиндрика.

3. Установка пластиковых шайбочек.

Первый вариант мне показался не состоятельным. Хотелось решить проблему раз и навсегда, да и втулки, визуально были в хорошем состоянии.

Я решил использовать второй и третий вариант одновременно.

Запилил на наждаке, цилиндр на 2мм.


Затем выровнял напильником.


Вырезал из крышки от 3л банки, шайбы.




Наконец — то успех! В салоне тишина. Естественно вибрация на ручке никуда не делась, но трещать она перестала полностью. Рычаг стал ходить немного туже, но дискомфорта это не вызывает, скорее наоборот.
Раньше после 3000 оборотов звука двигателя было почти не слышно из-за ужасного дребезга рычага. Теперь звук двигателя отчетливо слышен, и он просто отличный. Особую прелесть звучанию придает фильтр нулевого сопротивления. Раньше этого реально не было слышно.

Очередным пунктом в плане по устранению зуда рычага КПП будет замена обоймы шаровой опоры рычага КПП, а по-простому — «бабочки».


Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.


Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.



Для того, чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.



Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.





При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.


Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.









Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Исправляем рычаг скоростей при помощи банки

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Используем подручные средства для ремонта

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Видео «Дребезг рычага КПП Калина»

В этом видео показано, как дребезжит рычаг у Калины и как прекращается дребезжание после прикосновения к нему рукой.

Читайте также: