Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Обновлено: 10.05.2024

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками легко и просто

Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

Когда необходимо менять?

Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.

Схема узла ВАЗ 2107

Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:

  • возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
  • устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
  • сцепление полностью не отключается;
  • дребезжание;
  • рывки при начале движения;
  • проваливается педаль сцепления.

Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Причины поломки сцепления ВАЗ 2107

Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.

Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:

  • износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
  • слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
  • попадание воздуха в систему гидропривода;
  • утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
  • ослабление заклепок;
  • деформация дисков;
  • заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
  • износ подшипников;
  • неисправность пружин демпфера ведомого диска;
  • поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
  • износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.

Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.

Визуальный осмотр диска

Как лучше менять?

Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.

Инструменты

Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • чистую ветошь;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.

При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.

Этапы

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

Моторный отсек ВАЗ 2107

Демонтаж дисков с узла

Установка нового диска

После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.

Стоимость сцепления в сборе

Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.

Сколько в среднем стоит замена сцепления на ВАЗ-2107

Сколько в среднем стоит замена сцепления на ВАЗ-2107

Скорее всего вы были в следующей ситуации: педаль газа прижата к полу, но вместо ускорения наблюдается лишь повышение оборотов, отдачи при этом совершенно нет. В чем проблема? Пора менять сцепление. В России замена комплекта сцепления вместе с запчастями вам обойдется в 5-8 тысяч рублей. А теперь обо всем по порядку.

Что такое сцепление, из чего оно состоит

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Выжимной подшипник.
  3. Корзина сцепления.

Устройство сцепления

Виды замены и их стоимость

Исходя из устройства агрегата, из строя могут выйти отдельные компоненты, либо же сцепление приходит в негодность целиком. Отсюда можно прийти к выводу, что замена может быть полной и частичной. Разумеется, отсюда будет зависеть и цена замены. Есть 2 совершенно отдельных пункта — цена запчастей, и цена работы по их замене. Первый пункт более разнообразен.

Комплекс сцепления

Владельцу автомобиля на рынке производителей предоставляются следующие варианты:

  • ВазИнтерСервис (2100-2500 руб.).
  • LUK (2800-3100 руб.).
  • KraftTech (2500-2700 руб.).
  • Valeo (2900-3400 руб.).
  • Sachs (2600-3000 руб.).

Сравнивнение разных производителей

Производитель Sachs предлагает нам только 4 демпферные пружины на диске против 6 у ВазИнтерСервиса. Однако, это скорее плюс, они толще и мощнее, простота конструкции только повышает её надежность. Подшипник сделан добротно. Когда берешь его в руки, понимаешь, что его запас прочности далеко не 10000 км. Отдельно радует пакет смазки в упаковке.

Продукт компании Valeo самый дорогой на рынке, но качество сполна соответствует цене. Отдельным преимуществом является наличие в комплекте инструмента для центровки. У турецкого производителя KraftTech большое количество хвалебных отзывов, но немного смущает то, что выжимной подшипник— из пластика, в отличие от металлических у конкурентов. В целом, откровенно неудачных агрегатов нет, каждый из них достоин сослужить хорошую службу.

В процессе замены сцепления

Отдельно стоит отметить, что лучше все-таки производить замену всего комплекта сцепления, а не отдельных составляющих, так как работа длительная (от 5-6 часов) и трудоемкая. Заменив лишь ведомый диск, нельзя быть уверенным, что скоро не выйдет из строя и подшипник с корзиной, а это снова потеря времени и денег.

Здесь мы подходим ко второму пункту затрат — расходы на работу. В РФ это диапазон от 2500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, а также качества сервиса. Здесь будьте осторожны — не верьте маленькой цене, производите эту операцию только у качественного проверенного сервиса, так как эта работа требует немалой квалификации со стороны мастера. И конечно же, если вы не опытный автолюбитель, не стоит пытаться заменить сцепление самостоятельно, ведь от его последующей хорошей работы может зависеть ваша безопасность. Отложите небольшую сумму денег, доверьте машину в руки грамотных специалистов, и получайте удовольствие от езды!

Замена сцепления ВАЗ

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления ВАЗ делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Замена сцепления ( МКПП, бензин, дизель)от 3500 руб.
Адаптация от 1500 руб.
Снятие / установка подрамникаот 2000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

ПРАЙС РЕМОНТ 2101-2107

№ ВИД УСЛУГИ Цена,руб.
1 АКБ — зарядка 200,00р.
3 Амортизатор СТОЙКА передний в сборе 300,00р.
5 Балка передняя 2 000,00р.
6 Бампер задний 400,00р.
7 Бампер передний 400,00р.
8 Барабан тормозной задний 150,00р.
9 Башмак натяжитель цепи 1 200,00р.
10 Бензобак 400,00р.
11 Бензонасос в баке 500,00р.
12 Бензонасос на двигателе 200,00р.
13 Вакуумный усилитель 500,00р.
14 Вентилятор отопителя печки 500,00р.
15 Вентилятор радиатора 300,00р.
16 Водяной насос Ваз замена 400,00р.
17 Втулка стабилизатора с/у подушки и обоймы (за 1 шт.) 200,00р.
18 Втулки стабилизатора( к-т ) 700,00р.
19 Втягивающее реле на снятом стартере 100,00р.
20 ГБЦ – с/у карбюраторный ДВС или инжекторный 1 500,00р.
22 Генератор – диодный мост на снятом 200,00р.
23 Генератор с/у 300,00р.
24 Глушитель – приемная часть 300,00р.
25 Глушитель задняя часть — основной 200,00р.
26 Глушитель сред. часть – резонатор 200,00р.
29 Датчик заднего хода , 150,00р.
30 Датчик охлажд жидкости 150,00р.
31 ДВИГАТЕЛЬ с/у 1 500,00р.
32 Диск тормозной перед – замена (1 шт. ) 300,00р.
33 Зажигание установка 150,00р.
2 Замена амортизатора Ваз заднего 200,00р.
34 Замена масла в двигателе 200,00р.
35 Замена масла в КПП 300,00р.
36 Замена охлаждающей жидкости 300,00р.
110 Замена сцепления 1 500,00р.
37 Замена трамблера 200,00р.
124 Замена успокоителя 300,00р.
27 Замена цепи ГРМ Ваз +ролики/звездочки 1 200,00р.
134 Замена шаровой опоры ( нижняя ) 300,00р.
38 Замка личинка 200,00р.
39 Замок зажигания замена 300,00р.
40 Защита двигателя с/у 150,00р.
41 Звуковой сигнал 1 шт. при снятой решетке 200,00р.
42 Карданный вал с/у, 300,00р.
43 Картер двигателя 700,00р.
46 Колесо с/у 50,00р.
44 Коллектор впускной – замена прокладки 700,00р.
45 Коллектор выпускной – замена прокладки 700,00р.
47 Колодки тормозные задние (комплект) 400,00р.
48 Колодки тормозные передние (комплект) 300,00р.
49 КПП с/у (механика) 1 500,00р.
50 Кран управления отопителем с/у 300,00р.
51 Крестовина кардана 1 шт. на снятом карданном вале 200,00р.
52 Кулак поворотный 700,00р.
53 Лампы противотуманные – УСТАНОВКА 500,00р.
54 Масляный насос – с/у на автомобиле 1 000,00р.
55 Маятник рулевой трапеции 300,00р.
4 Мост в сборе С/У 3 000,00р.
56 Насос омывателя с/у (не в бампере) 50,00р.
57 Натяжение цепи или проверка ГРМ 150,00р.
58 Натяжитель ГРМ с/у 200,00р.
59 Обивка двери установка 200,00р.
60 Патрубки охлаждающей жид-ти (1 шт.) 100,00р.
61 Подвесной подшипник кардан. вала на снятом кардане 300,00р.
62 Подушка двигателя задняя 1 шт. 300,00р.
63 Подушка двигателя передняя 300,00р.
64 Подшипник передней ступицы с/у 400,00р.
65 Подшипник ступицы(передний или зад.)регулировка 100,00р.
66 Провода высокого напряжения 100,00р.
67 Прокачка тормозов 300,00р.
68 Прокладка клапанной крышки – замена 150,00р.
69 Прокладка приемной трубы 150,00р.
70 Пружина задняя с/у (1 шт.) 200,00р.
71 Пружина передняя с/у 300,00р.
73 Радиатор с/у 500,00р.
74 Распредвал с/у + регулировка клапанов 800,00р.
75 Распределитель зад. торм-ов с прокачкой 300,00р.
76 Реактивные тяги – к-т 1 000,00р.
77 Регулировка зазора контактной группы 100,00р.
79 Регулировка клапанов 500,00р.
80 Регулировка момента зажигания 100,00р.
82 Регулировка ручного тормоза 100,00р.
81 Регул-ка подшипника передней ступицы 100,00р.
83 Регулятор давления задних тормозов с/у с прокачкой 350,00р.
84 Резинки глушителя с/у 100,00р.
72 Ремень вентилятора 200,00р.
85 Ремень генератора 150,00р.
86 Рулевая трапеция – вся 500,00р.
87 Рулевая тяга левая или наконечник 150,00р.
88 Рулевая тяга средняя 150,00р.
89 Рулевое колесо 150,00р.
9

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101—2107, ВАЗ 2108—2109, ВАЗ 2110—2112, иномарки.

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Замена сцепления на ВАЗ 2107 занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления ВАЗ 2107 делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на ВАЗ 2107 нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления на ВАЗ 2107 :

Варианты Стоимость
Замена сцепления ВАЗ 2107 , МКПП, бензин от 5000 руб.
Адаптация сцепления ВАЗ 2107 от 2500 руб.
Снятие / установка подрамника ВАЗ 2107 от 2500 руб.

Где заменить сцепление в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Стоимость работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются заменить сцепление, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Также, после замены сцепления, мы рекомендуем сменить масло в КПП.

Основные признаки неисправного сцепления:
— повышенный шум при включении и выключении сцепления;
— неполное включение ("буксует");
— неполное выключение("ведет");
— рывки.

Гарантия на замену сцепления — 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Диагностика при замене у нас на СТО — бесплатно!

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Скорее всего вы были в следующей ситуации: педаль газа прижата к полу, но вместо ускорения наблюдается лишь повышение оборотов, отдачи при этом совершенно нет. В чем проблема? Пора менять сцепление. В России замена комплекта сцепления вместе с запчастями вам обойдется в 5-8 тысяч рублей. А теперь обо всем по порядку.

Что такое сцепление, из чего оно состоит

Сцепление — это механизм, основанный на работе силы трения. В автомобиле оно служит для соединения и разобщения работы двигателя и механической коробки передач. Эта функция необходима, когда вы переключаете коробку передач, либо же используете тормоз до полной остановки, а также для плавного начала движения. Сцепление ВАЗ 2107 состоит из следующих составных частей:

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Выжимной подшипник.
  3. Корзина сцепления.

Собственно, эти 3 компонента и составляют комплект сцепления. Есть несколько основных причин неисправности сцепления. Это неполное включение («буксует»), неполное выключение («ведёт»), и попадание в систему различных жидкостей или воздуха.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Виды замены и их стоимость

Исходя из устройства агрегата, из строя могут выйти отдельные компоненты, либо же сцепление приходит в негодность целиком. Отсюда можно прийти к выводу, что замена может быть полной и частичной. Разумеется, отсюда будет зависеть и цена замены. Есть 2 совершенно отдельных пункта — цена запчастей, и цена работы по их замене. Первый пункт более разнообразен.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Владельцу автомобиля на рынке производителей предоставляются следующие варианты:

  • ВазИнтерСервис (2100—2500 руб.).
  • LUK (2800—3100 руб.).
  • KraftTech (2500—2700 руб.).
  • Valeo (2900—3400 руб.).
  • Sachs (2600—3000 руб.).

Сравнивнение разных производителей

Только первый производитель из списка — отечественный, другие — заграничные. Это можно заметить по цене, хотя огромной разницы здесь нет. Стоит обратить внимание на все продукты, но у некоторых есть свои особенности и нюансы.

Производитель Sachs предлагает нам только 4 демпферные пружины на диске против 6 у ВазИнтерСервиса. Однако, это скорее плюс, они толще и мощнее, простота конструкции только повышает её надежность. Подшипник сделан добротно. Когда берешь его в руки, понимаешь, что его запас прочности далеко не 10000 км. Отдельно радует пакет смазки в упаковке.

Продукт компании Valeo самый дорогой на рынке, но качество сполна соответствует цене. Отдельным преимуществом является наличие в комплекте инструмента для центровки. У турецкого производителя KraftTech большое количество хвалебных отзывов, но немного смущает то, что выжимной подшипник— из пластика, в отличие от металлических у конкурентов. В целом, откровенно неудачных агрегатов нет, каждый из них достоин сослужить хорошую службу.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Отдельно стоит отметить, что лучше все-таки производить замену всего комплекта сцепления, а не отдельных составляющих, так как работа длительная (от 5-6 часов) и трудоемкая. Заменив лишь ведомый диск, нельзя быть уверенным, что скоро не выйдет из строя и подшипник с корзиной, а это снова потеря времени и денег.

Здесь мы подходим ко второму пункту затрат — расходы на работу. В РФ это диапазон от 2500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, а также качества сервиса. Здесь будьте осторожны — не верьте маленькой цене, производите эту операцию только у качественного проверенного сервиса, так как эта работа требует немалой квалификации со стороны мастера. И конечно же, если вы не опытный автолюбитель, не стоит пытаться заменить сцепление самостоятельно, ведь от его последующей хорошей работы может зависеть ваша безопасность. Отложите небольшую сумму денег, доверьте машину в руки грамотных специалистов, и получайте удовольствие от езды!

Установка сцепления ВАЗ 2101, 2106, 2107


Смотрите ремонт сцепления ВАЗ 2107 своими руками на видео:

Резюмируем

Практика показывает, что для замены цилиндра сцепления ВАЗ 2107 можно успешно использовать не только оригинал, но и его аналоги (артикул 2101-1602615-17, МБ01-1602610, А11.1602610, С1939 С3.1). В работах часто используют французские запчасти бренда Valeo, и немецких торговых марок Luk, Kraft и Sachs. Важно, что ваши усилия будут оправданы в любом случае, поскольку на неисправном авто не следует отправляться в дорогу, а цена работ по замене сцепления ВАЗ 2107 в автосервисе в срочном порядке достигает 5 тысячи рублей.

Виды замены и их стоимость

Исходя из устройства агрегата, из строя могут выйти отдельные компоненты, либо же сцепление приходит в негодность целиком. Отсюда можно прийти к выводу, что замена может быть полной и частичной. Разумеется, отсюда будет зависеть и цена замены. Есть 2 совершенно отдельных пункта — цена запчастей, и цена работы по их замене. Первый пункт более разнообразен.

Комплекс сцепления

Владельцу автомобиля на рынке производителей предоставляются следующие варианты:

  • ВазИнтерСервис (2100-2500 руб.).
  • LUK (2800-3100 руб.).
  • KraftTech (2500-2700 руб.).
  • Valeo (2900-3400 руб.).
  • Sachs (2600-3000 руб.).

Как производится замена сцепления ВАЗ-2107

Прежде чем приниматься за замену сцепления ВАЗ-2107, необходимо определить, что собой представляет эта деталь. Механизм состоит из корзины, диска и выжимного подшипника, если хотя бы один из перечисленных компонентов вышел из строя – пиши пропало. Однако и другие детали механизма сцепления в отечественном авто тоже могут износиться. Поэтому если неисправен основной цилиндр, вилка, отвечающая за выключение, подводящий шланг, значит, пора приниматься за ремонтные работы своими руками.
Будьте готовы к тому, что на заключительном этапе дополнительно может потребоваться регулировка конструктивных компонентов, будь то старые детали или уже новые.

Что такое сцепление, из чего оно состоит

Сцепление — это механизм, основанный на работе силы трения. В автомобиле оно служит для соединения и разобщения работы двигателя и механической коробки передач. Эта функция необходима, когда вы переключаете коробку передач, либо же используете тормоз до полной остановки, а также для плавного начала движения. Сцепление ВАЗ 2107 состоит из следующих составных частей:

  1. Ведомый диск сцепления.
  2. Выжимной подшипник.
  3. Корзина сцепления.

Собственно, эти 3 компонента и составляют комплект сцепления. Есть несколько основных причин неисправности сцепления. Это неполное включение («буксует»), неполное выключение («ведёт»), и попадание в систему различных жидкостей или воздуха.

Устройство сцепления

Обязательно ли снимать коробку передач

Автолюбители на форумах предупреждают, что заменить корзину или диск без демонтажа коробки передач ВАЗ-2107 невозможно, но специалисты тут же поправляют – снимать КПП нужно не всегда, в большинстве случаев достаточно слегка выдвинуть коробку передач и сделать это так, чтобы первичный вал беспрепятственно вышел из корзины сцепления.
Такой вариант самый удобный, но только если вы уверены, в чем конкретно состоит неисправность. Автомеханики, берясь за работу, предпочитают обследовать все устройство, наверняка найдутся недочеты, которые тоже скоро дадут о себе знать, в связи с чем сцепление снова придется поменять. Визуальную ревизию следует осуществить для таких компонентов:

сальник, подходящий к валу КПП первичного типа;

Проверьте исправность тормозной системы, в ВАЗ-2107 она часто барахлит.

Классическая пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107

В разных блогах можно встретить предложения народных умельцев по быстрой замене сцепления на ВАЗ-2107, но специалисты не рекомендуют проводить эксперименты. Машина – конструкция со сложным устройством, поэтому манипуляции, не соответствующие традиционной общепринятой технологии ремонтных работ, могут привести к поломке других деталей.
В заводском механизме ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, инжектором оборудуют автомобиль самостоятельно. Инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107 карбюратор состоит из таких последовательных этапов:

  1. Найдите на АКБ клеммы и аккуратно достаньте их. Оставлять компоненты на своем месте нельзя, иначе это может стать причиной замыкания.
  2. Отложите в сторону коврики и другие покрытия, находящиеся в салоне машины на полу, возле рычага коробки передач. Отсоедините ручку переключения от трансмиссии. Сделать это несложно если знать небольшой секрет – придавите деталь вниз и, поддев отверткой с тонким наконечником белую втулку из пластмассы, вытащите ее наружу.
  3. Примите положение под авто – ремонтные работы своими руками рекомендуется проводить, когда автомобиль загнан на смотровую яму или поднят на эстакаду.
  4. Оцените состояние снимаемых узлов, насколько они изношены, есть ли дефекты и повреждения, сколы, трещины. Уделите особое внимание главному цилиндру сцепления, она тоже может выйти из строя, но бывает достаточно всего лишь поставить новый тросик сцепления.
  5. Открутите от резонатора выхлопную трубу. Отсоедините от кожуха коробки передач ВАЗ-2107 рабочий цилиндр механизма сцепления. Не стоит идти простым путем, извлекая шланг, посредством которого подается охлаждающая жидкость, в итоге в систему проникнет воздух и закончится все обязательным проведением прокачки.
  6. Снимите с крепежей КПП кардан, выкрутите гайки и болты, которые фиксируют проводку.
  7. Избавьтесь от 2 нижних гаек, закрепляющих трансмиссию на блоке двигателя. То же самое проделайте с болтами, фиксирующими к коробке передач стартер.
  8. Наконец, можно снять КПП, лучше если рядом есть помощник. Потяните коробку слегка на себя, но не переусердствуйте, работу нужно делать аккуратно.
  9. Снимите корзину сцепления. Если необходимо заменить диск, запомните, какой стороной он должен прилегать к поверхности.
  10. После того как устройство полностью разобрано, приступайте к монтажу новых составляющих. Если деталь сильно изношена, но еще не разваливается, все равно нужно заменить ее, не продешевите, пытаясь сэкономить лишние 200 рублей.
  11. Если на корзине изломались усики, ваша задача – приклепать новые. Износ всегда происходит изнутри, поэтому тщательно исследуйте внутреннее пространство. Состояние диска принято проверять, ориентируясь на геометрические параметры, заявленные в инструкции по применению ВАЗ-2107.
  12. Сборка осуществляется согласно обратному порядку этой инструкции. Фиксируя болты и гайки, отдавайте предпочтение плотным и надежным соединениям. Для лучшего результата наносите на болты и гайки трансмиссионное масло или нигрол. Обычное масло нельзя применять ни в коем случае, оно быстро выгорает и открутить крепежи впоследствии будет нереально.

Как выглядит замена сцепления ВАЗ-2107 своими руками, показано в пошаговой видеоинструкции:

Замена (ремонт) сцепления ваз 2107, 2106, 2107 и другой классики.

Если вы диагностировали поломку сцепления, и решили заменить его или отремонтировать в домашних условиях, эта статья именно для вас. Все начинается с того, что автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду (так как почти все действия нужно проводить снизу).

Как и любой сложный ремонт все следует начинать с того, что отключить клеммы от аккумулятора (во избежание короткого замыкания). Далее нужно отсоединить рычаг переключения передач от трансмиссии, для этого нужно поснимать все коврики и напольные покрытия в районе ручки КПП. Снять с ручки все имеющиеся чехлы, рычаг фиксируется на трансмиссии с помощью пластмассовой шпонки внутри рычага. Для снятия рычага нужно его легонько надавить вниз и тонкой отверткой вытянуть пластмассовую втулку, она круглой формы и белого цвета. Далее нужно переместиться под автомобиль, все дальнейшие роботы будут проводиться там. Нужно отсоединить выхлопную трубу от резонатора, и снять резонатор (это средняя часть выхлопной системы). Потом открутить рабочий цилиндр сцепления от кожуха КПП, также можно и не откручивать цилиндр, а открутить от него шланг подачи жидкости, но потом придется при сборке прокачивать сцепление (так зачем нам идти трудным путем, если можно шланг и не трогать). Следующим нужно отсоединить кардан от КПП. Нужно открутить четыре болта крепления к редуктору заднего моста и две гайки крепления подвесного подшипника к кузову, все кардан можно снять. Если у вас к коробке передач присоединена масса (грубый черный провод) его нужно отвинтить и загнуть в сторону, а также около мягкого соединения отцепить провода на датчике заднего хода. Следующим действием нужно отпустить 2 нижние гайки крепления трансмиссии к блоку двигателя (отпустить, но не откручивать полностью). Далее отвинчиваем три болта крепления стартера к корпусу коробки передач. Теперь действия из-под капота. Нужно отсоединить штаны от блока двигателя, для этого нужно отвинтить три гайки. Далее вытягиваем открученный ранее стартер с его посадочного места, и ставим его сбоку (так чтоб не мешал). Для следующих действий вам нужен карданчиковый ключ на 19, или можно согнуть рожковый ключ на 19 буквой Г. Он вам понадобится, что б открутить две верхние гайки крепления КПП к блоку двигателя. Если открутили, спускайтесь назад в яму (там вам потребуется помощник, самому будет очень трудно). Откручивайте 2 нижние гайки крепления КПП к блоку двигателя (то, что ранее просто отпускали). Дальше откручиваете кронштейн крепления коробки к кузову в задней части (около мягкого соединения). Все можно коробку передач снимать, осторожно вытягивая на себя. Для снятия корзины откручиваете 6 болтов крепления, и аккуратно снимаете ее на себя (из-под нее выпадет диск сцепления, нужно запомнить какой стороной он там стоял). Далее выясняете, какая именно поломка произошла. Если обломались усики (там их три) на корзине их можно отремонтировать, покупаете новые в автомагазине, и приклепываете их на место старых. Проверяете износ корзины с внутренней стороны, если не большой корзина проработает и далее если слишком большой, то, увы, придется заменить корзину. Смотрите далее, на диск сцепления насколько он изношен, размеры все указаны в любой вазовской книжке по ремонту. На первый взгляд на нем должны по краю всего диска быть не большие углубления, если их нет то, скорее всего диск тоже подлежит замене. Следующим проводите осмотр выжимного подшипника на наличие зазоров, если он болтается на оси нужно заменить деталь между ним и осью, эту деталь обычно называют стакан. Если подшипник болтается на обойме, следует его заменить, проверяете выжимную пятку, ту на которую при выжиме сцепления жмет шток рабочего цилиндра сцепления, нет ли на ней вмятин, трещин и переломов, если что-то обнаружили, под замену. Пока коробка на земле можно провести ее осмотр, проверка или замена масла, протяжка резьбовых соединений и так далее. Сборку нужно производить в обратном порядке, все резьбовые соединения смазывать нигролом или ТаД 17 (трансмиссионное масло), это для того чтоб в будущем гайки и болты хорошо откручивались (если потребуется). Ни в коем случае нельзя смазывать маслом, масло имеет свойство «загорать», при температуре схватывается, а это усложнит откручивание детали, или вообще сделает невозможным откручивание (будет требоваться только спиливание или отбывание детали с помощью зубила или других подобных инструментов).

Прайс

Для современного автомобилиста сегодня важно качественно обслужить свое транспортное средство, не затратив на это значительные суммы денежных средств. Понимая это, АО «ЧАТО» предлагает всем своим клиентам самые демократичные цены автосервиса в Челябинске при неизменно высоком качестве вне зависимости от сложности и объема оказываемых услуг.

Каждый человек может быстро и просто просмотреть прайс на ремонт автомобилей, дабы еще до начала обслуживания своей «ласточки» представлять итоговую сумму и четко планировать свой бюджет. Таким образом, АО «ЧАТО» заботиться о своих клиентах, не обращая внимания на марку и стоимость обслуживаемого авто.

Точный прайс на ремонт – лицо любой компании

На самом деле, у АО «Чато» прайс-лист на ремонт автомобилей содержит полную информацию об оказываемых услугах и их точной стоимости. Так, например, замена подшипников в передней ступице для ВАЗ 2101-21100 обойдется клиенту в 400-500 рублей, а замена шруса внутреннего на авто импортного производства от 500 рублей. Все четко, понятно и абсолютно доступно.

Стоит отметить, что представленный на сайте АО «ЧАТО» прайс на ремонт автомобилей ваз, газ, уаз и других автомобилей всегда актуален, что очень нравиться постоянным клиентам, четко представляющим предстоящие затраты на ремонт и обслуживание. Плюс ко всему, список предлагаемых услуг постоянно обновляется и расширяется, что позволяет автовладельцам в одном месте провести полное ТО своей машины без постоянной беготни по множествам сервисам и мастерским.

Немаловажно будет сказать, что прайс-лист автосервиса АО «ЧАТО» – это пример качественной работы современного предприятия со своими клиентами, которые отмечают следующие преимущества такого подхода к работе:

  • точный список оказываемых услуг;
  • полное соответствие цен выполняемым работам;
  • доступность цен для большинства отечественных потребителей.

В итоге, у компании «ЧАТО» прайс автосервиса в Челябинске один из лучших, не имеющий, что называется, подводных камней, ведь изложено просто, доступно и понятно. Только так и можно добиться успеха в любой работе, включая ремонт и обслуживание современных автомобилей.

Обращаясь именно в АО «ЧАТО», можно быть уверенным на все 100%, что качество обслуживания будет всегда на высоком уровне по вполне приемлемой цене.

Сколько стоит заменить сцепление на ваз 2107

Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5

Наименование работ

Более подробно о данной услуге можно прочитать на этой странице.

Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2101-2107

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ от 400,00Р. РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ от 400,00Р. ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ от 600,00Р. ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ от 600,00Р. ДИАГНОСТИКА СЦЕПЛЕНИЯ от 300,00Р. ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ от 3000,00Р. ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ от 800,00Р. ЗАМЕНА ШЛАНГА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ от800,00Р. ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧ ТРУБКИ СЦЕПЛЕНИЯ от 800,00Р. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ от 1200,00Р. ПЕРЕБОРКА КПП от 3500,Р

Если Вас интересует стоимость конкретной работы, лучше позвоните или напишите нам в автосервис.

С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Выжимной подшипник сцепления служит для соединения и разъединения КПП и двигателя автомобиля. Его принцип действия основывается на применении давления, разъединяющего диски, вследствие чего вал останавливается без остановки работы мотора.

Стоимость работы

Иномарки Внедорожники Замена выжимного подшипника от 3850 от 3850 2000 2000 2500 2800 2500

Выявление неполадок в работе выжимного подшипника

Первым признаком того, что в скором времени может потребоваться замена выжимного подшипника, является шум, возникающий при выжиме педали сцепления. Если возникло подозрение на неполадку, следует самостоятельно определить, что виноват именно подшипник. Сделать это нетрудно. Для этого необходимо:

  • Завести автомобиль и прислушаться к шуму;
  • Выжать сцепление;
  • Если шум не исчезает или усиливается, его причиной является выжимной подшипник.

Следует отметить, что если шум при выжиме сцепления исчезает, его причиной служит неисправность в коробке передач автомобиля.

Чем грозит несвоевременный ремонт?

Часто бывают случаи, когда водители стараются не прибегать к ремонту сразу после обнаружения неисправности. Это является опасным заблуждением, поскольку неисправности выжимного подшипника часто приводят к перекосам дисков, что грозит их короблением и ускоренным износом. В итоге это может привести к разрушению дисков и существенным тратам на ремонт коробки передач.

Ремонт

Замена выжимного подшипника сцепления осуществляется после демонтажа коробки передач с автомобиля. Перечень операций по замене следующий:

  • Мастер поворачивает вилку сцепления вместе с подшипником и вынимает ее одновременно с уплотнителем;
  • Подшипник выключения и вилка разъединяются;
  • В ходе установки нового подшипника задается правильное положение опорного угольника в вилке;
  • Детали смазываются с использованием специальной пасты MoS2.

Таким образом, замена выжимного подшипника является достаточно быстрой процедурой, однако снятие и последующая установка коробки передач приводит к тому, что в автосервисах на данную процедуру уходит около одного часа времени. При этом крайне важно обеспечить правильную посадку опорного угольника – в случае некомпетентного ремонта ошибки установки приведут к скорейшему износу и поломке важнейших узлов сцепления автомобиля.

Также следует отметить, что при замене выжимного имеет смысл осмотреть , и, при необходимости, заменить вилку выключения сцепления.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления ВАЗ 2107





Для осуществления замены сцепления следует точно представлять себе его устройство. В ВАЗ-2107 управление этим узлом производится с помощью расположенной под рулем педали. Нажим на нее отключает муфту от коробки передач, соответственно, отпускание – присоединяет. Рассматриваемый узел легко поддается регулировке, и его нетрудно поменять.

В модели ВАЗ-2107 устанавливается однодисковая муфта, оснащенная центральной пружиной. Данная схема имеет ряд преимуществ:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • простота ухода.

Само сцепление – это выжимной подшипник и пара дисков. Первый из них – ведущий, закреплен на маховике. Ведомый находится в корзине. Он соединяется с КПП (ее первичным валом) с помощью шлицев.

Поменять «родные» диски нетрудно на те, что ставятся на другие модели ВАЗ. Полностью соответствуют детали для:

  • 2103 (объем мотора до 1,5 литра);
  • 2121 (до 1,7 л).

Ведомый диск сцепления ВАЗ именуется «барабаном». У него на обеих сторонах есть накладки и особые прорези, увеличивающие упругость. Также имеется 8 пружин, уменьшающих динамическую нагрузку.

К ведомому диску присоединена КПП, корзина же прикреплена к силовому агрегату. При движении обе детали плотно прижимаются друг к другу и вращаются синхронно.

Для модели 2107 могут использоваться ведомые диски от 2106 или 2103. Некоторые умельцы заменяют барабан деталью от 2121 (Нива).

Следующий элемент сцепления – выжимной подшипник. Обычно именно он чаще всего выходит из строя. Элемент присоединяется к педали с помощью вилки. Любое нажатие значительно увеличивает нагрузку на деталь, а потому она относительно быстро ломается.

Чтобы поменять подшипник, в любом случае потребуется разбирать диски. Вместо стандартного элемента (обозначается 2101) многие берут тот, что предназначен для ВАЗ-2121.

Такой подшипник надежнее, но при этом необходимо будет непременно поменять корзину, иначе педаль станет слишком жесткой.

Следующая часть сцепления – это вилка. С ее помощью перемещается выжимной подшипник и отводится муфта. Поломка данной детали приводит к невозможности отключения всего узла. Рекомендуется поменять вилку, даже если сцепление продолжает, пускай и нестабильно, но работать, так как в противном случае оно скоро полностью выйдет из строя.



Классическая пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107

В разных блогах можно встретить предложения народных умельцев по быстрой замене сцепления на ВАЗ-2107, но специалисты не рекомендуют проводить эксперименты. Машина – конструкция со сложным устройством, поэтому манипуляции, не соответствующие традиционной общепринятой технологии ремонтных работ, могут привести к поломке других деталей.

В заводском механизме ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, инжектором оборудуют автомобиль самостоятельно. Инструкция по замене сцепления ВАЗ-2107 карбюратор состоит из таких последовательных этапов:

  1. Найдите на АКБ клеммы и аккуратно достаньте их. Оставлять компоненты на своем месте нельзя, иначе это может стать причиной замыкания.
  2. Отложите в сторону коврики и другие покрытия, находящиеся в салоне машины на полу, возле рычага коробки передач. Отсоедините ручку переключения от трансмиссии. Сделать это несложно если знать небольшой секрет – придавите деталь вниз и, поддев отверткой с тонким наконечником белую втулку из пластмассы, вытащите ее наружу.
  3. Примите положение под авто – ремонтные работы своими руками рекомендуется проводить, когда автомобиль загнан на смотровую яму или поднят на эстакаду.
  4. Оцените состояние снимаемых узлов, насколько они изношены, есть ли дефекты и повреждения, сколы, трещины. Уделите особое внимание главному цилиндру сцепления, она тоже может выйти из строя, но бывает достаточно всего лишь поставить новый тросик сцепления.
  5. Открутите от резонатора выхлопную трубу. Отсоедините от кожуха коробки передач ВАЗ-2107 рабочий цилиндр механизма сцепления. Не стоит идти простым путем, извлекая шланг, посредством которого подается охлаждающая жидкость, в итоге в систему проникнет воздух и закончится все обязательным проведением прокачки.
  6. Снимите с крепежей КПП кардан, выкрутите гайки и болты, которые фиксируют проводку.
  7. Избавьтесь от 2 нижних гаек, закрепляющих трансмиссию на блоке двигателя. То же самое проделайте с болтами, фиксирующими к коробке передач стартер.
  8. Наконец, можно снять КПП, лучше если рядом есть помощник. Потяните коробку слегка на себя, но не переусердствуйте, работу нужно делать аккуратно.
  9. Снимите корзину сцепления. Если необходимо заменить диск, запомните, какой стороной он должен прилегать к поверхности.
  10. После того как устройство полностью разобрано, приступайте к монтажу новых составляющих. Если деталь сильно изношена, но еще не разваливается, все равно нужно заменить ее, не продешевите, пытаясь сэкономить лишние 200 рублей.
  11. Если на корзине изломались усики, ваша задача – приклепать новые. Износ всегда происходит изнутри, поэтому тщательно исследуйте внутреннее пространство. Состояние диска принято проверять, ориентируясь на геометрические параметры, заявленные в инструкции по применению ВАЗ-2107.
  12. Сборка осуществляется согласно обратному порядку этой инструкции. Фиксируя болты и гайки, отдавайте предпочтение плотным и надежным соединениям. Для лучшего результата наносите на болты и гайки трансмиссионное масло или нигрол. Обычное масло нельзя применять ни в коем случае, оно быстро выгорает и открутить крепежи впоследствии будет нереально.












Как поменять сцепление

Пробуксовка сцепления говорит о том, что его нужно поменять. Все этапы удобно проводить на эстакаде. При отсутствии подобной возможности берите домкрат, но обязательно подведите под авто защитные упоры.

Чтобы заменить рассматриваемый узел, приготовьте:

  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • монтировку;
  • оправку;
  • набор ключей и отверток.

Вовсе не обязательно полностью снимать коробку передач, поменять сцепление нетрудно и без этого. Ее достаточно сдвинуть в сторону так, чтобы вал выдвинулся из корзины. Тем не менее для собственного удобства КПП лучше демонтировать. Это, кстати, позволит по ходу дела выполнить осмотр сальников и картера.

Замена сцепления на Ваз 2107
Замена сцепления на Ваз 2107
Замена сцепления на Ваз 2107
Замена сцепления на Ваз 2107

Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101

Распространенная проблема, возникающая при повторной сборке сцепления ВАЗ 2107. это ситуация неправильной установки корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске двигателя и переключении передач, ведь изнанка противоположной стороны по своим размерам полностью соответствует сиденью. Во избежание путаницы поместите диск с корзиной стороной, соответствующей внутренним лепесткам. Эти вкладки должны указывать внутрь на перевод. Некоторые производители специально для этого штампуют стрелки, что иногда значительно облегчает работу обычным автовладельцам.


Демонтаж КПП и сцепления

Порядок действий следующий:

  • демонтируйте стартер;
  • отсоедините переключатель скорости;
  • снимите крепежи глушителя и траверсы днища.

Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:

  • с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
  • отвинтите болты, держащие корзину;
  • сдвиньте ее и достаньте диск;
  • саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.

Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:

  • надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
  • подшипник ведите к себе по первичному валу;
  • разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.

Неисправности

В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность. пружины ослабнут, фрикционные накладки изнашиваются и истончаются. Конкретный срок службы привода производители не указывают, так как он зависит только от водителя: одна «тяга» может прослужить всего 5 000 км, а другая и все 100 тысяч. Повышенный износ сцепления может быть вызван:

Обычно при ремонте следует учитывать две неисправности:

При скольжении ведомый диск не полностью прижимается к маховику. Как это выражается? Если вы резко нажмете педаль акселератора во время движения автомобиля, вы можете заметить увеличение оборотов двигателя, но не произойдет увеличения скорости. В конце концов, машина всегда просто стоит на месте, и только буксировка или сила мышц могут привести ее в движение. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не следует откладывать на неопределенный срок.

Когда сцепление «работает», при переключении передач издаются нехарактерные звуки и шумы, передачи включаются с трудом. В этом случае ведомый диск, наоборот, не полностью «приклеен» маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка сцепления со свободным ходом, которые полностью доступны каждому в гараже. Игнорирование этой неисправности может грозить дорогостоящим ремонтом коробки передач.

Установка сцепления

После демонтажа коробки передач и собственно сцепления желательно проверить все узлы и осуществить их профилактику. Так, в частности:

  • поверхности маховика и дисков обезжиривают;
  • вал же (а точнее, его шлицы), напротив, смазывают.

Далее начинают монтаж корзины. Здесь важно во время установки точно совместить ее центрирующие отверстия со штырьками, расположенными на маховике. Надо правильно затянуть все болты – их равномерно закручивают по очереди на один оборот. Если все смонтировано так, как должно, то оправка снимется очень легко. Диск надлежит вставлять в корзину выступающей стороной.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.


Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Читайте также: