Не работает коробка передач иж юпитер 5

Обновлено: 07.05.2024

неработает коробка на юпитере5

подскажите кто знает, почему не работают 2,3,4 передача на юпитере5?

К записи оставлено 12 коммент.

врятле,сцепление норм у юпака полу автомат каробка

да знаю я, сам несколько раз перебраал движок юпака,а че у тебя мот такой. свет не горит,каробка не переключается??

не включаются или включаются но выбивает?и после чего началось?

не втыкаются а началось с чего я не знаю я его таким купил недавно, перебирали движок вроде всё поставили собрали масло залили поехали и нет этих скоростей

по меткам не попал наверно,может вал червячный на котором вилочки,либо сами вилочки

спасибо за совет!!буду всё заново разбирать

На метки втдать никто не смотрел..
Или вилки не так в пазах стояли при сборке..
Собрать „так же как разобрал” означает „не собрал вовсе”.
Купи элементарную книгу по ижевским мотоциклам или распечатай статью с компа.
Лучше с хорошими иллюстрациями.
Если хочешь на таких мотоциклах ездить то придется понять сам принцип работы всехагрегатов а иначе лучше вообще с такими железками не связываться..

а кстате,подскажите что за метки вы имеете в виду?а ту я не как не могу метки найти?

Какое имеет „дело”. ))))
Инсаф наверное хотел узнать где живут люди которые не могут найти метки в коробке! ))
Нет ничего более очевидного чем жти метки..
Как можно не видеть..
На шестернях и вплах метки.
Их при сборке нужно совместить.
Удосужся, будь любезен, найти в Интернет-е хотя бы одну картинку с изображением коробки Юпитера.
А лучше сборочный чертеж.
В Сети они есть.
Окинув беглым взглядом картинку ты сразу все поймешь и метки найдешь соответственно!

ну я так искал не нашёл вот пару книжок скачал посмотрел,спасибо.

ты лучше найди человека который в этом разбирается ,я сам тое впрошлом годукогда ,мне было13, купил юпак ,сначало ничего не шарил,потом потихоньку разбирая научился.Да правильно сказал Михаил Wolfurt Ситников метки в шестеренках.не парся научишся еще движки разбирать.Кстати земляк ты мне,я тож из татарстана.

я движки разбирать умею а на шестерёнках ни какой отметки нет,а движку мы уже спициалисту отдали,а те чё ща 14?

Не работает коробка передач иж юпитер 5

1. Причина неисправности
2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу.
2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

Двигатель не запускается

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере.
2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка. 1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор. 3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо - заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера. 1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя. 2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой». 1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их. 1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания. 1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи. 1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

1. Раннее зажигание.
2. Отрегулировать момент зажигания.

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора.
2. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом. 1. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы. 2. Отрегулировать карбюратор. 1. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора. 2. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение. 1. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель. 2. Ввернуть детали на место. 1. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка. 2. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки. 1. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор). 2. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло. 1. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе. 2. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали -. Заменить глушитель 1. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб. 2. Отрегулировать установку момента зажигания. 1. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре. 2. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте), цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше). Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра. 1. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре. 2. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца. 1. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром. 2. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка. 1. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора. 2. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод.

Правильное переключение передач на мотоцикле

Правильное переключение передач на мотоцикле

Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач.

Переключение на повышенную передачу - это проще паренной репы.
Не правильное переключение.
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение. (Читать далее на форуме)

Комментарии

В смысле вперёд носком.назад пяткой? а у меня на планете 5 стоит один рычажок, не двойной, как там? (сегодня мотоцикл купил, сам бы хотел научиться)

эээ. так можно тормозить двигателем просто делать это постепенно а не сразу пытаться воткнуть первую =)
Так что, не только можно, но и нужно понижать передачи и тормозить двигателем на ходу - главное не забывать перегазовывать для плавности сего мероприятия =)

"Порвать коробку" - это интересный термин. :)
Если в прямом смысле, то повредить коробку, в приципе, разом, практически не возможно. :) Постепенно, загубить её, очень даже реально, но на это требуется много времени. И конечно она губится ни как не большими оборотами, а скорее плохим маслом или малым его колличеством, слабо натянутой цепью (постоянная, сильная перемена нагрузок - "удары" по шестерёночному механизму) или сильно натянутой цепью (подшипник ведущего вала, при проседании подвески, находится под черезмерным напряжением).
Что касается переключений передач, то резонно держать включённой ту передачу, которая соразмерна скорости и режиму передвижения. Это желательно делаеть для того, что-бы в каждой ситуации быть готовым к манёврам так-же с употреблением ускорения. Единственно, на мой взгяд, где о переключениях можно забыть, это при экстренном торможении, дабы не отвлекаться от развития ситуации, хотя со временем и в подобных случаях можно легко отщелкиваться вниз. Но это тренеруется не быстро и мало кто будет уделять внимание таким тренировкам.
Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп. ;)

У меня такое однажды случилось. Пошел дождь, пришлось экстренно съехать на обочину рампы. Думал что отщелкался ан нет. Первая мысль - куда пропала нейтраль. Переключение вверх и низ не помогали. Облачился - проехал на сцеплении - заглох. Наконец отщелкался на 1ю =)

Кстати о перегазовке. Огромное тебе спасибо - сам бы я фиг понял =)

Правда подсев на оную не могу расстаться с этой "вредной привычкой". Любимое занятие тормозить без тормазов, сорри за тафтологию, и расчитывать дистанцию исходя из возможности затормозить двигателем. Ну а главное это плавность с которой мотоцикл переходит на понижение.

Воощем наши вам респекты =)И всем советую понижатся с перегазовкой =)

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп. ;)

Обьясни пожалуйста -
1) если после остановки не втыкается первая - с припускарии сцепления понятно, а избегать как, и вообще вредно ли подобная ситуация для коробки.
2)что такое anti hooping - не совсем понятно проскальзывание в обратную сторону. В чем суть действия?
Заранее спасибо

Ремонт ИЖ ЮПИТЕР

Разборка двигателя может быть полной и неполной. Под полной разборкой подразумевается снятие двигателя с рамы мотоцикла, разборка на верстаке с разделением по продольной оси. Так поступают при замене коленчатого вала, его коренных подшипников и сальников, а также когда происходит ремонт, разборка и сборка коробки передач ИЖ Юпитер

Без снятия двигателя с рамы можно производить ремонт следующих сборочных единиц и деталей:
- цилиндропоршневой группы (цилиндр, поршень, поршневой палец и
кольца);
- генератора (ротор, статор, прерыватель, конденсатор);
- правого сальника коленчатого вала;
- механизма управления сцеплением;
- звездочки вторичного вала;
- муфты сцепления;
- передачи от двигателя на сцепление;
- пускового механизма;
- системы выпуска газов;
- воздухоочистителя;
- карбюратора;
- маслонасоса.
Работоспособность коробки передач на мотоциклах с одноцилиндровыми двигателями также можно полностью восстановить, не снимая двигателя с рамы.

Замену коленчатого вала, коренных подшипников, сальников коленчатого вала, половин картера, а также коробки передач мотоциклов нужно производить на двигателе, снятом с рамы.
Перед снятием двигателя надо тщательно помыть мотоцикл, удалить грязь с двигателя и в дальнейшем придерживаться следующего порядка разборки.

Для снятия двигателя Иж Юпитер с рамы следует:
- снять защитные кожухи карбюратора;
- приподнять седло, нажав на кнопку замка и поднимая его вверх-вперед;
- отключить штепсельные разъемы проводов заднего фонаря и указателей поворотов, снять седло;
- отсоединить аккумулятор, вынуть предохранитель или снять провод с клеммы “-”;
- ослабить хомуты и снять воздухоочиститель;
- отсоединить от двигателя провод контакта нейтрали;
- снять крышку смесительной камеры карбюратора с заслонкой и дозирующими иглами;
- отсоединить от карбюратора бензопровод и снять топливный бак;
- отвернуть гайки и отсоединить выпускные трубы;
- снять правую крышку картера и отсоединить трос сцепления;
- снять наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания;
- разъединить цепь задней передачи;
- отсоединить чехлы от патрубков двигателя;
- отсоединить провода от реле-регулятора и катушек зажигания, отметить к каким клеммам подходили провода;
- ослабить гайки крепления двигателя в задней части, отвернуть гайки, снять щеки и болты крепления двигателя в передней части;
- взять двигатель за цилиндр (цилиндры) и пусковой рычаг и, подавая его вперед и влево, снять с рамы

Разборка и сборка двигателя ИЖ Юпитер

Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль.
Остальные работы надо выполнять в следующем порядке:
- снять впускной патрубок;
- отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами;
- снять нижний патрубок чехла цепи;
- выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины;
- отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части;
- отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке;
- с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик;
- разъединить половины картера;
- снять выносной маховик и шпонки;
- вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены;
- вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами;
- вынуть коленчатые валы из половин картера;
- выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- вынуть установочные кольца и выбить сальники;
- демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера

Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно:
- слить масло из коробки передач;
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси;
- разобрать цилиндро-поршневую группу;
- снять рычаги переключения передач и пускового механизма;
- снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера;
- разобрать сцепление и пусковой механизм;
- снять шестерню полуоси коленчатого вала;
- отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера;
- разобрать коробку передач;
- снять корпус правого сальника с прокладкой;
- вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка;
- из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и
регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник;
- вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.

Иж Юпитер коробка передач

Возможные неисправности коробки передач у ИЖ Юпитер и способы ремонта
Почти на всех мотоциклах ИЖ- одноцилиндровых “планетах” и двухцилиндровых “Юпитерах” стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.

В результате эксплуатации неисправности в коробке возникают в основном от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке.

Например, не включаются 2-я и 3-я передачи (первая и четвертая включаются).
На “Юпитерах” такая неисправность - результат образования осевого люфта у валика переключения. Устраняют его перемещением валика к правой крышке картера, для чего сдвигают влево кулачок автомата выключения сцепления.
Или - самопроизвольное выключение передач. Причина - что- либо сильно изношены вилки переключения, или смяты или сколоты кулачки шестерен. Если 2я передача выключается со скрежетом и мотоцикл испытывает рывки, значит, сместился влево первичный вал вместе с подшипником и изогнулась их стопорная пластина (ну это чаще у планет бывает, но тем не менее).

Бывают случаи самопроизвольного выключения 4й передачи - это происходит из-за образования осевого люфта вторичного вала при смещении или выпадении установочного кольца роликоподшипника. Устранить эту неисправность можно без разборки. Достаточно, сняв звездочку с вторичного вала. Осадить установочное кольцо ударами по наружной кромке сальника через медную или латунную выколотку. Не поможет - придется заменить поврежденные детали.

Помните, что уход за коробкой сводится в основном к проверке уровня масла и своевременной его замене. Подойдут авиационные, дизельные и автотракторные масла любой марки. Летом предпочтительны более вязкие масла МС-20. МК-22, ДС-11. А зимой - менее вязкие, такие как АС-8. ДС-8. В морозные дни, когда масло загустевает настолько, что передачи не включаются или включаются с трудом, в коробку можно добавить 100 - 150 см3 бензина. Такая мера позволит предохранить ее детали от поломок.

Сборка коробки Иж Юпитер

Разборка и сборка коробки передач мотоцикла Иж Юпитер осуществляется аналогично разборке и сборке коробки передач мотоцикла Иж-56. Коробка передач мотоцикла Иж Юпитер не имеет боковой крышки для доступа; поэтому требуется разобрать двигатель с коробкой передач, учитывая при этом порядок разборки, рекомендуемый заводом. У снятого с рамы двигателя снимают патрубок карбюратора, пусковую педаль и педаль переключения передач. Затем снимают крышку люка, находящегося внизу картера, и ослабляют имеющийся под ней стяжной болт маховика. После этого отвертывают стяжные болты и выбивают из отверстия впереди картера установочную втулку, в результате картер двигателя и коробки передач можно разобрать на две половины, при этом выпадает шарик из отверстия первичного вала. Из открытых половин картера можно вынуть все, за исключением первичного и вторичного валов. Их вынимают так же, как и у коробки передач мотоцикла Иж-56 при втором способе разборки.

Механизм коробки передач собирают в правой половине картера. Метку на зубе сектора совмещают с меткой, накерненной около впадины между зубьями вала переключения. На коренную шейку правой половины коленчатого вала устанавливают шпонку и надевают маховик. На коренную шейку левой половины коленчатого вала также устанавливают шпонку. Предварительно очищенные плоскости разъема картера смазывают бакелитовым лаком. Соединяя половины картера, левую половину надевают на вал переключения и, поворачивая маховик, совмещают шпоночную канавку в нем со шпонкой на коренной шейке, а также совмещают валы коробки передач с отверстиями в подшипниках. В последнюю очередь точно совмещают отверстия в картере для установочной втулки, осторожными ударами запрессовывают ее на место и завертывают крепежные винты. Перемещая маховик, устанавливают его с одинаковыми зазорами относительно стенок картера и затягивают до отказа стяжной болт маховика. В полость маховика для улучшения работы сальников заливают автотракторное масло.

Закрыв крышку люка и поставив педаль переключения передач, проверяют легкость вращения валов двигателя и коробки передач и легкость переключения передач.

Иж Юпитер карбюратор и его основные неисправности

2 Топливо не поступает в поплавковую камеру
Проверить наличие топлива в баке и действие топливного клапана, долить топливо или поставить кран в положение резерва.
Проверить и устранить засорение топливопроводов и крана

4 Утечка топлива или подсос воздуха
Устранить

5 Избыток топлива в цилиндре
Закрыть топливный кран и попытаться пустить двигатель, полностью открыв воздушную заслонку и дроссель

6 Воздушная заслонка туго вращается при открывании
См. п. 1

7 Дроссель не закрывается
См. п. 1

8 Пусковое устройство по-дает очень богатую или бедную смесь
Продуть каналы и жиклеры пускового устройства

9 Недостаток топлива во впускном тракте
См. п. 3

10 Пусковое устройство по-дает мало смеси
См. п. 8

11 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
Прочистить

12 Масло плохо перемешано с бензином
Перемешать топливную смесь

13 В топливе вода
Промыть систему питания, заменить топливо, отвернуть пробки жиклеров и продуть жиклеры
Двигатель не работает на малых оборотах холостого хода

14 Система холостого хода подает слишком богатую смесь
Проверить герметичность посадки топливного жиклера и установку винта качества смеси

15 Засорены жиклеры и каналы системы холостого хода
Прочистить и продуть воздухом

16 Подсос воздуха
Устранить

17 Система холостого хода подает очень богатую или бедную смесь
Отрегулировать качество смеси. Если неисправность не устраняется, прочистить систему

18 Низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере
Отрегулировать уровень топлива

19 Дроссель и воздушная заслонка открываются не полностью
См. п. 1

20 Нарушена заводская регулировка карбюратора
Проверить и восстановить соглано инструкции

21 Засорены жиклеры и каналы главной системы
Прочистить и продуть воздухом

22 Утечка топлива или под-сос воздуха
Устранить

23 Дозирующая игла выпала из дросселя
Укрепить иглу в дросселе

24 Дозирующая игла установлена неправильно
Переставить иглу

25 Главная система подает очень богатую или бедную смесь
Проверить и устранить засорение топливопроводов, жиклеров и каналов

26 Перелив бензина из поплавковой камеры
Проверить топливный клапан и поплавок

27 Засорены вентиляционные отверстия в баке и поплавковой камере
См. п. 11

28 Масло плохо перемешано с бензином
См. п. 12

29 В топливе вода
См. п. 13

30 Дозирующая игла установлена неправильно
См. п. 24

31 Засорены жиклеры и каналы главной системы
См. п. 21

32 Низкий уровень топлива в поплавковой камере
См. п. 18

33 Засорен воздухоочиститель
Прочистить, промыть, заменить фильтрующий элемент (бумажный)

34 Нарушена заводская регулировка карбюратора
См. п. 20

35 Утечка топлива
Проверить все соединения нИже уровня топлива, устранить

Сцепление ИЖ Юпитер и его основные неисправности

Основные неисправности сцепления - это пробуксовывание и неполное выключение (“сцепление ведет”).

Суть явления пробуксовывания заключается в проскальзывании ведущих и ведомых дисков относительно друг друга при полностью отпущенном рычаге управления сцеплением. Это происходит из-за необеспечения механизмом достаточного усилия прИжатия друг к другу дисков сцепления.

Причины, вызывающие пробуксовывание, могут быть следующие:
- неправильная регулировка;
- ослабление нажимных пружин;
- износ дисков сцепления;
- износ деталей механизма управления сцеплением.
Термин неполное выключение означает, что при полностью нажатом рычаге управления сцеплением ведущие и ведомые диски продолжают прИжиматься друг к другу с некоторым усилием и продолжают передавать незначительный крутящий момент от двигателя к коробке передач.
В большинстве случаев неисправности в работе сцепления устраняются регулировкой.

CatBayun › Блог › Проект "Юпитер" часть 8

22. Двигатель: сборка
Начал с того, что замазал герметиком заглушку подшипника промежуточного вала в правой половинке картера. Для этого снял фиксирующее кольцо, обезжирил, заполнил полость герметиком до выхода его наружу и поверх поставил кольцо. После чего еще немного намазал поверх для лучшего заполнения, а также промазал находящийся рядом прилив под червячный вал – на всякий случай. Герметик использовал силиконовый прозрачный термостойкий и маслостойкий. Затем вставил вторичный вал, предварительно установив ролики подшипника смазанные литолом в обойму, чтобы не выпали и промежуточный вал в подшипник (шайба не ставится). Кстати о регулировочных шайбах – у меня их стояло три: толстая на шестерне между вторичным валом и первичным в сборе; средняя под червячным валом; тонкая на червячном валу сверху. Установил пружинку и ось собачки в посадочное отверстие, собрал механизм переключения передач с собачкой и сектором (пружину вала переключения не снимал) и зафиксировал его справа, затянув кулачок полуавтомата для предотвращения смещения. Проверка поворота механизма переключения показала, что собачка ходит по пазу и возвращается на место пружиной, как и положено. На секторе и нижней шестерне червячного вала имеются метки, которые необходимо совмещать. Для удобства установки червячного вала зубцы шестерни помечаются маркером, иначе есть вероятность неверной установки. Две шестерни с ручейками имеют разный внутренний диаметр: с бо́льшим ставится на промежуточный вал, а с меньшим на первичный и ошибиться невозможно в принципе. Вилки червячного вала проворачиваются вправо до упора и на левую (верхнюю) ставится ручейком вниз шестерня с бо́льшим внутренним диаметром, а на правую (нижнюю) ставится ручейком вверх шестерня с меньшим внутренним диаметром. Установил регулировочные шайбы и, совмещая метки на секторе и на шестерне червячного вала, вставил вал с шестернями на место. Далее установил первичный вал в сборе и шестерню первой передачи — её потом нужно устанавливать отдельно в левую половинку картера, иначе она упрется в картер и не даст совместить половинки. После установки шпонок маховика на валы и самого маховика в правую половинку все готово к монтажу левой половинки картера. Не забыть про центровочные штифты. Обезжирил поверхности, нанес ровным слоем герметик, выждал необходимое время и, одновременно придерживая рукой шестерню первой передачи внутри левой половинки и отверткой отводя фиксатор передач вправо, посадил крышку. На червячном валу есть выемки, которые соответствуют количеству передач, а также есть двум нейтралям: между I и II, между III и IV передачами. Зуб фиксатора должен оказаться на одной из них. Я собирал коробку на нейтрали между I и II передачами, и зуб фиксатора оказался на самой большой. После затвердевания герметика перевернул двигатель вверх окном маховика и отрегулировал его среднее положение, после чего затянул стягивающий болт. Далее все просто – установил сектор и пружину кикстартера, закрутив последнюю на два оборота, втулку на первичный вал КПП, звездочку и корзину сцепления с цепью на валы, не забыв про шпонку на цапфе коленчатого вала. Затянул болт моторной звезды, фиксируя цепь, чтобы не крутилась, установил внутренний барабан сцепления, стопорную шайбу и затянул гайку внутреннего барабана сцепления (резьба левая), также фиксируя цепь. Собрал корзину сцепления. Левую крышку на прокладку садить пока не стал, так как впереди еще регулировка сцепления, поэтому просто собрал все оставшиеся детали, чтобы ничего не потерять. Ведущую звезду заменил с 18 зубьев на 21.

Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом.
Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку.
Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера.
Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку.
При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера.
Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм.
Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком.
Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм.
Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера.
В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику.
После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

Похожие статьи:

Видео. Коробка ИЖ Юпитер

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА «ИЖ »

Третьим звеном трансмиссии является коробка передач. Это общее название объединяет два механизма: редуктор и механизм переключения. Мы рассмотрим их оба. И начнем, как обычно, с устройства и по порядку. Но, прежде чем говорить об устройстве, попробуем ответить на простой вроде бы вопрос: а для чего вообще нужна коробка передач?

Дело в том, что, во-первых, довольно часто водителю приходится разрывать силовую цепочку, разъединять двигатель и заднюю передачу, чтобы прекратить передачу крутящего момента от двигателя на ведущее колесо: например, при пуске. Во-вторых, в зависимости от условий движения и нагрузки на двигатель водитель постоянно и в широких пределах вынужден изменять передаточное отношение в трансмиссии, чтобы получить необходимые крутящий момент на заднем колесе и скорость.

Для решения этих задач и служит коробка передач. Конструктивно редукторы коробок передач (КП) мотоциклов «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер» совершенно одинаковы, но имеют разные механизмы переключения. На их устройстве мы остановимся позже. А сейчас рассмотрим редуктор. Он располагается в одном картере с двигателем и сцеплением и работает в масляной ванне. Состоит редуктор (рис. 2) из первичного 3, промежуточного 2 и вторичного 10 валов и шестерен 7, 8, 9, 18, 19, 20 и 21. Сведения о составе и взаимозаменяемости деталей коробок передач приведены в таблице 1.

Первичный вал 3 изготовлен как одно целое с шестерней первой передачи 7 и установлен на двух опорах: левой является подшипник 5, запрессованный в гнездо, половины картера; правой служат втулки 11 вторичного вала 10. Внутри первичного вала имеется сверление, сквозь которое проходит шток выключения сцепления. НА левом конце первичного вала на шлицах установлен малый (ведомый) барабан сцепления.

На вал надеты шестерня 8, которая свободно вращается, и шестерня-каретка 9, которая может передвигаться по шлицам, и вращается вместе с валом. Шестерня 8 в осевом направлении перемещаться не может: с левой стороны ее фиксирует шестерня 7 первичного вала, с правой удерживают шайба и стопорное кольцо, вставленное в канавку вала. Между шестерней 9 и вторичным валом 10 также имеются стопорное кольцо и регулировочная шайба 16.

Вторичный вал изготовлен как одно целое с шестерней 10 и вращается на роликовом подшипнике 12, запрессованном в правую половину картера (на силовом агрегате «ИЖ-Юпитер») или в крышку коробки передач (на силовом агрегате «ИЖ-Планета»), Фиксируется роликовый подшипник стопорным кольцом, вставленным в канавку на его наружной обойме.

На шлицах правого конца вторичного вала установлена ведущая звездочка 14 задней передачи, закрепленная гайкой с левой резьбой. Поскольку в полости КП находится масло, выход вторичного вала уплотнен сальником 15 (между подшипником и звездочкой) и колпачком 13 (на гайке). Промежуточный вал 2 вращается на двух шариковых подшипниках: левый 1 запрессован в половину картера, правый 17 — в правую половину картера на «ИЖ-Юпитере», и в крышку коробки — на «ИЖ-Планете».

На промежуточном валу надеты: шестерня 21, свободно вращающаяся на левой шейке, шестерня-каретка 20, имеющая возможность перемещаться по шлицам и вращаться вместе с валом: шестерня 19, свободно вращающаяся на валу между двумя стопорными кольцами, ограничивающими ее осевое перемещение, и шестерня 18, надетая на шлицы зала и вращающаяся вместе с ним.

Изменение передаточных отношений (табл. 2) происходит за счет того, что различные шестерни вводятся в зацепление в разных комбинациях. В нашем случае это осуществляют подвижные шестерни-каретки 9 и 20, которые управляются специальными вилками, входящими в их проточки. Вилки же, в свою очередь, передвигаются копирными валами — основным элементом механизма переключения передач.

Первая передача. При ее включении шестерня-каретка 20 передвинется влево, кулачки на ее торцевой поверхности войдут в окна на боковой стенке шестерни 21, свободно сидящей на гладкой шейке промежуточного вала, но постоянно находящейся в зацеплении зубьями с малой шестерней 7 первичного вала 3. Так как шестерня-каретка 20 соединена с промежуточным валом шлицами, то, вращаясь теперь вместе с шестерней 21 как одно целое, она вращает и промежуточный вал. Тот, в свою очередь, будучи постоянно соединен шлицами с шестерней 10, через нее передает вращение шестерне вторичного вала 14 и дальше — звездочке главной передачи.

Таким образом, передача крутящего момента от первичного вала 3 будет происходить через его малую шестерню 7 шестерню 21, шестерню-каретку 20, промежуточный вал 2, шестерню 18, вторичный вал. Как это и показано на рис. 3, поз. I. Вторая передача. При ее включении шестерня-каретка 20 передвигается вправо и выходит из зацепления с окнами на большой шестерне первой передачи 21.

Но в это время подвижная шестерня-каретка первичного вала 9 передвигается влево и входит в зацепление с шестерней второй передачи 8, уже находящейся в зацеплении с шестерней 20. Поскольку последняя, как мы знаем, соединена с промежуточным валом шлицами, то она начнет вращаться вместе с валом. А дальше замыкание идет точно, как в предыдущем случае. То есть, передача крутящего момента осуществляется через первичный вал 3, шестерню-каретку 9, ее боковые кулачки — кулачки шестерни 8 — зубья шестерни 8—зубья шестерни-каретки 20 — шлицы промежуточного вала — промежуточный вал — шестерню 18 — шестерню вторичного вала 10. Что и показано на рис. 3, поз. II. Третья передача.

После того, как на двух предыдущих примерах мы детально рассмотрели принцип силовых замыканий, можно, вероятно, процесс изложения сократить. Шестерня-каретка 9 передвигается вправо и выходит из зацепления с шестерней 8. Одновременно шестерня-каретка промежуточного вала 20 также передвигается вправо и кулачками входит в зацепление с шестерней третьей передачи 19.

Передача крутящего момента пойдет по пути: первичный вал — шестерня-каретка 9 — шестерня 19 — ее боковые кулачки — кулачки шестерни 20 — шлицы промежуточного вала — шестерня 18 — вторичный вал (рис. З поз. III). Четвертая передача. Шестерня-каретка 20 передвинется влево и выйдет из зацепления с шестерней 19, а шестерня-каретка 9 сместится вправо и войдет в зацепление с шестерней вторичного вала 10. Крутящий момент с первичного вала будет передан непосредственно на вторичный, передаточное число равно 1 — поэтому нередко 4-ю передачу называют прямой (поз. IV на рис. 3). Нейтральное положение.

Шестерни-каретки промежуточного и первичного валов выходят из зацепления с шестернями коробки, и связь между первичным и вторичным валами оказывается прерванной (поз. Н на рис. 3). Выяснив, как работает коробка передач, рассмотрим теперь не менее важную тему: как разобрать этот узел. На силовых агрегатах «планетовского» ряда это делается довольно просто.

Если нет необходимости снимать первичный вал, то можно вообще обойтись неполной разборкой, то есть не снимать двигатель с рамы мотоцикла. Достаточно отсоединить правый глушитель с выпускной трубой, снять подножку водителя, педаль ножного тормоза, резиновые чехлы цепи с патрубков картера, слить масло из коробки передач, отвернув три винта, снять правую крышку картера, разъединить цепь, вынуть толкатель механизма выключения сцепления из первичного вала, снять крышку КП.

При полной разборке (со снятием первичного вала и осей вилок переключения) нужно выполнить все работы, перечисленные выше (кроме последнего пункта) и, помимо того, отсоединить левый глушитель с выпускной трубой, разобрать сцепление и моторную передачу, снять пусковой механизм. Затем вывернуть винты крепления крышки КП и снять крышку вместе со вторичным валом, стараясь не повредить прокладку.

Снять опорную шайбу копирного вала и регулировочную шайбу первичного вала, прокладку крышки и сектор переключения, вынуть механизм переключения и промежуточный вал, отвести фиксатор и вынуть копирный вал с регулировочными шайбами, запомнив их количество и расположение. Коробка передач силового агрегата «ИЖ-Юпитер» не имеет крышки, поэтому в любом случае, когда возникает необходимость «хирургического вмешательства», приходится разбирать двигатель. Если при этом нет причин вмешиваться еще и в его работу, то снимать цилиндры не следует.

Достаточно снять впускной патрубок карбюратора, отсоединить выпускные трубы, а впускные и выпускные окна закрыть чистой ветошью, чтобы предохранить от случайного попадания посторонних предметов. Затем снять двигатель с рамы, слить масло из коробки передач и полости выносного маховика, ослабить болт крепления маховика, снять правую крышку картера, кулачок автомата выключения сцепления, педали переключения передач и кик-стартера; вывернуть семь винтов, скрепляющих половины картера, и разъединить картер. Нормальная работа коробки передач может быть обеспечена только при условии, что все детали ее исправны, а регулировочные параметры не нарушены.

(Источник журнал Мото)


Рис. 1. Трансмиссия мотоциклов ИЖ: 1 —моторная передача; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — задняя передача.


Табоица 1. Состав редукторов коробок передач мотоциклов ИЖ


Рис. 2. Коробка передач мотоциклов ИЖ: 1 — левый подшипник промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — регулировочные шайбы; 5 — подшипник первичного вала; 6 — стопорная пластина; 7 — шестерня первой передачи, сделанная заодно с первичным валом; 8 — шестерня второй передачи первичного вала; 9 — шестерня-каретка первичного вала; 10 — вторичный вал; 11 — втулка вторичного вала; 12 — роликовый подшипник вторичного вала; 13 — колпачок штока сцепления; 14 — ведущая звездочка задней передачи; 15 — сальник вторичного вала; 16 — регулировочная шайба вторичного вала; 17 — правый подшипник промежуточного вала; 18 — шестерня промежуточного вала; 19 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 20 — шестерня-каретка промежуточного вала; 21 — шестерня первой передачи промежуточного вала.

Если переключение передач требует больших усилий —это верный признак неисправности сцепления.

Когда передачи «выскакивают» — нарушена регулировка КП или изношены шестерни.

Не работает КПП на Иж Юпитер 5 Что может быть ?

При сборки спутал шестерни местами, второй и третьей передач, шестерни одинаковые, но на третьей на один зуб больше. вот и не совпадение.

У меня была похожая проблема оказалось не родная пружинка анкера она была слишком короткая

Значит метки не правильно поставлены, передери кпп заново и по меткам

возможно капирный вал не совпадает по метке

У когонибудь есть проблема такаяже?пишите помогу

У меня вместо 2 и 3 хруст и нейтралка

@Серёга Носков а если да то на ютубе есть видео промы копобки юпитера посмотри

@Серёга Носков если нет значит попробуй сначала весь вал на котором лапка переключения передач прижать к блоку,а с другой стороны снять крышку и по новой полуавтомат выжима сцепления затянуть,ну тоесть прижать к блоку на сколько возможно

@Серёга Носков ты разбирал блок?

Мне поможешь у меня такая же бида

В чем была проблема?

Ja znaju kak resit etu problemu +37068464710

Проблему решил?дал деду на 80 км сьездить с другом,приехали начало вылетать точно также перелетает меж 2 и 3

Проблему решил?если да-то как?у меня такая же беда

А у меня на 5 Планете вообще передачи не включаються, кто нибудь подскажет что делать

Червячный вал поменяй

@Идрис Кутушев решил проблему с юпиером ?

У меня на юпитере такая де проблема, а ты как нибудь смог решить проблему?

Коли движок. Устраняй люфты валов. Меняй вилочки.. и следи за тем чтоб у вилки был свободный ход в шестернях. Смотри чтоб все шестерни всех передач входили полностью в зацеп.

Почему при включении 4 передачи коробка щелкает, (юп 5) не едет

Как решили проблему?

шайбы примерно 0.1-0.2 мм

у меня был похожий случай и я решил его тем что подлажил шайбу под первичный вал, так же можно подложить шайбу под червяк и проверь пружину той штуки что прижимает его, вот вобщем то и всё)

Не работает КПП на Иж Юпитер 5 Что может быть ?
HELP ME
Привет всем!В этом видео я бы хотел попросить вашего совета,как решить данную проблему с КПП.Посьба всем досмотреть до конца и протянуть так сказать руку помощи.
Благодарю всех за просмотр данного видеоролика,жду ваших комментариев.
Подписывайтесь,ставьте лайки ,всем удачи и пока!

Это ослабла пружина стопора анкера

@GRIEFERS ето открутилась звезда коленвала а шпонку сëло

@Slawik Sawin решил проблему?это наверное просто корзина открутилась

Motor Show TV у меня такая же проблема . Только хуже . Ехал я значит с такой проблемой , и у меня постоянно почему то западало сцепление , в общем коробка жила жизнь . И резко потом заглох . Как выяснилось какую ему скорость не воткни он едет на нейтрале . И Кикстартере ходит в плавном ходе как будто не проворачивает цилиндры. Я тоже не в курсе что да как. Если есть подобные проблемы и их решения на видео . Пришлите ссылочку

Как правильно собрать коробку передач на Иж юпитер 5

юпитер 4

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

Конструкция Юпитер 4

иж 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель. Сцепление.
  2. Коробка передач.
  3. Карбюратор.
  4. Два глушителя.
    Генератор.
    Рама.

К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом. Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку. Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера. Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку. При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера. Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм. Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком. Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм. Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера. В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику. После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

Похожие статьи:

Видео. Коробка ИЖ Юпитер

Улучшение мотоцикла ИЖ

иж юпитер 4

Несмотря на высокую общую надежность мотоцикла, наиболее частые поломки происходили в электрооборудовании. Прежде всего, это связывалось с примененной на ИЖ Юпитер 4 12-ти вольтовой схеме электрооборудования, которая была еще не отработана и имела низкую надежность, поэтому при ремонте даже опытным электрикам приходилось пользоваться специальными цветными электросхемами проводки.

Самой распространенной неисправностью была потеря соединения или окисления в многочисленных разъемных контактах, которые широко использовались в проводке ИЖ Юпитер 4. Такие разъемы очень широко распространены сейчас в электрооборудовании для использования как в мотоциклах, так и в автомобилях, но тогда для многих владельцев мотоциклов стоял вопрос как своими руками провести ремонт таких контактов.

Пыль грязь вода и снег, от которых мотоцикл защищен гораздо меньше, чем автомобиль, являлись основными причинами нарушения работоспособности, поэтому и основные решения владельцев ИЖ Юпитер 4 были направлены на защиту таких соединений в схеме проводки.

С этой целью контакты срезались и провода спаивались между собой напрямую, также контакты очень плотно обматывались изолентой или герметизировали пластилином. Это позволяло защищать соединения от внешних вредных воздействий.

Такие решения не добавляли красоты внешнему виду мотоциклу, но и без этого очень многие владельцы стремились сделать свой ИЖ Юпитер 4 индивидуальным и с этой целью выполняли тюнинг своими руками. Самыми распространенными среди таких работ считались:

  • замена ветрового стекла;
  • установка других труб глушителя;
  • монтаж увеличенных крыльев;
  • использование укрупненных зеркал;
  • смена формы поворотных сигналов.

Такие несложные операции позволяли сделать конкретный мотоцикл отличным от серийной версии четвертого поколения Юпитера.

Как устроена коробка передач мотоцикла «Иж» и как ее регулировать, если она начинает «барахлить»?

Устройство и работу коробки передач рассмотрим на примере мотоцикла «Иж-Юпитер 3». Она показана на рис. 28. В задней части картера расположены валы коробки передач: первичный 1, выполненный заодно с шестерней 2 первой передачи и установленный на двух опорах; вторичный, вращающийся в роликовом подшипнике, запрессованном в правую крышку картера, и сам служащий опорой для правого конца первичного вала; промежуточный 11, вращающийся в двух шариковых подшипниках. На первичном валу находится свободно вращающаяся шестерня 3 II передачи и шестерня-каретка 4, установленная на шлицах, вращающаяся совместно с валом и входящая в зацепление с торцовыми кулачками либо шестерни 3, либо вторичного вала. Левый конец первичного вала вращается в подшипнике, запрессованном в половину картера, правый — во втулке вторичного вала. Вторичный вал выполнен в виде шестерни с длинной ступицей. На его правом конце крепится ведущая звездочка задней цепной передачи. Вторичный вал в картере уплотнен сальником, а в соединении с первичным — резиновым колпачком.



Рис. 28. Коробка передач «ИЖ-Ю»: 1 — первичный вал; 2 — шестерня I передачи; 3 — шестерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня-каретка II и IV передач первичного вала; 5 — шестерня вторичного вала; 6 — ведущая звездочка задней передачи; 7 — шестерня промежуточного вала; 8 — шестерня III передачи промежуточного вала; 9 — шестерня-каретка I и II передач промежуточного вала; 10 — шестерня I передачи промежуточного вала; 11 — промежуточный вал; 12 — вилка переключения II и IV передач; 13 — вилка переключения I и III передач; 14 — копирный вал; 15 — болт крепления кулачка автомата сцепления; 16 — вал переключения передач

На промежуточном валу 11 установлены: ведомая шестерня 10 I передачи, свободно вращающаяся на левом конце вала; шестерня-каретка 9, свободно скользящая по шлицам вала и входящая в зацепление либо с шестерней 10, либо с шестерней 8, вращающимися на валу свободно.

Технические показатели мотоцикла

юпитер 4

Несмотря на отдельные недоработки в электросхеме мотоцикла, его конструкция, достоинства и технические характеристики являлись основными факторами популярности ИЖ Юпитер 4. Среди ключевых характеристик и параметров необходимо выделить:

  1. Пассажировместимость – 3 чел.
  2. Двигатель: тип – бензиновый двухтактный,
  3. топливо – смесь бензина с маслом (1/33),
  4. тип смазки – смешанный,
  5. способ охлаждения – воздушный,
  6. количество цилиндров – 2,
  7. объем – 0,35 л,
  8. мощность – 28,0 л. с.
    длина – 2,17 м,
    тип – механический,
    вес – 0,17 т (0,26 т),

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Ойлмастер — Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит…
Читать далее >>

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н…
Читать далее >>

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н…
Читать далее >>

Установка генератора Г424 (12 В) на двигатель К-750М01

Смените генератор Если на мотоцикле «Днепр» МТ10 (или его модификации) с 12-вольтовым электрооборудованием в соответствии с разрешением завода вы установили двигатель К—750М01, снабженный 6-вольтовым генератором, целесообразно сохранить прежнюю систему, как более совершенную.Чтобы поставить генератор Г424 (12 В) на двигатель К—750М01, я сделал переходник, показанный на рисунке. Прикрепил его к картеру теми же шпильками, что и генератор. Можно применить и два болта. Площадку под генератор на картере я убрал при помощи шарошки и напильника. Вместо 6-вольтовой катушки зажигания использовал обычную автомобильную 12-вольтовую.Переоборудованный двигатель без замечаний отработал уже 32 тысячи километров. Переходник для генератора Г424. Ю. БУРОЧКИН г. Гомель 1985N10P33
Читать далее >>

Читайте также: