Ниссан альмера классик дергается рычаг кпп

Обновлено: 26.04.2024

Ниссан альмера классик дергается рычаг кпп

Nissan Almera (2019 год). На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.


В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Дергается рычаг МКПП при трогании – что это может быть?


Несмотря на довольно страшные проявления поломки, часто причина скрыта в одной мелкой детали, которая просто требует замены. Ремонт может занять 20-30 минут, а стоить вам пару сотен рублей. Поэтому лучше сразу загнать машину на станцию, провести диагностику и устранить проблему. Конечно, последствия могут быть и совсем другие. К примеру, вышедшее из строя сцепление придется менять в данном случае в сборе. Оно вряд ли прослужит слишком долго, если уже начало показывать такие симптомы. Именно на сцепление думают прежде всего в такой ситуации, но спешить не стоит. Вполне возможно, что проблемы скрыты в совершенно других плоскостях, которые изначально не приходят вам на ум. Давайте более подробно разберемся с этими особенностями, чтобы вы могли более точно и качественно продиагностировать машину еще до поездки на станцию.

Содержание

Система переключения передач - что может сломаться?

Очень вероятно, что виновником дребезга будет сам рычаг или система, которая используется для передачи поступательных движений рычага на механизм переключения в коробке передач. Если дребезг отзывается только на рычаге, но не передается на весь кузов, вероятнее всего, проблема скрыта именно в этом модуле. Если машина без большой защиты картера двигателя, можно поднять авто на подъемник или заехать на яму и самостоятельно просмотреть элементы.

Ломаться могут такие детали:

  • уплотнители в самом рычаге - достаточно снять защитные кожухи в салоне и посмотреть, в каком состоянии находятся уплотнительные резинки и втулки, есть ли люфт в них, а также оценить источник дребезга;
  • кулиса переключения передач - в некоторых марках авто она выполнена в виде сложного механизма и часто выходит из строя, мелкие пластиковые втулки изнашиваются и дают вибрации на рычаг;
  • вилка выбора передачи - это снова зависит от конструкции машины, но очень часто оказывается причиной дребезга рычага на первой передаче при старте движения, посмотреть ее сложнее;
  • связующие элементы рычага и кулисы - обычно это металлические трубки с соединениями, которые имеют свойство выходить из строя со временем, так что иногда их нужно ревизировать;
  • крепежные детали кулисы - иногда устройство просто отвинчивается и начинает люфтить, при этом могут также быть проблемы с включением некоторых передач, рычаг может заклинивать.


Это частые причины дребезга рычага, но в такой ситуации неприятные ощущения будут заметны не только при поездке на первой передаче. Каждое касание к рычагу принесет неприятные эмоции, вы не будете узнавать поведения вашей машины. Сложно будет найти момент переключения передачи и выяснить правильную амплитуду движения ручки в процессе поездки. Поэтому проблемы с данными узлами нужно устранять максимально быстро, не ожидая, что сломается еще что-нибудь серьезное и дорогостоящее.

Подушки двигателя - лучше сразу проверить целостность

В качестве основного элемента вибраций под капотом всегда выступают подушки силового агрегата и коробки. Обычно за дребезг рычага отвечает задняя подушка, которая удерживает одновременно КПП и движок, но это сильно зависит от конструкции автомобиля. Найти однозначный ответ на вопрос, как проверить подушки самостоятельно, невозможно. Вы можете посмотреть видео мастеров и народных умельцев и использовать их советы, но быстрее всего сделать это с помощью специалистов на СТО. Это точная и быстрая диагностика на подъемнике.

Самостоятельно можно проверить эти детали так:

  • попросите помощника сесть за руль, откройте капот, станьте перед машиной и дайте команду на запуск двигателя, - если присутствует сильная вибрация налицо проблемы с подушками;
  • снова таки попросите помощника завести автомобиль с открытым капотом, станьте сбоку машины и скомандуйте плавный старт, смотрите, будет ли трястись весь силовой агрегат вместе с рычагом;
  • на заглушенной машине руками в перчатках пошатайте двигатель со стороны в сторону, он должен немного поддаваться, но очень умеренно, ни в коем случае не должно быть никаких металлических стуков;
  • поднимите автомобиль на эстакаду или выберите удобную диагностическую яму, затем с помощью плоской монтировки проверьте качество фиксации подушек двигателя в нижней части, их люфт;
  • в целом прислушайтесь к работе силового агрегата на холостых оборотах - есть ли вибрации, чувствуется ли стук или глухие постукивания при переходе на разные режимы оборотов.


Если хоть один из данных симптомов присутствует, нужно заняться заменой подушек двигателя. Делать это своими руками также нецелесообразно, если у вас нет опыта. Неправильно выставленный на подушках силовой агрегат будет дребезжать и доставлять еще больше проблем. Важно найти специалиста, который сможет правильно настроить подушки, выставить мотор идеально и протестировать его работу во всех режимах. Только так можно надеяться на устранение проблем в вашем автомобиле. В ином случае ремонт только усугубит ситуацию.

Шрус - почему он может быть виновником?

Еще одна проблема, которая может вызвать такие неприятные моменты в процессе эксплуатации - это поломка шруса с одной из сторон. Проблема в том, что данный механизм далеко не всегда ломается с очевидными последствиями в виде хруста при поворотах. Он участвует в передаче крутящего момента на колеса, поэтому вполне себе может давать неравномерную передачу этого момента и подергивание при старте на любой передаче в качестве следствия. Это важно также помнить при диагностике проблем при таких проявлениях в автомобиле.

Шрус проверяется сложнее, но можно выполнить такие действия:

  • выверните колеса на стоящем автомобиле до упора и рукой подергайте полуось возле входа в шрус, часто сломанные элементы будут давать люфт, который можно ощутить без специальных инструментов;
  • также проверить шрусы можно на ходу - найдите ровную площадку и выполните несколько кругов с полным выворотом руля в одну сторону, слушайте посторонние звуки в подвеске;
  • также проверить этот элемент можно на яме, внимательно осмотрев пыльники, чаще всего шрусы выходят из строя, когда рвется пыльник, грязь попадает в механизм и просто уничтожает его;
  • специалисты на сервисе проводят проверку и окончательно выставляют вердикт данной детали только после снятия с места установки, но обычно в этом случае лучше заменить шрус на новый;
  • если вы не уверены, что проблема в шрусах, не спешите менять их, уточните другие причины, так как дребезг рычага на первой передаче - не самый вероятный симптом проявления их поломок.


На станции при поверхностной диагностике шарниры могут приговорить к замене вместе со сцеплением, кулисой и другими деталями. Это говорит о том, что специалист не хочет разбираться в проблеме, но хочет заработать на вас денег. Крайне маловероятна ситуация, когда все элементы, отвечающие за возможное дергание рычага на первой передаче, одновременно выходят из строя. Если на СТО выставляют огромный список проблем, придется найти другую станцию и провести повторную диагностику. В целом это очень важно понимать, когда выбираете специалиста для обслуживания автомобиля.

Сцепление - главный, но не самый частый элемент

Если вы почитаете мнение форумов по этому вопросу, то обнаружите, что именно сцепление чаще всего приговаривают «диванные эксперты» в данной ситуации. Это действительно очень похоже на поломку сцепления, но перед его ремонтом или заменой следует проверить все указанные выше варианты. Возможно, вам удастся избежать значительных финансовых вложений, устранив мелкие неполадки и убрав неприятный эффект дергания ручки КПП при трогании. Если ничего не помогло, переходим к вопросу сцепления.

Вот несколько второстепенных показателей поломки этого механизма:

  • при трогании слышится специфический запах, особенно, если вы любите ездить динамично, это подгорают элементы сцепления, которые уже никак нельзя восстановить, их нужно заменить;
  • невозможно стабильно тронуться, так как берет педаль сцепления каждый раз в новом месте, это признак полного износа устройства, следует заменить его в сборе или продиагностировать;
  • чувствуется проскальзывание, из-за которого образуется провал в процессе трогания или переключения на другую передачу, этот провал очень ощутим на низких передачах, меньше - на повышенных;
  • нестабильно работает автомобиль, возможны подергивания при отпускании педали газа на четвертой или третьей скорости, а затем рывок при нажатии на газ, когда машина тормозит двигателем;
  • автомобиль может дергаться и в других ситуациях, сцепление очень непредсказуемо выходит из строя и может принести самые неожиданные результаты в виде неприятных проявлений.


Если вы заметили еще ряд других проявлений, стоит сразу же заняться ремонтом данного узла. Ездить с вышедшим из строя сцеплением небезопасно, так как в определенный момент вы можете просто не тронуться с места. Хорошо, если это будет в черте города, где можно попросить знакомых подсобить или вызвать недорогую службу эвакуации. При таком проявлении на трассе вам придется немало заплатить за эвакуацию машины и последующий ремонт в любом ближайшем сервисе. Так что такие проблемы стоит устранять сразу.

Предлагаем посмотреть видео о том, как устранить биение рычага при трогании:

Подводим итоги

Современные автомобили редко предоставляют владельцу сюрпризы в виде неожиданных вариантов неполадок. Но отечественный бюджетный транспорт, а также старые иномарки крайне часто демонстрируют такие неприятные последствия. Это может быть следствием выхода из строя мелкой детали в системе переключения передач, а может быть последствием выхода из строя некоторых сложных механизмов, которые заберут немало денег при ремонте. В любом случае, нужно устранять данную неприятность. Если рычаг трясется при трогании, другие узлы автомобиля также получают повышенные нагрузки. Это может быть причиной серьезных поломок с дорогим устранением.

Если вы не знаете, с чего начать диагностику, воспользуйтесь представленными выше четырьмя пунктами. Причина подергиваний рычага при начале движения обычно скрыта именно в них. Если же и это не помогло, скорее всего, проблема скрыта в самой коробке. Это может быть сбитый зуб на одной из шестерен или вышедшие из строя крепления важных деталей. Лучше всего обратиться к мастеру и выполнить ремонт, но нужен надежный специалист, который точно разбирается в конструкции вашего автомобиля. Поспрашивайте на форумах или у других владельцев таких же авто, если у вас нет на примете хорошего специалиста. А вы сталкивались с такими проблемами на своем авто?

толчки авто (дергается) на второй передаче.

Видимо начала проявляться российская сборка (ну да это тема другая).

В общем сегодня была очередная непонятка. Пробега 200 км.

Проехал 10-15 км, не глуша мотор постоял у магазина минут 10, после начал движение и на второй передаче (обороты не засек, но что-то в пределах 1000-1500) были толчки (дергалась). При повышении оборотов пропадало. На первой не замечено. Все длилось ну метров 30. Дальше пропало. Сколько не ехал на второй, все ровно. Может конечно в педалях запутался или коврик криво после мойки положили и педалька была прижата. завтра попробую медленно трогаться и ехать на первой, второй передачах.

Полазил по просторам интернета, приговаривают сцепление или цепь. Но 200 км пробега?:-)

Позвонил дилеру (обороты в районе 700 так и плавают немного), дали мне совет раскрутить посильнее движок (уже обращались с проблемой ХХ, после выполнения совета ХХ стабилизировались). Завтра попробую или нет смысла? Так-то пока катаюсь 80-95 км/ч и обороты 2500. При разгоне не выше 3 000 кручу.

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Это при обкатке то?

Это смотря сколько и на чём вы ездили до этого. Учитывая, что заднюю на альмере надо долго прирабатывать, то вполне возможно, что вам надо быть помягче и просто приноровится. Потом привыкните.

Мне тоже поначалу было неловко, хотя машина хорошо напоминает предыдущего француза. Иногда посещает мысль, что все машины одинаковые.

  • Год выпуска: 2016
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Ну да. При обкатке.

Так дергалась-то на второй передаче, а не на задней. С задней проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Видимо начала проявляться российская сборка (ну да это тема другая).

В общем сегодня была очередная непонятка. Пробега 200 км.

Проехал 10-15 км, не глуша мотор постоял у магазина минут 10, после начал движение и на второй передаче (обороты не засек, но что-то в пределах 1000-1500) были толчки (дергалась). При повышении оборотов пропадало. На первой не замечено. Все длилось ну метров 30. Дальше пропало. Сколько не ехал на второй, все ровно. Может конечно в педалях запутался или коврик криво после мойки положили и педалька была прижата. завтра попробую медленно трогаться и ехать на первой, второй передачах.

Полазил по просторам интернета, приговаривают сцепление или цепь. Но 200 км пробега?:-)

Позвонил дилеру (обороты в районе 700 так и плавают немного), дали мне совет раскрутить посильнее движок (уже обращались с проблемой ХХ, после выполнения совета ХХ стабилизировались). Завтра попробую или нет смысла? Так-то пока катаюсь 80-95 км/ч и обороты 2500. При разгоне не выше 3 000 кручу.

Обратитесь к дилеру. Я когда на ТО ездил один чел вернулся только что на купленной альмере с проблемой дергания. Его загнали обратно. Причину я так тогда не узнал - уехал забрав свой авто с ТО. Но я так понял что это именно что то похоже на вашу проблему. Видимо партия такая.

Ниссан альмера классик дергается рычаг кпп

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Пробуксовка при переключении АКПП Ниссан Альмера Классик В10

Пробуксовка при переключении АКПП Ниссан Альмера Классик В10

Есть такой прикол , когда не настроен выключатель на заслонке. Проверяется скидыванием фишки. Не хочешь, не проверяй.

[ Post made via iPad ]

Прибором . В настройках есть такая фукция . Одно смущает ! За 30000 с такой проблемой вы могли подполить коробку и настройка вам уже не поможет! Хотя все может быть .

[ Post made via iPhone ]

Перестает пробуксовывать на 2-3

[ Post made via iPad ]

логику не понимаю.типа авария?

[ Post made via Android ]

Кто сейчас на конференции

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Качественный ремонт кулисы Альмера Классик по разумной цене

nissan_2006_almera_classic.jpg

Кулисой нередко принято называть собственно рычаг механической коробки переключения передач, но такое употребление этого термина не вполне корректно.

Рычаг – это лишь видимая часть айсберга, на самом же деле это целый механизм и состоит он из нескольких компонентов.

Более того: кулиса – это народное название, говоря же строго техническими терминами, устройство это именуется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса и ее назначение

Механизм этот многосоставной, и почти все сопряженные его компоненты имеют подвижные соединения. А там, где соединения деталей нежесткие, всегда необходима регулировка. Вот и рассматриваемый нами агрегат не является исключением из этого правила. Его назначение состоит в том, чтобы служить связующим звеном между собственно рычагом МКПП и штоком коробки. Расположен он под днищем автомобиля, что затрудняет его регулировку и ремонт, когда таковой требуется.

kppp.jpg

Причиной выхода рассматриваемого нами компонента МКПП могут стать:

  • заводской брак изделия;
  • износ вследствие некачественной смазки, ее недостаточного количества либо вследствие естественных причин;
  • механические повреждения;
  • «чрезмерное усердие» водителя при переключении передач. Нередки случаи, когда особо экспрессивные автолюбители буквально вырывают рычаг из коробки прямо во время движения машины. Обычно подобные неприятные казусы случаются, когда механизм начинает заедать – рычаг клинит, не давая возможность переключить передачу. Как уже неоднократно говорилось, сила в этой ситуации – плохой помощник. Если такое произошло, лучше аккуратно вырулить к тротуару либо обочине и, не нервничая, при выключенном двигателе протестировать работу коробки переключения передач. Если та и вправду сбоит, то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится опасной. Правильным решением будет вызвать эвакуатор и доставить машину в автосервис, где ремонт кулисы Альмера Классик произведут опытные специалисты.

Распространенные неисправности, из-за которых возможен ремонт кулисы Альмера Классик

Исходя из этого, можно сделать простой вывод: регулярный уход за этим механизмом (смазка и проверка точности регулировок), равно как бережное к нему отношение (не стоит дергать за рычаг с силой, достойной иного применения) способны существенно продлить жизнь этого механизма.

1331999708_meha.jpg

Состоит она из следующих компонентов:

  • рычага коробки переключения передач;
  • вилки с пальцем;
  • фиксатора вилки;
  • пружины;
  • троса переключения;
  • корпуса, защищающего механизм от повреждений и загрязнения.

Выйти из строя может в этом механизме может любой элемент, но для того, чтобы с точностью определить причину неисправности, потребуется диагностика агрегата, то есть его демонтаж мастером, разборка и скрупулезный осмотр каждой составляющей. К сожалению, большинство симптомов, сопутствующих выходу из строя кулисы, не могут с точностью указывать на поломку той или иной детали. Симптомы же эти таковы:

  • заклинивание рычага МКПП;
  • увеличился его люфта, что существенно затрудняет процесс переключения передач;
  • появление посторонних звуков при переходе с одной передачи на другую – стука или даже хруста;
  • к перемещению рычага приходится прикладывать либо чрезмерные усилия, либо, наоборот, этот процесс осуществляется вовсе без усилий;
  • передачи переключаются неправильно, то есть при перемещении рычага включается не та передача, которая требуется;
  • невозможность включить ту или иную передачу;
  • вибрация рычага МКПП при движении автомобиля.

Как правило, эти симптомы проявляются не поодиночке, а сразу несколько. Но даже если вы заметили один из них и он, проявившись, раз, более не повторялся, не стоит ждать, когда поломка механизма усугубится – лучше, не откладывая в долгий ящик, провести диагностику и ремонт кулисы Ниссан Альмера Классик силами профессионалов автосервиса. Неквалифицированное вмешательство в этот механизм в большинстве случаев приводит к плачевным последствиям.

Поначалу он несильно влияет на управляемость автомобиля. При обнаружении люфта, стоит заострить внимание:

  • во-первых, едва появившись, он начинает стремительно увеличиваться, все более и более усложняя работу с МКПП;
  • во-вторых, он способствует ускоренному износу всех деталей кулисы, что приводит к выходу их из строя. В итоге, если при его появлении не произвести регулировку механизма, очень скоро может потребоваться замена кулисы Ниссан Альмера Классик.

Ремонт кулисы Ниссан Альмера Классик: установка и регулировка


Для опытного специалиста эта операция несложная, но, если вы решили произвести ее самостоятельно, вам придется изрядно попотеть и потратить на это немало времени. Так что лучше все-таки доверить ее специалистам. Тем более, что в большинстве случаев менять весь механизм не приходится – чтобы вернуть механизму работоспособность, оказывается достаточным заменить лишь одну-две изношенные либо деформированные детали. Чаще всего такой деталью оказывается либо деформированная вилка, либо изношенная втулка, либо трос переключения.

Главная же трудность ремонта этого механизма состоит не в установке новых компонентов, а в последующей регулировке кулисы. Для этой операции необходим соответствующий опыт – только в этом случае МКПП будет функционировать, как и раньше, без сбоев, и при переключении передач у водителя не будут возникать проблемы.

NISSAN ALMERA. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Ниссан Альмера с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Альмера, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Almera N16 N15 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ниссан Альмера и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

182 Comments

Подскажите пожалуйста по следующему вопросу.Владею авто nissan almera luxury с АКПП (2006 г.в.). С недавнего времени заметил металлический скрип при переключении передач на Drive, который появляется только в момент переключения и далее пропадает.Масло менял 15000 назад.Что это может быть?

Удаленно трудно точно сказать. Такие вещи только месту.

От чего пинает каробка на холодную с 1на 2

Из-за гидроблока. Если давно не меняли масло, то имеет смысл заменить (частично).

Добрый день. Такая проблема. Альмера 2005г. Англичанка. Бывают ситуации, что обороты растут но не переключает с 1 на 2. Иногда помогает заглушить машину и завести, иногда само проходит. Как это починить?
При нажатии на тормоз не всегда срабатывает кнопка блокировки в чем причина?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Здравствуйте, такая проблема, альмера 98года, перестала переключаться, есть только 1я и задняя, на диагностике пишет ошибка связи с мозгами коробки

Проверить проводку и блок управления.

Ниссан алмера 1.8, 116, н16 2004г O/D маргарет 16 раз. С первой на вторую пинается. Подскажите что может быть.

Ошибки считывали? Какие коды с расшифровкой?

Добрый день! Подскажите , что может быть? Альмера н16 2005 г.в. 1,8 автомат. Едет только на 2 -ой скорости. Задняя отлично. Диагностика ничего не показала. Эксплуатация спокойная, по городу. Масло менялось полностью с чисткой фильтра 5 тыс.км. назад. Сейчас пробег 190000 км. До этого отличная работа коробки.

Мех. повреждение, вскрывать. Кап. ремонт вообщем.

Ниссан альмера 2004 1.8 акпп пропадают все скорости .перезапустишь машину появляются обратно

Ошибки есть какие-то по электронной диагностике?

Здравствуйте. Хотел обратиться за консультацией, рывки с 1 на 2 передачу, бывают сильные, бывают нет, масло менял где то 10 тысяч км назад, что можете посоветовать?

Здравствуйте Ниссан альмера классик ,2006г.механика! При включении задней скорости при движении назад появляется шум такой звонкий. Что это может быть?

Мы не занимаемся мкпп.

Альмера н16 пробег105000 как желательно менять масло частично в 3 этапа или полностью с промывкой

После частичной замены масла в АКПП на Nissan Almera N16 2005г.в. пропала 4 передача! что это может быть?

Если уровень в норме, то разбираться с гидроблоком.

Добрый день,Nissan Almera N16, 1.8 AT, переключение передач происходят с рывками, причем на всех передачах, заменил масло и фильтр, на 2-3 дня перестала переключаться с рывками, сейчас снова начала, в чем м.б. причина?

В гидроблоке скорей всего. Вообще диагностика нужна конечно.

Здравствуйте! У меня Ниссан Альмера 2013 года АКПП, недавно стояла на светофоре в положении D и нажатой педали тормоза и она неожиданно покатилась и при повторном нажатии на тормоз не останавливалась, пришлось срочно переключить положение P и тогда машина остановилась, после перезапуска стало все ок. Что это может быть?

Если систематически не повторяется, то глюк.

Возникла проблема с АКПП ниссан 2013 г.в просле небольшой нагрузки на коробку появился свист, потом пропал остался небольшой шум на оборотах свыше 3000 коробка начинает пробуксовывать и изредка дергаеться, масло идет под замену только через 8000. Что делать?

Проверить уровень и состояние. Если все в норме, то кирдык. Какой пробег?

Нужна срочная диагностика коробки и возможно замена ее. Можно даже б/у! Сколько будет стоить ремонт и диагностика?

Диагностика стоит 1 т.р. Так вам ремонт или бу? Какая проблема? Какая машина?

Здравствуйте! Nissan Almera n16 2003 года (1.8).

1. Замечаю уже не в первый раз: при включении задней передачи из нейтральной через секунду (может меньше) раздается щелчок где-то снизу (не всегда). Это нормально?

2. При остановке на скате при постановке на Parking без ручника отпускаю тормоз, машина маленько сдвигается с места тормозится Parking-ом, потом сложно переключить передачу. Как будто где-то что-то зажимает селектор или, того хуже, в самой коробке. Это нормально или нет, Опасно или нет?

Нормально и не опасно.

Здравствуйте, проблема с акп, сделал диагностику ошибка p0745 электромагнитный клапан линейного давления, цепь. На сколько серьёзная поломка и чего ожидать? Спасибо!

Здравствуйте,у меня Альмера н16 автомат,пришлось съездить в другой город расстояние где то 200км,всю дорогу ехал со скорость 140-160км всё было в порядке,на обратном пути проехав 50км при обгоне машины машина перестала ехать,нажимаешь газ а её словно за зад держут только гул,так вот с начало выше 120 не мог разогнаться к концу пути свыше 100,были ситуации что когда ехал машину подёргивало,думаю что коробка,никуда ещё не обращался,подскажите если знаете в чём дело,спасибо.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Також вопрос. Хочу заменить АКПП . У меня н16 2003г. Подойдет ли АКПП с Ниссан альмера н15 2002 года с правым рулем.

Здравствуйте у меня нисан альмера N16 2004 г. проблема с коробкой механика,пропала 2 скорость, в чем проблема

Не занимаемся мкпп.

Здравствуйте! У меня ниссан альмера 2005 года выпуска, при переключении с первой на вторую передачу происходит небольшой рывок, после прогрева автомобиля в течении 10 -15 минут, потом все в норме.
Что это может быть?!

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Но очень похоже на гидроблок.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста на ниссан альмера N16 2004 нет задней передачи, на холодном иногда появляется на поднятых колесах она работает но вначале с трудом как будто ее что то держит . все остальные передачи есть

Уровень масла в норме?

Спасибо вам за совет так и сделаю,а почему не полная замена масла?

Потому что коробка задергается в лучшем случае, а в худшем встанет.

Здравствуйте,у меня такой вопрос купил машину ниссан альмера н15 99года с автоматом при переключении с 1на 2чувствуется небольшой пинок, если переключаться на малых оборотах пинок более ощутимый,масло не знаю когда менялось,прошлый хозяин наврятли это делал,и если менять то полностью или можно частично,как сделать лучше?

Только частично. В вашем случае имеет смысл.

Здравствуйте у меня машина 2007 года 130 тыс. В приложении Д на светофорах свистит . что может быть масло не меняли цвет масло Черное.

Здравствуйте. У меня Nissan Almera Comfort 2006 года, 1.8 литра. Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема возникла. При переключении на режим R авто не едет. Срабатывает только на повышенных оборотах, от 4000. Что делать? Заранее спасибо

После чего началось?

Здравствуйте , у меня альмера классик 2008 при переключении АКПП с 1 на 2 есть небольшой пинок. И после остановки и переключения с p на D тоже пинок.
Подскажите что может быть

Здравствуйте, Сергей с.!

Масло давно меняли? После чего началось?

Масло менял 5 т назад. Думал пропадает ,не прошло.
Когда нажимаю на педаль газа по сильнее пинка нет
И бывает после остановке с p как бы трудновато с толчком переключается на D

Nissan Almera Classic. Рывки при троганьи с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.
Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.
Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.
Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.
Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили Ниссан Альмера Классик в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач (МКПП). По заказу автомобили оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач Ниссан Альмера Классик и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.

Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу КПП Ниссан Альмера Классик.

Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находится механизм 5 (рис. 8) выбора передач.

Привод управления МКПП Ниссан Альмера Классик состоит из кулисы, рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной в кулисе, опорной и управляющей тяг.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса обеспечена сальником 6 (см. рис. 8).

Аналогичный сальник, установленный с правой стороны, уплотняет соединение внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.


Рис. 8. Механическая коробка передач МКПП Ниссан Альмера

1 - картер коробки передач; 2 - сапун; 3 - рычаг вилки выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - механизм выбора передач; 6 - сальник полуоси; 7 - пробка отверстия для слива масла; 8 - датчик нейтрального положения передач


Рис. 9. Детали коробки передач, главной передачи и дифференциала Ниссан Альмера Классик

1 — роликовый подшипник; 2 — стопорные кольца; 3 — упорная шайба; 4 — ступица синхронизатора; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 — ведущая шестерня V передачи; 8 — игольчатый подшипник; 9 — пробка; 10 — первичный вал; 11 —
шариковый подшипник; 12, 35 — шайбы; 13 — промежуточная шестерня заднего хода; 14 — регулировочное кольцо осевого зазора; 15 — наружное кольцо подшипника; 16 — сепаратор с коническими роликами; 17 — внутреннее кольцо подшипника; 18 — кольцо; 19 — распорная втулка; 20 — ведомая шестерня V передачи КПП Ниссан Альмера Классик; 21, 27 — блокирующие втулки; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 — ведомая шестерня III передачи; 28 — ведомая шестерня II передачи; 29 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи; 30 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 — ведомая шестерня I передачи; 33 — вторичный вал; 34 — конический роликовый подшипник дифференциала; 36 — ведущая шестерня привода спидометра; 37 — корпус дифференциала; 38 — регулировочное кольцо подшипников; 39 — шестерня главной передачи; 40 — штифт оси сателлитов; 41 — шайба сателлитов; 42 — сателлит; 43 — полуосевая шестерня; 44 — шайба полуосевых шестерен; 45 — ось сателлитов

Разборка коробки переключения передач Ниссан Альмера Классик


Рис. 10. Детали картера КПП Ниссан Альмера Классик

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — сальник; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — задняя крышка картера; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — сапун; 7 — пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 — левая половина картера (картер коробки передач); 9 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 — крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 — капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 — маслосливная трубка; 13 — маслосборный лоток; 14 — капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 — правая половина картера (картер сцепления); 16 — шестерня привода спидометра; 17 — выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 — втулка; 19 — защитный чехол

Работы по разборке МКПП Nissan Almera Classic выполняйте в следующей последовательности:

- Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу.

- Снимите вилку включения V передачи.

- Снимите рычаг привода вилок включения передач, шток с вилками и отделите все вилки.

- Выньте вторичный вал из картера коробки.

- Отверните болты крепления крышки корпуса подшипника первичного вала МКПП Ниссан Альмера Классик.

- Поверните крышку на 1/4 оборота против часовой стрелки.

- Снимите одновременно первичный вал и шестерню передачи заднего хода.

- Снимите вал шестерни заднего хода.

- Извлеките пружину и шарик фиксатора из картера коробки передач.

- Выньте из картера дифференциал в сборе.


Рис. 11. Детали механизма переключения передач МКПП Ниссан Альмера Классик

1 — шток вилок; 2 — вилка включения V передачи; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — амортизационные вставки; 5 — вилка переключения I и II передач; 6 — кронштейн; 7, 13, 16 — пружины фиксаторов; 8, 11 — шарики фиксатора; 9 — пробка; 10 — рычаг привода вилок; 12 — толкатель фиксатора; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — кронштейн; 17 — пробка; 18 — штифт; 19 — шток; 20 — поводок; 21 — рукоятка; 22 — защитный чехол; 23 — шаровая опора рычага переключения передач; 24 — рычаг переключения передач; 25 — втулка рычага переключения передач; 26 — фланец; 27 — демпфер; 28 — кронштейн тяги привода переключения передач; 29 — крышка механизма переключения передач; 30 — тяга привода переключения передач; 31 — соединительная тяга; 32 — шарнир

Разборка первичного вала КПП Ниссан Альмера

- Снимите стопорное кольцо первичного вала со стороны сцепления и извлеките шайбу.

- Спрессуйте подшипник с первичного вала.

- Снимите крышку корпуса подшипника.

- Переверните вал и снимите стопорное кольцо и упорную шайбу синхронизатора V передачи КПП Nissan Almera Classic.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора V передачи.

- Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и ее игольчатый подшипник.

- Проверьте состояние деталей, в частности, зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и конусом шестерни должен быть не менее 0,7 мм, зазор стопорного кольца-синхронизатора V передачи — 0,1 мм и зазор стопорного кольца со стороны подшипника — 0,1 мм.

Разборка вторичного вала КПП Ниссан Альмера Классик

- Снимите роликовые подшипники со вторичного вала.

- Снимите внутреннее кольцо и опорные полукольца со стороны шестерни V передачи.

- Спрессуйте шестерню V передачи, предварительно сняв дистанционное кольцо.

- Снимите шестерню IV передачи, блокирующую втулку и извлеките шарик фиксатора из вторичного вала коробки передач Ниссан Альмера.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора III и IV передач.

- Снимите шестерню III передачи, блокирующую втулку, шестерню II передачи и извлеките шарик фиксатора.

- Спрессуйте ступицу синхронизатора I и II передач.

- Снимите блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, ведомую шестерню и игольчатый подшипник.

Разборка и сборка дифференциала механической коробки передач Ниссан Альмера Классик

Работы по разборке/сборке дифференциала МКПП Ниссан Альмера Классик:

- Для разборки дифференциала установите коробку дифференциала в тисках с мягкими губками.

- Выбейте штифт крепления оси сателлитов, извлеките ось и выньте сателлиты и полуосевые шестерни.

- Снимите шестерню главной передачи, предварительно пометив расположение деталей.

- Выньте конические подшипники.

- Проверьте техническое состояние деталей дифференциала Ниссан Альмера Классик.

- Замените подшипники, если они имеют царапины, следы перегрева или чрезмерного износа.

- Ось сателлитов не должна иметь следов заедания или износа, чрезмерного зазора в корпусе, в противном случае ее необходимо заменить.

- Рабочая поверхность зубьев сателлитов и полуосевых шестерен не должна быть выкрошена или чрезмерно изношена.

- Перед сборкой установите на место полуосевые шестерни и сателлиты с шайбами.

- Затем установите ось сателлитов.

- Измерьте осевое перемещение полуосевых шестерен, которое должно быть не более 0,3 мм.

- При большем перемещении подберите шайбы соответствующей толщины.

- Установите новый штифт крепления оси сателлитов.

- Нанесите слой контровочной пасты на болты крепления и установите шестерню главной передачи.

Читайте также: