Подтекает цилиндр сцепления форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Проблемы со сцеплением (ч.2)

2) Приезжаю на СТО.
Запасаюсь финисами из этой темы.
Объясняю ситуацию тормозуха ушла почти в 0, сцепление у полика.
Букса нет, посторонних шумов нет.
Родное сцепление проходило ровно 155тыс.км.
Ровно два года назад, прям ровно - ровно 50тыс.км. назад было поменяно у них же сцепление в сборе.
2 цилиндра + корзина с диском.
Насколько я знаю, больше там физически менять нечего.

3) Звонят, говорят - тормозуха ушла из-за изношенности колодок.
Сцепления нет, т.к. недостаточно тормозухи.

4) Я знаю, что такое - возможно.
Прошу пощупать рукой цилиндр хотя бы тот что в салоне и посмотреть тот что в моторном отсеке.
Говорят, все сухо.
На всякий случай вслух сказал, что на тормоза я не жаловался, и приехал с проблемой сцепления - чтобы они поняли.

5) Что же, колодки все равно были изношены - хотя я к ним претензий не имел.
Меняйте.

6) Через 2 часа звонят и говорят - извините, мы ошиблись.
После замены колодок в круг и начала прокачки жидкости, из цилиндра сцепления, который в салоне, сиганула мощная струя.
Цилиндр "пришел", вы были правы.
Что делать?

7) Говорю - меняйте.
Говорю также - снимайте защиту, снимайте фильтр и аккум - смотрите, нет ли течи из цилиндра в моторном отсеке.
Нет, говорят.

Поменяли цилиндр в салоне.
Сменили тормозуху.
Прокачали.

9) Забираю машину.
Еду 1км и сцепление начинает буксовать.

10) Отдаю машину.
Даю указание снимать на икс все и добраться до корзины и до 2го цилиндра в моторном отсеке.

11) У корзины отломаны несколько зубьев.
Цилиндр визуально нормальный, как проверить - не знают.

12) Даю им указание, что, менять надо все в сборе сразу было.
А я понадеялся на их опыт.

13) Меняем корзину, меняем цилиндр, прокачиваем.

14) Итого имеем - новый цилиндр в салоне, новый в моторном отсеке, новая корзина, новые тормозные колодки, новая тормозная жидкость.

15) Проездив недели 2 - тыщу км, не больше.
С утра завожу - и сцепление опять у полика!
Открываю капот - тормозной жидкости половины НЕТ.
Бачок был полон.
История повторяется.

17) Из изменений - педаль сцепления НАКАЧИВАЕТСЯ, чего в прошлый раз не было.
4-5 нажатий и она упругая и схватывает на самом верху, как и должно быть у нового сцепления.

Собственно друзья, т.к. очевидно, что в некотором роде люди, которые сейчас опять будут ее чинить, раздолбаи, моя просьба состоит в следующем:

Подскажите, как правильно, по технологии, искать корень зла в данном случае?

а) 2 цилиндра новые, корзина новая, тормозуха новая, колодки новые.
б) тормозуха ушла почти вся при минимуме движения.

У меня возникает множество вопросов, которые возможно и не нужны и все намного проще.

1) Не могла ли так быть, что изначально, месяц назад, произошло следующее:
а) из какого либо шланга, патрубка тормозной системы - начала уходить жидкость.
б) из за низкого уровня жидкости, происходило убийство какой либо части сцепления.
в) при дефиците жидкости, сдох цилиндр сцепления в салоне
г) мы поменяли сцепление, и произошло все то же самое - т.к. мне в голову не приходило каждый день лазить смотреть бочок с тормозухой.
д) сдохло второе сцепление уже новое.

3) Если все, что написал - неверно и глупо с технической т.з., то как организовать на текущий момент выяснение причины?

То есть, существует ли алгоритм действий на такие случаи?
Есть ли опытный товарищ, кто подскажет алгоритм действий, чтобы я его сказал этим раздолбаям?
Как пример самое простое:

1. Проверить патрубки тормозной системы передних колес на предмет утечек.
2. Проверить патрубки тормозной системы задних колес на предмет утечек.
3. Проверить тормозные цилиндры (если они есть у нас - я этого не знаю) в моторном отсеке на предмет утечки.
4. Прокачать тормоза.
5. Прокачать сцепление (надо ли? я этого не знаю).
6. Проверить вакуумный усилитель тормозов.
7. Проверить цилиндр сцепление в салоне на предмет утечек.
8. В конце концов проверить сам бачок на предмет утечек.

То есть сначала я было подумал, так сказать, что жидкость могла уйти на притирку - все новое же.
Но не вся же жидкость ушла на притирку?!

Опытные фокусоводы, подскажите, где могла закрасться ошибка, и как сейчас действовать?
Машина у них.
Естественно, все будет за их счет.

В прошлый раз на все у них ушло 3 дня.
У меня нет задачи подавать на них в суд или требовать справедливости - есть задача починить наконец машину и разобраться, почему сдохло 2 сцепления подряд и вытекло 2 бачка тормозухи.
Не смотря на то, что у меня спокойный и мягкий стиль вождения, я верю в то, что в прошлый раз не особо повезло, и отломленные зубья корзины и 1 (минимум) сдохший цилиндр в салоне - результат неоригинальных з.ч.
50тыс проходили и слава богу.
1ое сцепление - оригинальное - проходило 155тыс. Пусть будет так.

Друзья, помогите дельным техническим советом, кто чем может.
Сейчас то проехал 1тыс. км. и уже ни тормозухи ни сцепления.
С тормозами и торможением - проблем нет, как и не было их в прошлый раз.

Прошу прощения за много текста - описал настолько подробно, насколько мог.

Меняем главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2 своими руками

Новый оригинальный рабочий цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 у официалов обойдётся примерно 3 тысячи рублей, плюс сам новый цилиндр, который продадут тоже они. К примеру, цилиндр немецкой фирмы Sachs можно купить как за 5, так и за 7,5 тысячи. К этому прибавим тормозную жидкость и очиститель (примерно 2 тысячи). На все про все придётся потратить не меньше 12 тысяч рублей. Похоже, отличный повод заменить главный цилиндр сцепления на втором Фокусе своими руками.

Когда необходимо менять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Главный цилиндр сцепления форд фокус 2

Главный цилиндр сцепления.

Регламент ТО от производителя не предполагает ремонт главного цилиндра сцепления. В случае течи или другой неисправности его заменяют новым. Ресурс узла не определён, так как зависит от интенсивности использования, качества тормозной жидкости и качества изготовления самого цилиндра. Вот возможные признаки неисправности:

  1. Сцепление не выключается или выключается не полностью при нажатой до конца педали, из-за чего передачи могут включаться с усилием.
  2. Жидкость уходит из бачка . Чтобы винить в этом главный цилиндр, убеждаемся, что течи нет на рабочем цилиндре сцепления и магистраль высокого давления не пропускает жидкость. Первый признак потёкшего цилиндра — попадание тормозной жидкости в салон или появление потёков на моторном щитке.
  3. Сцепление выключается только после нескольких нажатий на педаль . Это говорит о завоздушивании гидропривода.

Артикулы и хитрости

И ещё одна хитрость. Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford.

Цилиндр сцепления Форд Фокус 2 Лук производитель

Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2

Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка 7-7,8 тысячи рублей. Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер 511017610 и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского.

Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG 30425012 оценили в 3 700 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом.

Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)

Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы 15 минут, но в нашем случае придётся повозиться. Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.

    Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра на Форд Фокус 2 под капотом

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Демонтаж датчика положения педали сцепления форд фокус 2

Демонтаж педали сцепления на форд фокус 2

Демонтируем педаль сцепления.

Демонтаж педали сцепления форд фокус 2 вместе с кронштейном

Демонтируем педаль в сборе.

Рассоединение педали и штока главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Отсоединяем педаль от штока.

Видео о замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Сборка и установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Когда соберём узел и установим шланги на место, не забываем проверить уровень ТЖ, доливаем до максимума и обязательно прокачиваем систему, удаляя остатки воздуха.

Таким образом, потратив около часа, мы сэкономили на работе немаленькие деньги и заменили главный цилиндр привода сцепления своими руками. Удачной работы и ровных всем дорог!

Ford Focus Hatchback Взаимный товарищ!!) +❤❤♥ › Logbook › Замена главного сцепления (когда он потек или педаль упала )

Всем привет )))) спс что читаете и подписываетесь значит кому то что то интересно и это очеь радует.
Недавно позвонил мне один из участников нашего FORD-KLUBA)что у него пропало в дороге сцепление.при визуальном осмотре было выяснено что под педалью сцепления у него мокро то есть пропускает рабочий сцепления. пригнали его ко мне и стал я его менять)))
Скажу сразу что в теории все довольно просто и быстро чем в практике ! ож очень неудобно откручивать верхнюю часть крепления педали сцепления ! 4-ая гайка находится примерно на ур. панели приборов и туда подлезть очень проблематично руку по локоть нужно засунуть как говорится )))) также очень не удобно снимать и ставить саму педаль сцепления уж очень мешает верхнее крепление кронштейна места очень мало и педаль постоянно закусывает при установке и демонтаже ((( ну и 3-ий гемор это вынуть и поставить сам рабочий из педали его нужно сначала извлечь из самой педали а далее провернуть против часовой стрелки чтобы вынуть из пазов в самом крепления педали сцепления. ну теперь все по порядку!)))
1.снимаем АКБ
2.снимаем площадку под АКБ открутив 3-и винта на 10
3. снимаем фиксаторы и сами шланги с трубочек рабочего ! для этого тонкой отверткой нужно поднять один фиксатор и аккуратно вынуть шланг из ответной части ! причем нужно обратить внимание на то что резиновый уплотнитель должен остаться на кончике самого шланга ! или как у меня он остался в самом цилиндре ! для этого его нужно аккуратно извлечь и поставить позже на место !
Снимаем 2-ой шланг надавив на белые фиксаторы вынимаем 2-ой шланг
4. для того чтоб не залить все тормозной жидкостью подвязываем трубочки к жабо или закрываем отверстия.
Работа под капотом на этом поа закончилась переходим в салон !)))
В салоне нам нужно для удобства открутить торэкс на 27 который находится где разъем ELM и снять кожух. далее-
1.-отделяем педаль сцепления от рабочего для этого нужно с помощью отвертки с двух сторон надавить на пластиковый белый фиксатор который находится на самой педали.и это нужно сделать с двух сторон!немного проблематично но не сложно.
2.-теперь нужно будет снять педаль сцепления для этого нужно открутить 4-ре гайки на 13! 3-и гайки откручиваются без всякого труда доступ есть а вот 4-я находится с верху почти на уровне щитка приборов и туда нужно как то подлезть и чем то открутить !места там особо нет для маневра))) это один из геморов! далее нужно будет отсоединить клипсу с проводкой которая крепится тоже на кронштейн педали с верху и чуть ниже их там 2 ! имейте в виду а то оторвете провода!
3.- для того чтобы вынуть рабочий его нужно отсоединить от кронштейна педали сцепления, для этого его нужно провернуть против часовой стрелки немного и вынуть из пазов ! лучше побрызгать это место вд-40. если руками не получится воспользуйтесь лучше большими зажимами ! которые по диаметру подходят для обхвата рабочего.
4-отводим немного педаль и сам рабочий делая примерно латинскую букву (V) и пытаемся вынуть рабочий сцепления без снятия самой педаль.есил не получится то снимаем педаль вместе с рабочим))))) педаль будет закусывать места там н очень мало ))) салонный фильтр отдыхает это так фигня теперь )))кто менял тот поймет
5.собираем все в обратной последовательности
6.-теперь остается прокачать педаль сцепления ! для этого берем большой шприц(жанэт 200млг) набираем в него тормозной жидкости и одеваем на него шланг а второй конец надеваем на штуцер выжимного подшипника !поворачиваем штуцер открывая доступ к магистрали и заливаем тормозную жидкость до краев пока бачек не наполнится ур.тормозной жидкости! далее закрываем краник и начинаем прокачивать несколько раз и спускаем жидкость и воздух.как думаю вы знаете )))
Всем спс и удачи на дорогах.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Продолжаем рассматривать различные методы ремонта автомобиля Форд Фокус 2 в домашних условиях. На этот раз затронем тему сцепления, а именно замену его главного цилиндра. Очень часто данная деталь выходит из строя и когда это происходит, то эксплуатировать машину не представляется возможным.

Главный цилиндр сцепления служит для передачи ножного усилия на педаль к вилке, которая механически отключает двигатель от трансмиссии и наоборот.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Основные неисправности системы сцепления Форд Фокус 2

Считается, что данный узел во всех автомобилях является относительно простым и легким в обслуживании. Однако это не означает, что его можно отремонтировать за пять минут. Каждому водителю необходимо контролировать работу сцепления и при возникновении первых признаков поломки, сразу же предпринять меры. Дело в том, что автомобиль без нормальной работы сцепления просто не способен передвигаться.
Признаки неисправности сцепления:

  1. При полностью вдавленной педали затруднено включение скоростей.
  2. Частое падение уровня рабочей жидкости
  3. Шум при выключении сцепления
  4. Посторонние вибрации при включении сцепления.

Одной из частых поломок является выход из строя главного цилиндра, поэтому вам необходимо всегда контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и своевременно доливать её. Если же избежать неисправности данного узла не удалось, то вам нужно провести его замену, о чем пойдет речь ниже в данной статье.

Инструкция по замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Следует отметить, что данная процедура потребует наличие дополнительного помощника, иначе все операции будут даваться значительно тяжелее и дольше. Для начала вам нужно позаботиться про наличие всего необходимого инструмента.

Инструмент

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок
  2. Две плоские отвертки
  3. Медицинский шприц
  4. Емкость для отработанной жидкости.

Порядок выполнения работ

Итак, вы запаслись необходимым инструментарием и нашли помощника, теперь можно приступать к выполнению непосредственных работ.

    Желательно перед всеми работами освободить как можно больше свободного пространства. Для этого нужно снять аккумулятор и его полку, а также воздушный фильтр.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Нашим читателям, которым интересно не только читать, но и смотреть рекомендуем посмотреть видео по замене главного цилиндра сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 ниже.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления Ford Focus 2

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Подшипник 1 выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром 2 привода выключения сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера 3 сцепления тремя болтами.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), если она не была снята для ремонта сцепления.


2. Если коробку передач сняли вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления, поддев отверткой…


3. …извлеките фиксатор переходника из наконечника рабочего цилиндра…


4. …и извлеките переходник из наконечника.


5. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…


6. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.


7. При необходимости, поддев отверткой…


8. …извлеките фиксатор наконечника…


9. …и отсоедините наконечник от рабочего цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

10. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н·м.

12. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

Снимаем МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 1.

Замена сцепления форд фокус 2 1.8 (замена выжимного подшипника) Sachs, FTE

Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2

Замена главного цилиндра сцепления в Форд Фокус 2

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) является одной из составных частей его гидропривода. Наиболее уязвимые детали ГЦС – уплотнительные манжеты, их ресурс – 130-180 тыс. км пробега, после чего они начинают разрушаться. Намного реже выходит из строя шток толкателя, поршень и корпус. Рабочей средой ГЦС является тормозная жидкость. При любой неисправности ГЦС нужно принимать меры, поскольку под угрозу ставится работоспособность не только самого сцепления, но и КПП.

Основные неисправности системы сцепления в Форд Фокус 2

По мнению многих автовладельцев, этот узел в авто является простым и легким в обслуживании, но это вовсе не означает, что его ремонт займет не более пяти минут. Каждому автовладельцу нужно контролировать работу сцепления, а в случае возникновения первых признаков поломки незамедлительно предпринять меры.

Учитывая простоту устройства ГЦС Форд Фокус 2, выход его из строя – явление редкое. Тем не менее, это не исключено. Почему же ГЦС выходит из строя, и какие действия стоит предпринять в этом случае?

Основные причины неисправности ГЦС:

  • Нарушение герметичности уплотнений.
  • Ошибки самостоятельного ремонта.
  • Попадание воздуха в ГЦС из-за малого количества тормозной жидкости в бачке.
  • Микротрещины в соединительных трубках (возникают по разным причинам, основная – естественный износ).

Нарушение герметичности манжет так же происходит от продолжительного срока их эксплуатации. Разбухание резины обусловлено попаданием топлива или масла в систему привода, а также использованием не рекомендованной марки топливной жидкости. Наличие воздушной пробки, как правило, связано с неисправностью системы, в частности утечки тормозной жидкости.

Когда необходимо менять цилиндр сцепления

Когда необходимо менять цилиндр сцепления в FF2

На основании регламента техобслуживания в Форд Фокус 2, производитель не предполагает ремонт ГЦС. В случае течи либо другой неисправности элемент подлежит замене. Ресурс данного узла четко не определен, так как этот момент напрямую зависит от нескольких факторов: качества тормозной жидкости, интенсивности использования авто и качества изготовления цилиндра.

Работа ГЦС в Форд Фокус 2 происходит незаметно для автовладельца. Но только до тех пор, пока не возникнут неполадки, заметить которые невозможно даже малоопытному водителю.

Замена ГЦС Форд Фокус 2 требуется, когда возникли следующие неисправности:

  • Наличие подтеков жидкости в месте расположения ГЦС.
  • Снижение уровня ТЖ в бачке.
  • Скрежет в трансмиссии при переключении передач.
  • При нажатии на педаль сцепления ее провал.

Появление таких признаков требует срочной диагностики в условиях СТО и в случае необходимости, замены элемента. Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправным ГЦС может привести к созданию аварийной ситуации.

Какую деталь выбрать

Какую деталь выбрать

Производитель автомобилей «Ford» устанавливает ГЦС от компании «Luk», при этом использует логотип «Ford». Оригинальный цилиндр сцепления «Luk» на Фокус 2 имеет каталожный номер 511017610 и будет стоить в пределах 8 000 рублей.

Абсолютно идентичный аналог, но без логотипа «Ford» стоит почти в два раза меньше, т.е. до 5 000 рублей, он неплохого качества и его можно смело устанавливать вместо оригинала. Также можно найти аналоги и подешевле. Так, BSG 30425012 обойдется примерно в 3 700 рублей, однако о качестве этого цилиндра нет реальных отзывов.

Необходимые инструменты для замены

Прежде чем самостоятельно менять ГЦС Форд Фокус 2, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Замена ГЦС в ФФ2

Для замены ГЦС понадобится:

  • Новый цилиндр сцепления.
  • Набор торцевых головок, гаечных ключей.
  • Медицинский шприц.
  • Две плоские отвертки.
  • Емкость для отработанной жидкости.

Стоит отметить, что для выполнения данной процедуры потребуется помощь помощника, иначе действия будут производиться дольше и значительно тяжелее.

Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2

Работа по замене ГЦС осложняется тем, что он расположен высоко под щитком моторного отсека. Если бы он находился в легкодоступном месте, его замена заняла бы не более 15 минут, однако в нашем случае это займет гораздо больше времени.

Порядок выполнения работ:

  • Чтобы добраться до цилиндра, нужно снять АКБ и его полку, которая крепится на 3-х болтах (их станет видно сразу после демонтажа аккумулятора).
  • Снять корпус воздушного фильтра (для удобства работы).
  • Откачать шприцем из бачка жидкости столько, пока ее уровень не станет ниже уровня трубки подачи.
  • Аккуратно отсоединить штуцер заливной трубки. Снять его легко. Для его отключения достаточно поддеть плоской отверткой пружинистый фиксатор.
  • Отсоединить фиксирующую скобу и все трубки от цилиндра сцепления.
  • Демонтировать шланг.
  • Найти муфту, соединяющую ГЦС с рабочим цилиндром. Она зафиксирована под усилителем тормозной системы (не кронштейне). Сбросить отверткой стопорное кольцо, поднять и извлечь штуцер из муфты.
  • Отодвинуть до упора водительское сиденье.
  • Найти возле педали сцепления датчик, снять его или отвести в сторону, не отключая проводку.
  • Достать из кронштейна фишки (чтобы зафиксировать проводку).
  • Открутить нижний болт крепления педали (головкой на «10») и три верхних гайки. Если в арсенале имеется карданный переходник на вороток, то будет проще открутить верхние гайки.
  • Снять педаль сцепления с кронштейном со шпилек.
  • Пропустить отключенные трубки через небольшое отверстие в моторном щитке, подать педаль в салон.
  • Дальнейшие действия можно выполнять на столе. Требуется отключить трубки от цилиндра. Это делается нажатием на пластмассовый фиксатор.
  • После чего снять шланг со штуцера, расположенного на корпусе цилиндра.
  • Педаль сцепления отсоединить от штока (поддеть с обеих сторон отвертками).
  • Отделить корпус цилиндра от кронштейна. Чтобы это сделать, нужно провернуть корпус относительно кронштейна примерно на 55-65° по часовой стрелке, после чего совместить вырезы в кронштейне с выступами на корпусе.
  • Извлечь ГЦС из кронштейна.
  • Сборка и монтаж новой детали осуществляется в обратном порядке.

Когда собран узел и установлены на место шланги, нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно, долить до максимального уровня и прокачать систему, удаляя остатки воздуха.

Исходя из этой статьи, следует сделать вывод, что потратив не больше часа, можно значительно сэкономить, заменив ГЦС своими руками. Но самое главное, можно быть уверенным в своем Форд Фокус 2.

Как снять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2


Давайте разберемся для чего все-таки нужен главный цилиндр сцепления (далее ГЦС). ОН нужен для того чтобы передать усилие с педали сцепления и преобразования значения усилия до той величины, которой хватит для того чтобы вилка сцепления начала перемещаться. При этом механизм сцепления срабатывает и связь между колесами авто и двигателем разрывается.

Основные неисправности системы сцепления Форд Фокус 2

Признаки неисправности сцепления:

  1. При полностью вдавленной педали затруднено включение скоростей.
  2. Частое падение уровня рабочей жидкости
  3. Шум при выключении сцепления
  4. Посторонние вибрации при включении сцепления.

Как поменять главный цилиндр сцепления

Азбука форд №26. Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 Больше видео на нашем сайте .

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2. Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 3. На фокус…

Одной из частых поломок является выход из строя главного цилиндра, поэтому вам необходимо всегда контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и своевременно доливать её. Какие амортизаторы ставить на Форд Фокус 2 рестайлинг. Как поменять теплообменник (масляный радиатор) Форд Фокус 2? (. Как снять главный цилиндр сцепления на Фиат добло видео. Как снять задний бампер на Рено Меган 2 Если же избежать неисправности данного узла не удалось, то вам нужно провести его замену, о чем пойдет речь ниже в данной статье.

Какие бывают характерные неисправности ГЦС

Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:

  • — недостаточный уровень рабочей жидкости,
  • — попадание воздуха в систему гидропривода.

При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.

Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра. Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.

Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.

Где находится главный цилиндр сцепления в Форд Фокус 2

ГЦС установлен на держателе педали сцепления и располагается высоко под передней панелью.

Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС.

Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:

  • — Две шлицевые отвертки,
  • — Рожковый ключ или ключ-головка размером на «10«,
  • — Шприц.

Инструкция по замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Следует отметить, что данная процедура потребует наличие дополнительного помощника, иначе все операции будут даваться значительно тяжелее и дольше. Для начала вам нужно позаботиться про наличие всего необходимого инструмента.

Инструмент

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок
  2. Две плоские отвертки
  3. Медицинский шприц
  4. Емкость для отработанной жидкости.

Порядок выполнения работ

Итак, вы запаслись необходимым инструментарием и нашли помощника, теперь можно приступать к выполнению непосредственных работ.

    Желательно перед всеми работами освободить как можно больше свободного пространства. Для этого нужно снять аккумулятор и его полку, а также воздушный фильтр.

Снятие АКБ

Снятие короба АКБ

Снятие короба АКБ

Бачок и цилиндр сцепления ФФ2

Бачок и цилиндр сцепления ФФ2

Шланг поддеть отверткой

Шланг поддеть отверткой

trubka-scepleniya

Кронштейн вид из салона

Кронштейн вид из салона

Цилиндр и кронштейн в сборе

Нашим читателям, которым интересно не только читать, но и смотреть рекомендуем посмотреть видео по замене главного цилиндра сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 ниже.

На этом инструкция окончена. Мы напоминаем, что залог успешной и долгой работы вашего автомобиля зависит от своевременного ремонта и надлежащего обслуживания машины. Удачи!

Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)

Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы минут, но в нашем случае придётся повозиться. Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.

    Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.

Демонтаж аккумулятора под капотом Форд Фокус 2

Демонтаж полки аккумулятора под капотом Форд Фокус 2

Демонтаж корпуса воздушного фильтра на Форд Фокус 2 под капотом

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Демонтаж трубок высокого давления от главного цилиндра сцепления Форд фокус 2

Отсоединяем трубки от цилиндра сцепления.

Снятие ведущей трубки к цилиндру сцепления Форд фокус 2

Отсоединяем фиксирующую скобу и демонтируем шланг.

Фиксирующая скоба главного шланга сцепления форд фокус 2 крупным планом

Демонтаж датчика положения педали сцепления форд фокус 2

Демонтаж педали сцепления на форд фокус 2

Демонтируем педаль сцепления.

Демонтаж педали сцепления форд фокус 2 вместе с кронштейном

Демонтируем педаль в сборе.

Рассоединение педали и штока главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Отсоединяем педаль от штока.

Видео о замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Сборка и установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Когда соберём узел и установим шланги на место, не забываем проверить уровень ТЖ, доливаем до максимума и обязательно прокачиваем систему, удаляя остатки воздуха.

Колпачок нипеля для стравливания воздуха из системы сцепления форд фокус 2

Прокачиваем сцепление, стравив воздух.

Краник и колпачек нипеля главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Расположение крана и колпачка нипеля.

Таким образом, потратив около часа, мы сэкономили на работе немаленькие деньги и заменили главный цилиндр привода сцепления своими руками. Удачной работы и ровных всем дорог!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Давайте разберемся для чего все-таки нужен главный цилиндр сцепления (далее ГЦС). ОН нужен для того чтобы передать усилие с педали сцепления и преобразования значения усилия до той величины, которой хватит для того чтобы вилка сцепления начала перемещаться. При этом механизм сцепления срабатывает и связь между колесами авто и двигателем разрывается.

Какие бывают характерные неисправности ГЦС

Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:

При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.

Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра. Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.

Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.

Где находится главный цилиндр сцепления в Форд Фокус 2

ГЦС установлен на держателе педали сцепления и располагается высоко под передней панелью.

Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС

Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:

Инструкция по замене главного цилиндра сцепления

1. С помощью шприца в моторном отсеке, нам нужно откачать немного тормозной жидкости из бачка, откачать надо столько, чтобы уровень жидкости стал ниже штуцера подсоединения наливного патрубка привода выключения сцепления.

2. Далее нужно будет отсоединить муфту наливного патрубка привода выключения сцепления от расходного бачка.

отсоединить муфту наливного патрубка

отсоединить муфту наливного патрубка

3. Трубки, которые соединяют рабочий и главный цилиндр сцепления нужно разъединить. Для того чтобы разъединить цилиндры, поддеваем отверткой пружинный фиксатор, после сдвигаем фиксатор вверх. После проделанной операции наконечник трубки вынимаем из муфты.

поддеваем отверткой пружинный фиксатор

поддеваем отверткой пружинный фиксатор

4. Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна крепления.

Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна

Муфту с резиновой опорой вынимаем из кронштейна

5. Перемещаемся в салон автомобиля, сдвигаем водительское сидение до упора назад.

6. Необходимо снять датчик положения педали. Для этого отводим датчик в сторону на жгуте проводов.

снять датчик положения педали

снять датчик положения педали

7. Из отверстий крепления педали вынимаем пистоны, которые крепят жгут проводов.

ключом на "10", откручиваем 4 гайки кронштейна

Snimaem-so-shpilek-kreplenija-kronshtejn

9. Снимаем со шпилек крепления кронштейн, а месте с ним и трубки гидропривода выключения сцепления.

10. Аккуратно вынимаем трубки из отверстия в кузове машины, которое ведет из салона в моторный отсек.

Далее перемещаемся к верстаку и весь дальнейший процесс находимся там.

вынимаем наконечник трубки из муфты

вынимаем наконечник трубки из муфты

11. На корпусе ГЦС Отверткой цепляем пружинный фиксатор и вытаскиваем из муфты наконечник трубки.

12. Сжимаем пластиковый фиксатор и отсоединяем от штуцера наливную пробку.

Наконечник штока ГЦС при помощи фиксатора установлен в теле педали.

 отсоединяем наливную трубку от штуцера

отсоединяем наливную трубку от штуцера

13. С помощью двух отверток сжимаем пластиковый фиксатор, как только он сжался выводим его из корпуса педали.

С помощью двух отверток сжимаем пластиковый фиксатор 13

Корпус ГЦС установлен в кронштейне педали.

14. По часовой стрелке поворачиваем корпус ГЦС, пока выступы на корпусе цилиндра не совпадут с пазами в кронштейне, после этого извлекаем из кронштейна ГЦС.





15. Устанавливаем новый главный цилиндр, и в обратной последовательности осуществляем его сборку.

Видео по замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Не забудьте по окончании сборки ГЦС долить до максимального уровня тормозную жидкость, а затем прокачать систему гидропривода выключения сцепления.

Конечно кому-то процесс замены ГЦС может показаться слишком трудным, но при наличии напарника и соблюдении всех наших инструкций вы сможете самостоятельно заменить неисправный ГЦС.

Форд фокус 2 пропало сцепление – Почему пропало сцепление на Форд Фокус 2?

Даже самое сложное и дорогое двухдисковое сцепление не может обойтись без привода. Чем больше устройств и сложнее их конструкция, тем механизм более подвержен поломкам. Сцепление тоже не исключение, и если в его механизме ломаться практически нечему, то в приводе можно найти много слабых мест. В каждом автомобиле они выражены по-своему, но самые распространенные поломки — провалилась педаль сцепления, недостаточное размыкание дисков характерны для большинства конструкций приводов.


Провал педали сцепления — к сожалению, нередкая поломка

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправность, достаточно вкратце ознакомиться с основными конструкциями приводов сцепления, а опыт сам подскажет выход из ситуации. Принципиальных схем приводов всего несколько, поэтому изучение их устройства никаких трудностей вызвать не должно.

Механический привод

Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

Главные элeменты привода такого типа:

  • педаль;
  • выжимной подшипник;
  • тяга или трос;
  • вилка выключения;
  • рычаги вилок, пыльники, вспомогательные тяги.

Себестоимость механического привода невелика, поэтому его устанавливают на недорогих автомобилях с передним приводом и на грузовых машинах прошлых лет выпуска — ЗИЛ 130, ГАЗ 53, грузовиках УАЗ. На этих машинах устанавливался бестросовый привод, где нагрузка от педали передавалась на вилку при помощи регулируемой тяги. Регулировка тяги по длине обеспечивала установку нужного свободного хода педали. Такой тип привода устанавливался в тех случаях, когда КПП и сцепление конструктивно находилось в небольшом удалении от блока педалей. Использование длинных тяг вело за собой неточность при выключении сцепления и сложность в регулировке свободного хода.


На всех переднеприводных автомобилях, как на фото, используется привод механического тросового типа

Наиболее часто применяется тросовый привод выключения сцепления. Практически все переднеприводные автомобили — Дэу Ланос, Таврия, ВАЗ 2108, 2109, Опель Астра, ВАЗ 2110 оборудованы приводом механического тросового типа. Трос соединяет педаль с вилкой, он выполняется в сборе с кожухом и иногда механизмом регулировки холостого хода педали. Когда водитель нажимает на педаль, усилие передается через трос и иногда систему рычагов на вилку, которая отводит ведомый диск от ведущего, тем самым выключая сцепление и позволяя отсоединить мотор от трансмиссии при торможении или переключении передач. Система привода сцепления в обязательном порядке оборудована механизмом регулировки свободного хода педали, который может изменяться по мере износа фрикционных накладок ведомого диска.

Гидравлический привод сцепления

Более сложный и по своему устройству похож на привод тормозной системы. В его арматуре также используется тормозная жидкость с низким коэффициентом сжатия. Основные элементы гидропривода повторяют конструкцию тормозной системы:

  • педаль;
  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • емкость для жидкости;
  • соединительная магистраль;
  • штуцеры для прокачки системы.

Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

Устройство сцепления Ford Focus 2

Во всем модельном ряде Ford в механических коробках установлена сухая система сцепления. Автомобиль имеет достаточно простое и понятное ее устройство. Это позволяет провести оптимально быструю замену вышедшего из строя сцепления.

Схема системы

Так устроено однодисковое сцепление: 1. — маховик; 2. — накладки из фрикционного материала; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику; 5. — вилка выключения сцепления; 6. — нажимная муфта; 7. — вал педали сцепления; 8. — педаль сцепления; 9. — ведущий (нажимной) диск; 10. — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт); 11. — выжимной (упорный) подшипник; 12. — ведущий (первичный) вал коробки передач.

Сцепление диафрагменного типа: 1. — коленвал; 2. — маховик; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — нажимной диск; 5. — диафрагменная пружина; 6. — первичный вал коробки передач; 7. — нажимная муфта и выжимной подшипник; 8. — кожух сцепления (корзина сцепления); 9. — соединения; 10. — шпильки; 11. — упоры.

Схема устройства двухдискового сцепления



Как и многие другие модели этой марки, схема сцепления Форд Фокус 2 имеет следующую конструкцию:

  • Маховик;
  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск;
  • Фиксаторы (болты).

Как правило, автомобиль Ford Focus укомплектован сухим сцеплением однодискового типа с диафрагменной пружиной центрального типа. Диаметр диска на 1.4 литровом двигателе — 210, на 1.8 л — 228 мм.

Почему провалилась педаль сцепления

Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными. Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует на нажатие педали. Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления.


Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления

В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой:

  1. Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.
  2. Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления.

В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Бывает и похуже. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах. Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления. Это бывает на Рено Логан, Рено Сандеро, Меган, иногда на ВАЗ 2110 и им подобных. Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще. В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Словом, для того чтобы доехать до места назначения без сцепления вообще, не просясь ни к кому «на галстук», все, что от нас потребуется — четко чувствовать обороты мотора. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.


Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления

Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения. Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова. Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.

Как управлять автомобилем без сцепления

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:



Первым делом остановите двигатель автомобиля;

Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:



Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;

Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

(392 голос., средний: 4,52 из 5)

Похожие записи
Полировка фар своими руками: этапы работы, нюансы, советы
Автомобиль какого цвета лучше выбрать

Причины провала педали в пол при гидроприводе

Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

Причины и устранение неисправности

Вероятных обстоятельств неисправности и «невозвращения» педали может быть несколько:

Читайте также: