Замена масла акпп тойота королла спасио

Обновлено: 12.05.2024

Решил не откладывать в долгий ящик замену масла в акпп, тем более за время своего владения( порядка 40 000 км) ни разу его не менял. Да и скорее всего прошлый владелец не делал этого уже давно…
Одна из причин, по который я не спешил с заменой- это цена АКПП ( порядка 3-5 тысяч рублей), то есть особого страху небыло, полетит- поехал да поставил контракт.
Ну а так на улице начало теплеть, руки зачесались и всё- же решился на замену.

Если в переднеприводную спаську можно лить Dexron 3, то в полноприводную версию ( акпп A241H) только Type T ! Инфа взята не только из мануала, а судя по форуму спасиоводов после заливки дексторна в данную акпп, она долго не прожила ( совпадение? можете проверить).

Фильтр с прокладкой поддона лежали у меня уже давно, осталось определиться конкретно с жижей… Для полной самостоятельной замены масла, его требуется 12 литров, а при цене среднего Тотачи тайп Т- 1500 за канистру в 4 литра, данное удовольствие обходится, примерно, в пятак. По итогу взял KIXX ATF Multi на разлив в Оил Баре, по цене дешевле рынка, так как масло льют в тару при тебе из бочки.

Ну а теперь инструкция по замене масла в АКПП

1) Заезжаем в гараж, сливаем старую АТФку путём откручивания сливного болта с поддона АКПП. Выйдёт чуть меньше 5 литров, так что смело подставляйте пластиковую 5ти литровку.
2) Снимаем поддон. Процедура простейшая, даже удивился лёгкости откручивания болтов… Трещётку вообще не использовал, только удлиннитель, головка и руки. Аккуратно откручиваем последний болт и неспеша опускаем поддон, а то может окатить остатками масла, как было в моём случае. Благо смог лихо увернуться.
3) Откручиваем 3 болта старого фильтра, выкидываем и прикручиваем новый.
4) Отдираем старую прокладку, моем, чистим поддон и 3 магнита на дне. У меня поддон был грязный, но без лишних деталей и какой- либо стружки.
5) Ставим прокладку и магниты на место, прикручиваем поддон. Думаю не нужно обьяснять, что притягивать нужно крест на крест и тянуть без энтузиама- прокладка пробковая и при нагреве масла она сама будет расширяться. А перетянуть её довольно не сложно.
6) После сборки, находясь ещё под машиной, разворачиваемся в сторону движения автомобиля( то есть видим передний бампер), находим 2 шланга, которые идут от АКПП к радиатору и, внимание, ! снимаем левый шланг( ближе к переднему левому колесу) с радиатора. На пустой сосок радиатора одеваем шланчик подходящего размера, а второй конец суём его в литровую бутылку. Шланчик с акпп пускай болтается, он пока не нужен.
7) Заливаем новую жижу( через щуп) сколько слили( 5- 5.5л) и + ещё литр сверху.
8) Если есть помощник, то всё просто: он заводит авто и грязное масло, которое в системе, начинает бежать в бутылку. Чтобы масло бежало побыстрее, попросите пощёлкать все имеющиеся передачи. Ну и далее, думаю, всё ясно. Литр грязного слили- литр нового залили, литр слили, новое залили. Процедуру повторяем, пока не кончится чистое масло… Если помощника нет, то либо берем шланчик подлиннее, ставим бутылку так, чтобы она была в поле зрения и проделываем всё тоже самое, что описано выше. На крайняк можно использовать автозапуск, на нейтралке масло тоже нормально бежит.

Ну вот и всё, теперь масличко чистое, как слеза, а переключения даже не чувствуются. Даже показалось, что машина резвее побежала, ох уж это самовнушение ))). По итогу разница есть и она реально очень ощутима!


Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.


Стержень щупа с метками

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

Последовательность действий такая:

  1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
  2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
  3. После этого помощник должен завести двигатель.
  4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
  5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.


Коробка Тойота со снятым поддоном
Снятый поддон и старый фильтр
Вымытый бензином поддон
Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

Цена вопроса

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»

На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Комплектующие для замены жидкости АКПП

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Сливная пробка у поддона

Слитие жидкости из поддона

Откручивание поддона

Слитие оставшейся жидкости

Сняли поддон

Фильтр жидкости АКПП

Открутили фильтр

Заменили старый фильтр

Поддон с чистыми магнитами

Закручиваем поддон

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Представляем переработанную и дополненную в очередной раз версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. За прошедшее время вопрос, вынесенный в заголовок, звучал более чем регулярно, обычно с добавлением "во всей сети не нашел однозначного ответа, что делать-то?". Однозначного ответа и не будет, сколько людей - столько мнений, особенно в задаче с несколькими правильными решениями. У нас нет необходимости навязывать свое мнение, но в то же время нельзя и мириться с отдельными безапелляционными заявлениями, которые в последнюю очередь учитывают интересы автовладельцев.

Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос, вынесенный в заголовок.

Вариант 1.
- если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
и
- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
и
- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
и
- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)
то:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.

Вариант 2.
- если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
или
- если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
или
- если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
или
- если неизвестно, чем коробка питалась раньше
или
- до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
то:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит.

1. Краткий экскурс в историю

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

3. Зачем это нужно коробке?

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
- давлен

Если у вас появилась необходимость в замене масла, фильтров масляного и воздушного на своем транспортном средстве, а вы в таком деле новичок или просто сменили автомобиль и решили узнать, как производить такую масло-фильтро-замены самостоятельно, то данная статья именно для вас!

Замена масла и фильтров Toyota Corolla Spacio

В представленном ниже видеоотчете показана процедура смены масла, масляного фильтра и воздушного фильтра на машине марки Toyota CorollaSpacio 2002 года выпуска. Все эти процедуры возможно проделать самостоятельно.

Периодичность смены и выбор масла

Менять масло стоит каждые 15000 км либо 1 раз в год. Прибегать к смене воздушного и салонного фильтра необходимо каждые 10000 км, можно из просто чистить при загрязнении. Приобрести стоит 3,5 литра масла марки 5W30.

Номенклатурный номер воздушного фильтра 2002283, а салонного фильтра номер 8713912010, для масляного соответственно C113.

Основные действия при смене масла и фильтра на машине марки Toyota CorollaSpacio.

Первым делом необходимо прогреть двигатель для лучшего стекания масла, при откручивании крышки заливного горловины процесс стекания ускорится. Под слив необходимо поместить пустую тару, после чего снять сливной болт на 14, после чего масло вытечет в поставленную заранее тару. Берегите руки, чтобы не обжечь.

Установлен масляный фильтр так, чтобы снимать от руки, при возникновении трудностей примените съёмник. Перед установкой залейте в фильтр чуть масла, предварительно смажьте уплотнительную резинку. При закручивании проверните фильтр на треть оборота, далее он плотнее установится.

После полного стекания масла верните сливной болт на свое место, приобретенное масло добавляем в двигатель. Заливайте масло в количестве чуть больше 3 литров, после чего крышку верните на свое место и включите двигатель. После чего выключите мотор и подождите минут 15 после стекания масла в поддон. Далее проверьте масло при помощи щупа и долейте необходимое количество.

Необходимые действия для смены салонного фильтра на Toyota CorollaSpacio.

Располагается салонный фильтр позади бардачка, для снятия фильтра поднимите полку бардачка, отсоединив крепление. После это прижмите фиксатор, расположенный на фильтре и достаньте лоток салонного фильтра.

Далее вытаскиваете использованный фильтр, замените его на новый. Необходимо правильно установить новый фильтр, на фильтре нарисован указатель, а на крышке от лотка указана разметка для размещения фильтра.

Необходимые действия для смены воздушного фильтра на Toyota CorollaSpacio

Располагается воздушный фильтр под капотом, недалеко от аккумулятора. Для этого отстёгивается фиксаторы на корпусе и снимаем его. Далее вытаскиваем старый фильтр, избавляемся от грязи и помещаем новенький фильтр. Сборка происходит в обратном порядке.

тойота королла замена масла акпп 2012

Замена масла в АКПП

Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра.

При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона.

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10—20 секунд.

Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. Избавиться от нее можно, только используя во время слива вакуумный насос. Дополнительные рекомендации в процессе замены трансмиссионного масла в Toyota Corolla: Разберем вопрос детальнее.

Нужно избегать переливания масла.

Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Тойоте Королла?

В соответствии с рекомендациями специалистов концерна Toyota, замену масла в АКПП в Тойоте Королла (если говорить, в частности, о сериях E120 и E150) нужно проводить каждые 40000-50000 километров. Хотя российским водителям нужно делать поправку на местные дороги и снижать указанные числа в 1,5-2 раза, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорог, по которым он перемещается.

Основной список расходников и инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Corolla включает:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новый фильтр трансмиссии;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Уплотнитель, располагаемый между крышкой и поддоном;
  • Набор ключей и отверток;
  • Крепкая ветошь для очистки деталей;
  • Рабочие плотные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Поддон, широкая канистра или ведро объемом хотя бы на 5 литров, для слива «отработки»;
  • Воронка.

В отношении техники безопасности при замене трансмиссионного масла нужно соблюдать следующие правила:

  • Надевать рабочую одежду и, в первую очередь, плотные рабочие перчатки. Все манипуляции совершаются в условиях разогретого двигателя, об который легко обжечься. На случай форсмажоров рекомендуется рядом держать емкость с ледяной жидкостью, об которую моментально остужается ожог;
  • Для подсветки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свечи или зажигалки. Возможно воспламенение масла;
  • Если процедура проводится не на эстакаде, подъемнике или в яме, а машина поднята с помощью домкратов — они должны быть в рабочем состоянии, без поломок. Иначе последствия могут быть трагичными.

Канистры с маслом АКПП
Новый фильтр АКПП
Грязный поддон и фильтр
Слив трансмиссионной жидкости

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.

Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.



Меняем смазку в вариаторе

Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.

  1. Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
  2. Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
  3. Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
  4. Почистить снятые запчасти бензином.
  5. Заменить фильтр масляный.
  6. Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
  7. Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
  8. Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.

При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.



Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla

Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.

Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе и механике Тойота Королла

Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд.

тойота королла замена масла акпп 2012

Повторяем данную операцию три раза. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

В механической коробке фильтр не предусмотрен. При недостатке уровня масла трансмиссия начнет работать слишком громко на неподвижном автомобиле с запущенным движком, а ход авто станет рваным.

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния и вовремя, в срок заливать новое масло.

Как проверить уровень смазки в АКПП? Для проверки масляного уровня в трансмиссии-автомате необходимо извлечь щуп и внимательно изучить надпись на.

тойота королла замена масла акпп 2012

Надписи hot — горячий, cold — холодный, они соответствуют уровню смазочной жидкости в зависимости от температуры. Масло в АКПП проверяется всегда при работающем двигателе.

После того как выяснен режим проверки уровня смазывающей жидкости, можно непосредственно приступать к процессу. На авто Toyota Corolla в и кузове процесс замера смазки осуществляется следующим образом: Тойота королла замена масла акпп 2012 добиться того, чтобы смазка тойота королла замена масла акпп 2012 до рабочих температурных показателей: В зависимости от типа КПП, для замера следует не выключать либо, наоборот, выключить мотор транспортного средства.

После щуп возвращается на место и через некоторое время секунд 10 вытаскивается. По нему и можно определить уровень масла. Например, на щупе есть надпись HOT, сверху либо снизу от нее располагаются две засечки, одна показывает максимальный уровень, другая минимальный.

Следует понимать, что уровень масла в АКПП не должен превышать максимальную отметку, но и не опускаться ниже минимальной.

Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

тойота королла замена масла акпп 2012

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов. Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах.

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены:

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить шланг, идущий от картера АКПП к его радиатору и подставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
  • попросить напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки двигатель заглушить;
  • измерить объем слитой жидкости и добавить такое же количество новой в отверстие под капотом;
  • повторить процедуру слива и залива трансмиссионки 3-4 раза пока на выходе жидкость не будет совпадать по цвету с покупной;
  • закрутить шланг обратки;
  • проверить уровень масла на щупе.

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Полная замена масла

Следует отметить, что трансмиссионной жидкости при таком способе обновления понадобится намного больше: от 8 до 10 литров. Времени на процедуру уйдет также больше, чем на частичную смену масла.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Прежде чем переходить к процедуре самостоятельной замены масла в АКПП на Тойоте Королла, нужно кратко описать основные задачи, которые выполняет трансмиссионное масло в машине.

Список функций включает:

  • Передача крутящего момента;
  • Обеспечивание фрикционного сцепления при переключении скоростей;
  • Передача энергии в гидравлических механизмах;
  • Защита от стачивания, изнашивания, заедания и питтинга всех деталей;
  • Снижение потерь за счет трения между деталями;
  • Терморегуляция, термоотвод для паров трения;
  • Снижение шума и вибрации зубчатых колец;
  • Уменьшение ударной нагрузки;
  • Гарантия безотходности и нетоксичности эксплуатации автомобиля.

И немного о том, какими свойствами должно обладать качественное трансмиссионное масло.

Список включает:

  • Высокие показатели антизадирных, антиизносных и антипиттинговых свойств;
  • Хороший уровень противоокислительной стабильности;
  • Высокие вязкостно-температурные характеристики;
  • Качествами, обеспечивающими несмешивание с водой и защиту от посторонних жидкостей в целом (против бензина и дизельного топлива эта защита не очень помогает);
  • Хорошей совместимостью со всеми элементами автоматической коробки переключения передач, изготовленными из резины. Это означает, что жидкость не должна их разъедать или другим образом повреждать;
  • Низким показателем пенообразования;
  • Высокой стабильностью как в период хранения, так и в период эксплуатации.

И наконец — какие последствия использования некачественного трансмиссионного масла для машины?

Список включает:

  • Ускоренный износ деталей АКПП;
  • Ухудшение управляемости машины. Начинаются периодические рывки и затрудняется переключение передач;
  • Повышенный перегрев мотора;
  • Увеличение ударной нагрузки.




Методы полной замены масла

Замена трансмиссионного масла

Полная замена ATF рекомендована в случаях нарушений в работе АКПП: рывков, затрудненного переключения, возникновения посторонних шумов. Для самостоятельной замены масла понадобится помощник. Также нужно подготовить перчатки, набор ключей, тряпки, пластиковую канистру для слива старого масла, немного керосина для очистки деталей, шланг, желательно прозрачный. Нужно заранее приобрести фильтр масляный на замену, уплотнительное кольцо фильтра, прокладку поддона АКПП и ATF.

После снятия поддона по порядку, описанному выше, заливают трансмиссионную жидкость. ATF сначала понадобится примерно столько же, сколько слилось. После отсоединяют шланг для отвода масла от охлаждающего радиатора, меняют его на приготовленный и противоположный конец опускают в емкость. Помощник заводит Тойоту Королла, доводит двигатель до высоких оборотов и тут же заглушает.

Второй способ – не глушить двигатель, пока не начнется слив чистого, прозрачного масла. Замерить уровень ATF. На следующем этапе заменяют фильтр масляный, устанавливают купленный поддон и его прокладку. Метод полной замены масла своими руками может привести к поломке узлов АКПП, но обходится в 1,5 раза дешевле аппаратной замены ATF.

Суть аппаратного метода – в прогонке масла под давлением при незаглушенном двигателе через более мелкий, чем в автоматической коробке передач, фильтр. ATF одновременно подается и удаляется. Весь процесс занимает порядка 10 минут и завершается, когда жидкость приобретает нормальный цвет и прозрачность.

Преимущества такого метода в снижении расхода топлива после процедуры – уменьшаются потери в гидротрансформаторе. Переключение передач становится более плавным и быстрым. Недостатки в большом расходе ATF – потребуется 10-12 л. Аппаратная замена обходится дороже частичной в среднем в 1,5 раза.

При проведении замены масла в коробке-автомат на авто с большим пробегом возможно засорение деталей коробки передач отложениями вплоть до последующей поломки всего механизма. К негативным последствиям приводит и применение масла для АКПП, не рекомендованного производителем: может появиться посторонний шум, снижается плавность переключения передач. Допуски производителя по смазочным материалам желательно соблюдать и при решении вопроса о том, какое моторное масло выбрать.

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

Масляный щуп АКПП

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

Читайте также: