Переделка ауди а8 д2 с акпп на мкпп

Обновлено: 08.05.2024

Можно ли переделать АКПП на МКПП и как это сделать своими руками

переделка кпп

Решение переделать АКПП на МКПП также может быть продиктовано эксплуатационными свойствами механики: она способствует лучшей динамике разгона, экономии топлива. Технология установки механизированной коробки для каждого автомобиля индивидуальна, но в целом комплект необходимых деталей и технология схожи.

Переделка АКПП на МКПП: необходимые детали

При установке МКПП понадобятся следующие детали (они могут быть б/у, а могут быть новыми):

  • непосредственно сама механизированная коробка;
  • комплект сцепления;
  • маховик;
  • селектор коробки;
  • тросики привода;
  • педаль сцепления;
  • оба цилиндра сцепления: главный и рабочий;
  • блок управления двигателя для механики;
  • подушки двигателя;
  • подвес для привода ШРУСа.

Переделка коробки передач: технология снятия АКПП

После подготовки всех необходимых запчастей можно непосредственно приступать к замене коробки передач. Замена начинается с поднятия передней части автомобиля, после чего демонтируется защита двигателя и коробки. В зависимости от особенностей конструкции салона снимаются детали обшивки и торпедо. После снятия клемм с аккумулятора отсоединяется стартер (если он расположен под силовым агрегатом).

Переделка кпп

Далее отключаются магистрали, непосредственно соединенные с АКПП. Пошаговые действия выглядят так:

• отсоединяем жгут проводов от кожуха автомата;

• отсоединяем тросик рычага, отвечающий за переключение передач и датчик скорости;

• снимаем трубки радиатора системы охлаждения АКПП и сливаем АТФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как продлить срок службы АКПП? Как поставить мультилок - защищаем авто от угона Диагностика автоматической коробки передач

После этого двигатель необходимо закрепить на распорках, а саму коробку-автомат отсоединить – выкрутить крепежные болты, которыми она крепится к мотору, открутить опору КПП и кронштейны, а также промежуточный вал и гидротрансформатор.

После того, как автоматическая коробка снята при помощи домкрата, можно приступать к установке деталей, необходимых для работы механической коробки.

Установка механической коробки

Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе – цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

МКПП с элементами АКПП

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Основные моменты замены

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Что нужно купить

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Установка МКПП вместо АКПП

Видео установка АКПП вместо МКПП

Сколько будет стоить замена

Сколько стоит замена

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.

Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.

Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.

Заключение

Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.

Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.

Замена АКПП на МКПП

А зачем менять исправную АКПП?

З.Ы. Посмотрел фотки твоего авто в галерее - офигенский эксклюзив. Ни разу не видел такого. Это родной цвет?

ауди - ломучее барахло

просто поюзай google много чего есть

vitamin242 сказал:

ауди - ломучее барахло

  • Модель Audi: алроуд 2.5 TDI AKE 2003

Собрался меня,нашел коробку все окей автомат не устраивает. если есть щас посетители сайта которые меня обьясните что для этого нужно помимо самой коробки какие детали?

Там ведь не просто снял автомат и поставил механику. как сцепление должно идти,и прочее может какие то эклектронные приблуды нужны. подскажите пожалуйста кто менял. Заранее спасибо.
Вот полазил по сайтам нашел кой что:
мкпп, сцепление, педальный узел(сцепление + тормоз), маховик, игольчатый подшипник в коленвал, рычаг переключения скоростей(все вместе с кулисами конечно), привода, кронштейны мкпп(крепление к подрамнику) и болтики конечно
Может что еще нужно ??
ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ЧТО НУЖНО,И ЗНАЕТ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЛИ ЗНАЕТ САЙТ ГДЕ МОЖНО ВСЕ ДЕТАЛИ НАЙТИ И ЗАКАЗАТЬ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ПОЛАЗИЛ БЫ ПО МАГАЗИНАМ НО ЖИВУ В РАЙОНЕ НЕ ДАЮЩИЙ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЛИБО КОГДА В ОТПУСК ПОЕДУ,ЛИБО ПО ИНТЕРНЕТУ..

Liskov (20 января 2012 - 17:57) писал:

Собрался меня,нашел коробку все окей автомат не устраивает. если есть щас посетители сайта которые меня обьясните что для этого нужно помимо самой коробки какие детали?

Там ведь не просто снял автомат и поставил механику. как сцепление должно идти,и прочее может какие то эклектронные приблуды нужны. подскажите пожалуйста кто менял. Заранее спасибо.
Вот полазил по сайтам нашел кой что:
мкпп, сцепление, педальный узел(сцепление + тормоз), маховик, игольчатый подшипник в коленвал, рычаг переключения скоростей(все вместе с кулисами конечно), привода, кронштейны мкпп(крепление к подрамнику) и болтики конечно
Может что еще нужно ??
ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ЧТО НУЖНО,И ЗНАЕТ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЛИ ЗНАЕТ САЙТ ГДЕ МОЖНО ВСЕ ДЕТАЛИ НАЙТИ И ЗАКАЗАТЬ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ПОЛАЗИЛ БЫ ПО МАГАЗИНАМ НО ЖИВУ В РАЙОНЕ НЕ ДАЮЩИЙ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЛИБО КОГДА В ОТПУСК ПОЕДУ,ЛИБО ПО ИНТЕРНЕТУ..

  • Модель Audi: алроуд 2.5 TDI AKE 2003

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • WAP
    • AUDI-FORUM
    • Форумы
    • Пользователи
    • Блоги
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное

    Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

    Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

    При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

    Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

    Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

    Замена автомата на механику

    Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

    Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

    Можно ли поменять коробку автомат на механику

    Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

    Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

    Как поменять коробку автомат на механику

    Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

    В работе понадобятся следующие инструменты:

    • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
    • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
    • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
    • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
    • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
    • Мост с двумя деталями.
    • Процессор для двигателя.
    • Подвес для правого привода ШРУСа.

    Что в итоге

    Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

    Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

    Большинство из тех, кто поездил на машине с автоматической коробкой, потом уже не желает возвращаться к трем педалям и «мешалке». Особенно критичны к механической коробке жители больших городов, вынужденные толкаться в пробках. Но из любого правила есть исключения и, как показало наше исследование, немало таких, кто пожалел о выборе автомата – как правило, по техническим причинам. В отдельных случаях, такие люди идут на беспрецедентный шаг и, оставляя машину, меняют в ней коробку. Будем разбираться, насколько оправдана такая замена.

    Наибольшую заинтересованность к смене АКП на МКП проявляют владельцы машин с момента выпуска которых прошло десять и более лет. В самом деле: многие авто конца девяностых – начала нулевых по надежности и долговечности могут дать фору нынешним изделиям автопрома. И когда кузов еще крепкий, мотор бодрый, хорошая комплектация, а подвеска недавно отремонтирована, оказывается весьма досадно, если автомат начинает дергаться в предсмертных судорогах. На машине ведь вполне бы еще ездить и ездить! Что делать?

    Замена механики на автомат

    После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

    Можно ли механику переделать на автомат

    У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

    Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

    Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

    Переделка коробки автомат на механику

    Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

    До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

    • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
    • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
    • управленческий блок, предохранители, реле;
    • датчик для спидометра, приборная панель;
    • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
    • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
    • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

    Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

    Переделка коробки автомат на механику

    Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

    1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
    2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
    3. Разбирают педальный узел.
    4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
    5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
    6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
    7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
    8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
    9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

    Плюсы и минусы переделки коробки передач

    Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

    • снижается комфортность вождения;
    • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

    Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

    Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

    • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
    • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
    • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

    Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

    Переделка коробки автомат на механику

    Отличительные особенности АКПП и МКПП



    Схема МКПП

    Механическая коробка отличается надежностью и простотой конструкции. Она дает возможность более полно контролировать транспортное средство. Как правило, сложность в управлении машин с МКПП возникает у неопытных водителей (ручное переключение передач). Многих утомляет, находясь в пробке, постоянно осуществлять смену скоростей.



    Схема АКПП

    Автоматические коробки обеспечивают легкость управления транспортным средством. В меньшей степени отмечаются нагрузки на мотор, обороты двигателя остаются в оптимальном режиме. К минусам АКПП возможно отнести повышенный расход топлива, однако все зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

    Ресурс АКПП, устанавливаемых на современных версиях авто, практически идентичен с МКПП. Автомобиль с данной коробкой лучше не буксировать, так как из-за этого в скором времени утратят свои свойства фрикционные кольца, забьются соленоиды.

    Таким образом, автоматическая коробка обеспечивает максимальный комфорт при передвижении. В отличие от МКПП, стоимость обслуживания АКПП выше. Также, автомобили укомплектованные механикой стоят в ценовом отношении дешевле тех же моделей с автоматом. Кроме того, механическую коробку отличает экономия топлива.

    Audi A6 4.2 ASG › Бортжурнал › Установка МКПП вместо АКПП на А8 D2

    Сейчас у нас в гараже происходит установка МКПП вместо АКПП на AUDI A8 D2 4.2. Отсняли немного видео по самым основным моментам по нашему мнению. Проект еще не закончился из-за праздников и недостачи деталья.
    Вот ссылочка на видео если кому интересно

    Audi A6 2003, двигатель бензиновый 4.2 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже


    Audi A6, 1997


    Audi A6, 1998


    Audi A6, 1998


    Audi A6, 2004

    Комментарии 22

    и об извращенцах… установить механику вместо автомата на автомобиль, созданный для комфорта, удобства…

    У человека две коробки АКПП сдохли
    Поэтому у него накипело

    Можно взять и нормально откапиталить одну. Явно по деньгам дешевле свапа мкпп+еще одна акпп

    Можно конечно
    Но человеку не повезло с исполнителями ремонта АКПП

    Я по той же причине избавился от рабочего автомата… Так как прошлый помер через год после специалиста по ремонту zf. и таких специалистов 80% если не больше, сталкивался не только я но и друзья, знакомые… Для меня теперь специалист по акпп это как нло бл.ь слышал про них но не видел…

    Можно взять и нормально откапиталить одну. Явно по деньгам дешевле свапа мкпп+еще одна акпп

    Цена полного свапа на мкпп будет примерно 600 баксов на Кватро и 400 на моно, разница по цене в коробке мкпп по поныц привод они дорогие

    Цена полного капремонта АКПП порядка 500$ по крайней мере у нас (запчасти с России)

    На какую машину? На zf 5hp только ремкомплект мехатроника в комплекте с прокладками и сальниками 12-15тр (200$) масло 6-7тр (100$+-)моему коллеге за полную капиталку 110тр (1460$) насчитали. Ну может и налюбили конечно где-то… но он не стал делать поставил б/у и продал машину…

    Полный ребилд коробки и дороже даже может выйти, а ремонтировать только то что сломалось в АКПП это деньги на ветер, там надо каждую мелочь перепроверять, если хоть малейший износ то менять иначе эта коробка будет всю жизнь делать мозги

    Вот это правильный подход👍 так и надо! Ну и хороший исполнитель так сказать)) если он есть )

    Ну зф коробки эти 5хп19 давно научились делать, есть любая информация на всех языках, есть выбор запчастей, поэтому с поиском мастера особо не сложно должно быть, а эти ремонты за 200 баксов это херня, 100ку баксов только снять поставить, бублик в любом случа надо резать и восстанавливать это тоже +100-150, ну и ребилд коробаса с запчастями и работой до 1000баксов, итого фулл ребилд, с проверкой гидроплиты на стенде, полировка всякие там колечки шайбочки, выходит 1500 а то и 2000баксов, не зря абсолютно новая коробка тысяч 5000баксов стоит

    Знакомому так в Литве в одной конторе крутой делали и гарантию дали 2 года или 150ткм. Так и автомат не узнать было! А ремонт за дёшево это не то… и гарантия до ворот грубо говоря.

    На какую машину? На zf 5hp только ремкомплект мехатроника в комплекте с прокладками и сальниками 12-15тр (200$) масло 6-7тр (100$+-)моему коллеге за полную капиталку 110тр (1460$) насчитали. Ну может и налюбили конечно где-то… но он не стал делать поставил б/у и продал машину…

    значит свою работу механики переоценивают уж слишком. Специально позвонил к мастеру кто на с4 мне коробку делал и уточнил сумму полного ремонта.

    Цена полного свапа на мкпп будет примерно 600 баксов на Кватро и 400 на моно, разница по цене в коробке мкпп по поныц привод они дорогие

    Я после свапа ещё за 450$ продал свою рабочую zf5hp19)))

    и об извращенцах… установить механику вместо автомата на автомобиль, созданный для комфорта, удобства…

    Почему извращенцах? Кому нравится а механика кому автомат… Если так рассуждать то и автомат можно назвать коробкой для тех кто ездить не может…

    Нравится механика — так и надо механику брать. вот эти замены-свапы и пр… не по штату оно

    Ну бывает вариант хороший, а он с трансмиссией которая не по душе тебе и тут уже выбирать не приходится. Я брал например тачку вообще у сестры, машину знал от и до, соответственно всё прозрачно для меня;) Как то так)

    как мозги будете под мкпп прошивать? насколько я знаю мозг а8 не может думать за мкпп на 4.2, только у эс8 есть такая фича

    замена акпп на мкпп на 2.5 tdi


    Вот почти и всё, что связано с мех.частью. Далее ставим кардан ,задний редуктор, экраны, штаны, глушитель и всё остальное.
    Остаётся электрика, под поликом переднего пассажира открываем корпус блока акпп и отсоединяем его (вынув его),
    -В ABS/ESP появится ошибка 01119 - Сигнал определения передачи,нужно перекодировать его под кпп с механикой, запомнив старую кодировку на всякий случай.
    Для перекодировки нужен логин 07355,сама кодировка:
    с мультипликатором 06453
    без мультипликатора 06455
    -перекодировать блок двигателя под механику логин не нужен,01016 стояло, поставил 01015.
    -приборка, адаптация, 60 канал, отнимаем 00002 - ошибка связи с акпп стирается
    Далее ищем реле блокировки стартера j207, в салоне под рулём, в верхней кассете, четвертое (их там всего два).
    ставим перемычку (в акпп заводится только в P или в N)
    Себе поставил коробку с демультипликатором, но его не подключал, времени не было, еще и с переборкой шрусов времени потерял много.
    вопросы типа где брал или почём или что ещё, что к теме не относятся в л.с!
    при замене масла в коробке передач воспользуйтесь табличками,всё из ELSA!
    масло в коробку G 052 911 A SAE 75 W 90 (synthetic oil)
    Clutch plate - сцепление
    Заменяя коробку передач, масляный радиатор и трубки должны быть полностью очищены
    итак вся информация по мкпп(22 штуки)передаточные числа и объем заливаемого масла указаны в файле

    задние редуктора: через дефис указаны с какими коробками работают,и кол во масла:
    CUB- DQT,FTF
    DSA- DSY,EDU,EEY
    ENX- EHT, EHS,ETH, ETJ,FGY, FTZ,FTH, FTJ,FTN, FTP,FTQ, FTR
    EUT- EKM,FTL
    EUU- DSY,EDU,EEY, FRP,FTF, FTG
    FRB- FRP
    Задний редуктор 1.5 ltr, Gear oil GL 5 SAE 90 (MIL-L 2105 B)

    Добавлю : толщина аллюминиевой прокладки под датчиком импульсов родная автомат 078906435,толщина 4,0мм.
    механика 10,5 , нужно поставить 059906435A(6,5 мм.) вместе с 078906435(4,0мм.)итого 10,5
    соответственно длинна болтов крепления датчиков должна быть длиннее, N 90280904-это автомат, 6х22;
    N 10005010-это механика, 6х30;

    Замену акпп на механику сделали:
    IGORJEK
    Dmitriy
    Dronchic
    Foxxx81
    RuslanBES
    Dzuba
    Arimon
    EtherealDeath

    "Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле

    Старый автомобиль с "автоматом" может не только радовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта вдруг отказавшей АКП. Как оказалось, не так уж редко автовладельцы принимают решение о замене сломанного "автомата" на механическую коробку передач. О специфике данной операции разговариваем с Кириллом Толстым, владельцем СТО Avtohelp, которая уже не один год работает в данном направлении.


    - Понятно, что "автомат" на "механику" меняют не от хорошей жизни - когда стоимость ремонта или замены АКП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?

    - Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а к нам за этой услугой обычно обращаются владельцы машин старше 7 лет. Бывает, что даже такая переделка с АКП на МКП обходится дороже самого автомобиля. Но ремонтировать "автомат" еще дороже! Вот владелец такой машины и стоит перед дилеммой: чинить АКП, ставить МКП или выбрасывать автомобиль на свалку.


    Но бывает и так, что б/у "автомат" уже не найти. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки из-за высокой стоимости нецелесообразен. Или, например, Audi 100 1987 года - найти б/у коробку в принципе можно, но она стоит под 700 долларов. Но ведь это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, на ту же "сотку" мы ставим уже "механику" от Audi A4 2004 года - с некоторыми доработками она становится. То есть на автомобили 1990-х мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов. Соответственно после такой переделки трансмиссия впоследствии оказывается долговечнее и надежнее, чем сам автомобиль, который вдвое старше.


    - Какие из устанавливаемых деталей новые, а какие - б/у?

    - Разумеется, сцепление новое, остальное (коробка, подушки, приводы, педальный мост и кулиса) - от автомобилей "свежего" года выпуска. Хотя могут быть и исключения. Например, на Audi А8 педальный мост и кулису б/у не найти, поэтому заказываем новые детали.


    - Как решаются вопросы с автомобилями, на которые "механика" ставилась крайне редко или не ставилась вообще?

    - Да, такие модели есть. Например, большинство модификаций Audi A8 оснащались АКП. Мы на них ставим коробки от модели Allroad. "Механику" устанавливали на версию 2.8, а также S8 - педальный мост ставится от этих машин, кулиса тоже. Как я уже сказал, в этом случае приходится заказывать новые детали - старые практически не найти.

    А если к нам приезжает 3,0-литровая дизельная версия BMW седьмой серии, которой в природе не было с ручной коробкой, тогда ставится МКП от модели пятой серии с таким же двигателем, а педальный мост - от "семерки" с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с "механикой". В общем, как-то "выкручиваемся"!


    - Но если по механической части все подбирается, то как быть с электрической? Как удается согласовать работу не "родной" коробки с двигателем и другими системами? И какие проблемы вообще могут возникать?


    Прошивается блок управления - устанавливается программа для АКП. Это же касается блоков комфорта, ABS, панели приборов. Просто каждый блок "шьется" по отдельности. Как правило, при этом замена самих "мозгов" не требуется, хотя есть и исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска - там блок управления двигателем (в отличие от блока ABS и панели приборов) не поддается прошивке, приходится ставить другой, именно от автомобиля с МКП. В некоторых моделях (Peugeot и Citroёn) требуется замена приборной панели.


    Очень сложно прошиваются модели Ford: почему-то в них используется много вариаций, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до того, для какого рынка сделан автомобиль. Если взять, например, Ford C-MAX 2006 года, то для него имеется до 30 прошивок!

    - Откуда берутся прошивки?

    - Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Можно, в конце концов, "почитать" блоки приезжающих на обслуживание и ремонт машин - скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. Банк данных на самом деле уже огромный…

    Вообще, автомобили, которые имеют заводские версии с МКП, делаются достаточно легко. Совсем другое дело модели, которые шли только с автоматической коробкой. Но был у нас VW Lupo 3L - эковерсия c дизельным мотором и роботизированной коробкой. Такой машины с МКП в природе не существует. Но удалось получить из Литвы блок с самостоятельно написанной местными умельцами программой под "механику". Скопировали, прошили - все работает!

    - Как вообще выглядит типовой процесс замены МКП на АКП, сколько времени занимает и во что обходится клиенту?

    - При наличии необходимых деталей два человека все сделают максимум за два дня. Снимается коробка, разбирается салон, снимается педальный мост, кулиса. Дальше все идет уже в обратном порядке: ставится сцепление, коробка, кулиса, педальный мост, следует прошивка блока (блоков).

    Цена вопроса? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, тогда ценник будет на миллион больше. Далее к этой сумме следует добавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно: машина машине рознь, да и коробки бывают разные. Кроме того, мы можем подобрать другие передаточные числа, а такие пожелания от некоторых клиентов есть. В среднем замена "под ключ" выходит в 15-20 миллионов рублей.


    - Но ведь за эти деньги можно отремонтировать автоматическую коробку!

    - На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи - это полумера, которой можно и не обойтись, столкнувшись впоследствии с необходимостью повторного ремонта. Таких примеров в нашей практике достаточно. В Германии от старой коробки останется лишь корпус, а вся начинка будет новая. У нас же обычно ремонтируют как? Меняют только те предельно изношенные детали, которые в данный момент требуют замены, а остальное не трогают, хотя там остаточный ресурс непредсказуем. Если все делать по науке, причем фрикционы ставить не китайские, то такой ремонт выйдет гораздо дороже, но и коробка в ближайшие несколько лет точно не будет требовать к себе внимания.

    - Какие модели попадают на "переброску" коробок чаще всего?

    - Модели Audi и VW 2000-2009 годов. С одной стороны, они сами по себе распространены, с другой - и по коробкам есть вопросы. Да, Tiptronic вполне надежен, хорошо изучен, но годы берут свое. Однако главные кандидаты на замену - Audi с вариатором Multitronic, ресурс которого составляет порядка 200 тысяч километров, а ремонт обойдется в очень большие деньги.

    Отдельная история - "роботы", причем не только пресловутые DSG. Например, уже меняли такие коробки на Toyota. Хотя что такое простая роботизированная коробка? По большому счету это та же "механика" с электронным управлением и актуаторами. Но здесь уже возникают вопросы с мехатроникой.


    Еще много коммерческой техники у нас побывало: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, он же Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника ездит много, а с возрастом и пробегом проблемы с "автоматами" возникают.

    - Но ведь и механические коробки не вечные!

    - Конечно! Здесь тоже сказывается возраст. Или конструктивные особенности. Допустим, в Renault до 2003 года из-за текущего сальника штока коробка может потерять масло. Современные 6-ступенчатые коробки VW могут иметь осевой люфт первичного вала. Ну и так далее. Поэтому, перед тем как ставить МКП на машину, мы ее вскрываем и дефектуем. Но в любом случае "механика" в ремонте оказывается дешевле "автомата", не говоря уже о ее ресурсе.


    - С другой стороны, у современных автомобилей с МКП своя беда - двухмассовые маховики…

    - С этим тоже научились бороться. Компания LUK уже начала делать комплекты-заменители, да и без этого можно подобрать подходящие компоненты. Например, переделка все той же Audi А8 с мотором 3.7, у которой не было версии с МКП и маховика соответственно нет. Так вот, для этой модификации изготавливается оригинальный маховик. В общем, на сегодняшний день практически любой автомобиль можно перевести на одномассовый маховик, вплоть до того что он будет не подобран от какой-то модели, а изготовлен под заказ.


    - Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

    - Рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то в принципе простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик получается "вечным", а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена двухмассового маховика.

    Здесь опять же срабатывает простая арифметика: клиент смотрит, во что обойдется тот или другой вариант решения проблемы, и, как правило, отдает предпочтение более дешевому из них.

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

    • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002ТрансмиссияМеханическая КПП
    • Поиск
    • Реклама

    S8 D2 рестайл, замена АКПП на МКПП. Отчет!

    • Перейти на страницу:
    • Реклама



    Ветеран Клуба

    S8 D2 рестайл, замена АКПП на МКПП. Отчет!

    Не знаю что больше меня подвигло на этот шаг, то ли машина у меня три года, продавать не хочется, а что то поменять надо, то ли хотелось лучшей динамики и полного контроля над авто, то ли просто больше не хотелось чинить автомат (рано или поздно это предстоит делать, а если делать нормально, то надо ставить новую гидроплиту, по другому я не могу ).
    Итак, вашему вниманию представляется отчет по переделке Ауди S8 рестайл с АКПП на МКПП.
    Для этого потребуется:
    1. Собственно сама МКПП, в моем случае это родная DGV
    2. Карданный вал (на мкпп длиннее сантиметров на 10-14 точно, к сожалению, померить забыл)
    3. Маховик+корзина сцепления+диск сцепления+выжимной подшипник
    4. Главный цилиндр сцепления
    5. Рабочий цилиндр сцепления+трубка от главного к рабочему
    6. Педальный узел в сборе
    7. Кулиса с тягами
    8. Передние привода
    9. Подушки мкпп (хотя внешне они абсолютно одинаковые с акпп)
    10. Опоры МКПП
    11. Концевик на педаль сцепы, увеличивает длятельность впрыска при переключениях и трогании с места, и оключает круиз при нажатии педали
    12. Блок управления двигателем, либо прошивка от S8 на мешалке
    13. Так же потребуется перекодировка блока АБС с автомата на мешалку, логин и код есть в ельзе.

    Все запчасти от S8 на механике с завода, никакого колхоза, если это слово применимо в данном случае.


    Ветеран Клуба

    Перед непосредственной установкой сделано несколько работ, на мой взгляд необходимых в данном случае:
    -Замена всех сальников мкпп (первичный вал, приводные валы, хвостовик)
    -Полная переборка кулисы мкпп
    -Замена уплотнительных колечек на трубках системы охлаждения мкпп
    -Замена прокладок на шрусах кардана, мойка самих шрусов и набивка новой смазки

    У себя дополнительно поменял наружние шрусы, тросики ручника, левую опору редуктора (был хороший доступ к нему, и оказалось не зря, была порвана, когда тряс весь зад месяца два назад, про нее забыл, теперь все в порядке  ), поставил одну новую опору кпп (старая потекла), поменял масло в мкпп, поставил новый кожаный чехол и новую ручку кпп, поставил новыми маховик и сцепление в сборе.


    Ветеран Клуба

    Не буду расписывать подробно про снятие глушителя, кардана, АКПП, вывешивание подрамника и снятие правый опоры двигателя, всей тепловой защиты днища и прочих поперечных планок на днище. Все уже расписано раньше в профильных темах и смысла напрягать читателя одной и той же информацией не вижу.

    Но тем не менее фото приложу.

    Снимаем глушитель. Откручиваем поперечные планки жесткости. Отсоединяем переднюю тягу переднего датчика автокорректора фар.


    Ветеран Клуба


    Ветеран Клуба


    Ветеран Клуба


    Ветеран Клуба


    Ветеран Клуба


    Ветеран Клуба

    Итак, под днищем глобальные работы закончены, очередь доходит до салона. К сожалению тут фоток совсем немного.
    Разбираем и вынимаем переключатель АКПП.
    Разбираем обшивку под рулевой колонкой, отсоединяем педаль тормоза от вакуума, откручиваем рулевую колонку и опускаем на пол, откручиваем педальный узел, вынимаем его, предварительно отсоединив все фишки. Откручиваем вакуум, вынимаем его.

    (По всем этим работам отчеты есть на форуме, потом, могу ссылками снабдить этот пост)


    Ветеран Клуба

    Устанавливаем педальный узел от мкпп, подключаем главый цилиндр сцепления к бачку с тормозной жидкостью. Для этого надо на бачке отрезать кончик соска и надеть на него резиновый шланг, идущий на цилиндр. Прокладываем трубку от главного цилиндра к рабочему. Устанавливаем на место вакуум, подсоединяем его к педали тормоза. Удаляем трос, который блокирует извлечение ключа из замка зажигания при установке селектора акпп в положение "D", устанавливаем на место рулевую колонку, щиток приборов. Прокачиваем сцепление. Собираем обратно весь низ под рулевой колонкой. Устанавливаем кулису, регулируя ее положение. Регулировка производится тягами, идущими от кулисы к коробке под днищем. Вырезаем в "своей родной" деревянной накладке дырку под крепление чехла, устанавливаем кожаный чехол и накручиваем набалдашник кулисы.Кидаем провод от концевика кик дауна ( теперь он не нужен, и кикдаун управляется минусом ,а концевик сцепы плюсом) в мозги мотора, подключаем повода от концевика заднегохода , к штатной проводке мультипереключателя 125.
    Ставим перемычку на реле стартера, или как вариант кидаем провод управления реле (который тоже идет от F125) на массу в соединительной колодке где стоят мозги мотора. Выкидываем автоматные мозги. Заводим и радуемся. Потом делаем пробный кружок вокруг города и сильно радуемся.

    Все описанное выше в этом посте для идеальных условий. К сожалению, у нас их не было и мы три дня боролись с разными видами косяков; таких как рваный шланг на трубке от главного до рабочего (пока решили эту проблему-сломали два рабочих цилиндра сцепления, потратили огромную кучу нервов и времени, а дело было в забитой трубке, жидкость обратно не возвращалась и при избыточном давлении поршень раздавливал корпус цилиндра), сломанное ухо на площадке педального узла (пришлось изготавливать из узла от АКПП, а это ряд доработок, требующих много времени и сил, одно выпиливание отверстия под главный чего стоит.)

    К сожалению, сейчас нет фоток собранного до конца салона, остались на другой флешке, но я обязательно их добавлю на днях. Так же добавлю еще несколько нюансов по мозгам, которые так до сих пор и не побеждены до конца.
    Вообщем и целом все работает нормально даже на штатных мозгах от акпп, но не работает абс, и не заработает пока не пропишется прошивка от ручки. В остальном все отлично, при старте с отсечки рисуются четыре черных следа на асфальте, а при переключении со второй на третью колеса весело попискивают. Расход топлива упал литра на 2-3 по городу, по трассе пока не ездил. Переключается все четко, сцепление мягкое. Я доволен!

    Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Юре (Yuri Iz Tuly) за всю проделанную работу, если бы не он, я бы на это никогда не решился! Юр, огромный тебе респектос.
    Так же, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Жене (InLine) за поддержку в данном проекте! Женя, без тебя тоже бы ничего не получилось!
    Отдельное спасибо Сереге (SergZ) и Егору (balalay) за впихивание коробаса на свое законное место!
    Пока ВСЕ, но окончание следует!

    Читайте также: