Ниссан жук какая коробка лучше

Обновлено: 18.05.2024

Какие коробки передач доступны на Nissan Juke

Этот популярный кроссовер с первого взгляда впечатляет своей необычной внешностью. Его сложно перепутать с каким-либо другим транспортным средством, Juke слишком яркий и самобытный для этого. Если предыдущие версии выглядели несколько смешно и нелепо, то обновленный Ниссан выглядит более агрессивно и стремительно. Но внешние изменения — это только вершина айсберга. Рассмотрим подробнее, что изменилось в салоне, какую трансмиссию и двигатели предлагает производитель.

Экстерьер и интерьер

Они не только удачно продолжают изгибы кузова, но и отлично освещают дорогу. Можно выбрать как галогеновые, так и ксеноновые осветительные приборы. Решетка радиатора дополнена широкими хромированными полосами. Это делает ее заметной и узнаваемой. Фонари ближнего света имеют круглую форму и необычно смотрятся рядом с футуристичными фарами. Низ бампера прикрыт пластиковым обвесом. За счет хромированных полос он смотрится далеко не скучно и не дешево.

Сбоку машина стала более рельефной, колесные арки у новинки более выпуклые. Благодаря широким защитным пластиковым элементам обеспечивается сохранность кузова при езде по любой дороге. На боковых зеркалах теперь есть повторители поворота, да и сами зеркала приобрели более современные очертания.

Над задним стеклом расположился довольно массивный козырек. Он отлично вписывается в общую концепцию. Пластиковый обвес сзади имеет оригинальную форму, под ним виднеются две выхлопных трубы.

Для любителей ярких, смелых решений можно заказать салон в двухцветном варианте. На центральной консоли расположен экран мультимедийной системы и множество элементов управления. На руле кнопок немного. Кому-то не понравится такое решение, но любители лаконичности оценят эту особенность.

Сиденья довольно жесткие, передние кресла имеют подогрев, механическую регулировку. При разложенном заднем ряде объем багажника составляет менее 300 литров, но сложив сиденья, можно увеличить свободное пространство для перевозки грузов в три раза.

В топовой комплектации предусмотрен климат контроль, система стабилизации, АBS, камера заднего вида, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики давления в шинах, беспроводная мобильная связь, иммобилайзер, сенсоры движения по периметру. Новый Juke не удивляет своими опциями, но в нем есть все, что необходимо для комфортной езды.

Двигатель и трансмиссия

Новый Nissan Juke унаследовал от предыдущей версии надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Этот мотор имеет мощность 190 л.с. Также бензиновые двигатели доступны в вариантах на 94 и 117 л.с. Новый Джук выпускается и с дизельным ДВС на 1,5 литра. Производитель также планирует выпустить линейку автомобилей с гибридными двигателями, но пока этой версии на рынке нет. Ниссан позиционирует новый кроссовер как экономичный городской автомобиль, поэтому планируется оснастить его литровым двигателем с 3-мя цилиндрами, который позволит максимально экономить на топливе.

Nissan Juke доступен со следующими вариантами трансмиссии:

  • 6-ступенчатая механика;
  • 5-ступенчатая механика;
  • Вариатор X-Tronic CVT .

Это позволяет каждому выбрать оптимальный вариант. Все предложенные виды трансмиссии отличаются надежностью, удобны в эксплуатации, обеспечивают хорошую динамику при езде.

Nissan Juke с механикой

Если вы — поклонник механической трансмиссии, можно приобрести Ниссан Джук в следующих вариациях:

  • 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.
  • 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.
  • 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.
  • 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.
  • 6 МКПП, 1,6 DIG-T, 190 л.с.

В комплектации Visia Base доступны тканевая обшивка кресел, стандартная аудиосистема с 4 динамиками, стальные диски на 16 дюймов. Цвет центральной консоли — серый, зеркал, дверных ручек — черный.

Комплектация Visia порадует кондиционером, легкосплавными дисками, дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.

Выбрав версию Acenta , вы дополнительно получите регулировку водительского сидения по высоте, хромированные ручки дверей в салоне, руль и ручку КПП, обтянутые качественной искусственной кожей, круиз-контроль, премиальную аудиосистему с дистанционным управлением, тонированные задние стекла, камеру заднего вида. Также вы сможете за отдельную плату выбрать ряд дополнительных опций.

За дополнительную стоимость вы можете заказать автомобиль в цвете металлик.

Nissan Juke с вариатором

В России наиболее популярна версия с вариатором. Ее можно приобрести за сумму от 1 млн 100 тыс. рублей. Эта КПП обеспечивает хорошую динамику, поэтому порадует даже поклонников быстрой езды. Сомнений относительно надежности этой трансмиссии нет, она отлично зарекомендовала себя на предыдущих версиях Джук и других автомобилях.

Сейчас Nissan Juke с передним приводом и вариатором CVT X-Tronic можно приобрести с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 117 л.с. Доступны следующие комплектации:

  • SE 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • SE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • QE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • QE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
  • LE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic

В комплектации SE производитель предлагает тканевую обивку сидений, серую центральную консоль, стандартную аудиосистему с 4-мя динамиками, зеркала и ручки в цвет кузова.

SE+ порадует такими дополнительными возможностями, как камера заднего вида, мультимедийная система Nissan Connect. Аудиосистема включает 6 динамиков, благодаря чему звук становится более объемным.

QE+ порадует такими опциями, как система кругового обзора, датчик дождя, складывающиеся зеркала, черная центральная консоль, кнопка запуска двигателя, дополненная яркой подсветкой, ксеноновые фары.

QE+Perso дополнительно имеет датчики освещения, систему, автоматически контролирующую соблюдение рядности движения, а также поддерживает опции персонализации транспортного средства. В рамках дополнительных опций вы можете выбрать спортивные сиденья, цвет окантовки дефлекторов, двухцветный салон, цветные накладки на бамперы.

LE+Perso также открывает большие возможности персонализации, порадует кожаным салоном, премиальной аудиосистемой BOSE personal.

Также Ниссан предлагает версию Джук с полным приводом с двигателем 1.6 DIG-T мощностью 190 л.с. Этот автомобиль доступен только в топовой комплектации.

Наше резюме

Новый Nissan Juke — отличный симбиоз хорошо знакомого, полюбившегося старого и яркого, самобытного нового. Этот автомобиль оснащен проверенными временем силовыми агрегатами и коробками передач. Производитель не посчитал нужным менять то, что отлично зарекомендовало себя как со стороны комфортности и динамичности, так и со стороны надежности и долговечности. Что касается кузова и салона, обновленная версия значительно отличается от предыдущей. Производитель хотел создать стильный, современный автомобиль, и ему это удалось. Приобретая совершенно новые черты, Джук не утратил свою концепцию и остался по-прежнему оригинальным и узнаваемым. Что касается стоимости этого автомобиля, она особо не выделяется среди конкурентов, поэтому любители необычных машин могут приобретать эту модель, не переплачивая.

Вариатор Nissan Juke

Японский внедорожник Nissan Juke изготавливается в трех модификациях: Juke Nismo, Juke-R, Juke Nismo RS, в зависимости от рынка сбыта (США, Япония, Великобритания).

Комплектация модельного ряда механическими КПП, вариатором CVT. В целом, ресурс эксплуатации силового агрегата, трансмиссии свыше 180000 км.

Вариатор

Однако, ряд владельцев сетуют на преждевременный износ клиновидного ремня привода, частые стуки в CVT после 120000 км.

Какой тип вариатора установлен на Nissan Juke

Модификации Ниссан Жук оснащались двумя видами вариаторов, а именно:

  • JF015E;
  • JF015

После пробега в 90 – 110 тыс. км в CVT раздавался сторонний звук вследствие выработки на шлицах вала. Металлическая стружка оседала на поверхности фильтра, создавала искусственное препятствие естественной циркуляции масла внутри.

Как следствие, повышалась рабочая температура в CVT, трансмиссионное масло утрачивало полезные свойства преждевременно.

механический тип КПП

В отличие от вариатора, механический тип КПП имеет положительную славу. Явных дефектов не зафиксировано, капитальный ремонт после пробега 180 – 200 тыс. км.

Какой реальный расход топлива на Nissan Juke с вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего
МКПП2.4 V / 8,4 (дизель), 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 11,5 (дизель)
Вариатор2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 10.6 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы вариатора Nissan Juke, на каком пробеге происходят

Ресурс эксплуатации вариатора по средним подсчетам составляет 180 – 210 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть отличен на 10 – 20 тыс. км.

Основные факторы, способствующие преждевременному износу:

  • Высокие скоростные режимы;
  • Обороты тахометра свыше 3500 об / мин;
  • Климатические особенности региона;
  • Стороннее механическое повреждение корпуса;
  • Разгерметизация, утечка трансмиссионного масла.

утечка трансмиссионного масла

Частые неисправности JF015E, JF015 Nissan Juke

  • Многочисленные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора на первичном валу CVT;
  • Фильтры засорены металлической стружкой, продуктами отходов, выработки металла;
  • Гидроблок поврежден извне, сильно загрязнен изнутри;
  • На первичном валу в месте соприкосновения фланца повреждены компрессионные кольца;
  • Заклинивание соленоидов по причине засорения металлической стружкой;
  • Разгерметизация гидротрансформатора, утечка металлической стружки, трансмиссионного масла;
  • Клиновидный ремень CVT имеет задиры;
  • Ведущий и ведомый валы, опорный подшипник преждевременно вышли из строя по причине систематического перегрева.

Ведущий и ведомый валы

Ремонт вариатора на Nissan Juke. Что лучше ремонт или замена

Дать однозначный ответ крайне сложно по причине того, что нужно провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние агрегата, идентифицировать возможные ошибки.

Самостоятельно провести осмотр трансмиссии без наличия специального оборудования сложно, даже невозможно. Для объективности итоговых данных обратитесь в СТО, где имеется профильное оборудование.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых новых комплектующих для замены, просчитываем временной интервал. Мастер делает окончательные выводы о пригодности агрегата.

обратитесь в СТО

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести полную замену, нежели ремонтировать отдельными узлами.

Некоторые владельцы практикуют апгрейд своего технического средства, в том числе, Ниссан Жук. Изменяя длину клиновидного ремня можно повысить (понизить) ряд технических показателей. Также, тюнинговать коробку можно перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Указанные работы должны проводиться исключительно в мастерских, с применением диагностических стендов, портативных сканеров, цифровых датчиков. Непрофессиональное вмешательство в работу агрегатов снижает эффективность его работы, повышает расход горючего, температурный режим.

Что необходимо для самостоятельной диагностики CVT

  • Сядьте за руль, запустите двигатель;
  • Не спеша троньтесь с места. Старт должен быть плавным, без сторонних звуков, скрипов, стуков;

Наличие шумов — первый признак износа стартового пакет, деформации конусов, задиров на клиновидном ремне.

  • Проверяем уровень трансмиссионного масла, его цвет, запах. Извлекаем щуп, проводим осмотр. Естественный цвет светлый, без запаха гари. Допускается незначительное потемнение до коричневого, но без осадка и помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист бумаги. Оцените общее состояние.
  • Проводите замеры и диагностику на прогретом моторе, так как на холодную уровень будет значительно ниже, что может ввести в заблуждение ремонтника.
  • Осматриваем целостность корпуса вариатора, обращаем внимание на возможные сколы, трещины, забоины. Так как видимость под автомобилем ограничена, воспользуемся дополнительным освещением, фонариком.
  • Проверяем состояние спидометра, точность отображения скоростных режимов, калибровка.

Диагностика

Общее состояние вариатора зависит от стиля вождения владельца технического средства. CVT разработан для тихого, спокойного, умеренно скоростного передвижения. Очевидно, что агрессивный стиль езды лишь сократит ресурс.

Стоимость новой и б/у коробки на Ниссан Жук

Коробка передач
Ниссан Жук
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
JF015EОт 140000От 75 – 80 тыс.
JF015От 135000От 75000

Рекомендации по эксплуатации Nissan Juke

  • Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра, особенно на этапе действия заводской гарантии;
  • Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, «гаражных» мастеров. Перечень официальных представительств Ниссан, дилерских центров указан в руководстве по эксплуатации автомобилем. В случае отсутствия книги «под рукой» обратитесь за консультацией в ближайший сервис, воспользуйтесь интернет для поиска нужной информации.
  • Покупайте детали, расходные материалы строго по каталожному артикулу. Сверяйте данные с описанием в инструкции. Помните, что покупка комплектующих низкого качества изготовления не гарантирует полноценную функциональность агрегатов. Нередко «подделки» служат причиной преждевременного износа оборудования.
  • Капитальные ремонты проводите в сервисных центрах, мастерских, где имеется профильное оборудование, а также, предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Самостоятельную диагностику CVT проводите по описанному выше алгоритму, не нарушайте последовательность действий.

Отзывы владельцев Nissan Juke с вариатором

Константин, 45 лет, владелец Нисан Жук 2014 г.в.: машину покупал в салоне, с нуля. Маневренная, при езде по городу лучше не отыскать. После 65000 появился стук в области CVT, при резком нажатии на педаль акселератора толчки, биения. Думал, что наступил конец коробке, но все оказалось намного проще – мастер восполнил недостающее количество трансмиссионного масла. Нехватка составляла 350 мл. После того случая никаких проблем больше не было. Слышал, что при умеренном стиле вождения коробка способна выходить до 200 – 230 тыс. км. надеюсь, что у меня показатель будет не меньше.

Владимир, 42 года, Ниссан Жук, 2012 г.в.: о проблеме с вариаторами на Жуках слышал, но не думал, что так скоро случится у меня. Полетел на 85000 км, как оказалось, что основная причина была в клиновидном ремне. По внешнему периметру появились задиры, отслоения. Диагностика с ремонтом занял целый день, благо в СТО оформили скидку 15%, хоть немного сэкономил. Ремень стоит относительно не дорого, а вот демонтаж, разбор и установка 80% от итоговой сметы. Замена масла обошлась бесплатно.

Александр Михайлович, 39 лет, собственник «Жука»: покупал внедорожник в 2013 году в автосалоне. Первые три сезона отъездил без замечаний к трансмиссии. После 50000 пробега начались проблемы при старте: незначительные удары, толчки. На скорости свыше 110 км / час появилось биение в коробке, вибрация. По рекомендации товарищей немедленно обратился в СТО. Мастера провели комплексную диагностику, заключительное решение — демонтаж с последующей профилактикой и заменой изношенных элементов.

Дмитрий Вячеславович, 41 год, автомобиль Nissan Juke 2011 г.в.: у меня одна из первых моделей «Жуков», гарантийный срок давно истек, поэтому некоторые поломки устраняю своими силами. Недавно заметил течь на стыке вариатора с силовым агрегатом. Думал, что повреждена прокладка, но оказалось, что обычной перетяжки крепежных болтов достаточно. Напрасное беспокойство.

Константин Степанович, 43 года, владелец Nissan Juke 2012 г.в.: действие заводской гарантии на автомобиль давно закончилось, теперь многие поломки устраняю своими силами. На шестом году эксплуатации полетел ремень вариатора. На начальном этапе заметил стук, удары, толчки при резком наборе скорости. После диагностики в сервисе мастер рекомендовал заменить клиновидный ремень, роликовый подшипник, ряд втулок, сальников. После ремонта наездил свыше 10000 км. нареканий на CVT нет.

Многие автолюбители задаются вопросом: коробка автомат или вариатор, что лучше. Для агрессивного стиля вождения автоматический тип более адаптирован, в то время как вариатор для умеренной езды, без спортивных стартов.

Nissan Juke с пробегом: 4 достоинства, 5 недостатков и 4 проблемы

Juke создан на общей платформе (Nissan V) с хэтчбеком Micra, седаном Renault Symbol (второго поколения) и электромобилем Nissan Leaf. В Россию везли машины английской сборки. Рестайлинг 2014 года свелся к обновлению внешности и переработке салона. Появление новых агрегатов нас не коснулось, а в 2016‑м продажи Джука в России свернули более чем на год.

ДОСТОИНСТВА

  • Малые свесы кузова
  • Большой клиренс
  • Крепкая подвеска
  • Нетривиальная внешность.
  • Не любит морозы: шумит непрогретая трансмиссия, скрипит ходовая и пластик, примерзают замки передних дверей, обмерзает дроссельная заслонка (!), что приводит к падению тяги, вылезает конденсат в районе козырьков и под обшивкой двери.
  • Тесный задний ряд, миниатюрный багажник.
  • Много непрактичных решений и дешевых материалов в салоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Скудный выбор силовых агрегатов.

У бензинового двигателя 1.6 (HR16DE, 117 л.с.) серьезных болячек нет. Случаются течи через уплотнения поддона, прогорания прокладки приемной трубы. Заслышав свист приводного ремня, не тяните с заменой. Глухой стук «снизу» на неровностях, возможно, указывает на износ опор мотора. Гидрокомпенсаторов нет — каждые 90 000–100 000 км требуется регулировка клапанов.

Наддувный мотор 1.6 (MR16DDT, 190 л.с.) проработан хуже. Были отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Динамичная езда приводит к быстрому растяжению цепи ГРМ. В холода промерзает магистраль картерных газов, что вызывает различные течи. Плюс мелкие капризы непосредственного впрыска.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

У вариатора Jatco JF015E и так не самая лучшая репутация, а в Джуке его недостатки усугублены установкой промежуточного блока, представляющего собой двухступенчатый автомат, — ему банально не хватает запаса прочности.

Со 190‑сильным двигателем работает другой вариатор Jatco: с индексом JF011E. На фоне прочих вариаторов он неплох, но тоже довольно нежный, а проблемы начинаются с износа подшипников конусов (от 50 000 км). Еще одно слабое место — клапан масляного насоса. Даже мелкий ремонт вариаторов дорог, а приведение изношенного в порядок обойдется в 150–200 тысяч рублей.

Механические коробки (пятиступенчатая RS5F92R, шестиступенчатая RS6F94R) с годами приобретают невнятное переключение передач, но в целом надежные и живучие.

Полный привод реализован нестандартно: заднюю ось подключают две независимые муфты. Их недостатки типовые — быстрый перегрев в напряженных условиях работы.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Подвеска просит капитальных вложений при пробеге 100 000 км, хотя опорные подшипники стоек придется менять раньше; ремонт затруднен тем, что сайлентблоки и шаровые запрессованы в рычаги и подрамник.
  • Хлипкая электрика: сбоить могут разные элементы — от аудиосистемы до подрулевых переключателей и блока климат-контроля.
  • Пользование системами обогрева требует осторожности. В морозы лопаются наружные зеркала, а также воздушные заслонки отопителя — от резких перепа­дов температур.
  • Полезна регулярная ­диагностика главного тормозного цилиндра, так как довольно много жалоб на его внезапные отказы.

Euro NCAP: 2011 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 87%, ребенок — 81%, пешеход — 41%, системы содействия ­безо­пасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 (117 л.с.) CVT 4х2

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (117 л.с.) МКП 4х2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Kaptur, Mitsubishi ASX

Автоматическая коробка передач (CVT вариатор)

На Nissan Juke устанавливается два вида вида бесступенчатых АКП (вариаторов): RE0F10B и RE0F11A. Ниже представлены рисунки, описание, приводятся их технические и рабочие характеристики. Об особенностях вариаторов Jatco и их поколениях написано здесь.

акп


Вариатор (CVT): А - вид сзади; Б - вид справа; В - вид спереди; 1 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 - датчик частоты вращения вторичного вала; 3 - кронштейн крепления оболочки троса управления; 4 - сальник; 5 - гидротрансформатор; б - термостат теплообменника; 7 - шланг сапуна; 8 - блок управления; 9 - датчик частоты вращения первичного вала; 10 - контрольный щуп; 11 - трубка контрольного щупа; 12 - теплообменник; 13 - крышка распределительных клапанов; 14 - картер гидротрансформатора; 15 - датчик частоты вращения выходного вала

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F10B


1. Картер гидротрансформатора. 2. Ведомая звездочка. 3. Цепь.4. Тормоз заднего хода. 5. Масляный насос. 6. Муфта переднего хода. 7. Планетарный редуктор. 8. Первичный шкив. 9. Солнечная шестерня. 10. Стальной ремень. 11. Боковая крышка. 12. Шестерня с внутренним зацеплением. 13. Парковочная шестерня. 14. Вторичный шкив. 15. Главная передача. 16. Коробка дифференциала. 17. Промежуточная шестерня 18. Понижающая шестерня. 19. Конусный роликовый подшипник. 20. Выводная шестерня. 21. Ведущая звездочка, 22. Первичный вал. 23. Гидротрансформатор

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

• Использование любых других жидкостей отрицательно скажется на эксплуатационных показателях вариатора и может стать причиной выхода его из строя, что не покрывается гарантийными обязательствами.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

В таблице приводятся справочные значения.

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором

- Не менее 14.4 мм

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) RE0F11A


1. Картер гидротрансформатора. 2. Масляный насос. 3. Ведущая переборная шестерня. 4. Обратный клапан. 5. Масляный поддон, 6. Первичный шкив, 7. Стальной ремень. 8. Вторичный шкив.9. Планетарный редуктор (вспомогательный редуктор). 10. Боковая крышка. 11. Картер коробки передач. 12. Коробка дифференциала. 13. Главная передача. 14. Понижающая шестерня. 15. Ведомая переборная шестерня. 16. Ведущая звездочка 17. Цепь масляного насоса. 18. Гидротрансформатор. 19. Ведомая шестерня.

Технические харатеристики

• Необходимо использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT fluid NS-2. Не допускать смешивания с другими жидкостями.

Значение заправочного объема приведено для справки.

Значения скорости автомобиля, при которой происходит переключение передач

Блокировка муфты происходит при движении автомобиля на скорости приблизительно от 18 км/ч до 90 км/ч.

Частота вращения при стоповом режиме

2 510 - 2 940 об/мин

Давление в магистралях

Гидротрансформатор

Расстояние между краем картера гидротрансформатора и гидротрансформатором 16.2 мм

Меры предосторожности при работе с системой бортовой диагностики (OBD) двигателя и автоматической трансмиссии

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) оснащен системой бортовой диагностики. В случае ухудшения эффективности системы снижения токсичности отработавших газов эта система, с целью предупреждения водителя, включит сигнализатор неисправности (MIL).

• Перед проведением любых проверок или ремонтных работ убедиться, что зажигание выключено (ключ в положении " OFF") и отрицательная клемма отсоединена от аккумуляторной батареи. Обрывы/короткие замыкания электрических цепей соответствующих переключателей, датчиков, электромагнитных клапанов и других подобных устройств будут сопровождаться включением индикатора неисправностей (MIL).

• После проведения работ убедиться в надежности подключения и фиксации разъемов. Плохой (незафиксированный) контакт в разъемах может привести к размыканию электрических цепей и зажиганию лампы неисправности MIL. (Убедиться, что в контакты на разъемах не попала вода, смазка, грязь, что клеммы не погнуты и т.п.)

• После проведения работ соответствующим образом проложить и закрепить жгуты проводов. Повреждение проводов в местах контакта с кронштейнами крепления может привести к короткому замыканию электрических целей и зажиганию сигнализатора неисправности MIL.

• После проведения работ убедиться, что резиновые трубки присоединены надлежащим образом. Неправильное подсоединение или плохое соединение трубок может привести к включению сигнализатора неисправности MIL в связи с неправильной работой системы EVAP, системы впрыска топлива и других систем.

• По окончании работ на автомобиле необходимо обязательно удалить из памяти электронных блоков ТСМ и ЕСМ ненужную информацию об устраненных неисправностях.

Меры предосторожности при замене электронного блока управления трансмиссией и вариатора

После замены вариатора в сборе необходимо правильно ввести новые данные (ID модуля) в ЭБУ трансмиссии, и удалить из памяти коды ошибок, (подсоединить прибор CONSULT-III и выключить зажигание).

При замене вариатора в сборе или ЭБУ трансмиссии, пользуясь приведенной ниже таблицей, в случае необходимости удалить коды неисправностей из памяти ЭБУ трансмиссии.

Меры предосторожности при проведении работ на автоматической коробке передач или вариаторе

• Перед соединением или разъединением разъема проводного жгута АКП выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это связано с тем, что напряжение от аккумуляторной батареи подается к блоку ТСМ даже при выключенном зажигании.


• При подсоединении или отсоединении разъемов к или от блока ТСМ соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема (не погнуть и не поломать) Перед подсоединением разъема убедиться в том, что выводы разъема не погнуты и не поломаны.


• После проведения диагностики неисправности нужно выполнить процедуру “ Проверка кодов неисправностей". После проведённого ремонта процедура “Проверка кодов неисправностей" не должна выявлять наличия кодов неисправностей.

• Использовать в АКП только ту рабочую жидкость, которая предписана техническими условиями,

• При проведении ремонтных работ использовать вместо ветоши специальную бумагу, которая не оставляет волокон.

• Использованную рабочую жидкость (ATF) следует утилизировать в установленном законодательством порядке.

• Перед проведением разборки коробки передач тщательно очистить наружные поверхности ее корпуса. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей.

• Разборку следует выполнять в чистом месте.

• Для протирки деталей использовать бумагу, не оставляющую волокон. Обычная ветошь может разлохмачиваться, а нитки могут стать причиной отказа АКП.

• Разложить детали разобранной АКП в порядке удобном для последующей ее сборки.

• Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.

• Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой переборке АКП.

• Клапанная коробка содержит прецизионные детали, и ее разборка и обслуживание требуют особой аккуратности. Разложить детали разобранной клапанной коробки в порядке удобном для последующей ее сборки. Принять все меры, чтобы не допустить потери пружин и других мелких деталей.

• При установке золотников, втулок и пробок не прилагать усилий. Они должны входить в отверстия под действием собственного веса.

• Перед сборкой смазать детали рекомендованной рабочей жидкостью, Для защиты уплотнительных колец и уплотнений, а также для позиционирования подшипников и шайб при сборке использовать технический вазелин. Не использовать консистентную смазку.

• Особую осторожность при сборке нужно проявлять в отношении уплотнительных колец, прокладок и уплотнений.

• После сборки залить в АКП новую рабочую жидкость.

• При отворачивании пробки сливного отверстия из АКП сливается только часть рабочей жидкости. Часть старой рабочей жидкости остается в радиаторе АКП и в гидротрансформаторе.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей


В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.


Nissan Juke 2010–н.в.

Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.

Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.

Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.

Nissan Juke 2010–н.в.

До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.


Nissan Juke 2010–н.в.

Nissan Juke суровые реалии! Вариатор, как он есть или каким он не должен быть !

Вообщем став счастливым обладателем Nissan Juke , я поняла, что - это наверно самое худшее ,что было в моей жизни. Всем известный вариатор не дожил до 75 тыс , диагноз не утешительный замена почти 400 тыс рублей.

Производителю на покупателей вообще похрен. Таких как я уже счет идет на десятки или сотни.

Самое печальное - это фальсификация доказательств. Я конечно полагаю, что производители умеют жульничать, но не настолько, чтоб заменять запчасти. Это скорее руководство к действию для тех людей которые решат пойти путем, а именно в суд.

Из сотни заявлений на бесплатную замену вариатора, до суда дойдет буквально единицы. Вот и мы решили не сдаваться и идти в суд.

У нас была поломана солнечная шестерня, симптомы когда у машины есть ход назад, но нет хода вперед. Напомню, что помимо основной гарантии на машину в 3 года или 100 тыс км есть еще и срок службы, если он не указан в сервисной книге - то он будет равен 10 годам. ДА,ДА именно 10 годам. Так как производитель гарантирует качество проданного товара, то вы можете выдохнуть и быть спокойны.

Существует такой термин - "деталь гарантированной прочности".

Деталь гарантированной прочности - деталь, которая не должна разрушаться при нормальной эксплуатации до истечения срока службы АТС. Перечень таких деталей устанавливается действующими нормативно-техническими документами. Это цитата из методического руководства для экспертов и судей. В нашем случае деталь не выдержала нагрузки и просто разрушилась.

Это скорее рекомендации , для тех людей которые не хотят попасть на деньги. Практически на все вариаторы Juka была или есть отзывная кампания. Согласно данной кампании необходимо перепрошить блок CVT. Если с Вами приключилась беда, то необходимо придерживаться инструкции.

1) При обнаружении поломки вариатора - это может быть гул, шум, низкая скорость передвижения, плавающие обороты, при переключении вперед машина не едет, либо глохнет вам необходимо обратиться к дилеру Nissan и записаться на диагностику. Приехав на диагностику в бланке заказ наряда вы должны указать причину обращения. Не просто диагностика или ремонт, а должно быть указана - Проверка качества вариатора CVT, указаны должны быть симптомы - Не трогается с места, посторонний шум и так далее. В бланке заказ наряда вы указываете, что хотите присутствовать при проверке. Вашу машину загоняют на станцию. Подключают к аппарату Consult3 и проверяют работу вариатора. Все вы снимаете на камеру. Далее просите снять поддон и посмотреть магниты и цвет масла, это все входит в стоимость диагностики. Вы делаете снимки магнитов, в каком они состоянии. Так же делаете фото с Consulta3 где указана модель прошивки. Просите электрика который делал замеры, чтобы он приложил результаты к заказ наряду. Далее вы проверяете документы которые вам выдают перед оплатой. Должны быть внесены все ошибки, и в заключение обычно указано- внутренняя неисправность вариатора, требуется замена CVT. Эксплуатация запрещена! Это обязательно! Так как используя сломанный автомобиль, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих!

Читайте также: