Не работает сцепление газ 66

Обновлено: 16.05.2024

Не работает сцепление газ 66

Ремонт газ

Возможные причины неисправности сцепление.

Ремонт и регулировка сцепление Газ.

Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.

Рис.1. 1 - питающий бачок; 2 - питающий шланг; 3 - главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 - толкатель главного цилиндра; 6 - муфта выключения сцепления; 7 - вилка; 8 педаль; 9 - регулировочная гайка; 10 - контргайка; 11 - толкатель; 12 - оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 - поршень; 15 - клапан прокачки; 16 - поршень главного цилиндра; 17 - манжета; А компенсационное отверстие; В - перепускное отверстие.

Привод сцепление Газ 53 механический.

Рис. 2. 1 - маховик, 2 - картер, 3 - ведомый диск, 4 - нажимной диск, 5 - оттяжной рычаг, 6 - масленка, 7 - регулировочная гайка, 8 - муфта выключения сцепления, 9 - ведущий вал коробки передач, 10 - вилка, 11 - кожух, 12 - нажимная пружина, 13 - регулировочная гайка, 14 - тяга, 15 - оттяжная пружина, 16 - педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.

Сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Рис.3. А - 2,5-3 мм; 1 - маховик; 2 - картер; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - рычаг нажимного диска; 6 - масленка; 7 - регулировочная гайка; 8 - муфта выключения сцепление; 9 - первичный вал коробки передач; 10 - вилка; 11 - кожух; 12 - нажимная пружина.

Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.

Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно .

И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.

Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. "Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача" (Это я пишу как он мне сам рассказывал). "Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь" (с его слов).

Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.

И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.

И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.

Рис. 4. Загнутая проволока.

За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: "А чем тут может помощь это проволока, не понятно". Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.

Рис. 5. Место установки проволоки.

Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.

Кто то может подумал: "а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать", можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем "ведет сцепление".

Это "ведет сцепление", то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали "умные люди" такую хитрость с проволокой.

После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.

Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.

Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).

Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе

Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.

При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

  • отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
  • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
  • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
  • проверить свободный ход вилки.

Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-66

Однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления автомобиля ГАЗ-66 имеет стальной ведомый диск 12 ( рис. 80 ) с фрикционными накладками, гасителем крутильных колебаний и ступицей, которая посажена на шлицы вала 17 муфты сцепления. Этот диск расположен между маховиком 11 и нажимным диском 13. Последний размещен в кожухе 14, прикрепленном болтами к маховику, и соединен с кожухом тремя приливами-кронштейнами.

Поэтому нажимной диск, кожух и маховик вращаются как одно целое, но при этом нажимной диск может перемещаться в продольном направлении. С помощью пружин 21 нажимной диск 13 прижимается к ведомому диску 12 и плоскости маховика 11, т. е. муфта сцепления находится во включенном состоянии. Сжатие дисков пружинами 21 создает момент трения, позволяющий передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Механизм управления состоит из вилки 20, отводки 18 с упорным подшипником и отжимных рычагов 15 со стойками. Нажимной диск 13 приливами соединен с короткими плечами рычагов 15.

В исходном положении вилка удерживается оттяжной пружиной 22 и между отводкой 18 и рычагами 15 существует зазор. При нажатии на педаль 1 через систему гидропривода вилка 20 перемещает вперед отводку 18, которая нажимает на внутренние концы рычагов 15. Эти рычаги, поворачиваясь в шарнирах стойки, короткими плечами оттягивают нажимной диск 13 назад, преодолевая сопротивление пружин 21. Диски раздвигаются, и муфта сцепления выключается. Для плавного выключения муфты педаль необходимо отпускать постепенно.

Такие муфты сцепления устанавливают на автомобилях легковых, грузовых малой и средней грузоподъемности, а также на тракторах малых тяговых классов.

Гидропривод муфты сцепления автомобиля ГАЗ-66 ( см. рис. 80 ) не имеет усилителя. Он состоит из главного цилиндра, установленного в кабине и соединенного с подвесной педалью 1, рабочего цилиндра, размещенного на левой стороне картера муфты сцепления и связанного с вилкой 20, и соединительной (напорной) гидролинии 27.

Давление тормозной жидкости, необходимое для выключения нажимного механизма вилкой 20 через отводку 18, пропорционально усилию воздействия ноги водителя через педаль 1, тягу 2, рычаг 10 и толкатель 9 на поршень 8 с шайбой-клапаном 7, манжетой 6 и возвратной пружиной 4. Это давление по гидролинии 27 через уплотнительный грибок 26 передается на поршень 25 рабочего цилиндра и через его толкатель 24 вызывает поворот вилки 20 на опоре 19, перемещение отводки 18, поворот отжимных рычагов 15, перемещение нажимного диска 13, дополнительное сжатие пружин 21 и частичное или полное выключение муфты сцепления.

Рис. 80. Однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления автомобиля ГАЗ-66: 1 — педаль; 2 — тяга; 3, 4, 16, 21 и 22 — пружины; 5 — главный цилиндр; 6— манжета; 7 — шайба-клапан; 8— поршень; 9 — толкатель; 10 и 15 — рычаги; 11 — маховик; 12 — ведомый диск; 13 — нажимной диск; 14 —кожух; 17 — вал муфты сцепления; 18 —отводка; 19 — шаровая опора; 20—вилка; 23 — рабочий цилиндр; 24 — толкатель; 25 — поршень рабочего цилиндра; 26 — уплотнительный грибок; 27 — соединительная гидролиния.

Регулировка Лапок Сцепления Газ 66

Регулировка газовой ножки 66

Сцепление грузовика с полным приводом ГАЗ-66 (рис. 1) повсевременно закрытое, однодисковое, сухое, с демпфирующим устройством на ведомом диске, установленном в литом дюралевом картере 3.

Крышка сцепления 10 ГАЗ-66 прикреплена к маховику 2 коленвала при помощи 6 болтов, три из которых центрированы.

Рис. 1. ГАЗ-66 сцепления

1. пахта; 2. маховик; 3-х отстойный бак; 4. подчиненный драйв; 5. нажимной диск; 6. рычаг; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. первичный вал редуктора; 10. крышка сцепления; 11. весна; 12. нижняя часть корпуса сцепления

Давление сцепления ГАЗ-66 создается двенадцатью пружинами 11, установленными меж крышкой сцепления 10 и нажимной пластинкой 5. Вращающий момент передается от мотора на коробку средством зажима ведомого диска 4 меж маховиком 2 и нажимной пластинкой 5 пружины 11. ,

Устройство переключения состоит из 3-х рычагов 6. Особые опорные гайки 7 служат опорными точками рычагов на корпусе 7. Для отсоединения сцепления ГАЗ-66 употребляет упрямый подшипник, установленный на сцеплении 8. Одновременное нажатие на подшипник на всех рычагах 6 регулируется гайками 7, которые открываются после регулировки.

Во время эксплуатации ГАЗ-66 рычаги не регулируются. Когда сцепление включено, для зажима ведомого диска с полным усилием пружин 11 требуется свободный зазор на 4-5 мм внешнего конца вилки 9 (фиг. 2) сцепления. Он устанавливается методом регулировки длины плунжера 12 рабочего цилиндра.

Отсутствие свободного хода приведет к резвому износу рычагов, выходу подшипника из строя и может привести к ожогу фрикционных колодок. Подшипник выключения сцепления смазан маслом 1 (см. Рис. 1). Масляный фитинг и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга заполните его маслом.

Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 уравновешен в сборе с коленчатым валом и маховиком мотора, потому при подмене ведомого диска нужно кооперировать отметки 0 на маховике и корпусе давления диска во время сборки.

Привод сцепления ГАЗ-66 (рис. 2) является гидравлическим, осуществляется при помощи наружной педали 23, тяги 2, промежного рычага 8, головного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педалей сцепления и промежный рычаг имеет пластмассовые заглушки, которые не требуют смазки. ,

Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-66

A. компенсационное отверстие; B. перепускное отверстие; 1. наполнение бака; 2. тяги; 3. пружины выпускной педали; 4. соединительный шланг; 5. кронштейн сцепления и педали тормоза; 6. скоба промежных рычагов; 7. подшипник; 8. промежный рычаг; 9. вилка; 10. регулировочная гайка; 11. контргайка; 12. толкатель; 13. снимите пружинные вилки; 14. рабочий цилиндр; 15. поршень; 16. крышка перепускного клапана; 17. гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18. толкатель головного цилиндра; 19. защитный колпачок; 20. поршень головного цилиндра; 21. манжета; 22. главный цилиндр; 23. педаль; 24, 25. Трубопроводы; 26. гибкий шланг

Педаль сцепления соединена с промежным рычагом при помощи тяги 2. Пальцы тяги и толкателей разбиты. В последнем заднем положении, педаль удерживается выхлопной пружиной 3, в то время как ограничения хода педали в заднем положении осуществляется нажатием толкатель 18 на упрямой шайбой мастера сцепления цилиндров ГАЗ-66.

При таковой конструкции обеспечивается неизменный зазор меж поршнем и поршнем головного цилиндра. Этот зазор не регулируется во время сборки и эксплуатации. Толкатель 18 прикреплен к промежному рычагу 8 при помощи специального болта.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-66 имеет клапан лишнего давления, который улучшает выпуск воздуха из системы. Снутри головного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный 2-мя уплотнительными гильзами.

Меж поршнем и внутренним кольцом 21. установлена ​​тонкая железная шайба. Пружина повсевременно придавливает поршень в последнее заднее положение. В данном случае край внутренней манжеты должен проходить через компенсационное отверстие, оставляя его открытым.

Ведомый цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к корпусу сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, расширительный грибок и пружина сжатия. Для удаления воздуха из системы клапан, закрытый резиновой крышкой 16, ввинчивается в рабочий цилиндр.

Переключатель блокировки 17 стояночного тормоза установлен на цилиндре ведомого сцепления ГАЗ-66. Толкатель вставлен в сферическое углубление поршня рабочего цилиндра, на которое навинчивается регулировочная гайка 10.

Рабочий цилиндр защищен от загрязнения резиновой крышкой. Натяжная пружина 13 повсевременно давит на вилку сцепления 9, толкатель и поршень в последнем фронтальном положении.

Система сцепления ГАЗ-66 заполнена через горловину бака, которая имеет три изолированные секции, одна из которых снабжает систему привода сцепления, а две другие. отдельная тормозная система.

Уровень воды в баке должен быть на уровне нижнего края заливной горловины. Воздух из системы удаляется через перепускной клапан в рабочий цилиндр. Для этого снимите резиновый колпачок с головки клапана и наденьте шланг, чтоб накачать тормоза.

Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с маленьким количеством тормозной воды, потом открутить клапан на 1/2 оборота. Сделайте давление в системе при помощи педали сцепления ГАЗ-66.

Когда воздух перестает вытекать из системы и жидкость течет равномерным потоком без пузырьков, клапан должен быть плотно обернут, потом шланг должен быть удален, экран и колпачок установлены на место и заполнены в наполнительном баке до нижней край заливной горловины.

Дно не должно находиться в баке во время перекачки, потому что это приведет к попаданию воздуха в систему. После прокачки нужно проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть более 23 мм.

Регулировка произвольного катания педали сцепления автомобилей ГАЗ-66

Проверьте свободный ход педали сцепления, который должен быть 32-44 мм. При регулировке удостоверьтесь, что свободный конец внешнего конца вилки сцепления составляет 4-5 мм.

Регулировка вилки сцепления сцепления ГАЗ-66 осуществляется в последующем порядке:

Чтоб крутить толкатель, используйте клапан переливного колеса сцепления колеса ГАЗ-66. Поворачивая толкатель, удерживайте регулировочную гайку вторым ключом и поверните контргайку. Проверьте плагин для свободной игры.

Основными частями сцепления, которые нужно поменять либо отремонтировать во время работы, являются приводные и нажимные диски, также выжимной подшипник сцепления.

Видео: Регулировка Лапок Сцепления Газ 66

ЗАМЕЧАНИЯ О ЗАПИСИ МАШИНЫ

Чтоб снять подшипник сцепления, снимите коробку совместно со сцеплением, отсоедините пружину выключения сцепления, снимите сцепление и выдавите из него подшипник.
До того как надевать новый подшипник на муфту, удостоверьтесь, что она заполнена смазкой.
При установке коробки со сцеплением на автомобиль, удостоверьтесь, что смазочный шланг к подшипнику не поврежден, вставив его в корпус сцепления, до того как устанавливать редуктор на штифты корпуса сцепления. Если шланг подшипника был удален или заменен по какой-либо причине, заполните его смазкой при регулировке. Для этого дважды выдавите содержимое полностью заполненного соска из крышки; только третий раз смазочный пистолет смазывает подшипник сцепления.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ХРАНЕНИЯ ДИСКА

Чтоб снять диски сцепления с автомобиля, снимите коробку. После снятия нижней части корпуса сцепления отвинтите болты крышки сцепления к маховику через нижний лючок картера. В данном случае все болты следует равномерно отвинчивать, чтоб не согнуть опорные стойки корпуса и не сломать болты, которые совсем ослаблены.
Диски сцепления, отсоединенные от маховика, снимаются с картера в определенном положении. Поначалу снимите прижимающую пластинку, повернув ее одной из ножек корпуса вниз и подняв ведомый диск (рис. 33), потом приведите.

Рис. 33. Расположение редуцированной и нажимной пластин с крышкой сцепления в момент их снятия

РЕЗУЛЬТАТЫ И СБОРКА ДИСКА ДЛЯ ДРУГА

Нажимной диск разбирается в последующем порядке:

  • сделать отметки на корпусе и прижимающей плите, чтоб сохранить первоначальное положение этих деталей во время сборки, как следует, для поддержания баланса;
  • расположите диск на стол для пресса, поместив под диск древесную подкладку, чтоб опорные ножки могли двигаться вниз;
  • расположите древесный блок поверх кожуха, чтоб он не закрывал какие-либо регулировочные гайки опорных вилок рычагов сцепления (рис. 34);
  • нажимая на стрелу прессом, сжимая пружины сцепления, чтоб разгрузить рычаги освобождения сцепления, открутите гайки опорных вилок рычага, медлительно отпустите пресс, снимите крышку сцепления, подпружините пружины вилки и пружины;
  • осторожно снимите пальцы, которые размещены в выступах нажимной пластинки, отсоедините рычаги с опорными вилками от нажимной пластинки и соберите игловатые подшипники иглы;
  • осторожно снимите пальцы опорных вилок и соберите ролики игловатых подшипников.

Рис. 34. Снятие крышки сцепления

Если на поверхности трения нажимной пластинки обнаружены деформация, биение, кольцевые канавки либо трещинкы, вызванные перегревом, диск подменяют либо чинят методом шлифования и шлифования; толщина отремонтированного диска должна быть меньше толщины нового диска, не более 1,5 мм.
Разница в размерах от каждой из осей 3-х отверстий под осью рычагов сцепления до обрабатываемой поверхности не должна превосходить 0,15 мм, а сама поверхность должна быть гладкой (при проверке пластинки щуп 0,05 мм не должен проходить).
Сломанные либо ослабленные пружины должны быть изменены (лучше, чтоб поменять все пружины). Усилие сжатой пружины должно составлять 62,5. 68 кг при сжатии от свободной длины 61 мм до длины 40 мм.
Пружина вил опорного рычага сцепления, которые утратили свою упругость, также должна быть заменена, в неприятном случае головка муфты может двигаться в оборотном направлении при больших оборотах мотора, и это приведет к тому, упрямый подшипнику для непрерывной работы и раннего износа.
При сжатии пружины опорной вилки от свободной длины 12,5 мм до длины 9,5 мм, усилие пружины должно составлять 14 ± 1,5 кг.

Нажимная плита с кожухом и рычагами собирается в последующем порядке:

  • собирать рычаги освобождения сцепления с опорной вилкой;
  • Для этого в надлежащие отверстия рычагов помещают резиновые шарики поперечником 8,5 мм, после этого зазоры меж шариками и стенами отверстий заполняются игловатыми роликовыми подшипниками (каждый подшипник обязан иметь 19 роликов). Резиновые шарики нужны, чтоб ролики не развалились во время сборки. После установки роликов в отверстиях рычагов нанесите одну-две капли масла, применяемые для смазки коробки;
  • воткните рычаги сцепления с роликами в пазы опорных вилок, а потом осторожно воткните пальцы в штифт. Резиновые шарики выталкиваются пальцами во время сборки;
  • таким же образом соберите прижимающую пластинку при помощи соединительных рычагов;
  • Используя, как и при разборке, собрать пресс, древесные панели в блоке, прижимающую плиту с кожухом, пружины и теплоизоляционные шайбы. В данном случае метки на диске и корпусе, нанесенные во время разборки, соединяются воединыжды.

При сборке корпуса с отремонтированным диском железные шайбы помещаются под нажимные пружины, кроме изолирующих шайб, чтоб восполнить уменьшение толщины диска, чтоб поддерживать силу пружины сжатия. канавки должны быть равны величине, на которую толщина прижимающей пластинки уменьшилась после ремонта).
После сборки отрегулируйте положение рычагов сцепления. Если адаптация отсутствует, эту операцию можно выполнить при помощи свободного маховика. Для этого разгрузочный диск, собранный с кожухом, помещают на поверхность трения маховика. Шайбы шириной 10,2 мм размещены в 3-х местах меж нажимной пластинкой и маховиком и обернуты болтами, крепящими кожух к маховику. Используя регулировочные гайки тяговых рычагов, они достигают того, что размер от поверхности маховика до концов рычагов составляет 53 ± 0,75 мм (рис. 35), а отклонение концов рычагов от одной плоскости составляет менее 0,3 мм; потом открутите регулировочные гайки. Во время установки вы сможете использовать новый управляемый диск заместо шайб.

Рис. 35. Регулировка положения рычага сцепления

РЕМОНТ ДИСКА СЛАВНОГО ЗАКРЫТИЯ

При сильном износе (практически до заклепок) либо повреждении фрикционных накладок ведомых дисков заменяются прокладки. Обе колодки должны быть изменены сразу, потому что разница в толщине колодок будет мешать обычной работе сцепления.
Чтоб удалить изношенные либо покоробленные накладки, просверлите и осторожно вышибите заклепочные накладки, которые крепятся к листовым рессорам и диску с бородой.
Уплотните новые панели так, чтоб глубина заклепок была более 1,5 мм. Размер диска с новыми прокладками должен составлять менее 0,7 мм при измерении в радиусе 125 мм от центра диска.
Если пробег диска превосходит допустимое значение, то при выключении сцепления будет «вести» (неполное отключение сцепления). По мере надобности ведомый диск корректируется при помощи оправки, показанной на рис. 36.

Рисунок 36. Редактирование диска сцепления

Установка дисковых фиксаторов

Отремонтированные диски сцепления на автомобиле инсталлируются в последующем порядке:

  • в отверстие в шарикоподшипнике приводного вала редуктора, установленного на маховике, помещается огнеупорная смазка (константин либо масло 1-13);
  • протрите поверхности трения маховика и нажимного диска кусочком незапятанной ткани, немного смоченной бензином;
  • поначалу ведомый диск вставляется в картер мотора, следя за тем, чтоб маленькая часть его ступицы была ориентирована ​​на маховик, потом вставляется нажимной диск, поворачивая одну из его опорных ножек вниз и прижимая к маховику;
  • отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала мотора. Для этого оправка, показанная на фиг., Вставляется в щелевое отверстие ступицы диска через заднее отверстие корпуса 37 сцепления, так что ее конец заходит в шарикоподшипник на маховике. Вы сможете использовать свободный приводной вал для центрирования ведомого диска;
  • Перед фиксацией крышки сцепления на маховике метки на маховике и крышке соединяются воединыжды, которые выбиваются на заводе после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением;
  • равномерно затягивайте все болты, крепящие кожух к маховику;
  • установите коробку в нижней части корпуса сцепления.

Рис. 37. Оправка для установки диска сцепления

РЕМОНТ РЕМОНТ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Процедура снятия и разборки головного цилиндра сцепления и тормозной системы ГАЗ-66 приведена в разделе «Торможение» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр).
После разборки головного и рабочего цилиндров осмотрите их детали, также детали кронштейна педали.
Номинальные размеры и предельные размеры, до которых допустим износ деталей без ремонта, указаны в таблице. 5.
Если на главном либо рабочем зеркале цилиндра имеются осколки либо царапинки, цилиндр следует поменять либо отшлифовать и заточить до 1-го из ремонтных размеров, рекомендованных в таблице. 6 и 7.
Во время сборки разрешается устанавливать внутренние уплотнительные втулки номинального размера в главный цилиндр первого размера для ремонта. Внешние уплотнительные гильзы номинального размера могут быть установлены для первого и второго ремонтных размеров. Допускается установка уплотнительной втулки номинального размера в рабочий цилиндр первого размера ремонта.
Сферические наконечники толкателей головного и рабочего цилиндров, также сферические канавки в поршнях цилиндров и упрямый штифт для расцепления сцепления должны быть гладкими, без отметок.
Концы толкателей должны быть соединены с ложбинками поршней вдоль пятна в центре сфер. Если контакт находится вдоль кольца, сопряжение является неверным и может привести к заеданию толкателя, перекручиванию и износу поршня. При шлифовании сферы на толкателях наждачкой удостоверьтесь, что касание не на кольце, а на месте.
Осмотрите концы всех пластмассовых втулок и шайб кронштейна педали, аккуратненько отшлифуйте заусенцы на их концах.
Проверьте наличие ослабленных и возвратимых пружин. Их крепкость должна соответствовать данным, приведенным в табл. 8.
Если пружины не затянуты, поменяйте их.
Порядок сборки и контроля свойства головного цилиндра приведен в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт стояночного тормоза. Главный тормозной цилиндр).

При сборке рабочего цилиндра детали промывают спиртом и смазывают касторовым маслом. После сборки баллон проверяется на плотность при давлении 4-6 кг / см² с погружением в спирт.

Не работает сцепление газ 66

Сцепление автомобиля ГАЗ-66

Здесь применено сцепление сухое, однодисковое, с периферийным расположением пружин, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Расположено в алюминиевом картере, закрепленном на двигателе.

Сцепление называется сухим потому, что поверхности трения, через которые передается крутящий момент, должны быть сухими. Прижатие дисков к маховику осуществляется пружинами. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного устройства и механизма выключения с приводом. Ведомый диск имеет специальное устройство для гашения крутильных колебаний на коленчатом валу двигателя и валах трансмиссии.

К ведущим деталям относятся маховик, кожух, нажимный диск. Кожух крепится к маховику центрирующими болтами и имеет три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят выступы нажимного диска. Такое соединение кожуха и нажимного диска позволяет им вращаться вместе при работе сцепления и перемещаться диску в осевом направлении при выключении сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К ведомым деталям относится ведомый диск в сборе. Он состоит из стального разрезного диска с приклепанными к нему с одной стороны шестью упругими пластинами, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве в случае буксования сцепления. Фрикционные накладки приклепываются заклепками из цветного металла с одной стороны непосредственно к стальному диску, а с другой — к упругим пластинам, что повышает плавность включения сцепления. Ведомый диск устанавливается упругими пластинами в сторону маховика; со своей ступицей диск соединяется через гаситель крутильных колебаний.

Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах трансмиссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцепления, при движении автомобиля по неровностям дороги и в других случаях.

Основными деталями гасителя кроме стального диска и ступицы являются диск, два фрикционных кольца, восемь пружин. Диск гасителя и стальной разрезной диск располагаются по обе стороны ступицы и соединяются между собой пальцами, которые проходят через полукруглые вырезы во фланце ступицы, не касаясь ее. Между ступицей и дисками располагаются фрикционные кольца. В дисках и фланце ступицы имеются окна, в которые вставлены пружины.

Передача крутящего момента от ведомого диска на его ступицу осуществляется через пружины, что предотвращает возможность возникновения на коленчатом валу и валах трансмиссии колебаний высокой частоты; низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения дисков о фрикционные кольца.


Рис. 1. Сцепление автомобиля ГАЗ -66:
1 — маховик; 2 — картер сцепления; 3 — ведомый диск; 4 — нажимный диск; 5 — рычаг выключения; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — кожух; 11 —пружина; 12 — крышка картера


Рис. 2. Ведомый диск сцепления автомобиля ГАЗ -66:
1 — фрикционная накладка; 2 — упругая пластина; 3 — стальной разрезной диск; 4 — балансировочный грузик; 5 — фрикционное кольцо гасителя; 6 — диск гасителя; 7 — палец; 8 — ступица; 9 — пружина гасителя

К нажимному устройству относятся двенадцать пружин, расположенных между кожухом и нажимным диском. Под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена теплоизолирующая шайба.

К механизму выключения относятся три рычага с деталями крепления и муфта с упорным подшипником. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в вилке, которая крепится в кожухе регулировочной гайкой. Наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к нажимному диску. Внутренние концы рычагов при сборке сцепления регулировочной гайкой устанавливаются в одной плоскости. Муфта выключения сцепления надета свободно на хвостовую часть крышки подшипника коробки передач и постоянно оттягивается назад пружиной. На муфту напрессован шариковый упорный подшипник.

Привод сцепления служит для передачи усилия от ноги водителя на муфту выключения сцепления. Основными его узлами и деталями являются: педаль с возвратной пружиной, тяга, промежуточный рычаг, главный цилиндр, рабочий цилиндр, вилка выключения, трубопроводы. Педаль сцепления вместе с педалью тормоза, главным цилиндром, промежуточными рычагами, тягами и кронштейнами образуют отдельный узел, прикрепленный к кабине.


Рис. 3. Привод сцепленияавтомобиля ГАЗ -66:
1 — пробка; 2 — главный цилиндр; 3 — эксцентриковый палец; 4 — промежуточный рычаг; 5 —тяга; 6, 12 — толкатели; 7 — поршень главного цилиндра; 8, 14 — манжеты; 9—педаль; 10 — рабочий цилиндр; 11 — пружина вилки; 13—вилка; 15 — распорный грибок; 16 — пружина манжеты; 17 — поршень рабочего цилиндра; А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие

Главный цилиндр служит для создания давления в приводе. Он выполнен в одной отливке с главным тормозным цилиндром. У обоих цилиндров общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой, в которой имеется пробка, а в ней — резьбовой наконечник. К этому наконечнику присоединяется шланг от ручного насоса при прокачке привода с целью удаления попавшего в него воздуха. Доступ к пробке осуществляется через люк, имеющийся в кабине у левого ветрового стекла. Люк закрывается крышкой.

Внутри цилиндра располагается поршень с двумя резиновыми манжетами. Между внутренней манжетой и поршнем расположена стальная шайба. В крайнее заднее положение поршень возвращается пружиной. Цилиндр соединяется с резервуаром двумя отверстиями: малое отверстие А — компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра; отверстие Б большего диаметра — перепускное, оно соединяет резервуар с нерабочей частью цилиндра. В днище поршня упирается толкатель, соединенный с помощью эксцентрикового пальца с промежуточным рычагом. При отпущенной педали между днищем поршня и толкателем должен быть зазор 0,5—1,5 мм.

Рабочий цилиндр преобразует давление жидкости в усилие, необходимое для выключения сцепления. Он крепится на картере сцепления. Цилиндр состоит из корпуса, поршня с резиновой манжетой, толкателя, клапана с резиновым колпачком. Толкатель может регулироваться по длине, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом. Клапан предназначен для удаления воздуха из системы.

На автомобилях выпуска, начиная с 1977 г., в рабочем цилиндре дополнительно устанавливается распорный грибок и пружина. Вилка выключения установлена на шаровой опоре, закрепленной в картере сцепления. Наружный конец вилки прижимается пружиной к толкателю рабочего цилиндра, к внутреннему концу вилки прижимается муфта выключения сцепления.

Гидравлический привод заполняется рабочей жидкостью марки ГТЖ -22. Нормальный уровень жидкости в главном цилиндре на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку.

Работа сцепления. Во включенном положении педаль под действием пружины находится в верхнем положении, поршень главного цилиндра по действием своей пружины перемещен назад, в рабочем цилиндре поршень усилием пружины перемещен вперед, муфта с упорным подшипником перемещена назад, между подшипником и внутренними концами рычагов устанавливается зазор 2,5—3,0 мм. Под действием пружин диск плотно чтрижат к маховику. За счет сил трения крутящий момент передается с маховика и нажимного диска на ведомый диск и далее на первичный вал кор.обки передач.

При выключении сцепления усилие от педали передается на поршень главного цилиндра, который перемещается вперед, сжимая пружину. Перед поршнем создается давление жидкости, которое через трубопроводы передается на поршень рабочего цилиндра. Последний через толкатель поворачивает вилку, которая внутренним концом воздействует на муфту. Подшипник муфты поворачивает рычаги вокруг опорной вилки, при этом наружные концы рычагов оттягивают за собой нажимный диск, сжимая пружины. Между трущимися поверхностями образуется зазор, и передача крутящего момента прекращается.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора — рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали.

При включении сцепления педаль и поршень главного цилиндра возвращаются в исходное положение, давление жидкости в гидроприводе падает, поршень рабочего цилиндра вместе с толкателем и вилкой также возвращаются в исходное положение. Нажимный диск снова прижимает ведомый диск к маховику, что обеспечивает передачу крутящего момента.

В начальный момент включения поршень главного цилиндра усилием своей пружины быстро возвращается в исходное положение, в освободившемся перед ним пространстве образуется разрежение. Жидкость из резервуара через перепускное отверстие Б и отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу и огибая края манжеты, заполняет освободившееся пространство. Одновременно жидкость возвращается из рабочего в главный цилиндр. По мере возвращения жидкости из гидропривода излишняя жидкость, поступившая через отверстие Б, возвращается из рабочей полости цилиндра в резервуар через отверстие А. Такое действие цилиндра позволяет быстро подготовить его к повторному выключению сцепления.

Регулировка сцепления. Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между внутренними концами рычагов и упорным подшипником был зазор 2,5—3,0 мм, а между толкателем и поршнем главного цилиндра зазор 0,5—1,5 мм. Этим зазорам соответствует свободный ход педали 32—44 м. В процессе эксплуатации эти зазоры изменяются, поэтому необходимо в установленном порядке проверять и регулировать свободный ход педали.

Зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для увеличения зазора толкатель следует укорачивать. Правильность регулировки проверяют по свободному ходу наружного конца вилки выключения при снятой пружине. Этот ход должен быть 4—5 мм.


Рис. 4. Привод сцепления автомобиля ГАЗ -бЗА:
1 — педаль; 2, 8 — пружины; 3 — регулировочная гайка; 4 — вилка; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — пресс-масленка

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым пальцем. Если регулировка с помощью эксцентрика не удается, то предварительно грубую регулировку делают изменением длины тяги, затем окончательно регулируют эксцентриком. Правильность регулировки проверяют перемещением педали до ощущения упора толкателя в поршень. Зазору 0,5—1,5 мм между толкателем и поршнем соот» ветствует ход педали 3,5—10 мм.

После регулировки свободного хода нужно замерить ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, то это указывает на попадание воздуха в гидропривод. В этом случае нужно убедиться в отсутствии течи и прокачать гидравлический привод.

Автомобиль ГАЗ -53А имеет такое же сцепление, как и автомобиль ГАЗ -66, но с механическим приводом. Этот привод состоит из педали с возвратной пружиной, валика педали, рычага и тяги. Нормальный зазор между внутренними концами рычагов и упорным подшипником должен быть 4 мм, что соответствует свободному ходу наружного конца вилки 4 6—7 мм или свободному ходу педали 35—45 мм. Свободный ход педали регулируется навертыванием или свертыванием гайки на тяге. Для увеличения свободного хода гайку следует вывернуть.

Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53. Сцепление на газ 66 как прокачать

как прокачать сцепление на газели бизнес

сцепление

Принцип работы и неисправности гидравлического сцепления

На большинство машинах используется гидравлический тип сцепления. Механическое сцепление устанавливается на авто ВАЗ 2108, 2109 и другие. Если у механического типа сцепления поломка, в основном, связана с обрывом тросика, то у гидро сцепления — это утечка тормозной жидкости. Эта система должна быть полностью герметична, потому что, если попадет хоть чуть-чуть воздуха в рабочий или главный цилиндры, или в трубки, работа сцепления будет нарушена.

Почему, если попадет воздух, работа нарушится? Потому что воздух сжимается в несколько раз больше, чем жидкость.

Причина нарушенной герметичности бывает или из-за слабо затянутых резьбовых соединений или разрыве трубок, патрубков. На этом рисунке изображена схема работы сцепления.

  • 1 — главный цилиндр;
  • 2 — компенсационное отверстие;
  • 3 — прокладка штуцера;
  • 4 — штуцер;
  • 5 — стопорная пружинная шайба (гравер);
  • 6 — поршень главного цилиндра;
  • 7 — уплотнительное кольцо;
  • 8 — поршень толкателя;
  • 9 — крючок;
  • 10 — ось педалей сцепления и тормоза;
  • 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза;
  • 12 — усиливающая пружина педали сцепления (сервопружина);
  • 13 — оттяжной колпачок;
  • 14 — ограничитель хода педали сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 15 — педаль сцепления;
  • 16 — толкатель;
  • 17 — защитный колпачок;
  • 18 — стопорное кольцо;
  • 19 — перепускное отверстие;
  • 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
  • 21 — перепускное отверстие поршня;
  • 22 — рабочий цилиндр;
  • 23 — пружина;
  • 24 — прокладка;
  • 25 — пробка;
  • 26 — внутренняя втулка педали;
  • 27 — наружная втулка педали;
  • 28 — распорная втулка;
  • 29 — педаль тормоза.


Педальный узел от ВАЗ 2101 в сборе





Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

как прокачать сцепление на газели бизнес

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

как прокачать сцепление на газели бизнес

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились рывки с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

как прокачать сцепление на газели бизнес

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.


Подготовительные работы по прокачке сцепления

Материалы, необходимые для прокачивания:

  • по диаметру сливного штуцера подбираем шланг;
  • набор ключей;
  • канистра для слива тормозной жидкости;
  • тормозная жидкость.

Для облегчения работы, нужен помощник, который будет сидеть в машине и выполнять ваши указания. Но, можно сделать всю работа своими силами. Если будете прокачивать один своими руками, то надо приготовить упор с таким расстоянием, чтобы можно было нажать на педаль до упора, подставить упор, например, доску, чтобы педаль оставалась нажатой. И времени потребуется больше, придется постоянно ходить в салон, нажимать педаль, снимать ее.
Перед прокачкой сцепления, надо отрегулировать длину хода штока, чтобы у поршня был свободный ход.

Неисправности датчика

Датчик устанавливается на электронную педаль в соответствующей системе сцепления. Он сообщает блоку управления о положении указанной педали. Электронная система имеет преимущества, заключающиеся в том, что блок управления в соответствии с положением педали корректирует обороты двигателя и регулирует угол опережения зажигания. Благодаря этому переключение происходит при оптимальных условиях. В том числе это способствует снижению расхода топлива.

Соответственно, при частичном выходе датчика из строя происходят рывки при переключении передач, при трогании машины с места, увеличивается расход топлива, начинают «плавать» обороты двигателя. Как правило, при выходе датчика положения педали сцепления на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Для расшифровки ошибки нужно дополнительно подключить диагностический прибор. Причинами выхода датчика из строя может быть:

  • поломка самого датчика;
  • замыкание или обрыв сигнальной и/или силовой цепи датчика;
  • разрегулировка педали сцепления.

Последовательность прокачки

После того, как все подготовили, выполняем работы в такой последовательности:

  1. Первым делом наливаем тормозную жидкость в расширительный бочок сцепления до уровня, чтобы было на 2 см ниже верхнего уровня. Соблюдаем чистоту, в бачок не должен попадать песок, пыль.
  2. Помощник садится за руль, нажимает 3 раза резко и до конца педаль сцепления. Следующие нажатия делаем сразу, ждем не более 2 секунд.
  3. Когда нажали третий раз на педаль, ее надо зафиксировать или держать нажатой.
  4. Второй человек подсоединяет подготовленный шланг к сливному штуцеру и ключом ослабляет специальную гайку, чтобы выгнать воздушную пробку (это называется «стравливать давление»). Воздух с некоторым объемом жидкости будет сливаться по шлангу в приготовленную емкость. Не стоит пренебрегать этим и сливать на землю.
  5. Штуцер для слива жидкости и стравливания воздуха надо открутить на 1/2 или 3/4 оборота. Тормозная жидкость с воздушными пузырьками начнет сливаться и при этом педаль сцепления начнет сильнее проваливаться. Сливается жидкость до тех пор, пока педаль сцепления не опустится до упора, после чего, помощник дает команду закрутить штуцер.

Если помощник дал команду: «все, педаль опустилась, закрывай штуцер», а воздух еще выходил, то опять проделывает эту работу в таком алгоритме. Эту правильную прокачку сцепления проводить до тех пор, пока воздух перестанет выходить из штуцера.

Во время прокачивания системы сцепления, следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем по мере снижения уровня.

Если после 4-5 циклов прокачки воздух все равно выходит, значит нарушена герметичность, воздух откуда-то всасывается в систему.

После удаления воздушной пробки, затягиваем штуцер. Снимает шлаг, надеваем защитный колпачок на штуцер-клапан, убираем емкость, вытираем испачканные детали.

Жидкость, которую слили во время прокачки, сразу заливать в бачок нельзя. Емкость нужно накрыть крышкой и убрать на несколько часов. Воздух из жидкости постепенно выйдет, после этого можно использовать повторно.

После прокачки, проверяем как нажимается педаль. Затем, надо нажать до упора педаль сцепления и измерить длину хода штока цилиндра сцепления. Длина хода должна быть 27-28 мм. Если получилось, что длина хода сильно отличается, надо ее отрегулировать.

слив тормозной жидкости
процесс прокачки сцепления
процесс прокачки сцепления своими руками

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

как прокачать сцепление на газели бизнес

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

как прокачать сцепление на газели бизнес

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как прокачать сцепление

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление

на любом автомобиле. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ…

Рекомендации

После любых ремонтных работ, связанных с гидросистемой сцепления, надо делать прокачку. Если забыли держать на уровне жидкость в бачке, значит воздух попал в систему и надо его выгнать.

Тормозная жидкость токсична, поэтому следует надевать перчатки и не допускать брызги в глаза. После окончания работы, вымыть руки с мылом.

Если воздух попадает в систему через плохо затянутое резьбовое соединение или микротрещинку в главном, рабочем цилиндрах, или в трубках, то через некоторое время после прокачки, воздух опять появится в системе. Значит, в следующий раз перед тем, как прокачать гидравлическое сцепление, надо протянуть все резьбовые соединения и осмотреть трубки.

«ведет» или «не ведет»

Чтобы проверить, не «ведет» ли сцепление, необходимо запустить двигатель на холостых оборотах, выжать сцепление и включить первую или заднюю передачи. Если при этом приходится прикладывать значительные физические усилия или в процессе были слышны хруст или просто «нездоровые» звуки — значит, ведомый диск не полностью отходит от маховика. Точно в этом убедиться можно лишь демонтировав сцепление для дополнительной диагностики.
Еще один способ как можно проверить ведет ли сцепление заключается в том, что при езде с нагрузкой (грузом или в гору) будет слышен запах паленой резины. Это подгорают фрикционы на сцеплении. Нужно выполнять его демонтаж и осмотр.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления.

Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода – нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода – появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

Проверка износа сцепления

Довольно просто можно проверить и степень износа ведомого диска и понять что сцепление надо менять. В частности, нужно:

  1. Запустить двигатель и включить первую передачу.
  2. Не подгазовывая, попытавшись тронуться с места проверить состояние диска сцепления.
  • если сцепление «хватает» в самом начале — значит, диск и сцепление в целом в отличном состоянии;
  • если «схватывание» происходит где-то посередине — диск изношен на 40…50% или сцепление требует дополнительной настройки;
  • если сцепление хватает лишь в конце хода педали — значит, диск критически износился и требует замены. Либо же просто необходимо выполнить регулировку сцепления с помощью соответствующих регулировочных гаек.

Неисправности электронного привода

К неисправностям электронного привода стоит отнести:

  • неисправность датчика положения педали сцепления или других датчиков, принимающих участие в работе соответствующей системы (зависит от конструкции отдельного автомобиля);
  • выход из строя приводного электромотора (исполнительного механизма);
  • замыкание или обрыв цепи датчика/датчиков, электромотора и прочих элементов системы;
  • износ и/или разрегулировка педали сцепления.

Перед выполнением ремонтных работ нужно провести дополнительную диагностику. По статистике чаще всего возникают проблемы с датчиком положения и разрегулировкой педали. Это происходит из-за проблем с внутренними контактами в указанных механизмах.

Читайте также: