Ниссан патфайндер вариатор проблемы

Обновлено: 25.04.2024

Ниссан патфайндер вариатор проблемы

Выбирал авто в конце 2014 года, обвал рубля, состояние в стране - всеобщая истерия. Естественно первой моделью был Хай, тест драйв 3 раза, но что-то мне внутри не давало выбрать его, не совсем устроил интерьер, музыка, ее отсутствие, да и требование ОД о предоплате за пол года в 50% стоимости и отсутствии гарантии, что авто придет по цене определенной предварительным договором. Ниссан -своеобразная марка, вначале ты не испытываешь к ней ни каких чувств, со временем авто нравится все больше.При выборе авто кроме прочего для меня был очень важен интерьер ( в т.ч. музыка), а в этом Пат ( Bose) для меня показался более выигрышным перед Хаем( JBL). В настоящее время Хай в комплектации Элеганс ( минимальной) стоит от 2878 т.р., имея дисплей 6.1, кстати, галогеновые фары, аудио на 6 динамиков и камерой заднего вида ( инфо с сайта производителя). У меня комплектация предмаксимальная High, есть все кроме люка и развлекательной DVD системы в подголовниках: Аудио-система BOSE с 12 динамиков ,8" цветной сенсорный дисплей, Камера кругового обзора AVM, Встроенный музыкальный сервер 9,3 Гб и т.д. по спецификации, брал авто за 2040 т.р., сейчас 2610 т.р. Цена является значительным критерием при выборе авто. По цене Хай уже не является конкурентом Пату, т.к. Аудиосистему JBL с 12 динамиками, р/приемником, СD/MP3/WMA можно получить заплатив за авто 3450 т.р., а это уже совсем другие деньги. Реальными конкурентами Пат думаю, что являются KIA Sorento Prime, Grand Santa Fe, хотя основные системы: кругового обзора, навигационная система 8 и пр. доступны в комплектациях стоимостью от 2.5 - 2,6 млн.руб, До Патфайндера была Мазда СХ-7. Поездив на ПАТе, для себя отметил его резвый характер, двигатель дает возможность совершить обгон нескольких фур без напряжения. На форуме владельцев пишут про болячки, которые таковыми считаю не все.Пишут про скрип тормозных колодок. Скрип может быть на любом авто ( было на Мазде СХ-7), на Пате такого не замечал. Отваливается у некоторых войлочные подкрылки на задних колесах. На Мазда СХ-7 такие подкрылки стоят и спереди и сзади, подобного у себя не наблюдаю. Некоторые владельцы Пат после ТО1 меняют стеклоочистители. Думаю об этом, но пока все в порядке. В целом за 1,5 года по машине сделал ТО1 и ТО2, по гарантии делал только замену защитной пленки на задней левой двери ( отходит у некоторых моделей), планирую заменить молдинг хромовый по гарантии на водительской двери, помутнел в некоторых местах. Пишут о плохой навигационной системе. Меня все устроило, езда по СПб, Москве, городах Финляндии, навигатор ни разу не подвел. У кого-то дергается авто при трогании , для этого после остановки, на светофоре, отпускается тормоз и нажимаем на газ не сразу , а спустя 1-2 секунды, тогда будет все в норме. В общем авто доволен, конечно нет пределу совершенства, но если посмотреть на цены сопоставимых 7 местных авто, то Пат не самый дорогой и плохой вариант.

Вариатор Nissan (Jatco)

Jatco JF015E

Двигатели и CVT

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Вариатор Nissan

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Вариатор Ниссан

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

Конструкция вариатора

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Вариатор Ниссан

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор Jatco JF010E

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

Вариатор Jatco JF011E

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Jatco JF015E

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Вариатор Jatco JF15

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

Jatco JF017E

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.

Jatco JF015E

Заключение

Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

АКПП Nissan Pathfinder

Автомобили Nissan Pathfinder оснащаются следующими типами КПП:

  • Механика;
  • Вариатор;
  • Гидротрансформатор (автомат).

Каждая из модификаций имеет свои преимущества, недостатки. Часто от владельцев Ниссан слышны нарекания на сложности с ремонтом трансмиссии, мол не пригодны для восстановления. Так ли это, рассмотрим на примере Nissan Pathfinder с предустановленной АКПП, МКПП, вариатором.

Авто

Какой тип АКПП установлен на Nissan Pathfinder

КомплектацияТип КППКомплектацияТип КПП
Для рынка Российской Федерации (suv, 4, R52)
2.6 HEVВариатор3.4 V6Вариатор
SUV, 3 R51
2.6 dCiМ2.4 dCiА
SUV, 3 R51-1
2.6 CdiМ2.6 CdiМ
США (SUV, 4 R52)
2.6 CVT SVВариатор2.6 CVTВариатор
SUV, 3 R51
4.1 AT SА4.1 ATА
SUV, 3, R51-1
4.1 AT XEА4.1 AT SEА
SUV, 2, R50
3.6 AT SEА
SUV, 2, R50 (1999)
3.4 MT XEМ3.4 MT SEМ
SUV, 2, R50 (1995)
3.3 MT XEМ3.4 AT LEА
SUV, 1, R50 (1992)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1993)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1985)
2.3 MTМ3.1 АTА

Какой реальный расход топлива на Nissan Pathfinder с АКПП, вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель)
МКПП2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)
Вариатор2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, вариатора Nissan Pathfinder, на каком пробеге происходят

На автомобили японской марки Ниссан Патфайндер устанавливаются 5-ти, 7-ми ступенчатые коробки автоматического типа. Наиболее популярные модели:

  • RE5R05A;

Средний ресурс эксплуатации АКПП составляет 280 – 300 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть увеличен на 10 – 20 тыс. км.

Частые неисправности RE5, RE7 (автомат) Ниссан Патфайндер

  • После 180 – 200 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, появляется выработка на поверхности барабана, деформируется крепежное ухо. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощностного потенциала, периодическое включение аварийного режима.
  • Износ фрикционов: чаще всего на барабанах К-1, Директ, В1 L/R, В3 (2-3-4-6). Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Электронный блок управления: частое «прикуривание» другого автомобиля от аккумулятора, скачки напряжения, ослабленный контакт клемм вызывают ошибку работы бортового компьютера «Check Engine»: P1757, P1759, P1705, P1744, P7514, P1764, U1000;
  • Износ блока гидротрансформатора: причина в агрессивном стиле вождения, преждевременном выходе из строя соленоидов. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд;
  • Гидроблок: несмотря на то, что ресурс эксплуатации оборудования достаточно длительный, при неправильном обращении выходит из строя преждевременно. Наиболее частая и распространенная причина в высоких скоростных режимах, езде на непрогретом двигателе, трансмиссии.

Показатели

Неисправности вариатора CVT Ниссан Патфайндер

Чаще всего, в вариаторах Ниссан Патфайндер замене подлежит:

  • Насос;
  • Конус;
  • Цепи;
  • Уплотнительные сальники;
  • Прокладки крышки поддона.

Модели вариаторов на Nissan Pathfinder:

  • JF613E;
  • JF017E;
  • JF613E;

Вариатор

Характерные признаки неисправности:

  • Пробуксовка сцепления;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки;
  • Постоянная вибрация при движении;
  • Стук при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком снижении оборотов;
  • Вариатор «дергается» на холодную;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы вариатора;
  • Повышенная рабочая температура.

Вариатор

Как провести диагностику АКПП Ниссан Патфайндер своими руками

  • Зафиксировать источники стука, вибрации при езде;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке;
  • Расшифровать коды ошибок, которые сигнализирует экран бортового компьютера;
  • Удостовериться в отсутствии механического повреждения корпуса АКПП, CVT, утечки жидкости;
  • Проверить качество фиксации клемм, контактов, концевиков;
  • Запустить двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания.

Приведенные рекомендации применимы для домашних условий, когда под рукой нет диагностического оборудования. Внешнюю диагностику может провести каждый владелец Ниссан.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Основные этапы диагностики АКПП Nissan Pathfinder в мастерской:

  • Помещение машины в периметр ремонтной зоны. Вывешивание электрическим подъемным механизмом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Подведение итогов, анализ полученных данных;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа со штатного места;
  • Фиксация «автомата» на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на составные элементы;
  • Комплексная мойка, чистка, сушка;
  • Проведение дефектовки, тщательного осмотра, тестирования;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Разбор и замена элементов по мере необходимости;
  • Окончательный вариант сборки, установки, заправки трансмиссионным маслом.

АКПП

Возможен ли ремонт АКПП, вариатора Nissan Pathfinder

Чтобы дать окончательное заключение по автомату или вариатору необходимо провести комплексную диагностику в техническом центре. Обязательно использовать цифровое оборудование.

На основании полученных данных провести анализ, оценить общее состояние, количество критических ошибок, поломок, дефектов. После чего, можно делать выводы о пригодности к ремонту того или иного агрегата.

Ремонт или замена — вопрос, интересующий многих владельцев. В зависимости от фактического пробега, технического состояния мастер СТО рассчитывает стоимость ремонта (восстановления).

АКПП

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести замену модульно, в сборе, чем ремонтировать отдельными узлами.

Углубленная диагностика АКПП Ниссан Патфайндер

АКПП

Стоимость новой и б/у коробки на Nissan Pathfinder

Тип коробки передач
Nissan Pathfinder
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
RE4R01A 4 SPОт 170000От 99000
RL4R01A 4 SPОт 165000От 90000
RE5R01A / JR502E 5 SPОт 160000От 90000
RE5R05A / JR507EОт 160000От 90000
JF613E 6 SPОт 160000От 90000
RE4R01A/JR402EОт 160000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

АКПП

Стоимость дополнительных услуг:

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

АКПП

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа, вариатора превысит 180 – 250 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем процесс обновления ПО блока управления CVT JF017E на Nissan Pathinder R52.

К нам обратился владелец Nissan Pathinder R52 с жалобой на легкие подергивания трансмиссии при езде внатяг.

Данный симптом проявлялся с момента покупки автомобиля.

Пробег на момент обращения составлял 67000 км, возраст автомобиля 5 лет.

Начинаем с электронной диагностики, первым делом смотрим версию ПО.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 2

На данном автомобиле эта версия ПО была залита с завода, для нее есть обновления.

Далее читаем параметры работы вариатора, обращаем внимание на разность целевого и фактического давления в первичном контуре в 0,2МПа.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 3

Учитывая, что автомобиль не новый, некоторый износ в вариаторе уже есть, однако на данном этапе есть возможность отсрочить вмешательство в вариатор с помощью обновления прошивки.

Сам процесс выглядит следующим образом:

Для начала сохраняем в лог файл информацию о текущей версии ПО и VIN автомобиля.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 4

Далее программа выдает информацию о последней версии ПО на данный момент.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 5

Убеждаемся, что все потребители отключены, напряжение аккумулятора в норме (если аккумулятор уже подсевший, то обязательно нужно подключить зарядное устройство).

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 6

Собственно, запускаем сам процесс обновления. Он проходит в 2 этапа: сначала прошивка скачивается непосредственно в сам диагностический сканер, а потом уже в электронный блок.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 7

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 8

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 9

Когда все готово, необходимо стереть коды неисправностей (если они есть).

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 10

В завершение видим подтверждение, что все завершено успешно, номера прошивок до обновления и после.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 11

Теперь заходим в параметры, видим, что при тех же условиях давление в первичном контуре поднялось на 0,1МПа.

Заказать Nissan Pathinder R52: обновление ПО CVT - Фото 12

После данной процедуры ушли дерганья трансмиссии, работа вариатора и двигателя стала более слаженная.

Вариатор. На что он способен и как избежать проблем?

Этой публикацией мы открываем новую рубрику «Вопросы создателю», в которой на ваши вопросы, будут отвечать инженеры автомобильных компаний. Люди, разбирающие автомобили до последней гайки и вновь собирающие их с завязанными глазами. Знающими их устройство, как свою квартиру. А иногда и лучше, ведь большую часть времени они проводят на работе, разбирая и собирая автомобили.

Мы знаем, что автомобили Nissan давно оснащают вариаторами. Чем обусловлен такой выбор, экономией или технической продвинутостью этого агрегата?

В самом деле, мы много лет устанавливаем на автомобили, в частности наши бестселлеры Qashqai и X-Trail, этот тип трансмиссии. С каждой новой моделью мы совершенствуем конструкцию и на сегодняшний день это один из самых надёжных типов КП на рынке, что, кстати, подтверждает сервисная статистика и многочисленные ресурсные испытания во всех климатических зонах страны. Так что современный вариатор — действительно очень продвинутый агрегат.

Ходят слухи, что он неважно чувствует себя на бездорожье.

Я тоже неоднократно слышал такую точку зрения. Но это вопрос не столько о вариаторе, сколько о предназначении автомобиля. Например, наши кроссоверы отлично ведут себя как при передвижении по городу и загородным шоссе, так и в условиях лёгкого бездорожья. Подчёркиваю, лёгкого! Они позволяют владельцу ощутить все преимущества универсального автомобиля — к примеру, в пятницу вы вернулись с работы и на этом же автомобиле сразу уехали на рыбалку или дачу. Серьёзное бездорожье, такое как болота, целина и глубокий пляжный песок могут оказаться не под силу ни одному кроссоверу. И дело даже не в вариаторе. Поэтому нужно правильно оценивать свои возможности и возможности автомобиля. Что касается не тяжёлого бездорожья, то кроссоверы прекрасно с ним справляются. Особенно учитывая наличие таких помощников, как принудительное распределение крутящего момента по осям в пропорции 50/50 (на скорости до 40 км/ч), возможность отключения системы динамической стабилизации, а также функции помощи при спуске с холма.

А что по поводу замены масла? Говорят, его можно не менять весь срок службы?

Не совсем так. Например, по регламенту Nissan, во время обслуживания, проводится проверка трансмиссии на предмет утечек, а также диагностическим прибором — на предмет ошибок. При пробеге в 90 тыс. километров в список обязательных проверок входит инспекция жидкости в бесступенчатой трансмиссии, особенно если машина буксировала прицеп или дом на колёсах, ездила по тому самому бездорожью или возила на крыше большой багажник. По результату инспекции может быть рекомендовано заменить рабочую жидкость в трансмиссии. При этом очень важно, чтобы использовалась только оригинальная жидкость, рекомендованная производителем. Этот момент принципиален!

А если водитель на ходу случайно переведёт селектор из «драйва» в «нейтраль»? Нужно остановится или просто вернуть ручку в прежнее положение? Что произойдёт с агрегатом? Он может выйти из строя?

В первую очередь, необходимо безопасно остановить автомобиль. После полной остановки можно включить тот режим, который вы хотите. В таких ситуациях негативного воздействия на трансмиссию не будет. Но напомню, что движение с рычагом находящемся в положении N запрещено, за исключением экстренных случаев.

Существует мнение, что холодный старт на вариаторе может привести к его преждевременной поломке. Нужно ли морозным утром какое-то время ждать или можно сразу ехать?

Как и у любой технической жидкости, у жидкости трансмиссии есть диапазон температур, в котором она работает максимально эффективно. При запуске, когда двигатель и вариатор остыли, температура охлаждающей жидкости двигателя повышается быстрее, чем температура рабочей жидкости трансмиссии. Поэтому для оптимизации прогрева жидкости в вариаторе, автомобиль оснащают масляным нагревателем, который имеет два контура – для вариатора и охлаждающей жидкости двигателя соответственно, благодаря чему прогретая охлаждающая жидкость двигателя быстрее прогревает рабочую жидкость трансмиссии. Таким образом, в случае использования автомобиля в зимних условиях, мы рекомендуем подождать пару минут прежде, чем начинать движение. Это позволит охлаждающей жидкости в двигателе немного нагреться. Кроме того, мы не рекомендуем предпринимать резких ускорений и двигаться на высоких оборотах, пока охлаждающая жидкость не вышла в рабочий диапазон температур.

Вариаторы Ниссан: надёжны ли?

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Вариаторы Ниссан: надёжны ли?

Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.

Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище ­концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.

В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.

Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.

Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.

Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.

Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).

Вариаторы Ниссан: надёжны ли?

Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.

Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.

Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.

Вариаторы Ниссан: надёжны ли?

Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.

«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.

При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).

А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.

Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.

Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества

Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.

Читайте также: