Момент затяжки болтов поддона акпп тойота камри

Обновлено: 04.05.2024

Момент затяжки болтов поддона акпп тойота камри

Вообщем, решил создать темку про то как я поменял масло в АКПП.

Много было мыслей и думок по этому поводу. Не знал что залить, как менять и т.д По этому решил все это озвучить. Большая просьба если есть какая то критика, то отписывайте ее + обоснование. А не просто что то ляпнуть.

Выбор масла пал на Kixx ATF Multi Vehicle. Долго пытался выбрать масло, думал между Toyota ATF WS и Aisin Type WS. Но тут нашел на одном не мало известном сайте темку. Папа этой темкий Евгений (Jeckson) из г. Новосибирска. очень, повторяюсь очень грамотный мастер по АКПП во всей России. Там же нашел его телефон.

И того в запасе имеем 9л масла Kixx и фильтр + прокладку.

Было решено, полной заменой.

Машина на яме, снимаю защиту (металическую) потом пластик и тут встает вопрос. 4 Болта находятся под балкой, и имеют трудный доступ. Задал вопрос Евгению, на что он ответил что все откручивается ключем на 10. (Поднимать двиг+акпп или же опускать балку не нужно). Медленно но верно, открутил сливную пробку(с усилием рычага 1.5м видать она прикипела) слил жижу, примерно 4.2л. Далее монотонные операции по откручиванию болтов под балкой. и вот поддон у меня в руках. (там еше где то 150-200мл масла). в поддоне расположены 2 магнита (желательно сфотографировать расположение что бы не забыть откуда брали) далее снял фильтр открутив 3 болта на 10 от туда выбежало еше где то 150мл масла. и того слилось где то 4.6-4.7л (либо у меня тара барахлила :D )
Далее идет процедура по промывке поддона, частично (очень аккуратно я протер все что мог на гидроблоке) и начал собирать в обратном порядке. (герметик и т.д не использовал)
Для того что бы зафиксировать прокладку. сделал 4 небольших точки( намазал литолом) внешнею часть поддона. прикрутил поддон. момент затяжки 8Mh. далее залил через шуп ровно столько масла сколько слил(заливаем новое не стесняемся :) и вот тут самое интересное. Долго гадал с какого шланга нужно сливать, мой выбор упал на шланг который если смотреть со стороны мотора в сторону бампера с лева ближе к АКПП. сливал простым образом. Снял шланг который идет на радиатор, одел туда кусок другова резинового шланг и его в банку. (сам был в яме а друг заводил и сразу глушил авто) сливал по 300 мл.
(слил 300 мл, залил 300 мл) пока не потекла свежая жижа). Вроде бы про замену все описал.

Столкнулся с проблемой поймать уровень. Т.к на машине до меня залили больше чем надо. масло над уровнем было примерно на 1-2см выше чем полный.
Мой способ проверки масла. Для начала машина постояла ночь, я пришел завел машину и сразу посмотрел сколько масла по рискам на холодну. (у меня было выше чем максимум) выехал проехал 5 км медленно, после этого можно проверить масло на горячяю. )

Если вы перелили масла, то можно слить его через тот самый шланг через который вы сливали при замене. (не советую на заведеную машину сливать, опасаюсь что сольете много.) я делал следующим образом. откручивал шланг на заглушенном авто, сливал грам 30, прикручивал обратно, заводил опять авто на 1-2 секунды, глушил и опять снимал и сливал грам 30.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Несвоевременное обслуживание автоматической коробки передач часто становится причиной повреждений гидроблока и других важных частей агрегата. Замена масла в АКПП Тойота Камри проводится после грамотной проверки уровня по щупу или сливному отверстию.


Проверка уровня и состояния масла

Правильный контроль должен проводиться на разогретой коробке передач, температура масла — быть в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому следует проехать километров 20-25, затем остановиться и осуществить переключение рычага коробки от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении на 5 секунд. Уровень можно вынимать на заведённом двигателе — коробка установлена на паркинге, машина стоит на ровной, горизонтальной поверхности, ручник затянут. Щуп надо протереть и заново вставить. Затем снять и проверить, находиться ли смазка в положении «HOT». Утечки необходимо отремонтировать, произведя ремонт сальников и уплотнительных колец.


Решение о замене масла выносится после тщательной проверки состояния ATF. Мутный цвет состава с осадком укажет на необходимость обновления жидкости, а горелый запах и наличие в масле инородных веществ, крошек пластика или металлической стружки — на потребность капитального ремонта АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Специалисты сервиса и владельцы с опытом рекомендуют частично обновлять смазку, так или иначе, через 50 тыс. км пробега. А каждые 70 тыс. км — осуществлять полную замену. Безусловно, если состояние рабочей жидкости вызывает сомнение ещё раньше, то замену надо проводить в тот же час. Это случается при постоянном активном вождении, чрезмерных нагрузках автомобиля и суровых климатических условиях.

Как выбрать масло под замену?

Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T-4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.


Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:

  • U66OE Aisin — 6-скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
  • U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
  • A140E/L — 4-скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.

Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886-80807, 08886-02305, 08886-80803. Продаются в литровых банках, 4-литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Хотя производитель утверждает, что смена трансмиссионного масла за всё эксплуатационное время АКПП не требуется, это не так. На практике, в российских реалиях, жидкость неизбежно засоряется продуктами износа деталей, нередко уже через 30-40 тыс. км пробега.

Различают два типа смены масла: частично или полностью. Частичная замена производится, как правило, самостоятельно (5-8 литров оригинальной жидкости), полная — только на специальном аппарате (12-15 литров), которым оборудованы профессиональные СТО.

  • 1.Загнать автомобиль на эстакаду или яму. Перевести режим АКПП в положение N. Заглушить двигатель.
  • 2.Демонтировать защиту ДВС — на некоторых Камри она присутствует. Открутить сливную пробку из-под машины. Собрать вытекшую жидкость в чистую, заранее подготовленную ёмкость.
  • 3.Выкрутить болты поддона коробки, снять его, и слить остатки масла.
  • 4.Произвести осмотр фильтра, заменить при необходимости. Вытекшее масло также сохранить в приготовленной ёмкости.
  • 5.Тщательно отмыть поддон от смазки и отходов, осмотреть прокладку. Если она будет в хорошем состоянии, то можно оставить. В противном случае — поменять, установить новый элемент.
  • 6.Вмонтировать новый фильтр, поставить на место поддон. Слив закрыть пробкой, но до конца не завинчивать, чтобы можно было контролировать уровень.
  • 7.Закачать свежую ATF через заливную горловину посредством специального шприца или ручного насоса. На модификациях Тойота Камри без щупа она расположена не под капотом, а в зоне переднего левого колеса, непосредственно под бампером.
  • 8.Прекратить подачу масла, как только оно начнёт вытекать из отверстия для слива.


Все болты и пробки на завершающем этапе надо закрутить до конца. АКПП заново прогнать по всем режимам, чтобы трансмиссионка разогналась по всей системе. При необходимости, если контрольный замер показал недостаточный уровень, провести долив.

Полная замена — удел автомастерских. В Москве, например, такие работы доверяют работникам специализированных центров. Обслуживание автомобиля Toyota Camry, их непосредственная задача, поэтому автосервис располагает всем необходимым оборудованием. Масло прогоняют через специальный аппарат под высоким давлением. Старая смазка полностью выходит из системы, поэтому на замену уходит больше 12 литров жидкости. В ходе работ могут предоставляться и другие услуги.

  • чтобы удобнее было добраться до заливного отверстия, рекомендуется скрутить левую защиту переднего бампера;
  • для откручивания сливной пробки используйте шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Toyota Camry — важнейший этап технического обслуживания. Работа коробки на новом масле станет чётче и правильнее, водителю станет комфортнее управлять машиной. Соблюдайте сроки обновления рабочих жидкостей, доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам!

Замена масла в АКПП Toyota Camry

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

АКПП

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

АКПП Камри

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

Аппаратная замена масла

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

Масло в АКПП Camry

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

Масло в АКПП Camry

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

При работе трансмиссии у любой машины, особенно если она новая, образуется притирка деталей, в результате которой в масло попадает некоторое количество стружки. По мере выработки жидкость становится более вязкой и темной, начинает мешать работе шестерней. Именно поэтому следует строго соблюдать частоту техобслуживания и вовремя обновлять масло. И поэтому трудно ответить на вопрос, сколько нужно масла.

Узнать точную цифру можно, заглянув в сервисную книгу, однако, если автомобиль не новый, книга может быть утеряна. Разные специалисты рекомендуют различные сроки расходных жидкостей – от 40 до 110 тыс. км. Чем чаще меняется масло, тем лучше, однако для оптимальной работы коробки вмешиваться нужно не чаще 70 тыс. км пробега. Этот принцип считается наиболее подходящим, так как требует меньших финансовых затрат, при этом масло меняется не в самый критический момент, успевая удалить загрязнения, но не став при этом непригодным для дальнейшего использования.


Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.


В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.


Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Замена масла АКПП Тойота Камри должна осуществляться не только регулярно, но и с применением правильной жидкости. Для проведения работ рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота WS, которое производитель заливает на заводе. Однако этот вариант достаточно дорогой, и не всегда его можно найти в магазинах. Чаще всего автомобилисты пользуются ATF Type-TLS-LV, являющимся его полным аналогом.

Масляный фильтр АКПП необходимо ставить новый при каждой замене масла. В продаже можно найти как оригинал, так и более дешевые аналоги, они практически ничем не различаются. Стоит обратить внимание на то, что Тойота Камри V40 вне зависимости от мощности двигателя оснащается прокладкой, находящейся в коробке передач. Нельзя заменять эту деталь герметиком, прокладка должна стоять обязательно.

Кроме этого, Toyota Camry V40 требует для замены 4 литра, поэтому удобнее покупать сразу большую упаковку, которая обойдется дешевле 4 по 1 литру.

Как поменять масло в Тойота Камри V50

(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем)
Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.

Среди всех поколений модельного ряда Camry надежностью отличается шестое или XV40, так любимо нашими соотечественниками. Но при этом, какое масло нужно для АКПП 40-вой Тойоты, знают не все. Большинство современных автомобилистов приобретают смазку для трансмиссии по принципу «универсальное для коробки», не обращая внимания на марку самого товара и модельный ряд авто.


Масло ATF WS в коробку автомат Toyota Camry

Для Камри 50 следует подбирать смазочный материал тот, что рекомендован производителем. Такая информация указывается либо на щупе, либо в эксплуатационных условиях. Идеально подходящее масло в коробку-автомат Тойоты – это Tipe T-IV, разработанное специально для автомобилей холдинга. Также подойдет оригинальное WS. Если эта смазка дороговата, то можно подобрать один из аналогов:

  • Dexron 2;
  • SP 2;
  • Mopar 7176.

Впрочем, их стоимость также не копеечная, особенно, если учесть, что для полной замены расходника нужно подготовить 3 канистры по 4 л.

Также на Камри допускается традиционное или частичное обновление, при котором заправочные объемы и интервал замены такие, что сама процедура обходится дороже. Не все автомобилисты выполняют такие мероприятия с одинаковой частотой, но, если взять средний показатель, то при пройденных 30 тысячах «доливом» израсходуется около 10 л

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость.
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость.
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.


Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.


Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.



Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.



Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Для АКПП необходимо использовать оригинальный продукт Toyota Genuine ATF WS. Использование аналогов производитель не допускает.

Обратите внимание, что существует несколько типов масла Toyota WS, которые соответствуют разным моторам и годам выпуска автомобиля. Для новой Камри применяется масло, которое меньше густеет при низкой температуре и не теряет своих характеристик при нагреве до 130°С. Его код указывается на упаковке.:

  • 08886-80807 (банка объемом 1 л),
  • 08886-02305 (канистра 4 л),
  • 08886-80803 (бочка 20 л).

Полная замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата

Вас интересует только полная замена смазки, значит, необходимо понимать, что следует заранее купить большое количество трансмиссионной жидкости. По мнению специалистов, минимальный объем составляет примерно 12 литров ATF.

Для проведения полной замены масла нужно определенное оборудование, позволяющее прогнать техническую жидкость по всем составляющим системы. Процесс следует проводить до тех пор, пока выливаемая смазка не будет идентична той, которая заливается при помощи устройства.

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» аппаратным способом представляет собой смену ATF при помощи определенной установки, которую следует подключать в разрыв между радиатором охлаждения и коробкой переключения передач.

При помощи первого патрубка осуществляется слив отработанной смазки. В этот же момент происходит залив свежего масла. Трансмиссионную жидкость заменяют при включенном моторе. Как только на выходе ATF будет такого же цвета, как и на входе, значит, замена закончена.

Потом необходимо снять поддон, содержащий около двух литров технической жидкости. Заменить фильтр в АКПП. Вымыть поддон, очистить зону контакта, чтобы прилегание прокладки было максимальным.


Далее следует установить поддон обратно без применения герметика.

Подключить специальный диагностический аппарат, который помогает узнать температуру АКПП. Как только она установится на делении +50 °С, то можно довести уровень смазки до нужного значения.

Производить долив технической жидкости через отверстие, которое расположено за левым колесом, до тех пор, пока она не начнет вытекать из сливного прохода. Теперь нужно выключить двигатель.

Рекомендуем

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата закончена.

Основной недостаток такого способа – большое количество израсходованной трансмиссионной жидкости (примерно 12–17 л).

Официальные представители «Тойота-Камри» советует при прогоне использовать как минимум 15 литров технического средства.


Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно

Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:

  • фильтр на АКПП;
  • жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка на сливную пробку масляного поддона;
  • прокладка непосредственно для фильтра.

Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:

  1. Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
  2. Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
  3. Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
  4. Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.
  5. Установите новую прокладку на поддон и фильтр.
  6. Замените фильтр АКПП.
  7. Залейте новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Делать это необходимо до тех пор, пока масло не станет вытекать через контрольное отверстие.
  8. Установите на место пробки сливного и заливного отверстий.

Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.

На этом процесс смены трансмиссионной жидкости можно считать завершенным. Как видите, такую работу можно без труда провести самостоятельно. Это сэкономит деньги, и вы будете точно уверены в качестве всех выполненных манипуляций.

Снятие и установка блока клапанов АКПП

1. Снимите нижние кожухи защиты си­лового агрегата.

2. Слейте рабочую жидкость из короб­ки передач.

а) Отверните пробку и слейте рабо­чую жидкость из коробки передач.

б) Установите новую прокладку и за­тяните пробку.


U340E, U340F, U341E, U341F



U441E

При установке поддона проверьте наличие в нем двух магнитов.


U340E, U340F, U341E, U341F


U441E

4. Отверните три болта и снимите фильтр.

Примечание: будьте аккуратны, в фильтре остается некоторое коли­чество рабочей жидкости.


U340E, U340F, U341E, U341F



Указание для установки: установите в фильтр прокладку.

U340E, U340F, U341E, U341F

5. Снимите блок клапанов.

а) Отсоедините разъемы электро­магнитных клапанов,

б) Отверните болт и снимите фикса­тор датчика температуры рабочей жидкости АКПП.

U340E. U340F. U341E. U341F

в) Отверните болт, снимите фиксатор и тягу клапана выбора диапазона.

Длина болтов:


Длина болтов:

U340E, U340F, U341E, U341F

U240E

Примечание: (U240E) болты, отме­ченные звездочкой, устанавливайте первыми.

U340E, U340F, U341E, U341F

U441E

д) Снимите блок клапанов.

Примечание: при установке убеди­тесь, что указанные на рисунке эле­менты установлены правильно.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости. Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Интервал замены масла АКПП

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Артикул

Idemitsu ATF type TLS LV
Totachi AТF WS

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла. Проверяем уровень масла АКПП Тойота Камри V50
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24. Заливная пробка АКПП Тойота Камри V50
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева. Переливная колба АКПП Тойота Камри V50
    Переливная колба АКПП Тойота Камри V50
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов. SST (09843-18040)
  2. Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
  3. Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения. режим определения температуры
  4. Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Установите нормальный уровень масла:

  1. Поднимите Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
  3. Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
  4. Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.

После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Деталь

3.5 л

35330-33050 90301-27015 90430-12008

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость. Слив старого масла
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость. Снятие поддона
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Магниты АКПП

Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Очистка поддона и магнитов

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

35330-33050

35330-06010

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Заливка нового масла
Заливка нового масла

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри V50 будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Читайте также: