Замена сцепления на санта фе классик дизель тагаз

Обновлено: 18.05.2024

Моменты затяжки см. тут
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», торцовые ключи «на 8», «на 10», на «32», ключ-шестигранник «на 10», большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек крепления колес, молоток. .и оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. тут).


2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания.


4. .выверните болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту, переходя от болта к болту по диаметру.


5. Снимите нажимной и ведомый диски с маховика, придерживая ведомый диск.


6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить. Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.




19. .а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Затяните болты моментом 25-36 Н-м.


Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана на фото стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Выньте оправку и установите коробку передач.
21. Отрегулируйте высоту педали сцепления (см. тут).

Одним из самых заметных автомобилей южно-корейского производителя автомобилей Hyundai является модель Santa Fe. Этот внедорожник выпускается с 2001 года, и до настоящего времени его модификации пользуются огромным спросом в разных странах мира, в том числе и в России. За годы использования эта машина заслужила репутацию комфортного, безопасного, надёжного и долговечного авто. Мало кто из конкурентов мог предложить автомобиль с такими же возможностями и оснащением в этой ценовой категории. Хотя внедорожник считается достаточно долговечным, некоторые его узлы со временем выходят из строя и автомобилю требуется обслуживание или ремонт. Замена сцепления Хендай Санта Фе может потребоваться примерно после девяноста тысяч километров пробега. Однако, оно может прослужить и в несколько раз дольше, в зависимости от условий эксплуатации.

Сцепление Хендай Санта Фе

Детали сцепления Hyundai Santa Fe

При движении в условиях города, где требуется постоянное изменение скорости, остановки и разгоны, переключение передач, сцепление испытывает большие нагрузки. При езде в загородном цикле, износ гораздо меньше, в этом случае срок его службы может быть на много больше.

Во время эксплуатации обслуживание и регулировка диска не требуется, повреждённые части выравниваются во время движения.

Конструкция сцепления Хендай Санта Фе

В зависимости от модели двигателя, КПП, модификация сцепления на Хендай Санта Фе может отличаться. На машинах первых годов выпуска использовались одномассовые маховики, которые позднее были заменены двухмассовыми.

Но в общем, если сравнивать рассматриваемый нами автомобиль с отечественными или другими моделями марки Хендай, то конструкция его является похожей. В ней используются маховик, диск, выжимной подшипник, а так же корзина.

Чаще всего из строя выходит диск сцепления, который стирается под воздействием высоких и продолжительных нагрузок при переключении передач.

Для того чтобы увеличить ресурс корзины её покрывают антикором со стороны ведомого диска. Когда автомобиль движется на передаче, ведомый диск крепко прижат корзиной к маховику. Когда водитель нажимает педаль, эти элементы разъединяются и происходит отключение коробки передач от двигателя. Это происходит с помощью выжимного подшипника, который соединён с первичным валом КПП. Сцепление Санта Фе срабатывает в тот момент когда усилие от педали передаётся в главный цилиндр. Поршень рабочего цилиндра заставляет двигаться шток, который передаёт движение вилке. Она перемещает выжимной подшипник, и он начинает давить на диск. Замена сцепления на Хендай Санта Фе производится аналогично этому процессу на многих других авто, в том числе и отечественных.

Прокачиваем гидропривод сцепления

Процедура прокачки гидропривода необходима для того чтобы убрать воздух из системы сцепления. Если в цилиндрах и соединительной трубке окажется воздух эффективность работы гидропривода многократно снизится, что приведёт к проблемам в его работе или отказу сцепления.

Будьте внимательны при работе с жидкостью, при попадании на краску она может её испортить, если это произошло просто сразу смойте её водой. Так же следите за тем чтобы жидкость не попала на кожу или в глаза. Это может вызвать раздражение.

Не рекомендуется повторно использовать жидкость слитую из системы, так как в ней могут присутствовать загрязнения которые способны засорить трубки и привести к преждевременному износу цилиндра.

Если в бачок всё же попали жидкости разных марок необходимо:

  • Удалить всю жидкость из гидравлической системы привода;
  • Промыть систему, используя жидкость, рекомендованную производителем;
  • Заменить уплотнительные кольца в рабочих цилиндрах.

Прокачка гидравлической системы бывает нужна после замены сцепления на Хендай Санта Фе, его деталей, рабочей жидкости или устранения её протечек. Для того чтобы её провести нужно снять крышку ёмкости и долить жидкость до необходимого уровня. За тем снять колпачок со штуцера цилиндра и надеть на него
прозрачный шланг. Для того чтобы создать давление нужно несколько раз медленно нажать на педаль сцепления. Тут вам может потребоваться помощник. Противоположный конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость. Таким образом можно следить за тем чтобы воздух полностью вышел из системы гидравлического привода. Если в шланге ещё есть пузырьки воздуха, нужно сделать несколько нажатий на педаль и продолжать это до тех пор пока воздуха в системе не останется. Во время прокачки следите за тем чтобы уровень жидкости в бачке оставался между контрольными отметками.

Ну так вот и до меня дошла очередь по замене сцепы. При покупке машины, предыдущий владелец говорил что на 100 т.км менял его, вроде как в сборе, во что мне очень слабо верится, уж очень много он после себя оставил).
Началось ли, закончилось ли, смотря с какой стороны смотреть на это, пошла очень сильная вибрация при трогании с места, еще плюс выжимной шумел, решено было дать машинке отпуск до замены, чтоб сама себя в сервис привезти смогла)) За день до сервиса нужно было прокатиться в другой конец города, видимо было на грани все, думал до сервиса не доеду, разгонялась не охотно, в итоге ехал старался не останавливаться полностью, не подвела машинка. Заказал комплект HDK089 фирмы VALEO, выбирал, читал долго, пока не наткнулся на текст, не помню чей, что детали 1 в 1 с оригиналом, кроме корзины, дальше на фото будет весьма понятно. Шло все почти неделю, и это при том что я заказал со склада в Уфе, с Москвы получил масло в течении 3 дней а тут неделя. Не понять мне их работу. Потом еще неделю ждал, когда дядя подпишеться))) Он знал что там не все просто, да и с этой машиной в ремонте вечно не все идеально)))) Откручивается конечно все без проблем, но вот расположение…)))
Короче приехал, все поменяли, времени заняло конечно прилично, часов 7-8 снятие установка, вдвоем ( я смотрел)), и это при том что они далеко не дилетанты))) До этого они проклинали сонату со сцеплением, теперь видимо на мне кукла вуду)))
Немного фото нового комплекта и старого…

Корзина была кстати боле менее но уставшая)) куда то потерялось фото ее. Обошлось без казусов, все открутилось, все подошло. Единственное что огорчило, то что порваны передняя подушка и задняя на подрамнике которая, еще и у передней подухи центральное отверстие было больше крепящего болта, по факту она свою роль вообще не выполняла, воткнули туда втулку с резины, ненадолго конечно, но пока потерпит до приобритения подух. Если с передний гемора особо не будет, то с задней придется снимать рулевую рейку чтоб ее поменять, еще та эпопея будет, иголок в моей кукле прибавится.))

Теперь немного по ощущениям…

АААхренительная разница оказывается, я не знал что так много левого шума может издавать убитое сцепление, а ведь оно вело себя так с покупки, и я мирился с этим почти полтора года, это что то. Педаль поначалу была мягонькая и легкая, теперь чуть тяжелее стала, где то после недели катаний. Ну и самое наверное приятное, пропала вибрация-дрожь по машине при оборотах до 2000, я думал это из за нехватки силенок и пока не подхватить турбинка, как же я ошибался! теперь по городу езжу если не гонять, обороты держу 1800-2000, и никакой вибрации, разгон песня, еще и убрал побрякивание в руле так теперь только хлам в багажнике шебуршит. До сих пор не могу понять, как я так ездил с такими эффектами, и думал что это норма! Всем добра и поменьше таких предыдущих владельцев! =)

Необходимость в замене сцепления на автомобилях Хендай Санта Фе может возникнуть уже при пробегах более 80 тысяч километров. В большинстве случаев, частая замена сцепления связана с агрессивным стилем вождения. При езде в режиме "газ-тормоз", корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник испытывают повышенные нагрузки и намного быстрее приходят в негодность, чем в тех автомобилях, владельцы которых ездят без постоянных ускорений.

В сети наших московских СТО Хендай мы осуществляем все виды работ по ремонту и замене сцепления. Как в сборе, так и отдельных элементов, а также маховика и гидравлических деталей.

Санта Фе черный сзади


новый диск сцепления

Основные неисправности

Основные виды поломок, требующие замены сцепления автомобиля Хендай Санта Фе:

  • сцепление начинает пробуксовывать
  • перестают включаться отдельные передачи
  • во время включения передач слышен хруст и следует толчок или возникает вибрация

Замена сцепления дизель

Главная проблема в замене сцепления как на бензиновом, так и на дизельном автомобиле, состоит в том, что необходимо добраться до самого места расположения сцепления. А для этого надо снять подрамник и коробку передач. И только выполнив этот большой кусок работы, мастера меняют корзину, диск и выжимной подшипник, что не занимает много времени.

У владельцев иногда возникает соблазн в замене только одного из элементов, в тех случаях, когда четко видно из-за чего произошла поломка (например трещина в корзине или рассыпавшийся ведомый диск). Однако, именно из-за сложностей с доступом, рекомендуется сразу же менять все детали на новые, чтобы через какое-то время не производить ремонт Хендай Санта Фе в очередной раз.

Стоимость замены сцепления

Отдельная проблема - это маховик автомобиля. Если он двухмассовый, то новый стоит очень дорого. Часто имеет смысл купить восстановленный агрегат или же отдать свой на восстановление (если есть возможность побыть несколько дней без машины). При замене маховика на бензиновом или дизельном моторе, также рекомендуется поставить сразу новое сцепление по причинам описанным выше.

На все виды работ по ремонту Хендай и замене сцепления предоставляется гарантия. В наличии большой склад оригинальных и неоригинальных запчастей (маховики, корзины, диски сцепления и выжимные подшипники). Отличное качество работ и приемлемые цены.

В этой статье описаны основные последовательные шаги по замене сцепления хендай санта фе, также рекомендую обратить внимание на выжимной подшипник при замене сцепления, так как часто бывает что именно выжимной подшипник хендай санта фе не даёт возможности на механике переключать скоростя. Позже тут будет написана статья по выжимному подшипнику что и как. В своё время менял выжимной на своей санте 2008, менял в 2013, по деньгам тогда вышло 500уе. – так как процедура крайне и крайне трудоёмкая.

выжимной подшипник хендай санта фе

Так же при смене сцепления обратите внимание на корзину и маховик если их поверхности не гладкие а волнами тогда эти части так же подлежат замене, иначе вы столкнётесь с тем или уже столкнулись что при трогании с места машину начинает слегка поддёргивать как бы идёт дрожание – это происходит из за не плотного прилегания маховика к корзине так как на самих поверхностях маховика и корзины появились радиальные неровности. Так же приготовьтесь выложить кругленькую сумму денежек и будьте готовы к тому что сама работа будет стоить дороже чем все запчасти. Если вам разрешат наблюдать за этим процессом то вы в полной мере поймёте почему – ибо это адская работа + ободранные пальцы.

замена сцепления хендай санта фе

Принимаюсь объяснять операцию смены сцепления hyundai santa fe, возможно кому пригодиться, так как в мануале так-сяк описано и необходимого нет.
Ремонт забрал три дня ,

Сцепление в современном автомобиле работает. в общем, оно работает)). И принципы его работы не изменились от "царя гороха", со времен всяких там «москвичей», «опелей» и прочих "древностей" до сегодняшних дней, претерпев только незначительные изменения в конструкции и применяемых материалах.
В привычных нам легковых автомобилях практически (по крайней мере не вспомнить, где. ) не применялись сцепления центробежного типа, как на мопедах-скутерах, в основном конструктивно принцип работы сохранился неизменным: маховик на коленчатом валу является "ведущей" частью механизма сцепления, как и "корзина" (нажимной или прижимной диск), к нему прикрученная. Между ними зажат усилием прижимной пружины "ведомый" диск - "диск сцепления", который установлен на валу коробки передач, коим он и центруется при вращении и ему же передает усилие вращения от двигателя.
Корзины сцепления изначально (т.е. в стародавние времена не слишком мощных и скоростных машин, с низкооборотистыми двигателями) представляли из себя круглый "тазик", выполненный из толстого металла методом давления (штампования), в донышке которого, по середине, прорезано было отверстие для вала коробки передач; внутрь его устанавливался чугунный толстый "бублик", плоский со стороны, обращенной к диску; между этим "бубликом" и корпусом корзины ("тазиком") размещались обычные мощные цилиндрические пружины (как на клапанах в головке блока), "выпирающие" "бублик" из "тазика" наружу, для прижатия диска к маховику. Для предотвращения проворота внутри корпуса - "тазика" нажимного (оно же прижимного))) диска на нем были отлиты в общей чугунной массе три "отлива", как три луча наружу; для этих "лучей" в "тазике" делались три прорези, которые и удерживали нажимной диск от проворота. Для того, что бы "отводить" прижимной диск от "ведомого" диска сцепления, применялся простейший рычажный механизм, из 3-х рычажков - коромысел, опирающиеся серединой на корпус, внешние концы коромысел крепились к нажимному диску (в "уши" - приливы), а концы коромысел, обращенные внутрь, соединялись круглой площадкой и нажимались специальной выжимной муфтой. Ну а дальше, по закону рычага - муфта нажала на коромысла, коромысла, преодолевая усилие пружин, "подняли" нажимной диск и освободили для свободного вращения ("пробуксовки") внутренний ведомый диск. Теперь можно включать передачу и аккуратно отпуская сцепление, увеличивая через силы трения передачу крутящего момента от двигателя к коробке, трогаться и начинать движение.


. Фото родной корзины ГАЗ21.
Позднее конструкцию корзины изменили, заменив цилиндрические пружины на одну, "диафрагменного" типа, и убрав "проблемные" коромысла, при этом выжимной подшипник теперь воздействует на кончики (лепестки) диафрагменной пружины напрямую.
Уф-ф-ф. Вроде простой механизм взаимодействия, но сколько слов. )))


. Фото современной лепестковой корзины.
В совсем старых автомобилях (по крайней мере в том авто, с которым мне приходилось иметь дело в юности, а это был Москвич-401), выжимной подшипник в современном понимании еще только начинали применять при проектировании современных (тогда еще))) автомобилей; фактически действующим решением являлось применение муфты из металла (чугуна или стали) с установленным в нее графитовым кольцом. Вот именно через это кольцо и "выжималась" корзина сцепления при нажатии на педаль; а так как графит, хоть и имел хороший коэффициент скольжения, но все таки при нажатии истирался и нагревался, сцепление не в коем случае нельзя было держать долго в нажатом положении. Только для того, что бы тронуться с места или переключить передачу.


. Фото графитовой выжимной муфты.


. Фото графитового подшипника.

С применением в составе муфты подшипников с передачей усилия при вращении через шарики (уже знакомые нам выжимные подшипники сцепления в современных авто) ресурс данного узла многократно возрос, но это еще не означает, что можно нажать на педаль сцепления при работающем двигателе и стоять на месте.


. Фото современного выжимного.
И неважно, включена передача или нет, выжимной подшипник испытывает большую нагрузку от корзины сцепления; любители "держать" сцепление просто стоя в пробке или даже "придерживать" педаль слегка нажатой при движении неминуемо получат "расплату" в виде перегретого, зашумевшего или полностью заклинившего и разрушенного выжимного подшипника с неминуемой его заменой. А часто и заменой так называемого "комплекта сцепления" - корзины (по причине того, что заклинивший выжимной "спилит" (повредит) рабочую поверхность, на которую он опирается); ведомого диска (даже если он не сильно изношен, ибо не лазить два раза); и самого выжимного подшипника. В самых сложных и запущенных случаях остатками выжимного подшипника "срезает" не только рабочие лепестки корзины, но и повреждает направляющую втулку - "трубу"-основание, на котором подшипник устанавливается. А в некоторых моделях автомобилей этим втулкой-основанием является сам корпус коробки передач (не забываем "принцип одноразовости" при производстве современных автомобилей. ) - вот в этом случае к стоимости комплекта сцепления прибавляйте стоимость ремонта или замены самой коробки передач целиком (((.



. Фото "срезанной" корзины и убитой направляющей.
В общем вернемся к сцеплению))). Двигатель автомобиля при движении, если он бензиновый (да и дизельный тоже, только еще сильнее) при вращении коленчатого вала и передаче этого вращения через сцепление, КПП, валы и дифференциал моста на колеса, создает знакопеременные нагрузки (т.е., говоря понятным языком, то мотор толкает автомобиль, то автомобиль толкает мотор, на неровностях дороги и движении с небольшой нагрузкой или накатом), что может вызвать неприятные вибрации, создающие как дискомфорт для водителя, так и могущие привести к поломкам деталей КПП и сцепления, быстрому износу шестерен, шуму и проч. неприятностям. Для придания "плавности" хода и снятию ненужных усилий и вибраций, в конструкцию узла сцепления ввели упругий (демпфирующий эти колебания) механизм в виде нескольких пружин; вот как раз они и гасят, воспринимая "на себя" ненужные резкие колебания переменной нагрузки "вперед - назад".



. Фото диска сцепления с пружинным демпфером и без него.
Далее, с развитием инженерной мысли, этот узел был перенесен из диска сцепления внутрь маховика; для чего данную деталь стали изготавливать не из единомассовой (одномассовой) чугунной отливки, а разделили на две подвижные относительно друг-друга части, вложив между ними пружины - демпферы. И назвали это чудо - "двухмассовый маховик". И если раньше, в стандартной конструкции, замены требовали привычные корзина-диск-выжимной, то теперь к ним добавился и сам маховик, цены на который иногда сопоставимы с остаточной стоимостью всего автомобиля. И выход из строя данной детали, в зависимости от "говенности" конструкции, трудно спрогнозировать - кому то хватает на пару сотен тысяч км, а кому "везет" и не доехав до пятидесяти "попасть на бабки". Конечно играет роль и стиль вождения, и нагрузки на автомобиль, но все таки машину мы приобретаем, чтобы ездить, а не облизывать и беречь))).


. Фото двухмассового, убитого маховика.
К чему вся эта лирическая тирада. Приехал к нам клиент. Судя по телефонному звонку с предварительной консультацией, ничего сильно страшного не планировалось. Достаточно свежий автомобиль Хундай Санта-Фе, с бензиновым двигателем, полноприводный, с небольшим пробегом до тридцати тысяч, чистенький и опрятный. Владелец - человек уже в возрасте, то есть не склонный к уличным гонкам и выяснению отношений "со светофора".
Смутил вопрос:
- Сколько будет стоить замена диска сцепления?
- Ответ стандартный - замена сцепления на Вашем автомобиле в полноприводном варианте - столько-то.
- Да нет, только диска.
- А Вы уверены, что обойдетесь только диском? Что корзина и выжимной исправны и целы?
- Да, скорее всего, пробег небольшой, я только пару раз побуксовал, на даче.
- Собственно говоря, стоимость работы не зависит, что меняется только диск или все детали - в любом случае для замены диска нужно снять все целиком.
- А выжимной?
- И выжимной тоже. Тем более, что по специфичности конструкции Вашего автомобиля у Вас применено сцепление "обратного" выжима, при котором выжимной подшипник не "давит" внутрь а "тянет" наружу лепестки прижимной пружины корзины. И для установки деталей обратно нужно собрать и установить на место сцепление с коробкой передач, и только после этого "зарядить" выжимной подшипник в корзину резким ударом по вилке. Если промахнулся - снимаем заново и попытка №2.


. Фото "обратной" корзины с выжимным.
Приехал автомобиль (пробег 36ткм. ), поставили на подъемник. При "загоне" отметили, что сцепление сильно проскальзывает при попытке тронуться; что бы переехать через "порожек" подъемника, пришлось слегка "разогнаться". Присутствовал при этом посторонний звук, да и запах явно не Шанель №5.
Разобрали. Прослезились:





. Фото трещин синего маховика, синей корзины, выжимной.
"Чуть-чуть" побуксовав, человек сжег полностью диск сцепления, перегрев и раскалив, видимо, "до красна" не только корзину сцепления (судя по "синему", в цветах "побежалолсти" и трещинах нажимному диску корзины), такому же перегретому до "синевы" и покрытому трещинами маховику и даже "синему" от перегрева корпусу выжимного подшипника. Такое мы видели не часто. И если "разорванный" на куски автомобиль очередного "стрит - рейсера"не вызывает такого удивления - понятно, что работающий на пределе своих возможностей "гоночный" автомобиль имеет недолгий срок службы; то увидеть такие повреждения на машине для поездок на дачу и по магазинам.
Но тем не менее, к замене диска тут неминуемо прибавился и маховик, и сальник первичного вала КПП. "Замените мне только диск, все остальное хорошо!" )))))).

Уважаемые автовладельцы, профессиональные водители, автолюбители, начинающие водители!
Много неисправностей автомобиля происходит по невнимательности и при переоценке возможностей автомобиля. Как гласит народная мудрость: - Чем больше джип, тем дальше идти за трактором. Поймите: полноприводный автомобиль это не джип, коммерческий фургон это не грузовик! Знание возможностей автомобиля - хороший шанс вернуться домой минуя автосервис. Деньги, которые можно потратить на себя - любимого, на своих близких, весомый аргумент для изучения матчасти. В процессе общения с владельцем автомобиля удалось выяснить, что на автомобиле уже был заменен диск сцепления 10ткм назад, т.е. владелец после первой поломки сцепления (продолжительного буксования с задымлением) принял решение о замене только диска, а маховик и корзина с выжимным подшипником остались "родные". На автомобилях замена сцепления дложна производится в комплекте - корзина, диск, выжимной подшипник, как дополнение возможно потребуется замена вилки выжимного подшипника, направлящая выжимного подшипника, опорный подшипник первичного вала кпп, задний сальник коленчатого вала, гидравлическая жидкость - тормозуха, при варианте тросового привода может потребоваться замена троса сцепления, маховик меняется - в случаи износа, перегрева или поломки пружин на двухмассовом варианте. При обращении на ремонт, при замене сцепления, всегда надо понимать, что возможно потребуется заменить сопряженные детали.

Меняется время, меняются машины, меняется характер неисправности, только люди не меняются!

С уважением РСВ Сервис!
Мы готовы вам помочь в ремонте и обслуживание автомобилей.
Всем удачи на дороге!

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Хендай Санта Фе делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».


У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.


Турбокомпрессор

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

Свечи накаливания

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

Одна из причин масложора

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.


Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

Топливная система Bosch

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.


Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».


Проблемы с ГБЦ

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

Помпа системы охлаждения

Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

Поршневая группа

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Ранее мы писали об оптике и тормозной системе. В этой статье мы рассмотрим сцепление Хендай Санта Фе. Сцепление как правило меняют комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник), т.к. изнашиваются эти детали примерно одинаково, а работа по их замене стоит существенно дороже самих деталей.

Сцепление Хендай Санта Фе I SM 2000-2001-2002-2003-2004-2005-2006 года

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,0L CRDi дизель (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41100-3A170 – диск сцепления
    Альт. номер 41100-39120
  2. 41300-39150 – корзина сцепления
    Альт. номер 41300-39100
  3. 41421-39000 – выжимной подшипник
    Альт. номер 41421-39266 (VGT Engine)
  4. 41431-3A000 – вилка сцепления
    Альт. номер 41431-3A210 (VGT Engine)
  5. 41710-39001 – рабочий цилиндр сцепления
    Альт. номер 41710-3A230 (VGT Engine)

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,0L бензин (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41100-39100 – диск сцепления
    Альт. номер 41100-39110
  2. 41300-39070 – корзина сцепления
    Альт. номер 41300-39000
  3. 41421-39000 – выжимной подшипник
  4. 41431-3A000 – вилка сцепления
  5. 41710-39001 – рабочий цилиндр сцепления

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,4L 16V бензин (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41100-3A150 – диск сцепления
    Альт. номер 41100-39120
  2. 41300-39150 – корзина сцепления
    Альт. номер 41300-39090
  3. 41421-39000 – выжимной подшипник
  4. 41431-3A000 – вилка сцепления
  5. 41710-39001 – рабочий цилиндр сцепления

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,7L V6 бензин (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41100-39140 – диск сцепления
    Альт. номер 41100-39120
  2. 41300-39115 – корзина сцепления
    Альт. номер 41300-39110
  3. 41421-39000 – выжимной подшипник
  4. 41431-3A000 – вилка сцепления
  5. 41710-39001 – рабочий цилиндр сцепления

Сцепление на Хендай Санта Фе (главный цилиндр сцепления)

  1. 41610-26005 – главный цилиндр сцепления
    Альт. номер 416100-26000

Сцепление Хендай Санта Фе II CM 2006-2007-2008-2009-2010 года

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,2L D SOHC – TCI дизель (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41200-38250 – комплект сцепления
    (диск и корзина сцепления)
    Альтернативный номер 41200-38200
  2. 41421-38500 – гидравлический выжимной подшипник
    (он же рабочий цилиндр)
  3. 41650-38000 – антивибрационное устройство

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,7L V6 бензин (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41200-24800 – комплект сцепления
    (диск и корзина сцепления)
  2. 41421-243000 – гидравлический выжимной подшипник
    (он же рабочий цилиндр)

Сцепление на Хендай Санта Фе (главный цилиндр сцепления)

  1. 41605-2B170 – главный цилиндр сцепления

Сцепление Хендай Санта Фе II CM 2010-2011-2012 года

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,2L R дизель (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41200-3B000 – комплект сцепления
    (диск и корзина сцепления)
  2. 41421-3B000 – гидравлический выжимной подшипник
    (он же рабочий цилиндр)
  3. 41650-38000 – антивибрационное устройство

Сцепление на Хендай Санта Фе двигатель 2,4L THETA 2 бензин (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник)

  1. 41100-24200 – диск сцепления
  2. 41300-24200 – корзина сцепления
  3. 41421-24350 – гидравлический выжимной подшипник
    (он же рабочий цилиндр)
    Альт. номер 41421-24300

Сцепление на Хендай Санта Фе (главный цилиндр сцепления)

  1. 41605-2P200 – главный цилиндр сцепления
    Альт. номер 41421-2P100



Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:

Читайте также: