Установка масляного радиатора акпп фольксваген бора

Обновлено: 16.05.2024

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Охладитель АКПП

На моей памяти редко но бывало что после попадания антифриза в атф выживали фрикционы. Обычно же они начинают разрушатся и чем скорее их поменяете тем лучше. Иногда приходится менять и резиновые уплотнения внутри коробки. Если делать аккуратно то операция простая и не очень дорогая. Но при условии что коробка до этого ездила отлично. Иначе просто неисправности накладываются одна на другую. В вашем случае уже был износ накладки блокировки гидротрансформатора и грязь с нее заклинила плунжер в плите клапанов. Аккуратно снимите плиту и промойте. Желательно не всю а только линию включения блокировки ГТ. Это как минимум. Как максимум поменяйте фрикционы
Распилил сегодня кулер что бы не гадали. Как видите ничего сложного, просто соты

Фирма сонакс предлагает комплект переходников для установки нештатного радиатора и вот что пишет об этой проблеме:
2 Переходник "Кэнс" 2 штуцера для шланга 2 малых резиновых кольца 2 больших резиновых кольца 2 хомута шланга из нержавеющей стали 1 устройство для ремонта шланга; Примечание: охладитель не включен в комплект, охладители OMPLAINTEM не промываются.
Вывод по Sonnax
Прикрепленные устройства охлаждения масла OEM, используемые в VW/Audi AG4, как известно, загрязняют трансмиссионное масло антифризом, и нет возможности сделать тщательную промывку в связи с их внутренней конструкцией. Повторное использование охладителя OEM после восстановления может привести к засорению и высоким рабочим температурам, вызванным уменьшением потока охладителя. Дистанционный переходник охладителя Sonnax
119814-01K позволяет убирать и заменять водомасляный (OTW) охладитель OEM более доступным внешним комплектами охладителя смазочного материала (OTA).
Особенности и преимущества
Комплект позволяет прямое воздушное охлаждение жидкости для автоматической трансмиссии.
Комплект предотвращает протечки антифриза в жидкость для автоматической трансмиссии.
В комплекте имеется шланг 3/8 "(10 мм).
Вращение переходника 360 до закрепления.
Анодированный алюминий предотвращает коррозию.
Комплект крепится с помощью болтов охладителя ОЕМ.

FedorovSLK

Просто заглянул

Ванагон (транспортер) 1986 года. пробег 160 тыс миль. Коробка автомат. Мотор MV 2.1 l Приобрел на востановление.

В поддоне кробки было розовое месиво из розового масла кусков и размочаленного тексталита. Не могу определить коробку.
Авто само подехало к дому 25-30 метров. И само заехало на эвакуатор.

Предыдущий хозяин поменял масленный радиатор.
Вопрос 1- будет ли коробка жить если просто залить новое масло.
Вопрос 2 - если ремонтировать то где найти информацию по типу и схеме коробки.

Мастер советчик

Интересно, а кто-нибудь заморачивался установкой такого комплекта от Sonnax?

Понятно что они предлагают сделать как у мерседеса, но если там радиатор совмещённый (в одном корпусе), то тут не ясно куда его крепить, да и какой для конкретной машины нужен, как оптимальную температуру рассчитать. Или достаточно к штатному прикрутить на какие-нибудь демпферы.

зы. как из штатного охладителя антифриз попадает в коробку? соты лопаются?

зыы. сам комплект, 119814-01K КОМПЛЕКТ ВЫНОСА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНЯ, описание - спасибо Vlad-M, он его уже перевёл выше
примеры радиаторов

Трубка АКПП Фольксваген Бора

Течет трубка маслоохладителя АКПП Фольксваген Бора? Трубки АКПП Фольксваген Бора бывают впускные и выпускные, простые и составные. Простые трубки состоят из основной резиновой части и двух крепежных элементов (муфт) на концах. По сути это просто шланг. На шланге производителем часто выставляется максимально допустимое значение давления, которое он может выдержать, а также диаметр сечения и т.д.

Трубка АКПП Фольксваген Бора

Шланг может быть в металлической оплетке или обмотан специальной фольгой. Но чаще трубки АКПП Фольксваген Бора бывают составными – одна часть представляет собой алюминиевую или металлическую трубку, прямую или изогнутую в соответствии с геометрией кузова автомобиля, а другая – резиновый шланг. Гибкая часть может раздваиваться, конструкция зависит от модели автомобиля и конструкции установленного маслоохладителя на нем.

Цена трубки АКПП:

ВариантыЦена
Трубка охлаждения АКПП Фольксваген Бора от 2200 руб.
Трубка радиатора АКПП Фольксваген Бораот 2700 руб.

Купить трубку АКПП:

Стоимость трубки АКПП зависит от того, новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, деформация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

В конструкции маслоохладителя АКПП трубки – самый уязвимый элемент. Очень часто они начинают течь, когда машина еще на гарантии. Бывали даже случаи отзыва автомобилей из-за течи этих трубок. Если вышла из строя только одна трубка, мы рекомендуем заменить обе. При выборе новых трубок АКПП Volkswagen Bora обратите внимание на обжимные муфты – лучше, чтобы они были не алюминиевыми, а стальными.

В зависимости от конструкции маслоохладителя АКПП и места расположения выводная и вводная трубки могут быть неодинаковой длины. Подбираются они по ВИН номеру вашего автомобиля. Купить их можно в комплекте или по отдельности. Вместе с трубками АКПП Фольксваген Бора мы рекомендуем приобрести масло.

Рекомендуемые аналоговые производители: AVA, BEHR, VALEO, HELLA, GOODYEAR, SELTEX.

Когда покупать трубку АКПП:
- Отпотевания на шлангах вокруг обжимных муфт;
- Протекание трансмиссионного масла, трещины, дыры в трубке;
- Повреждение трубки АКПП
при наезде на препятствие.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Трансмиссия

Добрый день, Господа.
Всех категорически с наступающими праздниками.

Волею судеб месяц назад прохудился родной радиатор охлаждения ДВС, был вынужден купить новый дубликат и купил, но это изделие фирмы TERMAL сопливило в районе штуцеров масла АКПП. Было принято решение приехать на сервис и открутив штуцера, заново с чувством и расстановкой их прикрутить. НЕ помогло каждое утро под машиной образовывались небольшие пятна масла- приняли волевое решение и выдвинули радиатору ультиматум или он подкрутится в итоге плотно, либо сорвется. В любом случае выбор у него не велик или он станет работать как нужно или он труп.

После многократных подтяжек и проверок масло не переставало сочиться, один штуцер был собственноручно и успешно сорван. (спасибо занятиям спортом)

Временно закольцевал родным шлангом (тот что длиннее) маслоборот коробки, хорошо что сейчас зима но и учитывая отсутствие охлаждения я коробку не насиловал(не буксовал и переключал в N на длинных пробках) - одновременно судорожно искал выход из ситуации.
Выход почерпнул на неких хондо-форумах правда не автобусных.
Вкратце должно выглядеть ПРИМЕРНО вот так (фото не мое, спасибо - Автор: A. Igorevich)

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - view.pic00000000000000000000.jpg

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - view.pic000011111111111.jpg

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП. - radiator_maslyanyj_uaz-patriot_3160_600_600_jpeg.jpg

Снимаем решетку радиатора, снимаем бампер и защиту картера, примеряем радиатор вся загвоздка в том что у него торчат штуцера под 90 градусов относительно основного тела. Откручиваем и переносим под правую фару датчик температуры который стоит посередине усилителя перед всеми радиаторами.
Размечаем на усилителе бампера места под отверстия, сверлим усилитель. Наживляем радиатор и видим что пройти без проблем шлангами под капот не представляется возможным, сверлим 2 отверстия в телевизоре под шланги (напротив штуцеров), закругляем острые края отверстия.
Берем шланг одеваем на один штуцер коробки выводим наружу к нашему радиатору и обрезаем по длине (под капотом проконтролируйте -шланги должны быть в свободном полете и ничего не задевать во избежании трения.)
Берем второй шланг повторяем судьбу первого.
Снаружи одеваем шланги на патрубки радиатора и затягиваем хомуты ключом (не отверткой).
Крепим и контрим болты на которые посажен радиатор.

Собираем все обратно, заводим машину проверяем уровень масла, доливаем (мы долили 400 гр), мониторим возможные подтеки(что при затяжке хомутов ключами в принципе исключено даже с течением времени).

Масло в АКПП Фольксваген Бора

масло в акпп фольксваген бора

Серия седанов среднего класса Фольксваген Бора выпускались немецким автопроизводителем с 1998 по 2005 года, оснащаясь механической коробкой переключения передач, а также автоматической трансмиссией, которая является более прихотливой к уровню и качестве трансмиссионной жидкости. Соответственно, выполняя сервисное обслуживание автомобилей данной линейки, далеко не каждый автовладелец знает, какое масло АКПП Фольксваген Бора необходимо заливать, с какой периодичностью и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Фольксваген Бора

масло в коробку передач фольксваген бора

Масло АКПП Bora VW 01M

Четырехступенчатый автомат VW 01М предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 1,6 до 2 литров. Соответственно, данные коробки безукоризненно работают с двигателями:

  • 1,6 литровым атмосферником
  • 1,9 литровым дизелем
  • 2 литровым бензиновым

Оригинальная трансмиссионная жидкость для данной автоматической коробки переменных передач носит название VAG ATF G052162A2. Однако существуют и аналоги, такие как ESSO ATF LT 71141, Febi 14738 и так далее.

Трансмиссионная жидкость АКПП Фольксваген Бора 09A\09B JF506E

Японские автоматы Jatco 09A\09B JF506E работают в неразлучном тандеме с моторами:

  • бензиновым 1,8 литровым
  • дизельным 1,9 литровым
  • атмосферном 2,3 литровым

Автопроизводитель рекомендует заливать в данные коробки оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G052990A2. Но с целью экономии денежных средств можно приобрести и аналоговую продукцию FEBI BILSTEIN 29934.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Бора

VW 01M

Планируя замену трансмиссионной жидкости в четырехступенчатой гидромеханической коробке переключения передач VW 01М, необходимо запастись как минимум 5,3 литрами масла, так как данный показатель приравнивается к объему АКПП. Также производитель рекомендует произвести замену масляного фильтра под артикулом 01M325429, который выполняет функцию очистки масла коробки и к моменту замены максимально загрязняется.

Jatco 09A\09B JF506E

Японская пятиступенчатая гидромеханика Jatco 09A\09B JF506E является более дорогостоящей в плане замены трансмиссионного масла, так как вмещает в себя 9,7 литров рабочей жидкости, которые необходимо будет заранее приобрести перед заменой. Кроме этого настоятельно рекомендуем произвести и замену масляного фильтра 1001360001, которая предусмотрена регламентом производителя.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Бора

Определить необходимость замены масла АКПП Бора можно самостоятельно, оценив его техническое состояние при проверке масляного уровня. Из установленных интервалов, это каждые 65 000 километров пробега, рекомендованные производителем согласно регламента. Однако, не редки случаи, когда замена масла АКПП Фольксваген Бора требовалась намного раньше регламентированного периода. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивная манера езды водителя.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Бора , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Бора

Проверка уровня масла АКПП Фольксваген Бора осложнено тем, что в данных моделях автоматической трансмиссии конструктивно отсутствует масляный щуп. Соответственно, уровень масла в данных коробках проверяется при помощи сливной пробки:

  • машину фиксируют на яме или подъемнике
  • трансмиссионная жидкость прогревается до 35%
  • сливная пробка откручивается

Как проверить уровень масла Фольксваген Бора

Как заменить масло в АКПП Бора

Выполнить частичную замену масла АКПП Фольксваген Бора под силу обычному автовладельцу, обладающему минимальными знаниями о коробке и необходимым инструментом. Итак:

Замена масла в коробке передач «Фольксваген Бора», в АКПП и МКПП

Volkswagen Bora интерьер

Замена расходников – важнейший этап жизни автомобиля, позволяющий ему служить дольше. Рассмотрим, как проводится замена масла в «Фольксваген Бора», как поменять смазку в механической и автоматической трансмиссии.

Замена масла в КПП «Фольксвагена Бора»

Прежде всего замена масла в коробке Volkswagen Bora, как и во всех других автомобилях, нужна для увеличения ресурса трансмиссии. При движении трущихся частей в смазку попадает микроскопическая металлическая стружка, которая со временем накапливается и загрязняет ее. Лубриканты, входящие в состав трансмиссионного масла, со временем отрабатываются. Сама жидкость просто стареет с течением времени.

Не стоит привязывать замену к определенному пробегу автомобиля, дело не только в нем. Любой производитель в сервисной книжке пишет, что сроки по замене напрямую зависят от условий эксплуатации. Так, на автомобиле с более жесткими условиями езды (спортивная езда, с прицепом), смазка теряет свой ресурс гораздо быстрее, и менять ее надо чаще. Учитывайте:

  • стиль езды;
  • частоту использования автомобиля;
  • место эксплуатации (город, трасса).

В европейских странах масло в автоматических коробках передач некоторых автомобилей не меняют совсем. Они проезжают свой ресурс, и машина уходит на списание. В РФ же ситуация кардинально другая, у нас более жесткие условия эксплуатации, и расходники значительно хуже. Машину, прошедшую 100-150 тысяч километров с возрастом в десяток лет, считают практически новой. Поэтому смазочную жидкость менять обязательно.

VW Bora 2.0 под капотом

VW Bora 2.0 под капотом

Замена масла в коробке-автомат «Фольксваген Бора» осуществляется раз в 60-70 тысяч километров пробега для России и стран СНГ. Откладывать «на потом» нежелательно. Если вы пренебрегаете заменой, это может вылиться в следующие неисправности:

  • снижение давления масла;
  • автомобиль дергается во время смены скорости;
  • при переключении передач может быть пробуксовка.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Вывесьте машину, чтобы был доступ к днищу, и зафиксируйте ее на ручной тормоз.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Открутите пробку и слейте в тару старую жидкость. Контакт с кожей нежелателен из-за токсичности. Можно открыть заливную пробку – так смазка выйдет быстрее.
  4. Открутите болты поддона коробки, снимите и отмойте поддон.
  5. Очистите магниты от металлических частиц.
  6. Смените масляный фильтр и поменяйте прокладку поддона.
  7. Прикрутите чистый поддон на место и закрутите сливную пробку.
  8. Залейте свежее масло, запустите двигатель и дайте поработать минут 10 на холостых оборотах. Заглушите и проверьте уровень. По необходимости долейте.

Обязательно провести проверку. Выгоните автомобиль на обкатку, чтобы прогреть АКПП. Проедьте 10-20 км, проверьте уровень и долейте по необходимости.

Если вы не замените масло в коробке «Бора», может появиться вой, шум, передачи будут переключаться с усилием.

Для замены нам понадобится свежая смазка, подъемник (яма, или эстакада), перчатки, тара для отработки, уплотнительное кольцо. Выполняйте следующие действия:

  1. Вывесьте машину и зафиксируйте ее.
  2. Открутите крышку заливной горловины, затем открутите сливную пробку.
  3. Слейте отработку в тару, закрутите сливную крышку и заливайте новое масло.
  4. Закрутите заливную крышку, запустите двигатель на холостых оборотах минут на 10, заглушите и проверьте уровень.

Какое масло лить в коробку передач «Фольксвагена Бора»

Тип масла в автомат напрямую зависит от трансмиссии, установленной в вашем автомобиле:

  • АКПП Aisin TF-60SN – Toyota ATF Type T-IV.
  • Volkswagen – Audi 01M — G052 162 A2 и 75W90 GL4.
  • Jatco JF506E – Nissan ATF Matic K.

Масло МКПП VW Bora, рекомендуемое производителем, – SAE 75W-90, API GL-4 GL-5. Неплохие аналоги – Motul Gear 300 75w-90, Castrol TAF-X. В робот подойдет точно такое же.

Эффективный ремонт АКПП Фольксваген Бора

На автомобили Фольксваген Бора устанавливалось три типа автоматических коробок передач: VAG 01M, Jatco JF506E и Aisin TF-61SN, которая позже была заменена на доработанную TF-62SN. Все эти коробки передач ставились в разные годы и имели различные конструкции и технические характеристики. Дольше всех продержалась АКПП собственной разработки автоконцерна VAG: 01M. Она устанавливалась с 1999 по 2008 год и за годы применения несколько раз подвергалась небольшим модификациям. О ней и пойдет речь в материале статьи.

Слабые места АКПП Фольксваген Бора и факторы, влияющие на износ

К слабым местам АКПП Фольксваген бора можно отнести следующие позиции:

  • фрикционы, которые изнашиваются очень быстро при появлении проблем в управляющей гидравлической системе;
  • масляный насос, выработка в котором сказывается на объеме подаваемого масла и давлении в системе;
  • поршни и втулки, теряющие герметичность и, соответственно, функциональную эффективность;
  • барабаны недостаточной твердости, изнашиваемые в осевой проекции;
  • обгонная муфта гидротрансформатора, сепаратор которой рассчитан максимум на 7-10 лет службы;
  • соленоиды, особенно в гидроблоках первых моделей (после обновления коробки эта проблема была частично нивелирована установкой более надежных соленоидов новой конструкции);
  • датчики оборотов входного и выходного валов, которые хоть и долговечны, но ближе к 10-летнему возрасту могут давать сбои.


Есть несколько факторов, которые существенно ускоряют процесс износа деталей АКПП Фольксваген Бора.

  1. Слабый контроль над уровнем и состоянием рабочей жидкости.
  2. Несоблюдение регламента замены трансмиссионного масла и фильтра.
  3. Агрессивная езда.
  4. Повышенная нагрузка на протяжении длительного времени (езда по грязи, песку или снегу с пробуксовками, буксировка прицепа).
  5. Перегрев.
  6. Эксплуатация зимой без прогрева.

Как определить, что нужен ремонт АКПП Фольксваген Бора


Рассмотрим самые частые поломки АКПП Фольксваген Бора.

  1. Нарушения в работе гидротрансформатора. В гидротрансформаторе АКПП 01М чаще всего изнашивается фрикционный слой, отвечающий за блокировку, и вырабатывается подшипник. Также со временем подвергается разрушению сепаратор обгонной муфты, установленной в реакторном колесе.
  2. Снижение эффективности работы масляного насоса. Изнашивается статор насоса и уплотнительные элементы. Иногда разбивается посадочная поверхность и появляется осевое биение вала.
  3. Сбои или отказ управляющей электроники. Проблемы могут быть в проводке, датчиках или алгоритме блока управления. Зачастую при капитальном ремонте, особенно возрастных коробок, превентивно меняются все электронные элементы.
  4. Износ или выработка деталей гидроблока. Соленоиды в АКПП Фольксваген Бора ранних моделей не отличались надежностью. Клапана и аккумуляторы у коробок с большим пробегом меняются ввиду их естественного износа, даже если они пока еще не вышли из строя.
  5. Разрушение механических элементов. Планетарные ряды и поршни выходят из строя нечасто. А вот фрикционы могут погореть при сбоях в управляющей электронике или перегрузках.

Диагностика и ремонт АКПП Бора (VW) в профильном техническом центре


Наш автосервис уже много лет занимается ремонтом любых АКПП автомобилей Фольксваген Бора. Поводом для поездки в автосервис для диагностики и последующего ремонта (если он будет нужен по результатам проверки) выступают следующие признаки неисправностей:

  • гул или другие посторонние звуки со стороны АКПП;
  • вибрации в движении;
  • запоздание при переходе с одной скорости на другую;
  • толчки и рывки автомобиля при переключении передач;
  • снижение мощности и максимальной скорости авто;
  • повышенный расход топлива (при условии, что системы двигателя работают исправно);
  • выпадение отдельных передач и режимов;
  • запах гари в масле и наличие металлических или органических включений.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты проведут детальную диагностику и определят степень повреждений АКПП вашего автомобиля, а также оценят приблизительный объем ремонта. После детальной диагностики с клиентом согласовывается стоимость ремонта и сроки его проведения, которые остаются неизменными.

Цена наших услуг формируется исключительно на основании выполненного объема работ и использованных запасных частей. В нашем автосервисе не практикуется необоснованные накрутки и раздувание конечного ценника.

Мы даем гарантию, что отремонтированные у нас АКПП автомобилей Фольксваген Бора будут ходить долго и безотказно. Поэтому на все работы, проведенные нашим автосервисом, обязательно выдается гарантийный талон.

Как не допустить перегрева АКПП?

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах. Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.


Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки. Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.



УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.


Дополнительный радиатор
Установка нового радиатора в автомобиль

Разные радиаторы охлаждения двигателя

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА



ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.



гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.


Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП



коробка-вариатор

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.



установка дополнительного агрегата

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ



процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д. — даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Замена электронного термостата на Volkswagen Golf 4 / Bora

Замена электронного термостата на Volkswagen Golf 4 / Bora

При установке электронного термостата необходимо ориентироваться в основных вопросах, касающихся его замены. На машины марки Volkswagen Golf IV и Volkswagen Bora такие виды термостатов применяются относительно недавно, поэтому в данном фотоотчете рассмотрим процесс смены термостата при установленных двигателях вида BFQ, APF и AVU. Перед вами оригинал термостата VAG в сборке, имеющий резиновую прокладку и датчик измерения температуры ОЖ под номером 06A 121 111, отдельный же термостат идёт под номером 06A 121 114.

Использовать мы будем именно термостат первого образца.

Отсоединяем крышку на расширительном бачке.

Изымаем брызговик, расположенный по центру моторного отделения, расположен он сразу под бампером.

После чего одновременно с откручиваем сливной пробки необходимо подставить пустую тару под бампер, сливную пробку аккуратно крутим и тянем вверх.

После слива жидкости, находящейся в радиаторе, пустую тару переставляют под масляный фильтр.

Отсоединяем шланг, ведущей к охладителю масла и ждём, когда вся жидкость сольётся.

После этого отключаем разъемы с колодок, расположенных на термостате и на датчике измерения температуры ОЖ.

Для отсоединения защёлок необходимо использовать конец плоской отвёртки, чтобы их не повредить. Таким образом можно просто отжать защелки в сторону.

Вооружившись пассатижами необходимо снять шланги, чтобы потом зафиксировать из на свои места необходимо применить пластиковые хомуты более крепкие.

Для лёгкого снятия хомутов необходимо отвинтить три винта, которые удерживают корпус шестигранника, для этого корпус подтягиваем ближе и немного переворачиваем.

Перед вами на фото новый термостат, для его замены в сборке необходим предварительно слить ОЖ, после чего шланг присоединяется к термостату и откручиваются два болта крепления.

На фото изображен старый изношенный термостат, далее все детали возвращаем на свои места, предварительно очистив место, куда крепится термостат.

Читайте также: