Перетекает масло из коробки в раздатку уаз патриот как устранить

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ Patriot ДЕРЗКИЙ › Бортжурнал › Перетекание масла из коробки в раздатку

Ну вот и моего патриота настигла эта беда, в виде перетекание масла из коробки в раздатку.Ищу решение менять сальник подшипник не варик ценник конский да и опять даванет.пока остановился на варварском способе сверлить коробас.у кого другие варианты посоветуйте как быть и что делать.за помощь в вопросе заранее спасибо.эх печалька печальная.Да нашел еще вариант вывести сапуны проблема это из за них случается и подобрать сальник кто что думает по этому поводу?

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2007

Комментарии 27

Масло наверно много льете вот и давит.

Кака положено 2.5 и 0.8

странно тогда а то некоторые льют как по старинке до заливного

коробку сверлить необязательно. можно просверлить заглушки заливные :) :)

Если сильно парит, снимать и сверлить, то можно переодически сливать излишки и доливать в КПП. Ежели течет сильно, то лучше наверное все же снять и просверлить. Ну первонаперво сапуны почистить. Наверняка какой то из двух забился. Вот и тянет масло в другой агрегат.

На рабочей буханке с 5ст такая же фигня.раз в неделю с раздатки сливал по поллитра(а то и больше), в кпп доливал.Снизу они сообщаются, НО изначально уровень масла в кпп выше чем в РК.
Доездились, на переборку кпп попал.как решать проблему-не знаю.Может задний подш с сальником поставим на кпп

Сверлят отверстия в корпусах и масло туда сюда перетекает. Сообщающиеся сосуды)))

Так они итак сообщаются в нашем варианте.Но разница в уровнях все портит

Вообще КПП и РК не сообщаются. Там даже масла разные положены. Если КПП даймос, то проблема в сальникоподшипнике. А просверлив снизу отверстия в корпусах, уровни выравнивают.

Я изначально написал, что на БУХАНКЕ.Там сроду даймос не ставили.там 5ступка отечественного пр-ва, и она как и в случае с 4 ступкой, снизу сообщается с РК.И масла там с завода используется одинаковые, НО проблему с разными уровнями это не решает(хотя, по схеме последний подш тоже должен быть с сальником…а с завода стоял обычный).
По итогу в кпп плещется около литра, а в РК два уровня…что со временем приводит к тому, что сначала с сальника хвостовика в барабан стояночного тормоза начинает давить, а затем и через сальник хвостовика переднего кардана.И хрень эта происходит ТОЛЬКО с 5 ступкой, спустя несколько лет эксплуатации…с 4 ступками все отлично(там только с механизма привода тяг кпп сопливит и все)

Сколько видел раздаток в магазине, и ещё столько же у друзей на уазах. И не важно на каком. Будь то буханка, козел или патриот.
А также косозубые новые или прямозубые старые. Ни на одной не видел отверстия через которые масло перетекает.)))

Перетекание масла из коробки в раздатку

Потекло масло из РК со всех щелей в длительной поездке. Уровень в коробке передач низкий, в дороге долил 1 литр. Уже дома обнаружил высокий уровень масла в раздаточной коробке. Решил сверлить отверстие между коробкой и раздаткой.

Решил, что:
1 — Нужно сверлить ниже уровня масла в коробке для нормального и быстрого заполнения РК коробки передач и последующего контроля уровня масла в РК и коробке только в одной точке — в коробке.
2 — Сальник подшипника нужно удалить для того чтобы сосуды сообщались и по воздуху тоже (позже выяснилось что этого не достаточно).
3 – Картер коробки передач в районе подшипника промвала сверлить нежелательно:
а. попадет стружка в подшипник
б. отверстие в раздатке находится практически по верхнему краю масляного уровня
коробки передач, долго масло перетекать будет в РК при заливке
4 — В РК нет подходящего отверстия и её сверлить тоже придется.
5 — сапун можно вывести из одного места или с РК или с коробки.
6 — объем масла получится до хрена, менять можно не через 40 000 а через 60 000 а с учётом постоянных подтеканий через сальники РК и постоянных доливок то вообще никогда.
1
2
Просверлил коробку вот тут:

красный кругляшек — это отверстие
красная палочка это — примерный уровень масла.
И раздатку, вот тут:

Сверлил размечая от отверстия крепления коробки получилось как бы три отверстия на одной прямой друг за другом, но надо было на 8 мм выше, а то в ребро жёсткости в коробке попадаешь.
сейчас залито 4 литра т.е. 700 грамм лишних, 1 см не хватает до уровня пробки. В раздатке уровень на 5 см больше нормы приблизительно. Метод контроля уровня подсмотрел на СТО — меряют проволочкой загнутой буквой «Г».

Написано позже:
При движении по городу все отлично. По трассе, если ехать больше сотни, начинает закидывать жопу у машины маслом, но не много. Остановился, полез под машину, раздатка сверху и донизу вся в масле, ажно капает. Постоял, капать перестало. Уровень масла заметно не упал. Следов разбрызгивания в районе сальников на кузове нет. Протер коробку поехал медленнее, не капает. Разогнался сотню, опять раздатка в масле. Сапун из раздатки выведен в салон. Снял резинку в салоне и рычаг, смотрю в низ на раздатку, так и есть, вся в масле прям ниже чехла резинового прикрывающего механизм рычага. Короче говоря, в резинке на рачаге, в самом низу была дыра, видимо где то на ветку хорошо оделся. Пришлось заклеивать секундным клеем. Но резинка сидит все равно не очень плотно, есть подтекания. Хомутом стянуть надо наверное.
Видимо, за счет более высокого уровня в раздатке, маслице на высоких оборотах кидает прям в сторону рычага. По городу и по лесу все нормально. Зимой тоже не текло. Потекло по жарище, и на скоростях выше сотни.

Написано ещё позже:
После замены этой резинки рычага и посадке её на герметик не течет.
Пробег после сверления 40000 км.

4
3
Похоже уровень в раздатке все таки растет из за вытеснения масла через отверстие между раздаткой и КПП при нагреве, так как выяснилось что у подшипника вторичного вала КПП сальник стоит внутри и снаружи. Удаление внешнего сальника не открывает доступ воздуха к картеру КПП, и при нагреве масло вытесняется в РК через нижнее отверстие в какой то степени.

Поэтому позже в процессе переделки РК на 2,8 было добавлено еще одно отверстие в РК и КПП для получения полностью сообщающихся сосудов.

На данный момент пробег на сверленой РК и КПП около 60000 тыс. Работает все без проблем.

Перетекает масло из коробки в раздатку уаз патриот как устранить

чистить сапун

Это их болезнь поменяй на 4х ступку

Плюсану к сапуну.

КПП Димос ? Если да , то там на вторичном валу

стоит выходной подшипник выполняющий роль сальника и он перестает держать и масло перетекает в РК . Это болезнь данной КПП
борятся по разному , прочитай на УАЗовских сайтах , там есть с фото способы устранения перетекания масла из КПП в РК , а местные завсегдатаи форума с значками Автопрофи и Автоэксперт это не знают , им значки даются не за знания , а за количество писем здесь

А наружу через что течь?

Матвей,он же шлемазл.

зачем пишете советы , если не было УАЗов

Как не было УАЗов.Кода ты еще в проекте не был старый,больной дядя Лева работал на УАЗе.

Дядя Лева никогда не был шлемазлом.Матвей тоже работал на УАЗике и работал мотористом в УАЗ-сервисе.

напились или покурили чего -то ? не грубил Вам и не Тыкал кстати

и если бы знали про особенности КПП УАЗ Dymos , то написали бы человеку нормальный ответ без поучений и щлемов своих .
Жизнь на месте не стоит , век живи и век учись !

Есть шлемазлы которые не чистят сапуны.

На УАЗе еще на мостах сапуны есть,когда их вовремя чистишь из сальников редукторов обоих мостов не выдавит сальник и даже мокрить не будет.В молодые годы начистился этих сальников.

Ой как удивительно! Неужели из УАЗа течёт масло ?

Только шлемазлы этого не знают.

дядя Лева, у вы больны что ли. Какой то бред несете.

Это УАЗ детка!

походу на пятиступках забыли просверлить отверстия.

для обратного оттока масла из РК в КПП. ;)

Выкрути сапуны и в баночку с расстворителем на сутки , и возможно сальники задубел и элипс набило если давит через сальник меняй на бронированный . Если будешь менять то подтяни маленько пружину сальника и силиконовым герметиком промажь место где сидит пружина сальника . Если есть возможность обратится к токарью еще лучше но работы больше тогда можно запить общий сапун на оба моста РК и КПП .

Всем огромное спасибо за советы!Дяде Леве тоже,

с его "шлемазлом".)))Сапун же только в раздатке?

это происходит из-за различного нормального уровня масла в раздатке и кпп, у раздатки он ниже, естественно масло перетекает туда через некачественный сальник подшипника, кстати он снимается изнутри кпп. далее повышенный уровень масла в раздатке вытекает через сальники хвостовиков. со временем в раздатке уровень масла доходит до нормы, но при этом в кпп он уже ниже критического
такчто как только перестало вытекать из раздатки надо срочно доливать масло в кпп

Пишут ,что масло перетекает через подшипник

вторичного вала,который выполняет роль сальника,а найти такой подшипник на новых КПП Димос нереально и ремонтировать не берутся.И говорят сапун там худой.Советуют вообще снять ее,вставить трубочку и вывести под движок.Некоторые даже выдвигают версию насчет просверления отверстия,чтобы масло перелившееся в КПП возвращалось обратно.(((

Алексей., отверстие делать не стоит, т.к. конструктивно уровни масла в кпп и раздатке разные. говорят при езде только на заднем приводе (отключен и в раздадке и на хабах) , масло не выдавливает из раздатки

Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – российский полноприводный внедорожник, выпускаемый с 2005 года. Имеет цельнометаллический пятидверный кузов с пятиместным салоном и предназначен для эксплуатации по дорогам любой сложности, включая сельскую местность и небольшие водные преграды. Данная модель является дальнейшим развитием семейства «Симбир» (УАЗ-31622), т. к. имеет аналогичную конструкцию и схожий внедорожный потенциал. С другой стороны, такая компоновка ухудшает ездовые качества при движении по городу. Помимо пятидверного универсала, на базе пятидверного «Патриота» выпускаются 4-дверные пикап и фургон, а также двухдверный фургон. Машина пережила несколько модернизаций, а самое крупное обновление состоялось в 2017 году.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Патриот

Масло в раздаточной коробке, редукторе и мостах автомобиля УАЗ Патриот меняют каждые 40 тыс. км. Однако этот показатель может быть меньше из-за суровых условий эксплуатации. Несвоевременная замена приведет к непредсказуемым ремонтам. Соответственно чем жестче условия эксплуатации, тем меньше интервал замены. К примеру, частая эксплуатация по бездорожью может стать одной из причин преждевременной замены масла. Кроме того, еще надо обращать на состояние и уровень смазывающего материала. Если жидкость густая или черная, либо ее уровень не соответствует максимальной отметке, тогда следует выполнить промывку и залить новое масло.

Сколько масла заливать в мосты и раздатку УАЗ Патриот

Первое поколение 3163, с 2005

УАЗ Патриот – обновленная версия «Симбира». После модернизации автомобиль стал комфортнее и удобнее в плане управляемости. В целом, машина стала более «гражданской», однако по-прежнему имела недостатки в сравнении с зарубежными аналогами. У «Симбира» внедорожник позаимствовал кузов, мосты типа «Спайсер» и двигатели ЗМЗ. На сегодняшний день самая топовая версия «Патриота» оснащается модернизированным ЗМЗ Pro мощностью 150 л. с., агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом» от БМВ 3-й серии. Кроме того, для повышения надежности автомобиль изготовлен из большого количества иностранных комплектующих: это рулевое колесо Takata-Petri AG (ФРГ), кондиционер Sanden (Англия), КПП Dymos и сиденья Dawnsco (Корея), гидроусилитель руля Delphi (Италия) и т. д.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 1,4 литра; переднего – 1,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Какое масло использовать

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Патриот рекомендуется трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ Патриот лучше выбирать масло проверенных производителей – Маннол, Тотал, Кикс, Шелл и т. д. Что касается типа жидкости, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок.

Однако в случае с Патриотом можно ограничиться на API-GL-3 или 4. Ниже приведены примеры подходящих масел для раздатки, редуктора и мостов УАЗ Патриот.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90.

Замена масла

Замена масла в коробке УАЗ Патриот

Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.

Масло в раздатку

Периодичность замены масла

Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.

Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать в КПП

Масло

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:

Раздатка

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Как заменить масло в узлах трансмиссии УАЗ Патриот – мостах, раздатке и КПП

УАЗ Патриот – один из наиболее популярных внедорожников на российских дорогах. На лидерские позиции по продажам его выдвинули не только более доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами, но и отличные критерии повышенной проходимости, актуальные для отечественных условий эксплуатации. Автомобиль заслуживает внимания ещё и благодаря отличной ремонтопригодности, неприхотливости и простоте в обслуживании, что позволяет потребителям осуществлять несложные технические задачи в домашних условиях.

Трансмиссионные узлы внедорожника в какой-то мере даже больше, чем аналогичные агрегаты других машин, требуют регулярного и своевременного ухода, так как зачастую машина эксплуатируется в сложных и экстремальных условиях. В этой статье рассмотрим, насколько часто требуется заливать масло в мосты УАЗ Патриота, как произвести процедуру замены трансмиссионной смазки собственными силами, какая жидкость наиболее эффективна для мостов и раздаточной коробки внедорожника.

Когда необходима замена?

Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.

Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.

Какое масло выбрать?

Ни для кого не секрет, что заявленные характеристики машины по проходимости, управляемости и надёжности гарантированны только в том случае, если автовладелец будет соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. Залив некачественной эмульсии – это первый и главный фактор, который может сказаться на эксплуатационном периоде деталей машины.

Соответственно, решать вопрос, какое масло залить в мосты, КПП и раздаточную коробку Патриота необходимо, руководствуясь заявленными в инструкции рекомендациями производителя:

  1. Для залива в картер раздаточной коробки необходимо приобретать трансмиссионный продукт с вязкостным критерием по SAE 75W90, соответствующий по API классу GL-3.
  2. Для выполнения задачи в переднем и заднем мостах УАЗ Патриота рекомендуется применять жидкости, соответствующие требованиям по эксплуатации API категории GL-5, по SAE степени вязкости 75W
  3. В коробку передач заливается смазка, отвечающая стандартизации по SAE 75W85, по API – GL-4.

На практике, с экономической точки зрения, покупать три разных вида трансмиссионной жидкости нецелесообразно, тем более что продукция реализуется в таре объёмом от одного литра – будут значительные остатки, которые могут испортиться в ожидании следующего обслуживания. Автовладельцы советуют применять для всех узлов трансмиссии идентичные жидкости с вязкостью 75W90 и классом по API GL-4, которые максимально хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации в агрегатах Патриота.

Что касается бренда смазочной жидкости, то здесь также стоит обратить внимание на допуски производителя, который рекомендует заливать продукцию от ZIK и Hanval Incorporated с указанной вязкостью и спецификацией. Однако покупатель может выбрать товар от любого известного изготовителя, при этом учитывая требования по технологическим свойствам продукции.

Заправочные объёмы

Определившись с видом требуемой продукции, потребителю, для того чтобы её купить в достаточном объёме, необходимо знать, сколько масла в УАЗ Патриот потребуется для полной замены. Согласно инструкции к автомобилю, в узлы трансмиссии потребуется следующее количество жидкости:

  1. В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно.
  2. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра.
  3. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Соответственно, если покупается индивидуальная жидкость для каждого из узлов, тогда потребуется купить литр смазки для раздаточной коробки, и по три литра смазки для коробки передач и мостов. При принятии решения о заливе идентичной жидкости для всех трансмиссионных узлов УАЗ Патриота, потребуется приобрести шесть литров масла.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов. Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.
  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.
  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Масло в коробку и раздатку уаз патриот

Ответ Dymos про масло в электро раздаточную коробку на Патриот. — бортжурнал УАЗ Patriot Все течет, все меняется. 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте.Периодически вспыхивают дискусии в сети о том, что лить в раздатку Dymos на Патриотах.Одни за ATF типа во почти во все такие раздатки с цепью льют ATF. И корейцы и американцы.Другие за Трансмиссионку. Причем одни за погуще, другие пожиже, а третьи вообще за GL-5.И у всех свои аргументы, дескать, у нас там насос, синхронизаторы, цепи и т.п.В общем решил я написать в сам Dymos. В вопросе написал только модель раздатки, не упоминаю Уазик.Компания Корейская, завод на котором делается раздатка в Китае, а писал я по-английски на европейский сайт.

Удавительно, но ответ пришел в течении суток. Ответ ниже.

Thank you for your e-mail. My name is Ilgyoo Han working in Powertrain overseas sales team. I am in charge of Russian market.Regarding your question about using oil for TF120E2, It is necessary to use SAE 75W85 (GL-4) as it is written in our technical specification.

We recommend you to use GL-4 SK HK MTF 75W85.

E-mail address : ighan@hyundai-dymos.com

Ilgyoo HanHYUNDAI DYMOS INC.

Лить трансмисионку SAE 75W85 особенно эту — GL-4 SK HK MTF 75W85.У нас такая только у ZIC и SK.

А больше там читать нечего.

За что купил, за то и продаю.

Посмотрим как быстро ответит УАЗ про ГНЦ.

Замена масел в КПП и РК — бортжурнал УАЗ Patriot Limited 2014 года на DRIVE2

Дошли руки наконец сменить масла в КПП и раздатке. Масло и там и там было мутноватое, но не черное. Обломков металлических не обнаружилось, что уже радует ))), но пыль металлическая от приработки присутствует на магнитах сливных пробок, и в КПП побольше, что предсказуемо.


ежик из металла на отвертке

Интереснее другое — из раздатки слилось 2,2 литра масла, это при озвученном мануалом объеме 1,8 литра ).

При откручивании пробки заливной, стравило воздух, т.е. имелось избыточное давление. Подумал было, что давит из КПП, но из КПП слилось 2,7 литра (при емкости по мануалу в 2,5 ). Проверил сапуны, не забиты. От души заливают на производстве )). Залил около 2 литров в раздатку. Лил Castrol Transmax Z, поскольку имею стойкое убеждение, что лить обычную трансмиссионку в цепную раздатку с маслонасосом это ахинея. Именно это масло потому, что оно по свойствам примерно у границы различий трансмиссионки и АТФ для автоматов, и лить ее можно по спецификации и в МКПП и в АКПП.


кастрол в раздатку

В КПП залил не мудурствуя лукаво рекомендованное Zic G-FF Top 75w85 полусинтетику.

Пробег: 11000 км

Коллеги всех с Новым 2018 годом! Всем интересных направлений, верных единомышленников и красивых спутниц! 🙂

Как любому УАЗоводу мне сидеть без дела очень трудно, тем более в Патрике всегда есть, что улучшить! 🙂

В общем на холодную очень тяжело включалась 1-я передача, приходилось сначала включать 4-ю, потом уже 1-ю.

При последнем посещении ОД, задал этот вопрос и получил удивительный ответ — Это первычный вал плохо смазан и поэтому плохое включение! Решение — снимать КПП и РК, стоимость 8 000 рублей! Думаю ну нет, за 8 штук я и с 4-й повключаю. Но наблюдая за этим вопросом заметил, что на горячую все передач

и включаются замечательно! И если бы это был первичный вал, то ему все равно горячий он или холодный!

Тут как раз в местном магазине акция на нужное масло! Тут уж без вариантов — меяем! 🙂

Масло рекомендованное производителем!

Купил, в гараж, и сегодня менять! Кто-то бухает, а мы масло менять! 🙂

Забрал у товарища свой шприц под масло, приехал в гараж, положил себе лежак (лист OSB) и заехал прямо на него сверху.

Снял защиту КПП и РК, снял пыльник. Гайка слива на 24, заливная аналогичная. Залито было ровно 2,5 литра, масло не очень грязное, на пробке имеется пыль, но немного!

Сливная пробка на 24


Заливная тоже на 24



Слитое масло, ровно 2,5 литра


Кажется грязным, но это не совсем так.

В общем процедура не сложная, но интересная. Теперь будем наблюдать! 🙂

А вот и заглушка отверстия РКК поставленная ОД при потере заглушки! 🙂

Спасибо племяннику! Очень вовремя зашел в гости в гаражик. Подавал шприц с маслом мне под машину, если бы не он, то пришлось бы 5 раз вылазить и залазить обратно! Саня, респек как говорится и уважуха!

Раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его приводным механизмам. Как и большинство деталей, агрегатов в автомобиле УАЗ Патриот, распределительная коробка нуждается в диагностических и профилактических мероприятиях. Основным профилактическим мероприятием преждевременного устранения поломок и недопущения повышенного износа рабочих агрегатов РК, является замена масла. Что собой представляет замена масла, как осуществляется, каковы особенности, а также какое изделие лучше выбрать? Все вопросы рассмотрим в данном материале.


Выбор масла

Коротко рассмотрим, какое масло лучше лить в РК. Итак, заводом-изготовителем рекомендуется лить в раздатку трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85. При этом можно использовать как синтетику, так и полусинтетику. Минеральные жидкости лить в раздатку, коробку, мосты и двигатель не рекомендуется. Почему? Об этом подробнее можно узнать из материала о замене масла в КПП. Производителем рекомендуются следующие типы трансмиссионных жидкостей для раздатки внедорожника:

  • ZIC G-HF 75W-85;
  • SKG-F TOP 75W-85$
  • HI SAE 75W85 API GL-3.

Но как показывает практика, мало кто придает значения таким рекомендациям и каждый автомобилист индивидуально выбирает для своего автомобиля, по его мнению лучший вариант или оптимальный при недостатке финансовых средств. Но лучше в раздатку, как и в двигатель и мосты, лить только качественное масло, в противном случае — это негативно отразится на функционировании агрегата, и его сроке службы, с последующим выведением из строя деталей. Ниже приведена табличка, которая может стать полезной для владельцев внедорожников УАЗ Патриот.


Зачастую водители заливают то же самое масло, что и в коробку передач и мосты. Более подробно об этом можно узнать в данном материале. Далее рассмотрим, как осуществляется замена в РК внедорожника УАЗ Патриот.

Необходимость соблюдения сроков

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как осуществляется замена смазочной жидкости в РК на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим, когда же необходимы такие действия. Итак, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя знаменитого российского внедорожника, следует отметить, что первую замену смазочного материала рекомендуется произвести через 2500-5000 км пробега. Это при условии, если автомобиль покупается прямо с конвейера. Но мало кто обращает внимание на такие рекомендации и зачастую меняется только масло двигателя. В лучшем случае замена в раздатке припадает на пробег в 20-30 тысяч км. Почему завод-изготовитель рекомендует произвести замену смазочного материала через такое короткое время? Потому что автомобиль новый и его детали еще не притерлись друг к другу, поэтому первые тысячи км пробега являются испытательными.


Если же не прибегнуть к замене смазочного материала через указанный срок, в масле, от первоначальной притирки новых деталей образуется очень много мельчайших частичек металла, и они вскоре начинают усиленно стирать рабочие поверхности деталей. Это впоследствии приводит к снижению эксплуатационного срока механизма вцелом. Поэтому завод рекомендует, а владельцы самостоятельно принимают решение о таких мероприятиях.


Коробка в разобранном виде

Сколько нужно смазочного материала для раздатки внедорожника? Согласно рекомендациям инженеров Ульяновского автозавода, в раздаточную коробку автомобиля УАЗ Патриот необходимо лить 0,7 литра масла. Каждая последующая замена смазочного материала должна производиться в раздатке каждые 25-70 тысяч км пробега, что зависит от типа используемого материала и от условий эксплуатации авто. В частности, минералку следует менять каждые 25 тысяч км, а синтетику 65-70 км пробега. Как осуществляется непосредственная замена материала, рассмотрим далее.

Процесс замены

Для начала необходимо подобрать необходимый инструмент для проведения работ. Поэтому потребуется шестигранный ключ на «12», шприц для заливки и емкость для слива отработки. Машину лучше поставить на смотровую яму, чтобы удобно было производить профилактические работы. Прежде чем осуществлять замену, следует прогреть автомобиль, поездив на нем как минимум на протяжении 15 минут. В таком случае отработка станет намного жиже и по максимуму вытечет из раздатки.


Расположение пробок на раздатке

  1. Первоначально снизу располагается специальная емкость, в которую будет осуществляться слив отработки из РК.
  2. С помощью шестигранного ключа на «12» осуществляется вывинчивание сливной пробки, располагающейся внизу картера раздаточной коробки.
  3. Чтобы жидкость из РК стекла быстро, необходимо вывинтить заливную пробку.
  4. После вывинчивания необходимо дождаться пока стечет все масло (минут 10-15).
  5. Промывать систему нет необходимости, поэтому сразу после того, как отработка стечет, можно завинтить сливную пробку на место. Перед завинчиванием следует очистить пробку от грязи и мелких частичек, которые могут попасть в систему.
  6. После того как будет завинчена сливная пробка, можно с помощью шприца приступить к наполнению агрегата. Лить масло с помощью лейки не выйдет, поэтому самый оптимальный вариант — это использование простого медицинского или технического шприца.


Масло в шприц, затем в раздатку

Если в процессе слива смазочного материала вы замечаете, что его состав представляет собой темную жидкость, которая практически уже не обладает своими первоначальными характеристиками, значит, следует сделать вывод, что раздатка нуждается в более частой периодичности замены масла.

Итак, в статье рассмотрели все важные вопросы о том, сколько масла нужно заливать в раздатку, какое лучше выбирать и как осуществляется его замена на внедорожнике УАЗ Патриот. Можно подвести итог и отметить, что такой агрегат в обязательном порядке нуждается в таких профилактических мероприятиях. В противном случае, если забыть о том, что раздатка, мосты и коробка передач нуждаются в периодической смене смазочных материалов, то — это может обернуть неприятными последствиями: от появления шума в этих агрегатах до заклинивания шестерней в процессе эксплуатации. Поэтому важно уделить особое внимание такому процессу, в чем вам поможет данный материал.

Зачем менять масло в дистрибутиве UAZ Patriot

Передаточная коробка на SUV UAZ Patriot. это совокупность, которая отвечает за распределение крутящего момента от двигателя автомобиля до его приводных механизмов. Как и большинство частей, на автомобилях UAZ Patriot, распределительная коробка нуждается в диагностических и профилактических мерах. Основным превентивным мерилом преждевременного устранения сбоев и предотвращения повышенного износа рабочих мест РК является замена масла. Что такое замена масла, как оно реализовано, какие функции и какой продукт лучше выбрать? Все вопросы будут рассмотрены в этом материале.

Выбор масла

Давайте вкратце рассмотрим, какое масло лучше для заливки в РК. Поэтому рекомендуется заливать трансмиссионное масло шестерней с вязкостью 75 Вт-85. В этом случае вы можете использовать как синтетические, так и полусинтетические. Минеральные жидкости вливаются в дозатор, коробка, мосты и двигатель не рекомендуются. Зачем? Об этом более подробно можно найти из материала о замене масла на контрольно-пропускном пункте. Производитель рекомендует использовать следующие типы трансмиссионных жидкостей для распределения внедорожника:

  • ZIC G-HF 75W-85;
  • SKG-F TOP 75W-85
  • HI SAE 75W85 API GL-3.

Но, как показывает практика, мало кто придает важность таким рекомендациям, и каждый автолюбитель индивидуально выбирает для своей машины, по его мнению, лучший вариант или лучший из них с нехваткой финансовых ресурсов. Но лучше всего заливать только высококачественное масло в распределительном устройстве, а также в двигателе и мостах, иначе это негативно скажется на работе устройства, его сроке службы и последующем отключении деталей. Ниже приведена табличка, которая может быть полезна для владельцев внедорожников UAZ Patriot.

Часто водители заполняют то же масло, что и в коробке передач и мостах. Более подробно об этом можно найти в этом материале. Затем мы рассмотрим, как осуществляется замена внедорожника Patriot в Республике Казахстан.

Необходимость соблюдения сроков

Читайте так же

Прежде чем мы начнем рассматривать вопрос о замене смазочной жидкости в Республике Казахстан на внедорожнике Patriot, мы рассмотрим, когда такие действия необходимы. Поэтому, исходя из рекомендаций производителя знаменитого российского внедорожника, следует отметить, что первую замену смазки рекомендуется проводить через 2500-5000 км пробега. Это обеспечивается, если автомобиль покупается непосредственно с конвейера. Но мало кто обращает внимание на такие рекомендации, и часто меняется только моторное масло. В лучшем случае замена в распределении приходится на пробег 20-30 тыс. Км. Почему производитель рекомендует менять смазку за такое короткое время? Потому что автомобиль новый, и его детали еще не привязаны друг к другу, поэтому пройдут первые тысячи километров пробега.

Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания .

УАЗ ПАТРИОТ. Замена масла в Мостах, Коробке, Раздатке.

Масло. Лукойл трансмиссионное 80w-90 GL5 Расход: Задний мост: 1280 мл Передний мост: 1520 мл Раздатка: 650 мл .

Если вы не прибегаете к смене смазки после определенного периода времени, в масле, от первоначального притирки новых деталей, образуется большое количество мелких частиц металла, и они вскоре начинают интенсивно промывать рабочие поверхности деталей. Это впоследствии приводит к уменьшению срока службы механизма в целом. Поэтому завод рекомендует, и владельцы самостоятельно принимают решение о таких событиях.

Читайте так же

Сколько смазки необходимо для распределения внедорожника? Согласно рекомендациям инженеров Ульяновского автомобильного завода, 0,7 литра масла следует вылить в раздаточную коробку автомобиля UAZ Patriot. Каждая последующая замена смазки должна производиться при раздаче каждые 25-70 тыс. Км пробега, что зависит от типа используемого материала и условий эксплуатации автомобиля. В частности, минеральную воду следует менять каждые 25 тыс. Км, а синтетический газ. 65-70 км. Как напрямую заменить материал, мы рассмотрим дальше.

Процесс замены

Сначала вам нужно найти правильный инструмент для работы. Поэтому вам понадобится шестнадцатеричный ключ для «12», шприц для заливки и контейнер для слива работы. Лучше поставить машину на смотровую яму, чтобы было удобно проводить профилактические работы. Перед заменой вам необходимо разогреть автомобиль, проехав его как минимум на 15 минут. В этом случае тренировка станет намного легче и максимум будет вытекать из распределения.

Расположение пробок на дозаторе

  1. Первоначально снизу имеется специальный контейнер, в который будет выполняться выпуск работ из РК.
  2. С помощью шестигранного ключа на «12» сливная пробка, расположенная в нижней части корпуса раздаточной коробки, отвинчивается.
  3. Чтобы быстро вытекать из стекла RK, необходимо отвинтить пробку заливной горловины.
  4. После отвинчивания необходимо подождать, пока все масло не высохнет (минуты 10-15).
  5. Нет необходимости промывать систему, поэтому сразу же после истечения дренажа вы можете вкрутить сливную пробку на место. Перед завинчиванием очистите заглушку грязи и мелкие частицы, которые могут попасть в систему.
  6. После того, как сливная пробка завинчена, можно начать заполнять устройство шприцем. Налить масло с помощью полива не получится, поэтому наилучшим вариантом является использование простого медицинского или технического шприца.

Масло в шприце, затем в раздаточном устройстве

Если во время слива смазки вы заметите, что ее состав является темной жидкостью, которая практически не имеет своих первоначальных характеристик, это означает, что следует сделать вывод, что диспенсер нуждается в более частых периодических изменениях масла.

Итак, в статье мы рассмотрели все важные вопросы о том, сколько масла нужно вылить в раздаточное устройство, что является лучшим выбором и как его заменить на внедорожнике UAZ Patriot. Можно суммировать и отметить, что такой агрегат обязательно требует таких превентивных мер. В противном случае, если вы забудете, что для распределения, мостов и редуктора требуется периодическое изменение смазки, то это может привести к неприятным последствиям: от появления шума в этих устройствах до заклинивания передач во время работы. Поэтому важно уделять особое внимание такому процессу, в котором этот материал поможет вам.

Читайте также: