Перегрев акпп пежо 206

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Автоматическая коробка Peugeot AL4

Рычаг управления автоматической коробки AL4 в кабине Пежо 206.

4-ступенчатая акпп Пежо AL4 производилась совместно с концерном Рено с 1998 по 2011 годы и устанавливалась на такие популярные модели как 206, 307 и 407, а также Ситроен С3, С4 и С5. Эта трансмиссия от аналогичной Renault DP0 по сути отличается лишь собственной прошивкой.

К переднеприводным 4-акпп также относят: AT8.

Технические характеристики 4-акпп Peugeot AL4

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литров
Крутящий моментдо 210 Нм
Какое масло литьMobil ATF LT71141
Объем смазки6.5 литра
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 80 000 км
Примерный ресурс220 000 км

Устройство автоматической коробки Пежо AL4

В конце 90-х годов прошлого века концерн Peugeot-Citroen подключился к доработке акпп 01M, которую уже вела компания Renault и в 1998 году появился совместный автомат AL4 либо DP0. Главный отличием от оригинальной разработки Фольксваген был адаптивный блок управления, то есть трансмиссия как бы подстраивается под особый стиль вождения конкретного водителя.

АКПП Пежо AL4 фото.

АКПП Пежо AL4 схема.

Автоматы ДП0 и АЛ4 отличаются друг от друга некоторыми настройками, прежде всего в части контроля температуры: коробка от Пежо-Ситроен быстрее переходит в аварийный режим из-за критического перегрева. Это нередко спасает ее от серьезных поломок и даже выхода из строя.

Мануал о кпп AL4
MANUAL

Русскоязычный мануал для акпп AL4 выложен здесь

Каталог акпп Renault DP0
INFO

Каталог запчастей для этого автомата находится тут

Информация о стоимости ремонта АКПП
COMPANY

Peugeot 206 блоха › Logbook › Перегрев . Нифига не помогает

Хочу собрать все свои стенания в одну кучу
Итак .

Авто греется. Выглядит это так .в городском режиме стрелку температуры забрасывает в красную зону, затем через секунды две-три включается вентилятор на второй скорости буквально секунд за десять сбивает температуру до нормальных 90 . В момент перегрева если считать температуру через odb разьем — будет 105 градусов .

Лексией (или что там для пыжей ?) без проблем включаются обе скорости вентилятора (релюхи поменяны и разьемы почищены).

Радиаторы почищены и продуты .

Охлаждайка прозрачная как слеза .

Если газовать и при этом смотреть в бачек расширительный — бульб и дыма нет .

Воздух я пытался стравливать в силу своих умений, но этого воздуха не обнаружил . Т.е если отвинтить болтик что на термостате из под него течет охлаждайка

Бляха что ей еще надо ?

ЗЫ Ели при этом включен кондиционер то перегрева не наблюдаю

Размышления на тему . Не претендую на последнюю инстанцию, просто мысли .Иногда бредовые

1. перегрев может быть от пробитой прокладки, но тогда, чисто теоретически, греться должна под при увеличении нагрузки (читай оборотов) . И система охлаждения должна быть с воздухом . Визуально симптомов не наблюдаю . Хотя я спец еще тот

2. Не держится давление в системе . Негерметичность или проблема с клапаном в крышке . Крышку заменю для профилактики, хотя при откручивании "пшик" есть

3. Грязные радиаторы . Хоть их и мыли но радиаторы могут быть грязными и внутри . Может лимонной кислотой промыть ? Хз

3. Помпа . Ну ведь возможно, что помпа плохо прокачивает жидкость ? Оно конечно фантастика и я с таким никогда не встречался .но вдруг

4. Нелинейность показаний термодатчика . Вообще такое бывает в природе ?

5. Термостат не пропускает необходимое количество жидкости в радиатор . Как проверить ? Вообще такие поломки термостата бывают ?

6. Воздушная пробка в системе. Если она и есть то как ее обнаружить ? При отвинчивании обоих клапанов вытекает жижа . воздуха не выходит

7. Комрады в комментах предположили что может быть виновата форсунка . Где? Как? Почему ? Физический смысл взаимосвязи мне непонятен

8. Проблема с мозгами машины . Ну вот видится ей перегрев и все тут . хз как диагностировать и лечить

Peugeot 206 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 26

скорее всего нужно удлиннить датчик температуры охлаждайки

ЭЛЕКТРИКА! за секунды сбрасывать температуру не может по механической части! тут либо реле либо сам мотор вентилятора

Давайте ваши мысли сопоставим с практикой)
1.Пробитую прокладку гбц вы бы сразу заметили 100%. Жидкость либо наружу потечет, либо внутрь в масло, либо начнет смешиваться повсеместно. Симптомы: течь жидкости наружу, белый дым с запахом, жирные пятна в бачке расширителя, белая пена на щупе, на горловине, сапуне.
2 охлаждаться система будет даже с открытой крышкой, если она не забита, т.к. основное в охлаждении это циркуляция которую создает помпа
3 Да, радиаторы как первопричина, нужно смотреть что из них вытекает и в каком они состоянии, обычно промывка химией не помогает только «мертвецам», неделю назад тойоте промыли просто водой под давлением-помогло.
3.1 Да. Скорее всего это помпа. Механизм не вечный, часто при извлечении достаем помпы с обломанными лопастями. Время грязь дерьмовый антифриз и температуры делают свое дело. Помпа оригинал? И когда ее меняли? На заводе?
4 Бывает. Нужно отделить зерна от плевел. Физический перегрев или компьютерный? Есть оборудование для диагностики. На некоторых сто. Термометр в бачке расширителя? Серьезно?)) посмотреть бы как на 100 градусах кто то будет его откручивать) он даст картину если будет лежать в бачке, а показания передавать на беспроводное устройство.
5 термостат-дешевка, и меняется легко, лучше поменяйте, дешевле будет чем поведеный блок.
6 не пробка. Давно бы при езде вышла. По любому рельеф у вас не прямой, есть спуски и подьемы, по тем же мостам.
7. Вообще бред. Вы бы сразу спалили если б форсунка лила столько бензина, что аж машина перегревается))) хотя бы по расходу топлива. А о адской вонищи выхлопа бензом, детонации не стабильной работе можно не говорить, потому как бензина больше чем предусмотрел изготовитель она сжечь не сможет в силу не хватки воздуха и просто его выплюнет. При подсосе воздуха через форсунку машина затроит.
8 см. пункт 4.

105 градусов для нее предел, но не при таких условиях как холостой ход. Однозначно что то сломалось) Моя ауди греется до 102 но она tfsi ей такое не страшно.

пока суть да дело я заказал оба новых термодатчика . и тот что аларм включает и тот что вентиляторы включает . Начну так сказать с малого . На помпу не похоже (имхо) так-как с включенным кондиционером все нормально . Т.е циркуляции жижи хватает .

Но опять-же я не ремонтник я теоретик

С кондером более холодную жижу давит без-горячее, даже если в малых количествах. Если помпа залагает, перегреешь двигло и все. Мое дело рассказать о практике.

Машина в моих руках недавно . Грм и помпу еще не менял, только планирую . Не все сразу ))

А почему 105 градусов это перегрев? Просто у французов очень точные показатели уходят на приборку, а так до 110 градусов вполне нормальная температура, жидкость же находится под давлением в системе, поэтому даже вода до 120 градусов +- кипеть не будет, даже на ваз 2109 карбовом вентилятор включается при 100+-3 градуса ( не помню точно, но помню что около 100 )

Самый простой способ это в бачок засунуть градусник и сравнить температуру, если разница то датчик под замену

так температура в бачке будет _не равна_ температуре в системе ?
разве нет ?

Когда термостат откроется она почти равна

чисто технический вопрос .к моменту как термостат полностью откроется жидкость при открытом бачке должна уже кипеть . Ваще не желаю пихать градусник в кипящий антифриз ))

При исправном термостате, он открывается при 80 температура должна немного упасть, потом она опять поднимается и работают уже вентиляторы. Тут фишка в том, что управление вентиляторами отвечает BSI и получает сигнал с датчика температуры ож.

Точно радиаторы в норме, между ними смотрели? Я тоже считал, что у меня, радиаторы чистые, так и есть, но не в одном сервисе их было штук 5-6 разных, не увидели что между радиатором кондея и основным стоит картонка с.ка, из за этого машина один фиг грелась даже после замены прокладки гбц. Теперь машина больше 96гр не греется в пробках.

Радиатор двигателя отодвигали, вентилятор снимали и продували оба радиатора воздухом .Затем промывали водой с какойто химией . Грязи было много . Да . Но на перегрев это не повлияло никак ((. Картонки между радиаторами небыло ))

Вообще, если обд показывает 105 градусов, то это и не перегрев по сути. До 110 это рабочая температура. Возможно нарушена циркуляция охлаждайки. Антифризы не смешивались? Воздушная пробка исключена?

Ничто не исключено в этой машине (( .
Про антифриз тоже незнаю . Разве может быть так что при смешении разных антифризов так сильно падает теплоемкость системы ? Все равно ведь в основе вода. Визуально антифриз не мутный

Peugeot 206 – французская штучка

Пежо 206 – одна из самых популярных моделей марки Peugeot. В 2010 году Peugeot 206 с двенадцатилетней историей стал самым продаваемым автомобилем Пежо всех времен. Представитель супермини выпускался с сентября 1998 по 2010 год. Автомобиль предлагался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 2001 году появились универсал и купе-кабриолет.

В марте 2003 года 206-серия подверглась рестайлингу: изменения коснулись интерьера, передней оптики и задних фонарей, решетки радиатора, бампера стали полностью окрашиваться в цвет кузова. Седан был разработан Иранским Khodro и в 2005 году запущен в производство. На Российский рынок седан попал в 2006 году. Сборка Peugeot осуществлялась во всех уголках мира: Франция, Великобритания, Мадрид, Бразилия, Аргентина, Китай, Индонезия, Иран, Малайзия, Чили и Уругвай.

Peugeot 206, хэтчбек (1998 - 2003 гг.)

Двигатели

Первые Пежо 206 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4л (75 л.с.) и 1,6л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый мотор был замене 16-клапанным аналогом мощностью 109 л.с. В 2003 году появилась 16-клапанная версия 1,4 л мощностью 88 л.с. Кроме того в Европе были доступны 2-литровые бензиновые моторы мощностью 135 л.с. Так же предлагались дизельные версии. Первоначально был доступен дизельный 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году сменили 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).

В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – около 2-3 тыс. рублей. В паре с ГРМ рекомендуется менять и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей – оригинальная и 1-1,5 тыс. рублей – аналог.

Самый массовым в тройке стал двигатель 1,4 л. Одна из распространенных проблем, с которой многие владельцы ведут безуспешную борьбу на протяжении длительного времени – плавающие обороты холостого хода. Реже встречается троение и глохнущий двигатель. Многие склонны считать, что плавающие обороты – это особенность Peugeot, с которой надо просто смириться. Но порой моторные капризы удается изжить, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске - МАР-сенсор. Отдельные владельцы даже прибегнули к небезуспешной замене ЭБУ. Схожие проблемы встречаются и на моторах рабочим объемом 1,1 и 1,6 л.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 80-100 тыс. км на 1,4 л нередко дает течь прокладка головки блока цилиндров. За устранение проблемы придеться выложить около 10 тыс. рублей. Если же пробой прокладки произошел в результате перегрева двигателя, то отделаться одной заменой прокладки не удастся – необходима шлифовка. Дополнительные работы потребуют еще около 4-5 тыс. рублей.

Вечно подтекающее соединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя приводит к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость заливает топливную форсунку, и ее электрическая часть «коротит». Стоимость новой форсунки – около 2-3 тыс. рублей. Решений несколько: герметизация соединения трубок или сооружение подобия козырька над форсунками.

Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Стартер служит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 000 рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

Выхлопная система дает о себе знать уже после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. За всю «трубу» придеться выложить около 15 000 рублей, стоимость одной части около 4-8 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км может перестать правильно функционировать электрический вентилятор охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или не срабатывает вообще. Причина – коррозия и выход из строя резистора блока реле.

Дизельные версии встречаются редко и информации по ним мало. Но владельцы немногочисленных дизельных экземпляров с серьезными проблемами практически не сталкиваются.

Трансмиссия

Основная коробка передач – 5-ступенчатая «механика» BVM5. Диск сцепления служит не менее 150-200 тыс. км, но, как правило, владельцы вынуждены его менять при пробеге более 80-120 тыс. км. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и обламывание лепестков корзины. Стоимость оригинального комплекта сцепления около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4-6 тыс. рублей. Течь сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км. В это же время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления – износ тросика сцепления.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

4-скоростной «автомат» AL-4 мог устанавливаться в пару бензиновым двигателям объемом 1,4 л и 1,6 л. Коробка в целом надежная и легко доживает до 250-300 тыс. км. Лишь "издевательство" может сократить ее ресурс до 150-200 тыс. км – подгорают фрикционы. В таком случае за восстановление АКПП придется отдать около 30-50 тыс. рублей.

Ахиллесова пята «автомата» - электромагнитные клапана, которые отказывают после 80-120 тыс. км, из-за чего появляются подергивания при переключениях, затягивается момент переключений, загораются сигнализаторы «снежинка» и «S», коробка «уходит» в аварийный режим, и выскакивают ошибки по давлению. Стоимость двух новых электромагнитных клапанов около 6-8 тыс. рублей, а полные затраты по замене составят около 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

Передние амортизаторы нередко сдаются после 100 000 км, задние – после 150 000 км. Стоимость оригинального амортизатора около 3-4 тыс. рублей, аналога – около 1-2 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов задней подвески седана – реактивные тяги. Стоимость нового рычага в сборе – около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.

В этот же период порой сдаются шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, но отдельные сервисы справляются с заменой одной только шаровой за 1-1,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: 2-3 тыс. рублей – оригинальный и 1-2 тыс. рублей – аналог. Ресурс задних ступичных подшипников более 100-150 тыс. км: около 1 000 рублей.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 100-150 тыс. км зачастую владельцы Peugeot 206 сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее подтеканием. За ремонт рейки придется отдать около 6-8 тыс. рублей. Вслед за тем, после 150-200 тыс. км, порой сдается насос ГУР: появляется шум и течь. Новый насос обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Проблем с коррозионной стойкостью кузовного железа не встречается, при условии своевременной мойки автомобиля после поездок по «соленым» дорогам. Изредка, наблюдаются случаи подтекания через уплотнение антенны на крыше – начинает течь потолочный плафон.

В салоне местами появляются сверчки. А после 100-150 тыс. км многие обнаруживали под ковриком переднего пассажира антифриз. Это текли уплотнения трубок радиатора отопителя. За устранение течи в автосервисе возьмут около 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за сгоревшего резистора печки может не включаться мотор отопителя или наоборот будет всегда дуть на максимальной 4-ой скорости.

Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заклинить после 100-150 тыс. км. За замену попросят около 5-6 тыс. рублей: 1 000 рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.

Распространенная причина разгерметизации магистрали кондиционера – отломившиеся от фитингов трубки (слабая конструкция). Ситуация некритичная и легко поправимая.

После 150-200 тыс. км встречается проблемы с зарядкой аккумулятора из-за выхода из строя генератора. Стоимость нового оригинального генератора - около 14 тыс. рублей, аналога - 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора существенно дешевле – 2-4 тыс. рублей.

Заключение

Peugeot 206 в целом неплохой автомобиль, хотя и не без недостатков. Слабые места 206-го – прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.

Ремонт АКПП Пежо своими руками

В статье рассмотрим типичные неисправности и показания к ремонту АКПП Пежо своими руками для разных марок автомобилей семейства французского производителя. Обратите внимание на ремкомплекты автоматических трансмиссий с расходниками: кольцами, сальниками, фильтрами, фрикционами и т.п. Они незаменимы при самостоятельных ремонтах АКПП Пежо.

Трансмиссия AL4

Ремонт АКПП Пежо 206 своими руками

206, 308 комплектуется AL4, с четырьмя передачами. Она устанавливалась на автомобили с двигателем до 2 л, и до сих пор широко применяется в других автомобилях, например, Ситроене. Ахиллесова пята этих коробок – недостаточное охлаждение. Летом или в пробках коробка склонна к перегреву, что отображается на гидроблоке и электрической части АКПП. Более отчетливо проблема проявляется после сотни тысяч км пробега. Также теплообменник оказался чувствительным к составу масла. Если в масле присутствуют примеси, грязь, трубки теплообменника быстро забиваются и перестают функционировать, что чревато выходом АКПП AL4 из строя.

Самое логичное – поменять теплообменник на обычный радиатор с вентилятором и датчиками. Не забываем менять внешний масляный фильтр коробки каждые 30-50 тыс. км. Если фильтр не менять, то к пробегу за 200 тыс. км придется менять уже саму коробку передач.

Замена на радиатор с масляным фильтром

Вторая проблема этих коробок – износ соленоида регулятора давления. Ремонту сопутствует замена втулок, которые изнашиваются и пропускают давление.

Маленькие хитрости при ремонтах AL4

Сгоревший фрикцион опытные мастера рекомендуют менять в комплекте, а не по одному. Если масло просочится на соседние фрикционы, они неминуемо сгорят, как и первый.

Горелое масло в коробке – признак частых пробуксовок автомобиля. Любителя дрифта может ожидать замена тефлоновых колец, тормозной ленты, уплотнения насоса, сальника. Если сальники влажные, это говорит об уставшем гидротрансформаторе.

Ремонт АКПП Пежо 307 своими руками

В данной модели стоит шестиступенчатый TF80SC AISIN. Коробка постоянно совершенствуется с 2001 года, допускает объем двигателя до 4 л. Некоторые эксперты называют эту АКПП гениальной, ведь инженеры Пежо умудрились уместить ее в место, равнозначное механической коробке. КПД коробки близок к идеалу, то есть 100%, она работает незаметно, плавно, тихо.

В ремонт трансмиссия попадает нечасто, поскольку ей присуща «неубиваемость» более ранних АКПП Пежо. Чаще всего выходит из строя гидротрансформатор, так как он слишком нагружен из-за устаревших фрикционных накладок вместо современных подшипников.

Гидротрансформатор содержит в одном корпусе реактор, насосное колесо, блокировочный механизм, турбину, обгонную муфту. Агрегат находится на маховике автодвигателя, смазывается трансмиссионным маслом.

Гидротрансформатор, устройство

Опишем этапы ремонта гидротрансформатора

  1. Снимаем гидротрансформатор с АКПП.
  2. На токарном станке разрезаем корпус вдоль шва.
  3. С помощью молотка открываем корпус. Внимание – работы делаются в поддоне, т.к. выливается масло.
  4. Производим дефектовку компонентов, а также осмотр внутренней стороны крышек гидротрансформатора на предмет примесей, посторонних частиц.
  5. Заменяем дефектную деталь, чистим внутренние поверхности и сами компоненты.
  6. Ставим новый сальник и уплотнительные кольца.
  7. Завариваем корпус с помощью точечной сварки, зафиксировав корпус.
  8. Проверяем на биение.
  9. Проверяем герметичность корпуса, опустив гидротрансформатор в воду и нагнетая давление внутрь.
  10. Устанавливаем на АКПП.
  11. Проводим балансировку.

Напоследок отметим, что ремонт АКПП Пежо своими руками требует стационарного токарного, гидравлического, сварного оборудования, тисков, зажимов, пресса, манометра и других приборов, которые не найдешь в обычном автогараже.

Ремонт АКПП Пежо 206

Стоимость восстановленной АКПП Пежо 206/206SD в обмен на неисправную.

Автовладельцам Пежо 206/206 SD в нашем автосалоне доступна функция, по которой с гарантией можно заменить старую сломанную автоматическую коробку передач на новую или вновь восстановленную.

Помимо очевидных плюсов замены изношенного оборудования на более новое и работоспособное, всё процедура ремонта займет минимум времени (несколько часов одного дня) и пройдёт по фиксированной стоимости без всяких скрытых и дополнительных переплат.

Кроме того, в базовую стоимость замены АКПП входит заливка в трансмиссию высококачественной присадки (ATF) MOBIL ATF LT71141 с полугодовой гарантией на установленной механизм с любым дальнейшим пробегом.

Симптомы поломок АКПП Пежо 206 и их устранение

Коробка-автомат постоянно встает в промежуточный (аварийный) режим

Где здесь возможна неисправность? Обычно проблема связана с регулированием и подачей давления, появлением разброса относительно заданной системой величины.

Что менять или чинить? Обычно в таком случае требуется замена пары соленоидов. Если проблему запустить, то механика АКПП сильно износится за короткий срок (до месяца), и для неё будет необходим обязательный капитальный ремонт.

Коробка автомат не переключает 2, 3 и 4 передачи

С чем связана проблема? Такая ситуация свидетельствует о забитии пропускного коридора продуктами горения и сильном перегреве теплообменника, когда температура жидкости в трансмиссии поднимается выше 120C.

Машина не работает при R и D режимах

Причина неисправности: поломка гидротрансформатора, критический износ или полный обрыв тормозных лент.

Меры по устранению: срочный комплексный ремонт АКПП Пежо 206.

Постоянное протекание ATF-жидкости в пространство между ДВС и коробкой передач

Причина проблемы: систематический значительный перегрев АКПП, следствием которого стало повреждение сальника к и втулки насоса.

Необходимая меры: ремонт поврежденных компонентов или полная замена насоса.

Слабая (вялая) динамика при езде

При переходе на режим R или D слышны несвойственные механические шумы.

Причина поломки: проблемы с ГТР.

Действия: комплексный осмотр, тестирование и ремонт ГТР.

АКПП Пежо 206 "пробуксовывает"

Причина неисправности: крайне изношенные (порванные) ленты тормозов, возможная поломка фрикционных дисков.

Необходимые меры: ремонт "уставших" и замена сломанных и запчастей.

Дергание (рывки) при переходе на 1-ую и 2-ую передачу, особо усиливающиеся при "малом ходу"

Причина проблем: не отрегулированная подача давления.

Необходимые действия: улучшение пропускной способности фильтра АКПП вашего 206-го. Перебои в подаче давления скорее всего связанны с забитием фильтра продуктами горения и износа механизма. Рекомендуется капитальный ремонт коробки передач вашего 206 Пежо.

Чтобы избежать (или хотя бы отсрочить) все вышеперечисленные проблемы, при повседневной эксплуатации автомобиля необходимо чутко прислушиваться к любым изменениям его технического состояния, и не пропускать плановые комплексные проверки авто (хотя бы раз в 2-3 месяца).

В таком режиме Вы не только значительно сэкономите в средствах на обслуживании и ремонте автомобиля, но также не будете терять дни (и недели) по поводу его вынужденного простоя.

Кроме того, ответственная эксплуатация в разы продлевает гарантированный срок службы авто, которое будет верно служить Вам долгие годы и даже десятилетия.

При подозрениях на возникновение любых неисправности вашего Peugeot 206, мы предлагаем Вам пройти совершенно бесплатную комплексную высокотехнологичную диагностику в нашем Центре Трансмиссионных Технологий.

В случае выявления каких-либо проблем, при последующем ремонте и замене АКПП в нашем техническом центре, Вы получите не только надёжный высококлассный результат, но также Ваш автомобиль будет заправлен специальной, продлевающей бесперебойную работу даже при экстремальных нагрузках, присадкой для трансмиссии (ATF) MOBIL ATF LT71141.

Полный ценовой прайс при обмене дефектной автоматической коробке передач узнавайте по номерам телефонов указанных на сайте у наших мастеров приемщиков.

Также после комплексного ремонта Вы дополнительно получаете полную полугодовую гарантию на все проведенные работы без какого-либо ограничения по пробегу.

При желании за отдельную плату наши клиенты всегда могут продлить сервисную гарантию до 1 года (аналогично со страхованием автомобиля).

Модельный ряд Peugeot 206 серии оборудован автоматической коробкой передач системы DP0/AL4, которая по праву заслужила звание одной из самых надежных трансмиссий марки.

Но даже самое надежное и высококлассное оборудование со временем изнашивается. Поэтому первых проблем даже на DP0/AL4 можно ожидать на 2-ой сотни тысяч километров пробега.

Опытно доказано, что при ответственной эксплуатации, трансмиссия Peugeot 206/206SD может спокойно без всяких проблем и сбоев наработать свыше 250, 300 и даже 400 тысяч километров пробега.

Когда необходим ремонт АКПП Пежо 206?

Если Вы чувствуете, что Ваш «Пежо» перестал отвечать высоким требованиям марки по надежности и комфорту: начал пробуксовывать, появились посторонние шумы, некорректная реакция на команды и пр. – во избежание дальнейших проблем, отправьте его на комплексную диагностику.

Она выявит имеющиеся неисправности и возможные перспективные проблемы Вашей АКПП и всего автомобиля в целом.

Стоимость ремонтных работ для АКПП на Пежо 206/206SD.

Ниже в таблице показан текущий прейскурант по ремонту коробки-автомата от Пежо 206/206 SD. Суммарно ценник за услуги складывается из затрат на расходники: детали, запчасти и материалы, а также общий степени сложности ремонта.

В нашем центре все технические работы с АКПП производится высококлассными специалистами-механиками с огромным опытом работы в единой технологической цепочке. Мы всегда работаем собственными силами, с применением только лицензированных запчастей и без всяческих посредников.

АКПП и МКПП на Peugeot 206

Пежо 206 – это автомобиль, выпускаемый в нескольких поколениях. При это необходимо отметить, что в различных модификациях данной модели используется как механическая, так и автоматическая коробки передач.

Какая МКПП установлена на Пежо 206?

В случае МКПП речь идет о пятиступенчатой механической коробке передач, модель которой называется BVM5. Диск сцепления данной коробки передач может прослужить до 200 тыс. км, если верить заявлениям производителя. Однако зачастую этот показатель составляет не больше 120 тыс. км.

Пежо 206

Какая АКПП установлена на Пежо 206

Если говорить об автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, то речь пойдет о четырехступенчатой модели AL-4. Данный агрегат способен произвести максимальный крутящий момент в 210 Нм, а также обеспечить комфортную езду.

Что касается конструкции АКПП, то она оборудована 10 алгоритмами управления, а также имеет все необходимые элементы для обеспечения бесперебойной работы. По словам производителя, замену масла рекомендуется осуществлять каждые 200 тыс. км, однако зачастую этот показатель меньше, как и в случае с механической коробкой передач.

Расход топлива

Следующий вопрос, позволяющий оценить достоинства обеих коробок передач, заключается в том, какой расход топлива у обоих агрегатов.

Расход топлива в МКПП

Ниже представлена таблица, благодаря которой можно узнать о расходе топлива в зависимости от объемов двигателей, используемых в автомобилях с механической коробкой передач.

Объем двигателя, лРасход топлива, л
1.16.2
1.46.3
1.66.9
2.07.7

Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем Пежо 206 с МКПП потребляет 6,2-7,7 литров топлива в зависимости от вида установленного в автомобиль двигателя.

Расход топлива в АКПП

Что касается потребления топлива на автомобилях с АКПП, то информация также приведена в виде таблицы.

Объем двигателя, лРасход топлива, л
1.47.5
1.67.9
2.08.9

В случае с АКПП можно сделать вывод, что данный агрегат потребляет больше топлива, нежели механическая коробка передач. Однако большинство автолюбителей предпочитают приобретать автомобили, оборудованные АКПП, так как существенные плюсы использования данного агрегата заметно перекрывают минус в виде увеличенного расхода топлива. Также необходимо отметить, что вышеуказанные показатели не являются абсолютными, так как они напрямую зависят от условий эксплуатации (город или трасса), а также от стиля вождения.

Типичные проблемы АКПП и МКПП

Помимо вопроса о расходе топлива необходимо также рассмотреть наиболее вероятные поломки, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации автомобиля, оборудованного тем или иным агрегатом.

Распространенные поломки МКПП

Если говорить о механической коробке передач, то самыми актуальными неисправностями данного агрегата являются:

  • Выход из строя выжимного подшипника.
  • Обламывание лепестков корзины.

Также сюда можно отнести утечку масла, которая возникает при деформации или выходе из строя сальников. Обычно подобные поломки обнаруживаются уже спустя 100-150 тыс. пройденных автомобилем километров.

Дополнительно к возможным поломкам следует отнести износ деталей коробки передач. Так, например, из строя может выйти трос сцепления.

МКПП Пежо 206

Распространенные поломки АКПП

В случае использования автоматической коробки передач среди наиболее распространенных поломок отмечают:

  • Выход из строя электромагнитного клапана.
  • Подергивания коробки при переключении режимов.
  • Увеличение промежутка времени между переключениями скоростей.

Можно уточнить, что все неисправности возникают как раз в результате возникновения проблем в работе электромагнитного клапана. Именно он является одним из основных элементов АКПП, и его выход из строя приведет к переключению коробки в аварийный режим.

Также среди возможных неисправностей можно отметить утечку масла или разрыв проводки, что также приводит к ухудшению работы АКПП или полному ее отключению. Подобные неисправности возникают при прохождении автомобилем более 100 тыс. км.

АКПП Пежо 206

Ремонт своими руками или посещение СТО?

Многие владельцы Пежо 206 при возникновении неисправностей в работе коробки передач задаются вопросом о том, осуществить ремонт своими руками или все-таки довериться профессионалам из СТО.

В случае с АКПП расходы могут распределиться следующим образом:

  • Замена КПП – 50 тыс. рублей.
  • Замена электромагнитных клапанов – 120 тыс. рублей.
  • Стоимость каждого клапана – по 3 тыс. рублей.
  • Стоимость работы – 15 тыс. рублей.

Замена масла в МКПП

Перед заменой масла в МКПП необходимо подготовить требуемые инструменты, шприц, тряпку, а также 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Последовательность действий по замене выглядит следующим образом:

  • В первую очередь потребуется установить автомобиль над ямой, приподнять его и зафиксировать колеса с помощью упоров.
  • Следующим этапом станет демонтаж поддона двигателя.
  • Затем нужно снять и очистить колпачок сапуна, а также открутить сливную пробку.
  • После этого можно приступать к сливу масла. Когда будет слито 3 литра, необходимо позаботиться об очистке пробки от металлической стружки, а также в случае износа уплотнителя заменить его.
  • Окончательное действие заключается во вливании нового масла в контрольное отверстие.

Когда масло будет залито, потребуется осуществить сборку конструкции в обратном порядке.

Замена масла в АКПП

Если речь идет о замене масла в автоматической коробке передач, то в этом случае процедура представляет собой более сложный процесс. Таким образом, необходимо:

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать гидроблок. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить необходимые клапаны, воспользовавшись отверткой, а также снять 7 болтов, благодаря которым осуществляется крепление крышки гидроблока. Демонтаж требуется для очистки агрегата.
  • Слить масло в заранее подставленную емкость, из которой впоследствии оно пойдет на утилизацию. Произвести очистку элементов АКПП и гидроблока.
  • Осуществить обратный монтаж гидроблока с использованием специальных инструментов. При этом необходимо следить за тем, чтобы агрегат не встал на проводку, иначе произойдет ее разрыв, что приведет к выходу из строя АКПП в дальнейшем.
  • Установить крепежный болт гидравлического блока и затянуть его с помощью ключа. Также впоследствии потребуется подсоединить еще 6 электромагнитных клапанов, которые в самом начале были отсоединены.
  • Залить новое масло после сборки гидроблока. В этом случае необходимо заранее подобрать подходящую под данный вид АКПП трансмиссионную жидкость, чтобы в процессе эксплуатации не возникло непредвиденных проблем.
  • Окончательно собрать конструкцию коробки автомат и автомобиля, после чего проверить работоспособность мотора и АКПП.

Если проблема заключалась в испортившемся масле, то автомобиль будет работать исправно, и при эксплуатации АКПП не возникнет никаких неприятных ситуаций в виде появления посторонних шумов.

В противном случае потребуется посетить СТО для проведения тщательной диагностики автомобиля и выявления причин возникшей проблемы.

После замены

Таким образом, вне зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле, необходимо обеспечить его комфортную и качественную эксплуатацию. Для этого рекомендуется осуществлять регулярную замену масла при прохождении автомобилем определенного километража, а также периодически осуществлять технический осмотр транспортного средства. В результате срок службы обеих коробок передач будет увеличен, а риск возникновения поломок сведен к минимуму.

Проблема с АКПП: рывки при переключении Peugeot 206

Пежо 206 2001г. 1.4л. При разгоне более 80 км/ч (переключение на следующую скорость), идет рывок и на панели приборов попеременно зажигаются лампочки спорт и зимнего режимов. После выключения зажигания, проблема устроняется до набора 80 км/ч. Помогите пожалуйста советом, очень не хочется верить что навернулась коробка.

Режим o/d off горит?
Блокировка гидротрансформатора.
Надо читать ошибки коробки на сервисе.

Либо же из-за того, что двигатель не развивает необходимой мощности и вам приходится сильнее давить на педаль, просто срабатывает кик-даун, и коробка перекидывается на передачу ниже. Потом, с ростом скорости, обратно на более высшую передачу.

to Golovashin: Скорее всего, этопроблема гидроблока. Следует снимать и промывать.

Какой пробег и когда масло именялось?

Проверьте уровень масла и его состояние. Не должно быть паленого запаха.

to Golovashin:
Гадать можно все что угодно,но для начала по пробуйте оценить характер поломки коробки по состоянию масла АКПП.

И дайте подробное его описание,цвет,запах,присутствие всяких частиц (темных,светлых) и т.д.

to Golovashin: Поддерживаю коллег, а лучше советую заехать на полную диагностику АКПП.

to Golovashin: 140 тыс - это еще не приговор!

Отписывайтесь по результатам.

После обязательно отпишитесь результат диагностики.

Вчера прошли диагностику, оказалось что с коробкой в принципе все нормально, из нее сочится масло, т.е. его там просто мало, нужно снимать коробку и менять все прокладки!

to Golovashin: Спасибо за отзыв.

Я Вам ранее писал, что следует проверить уровень и состояние масла.

to Golovashin: Спасибо что отписались, как замените масло проблема уйдет.

Добрый вечер. Помогите. У меня проблема с моим пыжиком 206. 08мая приехала с работы, а 11.05 села в машинку и она не завелась, поворачиваю ключ а в ответ тишина. Решив что это сел аккумулятор, я его сняла и всю ночь заряжала. На утро поставила аккумулятор, но она по прежнему молчала когда я вставила ключ и хотела ее завести. Но вся проблема в том что я ее не могу загнать машинку в сервис, потому что не могу перевести АКПП из паркинга в нейтралку. От эвакуаторщика слышала что есть какая то потайная кнопка или рычажок при помощи которого можно принудительно перевести "P" в "N". Подскажите народ кто знает где эта кнопка.

to rasita: Здравствуйте.

На панели селектора АКПП у Вас есть надпись, что-то типа SHIFT LOCK RELEASE. Рядом с ней есть либо прорезь, щель, либо маленькая заглушка. Если есть заглушка, то снимите ее и в открывшуюся щель вставьте любой плоский предмет - даже ключ зажигания. Это разблокирует селектор и Вы сможете перевести его в нейтраль.

Читайте также: