Ниссан кашкай педаль сцепления ниссан провалилась

Обновлено: 29.04.2024

Nissan Qashqai+2 Первый с жабрами › Бортжурнал › Провалилась педаль сцепления !

Здравствуйте люди добрые, подскажите пожалуйста что могло сломаться, версий вагон!
Ехал мо магистрали и перед светофором выжал сцепление и всё, провалилась педалька!
Возможно и кого есть артикулы З/ч ?

Есть ватсап 89232444798

Nissan Qashqai+2 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Nissan Qashqai+2, 2009


Nissan Qashqai+2, 2010

Nissan Qashqai+2, 2011

Nissan Qashqai+2, 2011

Комментарии 22

ушла жидкость через пыльник выжимного, т. е. необходима замена сцепления в сборе (корзина, диск, выжимной)

Зачем в сборе то ?

у меня такая же проблема была на прошлой недели. Пробег 122000 сцепление родное с завода стояло. Просто срок подошёл видимо. скинули коробку. Диск и выжимной мертвые, корзина живая. Решил поменять всё в сборе, чтобы туда больше не лазить. Дело точно в выжимном…

Я на 240000 менял двигатель, корзина с диском еще столько же отходят, выжимной тоже, но порвался пыльник, я только его и поменял. Может пробег у вас не соответствует ?

Ну ситуации разные бывают, я на 117 тыщах менял, пробег родной. Просто пару раз когда буксовал подпалил сцепление, корзину повело конусом, только с самого края диска цепляла.

Siberian-161

у меня такая же проблема была на прошлой недели. Пробег 122000 сцепление родное с завода стояло. Просто срок подошёл видимо. скинули коробку. Диск и выжимной мертвые, корзина живая. Решил поменять всё в сборе, чтобы туда больше не лазить. Дело точно в выжимном…

Рабочий цилиндр накрылся ! Буду заказывать весь комплект, спасибо за совет

Сначала надо снять коробку, желательно. диск врядли на таком пробеге, корзина тоже маловероятно а вот выжимной гидравлический. Я брал себе Luk, он же стоит и в оригинале. Он кстати был не в самом хорошем состоянии.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» – 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.


Схема однодискового сцепления


Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.


Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)


Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)


Новый выжимной подшипник


Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае – помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Регулировка, прокачка и замена сцепления Ниссан Кашкай

Даже самое сложное и дорогое двухдисковое сцепление не может обойтись без привода. Чем больше устройств и сложнее их конструкция, тем механизм более подвержен поломкам. Сцепление тоже не исключение, и если в его механизме ломаться практически нечему, то в приводе можно найти много слабых мест. В каждом автомобиле они выражены по-своему, но самые распространенные поломки — провалилась педаль сцепления, недостаточное размыкание дисков характерны для большинства конструкций приводов.


Провал педали сцепления — к сожалению, нередкая поломка

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправность, достаточно вкратце ознакомиться с основными конструкциями приводов сцепления, а опыт сам подскажет выход из ситуации. Принципиальных схем приводов всего несколько, поэтому изучение их устройства никаких трудностей вызвать не должно.

Механический привод

Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

Главные элeменты привода такого типа:

  • педаль;
  • выжимной подшипник;
  • тяга или трос;
  • вилка выключения;
  • рычаги вилок, пыльники, вспомогательные тяги.

Себестоимость механического привода невелика, поэтому его устанавливают на недорогих автомобилях с передним приводом и на грузовых машинах прошлых лет выпуска — ЗИЛ 130, ГАЗ 53, грузовиках УАЗ. На этих машинах устанавливался бестросовый привод, где нагрузка от педали передавалась на вилку при помощи регулируемой тяги. Регулировка тяги по длине обеспечивала установку нужного свободного хода педали. Такой тип привода устанавливался в тех случаях, когда КПП и сцепление конструктивно находилось в небольшом удалении от блока педалей. Использование длинных тяг вело за собой неточность при выключении сцепления и сложность в регулировке свободного хода.


На всех переднеприводных автомобилях, как на фото, используется привод механического тросового типа

Наиболее часто применяется тросовый привод выключения сцепления. Практически все переднеприводные автомобили — Дэу Ланос, Таврия, ВАЗ 2108, 2109, Опель Астра, ВАЗ 2110 оборудованы приводом механического тросового типа. Трос соединяет педаль с вилкой, он выполняется в сборе с кожухом и иногда механизмом регулировки холостого хода педали. Когда водитель нажимает на педаль, усилие передается через трос и иногда систему рычагов на вилку, которая отводит ведомый диск от ведущего, тем самым выключая сцепление и позволяя отсоединить мотор от трансмиссии при торможении или переключении передач. Система привода сцепления в обязательном порядке оборудована механизмом регулировки свободного хода педали, который может изменяться по мере износа фрикционных накладок ведомого диска.

Порядок действий

Сначала придется вытащить рулевые наконечники: всего их два, снимать нужно оба, сразу проверяя на наличие повреждений. После этого откручиваются болты, удерживающие шаровые опоры. На состояние всех деталей следует обращать внимание, при необходимости их нужно заменить.

Добравшись до коробки передач, отведите ШРУС в сторону и потяните на себя (предварительно все болты нужно открутить). После этого, находясь в яме, откручивают гаситель крутящего момента. Деталь держится на трех болтах, можно откручивать винты МКПП, снимать опору промежуточного подшипника. Потребуется снять тяги коробки передач, планку для опоры тросов, болты МКПП, рабочий цилиндр сцепления, выжимной подшипник, все трубки, диск. Пошевелите коробку: она отойдет от мотора, и ее можно будет снять, после чего легко заменить все детали механизма.

После того как сцепление Ниссан Кашкай будет заменено, понадобится прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра. Делать это удобнее всего, предварительно просмотрев обучающее видео.

После замены одного или нескольких элементов узла необходимо проверить, как работает автомобиль. Если вы обнаружили рывки при переключении передачи, педаль опять проваливается, пропадает контакт двигателя со сцепным механизмом, значит, вы что-то сделали неправильно. Не должно быть слышно и посторонних звуков. Во многих случаях после ремонта требуется регулировка сцепления. Систему обязательно нужно прокачивать, чтобы в ней не было воздуха.

Гидравлический привод сцепления

Более сложный и по своему устройству похож на привод тормозной системы. В его арматуре также используется тормозная жидкость с низким коэффициентом сжатия. Основные элементы гидропривода повторяют конструкцию тормозной системы:

  • педаль;
  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • емкость для жидкости;
  • соединительная магистраль;
  • штуцеры для прокачки системы.

Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте в этой статье

Почему провалилась педаль сцепления

Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными. Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует на нажатие педали. Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления.


Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления

В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой:

  1. Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.
  2. Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления.

В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Бывает и похуже. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах. Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления. Это бывает на Рено Логан, Рено Сандеро, Меган, иногда на ВАЗ 2110 и им подобных. Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще. В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Словом, для того чтобы доехать до места назначения без сцепления вообще, не просясь ни к кому «на галстук», все, что от нас потребуется — четко чувствовать обороты мотора. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.


Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления

Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения. Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова. Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Причины провала педали в пол при гидроприводе

Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

Прокачка

После замены элементов, сцепление необходимо прокачать. Сначала пробуем при помощи нажатия педали. Кому-то хватает 8 — 10 нажатий, что все пришло в норму. Но порой проблема может дойти до того, что вам придется делать это подручными средствами.

Тут нам не обойтись без инструмента. Подойдет шприц, объемом от 20 кубов. К нему крепим тонкий шланг, который также можно взять в аптеке. Загоняем в него жидкость, а выходом накидываем на штуцер. Теперь впрыскиваем полный объем. Повторяем несколько раз. Параллельно с этим прожимаем педаль, после каждого впрыснутого объема. Объем жидкости может быть разным: от 0.5 и 1 литра, до 2 или 3, в зависимости от сложности операции.

Некоторые отзывы говорят, что прокачка пройдет легче, если у вас есть специальный насос для замены масла в АКПП. Его также необходимо пристроить к штуцеру в блоке и начать заливать жидкость. Это самый быстрый вариант, вот только такой насос есть не у всех, а покупать его специально смысла не имеет. Так что шприц и трубка от капельницы будут для нас предпочтительнее.


Регулировка механизма

Любое сцепление является регулируемым. Для осуществления прокачки нужно купить специальную жидкость; какая именно требуется для Кашкая, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Стоимость ее не очень высокая.

Найдите бачок для жидкости, перед тем как прокачать систему. Вам потребуется сделать следующее: 15 раз выжать педаль сцепления до упора. Желательно нажать на муфту (стопорный палец) и зафиксировать ее. Трубку сцепления нужно сдвинуть. Педаль опять требуется нажать несколько раз, чтобы вышел воздух. После этого стопорный палец и трубку можно вернуть на место, педаль нужно отпустить. Проверьте, нет ли пузырьков воздуха в залитой жидкости. Если они есть, прокачку потребуется повторить.

Стала тяжелой педаль сцепления и пропала динамика до 3000 об.

12.06 стал cчастливым обладателем Qashqai new 2.0 МКПП SE+. Но счастье оказалось недолгим.( Примерно через неделю, сильно потяжелела педаль сцепления (2 неделю болит то место стопы, которым приходится ее выжимать. Далее заметил, что двигатель стал шумнее работать на х.х. и до 3000 об. (поначалу вообще не слышал). У автомобиля пропала динамика. Сначала обратил внимание, что по утрам ехала лучше, но как только постоишь в пробке, то все. Вроде едет, но для того, чтобы держаться в потоке, приходится крутить двигатель намного сильнее чем поначалу - субъективно приема нет. На 5 и 6 передаче вообще грустно - жмешь педаль, а машина набирает еле-еле. Поехал к ОД - отвечают, что все в порядке. Очень не хочется думать про то, что накрылось сцепление, ибо как я понимаю ОД всеми силами этот случай гарантийным признавать не станет. Да и как проверить без вскрытия? В общем грустно. Если у кого есть какие советы/соображения - поделитесь.

Alekseevish

Member

12.06 стал cчастливым обладателем Qashqai new 2.0 МКПП SE+. Но счастье оказалось недолгим.( Примерно через неделю, сильно потяжелела педаль сцепления (2 неделю болит то место стопы, которым приходится ее выжимать. Далее заметил, что двигатель стал шумнее работать на х.х. и до 3000 об. (поначалу вообще не слышал). У автомобиля пропала динамика. Сначала обратил внимание, что по утрам ехала лучше, но как только постоишь в пробке, то все. Вроде едет, но для того, чтобы держаться в потоке, приходится крутить двигатель намного сильнее чем поначалу - субъективно приема нет. На 5 и 6 передаче вообще грустно - жмешь педаль, а машина набирает еле-еле. Поехал к ОД - отвечают, что все в порядке. Очень не хочется думать про то, что накрылось сцепление, ибо как я понимаю ОД всеми силами этот случай гарантийным признавать не станет. Да и как проверить без вскрытия? В общем грустно. Если у кого есть какие советы/соображения - поделитесь.

nq2014

Модератор

Alekseevish

Member
Почетный участник

На 5 и 6 передаче вообще грустно - жмешь педаль, а машина набирает еле-еле. Поехал к ОД - отвечают, что все в порядке. Очень не хочется думать про то, что накрылось сцепление, ибо как я понимаю ОД всеми силами этот случай гарантийным признавать не станет. Да и как проверить без вскрытия? В общем грустно. Если у кого есть какие советы/соображения - поделитесь.

Grachevsky

New member
Почетный участник

Nicola_S

Member

Nicola_S

Member

jameskirk44

Партнер клуба

Что касается обращения к дилеру по поводу неисправности, советую обратиться к другому дилеру.
Не к тому у кого Вы покупали машину. Только так можно получить хоть какую-то объективность.
Если будет обнаружен существенный недостаток, то Дилер ПРОДАВЕЦ всеми силами постарается этот факт скрыть или оспорить. Так как в этом случае Вы имеете право вернуть машину и получить обратно деньги.

Я сам сейчас собираюсь обращаться в суд на продавца.
Не догадался сразу обратиться к другому дилеру. А продавец моего Кашкая долго тянул время и скрывал причину поломки.

Grachevsky

New member

Так как Вы владелец идентичного автомобиля, опишите динамику пожалуйста. Как тянет от 2000 до 3000? До скольки крутите? Каково ускорение на 4, 5, 6 передачах до 3000 об. По моим ощущениям, первые три передачи очень быстрые:
(При переключении примерно на 3 тысячах)
1 передача - 20 км/ч
2 передача - 40 км/ч
3 передача - 60-70 км/ч
4 передача - 60-80 км/ч
5 передача - 80-100 км/ч (до 3000 крайне вяло)
6 все что дальше (при резком нажатии педали в районе 3000 крайне вялый разгон)

Пробег уже почти 2500 км.

Если на третьей или четвертой крутить, то в районе 4000 об. идет подхват достаточно приличный.
5 и 6 оживают после 4000 - 4500 об. До 3500 жмешь педаль, а обороты растут крайне лениво.
К сцеплению приноровился в принципе (или загоны отпустили.)). Горелым сцеплением не пахнет. Смущает пока динамика. Если ехать с переключениями на 3000, то бывает что и до потока не дотягиваешь. Если держать диапазон от 3000 до 4000 и выше, то все достаточно хорошо (только двиг уже слышно сильно). Если бы буксовало сцепление, то на таких оборотах должно вонять как я понимаю?
Говорят, что японцев нужно крутить, а я последние 6 лет на турбодизеле ездил, где с 40 км/ч и 2000 об. На 6 передаче вытянуть можно было. Может в этом дело?
В любом случае бодаться с официалами по возможным проблемам со сцепой, буду, если действительно накроется. До этого момента, прецендента нет и все мои жалобы им - это из разряда паранои. У них подход такой - сломается, тогда и обсуждают.

jameskirk44

Партнер клуба

Так как Вы владелец идентичного автомобиля, опишите динамику пожалуйста. Как тянет от 2000 до 3000? До скольки крутите? Каково ускорение на 4, 5, 6 передачах до 3000 об. По моим ощущениям, первые три передачи очень быстрые:
(При переключении примерно на 3 тысячах)
1 передача - 20 км/ч
2 передача - 40 км/ч
3 передача - 60-70 км/ч
4 передача - 60-80 км/ч
5 передача - 80-100 км/ч (до 3000 крайне вяло)
6 все что дальше (при резком нажатии педали в районе 3000 крайне вялый разгон)

Пробег уже почти 2500 км.

Если на третьей или четвертой крутить, то в районе 4000 об. идет подхват достаточно приличный.
5 и 6 оживают после 4000 - 4500 об. До 3500 жмешь педаль, а обороты растут крайне лениво.
К сцеплению приноровился в принципе (или загоны отпустили.)). Горелым сцеплением не пахнет. Смущает пока динамика. Если ехать с переключениями на 3000, то бывает что и до потока не дотягиваешь. Если держать диапазон от 3000 до 4000 и выше, то все достаточно хорошо (только двиг уже слышно сильно). Если бы буксовало сцепление, то на таких оборотах должно вонять как я понимаю?
Говорят, что японцев нужно крутить, а я последние 6 лет на турбодизеле ездил, где с 40 км/ч и 2000 об. На 6 передаче вытянуть можно было. Может в этом дело?
В любом случае бодаться с официалами по возможным проблемам со сцепой, буду, если действительно накроется. До этого момента, прецендента нет и все мои жалобы им - это из разряда паранои. У них подход такой - сломается, тогда и обсуждают.


А у Вас какая проблема? Что изменило обращение к другому дилеру? Опыт возврата автомобиля дилеру у меня кстати имеется. Год назад пришлось заморочится.

Все что Вы описываете, совершенно нормально для атмосферника 2,0.
По крайней мере на прошлом моём Кашкае.
На турбированном моторе максимальные мощность и момент сильно смещены вниз, на низкие обороты двигателя.
Просто Вам нужно привыкнуть к стилю езды на атмосфернике.

Что касается обращения к другому дилеру. То там мне предоставили всю имеющуюся информацию о кодах обнаруженных через consult ошибок.
Дали справку о результатах диагностики. Они не заинтересованы скрывать правду . им собственно всё равно.

а дилер-Продавец две недели кормил меня версиями о влиянии сигнализации на электрику автомобиля. Ни разу конкретно не сказал ни коды ни названия ошибок.
Говроили, что ждут разъяснения от НИССАНа. Вообщем тянули время и искали разнообразные предлоги и невероятные предположения ( только не брак. )для объяснения поломки.

Провалилась педаль сцепления: как самостоятельно доехать до СТО?


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Провалившаяся педаль сцепления

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

Открутите гайки крепления
Извлеките стопорную скобу
Отрегулируйте новый трос

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Открутите гайку крепления.
Извлеките пружину и замените ее на новую

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


  • Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять

  • Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления и решение проблемы

  • Устройство и принцип работы сцепления в авто

Ниссан кашкай провалилась педаль сцепления что делать


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.




Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.



Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте в этой статье

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

  • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
  • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
  • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Подведем итоги

Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

В процессе эксплуатации автомобиля в гидравлическую систему сцепления может попадать воздух, из-за этого становится плохой выжим педали, или она «проваливается» при нажатии, нередко с трудом переключаются передачи. Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо прокачать сцепление, обычно прокачка выполняется при участии двух человек.


Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

Прокачка сцепления стандартным методом

Прокачивать ГСС необходимо не только в случае попадания воздуха, но и при замене главного или рабочего цилиндра, трубок или шлангов, при любом другом ремонте узла. Рассмотрим, как можно сделать такую работу на автомобиле Qashqai 2008 года с двигателем 1.6:

  • подготавливаем необходимый инструмент и материалы – тару для слива ТЖ, прозрачный шланг для прокачивания, флакончик с новой тормозной жидкостью DOT-4 или DOT-3;
  • доливаем в бачок жидкость до верхнего уровня;
  • один из участников садится в салон автомобиля для нажатия на педаль сцепления (ПС);
  • к штуцеру прокачки подсоединяем шланг, другой его конец опускаем в тару, подготовленную для слива;
  • второй участник этой операции с интервалом примерно 2 секунды нажимает 15 раз на ПС, на пару секунд отпускает ее и затем удерживает в нажатом состоянии;
  • надавливаем на стопорный фиксатор, оставляем его в этом положении;
  • сдвигаем трубку сцепления в сторону, в направлении, как на рисунках снизу, и на разные расстояния (10 мм для МКПП-6 и 5 мм для МКПП-5);

  • быстро отпускаем и опять надавливаем на педаль, тем самым выгоняем воздух из системы;
  • далее возвращаем фиксатор и трубку в начальное положение, все действия повторяем до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость без воздушных пузырьков.

При этом следует не забывать поддерживать уровень ТЖ в заливном бачке, если он опустится ниже минимума, воздух вновь может проникнуть в систему. Добившись нужного результата, по окончании работы доливаем ТЖ до нормы, закрываем крышку бачка. Такая прокачка выполняется не только для Кашкай 2008 года, но и для всех моделей первого поколения, включая модификации с двигателями 2.0.

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:

  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.


Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Читайте также: