Опель астра g проблема с акпп

Обновлено: 14.05.2024

Opel Astra G, 1.6 16V Автомат › Бортжурнал › Ошибка P1890, переход коробки-автомата в аварийный режим и решение проблемы.

Пишу данную статью для тех, кто еще столкнется с подобной проблемой, так как решение было нетипичным.

Итак, Opel Astra G, бензин 1.6, 16V, 1998 года выпуска с коробкой автоматом и оригинальным пробегом 170.000.

После покупки при наступлении осени и холодов, крайне редко коробка-автомат переходила в аварийный режим — на панели загорается значок неисправности, включается всего одна прямая передача, машина еле разгонятся с места. Но достаточно остановиться, выключить зажигание, закрыть машину на несколько секунд, потом снова завести и ехать дальше, как ни в чем не бывало. Ошибка перехода в аварийный режим была очень периодической и ее было сложно к чему-то привязать. Бывало она проявлялась раз в неделю, а бывало до 3 раз за день. С наступлением тепла весной и все лето ошибка вообще не появлялась. Так проездил первый год. На второй год с наступлением холодов ошибка стала появляться гораздо чаще, пока это не стало нормой и, кроме того, началось троение мотора после прогрева. Поехал на диагностику в сервис. Диагностика показала ошибку P1890 — "Датчик положения дроссельной заслонки", плюс "приговорили" коробку-автомат, проблема в гидротрансформаторе, надо ремонтировать. В интернете с данной ошибкой народ менял: бензонасос, свечи, катушку, датчик заслонки, "мозги" и многое другое, пока не угадывали, наконец, что было виновником проблемы. Очень бы не хотелось заниматься подобным, а хотелось бы приехать к человеку, кто скажет, что конкретно надо заменить, но такого я так и не нашел.

Далее, я сам проанализировал поведение машины, не верилось в кончину коробки на таком пробеге. Проблемы дерганья двигателя начинались минут через 20, после полного прогрева двигателя, когда уже все детали вокруг двигателя хорошо прогревались. Пришла мысль, что прямо на двигателе стоит катушка зажигания, залитая смолой для герметичности. Предположил, что проблема в коробке-автомате из-за нее хотя, диагностика и не показывала пропусков зажигания. Помню по прошлой машине BMW 525 (E34), что мозги коробки-автомата, если была прерывистая тяга от мотора, переводили автомат в аварийный режим, дабы не разбить коробку. Поэтому и тут решил, мало ли то же самое и угадал! Поехал на свалку, поставил б/у катушку и проблемы включения аварийного режима пропала. Поехал и купил новую катушку, все, машина ездит счастливо до сих пор!

Преимущества и недостатки АКПП Опель Астра

Особенности АКПП Опель Астра. Преимущества, недостатки, техническое обслуживание, типичные проблемы и их решения.

Особенности АКПП Опель Астра

Коробка автомат с каждым годом все быстрее отвоевывает у механики лидирующие позиции. Современные производители в обязательном порядке представляют в своем ряду автомобили с различными вариациями автоматической коробки. Opel Astra Н и J оборудованы классической автоматической коробкой, с гидротрансформатором и одним сцеплением. Она совместима с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8, 1,4, и дизельными агрегатами. Техническое обслуживание АКПП Опель Астра очень простое, требуется лишь своевременная замена масла.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Автомат в Opel Astra H

АКПП Опель Астра

На Опель Астра H устанавливался 4-ступенчатый автомат модели AW50-40LE. После 2011 года, В целом трансмиссия неприхотлива и надежна. Главное, своевременно менять масло (жидкость АКПП). Производить полную замену в автомате Астры H необходимо каждые 60 тыс. км, согласно техническому регламенту Opel. Для заливки в коробку требуется около 10-12 литров.

Также практикуется частичная замена, когда сливается не все масло, а около 3-5 литров, и заливается соответствующее количество. В таком случае следует сократить интервал заливки нового масла в АКПП вдвое. Полную процедуру своими руками выполнить затруднительно, зато частичную вполне реально.

Как и всегда, есть типичные болезни, которым подвержена АКПП Opel Astra:

Автомат в Opel Astra J

АКПП Опель Астра

Опель Астра J оборудуется моделью коробки 6т40. Судя по отзывам, не самая надежная коробка в линейке Опель, но в то же время самая динамичная. Позволяет переключать передачи за мгновения, и стартовать с места с ощутимым ускорением. Замена масла также проводится каждые 60 тыс. км, но сливной и заливной объемы по регламенту всего 4 литра. Процедуру можно выполнить своими руками.

К типичным проблемам АКПП можно отнести толчки и рывки при движении, связано это с конструкцией трансмиссии. Быстро изнашивается диск сцепления. Бывают затруднения с включением задней передачи на морозе.

Резюме

Начнем с плюсов. Безусловно удобство езды в разы повышается с автоматом. Это огромный и главный плюс. Минусы – в случае поломки придется выложить крупную сумму, и на Астре Н автомат не отличается динамикой. Также многое зависит от манеры езды. Автомат Opel Astra не предназначен для агрессивного вождения, а рассчитан на спокойный городской темп. Чем сильнее «крутить» коробку, тем меньше она прослужит. Поэтому об руку с комфортом идет риск появления неисправностей.

Проблемы с АКПП Opel Astra J Opel Astra

Проблема автоматической коробки заключается вот в чем.

При переключении передач есть толчки. Не очень сильные, тем не менее, неприятные. Некоторые владельцы говорят, что это такая особенность модели. С другой стороны, такого же по идее быть не должно.

Речь идет о машине Opel Astra J 1,6T, 180л.с., 2012г.

Действительно ли проблема характерна для данной модели?

pocemu v opel astra f avtomat gorit pri vkjycenie peredaci bukva s v krujke tipa sestirionki

1) для опеля астра J характерно такое переключение скоростей с толчками

2) У астры стоит коробка изотроник, а не автомат и вы убили коробку именно манерой езды, потому что изотроник это та же ручная коробка с таким же сцеплением , а далее вопрос вы на перекрестках режим драйв выключали?

да что Вы говорите?!)))

to Allaleonid: to 9604555054

Помечайте кому адресован коммент. Для этого достаточно кликнуть по - ответить

to Allaleonid: а вы поинтересуйтесь что такое гидроблок, что будет если вы будете стоять с выжатым сцеплением длительное время , примерно то же происходит и с изотроником когда вы стоите с выжатым тормозом

Всем добрый день! Машинка Opel - Astra J, 2010 г., 1,6, пробег 96500 км.

Сначала были толчки но как обычно откладывала на завтра, вчера пропала задняя передача, сегодня ехать отказалась совсем, отвезла машину к дилерам. сказали акпп под замену, но ценник у них нереальный, обслуживаюсь в АБС маркет, позвонила им, но они акпп не занимаются, но порекомендовали обратиться в Мастер АКПП это их соседи.

Вот в чем мой вопрос стоит ли обращаться в этот сервис, кто, что о них знает, или искать б/у, что честно говоря не хочется машина мне нравится и продавать я ее не хочу, и сколько стоит примерно ремонт акпп.

От 50-ти до 150 тысяч.

По сервису - может и сделают но раскрутят на "бабки" по полной. Была недавно такая тема.

Я наконец-то закончил ремонт ))))

Все таки решил я обратиться в сервис Мастер АКПП на Каширке.

Итак все по очереди:

После диагностики - вердикт капитальный ремонт акпп сняли датчик с коробки на нем куски железа, ошибки по электромагнитным клапанам и передаточным отношениям сейчас не скажу уже точно. Ну сервис вроде приличный, ребята славяне, правда заезд к ним ужасный на мой взгляд довольно грамотные в своем деле.
Помимо прочего порекомендовали сделать чистку радиаторов охлаждения, установить дополнительное охлаждение, что якобы перегревы играют большую роль в работоспособности АКПП.
По стоимости сказали что у них сейчас акция 120 000 р. под ключ, если с моей коробкой совсем все плохо они просто меняют все внутренности на новые.
Из минусов заставили ехать на следующий день смотреть разборку коробки, с работы отпрашиваться пришлось.

После разборки - сламался барабан, шестерня, и планетарный ряд. Во общем вот перечень требуемых материалов и работ:

снятие и установка акпп - 8000р.
переборка акпп-10000р.
ремонт гидротрансформатора - 6000
Блок управления с блоком соленоидов - 31000р.
Масло Dexron 6 - 7л. по 900р.
комплект прокладок - 6300
комплект фрикционных дисков - 6800р.
Стальной диск 4-5-6 - 4шт. по 250р.
Фильтр - 1800р
Барабан 4-5-6 -6400р.
Планетарный ряд -10300р
солнечная шестерня - 2500р.
итого: 96400 р.

Дополнительно решился я на чистку радиаторов и установку дополнительного охлаждения в сумме плюсом 21000р.

По итогу: 117 400 руб, сделали скидку: 112 000 руб.

Дали год гарантии без ограничения пробега, машинка ведет себя идеально, пока нареканий нет. проехал уже 550 км. так же в пробках постоял, толчки пропали. Все хорошо пока.

К ним еще сказали на замену масла приехать через 1000 км.

Во общем все понравилось, но дороговато! Но не гараж и понимающие мастера, на все вопросы мне дали полноценный ответы. Иногда просто задаешь вопрос в др сервисе и начинается груз каких-то не понятных слов.

Opel Astra H - Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Жалобы : Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Ремонт : Диагностика - уровень масла завышенный, при подключении сканера выявились ошибки: пробуксовки по всем передачам, аварийный режим акпп, ошибки соединения по CAN-шине между блоком управления двигателя и акпп. При движении автомобиль переключился до 2-ой передачи с пробуксовкой, 3-я включилась с ударом и коробка перешла в аварийный режим. Двигатель работал на повышенных оборотах, машина еле разгонялась, после того, как притормозили на светофоре, почувствовался запах гари, при небольшой горочке машина еле двигалась. Здесь сразу ясно, что не надо расшифровывать коды ошибок - коробке нужен срочный ремонт.

При разговоре с клиентом выяснились следующие подробности: акпп начала себя так вести после того, как машину отдали в сервис поменять прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя. Оказалось, что сначала уходил антифриз, двигатель несколько раз перегревался, соответственно, вместе с ним и коробка. При замене прокладки сливали антифриз из радиатора и для чего-то открутили шланг охлаждения акпп, при этом вылилось масло акпп, механик предложил - раз уж масло доливать, заодно помыть гидроблок.

Последствиями этого ремонта оказались: грязь в коробке (из-за снятия поддона на не помытом корпусе акпп), ошметки старого герметика (из-за установки поддона на герметик поверх неочищенного старого), перебитая проводка (из-за непрофессиональной установки). Что и окончательно "добило" коробку.

При дефектовке обнаружились следующие неисправности. Завышенный в несколько раз осевой зазор акпп, свидетельствующий о механической неисправности. Внутренние детали трансмиссии покрыты черным налетом от горелого масла (которое было поменяно при предыдущем ремонте и во время диагностики выглядело вполне рабочим). Внутри акпп масло было вперемешку с грязью, песком и остатками сгоревших фрикционных накладок. Работая на этой грязной жиже, произошел износ внутренней поверхности корзины фрикционов, истирание компрессионных колец задней крышки и валов акпп, а также втулок. Это привело к потере, как рабочего давления в пакетах, так и давления смазки акпп. Сгорели фрикционные диски Forward clutch, Coast clutch, 3-4 clutch, а также сгорели резиновые манжеты поршней этих фрикционных пакетов. Работа акпп при повышенной температуре и на сгоревшем масле привело к дефекту фрикционного слоя накладки тормозной ленты и дисков остальных пакетов.

По запчастям: ремкомплект прокладок (все сальники, резинки, подшипники скольжения, прокладки, компрессионные кольца), ремкомплект всех фрикционных дисков и стальных дисков, тормозная лента, подшипник промежуточного вала, барабан 3-4 clutch, барабан Forward, насос масляный. По моей рекомендации владелец авто заменил радиатор охлаждения, т.к. были повреждены и замяты соты.

При такой неисправности акпп гидроблок просто мыть и перебирать смысла нет, его я отвез вместе с гидротрансформатором (бублик) в специализированный центр. Там проверили на стенде и заменили три соленоида, один из них, к тому же, был сломан. Также установили ремкомплекты трех поршней.

Дальше обычная процедура: мойка коробки, замена запчастей, сборка с выставлением необходимых зазоров в пакетах и осевого зазора акпп. Восстановил проводку, спаяв провода и изолировав двойной термоусадочной трубкой. Резиновые кольца поршней и компрессионные кольца валов устанавливаю с помощью монтажной смазки, специально разработанной для сборки акпп, она полностью растворяется в трансмиссионной жидкости при нагреве до 60 градусов цельсия. Резьбовые соединения собираю только с помощью динамометрического ключа и, где необходимо, использую резьбовой герметик.

Результат. Обычно я сам испытываю коробки после установки, но т.к. машина до меня не смогла доехать (клиент живет в соседнем городе), проще было снять коробку в местном сервисе. Установку производили там же по моим инструкциям. Выезжать на проверку мне не пришлось, машина поехала хорошо, без рывков и ударов. Через 800 км клиенты приезжают на проверку масла, компьютерную диагностику и я, в любом случае, провожу дорожные испытания (эта процедура бесплатная).

Тема: Opel Astra 2008 г.в. акпп AW60-40LE пропадает задняя передача

Opel Astra 2008 г.в. акпп AW60-40LE пропадает задняя передача

Уже на двух акпп прошедших через наши руки случается вышеуказанная беда. Первую акпп капиталили. После ремонта ездила отлично, но через некоторое время стала эпизодически пропадать задняя. Редко. не сильно хозяев напрягала поэтому пока не лезли. Но вот пришла вторая такая машина. Коробку делали до нас. Забарахлила гидравлика. И ее пригнали к нам. Снимали, мыли гидравлику. Заменили прокладки, фильтра в гидроблоке. Машина поехала нормально. Но через день пропала задняя. Не в курсе появилась ли она потом. Машину еще не пригнали. Но коли тут уже похожие случаи пошли нужно разбираться. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Ну и как всегда разыскивается гидросхема чтобы понять кто включает на ней пакет Reverse & Low/Reverse.

Уже на двух акпп прошедших через наши руки случается вышеуказанная беда. Первую акпп капиталили. После ремонта ездила отлично, но через некоторое время стала эпизодически пропадать задняя. Редко. не сильно хозяев напрягала поэтому пока не лезли. Но вот пришла вторая такая машина. Коробку делали до нас. Забарахлила гидравлика. И ее пригнали к нам. Снимали, мыли гидравлику. Заменили прокладки, фильтра в гидроблоке. Машина поехала нормально. Но через день пропала задняя. Не в курсе появилась ли она потом. Машину еще не пригнали. Но коли тут уже похожие случаи пошли нужно разбираться. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Ну и как всегда разыскивается гидросхема чтобы понять кто включает на ней пакет Reverse & Low/Reverse.

Привет, а антифриза там часом не наблюдается в АКПП? Ибо это извечная проблема этих машин.. Гидросхему поищу, но, мне кажется, нет её.

P.S. От антифриза крошатся фрикционы, забиваются сетки в переключающих соленоидах.

Привет, а антифриза там часом не наблюдается в АКПП? Ибо это извечная проблема этих машин.. Гидросхему поищу, но, мне кажется, нет её.

P.S. От антифриза крошатся фрикционы, забиваются сетки в переключающих соленоидах.

В первой которую я сам капиталил так и было. Но потом все исправили. Но задняя стала пропадать. вторая которая после чужого ремонта в норме. Масло чистое. И до того как я помыл гидравлику задняя была. Транс не разблокировался. Но там всего лишь жопка фильтра отвалилась и попала в соленоид и клинанула его. Все остальное было в норме. А после сборки вот такая беда с задней. Хотя конечно ставить гидру на машине еще то удовольствие. Может и не попал. Но она же по первой работала. Сам катался проверял

Проблемы с АКПП на Астре

Форумчане подсобите советом. Ехал как-то в воскресенье на своей Астрочке и при движении в режиме "D" начала моргать лампочка спорт-режима (S). Притормозил и после этого заметил, что динамика с места стала никакая, но когда разогнался где-то до 50-ти, то вроде бы все нормально (с динамикой), хотя лампочка моргает. В режиме 1-2-3 все тип-топ - никаких морганий (кстати, если начинать движение с 1-2-3 и потом переводить на D, то поначалу никаких морганий тоже нет). Такое впечатление, что "залипает" повышенная передача и машина потом с нее стартовать не хочет.

У кого-то что-то похожее было? Или лучше на диагностику ехать (если да, то куда и во сколько выльется?)?

Судя по постам совсем недолго прожила..
Ты же её только взял?
Увы с АКПП

нужно проверить кода неисправностей коробки, заменить масло.
у меня горело из-за повышенного уровня масла в коробке

Масло новое, неделю назад менял.
Т.е. я так понял лучше всего прямиком на диагностику. А где ее можно сделать?

Да вроде как и живет . Скорей всего Шкод прав, надо проверить давление и уровень масла ( я ж его недавно поменял). Так что поеду на диагностику.

В ответ на:
. Скорей всего Шкод прав, надо проверить давление и уровень масла ( я ж его недавно поменял). Так что поеду на диагностику.

Начни с масла, раз раньше небыло такого, 90% буждет код ошибки что не включается 4-я.

А можно поподробнее, как проверить давление в домашних условиях (достаточно ли только проверить уровень)?

Не знаю как насчет Астры, в рекорде у меня с коробки по направлению к педали газа крепиться трос (так понимаю спорт режима). Что ни странно отламался у меня он ч-з месяц и с его отсутствием динамика куда-то пропала (тоесть газ давишь а толку что от дизеля), не обращая внимания поездил еще месяц, полетела коробка. Достали мастера ценами в пол стоимости моего хлама, попросился в гараж сделал коробку и нашел этот тросик на разборке, прицепил, ситуация восстановилась (при этом процессе нужна яма или подьемник). На него можно не обращать внимание, ездить машина будет, на режим работы коробки не влияет.
Но стоит учитывать психологический фактор, когда со старта 412 москвич вырветься вперед. Да еще из практики в автомате каждые 30-40 тыс (естли не ошибаюсь)нужно менять фильтры (находяться сразу под крышкой) и еще лить одно масло (при смеси разных марок и видов там внутри смесь превращаеться в грязную пену и автомат стает, за чем следует промывка коробки, замена фильтров), тоесть выплывает сумма.

В ответ на:
как проверить давление в домашних условиях

где я нговорил о давлении?

Сорри, не правильно запомнил.
Попробую проверить уровень
Спасибо

Для проверки уровня масла должен быть щуп (у меня стоит в коробке). Советую спросить у продавца, думаю делал диагностику и знает причину чтобы не тратиться. Естли масло уходит проверить нет ли утечки (сальник, прокладка). Естли все ОК делать диагностику, выйдет дешевле чем самому опыты ставить (да и машинка еще живая), но как на мой взгляд в данной ситуации еще можно ездить, все равно мастера причину какую-то найдут ради снятия денег

У меня была проблема 1,2 идет машина без переключения, драйв стоит на месте, мучился, но нашел, вакумная трубка лопнула.

ты хоть умеешь проверять уровень на АКПП, учить не надо? а то посмотри что получишь тоже что и тут

Я уже, в принципе наметил себе план действий: проверить уровень масла, если надо слить/добавить, если не поможет (лампочка не перестанет моргать) на диагностику - читать коды ошибок. Думаю все таки что это перевлив или недолив, потому как менял на СТО у знакомого и он сказал что просто залил столько сколько вылилось старого.

В ответ на:
ты хоть умеешь проверять уровень на АКПП, учить не надо?

Чисто теоретически (читал в инете об этом, о проверке на прогретой коробке знаю). Практически пока не приходилось (если честно, то не знаю где даже искать щуп в АКПП ). Может подсобишь в вопросах эксплуатации (ну там, проверка/профилактика/кнопочки всякие) .

Кста, я вижу ты в Нете, а почему в аську не заходишь.

Мне всегда советовали и советуют заменить на ручку (расход меньше и выносливость больше да и разгон с места быстрее, естественно и ремонт дешевле), но с автоматом гораздо проще и удобнее за рулем. Как советовали мастера не смешивать масла, но я смешивал и ничего, как бы не знаю советов опытных владельцев автомата по поводу какое масло лучше. На бмв залили первый раз АТФ-2, крассное, нормально, 5 лет туда и льем, на опель также (насчет марки могу и ошибиться, летом было последний раз, посмотрю на пустой банке в гараже).

Но такой интерестный факт был. Первый месяц заливал что угодно, так как коробка текла изо всех дыр. Из-за смеси при нажатии газа автомат не срабатывал, но я давал обороты до 3 тыс на тахометре, отпускал газ, автоматически переключалось при следующем нажатии и такая же процедура дальше.

Да я тоже думал поначалу на ручку поменять, но потом решил подождать. Когда угроблю автомат, тогда и поменяю (все ж лишний опыт не помешает).
А насчет масла, дык продавец мне продал сразу с куплеными баночками для замены и в двигатель и в коробку.

Таки Шкод прав оказался, был повышеный уровень масла в коробке. Недавно заменил повторно, выровняли по меткам и теперь, слава Богу, все тип-топ. Был сегодня на диагностике (не компутерной, а просто к мастеру подъехал, СТО "Elit" на Совских прудах). Посмотрел масло, проверил уровень, послушал на холостых, сели проехались - сказал, что все работает как надо, да и стоИт у меня нормальная надежная коробка, токо надо смелее на гашетку давить.
Так что, пока отделался легким испугом, спаибо Шкоду, что вовремя подсказал. при встрече, как и договаривались.

тебе урок на будущее - "фильтруй базар" форума, и иди от простого к сложному, вопрос(ответ) может лежать на поверхности, а ты пол машины разберёшь. Яркий пример я. в воскресенье ламал машину, добивался илюминации в салоне. пол потолка разобрал, потом открыл камасутру(эл. схему) матюкнулся, и вставил предохранитель, который по мануалам за эту часть схемы не отвечает. потом с матом собирал салон обратно

Камасутра великая сила
Это я уже понял

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Vectra Club Russia

Известно что функция автонейтрали задействована при помощи соленоида который сбрасывает давление в гидротрансформаторе. Очень уж неудобная штука, которая как выяснилось убивает наши коробки.
Прочитал много форумов, обзвонил дилеров, но никто не берется за эту работу. Поэтому давайте разбиратся сами.

Нарыл информацию с других форумов:

Так вот по автонейтрали(по много численным просьбам)! - Касается конкретно Reno Laguna
начнем с предисловия:автонейтраль-навязанная функция сомнительной экономии топлива,приводящее к преждевременной смерти акпп.эта коробка ставилась на многие автомобили,и у всех где она есть проблема одна и таже.японцы выпустили и разослали тех.ноту всем-"отключать автонейтраль програмно".это можно у всех кроме Рено. значит надо сделать это принудительно! сразу говорю здесь есть и свои минусы:"автонейтраль будет отсутствовать"-будет больше вибрации на ХХ,надо будет сильней давить на тормоз стоя в пробке(чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата),будет сильнее износ тормозных дисков и колодок.ну и самое главное надо изобретать обход автонейтрали,но об этом чуть позже.
Итак разрывание провода от датчика тормоза не приведет ни к чему:во первых на этом проводе сидит ещё и компьютер впрыска,а во вторых "обрыв провода" скажет обоим мозгам что мы стоим на тормозе! надо не просто резать провод. в общем за автонейтраль отвечает 25 нога компьютера АКП.когда на ней "воздух" или отрицательный потенциал-автонейтраль задействована,когда положительный-отключена.кажется всё просто. отрезал,подал 12в и всё,но возникает проблема как снять потом с паркинга. здесь вариантов целых 3. 1-поставить микропереключатель в селектор,который будет в паркинге делать штатное подключение,в других режимах соответственно подавать 12в на 25 ногу.2-поставить регулируемый регтайм,это чтобы сдвинуть время включения автонейтрали. ну и 3- избавится от блокировки паркинга.есть и 4-ставить доп.кнопку,которая вручную будет управлять автонейтралью.

Так же нарыта информация - Описание про Opel Zafira A
Порылся в мануалах и нашёл электрическую схему коробки. Оказалось всё просто. Существуют два способа. 1- обмануть мозги через датчик температуры, т.к. коробка не включает автонейтраль когда масло холодное (температуру не знаю). 2- выключить нафиг соленоид "управления режимом нейтраль". Первый вариант исключил сразу потому что коробка умная и скорее всего использует показания датчика не только для режима автонейтраль. А вот второй более подходящий но сомнения были - не пропадёт ли вообще нейтраль и не выскочит ошибка из-за отсутствия в цепи соленоида. ВСЁ СДЕЛАЛОСЬ КАК НАДО!! 1. Блок управления АКПП зафиры и наверное астры находится на полу возле селектора АКПП. Чтобы до него добраться пришлось снять пластик консоли. Там всё просто - откручивай винты и отщёлкивай защёлки(' ','','','','') 2. Увидите блок управления на полу (серебристая коробочка). К нему шлейф проводов. Надо найти чёрно-белый. Это и есть провод управления соленоидом. Но по мануалу(и в натуре) там есть ещё и бело-чёрный провод который идёт тоже на какой-то соленоид. ч/б и б/ч провода друг от друга ничем ни отличаются (я вначале подумал что полосочка хотя бы тоненькая для различия будет). Решил проблему замером напряжения на проводах. Воткнул иголку поочереди в каждый провод и замерил тестером относительно массы в движении. 3. Результат следующий. На одном при включении зажигания постоянно 5 В. и при движении и остановке с автонейтралью никаких изменений, а вот на втором нет напруги при драйве и, УРА. как только включается автонейтраль появляется 13В. (' ','','','','') 4. Разрезал этот провод и замерил сопротивление соленоида. Оказалось 26ОМ. Чтобы не было ошибки в мозгах надо нагрузить этот провод каким-нибудь сопротивлением. Для временной схемы я использовал лампочку освещения салона. Она 15ОМ но на короткое время пойдёт. Снял её вместе с плафоном и подцепил к проводу и массе. 5. Тест-драйв!! Включилось и поехало всё как по маслу. Вообще никаких замечаний! На светофоре блок управления работает как и раньше посылая сигнал на соленоид но теперь вместо него загорается лампочка. Машина стоит под нагрузкой и ждёт когда стартовать. Если надо - селектор в N и вся нагрузка снята, бензин не расходуется. Сначала по привычке было боязно сразу на газульку жать. Сегодня жена обкатывает. Уже отзвонилась. Все супер!! (' ','','','','')(' ','','','','')(' ','','','','')

Мои личные эксперименты:

В общем у блока эбу коробки на красный провод поступает +12 когда задействована нейтраль в режиме drive. Обрезал провод, впаял сопротивление к проводу от блока пока временное от лампочки. И так завожу, R включается как обычно, а вот в D с хорошим таким ощутимым пинком, НО автонейтраль пропала. Не стал испытывать в движении, пока поставил все обратно. Есть какие мысли? Самое интересное что при размыкании провода + нет как на одной так и на второй стороне обрезанного провода! Без сопротивления бк ругается "загорается машинка с ключиком", но после гаснет (если поставить все обратно)
Возможно этот провод также активирует так называемый линейный клапан, тоесть на одном проводе сидят два клапана, правда не уверен. нужны мысли.
Решение проблемы действительно стоит того, это плавность хода в пробках и возможный резкий старт.
Говорят перегреваться будет - я не согласен. у 90 % марок с акпп нет такое фишки и ничего ездят и 300 тыс. км. К тому же там установлен радиатор сдвоенный с охлаждающей жидкостью, Так что этот процесс в какойто степени будет регулировать тот же самый термостат. Тоесть если температура двигла 90 С то и масло коробасе будет примерно таким же

Пробывал мудрить с концевиком педали тормоза - там сигнал поступает на есп, и стопы тоже. КУДА КОПАТЬ ДАЛЬШЕ. Было до этого две авто с акпп горя не знал, а тут эти задержки на светофорах и толчки!

Опель астра g проблема с акпп

Вопрос
Добрый день, ищу Акпп Ал 4 для своего автомобиля

Ответ
Добрый день!
Этих коробок было выпущено множество и все они AL4.

Вопрос
Доброго времени суток. У меня такая проблема, пропала 4 и 5 передача на акпп. пропала резко, коробка ушла в аварию и всё. ранее никаких работ с ней не было связано (замены масла и т.п.) пропал tiptronic. включаю 3 передачу и как будто ничего не было. был на диагностике, сказали есть пару ошибок 18152 и 17101. Был у электрика проверял машину 4 дня, заверил что по проводке вопросов нет. Сегодня поменяли датчик входного вала :( безрезультатно. Подскажите что делать?

Ответ
Здравствуйте!
Какие слова рядом с кодами были написаны (полностью и дословно)?
Каким сканером это всё было считано?

Вопрос
Доброе время суток. Такая проблема, сегодня при замене датчика селектора акпп на Лачетти, сломался разъём для подключения датчика, там имеется 9 проводов, можно фото самого разъёма чтобы понимать правильность подключения к селектора.

Ответ
Здравствуйте!
Я бы рад помочь, вопрос только откуда взять это фото!?

Вопрос
Добрый день. Датчик селектора акпп заменил, нашёл у знакомого разъём. Вчера вечером после установки селектора выехал на трассу и машина на 4 передачу не перешла, сразу пинок и включается аварийный режим холд, подскажите пожалуйста что это может быть?

Ответ
Приветствую Вас!
Подключить сканер и проверить показания датчика положения селектора АКПП, насколько они верны и не теряется ли сигнал во время движения автомобиля.

Ответ
Здравствуйте!
Механическая часть АКПП исправна?
Обрезиненные поршни новые? Резинки, сальники? Чьего производства?

Вопрос
Здравствуйте. Я ещё не снимал АКПП а все проводил на машине. Обрезиненные поршни это те что прижимают фрикционы? Буду на этой неделе снимать АКПП, на что обратить внимание? Меня смущает что на d она как будто на 3 рушает. Объясните пожалуйста, чем отличается первая передача на d и ручная первая? Почему разное давление? Если по идее один и тот же поршень сжимает? Она сейчас в аварию зашла, если на d так быстро вращается? Ошибок не добавилось когда она перестала ехать на d

Ответ
Вы хотите устроиться на работу в качестве ученика мастера по ремонту АКПП?

Вопрос
Я вам максимально больше даю входных данных чтоб проще было понять причину. Я работаю с ДВС и не имею опыта в АКПП, машина моя и хотел устранить причину сам потому как машина старая и не целесообразно ее чинить. Хотел узнать на что обратить внимания, если не увижу Явных причин, так как машина полностью не перестала ехать. Спасибо за понимание

Ответ
Ну тут вариантов не особо много: либо вкладываться в учёбу временем и другими ресурсами, иметь практику (с разными машинами, трансмиссиями) и впоследствии научиться понимать "чем дышит", какой "почерк" у того или другого производителя, "держать руку на пульсе", иметь "чуйку" и т.д. (хотя бы 2-3 года практики).
Или "пилить свои золотые гири" (заниматься своим делом), не инвестируя в учёбу или путь "проб и ошибок" ничего (лично я так и поступаю, когда отдаю свои машины обслуживаться на сторону).

Если Вы считаете, что чинить нецелесообразно, то практического смысла в проверках нет в принципе (Вы уже провели эксперименты с гидроблоком, что по факту не больше, чем потраченное зря время).
Проверять показатели можно тогда, когда есть уверенность в исправности механической и гидравлической части АКПП (опять-таки, данному агрегату более 10 лет, что подразумевает наличие ряда дефектов "по умолчанию" от старости/пробега/воздействия температур - разрушается резина, фрикционные накладки на дисках и ленточных тормозах).

Вопрос
Добрый день после снятия установки акпп при наборе ровно 3000 тис. Оборотов появляетсо постороний шум как будто штото черкает подскажыте што может быть

Ответ
Здравствуйте!
Значит снять обратно и проверять то, что раскручивали.

Вопрос
можливо зробити скидання адаптації на акпп AR25 ? як це можливо зробити?

Ответ
Мої Вам шанування!
Мабуть таку пораду треба питати у того, хто Вам розказав про таку процедуру.
За останні років 20 ні разу нічого не "адаптував" на цій коробці/машині.
Вона або працює, або не працює (якщо має механічні пошкодження).
Конструктивно ця трансмісія досить надійна, працює до останнього подиху.

Вопрос
Здравствуйте, вопрос шевроле лачети интересует вопрос где вход а где выход на теплообменник акпп ?

Ответ
Приветствую Вас!
Если мне память не изменяет, то спереди возле поддона подача их АКПП в теплообменник.
Разъедините трубки, на обе оденьте шланг (удлините их), опустите оба конца в канистру, тазик, прочую ёмкость.
Попросите помощника кратковременно запустить двигатель (буквально 5-10 секунд) и увидите точно, где подача.

2021-07-30 11:53:52 • Светлана • Слюдянка
TOYOTA CARINA ED • 1990 г.в. • 2.0 л • бензин • 170 тыс. км

Вопрос
Подлил масло в акпп A140E 752 после чего едет только задним ходом и на 1 скорости выше нет переключение после чего поменял фильтр масло не чего не помогло сделал самодегностику ошибок не каких не показывает что делать в чем причина что делать? До этого коробка работала чётко не буксовала не дёргалась и т.д

Ответ
Здравствуйте!
Вероятнее всего новая жидкость просто растворила в себе частично старый слой фрикционных накладок.
Такое бывает на старых коробках (накладки превращаются в "горчицу").

Дальше - ремонт АКПП или её замена на исправную.

Вопрос
Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько должно быть масла на шюпу в акпп на холодную после замены масла

Ответ
Приветствую Вас!
Порядок проверки уровня ATF расписан в разделе "Советы автовладельцам", фото там тоже есть.
Читайте, смотрите.

2021-07-28 07:09:48 • Евгений • Грузия
MERCEDES-BENZ VITO • 1998 г.в. • 2.8 л • бензин • 190 тыс. км

Вопрос
На скорости д двигаца начинает очень медленно что может быть падскажите пожалуйста.спосиба заранее спасибо

Ответ
Здравствуйте!
Так может в настоящий момент АКПП просто находится в аварийном режиме работы?
Уровень ATF в порядке?
Автодиагностам машину показывали, какие их версии?

Вопрос
Нет диагностики ни Вахид машина стала Около 5 лет

Ответ
Ну нет так нет, Вам виднее.

2021-07-25 22:13:44 • Александр • Новороссийск
PEUGEOT 607 • 2001 г.в. • 3.0 л • бензин • 350 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, пежо 607 3.0л бензин акпп. Заводится хорошо, работает ровно. Но через несколько минут резко глохнет. Заводишь, все опять работает хорошо, но опять глохнет

Ответ
Здравствуйте!
Что не устраивает в работе АКПП?
По Вашему описанию - налицо имеется неисправность двигателя или его систем.

2021-07-25 17:57:05 • Александр • Днепр
FORD эскейп • 2016 г.в. • 2.0 л • бензин • 100 тыс. км

Вопрос
В прошлом году ехал по трассе.После остановки на заправке произошло следующее:машина завелась, но после включения "Д" или "R" машину начинало трусить и она практически глохла. Но если отпустить тормоз, то машина начинала ехать как ни в чем не бывало. Так и доехал до дома на светофорах переходил на "N". И вот уже целій год не могут найти проблему.Перебрали неоднократно АКПП, заменили "мозги"-результата нет.

Ответ
Приветствую!
Вообще не вижу связи с АКПП.
Это где-то в двигателе искать, в системе управления. С диагностами общаться, а не АКПП ремонтировать.

Вопрос
спасибо. Есть еще один вопрос : шевроле эквинокс 2016 был удар в подрамник, но слегка зацепило АКПП(небольшая трещина) масло вытекло.Трещину заварили на месте.Залил 5 литров масла однако с дырочки для проверки уровня ничего не капает(АКПП прогрета.двигатель заведен).Может ли вытечь все масло?

Ответ
Ну больше значит залейте.
Хотя, все эти "заварил на месте", как правило - ни к чему хорошему не приводят. Вы не первый, не последний.
В АКПП после таких ДТП часто есть внутренние дефекты. Потому её разбирают и заново собирают, проверяя все комплектующие. Если этого не сделать, то кусок металла попадает в тот же планетарный ряд и разрушает то, что ещё вчера было целым.

Вопрос
Доброго времени суток.
Хочу вернуться к Форду.Был на диагностике у двух официалов ничего разводят руки.Обошел практически весь цвет диагностики Днепра-ноль. Сейчас один спец достал мануал,пытается что-то сделать,но надежды тают с каждым днем.Может подскажите к кому можно обратиться за помощью, или хотя бы за консультацией.
Заранее благодарю.

Ответ
Здравствуйте!
Вам куда машину удобнее везти, в Киев или Львов?

Читайте также: