Механизм выбора передач ваз 2110 неисправности

Обновлено: 01.05.2024

Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни КПП

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.


Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.


Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  • Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  • Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  • Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  • По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  • Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  • Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  1. часто виновен синхронизатор;
  2. возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  3. замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  1. вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  2. кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  3. как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Ручка КПП

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

Схема привода переключения передач

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Механизм выбора передач ваз 2110 неисправности

Неисправности КПП ВАЗ 2110

Неисправности КПП ВАЗ 2110

  • 11 января 2009

ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все "болячки" этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам "десяток", так и самому ВАЗу. Последний вроде пытается постепенно решать эти проблемы, но очень уж как-то постепенно. Но это уже совсем другая история как говорится.

Кроме самих болячек известны и их симптомы. В этой статье мы приведем список основных возможных неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 и симптомы по которым можно хоть примерно идентифицировать неполадку без разборки КПП.

1. Шум в коробке передач.

Повышенная шумность при работе КПП может быть вызван следующими причинами:
- износ зубьев шестерен
- износ подшипников
- недостаточный уровень масла в коробке

Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла. Если после долива масло продолжает "уходить" - возможно "подсекает" через сальники и их тоже нужно заменить

2. Затрудненное переключения передач

Затрудненное переключения передач может быть по следующим причинам:
- Неполное выключение сцепления
- Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
- Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
- Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
- Неправильная регулировка привода переключения передач

Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.

3. Самопроизвольное выключение передач

Основными причинами могут быть:
- Повреждение или износ торцов зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
- Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
- Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передачи неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод.

4. Шум или "треск" при включении передач

Этот дефект может возникать в силу следующих причин:
- Неполного включения сцепления
- Износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи, которое необходимо заменить.

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Шумит, гудит или трещит коробка передач на Ваз 2110? За долгие годы эксплуатации легендарная «десятка» не сильно изменилась. Конечно, она стала лучше, но главные проблемы продолжают «радовать» владельцев автомобиля. Причины недочетов тоже ни для кого не являются секретом. Данная статья поможет вам узнать основные неисправности, которые могут присутствовать или появиться в КПП ВАЗ 2110. А также их основные признаки.

  1. Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110
  2. Неисправности коробки передач ВАЗ 2110
  3. Не включается передача
  4. Выбивает передачу при езде
  5. Хруст и скрежет в коробке во время движения
  6. Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
  7. Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110
  8. Видео: Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 своими руками
  9. Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110
  10. Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»
  11. Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110
  12. Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция
  13. Видео: Инструкция по замене подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 своими руками
  14. Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110
  15. Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками
  16. Видео: Как заменить синхронизаторы ВАЗ 2110 своими руками

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110

Производитель «ДЕСЯТКИ» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Неисправности коробки передач ВАЗ 2110

К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:

  1. Хруст и скрежет во время движения
  2. Не включается или выбивает передачу при езде

Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

  • Износ сцепления (диск, корзина),
  • Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
  • Неисправности муфты

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Выбивает передачу при езде

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Видео: Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 своими руками

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

Для того чтобы разобрать коробку передач ВАЗ 2110 и осуществить ее дальнейший ремонт необходимо выполнить следующие действия:

Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»


Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110

Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  1. отключить клеммы аккумулятора;
  2. сбросить с корпуса все фишки;
  3. отвинтить привод спидометра;
  4. снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  5. снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Видео: Инструкция по замене подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 своими руками


Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110

Снятие и замена сальников КПП (первичного и вторичного вала) происходит следующим образом:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач (как это сделать я рассказывал в начале статьи)
  2. Снимаем с картера детали сцепления
  3. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки передач, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
  4. Тонкими плоскогубцами извлекаем сальник первичного вала из посадочного гнезда.
  5. Смазываем рабочую кромку нового сальника первичного вала КПП трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками

Ремонт и замена синхронизаторов КПП ВАЗ 2110 проходит следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.
  2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.
  3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.
  4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.
  5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.
  6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.
  7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.
  8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.
  9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.
  10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Ремонт механизма выбора передач.

Ремонт механизма выбора передач

5.6. Механизм выбора передач: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

Общий вид механизма выбора передач показан на рис. 5.6.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб.

3. Выньте направляющую ось.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба).

5. Выньте ось рычага.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

6. Поддев отверткой, снимите цилиндрическую пружину.

7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

8. Снимите блок рычагов и.

9. . коническую пружину с опорными шайбами.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода.

11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач.

12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе.

13. Замените изношенные оси рычагов.

14. Замените искривленные, поломанные или просевшие пружины.

15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода.

Ремонт механизма выбора передач

Ремонт механизма выбора передач

16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной с большим диаметром к корпусу механизма.

17. Чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси сделан специальный шлиц под отвертку.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Механизм выбора передач ваз 2110 неисправности

Практически каждый водитель прошел через отечественный автопром, и все не понаслышке знают про его болячки. Многие с легкостью лечатся, с минимальными затратами. Эта запись ни для кого америку не откроют, но все же напишу вкратце как все это можно сделать самому.

После сборки, включение стало более четкое, продольные ходы остались прежними, но все рано примерно в 2 раза меньше чем у стандартной кулисы, а вот поперечные уменьшились, подкова в действии! Все таки, такая маленькая железка, а работу свою делает)))

Вмешательство в коробку передач ВАЗ-2110 требуется в тех случаях, когда наблюдаются посторонние шумы и проблемы с переключением. Для выполнения ремонта понадобятся новые элементы, расходные материалы, соответствующие инструменты, руководство по эксплуатации транспортного средства и рекомендации, приведенные в настоящей статье.

Как устроена коробка передач ВАЗ 2110?

Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:

  • в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
  • на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
  • посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
  • элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
  • чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.

Регулировка коробки переключения передач, видеоинструкция

Если необходимо заменить шестерни, подшипники или другие детали, то коробку необходимо демонтировать. Обычно в таких случаях осуществляется переборка КПП ВАЗ 2110 и замена элементов, которые вышли из строя. Но снятия коробки требуется не всегда.

Известно, что на десятке возникают проблемы с переключением передач. Фактически, скорости выбивает.

Для устранения проблемы, агрегат оборудован специальным механизмом, позволяющим выполнять регулировку привода.

Операция выполняется в следующих случаях:

  1. коробка переключения передач демонтировалась в связи с ремонтом, например, замена подшипников первичного вала;
  2. во время движения скорости выбивает;
  3. плохо включаются или выключаются передачи.

Если возникают такие ситуации, то без регулировки не обойтись.

Безусловно, выполнение этой процедуры значительно проще, чем демонтажные работы. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • в нижней части транспортного средства находится гайка в болт. Этот крепёж удерживает крепление тяги коробки передач. Крепежный элемент не нужно снимать: достаточно немного открутить гайку;
  • чтобы раздвинуть пазы тяги и щель хомута крепления, достаточно воспользоваться плоской отверткой;
  • шток необходимо установить нейтральное положение. Затем нужно снять чехол с ручки КП;
  • далее выставляется рычаг в соответствии с шаблоном;
  • на следующем этапе необходимо отрегулировать люфт штока заднего вектора;
  • настройка осевого люфта;
  • на завершающем этапе крепление нужно установить на место и затянуть.

Ремонт КПП

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Сложности с включением второй передачи, видео

Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:

  • истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
  • происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
  • скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.

Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.

Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.

Нюансы, видео

Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.

В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.

Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Стоимость кпп варьируется, начиная с 50 000 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.


ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все "болячки" этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам "десяток", так и самому ВАЗу. Последний вродь пытается постепенно решать эти проблемы, но очень уж как-то постепенно. Но это уже совсем другая история как говорится.

Кроме самих болячек известны и их симптомы. В этой статье мы приведем список основных возможных неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 и симптомы по которым можно хоть примерно идентифицировать неполадку без разборки КПП.

1. Шум в коробке передач.

Повышенныая шумность при работе КПП может быть вызван следующими причинами:

  • износ зубьев шестерен
  • износ подшипников
  • недостаточный уровень масла в коробке

2. Затрудненное переключения передач

Затрудненное переключения передач может быть по следующим причинам:

  • Неполное выключение сцепления
  • Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
  • Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
  • Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
  • Неправильная регулировка привода переключения передач

Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.

3. Самопроизвольное выключение передач

Основными причинами могут быть:

  • Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
  • Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
  • Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передачи неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод.

4. Шум или "треск" при включении передач

Этот дефект может возникать в силу следующих причин:

  • Неполного включения сцепления
  • Износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи, которое необходимо заменить.

5. Утечка масла из КПП

Утечка может возникнуть из-за износа сальников первичного вала, корпусов ШРУСов, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра. Также утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении герметика в местах крепления крышки и картера коробки. Необходимо также проверить крепление сливной пробки.

Похожие статьи


Lada Priora c "роботом"

Отныне Лада Приора доступна с роботизированной коробкой передач! Старт цен на Priora с таким "ништяком" начинается примерно с 12 000 долларов.


На ВАЗе работала "третья смена"

Сотрудники правоохранительных органов, контролирующие работу Волжского автозавода, обнаружили в одном из вазовских цехов производство контрафактных.


Углы передней подвески ВАЗ 2110-2111-2112

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и.

140 лошадок с двигателя ВАЗ 2110

Рано или позно, но практически каждый автовладелец приходит к тому, что ему хочется от своей машины большего. Кто-то начинает украшать свою.

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

Особенности узла переключений передач у Лады Особенности узла переключений передач у Лады

Поломки КПП у "жигулей" случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17".

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанное масло в емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.
Причины поломки КПП Причины поломки КПП

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт - это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

Замена механизма выбора передач ваз 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Перебрать коробку передач ваз 2110

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Разборка КПП

Перебрать коробку передач ваз 2110

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.



Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Перебрать коробку передач ваз 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Как устроена коробка передач ВАЗ 2110?

Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:

  • в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
  • на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
  • посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
  • элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
  • чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.

Когда необходим ремонт

Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.


Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.


Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

Регулировка коробки переключения передач, видеоинструкция

Если необходимо заменить шестерни, подшипники или другие детали, то коробку необходимо демонтировать. Обычно в таких случаях осуществляется переборка КПП ВАЗ 2110 и замена элементов, которые вышли из строя. Но снятия коробки требуется не всегда.

Известно, что на десятке возникают проблемы с переключением передач. Фактически, скорости выбивает.

Для устранения проблемы, агрегат оборудован специальным механизмом, позволяющим выполнять регулировку привода.

Операция выполняется в следующих случаях:

  1. коробка переключения передач демонтировалась в связи с ремонтом, например, замена подшипников первичного вала;
  2. во время движения скорости выбивает;
  3. плохо включаются или выключаются передачи.

Если возникают такие ситуации, то без регулировки не обойтись.

Безусловно, выполнение этой процедуры значительно проще, чем демонтажные работы. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • в нижней части транспортного средства находится гайка в болт. Этот крепёж удерживает крепление тяги коробки передач. Крепежный элемент не нужно снимать: достаточно немного открутить гайку;
  • чтобы раздвинуть пазы тяги и щель хомута крепления, достаточно воспользоваться плоской отверткой;
  • шток необходимо установить нейтральное положение. Затем нужно снять чехол с ручки КП;
  • далее выставляется рычаг в соответствии с шаблоном;
  • на следующем этапе необходимо отрегулировать люфт штока заднего вектора;
  • настройка осевого люфта;
  • на завершающем этапе крепление нужно установить на место и затянуть.

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

Сложности с включением второй передачи, видео

Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:

  • истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
  • происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
  • скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.

Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.

Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.

Нюансы, видео

Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.

В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.

Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Стоимость кпп варьируется, начиная с 50 000 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.

* Все нами полностью отремонтированные кпп для ВАЗ находятся на гарантии

** Гарантия не распространяется на корпус коробки и поломку шестеренок

*** Масло в перебранные коробки покупается отдельно и не входит в стоимость КПП

Читайте также: