Не работает пониженная передача на камазе

Обновлено: 18.05.2024

Признаки проблем в работе раздаточной коробки КАМАЗа и причины их возникновения

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передач Затяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Удалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КПП Замените тросы
Ослабление пружин синхронизатора Отремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступице Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

КАМАЗ 5410 "Мой Тягач" › Бортжурнал › Делема с делителем и повышеной.((((

Друзья всем привет…честно говоря, пишу о том, что началось в начале лета.(кое что подзабыл)
Началось все с того, что начало выбивать(скидывать на нейтральную) повышенную передачу.и дабы все происходило на повышенной, было решено скидывать коробас вместе с делителем…за одно отстроить сцепление.
Благо стояли на базе.подмогли нам "карой" коробку достать.

Походив и посмотрев на неё решили снять для начала первичный вал делителя…на наше счастье, а может на беду он оказался довольно таки подьеденным!сославшись на люфты на валу, решили не трогать коробку, а отделаться легким испугом., поменяли вал с подшипником., отстроили выжимной.и. воткнули коробку обратно.
Но, недолго нам пришлось радоваться…примерно через 200-250км повышенная опять дала о себе знать…она просто перестала включаться…(не до включалась)
Опять те же гайки-те же ключи(((

теперь доставали одну коробку.(без делителя)… на этот раз грешили на синхрон…

Ну а дальше вскрытие…показало что и синхрону пора на покой… заодно решили поменять ещё и подшипник задний опорный(подходил уже)

Кстати насчет подшипника…забегу вперед…через 3-3500т.км. развалился бронзовый сепаратор…и опять …ТЕ ЖЕ ГАЙКИ ТЕЖЕ КЛЮЧИ…
Поставили советский-обыкновенный-открытый-по сей день полет нормальный!))
Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и ставим коробку на место…
Заводим пробуем. ТА ЖЕ ПЕСНЯ!(((.но об этом уже в след серии! всем шершавой!

КАМАЗ 5410 1992, двигатель дизельный 1.5 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan Bluebird Sylphy, 2003


Лада 2114 Самара, 2012
Ford Fusion, 2008


Nissan Qashqai, 2016

Комментарии 21

в смысле гайку на первичном валу делителя?там все закручено, закернено, я менял подшипник. Изначально когда купил камаз(колхозник) там была эта проблема, выбивало где-то раз в 5-8 км, независимо от нагрузки, мотористы сказали что подшипники перв.валов и корпус коробки! ну и плюс синхрон делителя. и решил я делать кап ремонт! поменял синхроны все 3 шт норм производителя, ползунки на вилках, подшипники пер валов в бронзе, и все остальные, перв. вал кпп(выбивало 5) шестерни 2,3,4 передачи, корпус кпп, а и еще потом поменял механизм включения делителя(верблюд) добавил в него еще одну пружину на фиксатор, и после всего этого стало выбивать раз в 10 метров, тоже не зависимо от нагрузки! и даже на холостых! х, , знает куда уже лезть! временно сделал чтоб воздухом поджимало, но один хрен надо решение искать! Это не езда. Если есть идеи подскажи, буду рад совету, за ранее спасибо ;)

так в чем же всетаки проблема? почему вылетает повышеная? подшипники новые, синхрон делителя тоже, валы в отличном состоянии, механизм включения тоже норм работает! помогите плиз, мозг взрывается уже с етими повышеными

гайку на длинном валу смотри 100% если выбивает!я 2 недели назад с ней тоже мучился.резьбу сьело, гайка открутилась…и делала мозг…

Если сняли КПП то нужно смотреть все полностью шоб как говорится второго раза не случилось.

Смотрите первичный вал КПП (короткий)и вилку переключения повышенной-пониженной.Стираются бронзовые ползунки на вилке .

Желательно менять всё вместе(в паре), вал и синхрон сразу.Попутно производить ревизию и подшипников.Дабы не разбирать всё по несколько раз.Делаю так всегда и езжу по несколько лет)), Удачи!

да как говориться.скупой платит дважды… думали по-быстрому отделаться…А ПОЛУЧИЛОСЬ(((…да батя говорит 28лет на камазах, а такая делема впервые…вообще камазовские коробки долго говорит ходят.

Бывает)).Ты бы видел когда я редуктора по началу в девяностых годах ремонтировал))когда камаз купили.Все регулировочные шайбы повыкидывал и просто гайками натяг подшипников регулировал)), на рейс до Кати хватало, потом дошло! за неделю по несколько раз редуктора снимал)).

хах.мы тоже мес.назад доставали .ревизию делали… все вибрацию побороть не можем((( уже и кардан задний новый воткнул… на пустом ещё как ни шло, а на груженом после 60 начинаеться…

С вибрацией тоже всю жизнь маюсь, надо все валы продольные с фланцими в раз новые ставить и карданы конечно.

вот осталось ещё передний купить(почти 15 рубликов) жаба душит. и больше даже незнаю что делать если не пройдет(((

смотри какой хвостовик сильнее болтается тот и даёт вибру.

да вроде все с трубой протягиваю.потом ещё накидной ключ и молотком дотягиваю…

Если на шлицах люфт есть, то протяжки на много не хватает((.Бывает вибрация ещё из за крестовин, если они в посадочных местах ходят.

а регулирувать лапку на пгу не пробывали, и еще может быть причина в верблюде, я у себя вобше забрал лапку и через тройник напрямую подключил пгу к верблюду, сейчас ничего не выбивает а раньше так же как и у вас выбивало

да не, лапку подводили… там все срабатывает.дело было в машинке которая стоит слева на коробке-переводит вилкой синхрон…

ну так ето и есть верблюд, он у нас так называеться

да помню как я на зил131 один коробас скидовал веселух была! за то усвоил если куда лезишь то сразу готовсь по максималке проверить чтоб потом не переделовать

Да у вас не удобно коробку снимать(
Я на своём 53212 Трубу на нашивки, на трубу лебёдку, в полу снимаем люк и поднимаем коробку в кузов, всё доступно для 1 ого человека))

да у нас то ещё ничего, а вот на фургоне или контейнере…-жопа!а че ты своего татарина не выкладываешь?

Камаз 54115: технические характеристики. Основные неисправности и их решение

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура. Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме. Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

  • Уменьшается частота переключения.
  • Более лёгкое управление.
  • Повышения тяги автомобиля.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе


Схема привода управления камазовским делителем Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  1. высота зубьев КПП увеличена.
  2. усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  3. реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  4. трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы. Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

Почему плохо переключаются передачи


Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.

Устройство делителя включает в себя: Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП. Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько: Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП. Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки.

Рекомендуем прочесть: На какую обувь гарантия идет из с момента покупки

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  1. проблемы с механизмом сцепления;
  2. отсутствие трансмиссионного масла в КПП;

Обороты и мотресурс двигателя.

Недостатки езды на низких и высоких оборотах.

На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке. Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку.

Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Проблема с кузовом КАМАЗ

У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.

Совет 1: Как переключать передачи на Камазе


  • Под ногами у вас будет всего две педали — это газ и тормоз.

Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата.

Чтобы переключать передачи на автомате много учиться не нужно.

Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок. В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз.

Всё прелесть коробки передач в её простоте.

Регулировка коробки передач

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке: Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3-болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток Передаточные числа передач L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.

Рекомендуем прочесть: Как рассчитать период ежегодного отпуска

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов.

Для замера: Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Основные неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в бакеЗаполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливомПрокачать систему
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборникаПровести техническое обслуживание воздухоочистителя
Загустевание топлива (в холодный период времени)Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ, ФТОТЗаменить фильтроэлементы
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
Утечки масла через неплотности в смазочной системеПроверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПровести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Понижение давления в смазочной системе
Неисправность датчика давления маслаПроверить исправность датчика давления масла
Засорение заборника масляного насосаПромыть заборник
Низкий уровень масла в масляном картереПроверить и, при необходимости, долить масло до о
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Загрязнение сердцевины радиатораОчистить от грязи сердцевину радиатора

Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Защитные системы электрооборудования

Для безаварийной работы электрооборудования конструкторами внедрены:

  1. дистанционный выключатель типа ВК 860 для аккумуляторных батарей . Предназначен для отключения батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для их защиты от коротких замыканий (см. также статью о схеме электропроводки Камаз 5320);
  2. защитная блокировка выключения АКБ при работающем двигателе и генераторе с целью предотвращения перенапряжений в электросистеме . Случайное срабатывание выключателя блокируется до полного отключения генератора;
  3. регулятор напряжения, отвечающий за стабильное поддержание в электросети номинального напряжения . Алгоритм его работы ориентирован на постоянную зарядку АКБ.


Справочно: конструкторы посчитали, что цена недорогого защитного устройства способна надежно уберечь дорогостоящее оборудование.

Дистанционный выключатель

Выключатель аккумуляторный батарей с дистанционным типом управления имеет 3 основные части:

  1. контактное устройство;
  2. электромагнит;
  3. систему передачи воздействия штока электромагнита на контактное устройство.


Для включения в электросеть автомобиля всех потребителей, получающих энергию от аккумулятора, водитель активирует кнопку «К» (на схеме вверху).

В результате этого:

  1. ток подается на обмотку электромагнита (№1 на схеме «А»);
  2. якорь (№2) со штоком (№3) передают усилие на шток (№4) контактного устройства;
  3. этот шток приводит в действие фиксатор (№5), преодолевающий усилие пружин (№8);
  4. одновременно с этим фиксатор воздействует на рычаг (№6), который замыкает контакты выключателя (№№9,10). Проводка КАМАЗ 5511 становится активной.

Для отключения потребителей от аккумулятора, водитель должен повторно нажать «К» (на схеме «Б»).

  1. на обмотку электромагнита (№1) подается ток;
  2. приводятся в движение шток (№4) и рычаг (№6);
  3. в результате их воздействия разблокируется фиксатор (№5);
  4. контакты размыкаются.

Справочно: отключение батарей происходит только при постановке в нейтральное положение выключателя приборов и стартера. Активируется функция из кабины с помощью кнопочного выключателя путем нажатия штока, снабженного резиновым колпаком.

Регулятор напряжения

На автомобиле КАМАЗ в электросистеме используется регулятор напряжения типа РР 356, в отличии от схемы электропроводки ЗИЛ 130 .

Его функции заключаются в:

  1. Автоматическом поддержании заданного напряжения генератора;
  2. Обеспечении зарядного режима АКБ;
  3. Стабильной работе всех остальных потребителей.


Справочно: Регулятор напряжения бесконтактного типа, собран на полупроводниковых приборах. Выполнен в безразборном корпусе, ремонту не подлежит. Особенностью регулятора является отсутствие каких-либо регулировок работы его параметров своими руками со стороны водителя.


Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться.

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением.

Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Проблема с кузовом КАМАЗ: варианты неисправности и ремонт

У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.


Поломки кузова:

  • не поднимается кузов Камаза;
  • не опускается кузов на Камазе;
  • кузов находится в висячем положении.

Варианты неисправности и ремонт

Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.

Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.

Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.

Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.

Регулировка делителя Камаз 5320


Регулировка делителя на автомобиле Камаз включает в себя:

  • Регулировка хода вилки синхронизатора
  • Свободный ход нажимной пластины на клапан включения делителя.
  • Регулировка тросика переключения делителя

Для чего служит делитель

Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении передач основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач.

Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач.Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.

Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя. Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в делителе.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации , а зачастую и после ремонта, возникают проблемы с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и делитель выйдет из строя, придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы на исправное состояние и провести необходимые регулировки.

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем. Воздух под давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2.

Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя.

Поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя. Подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение.

Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.Который закреплен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.

Регулировка делителя Камаз

Неисправности делителя Камаз

Кран управления делителем

Если КПП старого образца в смысле не евро, и кран управления делителем, начинает пропускать, воздух, то устранить это можно путем замены уплотнительных колечек на золотнике.

Но из за сильной выработки сопрягаемых поверхностей это к результату не приводит, возникает необходимость замены. При установке нового крана возникает проблема. Почему-то тросик, через который происходит управления краном, делают короче. Чем это необходимо. Кран в результате этого практически не поддаётся регулировке. Поэтому лучше всего приобрести кран нового образца аналог с евро. Адаптированный под старые КПП. С его установкой проблема снимается раз и на всегда.

Клапан включения делителя

Ремонт клапана включения делителя, как правило, не приводит к результату. И если он начал пропускать давление воздуха, поступающее на пневматический цилиндр, его лучше заменить на новый.

Регулировка делителя Камаз

Механизм переключения передач

Регулировка делителя Камаз

Возникают проблемы и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе.


В нем собирается конденсат из пневматической системы, в результате чего происходит образование ржавчины и налета грязи, поршеньки и золотник воздухораспределителя начинают клинить. Поэтому лучше сделать ревизию. Очистить воздухораспределитель от грязи и ржавчины, поменять уплотнительные кольца, смазать сопрягаемые поверхности. Сделать это не сложно.

Часто забиваются трубки подводящие воздух к механизмам пневматической системы управления. Это связано опять же с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если делитель с ремонта, после того как его промывают в каналах остаётся жидкость, которая образует ржавчину, и достаточно не большого её количества чтобы трубки забились и перестали пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочищать и продувать все каналы. Помимо устранения неисправностей очень важно правильно отрегулировать делитель.

Регулировка делителя Камаз

Если параметры регулировок будут нарушены. Делитель неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, в противном случае произойдет поломка синхронизатора. На штоке ПГУ имеется пластина, которой осуществляется нажатие на клапан включения делителя.

Нажатие клапана включения делителя

Пластина стянута двумя гайками при помощи, которых и происходит регулировка нажатия клапана включения делителя. Когда мы полностью выжимаем сцепление, пластина должна надавить на клапан таким образом, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.

Отрегулировать можно и более грубо. Если шток ПГУ отпущен, то можно выставить расстояние от пластины до штока клапана примерно 1.5-2 см., но в этом случае необходимо убедиться, что пластина включает клапан, после того как выжато сцепление.

Регулировка ограничения хода рычага

Ещё одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одном валу с вилкой переключения синхронизатора. Рычаг приводится в действие механизм переключения делителя. На его корпусе имеются два регулировочных винта. Их необходимо выкрутить.

Включить делитель в одном положении. После того как синхронизатор полностью включится подвести регулировочный винт до упора с рычагом, после этого провернуть винт еще на четверть оборота. То есть если мы не сделаем ограничение хода рычага, вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и сухари в результате быстро сотрутся.

После того как положение регулировочного винта установлено, затягиваем контргайку. Затем переключаем делитель в другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Регулировка делителя Камаз необходимо производить после ремонта делителя. Так как нельзя допустить, чтобы синхронизатор включался не до конца, и включение клапана раньше чем выжато сцепление так же приведет к поломке.

На ходу не включается пониженная на камазе. Признаки, причины поломок кпп камаз

Трансмиссия грузового автомобиля Камаз имеет сложное устройство. Трансмиссия включает в себя коробку передач, приводные валы и сцепление.

Устройство трансмиссии

Последняя составляющая отвечает за временное отсоединение трансмиссии от двигателя. Из-за этого останавливается передача крутящего момента для переключения на коробке передач механического типа, затем происходит плавное движение автомашины. Также сцепление играет и другую важную роль в работе машины. Оно служит защитой для частей, из которых состоит трансмиссия, чтобы не происходило перегрузок.

Коробка переключения передач играет в работе автомобиля большую роль. Она служит для того чтобы передавать и распределять мощность и крутящий момент на приводные валы колеса автомашины.

Причины поломок

Механические коробки переключения передач могут ломаться по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что водитель переключает рукоятку КПП при движении автомобиля. Также причиной может быть то, что не вовремя происходит замена масла и фильтров. Также поломки коробки передач часто случаются при буксовании автомобиля по снегу или грязи. Если КПП вашего грузового автомобиля нередко отключается самостоятельно, или же нет четкости при переключении передач, передачи проскакивают, вы постоянно слышите в коробке какие-то звуки, то необходимо не медлить, а обратиться за помощью к специалистам по ремонту.

Если говорить об автоматических коробках передач, то современные автоматы отличаются надежной работой. Но это не гарантирует, что с ними не произойдет никаких поломок. В основном причинами поломки автоматических коробок передач являются нарушения правил использования и несвоевременное прохождение технического обслуживания.

Наиболее частые поломки и их причины

При переключении скорости в коробке передач слышится шум и стук. Такой вид поломки КПП часто присущ Камазам. Это происходит из-за того, что повышается давление пневмосистемы, деформируется или же разрушается мембрана редукционного клапана, а также происходит поломка колец синхронизатора в виде конуса.

Еще одной часто встречающейся причиной поломки КПП является резкое переключение скорости во время движения автомашины. О этой причине из строя может выйти фиксатор и некоторые другие детали, расположенные в механизме по переключению скорости. Также из-за частого спонтанного переключения скоростей могут ослабнуть регулирующие рычаги, а также это может привести к поломке замка шлица ведомого вала. Устранение этих поломок может произвести только опытный специалист, так как для этого необходима сложная подтяжка креплений и точная регулировка привода.

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают.


КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси - это все те части грузовика, которые.

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще.

Могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:
1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен.
2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.
3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля.
4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи.
5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.

Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ - 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

неисправность: способ устранения:
Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор
Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей.
Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.


Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы.
Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал.
Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники.
передач изношены,
Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть.
неисправности фиксатора механизма переключения,
лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

неисправность: способ устранения:
Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали.
Детали привода управления КПП заменить детали, и
изношены, подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

неисправность: способ устранения:
Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять
прокладки.
Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты.
Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

неисправность: способ устранения:
Подшипники вала разрушены заменить подшипники.
Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия.
Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали.
Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

неисправность: способ устранения:
При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление,
не полностью, произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

неисправность: способ устранения:
Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий
оболочку и металлические детали.
Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП.
Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла.
ниже нуля - замерзание.

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 фирмы "ZAHNRADFABRIK" (Германия).

Коробка передач модели 142- механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152- десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем -селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Передаточные числа передач
Модель передача С 1 2 3 4 5 6 7 8 R
142 - 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 - - - 6,02
152 L - 7,82 4,03 2,50 1,53 1,0 - - - 7,38
S - 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 - - - 6,02
161 - 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 1,40 1,0 0,73 11,01
ZF-9S109 10,24 6,576 4,78 3,531 2,61 1,86 1,35 1,0 0,74 9,44

L – низшая передача в делителе; R – задний ход;
S – высшая передача в делителе; С – пониженная передача

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152, проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;
  • выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;
  • выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

  • снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см. рис. Привод сцепления);
  • плавно нажмите педаль сцепления до упора;
  • щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снимите крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажмите до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода-- 16,5. 19.0 мм.

Привод управления механизмом переключения передач

1 - рычаг переключения передач;
2 - опора рычага переключения передач;
3 - тяга;
4 - стержень;
5 - рычаг;
6 - кронштейн реактивной штанги;
7 - тяга реактивная;
8 - кожух защитный;
9 - хвостовик;
10 - гайка.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

  • ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;
  • установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажмите педаль сцепления до упора;
  • вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на "/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;
  • установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм, для модели 161 зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень;
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142 и 152 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач модели ZF- 9S109 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели ZF-9S109).

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей 152 и 142 - вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4 - без делителя); для коробки модели 161 - вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S109 – вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1 и 2 сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Затруднено включение передач в коробке Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Отрегулируйте привод сцепления
Самовыключение передач в делителе Нарушена регулировка хода рычага делителя Отрегулируйте ход рычага
Не включаются передачи коробки передач или происходит самовыключение передач при движении автомобиля Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов
Не включаются передачи в делителе Нарушена регулировка зазора в клапане включения делителя Отрегулируйте зазор

Добрый день! Включились несколько передач на КамАЗ 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП? (Вася)

Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КамАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.

Эксплуатация КамАЗ

Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. К примеру, если вам нужно переключить верхнюю скорость В на нижнюю Н либо наоборот, то следует опустить вниз либо поднять вверх рычаг коробки и выжать сцепление. Затем около 1 сек подождите и отпустите педаль, только после этих действий передача нормально включится. Также обратите внимание на то, что педаль должны быть выжата резко и до самого упора. Чтобы правильно выбрать момент, когда переключение режимов будет наиболее оптимальным, следует ориентироваться на количество оборотов.

  1. При разгоне по ровному дорожному полотну количество оборотов должно быть не более 2 300, если речь идет о промежуточных передачах. Затем для переключения необходимых режимов езды данный показатель должен быть не более 2 000.
  2. В том случае, когда вы движитесь с высокой скоростью, к примеру, по трассе, необходимо осуществлять переключение на верхнюю скорость коробки. Однако помните о том, что при вращении вала с частотой более 2 200 оборотов в минуту режим ДВС будет вовсе неэкономным.
  3. Когда вы двигаетесь в гору либо едите по бездорожью, количество оборотов двигателя должно соответствовать номинальным. При дальнейшем переключении скоростей число оборотов должно быть не более 2 тысяч в минуту.
  4. При разгоне в гору либо с горы, а также по ровной дороге, количество вращений при работе на любых режимах не должно превышать показатель в 2 тысяч оборотов.

При соблюдении таких простых рекомендаций вы сможете добиться того, что двигатель вашего КамАЗа будет работать в оптимальном и экономичном режиме. Также отметим, что этого можно достичь только в том случае, если состояние мотора в принципе нормальное и не требует ремонта, который мог бы повлиять на сам расход.

Видео «Тест-драйв КамАЗа»

Подробнее о тест-драйве этого автомобиля вы можете узнать из видео (автор — Михаил Мулюкин).

Читайте также: