Настройка селектора акпп пежо 206

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

AL4 АКПП-Описание коробки, основные неисправности

С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.

На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.

АКПП AL4:

автомат AL4

Описание коробки AL4

Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.

АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:

Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.

Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка AL4 или DP0
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая, адаптивная
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Максимальный крутящий момент 210 Нм
Примерная масса коробки 75 кг
Передаточные числа коробки:
1 передача коробки 0,367
2 передача коробки 0,667
3 передача коробки 1
4 передача коробки 1,407
Задний ход коробки -0,407
Главная передача, тип
Передняя передача Коническая
Задняя передача Гипоидная

Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

  • Из «P» в «R»;
  • Из «R» в «P»;
  • Из «N» в «R»;
  • Из «D» в «N»;
  • Из «3» в «2».

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

Кулиса переключения

  • Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

  • Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

  • Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

  • Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:

Индикация на панели

Неисправности коробки AL4

Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.

  • Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.

Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.

Регулятор давления №144431:

Регулятор давления

  • Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.

Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.

Концевой выключатель педали тормоза:

Концевой выключатель

Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.

Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.

Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.

  • Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.

Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.

Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.

Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.

Коммутатор коробки передач:

Коммутатор коробки

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.

контроль уровня жидкости

Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.

  • Закрутить контрольную пробку.

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.

Для самостоятельной замены понадобится:

Набор KFS 959 фильтр, прокладка

Набор фильтр, прокладка

Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: примерно 75 кг.
  • Активная и автоадаптивная система АКПП

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

Блоки акпп

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

Планетарная передача АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Планетарная передача

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

ошибка двигателя

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD check engine

Плохо переключаются передачи, автомат

Машина Пежо 206, автомат, 2004год.
Стали плохо переключаться передачи. Т.е. при разгоне раньше быстро 1,2,3,4.
А сейчас 1, потом через секунд 3-5 переключается 2я, также с задерджкой 3 и 4.
Реально повысился расход топлива.

Передачи переключаются, но через промежуток времени. Хотя раньше переключалось сразу.

В сервис в ближайшие дни возможности попасть нет.
Ограничила до минимума передвижение на авто. Вопрос - что это может быть? Может быть из-за того, что надо поменять в автомате масло?
И главное - чем плохо, если на пониженной передаче долго едешь? Кроме расхода топлива. Реально я метров 300 еду на 1й, потом столько же на 2й.

Педаль не приходится давить сильнее обычного?

А если во время тупления отпустить педаль, оно таки переключается или так и продолжает ехать на первой (или второй, неважно)?

Уровень жижи в автомате умеете измерять? Если да, убедитесь, что он в норме.

С места машина трогается как обычно или надо педальку придавить?

Сколько миллионов километров назад меняли жижу в коробке?

При переключениях дергает?

Отвечайте на ВСЕ вопросы.

2. Переключается на пониженную. Дальше опять 4-5 секунд тупит и переключается выше.

4. С места трогается, т.е. катиться начинает. Но чтобы набрать скорость - надо надавить на педаль хорошенько.

5. Машина прошла всего 60 тыс км. Так как покупали бу (на 48 тыс), то когда меняли масло в коробке - не знаю. Месяца 2 назад поменяли масло в двигателе.

6. При переключениях дергало всегда.

Коробка почти наверняка ни при чем, раз с места без газа катится. Скорей, что-то с двигателем. Вариантов тут много, от умерших свечей до забитого катализатора.

Лампа CheckEngine не горит? Она оранжевая такая, на ней мотор в профиль схематично нарисован.

Когда меняли масло в моторе, делали полноценное ТО или только масло меняли?

В общем, для начала можно попробовать поменять свечи, а если не поможет, дуйте в сервис и говорите, что машина не едет. Про автомат ни слова, а то, стоит только об этом заикнуться, приговорят к ремонту на несколько килобаксов.

Жижу в автомате тоже полезно оценить на живость, но это должен делать кто-то, что умеет. Если Вы в Москве где-нибудь на востоке, могу сегодня подъехать глянуть. Диагноз не поставлю, но в какой-то степени локализовать неисправность можно попробовать. По крайней мере, отсечь версию с неисправностью автомата и оценить необходимость его обслуживания. Если есть желание - пишите в личку контакт или звоните 971-5907.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Регулировка тросика АКПП настройка

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.

Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить

Регулировка тросика АКПП

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

  • Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
  • Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
  • Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
  • Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
  • Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Перегрев АКПП причины признаки
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему происходит перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках перегрева коробки автомат, а также по каким симптомам можно определить, что автоматическая коробка передач перегревается.

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.

Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.

Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.

Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом. По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.

Советы и рекомендации

Регулировка троса АКПП тросика кик-даун

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Почему пинается АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.

Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Селектор АКПП виды неисправности

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Руководство АКПП DP0 (AL4)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.

Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.

Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.

  • Замена масла в АКПП AL4 своими руками

Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.

Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.

Проблема с АКПП: рывки при переключении Peugeot 206

Пежо 206 2001г. 1.4л. При разгоне более 80 км/ч (переключение на следующую скорость), идет рывок и на панели приборов попеременно зажигаются лампочки спорт и зимнего режимов. После выключения зажигания, проблема устроняется до набора 80 км/ч. Помогите пожалуйста советом, очень не хочется верить что навернулась коробка.

Режим o/d off горит?
Блокировка гидротрансформатора.
Надо читать ошибки коробки на сервисе.

Либо же из-за того, что двигатель не развивает необходимой мощности и вам приходится сильнее давить на педаль, просто срабатывает кик-даун, и коробка перекидывается на передачу ниже. Потом, с ростом скорости, обратно на более высшую передачу.

to Golovashin: Скорее всего, этопроблема гидроблока. Следует снимать и промывать.

Какой пробег и когда масло именялось?

Проверьте уровень масла и его состояние. Не должно быть паленого запаха.

to Golovashin:
Гадать можно все что угодно,но для начала по пробуйте оценить характер поломки коробки по состоянию масла АКПП.

И дайте подробное его описание,цвет,запах,присутствие всяких частиц (темных,светлых) и т.д.

to Golovashin: Поддерживаю коллег, а лучше советую заехать на полную диагностику АКПП.

to Golovashin: 140 тыс - это еще не приговор!

Отписывайтесь по результатам.

После обязательно отпишитесь результат диагностики.

Вчера прошли диагностику, оказалось что с коробкой в принципе все нормально, из нее сочится масло, т.е. его там просто мало, нужно снимать коробку и менять все прокладки!

to Golovashin: Спасибо за отзыв.

Я Вам ранее писал, что следует проверить уровень и состояние масла.

to Golovashin: Спасибо что отписались, как замените масло проблема уйдет.

Добрый вечер. Помогите. У меня проблема с моим пыжиком 206. 08мая приехала с работы, а 11.05 села в машинку и она не завелась, поворачиваю ключ а в ответ тишина. Решив что это сел аккумулятор, я его сняла и всю ночь заряжала. На утро поставила аккумулятор, но она по прежнему молчала когда я вставила ключ и хотела ее завести. Но вся проблема в том что я ее не могу загнать машинку в сервис, потому что не могу перевести АКПП из паркинга в нейтралку. От эвакуаторщика слышала что есть какая то потайная кнопка или рычажок при помощи которого можно принудительно перевести "P" в "N". Подскажите народ кто знает где эта кнопка.

to rasita: Здравствуйте.

На панели селектора АКПП у Вас есть надпись, что-то типа SHIFT LOCK RELEASE. Рядом с ней есть либо прорезь, щель, либо маленькая заглушка. Если есть заглушка, то снимите ее и в открывшуюся щель вставьте любой плоский предмет - даже ключ зажигания. Это разблокирует селектор и Вы сможете перевести его в нейтраль.

Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Форум Пежо 308 Клуб

индикация включенной передачи - прочерк или неверно

индикация включенной передачи - прочерк или неверно

машина пежо 308 (2010г.), четырехступ автомат
суть проблемы (в основном на холодную) при переключениях режимов коробки на панели приборов вместо вклченной передачи отображается прочерк и машина не едет, а бывает при переключениях в положение D остается гореть N
перед этим официал поменял кланы в гидроблоке и масло. уже месяц к ним езжу - говорят ошибок в компе нет, а вызвать при них такую ситуацию не получается, но при эксплуатации возникает 1, 2 раза в неделю

может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов

может и просто перелили или не долили масло.

Р писал(а): Добрый!

машина пежо 308 (2010г.), четырехступ автомат
суть проблемы (в основном на холодную) при переключениях режимов коробки на панели приборов вместо вклченной передачи отображается прочерк и машина не едет, а бывает при переключениях в положение D остается гореть N
перед этим официал поменял кланы в гидроблоке и масло. уже месяц к ним езжу - говорят ошибок в компе нет, а вызвать при них такую ситуацию не получается, но при эксплуатации возникает 1, 2 раза в неделю

sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов

может и просто перелили или не долили масло.

Ты для меня человек загадка.

Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.

sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов

может и просто перелили или не долили масло.

Ты для меня человек загадка.

Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.

sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов

может и просто перелили или не долили масло.

Ты для меня человек загадка.

Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.

sunray писал(а): может быть и ошибка датчика CMF, и нужно сделать обновление мозгов

может и просто перелили или не долили масло.

Ты для меня человек загадка.

Слава уже написал и все правильно, надо скидывать картер гидроблока и проверить прижимную пружину, гребенки выбора передач.

Читайте также: