Ниссан навара замена масла в акпп

Обновлено: 04.05.2024

Nissan Navara ВАРВАРА › Бортжурнал › Замена масла в акпп

И так! Настало время заменить и эту жижу! Звоню другу, говорю приезжай будем Масло менять! Он: скоро буду!)
Понеслось, поехало)
Сняли всю защиту, слили через сливную пробку 4,5 литра! Открутили Картер от туда ещё 0,3 литра слилось.
Картер был очень грязным, на магнитах много пыли.
Сняли магниты почистили, Картер очистили уайт-спиритом (старую прокладку не снимали)
На 8 Болтиков закрутили картер обратно, через специальную инженерную заливную фиговину из воронки, шланга и трубки на конце, залили столько же сколько и слили!) завели прогрели, пощелкали передачи (по хорошему надо покататься) но такая погода на улице была что собаку то не выгонишь!)))
Открутили сливную пробку слили все что слилось 4,5л.
От теплообменника сняли правый походу движения шланг, из него вытекло где то 0,1л, сняли левый, и из него тоненькой струйкой не спеша вытекло 3,5л (при слитом то масле из Картера!). На этом не стали останавливаться и взяли пистолет с воздухом!)
Продули теплообменник, выплюнуло от туда примерно грамм 50. Дунули в правую по ходу движения и через сливную пробку стало выплевывать Масло. Всего от туда вытекло около 0,6л. В левую дуть нельзя!
Трубки все воткнули на место и сняли картер, как всегда от туда 0,3л!) протерли, срезали старую прокладку и обезжирили! Протерли края коробки от песка и масла и поставили обратно! Затягивать необходимо постепенно и аккуратно!
Залили 6,5 литров Масла и завели на 3секунды. Заглушили и ещё долили 2 литра. Завели прогрели, покатались, померили уровень. Оказался перелив! Слили через левую трубку теплообменника 0,2л и все стало гуд!)
Заодно и заменили Масла в переднем редукторе и раздатке!
Масла там были, ну очень грязные! Много пыли на магнитах. (Буду там ещё раз менять при следующей замене масла в ДВС.)
По материалам в акпп:
Прокладка 1000руб
Масло KENDALL 9 канистр по 946мл
Супротек акпп 2 пузырька
И Масло для промывки SHELL 4,5л
Для раздатки: 2л Атф
Для переднего редуктора: 1л трансмиссии
До замены не было ни рывков ни толчков! Но после замены коробка стала работать "мягче"!
Переключения сгладились!
Хотелость поставить проточный фильтр, но забыл его купить! Так что воткну его позже!)
Вообщем я доволен!
Теперь вопрос!
Как и почему на официальном дилере меняют только 4,5литра Масла? И зачем они это делают?
Или как можно менять масло на оборудовании (замещением) и не чистить поддон? Все что там есть, разлетится по всей акпп!
Фото грязного поддона к сожалению забыл сделать( да и вообще, фото мало. Надеюсь кому нибудь, хоть чем нибудь этот пост будет полезен!
Спасибо Вам за внимание!

Замена масла в акпп ниссан навара 2008

Как заменить масло в коробке АКПП Nissan Navara (Frontier)

Функции масла ATF в АКПП Ниссана Навара (Фронтер):

  1. эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  2. снижение механической нагрузки на узлы;
  3. отведение тепла;
  4. удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.


Причины протечки масла из АКПП в Ниссана Навара (Фронтер):

  1. износ сальников АКПП;
  2. износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  3. износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  4. люфт первичного вала АКПП;
  5. повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  6. ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Nissan Navara (Frontier) – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ниссан Navara (Frontier) сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Nissan Navara (Frontier):

  1. плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  2. перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  3. перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  4. изнашивается и приходит в негодность гидроблок.


Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ниссана Navara (Frontier). Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.


Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Navara (Frontier) можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Nissan Navara (Frontier) для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ниссана Навара (Фронтер) называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ниссан Navara (Frontier). Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.


Способы замены масла в АКПП Nissan Navara (Frontier):

  1. Частичная замена масла в коробке Ниссана Navara (Frontier);
  2. Полная замена масла в коробке Ниссана Навара (Фронтер);

Частичная замена масла в АКПП Nissan Navara (Frontier) может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ниссана Навара (Фронтер) по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ниссана Navara (Frontier) производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Nissan Navara (Frontier). Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.


Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Nissan Navara (Frontier) по упрощенной схеме:

  • Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  • Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  • Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  • На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  • Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  • Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  • Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.


Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ниссан Navara (Frontier). Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Nissan Navara D40M, LE › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

Итак, масло в АКПП по регламенту надо менять примерно каждые 30-60 ткм (зависит от тяжести условий эксплуатации, ну и в разных документах по-разному). Для себя решил менять каждые 40 ткм.
Как только купил навару, менял все жижи на сервисе. В АКПП меняли частичной заменой за 2 раза. Вот пришло время очередной замены, а поскольку у меня были вопросы по качеству выполнения работ на том злоепучем сервисе, да и коробка стала как-то не так мягко переключаться по прошествии 2 лет, решил что буду делать полную (не аппаратную) замену со скидываением поддона и заменой металлического фильтра на гидроблоке.

1. Прежде чем описывать процесс замены, полезно расставить точки над i относительно того, что же можно лить в эту коробку и что буду лить я.
Что имеем: Навара 2010 г, рестайл, 5 ст АКПП RE5R05A.
Заглянув в руководство по эксплуатации, видим "Genuine NISSAN Matic S ATF", наклейка на верхнем кожухе радиатора так же неумолима и призвана окончательно сломить дух сопротивления:)
Но внутренний еврей тоненьким голоском шепчет — погоди, братишь, ведь на доресты ставилась точно такая же коробка и туда рекомендовано официально заливать Matic J ATF. Собственно, а почему бы и да?

Эта тяга к нарушению требований изготовителя объяснима не только и не столько русским духом, сколько тупой экономической составляющей: S-ка является более прогрессивным продуктом с улучшенными характеристиками и все такое и естественно стоит намного дороже чем J (1100 р/л против 670 р/л — цены примерные), а поскольку для полной замены надо литров 13 (10.3 — полный объем коробаса по паспорту, плюс пролить на себя, плюс порегулировать ну и чтоб еще осталась литрушка на всякий), то разница весьма ощутима.

Ну раз такое дело — лезем в ремонтный мануал и о чудо, там уже без всей этой маркетинговой шелухи честно написано:
— в 5-ступку лейте хоть J хоть S
— в 7-ступку только S, J ни в коем случае низззя, иначе атомный взрыв!

Отлично! Для себя решил прикупить "Genuine NISSAN Matic J ATF" все-таки в АКПП масло не столько для смазки и охлаждения, а является рабочей гидравлической жидкостью.

2. Для замены нам потребуется:

Болты и прокладки являются одноразовыми по мануалу — мое мнение: не спорить.

3. Порядок замены
Приведу выдержки из мануала, вдруг кому будет интересно

В двух словах, как нам предлагает делать замену ниссан: сливаем, используя спец приспособу через регулировочное отверстие закачиваем литра 3 нового масла, опускаем тачку, заводим, гоняем 3 минуты, повторяем слив-залив, регулируем. Короче, две частичные замены.

Это не путь воина, делать будем так: сливаем, скидываем поддон, отмываем его, меняем фильтр на гидроблоке, собираем все взад, заливаем масла столько, сколько слилось. Далее скидываем шланг с радиатора АКПП и короткими заводками двигла сливаем остатки старого масла, не забывая пополнять свежим, регулируем уровень, профит!

Доехав до гаража, мы уже прогрели коробас, на всякий случай щупаем поддон смотрим в консалте чтобы оно было не горячее 40 град С (мануал так говорит, заботится, чтобы мы не налили себе за шиворот горяченького), сливаем старое в мерную тару! Запах порадовал — гарью не воняет, в целом пахнет так же как и новое, цвет стал не таким ярким как у нового — ну закономерно. Откручиваем регулировочную пробку (на снятом поддоне это сделать сложнее, поверьте), отщелкиваем клипсы проводки, отворачиваем все болты, скидываем поддон, не забываем пролить масло с него, желательно на себя . Там еще 0,6-0,7 литра остается. Итого у меня слилось 4+0,6=4,6 литра.

Смотрим на магниты, огорчаемся. Хотя может это нормально, я не знаю. На одном прям был слой опилок, на другом почти чисто. Коробас в целом проблем и нареканий не вызывает, щелкает передачи бодро. Очищаем и откладываем в сторонку.

5. Фильтр АКПП
Ничего сложного по замене нет. Есть ньюансы:)
Первый — болты имеют разную длину, поэтому проще сделать шаблон из картонки и втыкать болты туда, чтобы не мучиться потом.
Второй — три точки крепления — это гайки, причем живут они на не фиксируемых болтах, т.е. стронув гайки, болтики начинают вращаться. В целом проблем это не вызывает, обратно все отлично собирается и затягивается (момент затяжки не большой — 10 Нм, для всех болтов и гаек). Если же все-таки будут проблемы — придется скинуть гидроблок в сборе, будьте морально к этому готовы.

Пару слов о состоянии старого фильтра — в по углам были мелкие металлич. частички. Кто-то предпочитает промывать этот фильтр не меняя его, я считаю это полумерой, новый стоит не дорого и по качеству ничем не уступает оригинальному.

6. Заполнение, смена оставшегося масла
Ставим поддон с новой прокладкой на место, затягиваем болты (8 Нм). Там кстати есть порядок затяжки: сначала диагонально по углам, потом по кругу начиная от первого болта, сначала все от руки естественно. Закручиваем сливной болт с новой медной прокладкой, 34 Нм. Регулировочный болт пока затягиваем от руки, ну может чутка ключиком помочь.

Эволюция оставила нас без щупа, но рудимент в виде заливной пробки не тронула:) откручиваем ее!

Протаскиваем силиконовый шланчик (у меня был 8 мм) сверху из подкапотного, и заливаем ровно тот объем что слили (4,6 л у меня).

7. Регулировка уровня

В отсутствии щупа, процедура сильно упростилась.
Заводим двиг и прогреваем (на P потарахтеть минут 15) масло в коробке до 40 град С. Это очень важно, т.к. АТФ-ка сильно меняет свои свойства (в том числе и объем) в зависимости от температуры. Для контроля температуры понадобится более-менее толковый сканер, видящий мозги коробки, интересует параметр "ATF TEMP 1"
Гоняем селектор последовательно по всем положениям, фиксируясь в каждом из них на 5 сек. Возвращаем в положение P.
Проверяем, что машина у нас стоит ровно и не глушим двигатель во время дальнейших процедур.
Откручиваем регулировочную пробку, возможны два варианта дальнейшего развития событий:
— льется масло — значит его там было больше чем нужно, ждем пока не начнет капать, закручиваем болт на место (12,5 Нм). Уровень выставлен. У меня было так, слилось 0,2 л примерно.
— не льется — берем шприц и доливаем пока не польется, дальше все то же самое.

Профит! а не, еще осталось рабочее место убрать после всего этого действа:)

Цены на замену масла в АКПП Nissan Navara

Юнион Моторс - крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 200 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем АКПП Nissan Navara на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Калькулятор замены масла АКПП Nissan Navara

Экспертный уровень полной замены масла АКПП

Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона.

При полной замене масла АКПП мы снимаем поддон.

Снимаем поддон и сливаем старое масло АКПП.

Мы заменяем внешний фильтр-картридж АКПП.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж АКПП.

Новый внешний фильтр АКПП для полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж.

Осадок продуктов фрикционного износа на снятом поддоне АКПП при полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа АКПП.

Устанавливаем новые прокладки и уплотнители при полной замене масла АКПП Nissan и Infiniti в Юнион Моторс

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладкупри полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр при полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр АКПП.

Установлен чистый внутренний сетчатый фильтр для полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Чистый внутренний сетчатый фильтр масла АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Подключение стенда полной замены масла АКПП Nissan и Infiniti

Замещаем 100% старого масла АКПП новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Вытеснение грязного черного масла при полной аппаратной замене масла вариатора Nissan и Infiniti

Сравниваем цвет масла АКПП до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла АКПП при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

Гарантия на работы 2 года!

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская

Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Замена масла Ниссан Навара

Замена масла двигателя Ниссан Навара является стандартной процедурой периодического ТО. Многие водители предпочитают менять масло своими руками, поскольку процедура не очень сложная. Данный фотоотчет покажет замену масла на примере двигателя 4.0 V6 VQ40DE.

трещотка и головки на 14 и 8;

съемник масляного фильтра;

домкрат и упоры;

емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Когда менять и какое масло заливать Ниссан Навара

Периодичность замены масла Ниссан Навара установлена на каждые 10,000 км пробега или раз в год. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Для замены на двигателе 4.0 понадобится 5,1 литра нового масла. В то же время на двигатель 2.5 потребуется 7,5 литра, а на 3.0 — 7,1 л моторного масла. Вязкость масла — SAE 5W-40 (KE900-90042) или SAE 5W-30 (KE0900-90043 DPF).

Как поменять масло Ниссан Навара

Автомобиль следует установить на яму, эстакаду или подъемник. Как вариант, воспользоваться автомобильными пандусами, или же просто заблокировать колеса, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Слив масла

Установить емкость под сливное отверстие на масляном поддоне (оно находится на левой пассажирской стороне) и открутить сливной болт ключом или головкой на 14.

Слить масло в емкость. Пока масло сливается, можно осмотреть шайбу сливного болта. Если она деформировалась, следует установить новую. Номер оригинальной шайбы 11026-01M02, аналог — Dorman 097-134.

Когда масло прекратит вытекать — закрутить сливной болт. Сначала от руки, а потом подтянув ключом (момент затяжки — 29-39 Нм).

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защитная панель. Крепится она двумя болтами на на 8. Следует открутить болты и снять панель. Чтобы открутить масляный фильтр, скорее всего, понадобится съемник. При этом лучше передвинуть емкость со старым маслом под фильтр, поскольку с него тоже будет капать немного масла. Сняв фильтр, стоит проверить, не прицепилась ли старая уплотнительная прокладка к посадочному месту.

Перед установкой нового масляного фильтра, следует смазать уплотнительное кольцо фильтра свежим маслом. Затем руками закрутить фильтр на место, не затягивая больше чем 1/2 или 1/4 оборота после того, как фильтр плотно сядет. После этого установить панель обратно.

Залив масла

Дважды проверив закручен ли масляный фильтр и сливной болт, можно убрать домкрат. Затем установить воронку в заливную горловину и залить новое масло в двигатель.

Закрутить крышку горловины и вставить щуп, после чего запустить двигатель на несколько минут. Еще минут 5-10 подождать, чтобы масло стекло в поддон. Затем проверить уровень масла по щупу и долить до верхней метки. Напоследок — закрутить крышку заливной горловины и вставить щуп. Также неплохой мыслью будет проверить нет ли подтеков масла, после первой (после замены) поездки.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Навара (NP300, Frontier): какое лучше, расходники

Когда менять масло в АКПП Nissan Navara / NP300 / Frontier

Пикап Ниссан Навара — это европейская версия американского грузовика Фронтьер. Конструкция у них идентична за исключением некоторых комплектаций. Поэтому технологическая карта замены масла в АКПП RE5R01A зачастую совпадает

Масло в автоматической коробке передач Ниссан Навара изнашивается не так быстро, как в двигателе. Тем не менее замена необходима и ему. Несмотря на высокую надёжность автомата RE5R01A (RE4R01A) производства Jatco-Nissan, масло стареет уже к 40-й тысяче пробега даже в щадящем режиме вождения, не говоря уже о тяжёлых условиях работы. Следовательно, замена масла в АКПП Ниссан Навара / NP300 / Фронтьер необходима уже через 35-40 тысяч после предыдущей замены.

Переборка этой АКПП светит на пробеге 300-400 тысяч км, если масло менять вовремя и лить хорошую ATF, не экспериментировать с непонятными брендами и заменителями. Кроме естественного старения и окисления трансмиссионки, она загрязняется мелкой металлической пудрой и продуктами износа фрикционов. Всю эту радость мы увидим, когда будем снимать поддон АКПП для замены.

Какое масло и сколько лить в АКПП Nissan Navara / NP300 / Frontier D40

Коробка достаточно надёжна, но что попало она есть не станет. Очень желательно купить оригинальное ниссановское трансмиссионное масло, а заменители использовать только в крайних случаях

  • />ATF WS FEBI 29934, цена 240 гривен за литр;
  • />ATF type T-IV SWAG 81929934, цена 230 Грн/л;
  • />ATF RAVENOL 1211115, цена около 300 гривен за литр.
  • />NISSAN 999MP-MTS00P, 400 грн/л;
  • />SWAG 30 91 4738, 257 грн/л;
  • />VAG G055025A2, как крайний случай.

В зависимости от способа замены, нам понадобится разное количество масла. Есть два варианта — полная замена, либо частичная. При полной замене придётся заменить около 10 литров ATF, а для частичной замены будет достаточно 6 литров. Полная замена оправдывает себя не всегда по той причине, что в коробках с хорошим пробегом, даже используя промывку, со старым маслом может начать выходить нагар и шлак, которые могут забить каналы гидроблока АКПП, что крайне нежелательно.

Полная замена выполняется аппаратным методом на СТО с помощью вакуумного стенда. Такое оборудование есть не на каждой СТО, поэтому и замена такого типа выполняется не часто. Тем не менее, мы попытаемся слить как можно больше старого масла и заменить масляный фильтр АКПП.

Как поменять масло в АКПП Ниссан Навара D40

Замена масла в коробке передач Navara / NP300 / Frontier D40 займёт не более получаса, если есть все расходные материалы и набор инструментов

Для замены масла, кроме ATF, нам будет нужна прокладка поддона с каталожным номером 3139790X00 (3139790X0A для новых пикапов) , шайба сливной пробки 11026JA00A, фильтр АКПП JS Asakashi JT305K. Если не удаётся его найти, можно использовать точно такой же по конфигурации Hyundai / KIA с каталожным номером 46240 4C000. Если все это хозяйство под рукой, можно начинать замену.

Масло меняем по такому алгоритму:

Таким образом можно быстро заменить масло в АКПП на Ниссан Навара и родственных NP300 и Frontier.

Масло для АКПП Ниссан

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Сколько и какого масла в АКПП Ниссан Навара

Ниссан Навара – семейство среднеразмерных пикапов. Первая модель с таким именем в некоторых странах появилась в 1985 году, и эта была машина в кузове D21. По сути, официально это было последнее, пятое поколение предыдущего семейства Datsun Pickup Hardbody Truck, на смену которому в 1997 году пришла Navara первого поколения в кузове D22. Данная модель еще была известна как Frontier и NP300. Третью генерацию образца 2004 г. уже официально поставляли на российский рынок.

Одноименный пикап у нас был доступен с двойной кабиной и дизельными двигателями объемом 2.5-3.0 л. Полноприводная машина имела жестко подключаемый передний мост и понижающую передачу, а для 2.5-литровой модификации еще был предусмотрен блокируемый задний межколесной дифференциал. С 2014 года на конвейере находится Навара 3-го поколения, которая в РФ официально не продается. В некоторых странах машина известна как NP300 Navara. Пикап доступен с бензиновым 2.5 или дизелями 2.3-2.5 л, которые работают с шестиступенчатой механикой или семиступенчатой АКПП. Привод может быть задним или полным. На базе этого пикапа построена более дорогая модель Mercedes-Benz X-Class.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

По советам автомастерских масло в АКПП пикапа Ниссан Навара следует менять каждые 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременный контроль за состоянием и уровнем смазочного материала, который может прийти в негодность в самый непредсказуемый момент. Как правило, это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации – например, при частой перевозке или буксировке грузов, передвижении по запыленной местности и т. д. На преждевременную замену масла в АКПП могут повлиять также систематические перегазовки и переключения передач в «пробочных» условиях. При отсутствии должного ухода за АКПП снижается масляное давление в магистрали, появляются грязевые отложения в соленоидах и гидроблоке, а коробка передач начинает буксовать на затяжных подъемах.

Сколько масла

Первое поколение D22, 1997-2005

Навара первого поколения пришла на смену бюджетной модели Datsun и, по сути, являлась его модернизированной версией. Машина отличалась лишь косметическими изменениями в дизайне экстерьера и интерьера. Обновленную версию 2001 года можно отличить по измененной передней части, которая преобразилась за счет новой решетки радиатора.

Внешне это был по-прежнему брутальный угловатый пикап с длиной кузова 5220 мм и шириной 1850 мм. Высота кузова – 1774 мм, а дорожный просвет составлял 240 мм. К тому же, автомобиль имел короткие кузовные свесы, и вкупе с большим клиренсом это обеспечивало впечатляющие возможности на бездорожье. В США Навара поначалу оснащалась двигателем 2.4 л (KA24E I4), а в 2003-м появилась более дорогая версия с шестеркой 3.3 VG33E. Европейские продажи Navara начались в 1998 году, и это был немного другой автомобиль. Так, на фоне американского пикапа европейская модель выделялась не только дизайном, но и моторной гаммой. Так, на первом этапе этот автомобиль предлагали с мотором QD32 3.2 л, а также еще четырьмя двигателями объемом 2.4-3.3 л.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Второе поколение D40, 2004-2015

Навара в кузове D40 перешла в более габаритный сегмент, ведь длина кузова автомобиля увеличилась до 5573 мм. Ближайшим конкурентом этой модели считалась Toyota Tacoma 2005 года, которая тоже стала более крупной. Ниссан Навара второго поколения получил новую платформу F-Alpha и внешне походил на модель Ниссан Титан, которую продавали в Америке. Тем не менее, это не мешало наладить продажи Навары в США, но под другим названием – Nissan Frontier.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Третье поколение D23, с 2014

Навара 3-го поколения является глобальной моделью для европейского рынка. Машина получила новый дизайн и продвинутое оснащение, стала более динамичным и экологичным автомобилем. Так, гламурная внешность модели стала навевать ассоциации с обычными кроссоверами, нежели брутальными угловатыми внедорожниками. Но при этом автомобиль не утратил внедорожных качеств. К тому же, машина с двойной кабиной стала легче на 20 кг благодаря новой пятирычажной задней подвеске. Что же касается полуторной версии, ее по-прежнему предлагают с рессорной ходовой частью, но в ней произошли изменения – рессоры стали не только легче (минус 7 кг), но и тише в работе.

Пикап с двойной кабиной получил грузовую платформу длиной 1578 мм (+67 мм), а у полуторной машины этот показатель составляет 1788 мм. Пикап оснащается новым экономичным дизелем 2.3 л с мощностью 160 или 190 л. с. Его особенностью являются два турбокомпрессора, обеспечивающие лучшую динамику и снижение расхода топлива на 24%. Мотор работает с МКПП-6 или 7-ступенчатым «автоматом». Привод может быть задним или полным. Из доступных опций можно выделить парктроник, камеру кругового обзора, помощь при старте и спуске, круиз-контроль и бесключевой доступ.

Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать в автомат

Оригинальное

Для автоматической КПП пикапа Ниссан Навара рекомендуется фирменное синтетическое масло Nissan ATF Matic S, обладающее дополненным набором современных присадок, выполняющих защитную функцию по отношению к деталям трансмиссии. Благодаря этому компоненты АКПП надежно защищены от термических, окислительных и коррозионных процессов, а также перегрева или переохлаждения под воздействием переменного климата. Устойчивые фрикционные характеристики масла предотвращают рывки и заминки при переключении передач, а также снижают уровень шумов.

Неоригинальное

Для автомата пикапа Ниссан Навара можно остановить выбор в пользу недорогого масла-аналога, который должен соответствовать официальным спецификациям и допускам, указанным на упаковке с оригинальной жидкостью. Например, в данном случае подойдут следующие смазочные материалы: total Fluid Matic MV LV, Ravenol ATF J2/S Fluid, Eneos Import ATF Model N, Castrol Transmax Mercon LV и другие масла с допуском Dexron VI.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства. Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене. Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.

Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.

Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:

  • оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
  • NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
  • NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
  • NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
  • GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.

Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Частичная замена масла

Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
  2. Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
  3. Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
  4. Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
  5. Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
  6. Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
  7. Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Читайте также: