Нужно ли менять масло в акпп на мерседес

Обновлено: 03.05.2024

Замена масла в АКПП Мерседес

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Оригинальное трансмисионное масло для АКПП Мерседес / зеленое масло в допуском MB 236.14

масляный фильтр акпп мерседес

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Замена масла в АКПП мерседес 7G-tronic 722.9

Закачка масла в АКПП мерседес осуществялется специуальным оборудованием

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

заливаем масло в акпп мерседес

Зеленоме масло в АКПП Мерсдеес 7g-tronic plus (722.9) - высятавляем уровень

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!

Техобслуживание АКПП Mercedes

Полная замена масла в АКПП Мерседес

Долгое время было принято считать КПП Мерседес необслуживаемым агрегатом. Только с изменением в 2000 году регламента обслуживания автоматической коробки переключения передач (АКПП), замена трансмиссионного масла через каждые 60 тыс. километров пробега стала обязательной.

В нашем Техцентре делают это только на специальный утановке. В процессе замены (долива , регулировки уровня) свежее масло подается в АКПП через специальные фильтрующие элементы, что позволяет полностью исключить случайное попадание механических примесей. Вся работы по времени занимают около часа.

К чему приводит несвоевременное обслуживание.

"Перепробег" приводит к потере маслом своих химических свойств и характеристик, а также перегреву элементов трансмиссии автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Фрикционные диски являются наиболее чувствительными к перегреву, высокая температура приводит к быстрому износу. Далее забиваются продуктами износа каналы гидроблока, что приводит к некорректной работе соленоидов. При длительной эксплуатации автотранспортного средства со старым маслом вероятность поломки АКПП практически стопроцентна.

Как уже было сказано выше, эту операцию нужно производить каждые шестьдесят тысяч километров. При этом должно использоваться специальное трансмиссионное масло, которое предназначено для соответствующей серии агрегатов. То есть, если оно подходит для шестой серии АКПП (722.6), то не должно использоваться в её девятой серии (722.9).

Как произвести замену в гаражных условиях.

  1. Слить старую жидкость через сливное отверстие.
  2. Провернуть вручную коленвал двигателя так, чтобы пробка гидротрансформатора оказалась напротив отверстия в кожухе. Слить жидкость.
  3. Снять поддон. Осторожно, с внутренних деталей будет капать "отработка".
  4. Поменять фильтр, прокладку поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки гидротрансформатора АКПП.
  5. Промыть поддон, заменить прокладку и установить на место. Внимание! Поддон легко деформируется, после чего подлежит замене!
  6. Залить 4 литра и завести автомобиль.
  7. Долить жидкость до уровня. Общий объем - 6-8 литров, в зависимости от модели автомобиля.
  8. Прогреть мотор до 80 градусов и проверить уровень, должен быть между отметками, долить если требуется.

Процедура в 722.9 серии имеет немного отличий от процесса замены в шестой. Поскольку у "девятки" масляный контур является замкнутым и не имеет заливной горловины, как у "шестёрки", то ATF не заливают, а закачивают через поддон, используя спец-оборудование. В коробках нового поколения отсутствует щуп для проверки уровня, необходим специальный инструмент, и отсутствует сливное отверстие. Поэтому рекомендуем производить ТО такой трансмиссии только в условиях автосервиса.

Преимущества техобслуживания у нас:

  • Мы сами подберем жидкость ATF и фильтр для вашего автомобиля. Вы не тратите время на поиски и покупку, все расходники имеются на нашем складе;
  • Стоимость составляет всего 2000 рублей;
  • Гарантия качества и невысокая цена на расходные материалы;
  • С помощью автоматизированной установки Вы получаете замену на 100%;
  • Возможность провести диагностику и тем самым избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Замена масла в АКПП Mercedes

Масло в автоматической коробке передач выполняет важнейшие функции — смазывает поверхности деталей, удаляет продукты износа, поддерживает температурный режим и защищает от коррозии. Качество смазочного материала влияет на корректность работы АКПП. Установленные на Mercedes коробки передач рассчитаны на длительную эксплуатацию, но им необходимо периодическое обслуживание. Работы по замене масла в АКППП Мерседес можно заказать в нашем техцентре.

Почему необходимо менять масло

Замена масла в АКПП проводится не так часто, как в двигателе. Но она необходима по таким причинам:

  • при работе АКПП детали трутся друг от друга, из-за чего в масло попадают металлические частицы. Физическое загрязнение снижает эффективность смазывания;
  • свойства присадок, входящих в состав масла, постепенно утрачиваются. Из-за этого образуется пена, снижается уровень антикоррозийной защиты;
  • воздействие высокой температуры разрушает структуру смазывающих материалов. Это происходит, как правило, при интенсивном переключении передач.

Замена масла в Мерседес — залог того, что автомобиль прослужит верой и правдой как можно дольше. Главное — произвести эту процедуру вовремя и технически правильно.

Как часто требуется замена масла АКПП

Все зависит от условий эксплуатации автомобиля Mercedes. Стандартный срок — каждый 60 000 километров пробега. Если условия сложные — в два раза чаще. Менять масло каждые 30 000 километров пробега следует, если:

  • авто постоянно простаивает в пробках;
  • машина часто ездит по бездорожью;
  • вы часто используете прицеп;
  • климат в регионе холодный.

В нашем техцентре для замены масла в АКПП применяются специализированные установки. Это обеспечивает нашим клиентам такие преимущества:

  • исключен риск загрязнения масла механическими примесями;
  • для проведения работ требуется всего около 1 часа.

Мы располагаем всеми необходимыми расходными материалами и предлагаем недорогие доступные услуги. Наш техцентр специализируется на обслуживании автомобилей марки Mercedes — специалисты посоветуют, какую именно жидкость лучше всего использовать именно для вашей машины. Заказав у нас замену масла, вы защитите свой автомобиль и обеспечите долгую и безотказную работу трансмиссии!

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.
  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

  1. Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).
  2. Промойте поддон и удалите стружку (если она есть). Для этого найдите поддон и свинтите болты крепления. Внимание – в емкости обычно скапливается небольшое количество трансмиссионной жидкости (где-то 300-400 мл), поэтому снимать его нужно аккуратно, чтобы не разлить отработанный состав. Поддон следует хорошенько промыть, поскольку на нем могло скопиться много мусора и маслянистой жижи.
  3. Замена масляного фильтра АКПП. Удалив поддон появляется доступ к расходнику. Для демонтажа аккуратно выкрутите болты, и снимите фильтр. На фильтр крепятся магниты, которые притягивают и нейтрализуют металлические частички. Их также нужно аккуратно снять и промыть. В конце прикрепите их, обезжирьте детали и установите поддон с фильтром назад. Чтобы он хорошо крепился, необходимо прикрепить уплотнитель либо нанести герметик и дождаться его полного высыхания.
  4. Если есть необходимость, то установите новый маслофильтр.
  5. Заливка нового состава. Найдите маслозаливное отверстие на своей машине Мерседес (обычно оно располагается под капотом). Влейте новое масло, объемом, соответствующим количеству удаленной смазки. Это 3-4 литра жидкости, которую Вы слили напрямую, а также 300-400 мл масла с поддона. В конце заведите двигатель машины, и дайте жидкости немного прогреться. По переключайте селектор, чтобы убедиться в плавности работы АКПП. Не забудьте затянуть пробку масло заливного отверстия.
  6. Выполните прогрев транспортного средства.
  7. Проверьте объем масляной жидкости. Если надо, осуществите доливку.

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubИнформационный раздел Mercedes SprinterГСМ
  • Поиск


Надо ли менять масло в АКПП ? и через сколько ?

Надо ли менять масло в АКПП ? и через сколько ?

Замена масла в АКПП

Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы автомобиля. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью <в коробку залито масло на весь срок службы.

В АКПП старого образца масло менять можно и нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем. Важно знать о том, что процедура замены масла в АКПП отличается от процедуры замены масла, например, в двигателе. Она не столь проста и не стоит доверять её "мастерам", которые рассуждают примерно так - "А чё там менять? Слил, да новое залил. "

Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к её быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой масло не менялось регулярно, образуется определённый, если можно так выразиться, <микроклимат>, который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к <умиранию> коробки. Не стал бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду её стоит.

По всем международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50.000 км (или 40.000 миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км (или 12.000 миль) пробега, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).

замена масла в АКПП своими силами

Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с другого форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их.

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Замена масла в АКПП автомобилей Мерседес самостоятельно

Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.

Какое масло нужно и сколько?

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.

Запрос вернул пустой результат.

Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:

  • достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
  • откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
  • воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.

Когда пора менять?

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Не пренебрегайте этим фактором — замена ТМ всегда должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

  1. Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
  2. Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
  3. Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата.
    К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации. Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
  4. Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
  5. Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Пошаговая инструкция по замене


Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.

Полная замена

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.
  2. Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
  3. Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять. В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.
  4. Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату. Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
  5. Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить. Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь. Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.
  6. Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
  7. Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.
  8. Все пробки после этого можно закрутить.
  9. Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
  10. В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание. Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.

Частичная замена

Что касается частичной замены ТМ:

  1. Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
  2. Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
  3. Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
  4. Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
  5. Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.

На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла. Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата. А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес»

Сейчас вы можете узнать, как осуществляется замена расходного материала автоматической коробки передач в автомобиле Мерседес.

Читайте также: