Пинки акпп ниссан альмера классик

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Almera Classic Танк Амулет › Logbook › Лечатся! Пинки АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — Nissan Almera Classic 2000-2006
и ее модификации с установкой на другие модели марки Nissan
RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
Ниже укажу её особенности, но для начала о главном:
Большинство давно смирились с тем фактом, (исходя из переписок в форумах о проблемах АКПП, а именно о сложившейся традиции доверять своим специалистам в СТО (только без обид) или просто по неопытности, а иногда и до банального из-за лени и стали убеждать себя в том, что пинки АКПП это нечто иное как заводской брак, а вот и нет!
Покапавшись в просторах интернета, побывав у специалистов узкого профиля, в частности ремонта АКПП модели Jatco (Nissan) RE4F03A собрал довольно интересную информацию…
Опасно, если менять полностью, т.к. сейчас все поголовно его меняют под давлением, а это возможно приведёт к полной поломке акпп, если долгое время (примерно 150000км) после 60000км масло полностью не меняли!
Потому что при таком методе не меняют/не чистят масляный фильтр, не разбирают/не проверяют чистоту каналов гидро блока и их работоспособность соленоидов (электрические катушки, которые со временем могут перегореть, т.к. постоянно находятся под высокой температурой), их проводку (от соленоидов к ИБУ) (которые так же могут перегарать от высоких температур) от которых зависит давление масла, соответственно поступающее на пакеты фрикционных дисков, которые удерживают шестерни скорости, мешающие для корректного движения авто с нужной скоростью (например: первая скорость работает (соленоид закрыл канал и снизил давление масла чтобы пакет фрикционов разомкнули шестерню для вращения приводящее в движение), остальные шестерни под давлением через мембраны зажимаются пакетами фрикционных дисков и при этом соленоиды остальных скоростей открывают каналы в гидроблоке и тем самым создаётся давление подаваемое на пакты фрикционных дисков!
Если же соленоиды не работают корректно, а именно не достаточно плотно закрывают каналы не снижая давления для своевременного вращения шестерни последующей скорости, то тут то и происходит возможность так называемого пинка при автоматическом переключении скорости!
И это отнюдь не является хорошим признаком корректной работы АКПП
Стоит задуматься — или ездить с такой проблемой, убив окончательно через неопределенное время какую-то часть, а возможно и части в АКПП, тем самым обрекая на финансовые потери или же пойти менее затратным путем по сравнению с предыдущим вариантом и полностью поменять жидкость через 60000км?!
Всётаки ездить на исправной АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — дорогое удовольствие!
P.S.: ещё важная особенность на которую многие забивают — обязательно менять ФИЛЬТР после 60000км, т.к. это тоже влияет на давление масла в системе работы пакетов фрикционов и это вторая возможная причина пинков!
Третьей причиной пинков может стать износ "мягких" пакетов фрикционов, тем самым образуя нагар, который скапливается в том же ФИЛЬТРе, но это редкость после пробега свыше 200000км и при этом нужно менять пакет фрикционов!
Четвертой причиной может так же являться неисправность радиатора охлаждения АКПП, который находится в связке с основным радиатором, соответственно он и охлаждает жидкость АКПП, если он не достаточно, по каким либо причинам (неисправность трубопровода или) охлаждает её(

120-140°С), то из-за густоты/нагара жидкости забивается вся система: каналы гидроблока, фильтр, исправная работа фрикционных пакетов, сам радиатор. Если же вы решились поменять масло после большого перерыва в замене (более 100000км), то меняйте его не под давлением и с обязательной сменой фильтра и чисткой гидроблока!
Ещё одной причиной может стать, но это пожалуй уже как большая редкость, выход из строя так называемого насоса, который находится за гидротрансформатором создаваемого давление для всей системы АКПП.
Вроде бы всё что удалось узнать о данной проблеме…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JATCO RE4F03A
Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 2.5 литра
Крутящий момент до 240 Нм
Какое масло лить Nissan AT-Matic D Fluid
Объем смазки 8.3 л
Замена масла каждые 70 000 км
Замена фильтра раз в 70 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Устраняем пинки АКПП

Решал проблему с оборотами в жару, дошло дело до резистора АКПП. Резистор старый, греется сильно, хана ему, подумал я. Ставить новый это 4тыщи, примерно, с разборки толку мало брать.
Нашел на просторах интернета ему замену за 200р. Запаял, поставил. Пинки пропали, даже с 1й на 2ю, переключения незаметные. Езжу не долго, но эффект сразу есть и он мне нравится. Надеюсь, что и проблему с оборотами это решит :)
Недельку покатаюсь, потом залью герметиком.

Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera Classic, 2011


Nissan Almera Classic, 2006


Nissan Almera Classic, 2009


Nissan Almera Classic, 2007

Комментарии 22

Могу сказать, что пинков на горячую нет вообще
На холодную пинает хорошо, после прогрева листает великолепно.

Впаял, реально лучше стало

Иногда попинывает, но все равно не так как раньше. В основном мягенько листает )

Сегодня купил такой же резистор в Нижнем Новгороде в ЧипДип 200 р. Поставлю, отпишусь

Чудес не бывает) Ставил я так же начитавшись инфы. Ставил 50 Ватт 12Ом. Ни какой разницы не заметил, от слова совсем, так как родной резюк в отличной форме. А вот что помогло на 100% это подтяжка ленты, пинка нет)
З.Ы. резистор и должен греться, это лишь говорит о его работоспособности.

Это все зависит от причины проблемы. У меня разница сильно заметна. А если у кого то коробка дохлая, то ясное дело, не поможет.Это как кат на дохлом моторе выбить и жадоваться, что масло стало жрать. Очень дешевый вариант решить скрытую проблему, на которой можно влипнуть на коробку, сервисмены умеют разводить. .
Пс. Про резистор почитал, да, должен. Но саолько у старого сопротивление было не знаю, раз есть измененив, значит с ним было не все в порядке т.к по мануалу 12ом на резисторе

померить бы старый…неужели не у кого взять мультиметр?:купи, он стоит фигню, а вещь очень нужная!

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание АКПП RL4F03A автомобиля Ниссан Альмера Классик


Автоматическая коробка передач АКПП RL4F03A обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля Ниссан Альмера Классик, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной схеме с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза.

Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу.

Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Особенностью системы управления АКПП Ниссан Альмера является наличие режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач, предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима «Snow» для движения по скользким дорогам.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки автомат Ниссан Альмера, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода.

В случае необходимости ремонта коробки автомат обращайтесь на специализированный сервисный центр.


Рис. 12. Детали АКПП RL4F03A автомобилей Ниссан Альмера Классик

1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода АКПП Nissan Almera Classic; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник; 37 — ведущая шестерня привода главной передачи коробки автомат Nissan Almera; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз; 44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза


Рис. 13. Детали механизма переключения передач коробки автомат Ниссан Альмера Классик

1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора


Рис. 14. Детали картера автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик

1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному
радиатору

Замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера выполните следующие работы:

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

- При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».

- Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Не останавливая двигатель, откройте капот и соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла.

- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

- Повторно выньте указатель. Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».

- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Снятие и установка коробки автомат Ниссан Альмера Классик

При выполнении работ по установке и снятию коробки-автомат руководствуйтесь чертежами на рис. 13 и 14.

- Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода. Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя проводов.

- Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

- Слейте масло из коробки передач.

- Уберите колеса и грязезащитный щиток левого колеса.

- Отсоедините от АКПП Ниссан Альмера Классик электрические разъемы, провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач.

- Снимите валы привода передних колес.

- Отсоедините от картера коробки маслоприводы.

- Демонтируйте предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю крышку.

- Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора АКПП Ниссан Альмера.

- Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и отверните оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными.

- Смонтируйте подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат.

- Установите для поддержки автоматической коробки передач Nissan Almera Classic гидравлический домкрат.

- Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач.

- Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

При установке автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

- Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач.

Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем.

- Операции по установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое количество масла, желательно теплого.

При заливке масла рычаг селектора должен быть установлен в положение «N» или «Р».

Пустите двигатель. Проверьте работу АКПП RL4F03A Nissan Almera Classic на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.

Регулировка селектора коробки автомат Ниссан Альмера

- Отверните гайку крепления троса привода селектора к рычагу селектора.

- Установите рычаг селектора в положение «N».

- Отверните гайки крепления многопозиционного переключателя.

- Передвиньте многопозиционный переключатель так, чтобы стержень диаметром 4 мм мог одновременно войти в проверочные отверстия рычага и переключателя.

- Затяните в этом положении гайки крепления многопозиционного переключателя и выньте стержень из отверстий.

- Установите на место и отрегулируйте трос привода селектора.

Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач АКПП Ниссан Альмера Классик

- Убедитесь в правильности регулировки троса управления подачей топлива.

- Нажмите на регулятор натяжения троса для освобождения оболочки троса и передвиньте ее через кронштейн крепления до упора.

- Отпустите регулятор натяжения троса.

- Сделайте метку на сердцевине троса.

- Приложите линейку к метке и передвиньте рычаг управления подачей топлива из положения «полностью закрытое» в положение «полностью открытое».

- Измерьте расстояние перемещения сердцевины троса, которое должно находиться в пределах от 39 до 43 мм.

- Добейтесь указанных значений, отжав регулятор натяжения и перемещая оболочку троса.

Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая


В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит дело с подвеской, электрикой, моторами и коробками? Неужели всё так же радужно?

Электрика

О собых хлопот система не доставляет, но, тем не менее, нужно быть готовым к тому, что понадобится пропайка реле, некоторых блоков управления и коммутации. В общем-то, блоки реле и предохранителей иногда живут своей жизнью, порой придется «передергивать» релюшки и предохранители в поисках проблем. Но это уже после пяти-шести лет эксплуатации. В остальном простая система серьезных сложностей не доставляет.

Самые серьезные проблемы – это сбойный иммобилайзер, глюки электровентиляторов машины и сбои электроники АБС. Мелкие беды с датчиком давления системы кондиционирования и давления в ГУР решили после 2008 года. Почти все они хорошо освоены в ремонте и хлопот при обращении в специализированный сервис не доставят. Иммобилайзер обычно требует сброса питания, а в случае частого повторения ошибки — замены антенны. Вентиляторы страдают из-за обрыва проводки, а блок АБС – из-за внутренней пайки и обрывов проводов датчиков в месте изгиба проводки.


На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Ресурс генератора обычно не меньше 150 тысяч километров, лишь при эксплуатации в северных и особо пыльных регионах проблемы случаются чаще. Да и в ремонте обычно все недорого. Ресурс ремня генератора может быть не слишком большим: уже после 50 тысяч километров рекомендуется проверять его на наличие трещин, а к сотне тысяч придется заменить обязательно. Но замена недорога, так что вряд ли это можно назвать серьёзным недостатком.

Реле света в ногах водителя может коротить, как итог – запах гари в салоне и сбои в работе ЭБУ мотора. Проблема типичная, и если машина старше 2008 года, то почти наверняка понадобится замена. Особой прочностью не отличаются нагруженные электроразъемы: этим страдает проводка передних фар, противотуманок и обогрева заднего стекла. Проверять их стоит при каждом ТО и, разумеется, при покупке.

Проводка крышки багажника на удивление уязвима, отказы случаются часто, как правило – обрыв проводов внутри гофры. На машинах с редкой опцией обогрева зоны парковки дворников может отказать блок управления системой — он включает обогрев на полную силу, и стекло может треснуть, а нити обогрева перегореть. В основном проблемы мелкие, не влияющие на возможности машины, но, тем не менее, ощущение качества они снижают.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные механизмы вполне надежны, но оригинальные детали не отличаются хорошим ресурсом. Колодки передних колес могут пройти до замены всего 20-30 тысяч километров. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат раза в два дольше. Шланги и трубки хлопот не доставляют, а вот система АБС порой сбоит — не торопитесь ремонтировать сам блок, часто причина в одном из датчиков или даже разъеме проводки. Да и сбои питания вызывают некорректную работу системы — почините генератор, если он не выдает стабильного напряжения.

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Подвеска проста, но хлопот с ней всё же достаточно много. Во-первых, передние и задние рычаги предполагается менять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальных компонентов не будет. Опоры передних стоек больше сотни тысяч не выходят, а по грунтовкам их ресурс еще меньше. А самое больное место – амортизаторы. Они склонны к течам, после чего и без того плохонькая управляемость машины становится попросту опасной.

Стабилизатора поперечной устойчивости штатно у машины нет, хотя родственный Samsung SM3 его имеет, и деталь можно поставить. Детали недорогие, а рычаги спереди можно поставить от «европейской» машины, для которой выпускается множество аналогов. Тем не менее, подвеска всегда будет требовать внимания, а при регулярных поездках с полной загрузкой ресурс задних амортизаторов уменьшается до смешных 15 тысяч километров: они будут течь буквально после каждого ТО. Но проблема решаема — достаточно один раз поставить детали производства Kayaba или SACHS. И комфорт возрастет, и надежность: это как раз тот случай, когда оригинальные детали попались очень неудачные.

Рулевое управление подводит в основном при пробегах за полторы сотни тысяч. Основные риски связаны со слабыми пыльниками рейки и низким ресурсом насоса ГУР. Насос начинает гудеть и гнать стружку в рейку, после чего выходят из строя ее манжеты. Ну а повреждения пыльников приводят к коррозии рейки и быстрому появлению стуков. Еще напомню, что за часть люфтов отвечает рулевая колонка и ее сочленения.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.

Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда она выходит из строя . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.

Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.

Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки. При очень больших пробегах — за 500 тысяч — возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда.

И ещё я бы рекомендовал установить отдельный радиатор АКПП увеличенного размера, например от Nissan Qashqai или от чего-то еще для увеличения срока службы масла и ресурса коробки.

Мотор

Единственный двигатель на Nissan Almera Classic на редкость хорош. Вообще вся серия моторов QG отличается удачной конструкцией, но именно QG16DE в семействе можно назвать лучшим. Конструкция проста и неприхотлива, как и полагается массовому мотору. Чугунный блок цилиндров, надежная поршневая группа, цепной привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, прямой привод маслонасоса, простая и надежная система впрыска и катколлектор.

Собственно, подводят мотор только катколлектор и цепной привод ГРМ. Катализаторы слишком нежные, а еще очень не любят долгих зимних запусков и холодов. После пяти лет эксплуатации наполнитель катализатора уже начинает «играть», а катализатор немного крошиться. Крошка может попадать в поршневую группу, вызывая резкий износ цилиндров, колец и клапанов. Очень рекомендуется или менять катализатор на новый, или просто удалить. Можно и просто поставить обычный коллектор от версии двигателя с Евро-3 и выхлоп с нижним катализатором от более старой Almera.

Плохой запуск, особенно зимой, во многом связан с растяжением цепи ГРМ. Ее ресурс колеблется в очень большом диапазоне: старые моторы обычно ходили до 150-200 тысяч километров без замены, а на машинах последних лет выпуска нередки случаи растяжения уже после 70 тысяч.

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Еще некоторое количество неприятностей доставляют ДПРВ и ДПКВ, ресурс этих датчиков обычно меньше 150 тысяч. Ресурс ДМРВ чуть выше, причем постепенное падение приемистости плохо ощущается, а полный отказ – редкость, зато опять же, сказывается на ресурсе катализатора. Датчик положения дроссельной заслонки – расходник, он порой выходит из строя раньше сотни тысяч пробега. Сюрпризы с ПО ЭБУ почти всегда вылечены: вряд ли кто-то мирился с плохим запуском на протяжении 10 с лишним лет. Ну а чувствительность к загрязнению дроссельной заслонки – беда типичная для многих моторов, просто тут проявляется в ухудшении запуска, а не только в плавающих оборотах холостого хода.

Резюме

Способ сделать большую машину дешевой в компании Nissan/Samsung выбрали достаточно удачный: простой салон, меньше вариантов комплектаций и сравнительно недорогие элементы подвески, проводки и внутреннего оснащения. Кроме того, надежные мотор с АКПП и кузов, который не корродирует, несмотря на явные просчеты в его конструкции.

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Впрочем, по современным меркам машина выглядит устаревшей, у нее не очень надежная подвеска и посредственная управляемость. Да и пассивная безопасность не на современном уровне, а в базовой комплектации нет даже подушки безопасности пассажира.

Среди несомненных плюсов — большие размеры, но практика показывает, что большинство машин B++ класса во внутренних объемах уступают несильно, и при этом современнее и экономичнее. Плюс при той же цене они банально новее. Правда, и порог вхождения выше: ведь и VW Polo Sedan, и парочка Hyundai /Kia появились только в 2009 году.

Основные правила эксплуатации АКПП на Nissan Almera Classic

Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.

Остановка

На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией

Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.

- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;

- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;

- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

-Своевременная замена трансмиссионного масла

-Применение промывки масла перед его заменой

Промывка - важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).

Промывка:

-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения

-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла

-Обеспечивает более полный слив старого масла

-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Выбор трансмиссионного масла

В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.

АКПП и МКПП Nissan Almera Classic

Данная модель автомобиля довольно компактная с современным дизайном. Имеет неплохое оснащение. Машина хорошо набирает скорость. Динамика разгона осуществляется за счет качественной работы коробки передач автомобиля.

Авто

Какая акпп, мкпп установлена на Nissan Almera Classic

На модель Nissan Almera Classic устанавливается два вида коробок переключения передач: механическую и автоматическую. Базовая комплектация авто включает в себя наличие пятиступенчатой механики. Четырехступенчатый автомат устанавливают по желанию заказчика.

АКПП, МКПП

Механическая КПП представлена 5-тью передними и 1-ой задней передачей. Разработчики не стали ничего выдумывать и сделали коробку на основе двухвальной схемы. Картер является общим для коробки и главной передачи с дифференциалом. Первичный вал надежно посажен в конструкцию шестерен и соединяется с ними при помощи шлицов.

На вторичный вал МКПП крепятся ведущие цилиндрические зубья главного переключения, а также ведомые шестеренки и синхронизаторы переключения. Если первые пары шестерен постоянно находятся в контакте (зацеплении), то остальные – в свободном состоянии и могут вращаться на вторичном валу.

КПП

  • Картер КПП
  • Сапун
  • Рычаг отключения сцепления
  • Картер сцепления
  • Устройство выбора передачи
  • Сальник на полуось
  • Место слива моторного масла
  • Указатель (датчик) нейтрального положения переключателя передач.

Коробка автомат выполнена в традиционном стиле с использованием планетарных механизмов. Элементы КПП управляются специальными фрикционами и ленточным тормозом.

КПП

Отличительной особенностью АКПП данной модели автомобиля считается ее работа в трех режимах ограничения включения повышенных передач, которые предназначаются для передвижения автомобиля в условиях горной местности и заснеженных и скользких дорог. Принцип управления такой коробкой передач – троссовый.

Какой на Nissan Almera Classic с акпп, мкпп реальный расход топлива

Судя по техническим характеристикам и паспортным данным автомобиля, расход горючего на 100 километров составляет чуть больше 9-ти литров в городском цикле движения и от 5-ти до 7-ми литров в смешанном. Эти показатели относятся к 1,6–ти литровым моторам, оснащенным механикой на пять скоростей.

Расход топлива

Если взять такой же двигатель, но уже с автоматической коробкой на четыре передачи, то в этом случает расход незначительно увеличивается – по городу он составит примерно 10,5 литров топлива, а по ровной загородной дороге – от 6 до 7,5 литра.

Для информации! Объем бака автомобиля Ниссан Альмера составляет 55 литров, что вполне позволяет проехать до 800 километров пути без дополнительной заправки топливом.

Типичные проблемы акпп и мкпп, на каком пробеге происходят

В большинстве случаев к автомату Ниссан Альмера вопросов не возникает. Если за ее работой постоянно следить, своевременно менять моторное масло, содержать радиатор охлаждения в чистоте и порядке, то автоматическая КПП будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Что касается коробки механики, то здесь дела обстоят немного серьезнее. Самая распространенная проблема коробок заключается в подшипниках первичного и вторичного валов, а именно в их небольшом ресурсе по меркам автомобилей. Гарантированный пробег составляет всего 100 тысяч километров.

  • Первой ласточкой возникновения проблемы (изнашивания подшипников) является появление характерного гула трансмиссии. Если нарушения в работе авто оставить без внимания, то через некоторое время испортятся валы коробки, что приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту узла.
  • После отметки на спидометре 120 тысяч километров пробега существует возможность поломки синхронизаторов. Если такое случилось, то будет слышен звук, похожий на хруст веток дерева, чтобы переключить передачу, необходимо будет приложить немалые усилия. Проблема устраняется путем замены масла в коробке и синхронизатора.

Характерные причины возникновения неисправности КПП

Причина возникновения неисправностиМетоды устранения
Посторонние шумы в КПП
Износ зубьев и подшипниковНеобходимо менять вышедшие из строя детали
Недостаточный уровень маслаДолить моторное масло. Возможно сальники требуют замены
Тяжело переключаются передачи
Деформировалась тяга привода устройства переключения передачТяги требуют замены
Рычаг штока ослабилсяПроверить винты крепления. Возможно их нужно подтянуть
Привод переключения передач неправильно отрегулированПривод требует регулировки
Вышли из строя (износились) пластиковые детали приводаНужна замена изношенных запчастей
Передача сама выключается
Изношены зубья синхронизаторовЗаменить поврежденную деталь
На опорах крепления двигателя резиновые прокладкиЗаменить резиновые уплотнители
Неправильная регулировка привода управления КППНеобходима регулировка привода
Появление шума в момент включения передачи
Сцепление может быть выключено не полностьюПравильное включение/выключение сцепления
Изношено блокирующее кольцо конкретной передачиБлокирующее кольцо требует замены
Подтекает масло
Износились сальники (вала, шруса, привода спидометра)Следует заменить уплотнители
Загрязнен или поврежден сапунВыполнить очистку сапуна от грязи или заменить на новый
Негерметично закрыты заглушки и пробки картеровПроверить на герметичность и устранить нарушение
Износ втулки заднего картераЗаменить картер или запрессовать в него новую втулку
Недостаточно закреплен картер или крышка КППЗаменить поврежденный герметик, закрутить ослабленные крепления.
При включении передач коробки карданный вал не крутится
Ослаблена посадка шестерней на промежуточном валуМожно заменить вал на новый или приварить к нему другую шестерню

Возможен ли ремонт акпп, мкпп

Чтобы качественно отремонтировать коробку переключения передач, особенно это касается автоматического агрегата, необходимо запастись специальным инструментом.

Кроме того, нужно иметь определенные навыки и опыт ремонта КПП. Поэтому лучше всего обратиться в специализированные пункты ремонта автомобилей для проведения таких трудоемких операций.

Все же, если решились самостоятельно выполнить замену узла и его ремонт, все последующие операции выполняются таким образом:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве и демонтируется аккумулятор. Снимаются передние колеса, затем ступичные гайки. В этом случае без помощника не обойтись, кто-то один должен давить на тормоз при демонтаже гаек.

Аккумулятор

  • Снимают все датчики с коробки – один находится сверху, а два других внизу КПП.
  • Отключают провода «массы».
  • Снимают рабочий цилиндр сцепления с коробки и отводят в сторону.
  • Откручивают по два болта с каждой стороны, которые крепят поворотные кулаки к стойке.
  • Освобождают тормозные шланги и вынимают наружный шрус из ступиц.
  • Сливают отработанное масло из коробки.
  • Снимают внутренний шрус из коробки при помощи крупной плоской отвертки. Для этого плоскость отвертки вставляют в специальное отверстие, находящееся внизу коробки и выталкивают шрус.
  • Снимается стартер, выкручивая болты крепления в моторном отсеке ключом на 14.
  • Внизу КПП у продольной балки, необходимо выкрутить два болта на 12.
  • Теперь нужно найти специальный болт, который располагается за задней опорой двигателя и попробовать его выкрутить. Для этого откручивается болт крепления кронштейна опоры, раскручивается крепеж левой опорной части коробки передач к раме автомобиля.
  • При помощи домкрата машина приподнимается так, чтобы через технологический проем не открылся доступ к болту.
  • Выкручиваются болты крепления сверху, спереди и сзади КПП, а также тяги от ручки коробки переключения передач.
  • Далее отводится КПП влево и может сниматься.

Если есть желание, можно продолжить работу с коробкой и разобрать ее для дальнейшего ремонта.

  • Укладывают коробку передач на картер сцепления и раскручивают болты крепления, чтобы отсоединить верхнюю часть КПП. Для этого ее нужно повернуть немного в сторону.

Коробка передач

  • Теперь следует выкрутить болты механизма выбора передач и приподнять вверх шток вилок переключения передач.

Болты механизма

  • После их снятия приступают к демонтажу валов. Откручивают болты в количестве 2-х штук и один винт, которые располагаются на скобе, удерживающей подшипник первичного вала.
  • Вынимают валы.

Валы

После выполнения всех процедур внимательно осматривают зубья шестерен и муфты на предмет повреждений. При необходимости их меняют на новые.

Совет. Не стоит сразу приобретать новые детали. Поскольку их стоимость может «кусаться», рекомендуется рассмотреть приобретение КПП в сборе.

Так, например, цена только одного первичного вала может достигать 18 – 19 тысяч рублей, когда готовая механическая коробка на Ниссан Альмера Классик стоит от 35000 руб. (новая).

А поискать неплохой б/у узел, так можно сторговаться на все 20 – 25 тысяч. Что касается автоматических коробок, то ценовая политика в этом сегменте выше, как на б/у, так и новые узлы (соответственно 25 – 36 и от 45 тысяч руб.)

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что автомобиль Nissan Almera Classic как и другая любая машина, при условии бережного отношения со стороны водителя и своевременного обслуживания, может долго «бегать» по нашим дорогам и серьезный ремонт не понадобиться. Данная модель Ниссан может рассматриваться как вполне приемлемый вариант покупки автомобиля.

Масло в АКПП Nissan Almera Classic

масло в акпп ниссан альмера классик

С 2006 по 2011 года на территории СНГ продавалась линейка японских легковых автомобилей Nissan Almera Classic, спроектированных на платформе N16 Pulsar. Данные транспортные средства оснащались исключительно бензиновыми 1.6-литровыми моторами, а также механической и автоматической коробкой переключения передач. Соответственно, данная статья будет про масло в АКПП Ниссан Альмера Классик, его спецификацию, а также необходимые методы обслуживания автомата.

Масло в коробку автомат Ниссан Альмера Классик

Серия Nissan Almera Classic получила в свое распоряжение легендарную 4х-ступенчатую АКПП модификации RE4F03A. Данный автомат был произведен компанией Jatco в далеком 1989 году и уже более двадцати лет устанавливается на автомобили различных автопроизводителей с двигателем от 1.5 до 2.5 литров. При этом, по рекомендации компании-производителя, Ниссан Альмера Классик масло в АКПП подбирается по спецификации Matic Fluid D, которой обладают как оригинальная, так и аналоговая продукция.

масло в акпп ниссан альмера классик

Трансмиссионное масло АКПП Nissan Almera Classic RE4R03A (4 передачи)

Доступная всем российским автовладельцам 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D. Об этом говорит как мануал по эксплуатации автомобиля, так и соответствующая надпись на контрольном щупе автомата. При этом японский автопроизводитель рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Nissan Matic Fluid D. Однако данным допуском также обладают трансмиссионные жидкости Totachi ATF Multi-Vehicle и GULF Multi-Vehicle ATF, которые мы также рекомендуем вам к приобретению.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4562374691216

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера Классик 2006/2007/2008/2009/2010

Как мы уже говорили выше, линейка автомобилей Nissan Almera Classic, помимо механики, оснащалась исключительно 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A. Соответственно и автовладельцы данных автомобилей 2006-2010 годов выпуска также обязаны руководствоваться допуском Matic Fluid D при выборе трансмиссионной жидкости для обслуживания этого автомата. Поэтому к оригинальному маслу Nissan Matic Fluid D, остается лишь добавить еще несколько аналогов, которые значительно расширят ваш выбор. Ну к примеру масла VALVOLINE ATF и NGN UNIVERSAL ATF.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Сколько масла в АКПП Ниссан Альмера Классик

Когда должна производиться замена масла в автомате Ниссан Альмера Классик

Замена масла в АКПП Альмеры Классик, согласно регламента автопроизводителя, должна производится каждые 60 тысяч километров пробега. Именно на данном интервале трансмиссионная жидкость в автомате начинает терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами работы АКПП. Однако, эксплуатируя транспортное средство в сложных условиях, или являясь приверженцем агрессивной езды, будьте готовы сократить данный интервал.

Уровень масла в автомате Nissan Almera Classic

Чтобы проверить масло в автомате Ниссан Альмера Классик, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие манипуляции:

  • прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
  • поставьте авто на ровную площадку
  • переведите селектор АКПП в паркинг
  • очистите щуп от масла
  • произведите замеры уровня трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик

Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic является самым простым способом обновления трансмиссионной жидкости в автомате. Ведь для ее реализации будет достаточным:

  • снять нижнюю защиту ДВС
  • открутить сливную пробку автомата
  • слить отработку
  • демонтировать поддон АКПП и очистить его от старого масла
  • заменить расходники
  • залить приобретенную трансмиссионку по уровню

Полная же замена выполняется вакуумной установкой и требует наличия большего объема свежей трансмиссионной жидкости.

Читайте также: