Замена акпп шевроле каптива

Обновлено: 14.05.2024

Замена АКПП Шевроле Каптива 1.jpg

Проблемы с автоматической трансмиссией широко распространены на всех Каптивах при пробеге свыше 1000 км. В профессиональном сервисе замена АКПП Шевроле Каптива может решаться несколькими способами, но об это чуть далее. Если Вы первый раз сталкиваетесь с данной проблемой, то очень рекомендуем прислушаться к нашему объективному мнению, основанному на двадцатилетнем опыте работы с маркой GM.

Замена АКПП Шевроле Каптива 2.JPG

Самые распространенные симптомы поломки АКПП на Captiva:

• В режиме драйв автомобиль не едет

• Долго переключаются передачи

• Включился аварийный режим

• Не работает задняя передача

• Гул в АКПП

• Автомобиль трогается с большим запозданием

• Машина едет только после прогрева двигателя

Замена АКПП Шевроле Каптива 3.JPG

Замена АКПП Шевроле Каптива 4.JPG

Конкретно в нашем сервисе существует несколько способов решения возникшей проблемы:

• Замена АКПП на восстановленную
Отличное решение и самое оптимальное по стоимости. Мы предлагаем обмен Вашей коробки на нашу, предварительно восстановленную в нашем сервисном центре. Это займет минимум времени и Вы всегда можете точно быть уверены в её долговечности.

• Переборка заводской коробки передач
Ваша неисправная коробка снимается и отправляется в наш специализированный цех. В течение одного рабочего дня агрегат разбирается, после чего наши специалисты оглашают полный список выявленных неисправностей. Такая работа может занять три-четыре дня с учетом переборки и демонтажа.

• Установка б/у агрегата
Один из распространенных вариантов это решение вопроса с помощью разборки. Мы предлагаем и такие услуги, но установить остаточный ресурс агрегата лишь по внешнему виду разобранного автомобиля, достаточно затруднительно. Максимум что мы можем предложить, это диагностику б/у коробки. Условия гарантийного срока, при покупке бывшего в употреблении агрегата оговариваются в индивидуальном порядке.

Замена АКПП Шевроле Каптива 5.JPG

После замены АКПП необходимо соблюдать следующие рекомендации :

1 - Каждые 30.000 км производить замену масла и фильтра
2 – Проверять уровень и цвет масла каждые 10.000 км.
3 – Прогревать автомобиль перед каждой поездкой в зимнее время года
4 – КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ПАРКИНГ НА СВЕТОФОРАХ
5 – При интенсивной езде сократить замену масла до 20.000 км.
6 – При малейших подозрениях на неисправность, немедленно прекратить движение и вызвать эвакуатор
7 – Не создавать критические нагрузки на двигатель и коробку передач

Замена АКПП Шевроле Каптива 6.JPG

В любом из наших филиалов Вы сможете оперативно заменить АКПП Шевроле Каптива в течение одного рабочего дня с учетом покупки готовой коробки передач. При восстановлении Вашей АКПП сроки немного увеличатся.

Мы выдаем гарантию на проведенные нами работы сроком до 20.000 км.

Замена АКПП Шевроле Каптива 7.JPG

Если на данный момент Ваш автомобиль способен передвигаться, но имеет характерные отклонения в работе трансмиссии, то не советуем приезжать на нем. Это может только усложнить ситуацию. Закажите у нас эвакуатор и буквально в этот же день мы проведем диагностику коробки и максимально точно выявим причину поломки.

Старое трансмиссионное масло так же может создавать проблемы в работе агрегата. Необходима предварительная диагностика.

Все продаваемые нами масла имеют международную сертификацию и относятся к категории лицензионных, что подтверждено не только сертификатами качества, но и нашими многотысячными клиентами.

На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками – хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.

Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок – верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО. Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива – мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует. Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться.

Когда менять масло

Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля. В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС. Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.

Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше. Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода. Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.

Проверка уровня и состояния масла

В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

  • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
  • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
  • глушат мотор;
  • снимают защиту картера;
  • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
  • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
  • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
  • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

Выбор трансмиссионной жидкости

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).

С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).

Сколько заливать

Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости. В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла.

Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала.

Что потребуется для замены

Для проведения процедуры своими силами потребуются следующие инструменты и материалы:

  • собственно трансмиссионная жидкость, желательно оригинальная или рекомендованная автопроизводителем;
  • новый маслофильтр (для его замены потребуется разборка АКПП);
  • воронка со шлангом (или специальный шприц);
  • ёмкость в объёме 4 – 5 литров для слива отработанной смазки;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Частичная замена

В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.

Последовательность действий:

  1. Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).
  2. В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.

Последовательность работ при полной замене

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Ремонт АКПП Шевроле Каптива

Шевроле Каптива – это популярный компактный кроссовер эконом-класса, который разработан южнокорейским подразделением американской компании General Motors. Машина получила несколько силовых агрегатов, а уже в базе покупателям был доступен проверенным временем надёжный пятиступенчатый автомат, который разработан специалистами компании Айсин.

АКПП модели AW55-50SN стали устанавливать на передне и полноприводные модификации этого кроссовера в 2006 году. Этот автомат полностью управлялся электроникой, имел надёжную прочную конструкцию, и при следовании всем рекомендациям автопроизводителя, служил на протяжении 200 тысяч километров и более. Машина с пятискоростной коробкой передач лучше реализовала мощность двигателя, при этом обеспечивала максимально возможный комфорт.

В первые несколько лет были устранены ряд детских болезней, а в последующем этот автомат не доставлял каких-либо проблем своим владельцам. Качественный АКПП Шевроле Каптива 3.2, ремонт которой не представляет особой сложности, зарекомендовала себя с лучшей стороны, только при откровенно варварском отношении со стороны водителя и отсутствии адекватного сервиса могли отмечаться поломки уже на пробегах порядка 100 000 километров.

Причины неисправности АКПП на Chevrolet Captiva

Специалисты выделяют несколько причин неисправностей АКПП на кроссовере Шевроле Каптива. В первую очередь, это заводские дефекты, которые отмечались в первые несколько лет выпуска автомобилей. Также нужно помнить, что коробка передач на Каптива плохо переносит масляное голодание и агрессивный стиль управления автомобилем. Следуя простейшим рекомендациям автопроизводителя, можно было избежать таких поломок, сократив расходы на ремонт АКПП Шевроле Каптива.

Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная смазка обеспечивает слаженную работу узлов АКПП и повышает их ресурс выработки. Своевременная замена жидкости не допускает раннего износа комплектующих и предотвращает их ремонт.

Основные поломки в АКПП связаны с износом прокладок и герметика. Из-за неплотности соединений образуются протечки. Уменьшение уровня масла в трансмиссии приводит к стиранию ее деталей и их быстрому выходу из строя.

Признаками неисправности трансмиссии выделяют следующие факторы:

  • некорректная работа АКПП при переключении передач;
  • подергивания или толчки при переключении, посторонние шумы;
  • перегрев агрегатов и комплектующих, горелый запах смазки.

Данные признаки говорят не только о необходимости замены масла в АКПП на Шевроле Каптива, но и об актуальности капитального ремонта коробки передач. С учетом данного фактора не рекомендуется дожидаться их проявления.

Основным признаком, по которому определяют необходимость профилактической замены масла считается пробег автомобиля. Для Шевроле Каптива рекомендации завода-изготовителя указывают на 150 тыс. км. Однако многие специалисты и автовладельцы подчеркивают тяжелые российские условия эксплуатации. Оптимальным для профилактической замены считается пробег в 60 тыс. км.

Не рекомендуется оценивать состояние смазки по внешнему виду. Если заливалась оригинальная смазочная жидкость, то она может сохранять цвет и запах на протяжении всего срока службы.

Изменение цвета и запаха трансмиссионного масла говорит уже о серьезных поломках, обычно стирании деталей. Если заменить прокладки и пробки при утечке автовладелец может самостоятельно, то с ремонтом и заменой комплектующих следует обращаться к специалистам.

Когда нужно менять масло в АКПП

Трансмиссия в автомобиле считается одним из самых дорогих для технического обслуживания узлов. С учетом данного фактора вопрос профилактики и необходимости замены смазочной жидкости актуален для многих автовладельцев.

На Chevrolet Captiva замена масла в АКПП производится каждые 60 тыс. км пробега. Однако в данном вопросе выделяют и индивидуальные эксплуатационные факторы, влияющие на периодичность:

  • значительные изменения температуры окружающей среды;
  • качество дорог, движение по неровной поверхности;
  • частота поездок на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • длительность и расстояние поездок, частое переключение передач в городских условиях движения;
  • скользкая поверхность, гололед, пробуксовки, частота работы двигателя на холостом ходу.

С учетом данных факторов срок службы заливаемого масла может быть существенно снижен. При необходимости его меняют каждые 30-50 тыс. км пробега. При этом обращают внимание и на состояние смазки: оригинальная жидкость может не менять цвета и запаха, однако если это произошло — следует произвести профилактическую замену масла.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Интервал замены

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

Оригинальное масло

На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

Toyota ATF Type IV

  • шестиступенчатые – 6T70;
  • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
  • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

Аналоги

К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

Mercon 5 Ford

  • ATF Type IV;
  • Mercon 5 Ford.

Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

Проверка уровня и состояния масла

В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

высокий и низкий уровень масла


Проверить масло можно с помощью измерительного щупа

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

  • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
  • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
  • глушат мотор;
  • снимают защиту картера;
  • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
  • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
  • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
  • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах. Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины. Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

Что потребуется для замены масла в АКПП Шевроле Каптива

Нам потребуется свободное время, место, где мы будем выполнять работу, а также набор инструментов. Само собой, нам понадобится трансмиссионное масло в объеме 8 литров, так как мы будем выполнять две частичные замены. Фильтр в АКПП при замене масла не меняется, так он находится внутри коробки, а чтобы к нему добраться, нужно разобрать коробку. Естественно, что этого мы делать не будем.
Масло для замены в АКПП Шевроле Каптива

Также нам понадобятся воронка, шланг, емкость для отработки с мерной шкалой и чистые салфетки.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Чтобы самостоятельно поменять масло для АКПП Chevrolet Captiva, автовладельцу потребуется следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, вороток с насадками;
  • чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • новое масло — на одну заливку требуется до 4 литров, с учетом промывки приобретают до 8 литров;
  • воронка и шланг для заливки;
  • новая пробка, прокладки и шайбы — детали, приобретаемые на замену изношенным комплектующим.

В процессе замены масла в АКПП в Шевроле Каптива рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры, чтобы привести автомобиль в ровное положение.

Список инструментов для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva может быть дополнен и иными деталями на замену изношенным агрегатам трансмиссии. Приобретать такие следует только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя у официальных поставщиков. При отсутствии нужных навыков для их замены обращаются к специалистам.

Отдельно при замене масла обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести двигатель прогревают, что повышает риск ожогов.

Также подчеркивается и токсичность отработанного и нового масла для трансмиссии. Все операции рекомендуется производить в перчатках. При попадании смазки на кожу ее промывают большим количеством воды.

В любом автомобиле полная замена масла в АКПП сопряжена с серьезными манипуляциями в коробке передач. С учетом данного фактора в большинстве случаев для профилактики смазочную жидкость меняют лишь частично.

Сборка Шевроле Каптива подразумевает и определенные сложности с заменой комплектующих. К примеру, чтобы поменять фильтр, нужно разобрать значительную часть трансмиссии, что считается достаточно серьезной задачей и не рекомендуется делать самостоятельно.

В контексте данных особенностей порядок действий для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva выглядит следующим образом:

  • двигатель прогревают до рабочей температуры, рекомендуется совершить короткую поездку на 5-10 км;
  • если снизу имеется защита двигателя — ее демонтируют;
  • под сливную пробку подставляют емкость, слив откупоривают;


  • в подкапотном пространстве демонтируют короб воздушного фильтра;
  • откручивают и вынимают щуп, с помощью воронки и шланга в трансмиссию заливают новую смазочную жидкость;


  • пробки закрывают, систему приводят в исходный вид, двигатель прогревают с переключением всех передач, по возможности совершают короткую поездку;
  • после остывания через щуп замеряют количество смазки в системе, оно должно быть в пределах установленных значений.

Процедура промывки подразумевает повторный слив масла через непродолжительное время. Некоторые автовладельцы производят его через 10-100 км, другие — через тысячу. Затем в систему по тому же алгоритму заливается новая смазка.

Отдельным вопросом выделяют объем требуемого для заливки масла. В систему заливается то же количество, которое стекло. Для расчета используют мерную канистру или две соразмерные емкости. Если после заливки и прогрева смазки в системе оказалось меньше требуемого уровня, нужное количество доливают.

При расчете обращают внимание на разницу температур. Слитое масло в нагретом состоянии имеет меньшую плотность, что увеличивает показываемый объем. Для более точного значения дожидаются, пока оно остынет до комнатной температуры.

Частичная замена

В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.

Последовательность работ при полной замене

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня. Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы. При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух. Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей. В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.


Даже самое надежное авто рано или поздно потребует ремонта из-за банального износа деталей. Но в современных автомобилях оснащение намного сложнее, поэтому не всегда возможен ремонт в домашних условиях. Чтобы быть уверенным, что все сделано правильно, лучше обратиться за помощью к мастерам своего дела.

Поломка АКПП: что делать

Если даже вас начало что-то беспокоить в езде, не нужно делать поспешных выводов. Ведь все может быть намного проще, чем кажется. Поэтому для определения точной причины поломки необходимо проехать в автосервис. Не нужно сразу заниматься съемом коробки передач и разборкой на детали. Мастер первым делом проведет специальную диагностику данного узла. Иногда для окончательного диагноза требуется непосредственно тест-драйв. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят прокатиться на автомобиле. Так, работнику СТО будет удобнее оценить все нюансы возникшей проблемы.

После таких нехитрых действий вам скажут окончательный вердикт по поводу вашей коробки передач. Если же будет нужен ремонт АКПП Шевроле Каптива, тогда в большинстве случаев вам могут предложить такие виды работ по ремонту:

  • входная диагностика и тест-драйв;
  • ремонтные работы с гидротрансформатором;
  • дефектовка и подсчет стоимости ремонта в целом;
  • покупка нужных деталей к АКПП;
  • обновление после ремонта коробки передач своими руками;
  • восстановление гидравлического блока Шевроле Каптива;
  • профессиональная замена масла в АКПП;
  • возможность покупки перебранных трансмиссий из фонда обмена.

Конечно же, в зависимости от автосервиса вам могут предложить и дополнительные услуги. Пользоваться ими или нет ‒ решать только вам. Но все же, ремонт АКПП Шевроле Каптива своими руками лучше не проводить, поскольку есть вероятность, что вы не справитесь с данной работой так же качественно, как на СТО.

Интересные факты

А вы знаете, где собирают Шевроле Каптива, который с каждым днем становится все популярней? На самом деле место сборки совсем не единственное. Ведь рынок продаж довольно широкий, поэтому целесообразней собирать автомобили по всему миру. К таким странам относятся:

  • Южная Корея – главный завод General Motors. Здесь мощности производства хватает для сборки 440 тысяч авто в год;
  • Мексика;
  • Таиланд;
  • Украина;
  • Узбекистан;
  • Россия имеет два подобных предприятия – в Шушарах (недалеко от Санкт-Петербурга) и Калининграде (здесь же происходит сборка еще одной модели этой марки – Круз 2014).

Независимо от места сборки, Шевроле Каптива одинаково качественные и затребованные во всем мире.

Вариация АКПП Chevrolet Captiva ( Шевроле Каптива )

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
CAPTIVA 2006-2014 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.2L AW55-50SN
2007-2014 6 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.2L 6T45

Седан Chevrolet Captiva (2001-2016) оснащается автоматическими коробками передач 6Т40 производства GM или AisinWarner. Все они изготавливаются в Китае, что не лучшим образом отражается на качестве. Поэтому в процессе эксплуатации может сравнительно часто требоваться ремонт АКПП Шевроле Каптива.

Основные проблемы


Конструкцию коробки можно назвать достаточно удачной. Однако при производстве первого поколения АКП не были до конца проведены испытания. Результатом стало появление большого количества «врожденных» проблем.
Для устранения выявленных недостатков производителем проведено уже три улучшения. В том числе устранены следующие проблемы, в результате которых может требоваться ремонт или замена АКПП Шевроле Каптива:

  • заменены соленоиды;
  • изменена конструкция подвода трансмиссионной жидкости в малое сцепление;
  • изменена конструкция посадочной канавки стопорного кольца;
  • модернизирована конструкция панели управления;
  • проведена замена электронного блока.

Однако далеко не все дефекты удалось полностью устранить, что делает весьма актуальным ремонт АКПП Шевроле Каптива.

Проведение ремонта


Основными симптомами неисправности коробки являются следующие признаки:

  • снижение плавности работы;
  • пропадает задняя передача;
  • возникают посторонние шумы и звуки из коробки.

Качественный ремонт невозможен без точного и эффективного определения причины проблемы. Для этой цели выполняется диагностика АКПП Шевроле Каптива. Может использоваться дилерский или мульти марочный тестер.
При достаточно серьезных неисправностях проводится восстановление автоматической коробки. В ходе ремонта обязательно проверяется состояние трубок охлаждения, ведущих от АКП к радиатору. При наличии следов утечки они подлежат замене. По окончании работ обязательно проводится адаптация коробки.
Предотвратить неисправности и дорогой ремонт, позволяет своевременной обслуживание и, прежде всего, замена трансмиссионной жидкости в АКПП Шевроле Каптива.

Наши услуги по ремонту АКПП Шевроле Каптива


Наш сервис располагает квалифицированными специалистами, профессиональным инструментом и оборудованием. Также мы используем только высококачественные запчасти и комплектующие, которые поставляются от лучших производителей. Это дает возможность выполнять действительно очень оперативный и качественный ремонт Шевроле Каптива в Москве.

Машины с автоматической трансмиссией встречаются на дорогах все чаще, что неудивительно, ведь АКПП гораздо проще в эксплуатации, чем обычная «механика». Водителю нужно только манипулировать педалями газа и тормоза, а АКПП сама определит нужное положение и переключится в него. Однако у такого удобства есть и обратная сторона – низкая отказоустойчивость по сравнению с «ручкой», это отмечают практически все водители. Да, качество современных «автоматов» возросло, капитальный ремонт такого узла нужно делать только через 150000 км пробега, но по этому показателю АКПП все равно проигрывает «механике». Сложность заключается еще и в том, что отремонтировать «автомат» собственными силами практически невозможно, потребуется обратиться в специализированный автосервис. Например, компания ATG занимается ремонтом АКПП, специалисты имеют необходимый опыт и оснащение, чтобы устранить любые поломки.

Признаки поломки автоматической трансмиссии

Необходимость посещения автосервиса можно определить по следующим признакам:

невозможность переключения режимов работы трансмиссии;

блокировка трансмиссии на определенной передаче;

появление посторонних звуков при переключении АКПП;

появление толчков (особенно опасны прогрессирующие толчки).

Такие симптомы могут иметь поломки АКПП различного характера. Например, в устаревших устройствах часто выходит из строя кулиса рычага. Неисправности могут возникать из-за утечки смазочной жидкости из-под уплотнительных прокладок. Ошибки при переключении трансмиссии обычно появляются еще и из-за поломок блока управления, он определяет обороты двигателя, при которых происходит срабатывание АКПП. Нештатная работа узла может возникать из-за неполадок гидроблока и гидротрансформатора, а также по другим причинам.

АКПП автомобиля.jpg

Методика устранения неисправностей

Чтобы восстановить штатную работу автоматической трансмиссии, необходимо выполнить несколько этапов, каждый из них имеет свои особенности.

Диагностика

В первую очередь необходимо определить источник проблем. Для этого выполняется компьютерная диагностика или аналогичная процедура, которая реализуется традиционным способом (визуальный осмотр, проверка АКПП на стендах). Наилучшего результата можно добиться, если использовать сочетание нескольких диагностических методов, именно такой подход используют специалисты компании ATG.

Ремонт

После выявления проблем осуществляется устранение дефекта, задача может решаться разными способами – путем ремонта вышедшей из строя детали или ее полной замены. Второй способ позволяет гарантированно восстановить работоспособность АКПП, но для этого должны соблюдаться несколько условий: заменяемая деталь должна быть идентична сломавшейся, кроме того, запчасть должна быть сертифицированной, только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу автоматической трансмиссии на долгие годы.

Марка машины

Порядок диагностики и ремонта АКПП зависит от модели трансмиссии. Например, у трансмиссии от компании Mitsubishi проверка уровня масла осуществляется при установке рукава высокого давления в положении «N», аналогичный способ применим и к коробкам передач фирмы Aisin Warner. В большинстве трансмиссий проверка уровня масла происходит при помощи контрольного щупа, но существуют модели трансмиссий, в которых эта задача решается при помощи контрольной пробки.

Конструкция трансмиссий разных моделей значительно отличается, однако владельцы транспортных средств могут попросту не знать производителя АКПП. Этих знаний и не потребуется, так как нашим клиентам для определения АКПП нужно только выбрать на странице свою марку и модель машины, после чего автовладелец попадает на страницу, где, помимо типа АКПП и двигателя, приведена и другая информация: стоимость восстановления и замены АКПП, а также замены масла и фильтров. На странице указана только стоимость работы без учета комплектующих и расходных материалов. В любом случае указанные расценки приятно удивят вас (стоимость услуг самая низкая в Москве).

Другие преимущества сервисного центра ATG

Владельцы отечественных машин и иномарок с АКПП выбирают нашу компанию и по другим причинам:

предоставление гарантии на все выполненные работы;

выполнение ремонта «автомата» в кратчайшие сроки;

возможность устранения поломок любой сложности;

Последний пункт заслуживает отдельного внимания: для упрощения взаимодействия клиентов с компанией расчет может производиться как в наличной, так и в безналичной форме. Наши специалисты осуществляют всестороннюю поддержку автовладельцев на всех этапах, они проконсультируют вас об особенностях устранения поломок автоматической трансмиссии, а также оформят заявку на проведение ремонта.

Мы поможем вам восстановить подвижность автомобиля с минимальными временными и финансовыми затратами, а также проконсультируем о способах продления срока службы машины. Для получения более детальной информации и оформления заявки свяжитесь с представителями компании ATG. Мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны сотрудничеством.

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Интервал замены

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

масло в акпп шевроле каптива

Компактные кроссоверы Chevrolet Captiva, выпускаемые американской корпорацией General Motors с 2006 года, имеют несколько имен. В Южной Корее автомобили знают как Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии как Holden Captiva. Что же касается силовых агрегатов, то в неразлучном тандеме с двигателями внутреннего сгорания работают как механические, так и автоматические трансмиссии. При этом Шевроле Каптива масло в АКПП имеет собственный заводской допуск, позволяющий выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автомата.

Масла в коробку автомат Шевроле Каптива

масло в акпп шевроле каптива

Шевроле Каптива трансмиссионное масло АКПП AW55-50SN/AW55-51SN

Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП Aisin Warner модификаций AW55-50SN/AW55-51SN, которой оснащали Chevrolet Captiva с двигателем объемом 3.2 литра, работает на трансмиссионной жидкости с допуском JWS 3309. Данная спецификация принадлежит компании Айсин и подразумевает приобретение масла Toyota ATF Type T-IV. Производитель же данных транспортных средств, компания GM, рекомендует лить в данные коробки трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III, рекомендуя собственное масло GM ATF fluid III G. Вы же в свою очередь с легкостью можете найти альтернативную продукцию, соответствующую данным спецификациям. К примеру Mobil ATF 3309.

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Chevrolet Captiva масло АКПП 6Т40/45/50/70

Шестиступенчатые автоматы от компании General Motors модификаций 6Т40, 6Т45, 6Т50 и 6Т70 при своей работе предпочитают трансмиссионные масла с допуском Dexron VI. Об этом свидетельствуют мануалы по эксплуатации Chevrolet Captiva. Из популярной продукции, доступной к приобретению, стоит выделить оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI и его заменители VALVOLINE ATF, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

1 литр Артикул: 8034108190624

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Трансмиссионное масло в АКПП Каптива С100

На территории Российской Федерации Шевроле Каптива серии C100 продавалась с пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатой АКПП 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70, про которые мы его говорили ранее. Поэтому из трансмиссионных масел, обладающих спецификацией JWS 3309 или DEXRON III(для AW55-50SN/AW55-51S) и Dexron VI(для 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70), можно посоветовать масла от GM с одноименным названием GM ATF fluid III G, General Motors ATF Dexron VI, а также их аналоги Neste Oil Atf X и KIXX ATF DX-VI.

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: L2524AL1E1

Масло в АКПП Каптива 2.2

Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.2 литра необходимо выбирать по допуску Dexron VI. Ведь на модели Каптива с объемом мотора 2.2 литра устанавливались шестиступенчатые автоматы 6Т40 и 6Т70, требующие при обслуживании приобретения масел General Motors ATF Dexron VI, ZIC ATF Dexron VI или MANNOL Dexron VI.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

4 литра Артикул: 162630

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1371

Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.4

За трансмиссию Chevrolet Captiva с мотором 2.4 литра отвечают пятиступенчатые автоматы AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатые АКПП 6Т45 и 6Т50. Поэтому, в зависимости от установленного на ваше транспортное средство автомата, смело приобретайте трансмиссионные жидкости GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV(для Aisin) или General Motors ATF Dexron VI, Motul ATF VI(для АКПП 6Т).

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Масло АКПП Шевроле Каптива 3.2

Ну и давайте поговорим про масло АКПП Chevrolet Captiva с 3.2-литровым мотором. Данные модели оснащались пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN японской компании Aisin Warner. Как уже говорилось, данная АКПП работает на трансмиссионной жидкости с допусками Toyota DEXRON III или ATF Type T-IV. К перечисленным выше оригинальным маслам GM ATF fluid III G и Toyota ATF Type T-IV можно добавить еще несколько заменителей. К примеру ZIC ATF III или TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Сколько масла в коробке автомат Шевроле Каптива

С какой периодичность меня масло в автомате Chevrolet Captiva

Менять трансмиссионную жидкость, в зависимости от установленного на Шевроле Каптива автомата, необходимо со следующей периодичностью:

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Каптива и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Chevrolet Captiva

Японские пятиступенчатые АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеют контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости. А вот шестиступки от GM(6Т40/45/50/70) такового щупа не имеют, позволяя проверить уровень масла в АКПП только при помощи сливного отверстия:

  • машину ставят на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревают до рабочей температуры
  • переводят селектор АКПП в положение P
  • откручивают пробку нижнего сливного отверстия

Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием сливной пробки

Замена масла в АКПП Каптива

Менять масло в АКПП Chevrolet Captiva можно полностью и частично. Полная замена требует наличия специальной вакуумной установки. В то время как частичная состоит из следующих этапов:

Читайте также: