Можно ли поставить на газель коробку от волги 3110

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Федот, да не тот

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Вопрос по КПП на Газель

Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.

Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?

Четырежды герой флейма

КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.

Изменено: David.N, 20.11.2014 - 21:29

Дважды герой флейма

  • Авто: бАлшие Газели

Вопрос к тем кто знает 100% ответ на вопрос.

Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.

Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?

да!
я себе щас поставил коробку с ульяновца, пока мою перебирают. у меня мотор 405

Дважды герой флейма


КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.

Четырежды герой флейма

Четырежды герой флейма

Изменено: Master of puppets, 20.11.2014 - 22:28

по посадочным местам нет , по передаточным числам шестерен да , по количеству передач , дисков и корзин 4 вида

подходят или нет.

Вопрос не праздный, не так давно столкнулся с ВИСом на базе 14-й, купил б/у коробку от 9-тки с таким же двигателем, но посадочные места на кожухе маховика оказались не такие, да и корзина с диском толще.

Сейчас стол вопрос с Газелью.

Есть Газель с Ульяновским карбюраторным двигателем, коробка возможна пойдет под ремонт, соответственно рассматривается вопрос, что выгодней и быстрей по времени, ремонт или покупка б/у, но боюсь с покупкой б/у попасть как с ВИСом.

Четырежды герой флейма

Еще раз для повторю для себя (как для тупых )

1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?

2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?

Четырежды герой флейма

Еще раз для повторю для себя (как для тупых )
1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?
2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?

1.Да, я уверен на 99% , втыкал я их немерено , но лучше перепроверь еще раз
2. по разному , смотря что было и что ставишь, там и мостов 2-3 вида они все разные

а утебя какая газель , вот эта свежая бизнес , с 421 блоком?

Изменено: Master of puppets, 20.11.2014 - 23:44

  • Авто: ВАЗ

От Волги не подойдет, задняя часть, хвостовик, короткий.

Не правда, одинаковые они. Разные передаточные числа, кулиса переключения.

подходит , я писал что разницы нет , давай еще раз
1 шлицевая одинаковая , по кожуху точно не скажу , вроде как с 402 на 406 менять надо

402 - 406 - без разницы, одинаковые 4 шпильки.

Если только по городу ездить, можно вообще 4ступку от Волги 24. 31029 поставить, агрегат неубиваемый(в результате износа только с хвоставика течь начинает - смотреть на замасленность), на разборках их полно и цена в районе 1-2 т.р. И спидометр врать сильно будет.

Кпп волга на газель отзывы

Первая около 40 км вторая 80 85 третья 140 в отсечку четвертая пятая не знаю но спидометр ложит бодро . Смысл переставлять коробку только если делаешь именно машину для покатушек. Но тогда можно и с главной парой поиграться конечно) есть ли смысл делать с волги спорткар- я не вижу смысла. Машина хороша и надежна в родном исполнении.

Поставил эту коробку очень доволен!

тоде есть варик! на халяву новую кпп от газели вымутить! скажи что изменилось когда ее поставил! на волговской у меня 2500об/мин на 5 передаче 100км/ч очень экономичный режим! а на газелевской как?

я ее поменял уже на 5 кпп от 29-й, поездил почти 4 месяца и поменял на волговскую.а на газелевской прибавь к своим 2700 ( 2500 никак не может быть, на волговской при 100км 2700-2800) есче почти 300 об вот! Мне с газельки не очень понравилась((((

А такой вопрос, на сколько рублей может потянуть закупка всех необходимых для полной переборки кпп запчастей? и что надо брать? у меня первая вылетает и передачи плохо включаются бывает с хрустом

сначала разбери а там видно будет

Кроме 4й передачи все короткие — показания спидометра будут завышены и макс.скорость меньшая, домик кулисы выше — ход рычага меньше…

то что 5я короче — это даже хорошо для макс скорости! у волги при 160км/ч двигатель крутит 4000об/мин — это около 100 лошадей. Ещё 30 лошадок в запасе, но они находятся слишком далеко! Получается, что двигатель работает ещё не на полную мощность, но сильнее разогнаться уже не может. Хотя я лично разгонял до 4700об/мин(170-175км/ч), но всё-равно на чуть более короткой передаче она будет разгоняться легче и дальше)
А вобще нехрен больше 150 гонять, даже по самой чистой автостраде)

при 120 кмч, при пробое одного колеса можно в лехкую сделать прыжок с переворотом на машине. А многие владельцы хороших и импортных машин носятся по 160 и думают что у них то все нормально. Думают правила придумали трусы).).)
на волге норм скорость 100кмч, и если надо на обгон до 130 вполне резво разгоняется. Так что по моему скромному мнению, это все излишне 🙂

полностью согласен! хотя на 120 заднее колесо поймать совсем не сложно (хотя я на 99% не вырулю), а вот переднее уже гораздо хуже… На хорошей машине с хорошими шинами и навыками впринципе можно и больше 160 ехать. Это не волга у которой может всё что угодно отвалиться)
Но всё же лучше отжигать вне общественных дорог и в каске) жаль у нас почти нет таких мест…

при 120 кмч, при пробое одного колеса можно в лехкую сделать прыжок с переворотом на машине. А многие владельцы хороших и импортных машин носятся по 160 и думают что у них то все нормально. Думают правила придумали трусы).).)
на волге норм скорость 100кмч, и если надо на обгон до 130 вполне резво разгоняется. Так что по моему скромному мнению, это все излишне 🙂

при 120 кмч, при пробое одного колеса можно в лехкую сделать прыжок с переворотом на машине. А многие владельцы хороших и импортных машин носятся по 160 и думают что у них то все нормально. Думают правила придумали трусы).).)
на волге норм скорость 100кмч, и если надо на обгон до 130 вполне резво разгоняется. Так что по моему скромному мнению, это все излишне 🙂

С этим вполне согласен. Волга -не скоростная машина, а скорее для души.

то что 5я короче — это даже хорошо для макс скорости! у волги при 160км/ч двигатель крутит 4000об/мин — это около 100 лошадей. Ещё 30 лошадок в запасе, но они находятся слишком далеко! Получается, что двигатель работает ещё не на полную мощность, но сильнее разогнаться уже не может. Хотя я лично разгонял до 4700об/мин(170-175км/ч), но всё-равно на чуть более короткой передаче она будет разгоняться легче и дальше)
А вобще нехрен больше 150 гонять, даже по самой чистой автостраде)

Меня на радар хлопнули на 168 км/ч (спидак показывал 170 км/ч). На 3й передаче разгонял до 115 км/ч — начало зависания клапанов (т.е. если бы не пружины, то разгонялась бы дальше)…

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

1393774821_1.jpg
Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.

Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — заводские «пробивают» на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м Горьковского автозавода

На автомобилях «Газель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

Общий для всех коробок картер;

Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);

Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).

Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Модель 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «Газель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;

Модель 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;

Модель 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы Г-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;

Модель 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;

Модель 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;

Модель 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «Газелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:

Первичный вал Шестерня промежуточного вала Шестерня 1-й передачи Пара привода спидометра
КПП «Газель», бензин Кольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейке Кольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе 4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм Маркировка 3302
КПП «Газель», дизель Удлинен на 48 мм
КПП «Волга», бензин Гладкая шейка Проточка отсутствует 2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм Маркировка 24
КПП «Волга», электронная панель Маркировка 3110
КПП «Волга», дизель Маркировка 31104
КПП «Соболь» Маркировка 4,55

Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.

gever. 20.11.2014

Вопрос к тем кто знает 100% ответ на вопрос.

Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.

Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?

David.N 20.11.2014

КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.

Изменено: David.N, 20.11.2014 — 21:29

gever. 20.11.2014

Еще раз для повторю для себя (как для тупых )

1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?

2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?

anton668 21.11.2014

ТС я тебе ещё вчера ответил на твой вопрос

и это, ссылка что то неработает, поправьте, хочется глянуть на чудо за 160))

Подходит ли кпп от волги на газель

а теперь по делу

Исходные данные 31029, пятиступка б.у пробег неизвестен, мотор 402, подвеска 14
Причины перехода на фордокоробку:
1. старая работала плохо (гудел первичный вал, третья только через 4, задняя с толчка вперед, 5 с перегазовкой)
2. не нравилось положение волгоручки особенно после установки торпедо от 31105
3. покупка новой коробки это покупка кота в мешке, ремонт старой. в общем тоже не вдохновляло
4. Вовремя найденная полезная информация от Мерлина и долгие с ним беседы по аське убедили в правильности выбора- ставлю фордокоробку!
ну и конечно тюнинг как стиль жизни 🙂


эта коробка наиболее просто устанавливается и не требует переделок. передаточные числа. вот табличка

Особое внимание обращаем на наличие фордоболтов крепления коробки к колоколу, и крепления фордотраверсы к коробке, при их отсутствии предстоят некоторые проблемы с поиском, т.к шаг этих болтов очень редкий, по данным торговца в ЮП 1.75








Доработки (все фотографии здесь)
-скрещен волгокардан с головой (шлицевой частью) фордокардана путем проточки и аргонной сварки самая сложная часть работы т.к волго вилка кардана стальная а фордовилка кардана чугунная



Примечание
… Случилось то что я боялся развалился мой фордо-волго-кардан.
чугун и сталь если и варится то далеко не всеми:(, поэтому было принято решение колхозить фордокардан, работа проводилась в 2 этапа
1. ввод в в стой машины на кардане какой попался. фотки здесь

2. анализ, поиск, и установка правильного кардана фотоотчет здесь

Правильный кардан от форда сиерры механики
Проблем с установкой практически нет, дополнительно изготавливается 2 детали проставка-переходник

и кронштейн под крепление подвесного










Порядок установки
1 демонтируем старую коробку, вместе с колоколом


2 выпрессовываем старый подшипник


3 запрессовываем новый подшипник


4 устанавливаем доработанный колокол
5 по месту прорезаем отверстие в полу кабины под фордоручку


6 устанавливаем сцепление заложив внутрь фордодиск сцепления
7.засовываем коробку с надетым доработанным выжимным и родным поролоновым кольцом


8.прикручиваем фордокоробку изнутри колокола (болт, шайба, гровер) торцовым ключом с ручкой трещоткой
9 устанавливаем кардан (смотри примечания выше по тексту про кронштейн подвесного)
10 аккуратно поддомкрачиваем хвостовик коробки с установленным карданом до тех пор пока кардан не коснется тоннеля (работа выполняется с целью сформировать нишу под конкретные размеры фордокоробки если это не сделать то коробка станет под углом) несмотря на кажущийся вандализм операции проходит он безболезненно, т.к прогибать приходится не более 1-2 см. тоннеля на глубину 1.5- 2см., можно эту же операцию сделать заранее (до установки коробки). По данным Мерлина необходимо также подручными инструментами (тяжелый молоток например) сформировать углубление под датчик заднего хода, у меня встал и так.
11 устанавливаем фордотраверсу просверлив отверстия по месту


12 устанавливаем фордоручку, заделываем дыру от волгоручки окультуриваем салон





вот вроде и все, наслаждаемся ездой :о)

P.S наконец подключил спидометр, 10 имп. к спидометру (приборка от 3110) показывает точно, еще раз убедился волга это российский форд, все одинаково
да! бюджет.
1. коробка 7500
2. ручка, фордотраверса и голова кардана 600
3. фордодиск сцепления 1200р
4. подшипник в колен вал 818р. :(( родной стоит 47р.)
5. Токарные работы (доработка кардана, и кольцо на крышку пер.вала) 500р
6. сварка кардана 800
7. сварка (доработка) колокола сцепы 1000
8. баллансировка кардана с заменой крестовин 1200
9. волготраверса под переделку 50 (не пригодилась)
10. ну и всякая мелочевка, дорогое масло, время, бензин,итд

Примечания от Мерлина (автора идеи)
Скор31029 Всё правильно и толково написал.

Добавлю пару мелочей.

1) так как у него корзина от 406-го то надо было искать Диск цепы от V6 и дизельных 2.5 моторов, среди них есть 406-й диаметр. Если применительно к родному 402-му сцеплению. тут только компромисс.
а) ставить диск меньше
б) брать от сиерры 2.3 дизель и обтачивать 2 мм снаружи (что конечно же некритично но лишняя работа, на лепестковую корзину ЛУК под 402-й мотор становиться без обточки проверено)
2) Кардан таки балансировать необязательно ибо вклад одной вилки в балансировку всего кардана невелик. но если есть сомнения то конечно лучше отбаллансировать.
3) Ресурсные испытания показали что фордокоробке легче и намного дольше живется с кривым волгокарданом!

Добавлю только одно ни одна инокоробка так "легко" не становиться на волгу

под 406-й мотор переделки все теже, единственное НО коробку ставить снимать всборе с колоколом, как на ИНКАХ и ТАЗАх. немного неудобно но несложно.

Зы и для любителей тюнинга и форсировки мотора. учтите передатки в фордокоробках есть 3-х видов

1) от 1.8/2.0 (короткий первичный вал) 2.4V6 (длинный первичный вал) "Вариант Скора"
2) Почти все дизели (все с длинными валами), передатки очень похожи на 4-хступку волговскую
3) 2.8/2.9 (коробка с длинными низшими передачами, для турбомоторов 406-х самое ОНО. ) тоже с длинными валами.

В автомобилях Горьковского автозавода «Волга» и «ГАЗель» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «Волга» и «ГАЗель»
Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ: Волга, ГАЗель и Соболь имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются автомобили двух типов:

* Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м: Волга, ГАЗель и Соболь;
* Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую, зависит от модели и года выпуска авто, коробку передач с ручным управлением, составной или цельный в ряде новых ам «ГАЗель» карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции типа «банджо», с несущей балкой, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других ам, расположена отдельно от основной КПП — раздатка, устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом.
От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях: Волга, ГАЗель и Соболь, применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры, за исключением моделей КП под дизельные моторы.
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Длиной первичных валов;
Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
Количеством зубцов шестерни первичного вала;
Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала блока шестерен;
Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
Количеством зубцов шестерни привода спидометра.
Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

* 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» в том числе под моторы ЗМЗ, УМЗ и Chrysler, в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте.

* 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки».

* 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 лицензия мотора Steyr и Cummins ISF.
Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника.

* 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий.

* 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая.

* 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку – см фото

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «Волга» и «ГАЗель»
КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство.
Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части, которая часто называется просто картером и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала, они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа — первичный, промежуточный, также его называют блоком шестерен и вторичный.
В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике.
Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня.
Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу.
Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач.
На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра.
Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала.
Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных – сверху по бокам и одна сливная – установлена в нижней части пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит.
В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра.
В верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «Волга» и «ГАЗель» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

Вопросы ТО коробок ГАЗ
Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

Замена трансмиссионного масла с периодичностью 5-10 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
Осмотр коробки на предмет утечек масла;
Проверка соединения половин картера;
Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.
Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W-90 или 75W-140 (зависит от климатических условий), в количестве всего 1,2 литра.
Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть – керосином, бензином.

При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт.
При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников.
Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей: Волга, ГАЗель и Соболь, будут многие годы надежно выполнять свои функции.

Какая коробка на газель лучше

В автомобилях Горьковского автозавода «Волга» и «ГАЗель» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.

Общий взгляд на трансмиссию а/м «Волга» и «ГАЗель»
Легковые и малотоннажные грузовые автомобили ГАЗ: Волга, ГАЗель и Соболь имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются автомобили двух типов:

* Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м: Волга, ГАЗель и Соболь;
* Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «ГАЗель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.

Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую, зависит от модели и года выпуска авто, коробку передач с ручным управлением, составной или цельный в ряде новых ам «ГАЗель» карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции типа «банджо», с несущей балкой, в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.

Трансмиссия автомобилей ГАЗ 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других ам, расположена отдельно от основной КПП — раздатка, устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом.
От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.

Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач, о которой следует рассказать более подробно.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м ГАЗ

На автомобилях: Волга, ГАЗель и Соболь, применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры, за исключением моделей КП под дизельные моторы.
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Длиной первичных валов;
Высотой корпуса для вывода рычага переключения передач;
Количеством зубцов шестерни первичного вала;
Количеством зубцов шестерни привода промежуточного вала блока шестерен;
Количеством зубцов шестерни первой передачи на вторичном валу;
Количеством зубцов шестерни привода спидометра.
Таким образом, используя лишь небольшое количество разных деталей можно получить больше число моделей КПП для решения самого широкого круга задач:

* 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «ГАЗель» в том числе под моторы ЗМЗ, УМЗ и Chrysler, в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте.

* 3302-1700010 для автомобилей 4×4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки».

* 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы ГАЗ-5602 лицензия мотора Steyr и Cummins ISF.
Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника.

* 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий.

* 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая.

* 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «ГАЗелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку – см фото

Устройство и конструктивные особенности КПП а/м «Волга» и «ГАЗель»
КПП ГАЗ легковые и коммерческие
Конструктивно 5-ступенчатые коробки передач ГАЗ имеют несложное устройство.
Их основу составляет легкий разъемный картер, разделенный в вертикальной плоскости, он собирается из передней части, которая часто называется просто картером и хвостовика. Сборка картеров выполняется болтами через прокладку, для обеспечения точной установки валов половины картера собираются через установочные втулки.

В картере расположено три вала, они лежат в постелях, торцы закреплены подшипниками радиального типа — первичный, промежуточный, также его называют блоком шестерен и вторичный.
В верхней части коробки располагается механизм выбора передач, рычаг выведен в отдельный корпус, который монтируется на четырех болтах на хвостовике.
Интересно отметить, что рычаг оснащен демпфером, который предотвращает дрожание и дребезг на высоких оборотах.

Первичный вал в данной коробке выполнен довольно длинным, в передней его части нарезаны шлицы для соединения с ведомым диском сцепления, в задней части находится шестерня.
Промежуточный вал состоит из собственно вала и напрессованных на него шестерен, за исключением шестерни 1-й передачи — ее зубцы изготовлены прямо на валу.
Все шестерни КПП — косозубые.

Наиболее сложным является вторичный вал, шестерни на нем установлены через игольчатые подшипники, между шестернями находятся инерционные синхронизаторы (в количестве трех штук), передвигаемые вилками механизма выбора передач.
На этом же валу расположена и ведущая шестерня привода спидометра.
Вторичный вал выходит через хвостовик, на нем нарезаны шлицы для соединения со скользящей вилкой карданного вала.
Вал в хвостовике уложен во сталебаббитовую втулку и уплотнен манжетами.

В картере имеется две заливных – сверху по бокам и одна сливная – установлена в нижней части пробка, причем в сливной пробке предусмотрен магнит.
В хвостовике также установлен штуцер для вывода троса на спидометр или установки датчика спидометра.
В верхней части переднего картера установлен сапун для сброса чрезмерного давления.

В целом, КПП «Волга» и «ГАЗель» имеет вполне традиционную конструкцию, которая является достаточно простой и надежной.

Вопросы ТО коробок ГАЗ
Обслуживание КПП автомобилей ГАЗ сводится к следующим работам:

Замена трансмиссионного масла с периодичностью 5-10 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
Осмотр коробки на предмет утечек масла;
Проверка соединения половин картера;
Проверка надежности монтажа коробки и ее отдельных частей.
Особое внимание следует уделять замене масла. В рассматриваемом типе коробок заливается трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W-90 или 75W-140 (зависит от климатических условий), в количестве всего 1,2 литра.
Слив масла осуществляется сразу после остановки двигателя, при чрезмерном загрязнении масла коробку дополнительно рекомендуется промыть – керосином, бензином.

При ТО также проверяется общее состояние КПП, и в случае выявления неисправностей выполняется ремонт.
При этом следует помнить, что первичный и промежуточный валы коробок можно заменить только в сборе, а вторичный вал можно отремонтировать заменой отдельных шестерен или подшипников.
Любые поломки картера требуют его полной замены.

При регулярном обслуживании, использовании рекомендованных масел и качественных запасных частей все коробки автомобилей: Волга, ГАЗель и Соболь, будут многие годы надежно выполнять свои функции.

Какая коробка на газель лучше
Какая коробка на газель лучше

Какая коробка на газель лучше
Какая коробка на газель лучше

Наша команда освоила установку альтернативной КПП на «родные» двигатели Газель. Мы провели необходимые работы по стыковке и испытаниям КПП с автомобилей импортного производства, по нашему мнению более подходящих, чем родная коробка передач.

Немного истории. Коробки передач, устанавливаемые заводом-производителем, унаследованы от легкового автомобиля Волга. Во время создания лёгкого грузовика ГАЗель, завод пошёл по пути максимальной унификации по запчастям и агрегатам с уже существующими моделями машин отечественного производства. Так на грузовом коммерческом автомобиле появилась КПП с легкового автомобиля. Как следствие, установка этой коробки потянула за собой ряд проблем, которые ГАЗ так и не удосужился устранить до последнего времени. К примеру, узел стыковки КПП и кардана выполнен так же, как на первых Волгах: он представляет собой шлицевое соединение в заднем чулке КПП, что было оправдано на «цельном» кардане ГАЗ24, который не имел подвесного подшипника. Перемещение заднего моста компенсировалось подвижным шлицевым соединением. В дальнейшем завод внёс изменения в конструкцию, добавив подвесной подшипник, но КПП переделывать не стал, что повлекло за собой ещё одну проблему: подвесной подшипник, помимо своих прямых обязанностей поддерживать сочленённый кардан в радиальном направлении, взвалил на себя ещё и осевые нагрузки, создаваемые перемещениями заднего моста. А вот к этому его жизнь не готовила. Наследником этой передовой конструкции стала ГАЗель, в которой подвесной подшипник стал расходником.

Помимо «детских» болезней кардана, ГАЗель вынуждена была довольствоваться легковой КПП. Все знают, насколько тяжела жизнь ГАЗели в современных реалиях. Многие добросовестно заблуждаются, считая ГАЗель полуторкой, как она изначально позиционировалась в народе. Если посчитать разницу между полной массой и снаряжённой, записанными в ПТС, а ещё и учесть, что снаряжённая масса ГАЗелей в жизни всегда выше, чем в ПТС, то получим реальную паспортную грузоподъёмность ГАЗели. В ряде случаев, паспортная грузоподъёмность не будет превышать не только полутора тонн, она будет даже меньше тонны. А грузят её «по-взрослому», часто не меньше Валдая. Чтобы хоть как-то привести в соответствие реальную и фактическую грузоподъёмности, владельцы усиливают раму и подвеску стандартными средствами, добавляя швеллер в лонжероны и дополнительные листы в рессоры. Вопрос со «слабым звеном» в виде легковой КПП, которая живёт в данных условиях крайне недолго, до недавнего времени оставался открытым, потому что готового решения для замены наша промышленность не предлагала.
На сегодня мы предлагаем Вам установить два варинта КПП

  1. МКПП Ниссан от двигателя FD35 (контрактная)
  2. МКПП BAF 1044 (новая)

В настоящее время освоена установка МКПП на Газель с двигателями:
Cummins isf 2.8

Nissan QD32 и TD27

Данные КПП разработаны для грузовиков грузоподъемностью 2400—3200 кг, что вполне соответствует реальной загрузке ГАЗели в России. Эти КПП рассчитаны на 345 Н.м. (150л.с). В отличие от алюминиевой легковой коробки, импортные выполнены в чугунном корпусе. «Мясистые» широкие шестерни даже на взгляд вызывают намного больше доверия, чем узкие Волговские. Так же в эти коробки устанавливаются мощные подшипники, что недостижимо в корпусе ГАЗелевской коробки.

Предлагаемые нами импортные КПП на Газель с грузовика имеют «тяговые» характеристики. Это разгрузит двигатель при разгоне и снизит обороты двигателя на трассе. Поставив у нас импортную КПП, Вы можете установить более скоростной редуктор в задний мост. Что приведет к повышению скорости, и снижению оборотов.
Сравнение передаточных чисел КПП Газель и предлагаемой нашей импортной КПП:

КПП ГАЗель 5 ступеней КПП Nissan
4,05 5.82
2,43 3.04
1,395 1,66
1,000 1,000
0,849 0,77
Задний ход 3,51 н/д

Как видно из сравнения, установив у нас импортную КПП на Газель, Вы получите более тяговые первые три передачи, и более скоростную пятую передачу.
Передаточное число заднего хода тоже существенно отличается от Газелевской КПП.

При установке импортной КПП на Газель Возможна установка увеличенного сцепления на 255 мм, вместо «родного» сцепления Газели на 240 мм.

При установке у нас импортной КПП на Газель, возможна установка «правильного» кардана, где шлицевая часть находится за подвесным (как на Валдае). В результате такой переделки, кардан Вашего автомобиля станет более надежным. Вы забудете про замену подвесного подшипника.

Обслуживание и ремонт импортной КПП не сложнее «родной» КПП на Газели.
Импортная КПП на порядок надежнее Газелевской КПП. В любом крупном городе на нее есть запчасти. Стоимость запчастей примерно одинакова со стоимостью запчастей на КПП Газель.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22×1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22×1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18×1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18×1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от.

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.

Читайте также: