Прокачка сцепления москвич 2140

Обновлено: 30.04.2024


1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.

2. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание масла из горловины удлинителя.

3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления, снимите КПП с удлинителем в сборе.

4. Снимите, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге (1) гидропривода сцепления.

5. Отверните болты (29) крепления грязезащитного щитка (31) к картеру сцепления и снимите щиток.

6. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек (25).

7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.

8. Отверните гайки (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов (14) и шпилек (4) и (15).

9. Последовательно выверните болты (10). Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.

10. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов (12) и ведомый диск (30) в сборе.

4. Установка механизма СЦЕПЛЕНИЯ на маховик двигателя Москвича 2140

Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя


1. Осмотрите рабочую поверхность маховика и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.

2. Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен заедать. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла.

3. Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера была обращена к нажимному диску;

4. Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала;

5. Поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12, запрессованных в маховик двигателя;

6. Заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;

7. Закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;

8. Выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;

9. Наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом

10. Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер;

11. Покройте тонким слоем смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса коробки передач воспринималась ведомым диском. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;

12. Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.

В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.

Москвич 2140 › Бортжурнал › Гидропривод сцепления и куча проблем с ним.

1) Первое, что произошло-жидкость из гидропривода сбежала через РЦС. Подумал, чтоб меньше париться-не буду ничего перебирать, куплю новый РЦС, поставлю, и буду радоваться (ага, как же).
Купил новодельный РЦС с пластиковым поршнем, снял родной РЦС. Кстати, он на удивление легко вытащился из уха на колоколе-читал, что у многих с этим проблемы бывают.

Начинаем с другом прокачивать сцепление, иии… Из нового РЦС успешно выдавливает пластиковый поршень вместе со стопорным кольцом. Поршень в хлам, стопорным кольцом на нем оставляет глубокие борозды, пыльник в хлам, его порвало кольцом.

2) Покупаю ремкомплект РЦС, с новым металлическим поршнем. Вкидываю внутренности в новодельный РЦС, снова ставлю его на место. Заодно решил поменять шланг сцепления-старый, в принципе, был еще целый, но изрядно потертый об лонжерон. А новый шланг был среди запчастей, доставшихся с машиной, даже покупать не нужно было. Снова прокачиваем сцепление.

3) Нового шланга хватило на два дня. После чего он сделал так…

…и вся тормозуха снова на полу. Хорошо хоть он прямо в гараже это сделал, а не внезапно посреди дороги.

Иду за еще одним шлангом, одеваю на него гофру, чтоб не терся об лонжерон, ставлю на место.

Снова прокачиваем сцепление.

4) Покатался еще пару дней-к концу второго дня сцепление стало пропадать. На стоящей заведенной машине первая и задняя не включаются, на ходу передачи переключаются нормально. Смотрю на ГЦС-а он начал по-тихой течь в салон.
Покупаю ремкомплект для ГЦС. Разбираю три ГЦС, которые у меня были, выбираю тот, у которого поверхность цилиндра выглядит нормально, собираю с использованием ремкомплекта. Неудивительно, что ГЦС потек: резинка на поршне была абсолютно дубовая и сломалась пополам, когда я ее снимал.

Собираю все. Снова прокачиваем сцепление.

5) Покатался еще пару дней-чувствую, снова сцепление пропадает периодически. Полез посмотреть, не течет ли откуда-точно, чуть-чуть подтекает на стыке шланга и РЦС, точнее, на стыке переходника и РЦС. Хотя, я все с медными шайбами собирал, как обычно… Подтягиваю это соединение, и… Уже догадались да?
Срываю нафиг резьбу и на переходнике и в новодельном РЦС. Ору. Матерюсь. Ищу по гаражу старый цилиндр (хорошо, что не выкинул), зачищаю внутреннюю поверхность от ржавчины наждаком Р800, промываю несколько раз тормозухой, вкидываю в него новые внутренности из новодельного.
Еду на рынок за новым переходником, ибо резьба убита в ноль. Продавец в москвичевском магазине говорит: "Лучше забей искать эти переходники, во-первых, долго искать будешь, во-вторых лучше сделай трубку вместо шланга, как на 412-м." Хм, ну логично, в принципе, соединение цилиндр-трубка-цилиндр выглядит надежнее, чем цилиндр-переходник-трубка-шланг-переходник-цилиндр. По крайней мере, меньше соединений. Покупаю готовую завальцованную трубку за целых 90 рублей.

Приезжаю в гараж, загибаю трубку в нужную форму, собираю все на свои места.

Снова прокачиваем сцепление.

6) Выезжаю на следующий день-вроде все ок, сцепление работает… Но к концу дня снова пропадает. Заглядываю под капот-не дотянул штуцер трубки на ГЦС. После сорванной резьбы побоялся сильно тянуть-в результате не дотянул )) Подтягиваю, еду в гараж.

Снова прокачиваем сцепление.
Много раз.
Проливам три полных бачка.
Эффекта ноль, передачи упорно не желают включаться на заведенном двигателе. При этом воздуха в прокачиваемой жидкости не видно. Все сухо, ниоткуда не течет.
Проверил все регулировки, попробовал максимально увеличить ход педали и максимально уменьшить свободный ход вилки-эффекта ноль. Проверил ход вилки при выжиме сцепления: больше 20мм (22-24 примерно). По книжке, минимальный ход должен быть 19мм. Вроде бы, все должно работать, но не работает.

При этом, заметил странный эффект: если завести с выжатым сцеплением, и не отпускать его после запуска-то тогда все передачи нормально втыкаются. Хоть несколько минут сиди с выжатой педалью и перебирай передачи-все норм. Стоит отпустить педаль и выжать заново-все, передачи не включаются.

Начал уже думать о том, что, возможно с корзиной сцепления что-то не то, или еще с чем… В общем, собрался уже скидывать коробку и делать дефектовку самому сцеплению. Но в тот же вечер снимать коробку уже сил не было, загнал Москвич в гараж и не трогал пару дней.
Через пару дней завожу-все передачи нормально включаются. Вот что ему надо, а?
Правда, полноценно не поездил, надо было лишь перегнать его буквально на несколько метров. Еще проверю как ведет себя сцепление на дороге-не исключено же, что опять пропадет через один-два дня поездок. ) Почему сцепление не заработало после крайне прокачки (из пункта 6), когда после прокачки ход вилки точно был нормальным-мне до сих пор не ясно…

Как правильно прокачать сцепление

Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

Зачем прокачивать сцепление

Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

Устройство главного цилиндра сцепления
Устройство главного гидропривода

Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, "тормозуха"), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
  3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
  4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
  5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
  6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

Общая схема сцепления
Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

Признаки неисправности системы

Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

Во-первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

Рсширительный бачок
Расширительный бачок сцепления

Во-вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

  1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. "Скорость" не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
  2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления "скорость" просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
  3. Педаль проваливается. "Мягкой" педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
  4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из-за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

Тормозная жидкость
Пример хорошей тормозной жидкости

Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

Пошаговая инструкция

Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

Прокачка с помощью второго человека

Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

  • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
  • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

Доливка тормозухи
Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

  • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
  • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
  • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150-200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
  • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
  • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

Прокачка сцепления
Слив жидкости через трубку в бутылку

При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

Как прокачать силами одного человека

Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

Прокачка сцепления шприцем
Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
  2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
  3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
  4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
  5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
  6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
  7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
  8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

Для более легкого поиска можно "пойти по следу" от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

Ошибки при прокачке сцепления

Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из-за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

Падение уровня жидкости

Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур "захватывает" новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

Прокачка только один раз

Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

Неправильный выбор жидкости

Нередко новички ошибаются при выборе DOT-жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

Банальные ошибки

Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

Прокачка системы сцепления — 3 способа

Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

371589b86b95ec59bdd09044e4522ece_w650.jpg

Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом

С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.

Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:

  1. Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
  2. Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
  3. Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
  4. Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
  5. Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
  6. Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
  7. Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.

Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке - при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

974964be647aac9a80cd9ac594d68a95_w650.jpg

Для выполнения процедуры понадобится шприц объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость

Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
  2. Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.

Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

59f2bbdb58210327e378705a6272d6b6_w650.jpg

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления

С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:

  1. Ослабить спускной клапан.
  2. Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  3. Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
  4. Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке - он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.

Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.

Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём - для этого предусматривается несколько способов.

Автоклуб "Москвичемания"

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Всё может быть, этот диск ТРИАЛ уже год стоит не давно когда мотор делал его видел в хорошим состоянии единственое одна пружинка не много болталась.
И это появилось не так давно.

Вот сейчас заезжал в гараж, там не много сложно выворачивать, слегка совсем отпустил сцепление машина как подпрыгнить))) а аж залетел сосвистом в гараж и заглох, это же тоже не дело так ездить.

Ещё вспомнил что когда монжеты меняли мне воздух не спускали просто налили сверху жидкость и всё говорит пару раз нажми и можно ехать.
когда то мы на жигулях с другом прокачивали не раз сцепление. А здесь мастер говорит это же москвич здесь не надо прокачивать это тебе не жигули.
но в принцепе и перед этим началось это.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Ты знаеш я сегодня офигел он при мне налил в рядом стоящий москвич жидкость пару раз кочнул и всё есть сципление, там пузырьки вишли в бачок.

Я пробовал приоткрыть штуцер и чуть пустил жидкость, воздуха не было, но сцепление всё равно дёргает зараза пару раз было. но передачи пока не заедали.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Вчера залез под машину и заснял как ходит шток и вилка сцепления, могу сказать что всё отлично работает хо 30мм снизу получился потом сверху немного добавил ход педали приподнял её, теперь ход ещё больше стал, машина вроде не подпригивала но затреднение с выключением передачи было один раз, причём после длительной поездки видимо что нагревается или перегревается.
Обьясняю симптомы я нажимаю сцепеление а оно как будто не дожимаю хотя педаль в пол и так бывает переодический. ,
пружина правильно одета?
Что скажите?

Будь добр, вставляй нормально видео. Cyber Fox

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

7.2.8 Прокачка гидропривода сцепления

Для исправной работы сцепления необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При регулярном падении уровня жидкости следует проверить герметичность системы. Все места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра должны быть герметичны. Влажные темные пятна свидетельствуют о протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается или педаль при нажатии не имеет достаточного сопротивления, значит, в систему попал воздух. В этом случае необходимо произвести прокачку системы гидропривода сцепления. На СТО для этого применяется специальное устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления закачивается тормозная жидкость до тех пор, пока все пузырьки воздуха не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.

Однако прокачать гидропривод сцепления можно и самостоятельно, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для удаления воздуха, расположенный на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и достаточно длинным для того, чтобы соединить штуцеры для удаления воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Поднимите автомобиль спереди и установите его переднюю часть на подставки.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

4. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте переднего дискового тормозного механизма.

5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратно приоткройте. Медленно выжмите педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью.

6. Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера.

7. Попросите помощника снова выжать педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

8. Операцию повторяйте до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. При необходимости пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

Прокачка сцепления москвич 2140

Можно на 2140 как-нибудь извратиться и прокачать сцепление одному?
Hу там веревку как-то от педали вниз прокинуть. Или еще как.
Млин, когда мне могут помочь- то у нас идет дождь.

RM> Можно на 2140 как-нибудь извратиться и прокачать сцепление одному?
RM> Hу там веревку как-то от педали вниз прокинуть. Или еще как.
RM> Млин, когда мне могут помочь- то у нас идет дождь.

да без проблем.
закрутил штуцер, накачал педалью, подставил палку между рулем и педалью, нажав на педаль.
Полез под машину, открутил штуцер, закрутил штуцер
гоуту1

С уважением
Кочмин Александр

Hi Ruslan! Приколимся?

Была тёмная ночь. Старуха пряла свою пряжу. Разбойники пили вино.
Атаманша гадала на картах. Ruslan Mohniuc писал к All 12/05/2032:

RM> Можно на 2140 как-нибудь извратиться и прокачать сцепление одному? Hу
RM> там веревку как-то от педали вниз прокинуть. Или еще как. Млин, когда
RM> мне могут помочь- то у нас идет дождь.

Просто педалью построчи раз 150, и всё будет хорошо.

Совсем недавно 12 May 04 20:40, Peter Kopeliovich писал к Ruslan Mohniuc:

RM>> Можно на 2140 как-нибудь извратиться и прокачать сцепление
RM>> одному? Hу там веревку как-то от педали вниз прокинуть. Или еще
RM>> как. Млин, когда мне могут помочь- то у нас идет дождь.

PK> Просто педалью построчи раз 150, и всё будет хорошо.
А куда же воздух девается? неужто вверх выплывает? или просто равномерно
растворяется?

Я как бы заодно все старое из бачка хочу вылить, давно пора.
По совокупности пришедших советов вроде придумал такое:
1. Выливаю все старое до пустоты (в системе остается воздух).
2. Закручиваю штуцер.
3. Заливаю в бачок свеженькую жидкость.
4. откручиваю штуцер, жду пока жидкость не потечет (ну, педалькой помогу если
надо), слежу за уровнем в бачке.
5. Жду пока вытечет еще сколько-то жидкости, закручиваю штуцер.
6. Прокачиваю, подпирая педаль палкой, когда лезу под машину.

Попробую в пятницу на эстакаде, то-то набегаюсь вверх-вниз.

Как ездиться, Ruslan?

<12 May 04 at 22:41> Ruslan Mohniuc трепался с Peter Kopeliovich
на тему о Прокачка сцепления в одиночку?, а я решил вмешаться:

RM> Я как бы заодно все старое из бачка хочу вылить, давно пора.
RM> По совокупности пришедших советов вроде придумал такое:
RM> 1. Выливаю все старое до пустоты (в системе остается воздух).
RM> 2. Закручиваю штуцер.
RM> 3. Заливаю в бачок свеженькую жидкость.
RM> 4. откручиваю штуцер, жду пока жидкость не потечет (ну, педалькой
RM> помогу если надо), слежу за уровнем в бачке. 5. Жду пока вытечет еще
RM> сколько-то жидкости, закручиваю штуцер. 6. Прокачиваю, подпирая педаль
RM> палкой, когда лезу под машину.
Откручиваешь штуцер на РТЦ. И ждешь. Периодически подливаешь жидкость в бачек.
Когда из штуцера пойдет чистая (новая) жидкость - закучиваешь.

До встречи на дорогах, Ruslan.

. Я джин из джинов, я страшен в гневе!

Совсем недавно 13 May 04 20:47, Artem Eliseev писал к Ruslan Mohniuc:

AE> Откручиваешь штуцер на РТЦ. И ждешь. Периодически подливаешь жидкость
AE> в бачек. Когда из штуцера пойдет чистая (новая) жидкость -
AE> закучиваешь.

Все, я справился. Может, небыстро, зато в гордом одиночестве :)
Главная проблема была- не мог штуцер открутить. И ключом, и разводным- фиг вам,
проскакивает ключ. Поехал на базар, как услышали о моей проблеме- показали где
ключи под это дело продаются: это накидной ключ, который можно подтянуть
(уменьшить размер). У нас продают самодельные, на два размера (сдвоенный). Hу
вот с таким ключиком все открутилось как по маслу, и работать дальше было очень
удобно.

Сначала слил все старое, потом заливал свежее, пока не пошла чистая тормозуха.
Старая у меня уже просто совсем черная и непрозрачная была, я хотел немного
промыть от нее шланги.
Далее закрыл штуцер, долил тормозухи и понажимал сцепление раз много (ну не
менее 50). Жидкость в бачке прямо вскипела от поднявшегося воздуха. Подождал,
пока пузырьки на поверхности исчезнут, еще раз так прокачал.
Далее, оставив педаль нажатой,открутил штуцер и чуть слил жидкости (хотя это,
по-моему, уже зря было). Далее еще раз понажимал сцепление, подождал пока
пузырьки с поверхности жидкости в бачке пропадут. Еще понажимал, убедился что
новых пузырьков нету (ну, я не видел :).

Все.Установил свободный ход вилки сцепления 5 мм.
Замерил ход конца вилки сцепления (измерял относительно конца прилива картера,
где рабочий цилиндр держится, это получается от стопорного кольца крепления
цилиндра до вилки):
педаль отпущена: 87 мм
педаль нажата (до упора в пол)- 110 мм.
Итого ход конца вилки: 23 мм, что как я понимаю в пределах нормы.

Hу и результат был достигнут: сцепление перестало "вести". Легко без
дополнительных звуков "втыкается" задняя, да и все остальные.

Результат: проблема решена. :)
Правда у меня ушел весь флакон тормозной жидкости (0.45 л). Зато систему
промыл.

Еще хотел купить и поменять шланг сцепления, который идет на рабочий цилиндр
(резиновый такой, с металличискими наконечниками под резьбу). Hо не нашел.
Может, от жигулей подходит какой от тормозной системы?

Прокачка тормозов

Не сильно и удобно таким прокачивать тормоза.

офф:"неудобно с. ть в почтовый ящик,щель узкая" зато грани не сорвёшь.а если всё равно не идёт пристукни ево молотком через медяшку с верху.
да шучу я.

Им открутиш,смажеш резьбу графиткой,а прокачивать будеш простым ключем.

ну на 2140 для тормозов он не нужен. а так пигодится для чевойт другово.

Не сильно и удобно таким прокачивать тормоза.

Им открутиш,смажеш резьбу графиткой,а прокачивать будеш простым ключем.

ну я 12тым все штуцера под капотом откручивал

на ижах трубки на 12,на 2140 на 10. так шо не путать. ГТЦ,трубки,суппорта,и ЗТЦ,колдун,шланги -- у нас различные.

. Просто таким ключём я скрутил свой первый штуцер.

на ижах трубки на 12,на 2140 на 10. так шо не путать. ГТЦ,трубки,суппорта,и ЗТЦ,колдун,шланги -- у нас различные.

нажми кнопку "спасибо" )

А я бывает немогу подлесть и накидным ключом.

аналогично, да и накидной бывает тоже головку сворачивает, а таким ключиком зацепил, затянул насмерть и дёрнул как следует, никуда не денетсо
москвич85,
спасибо можно и сказать, но из памяти стираетсо а так и спустя время можно будет поглядеть и понастальгировать подлажу по месту, самое сложное это зафиксировать ключ в нужном положении, ты для этого руль поверни в крайнее положение, чтобы суппорт был как можно более доступен

москвич85,
спасибо можно и сказать, но из памяти стираетсо а так и спустя время можно будет поглядеть и понастальгировать подлажу по месту, самое сложное это зафиксировать ключ в нужном положении, ты для этого руль поверни в крайнее положение, чтобы суппорт был как можно более доступен

Как правильно и эффективно прокачать тормоза в автомобиле москвич 2140?

Это не так сложно сделать, но лучше прокачивать тормоза вдвоём, один человек на педали тормоза, другой под машиной.

Ещё лучше всё это делать на подъёмнике.

Снимаем передние колесо (нет подъёмника, можно на домкрате).

Заливаем тормозную жидкость в бачок.


Надеваем на клапан резиновый шланг (можно пластиковый, но резиновая трубка лучше) опускаем его в тару с чистой тормозной жидкостью

Второй человек жмёт на педаль тормоза причём раз пять с не большим интервалом (в пару секунд).

На шестой раз надавливаем на педаль и не отпускаем.

Второй человек чуть отпускает клапан и стравливает воздух, увидите пузырьки в таре с тормозной жидкостью.

Опять один качает, другой наблюдает, повторяем мероприятие пока не будет пузырьков воздуха в таре.

Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если надо, то доливаем.

Закручиваем клапан, одеваем колпачок.

Всё тоже самое на втором переднем тормозе.

Прокачали спереди, переходим к задним тормозным цилиндрам (их тоже два) и точно так же прокачиваем их.

Прокачка тормозной системы Москвича, мало чем отличается от других гидравлических систем с вакуумным усилителем. Вот что гласит инструкция:

Очерёдность прокачивания контуров гидропривода:

малый контур (верхние большие цилиндры суппортов), затем большой контур (нижние малые цилиндры суппортов и цилиндры задних тормозных механизмов).

Прокачку контура начинают с тормозного механизма, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.

стр. 160 руководства "Автомобили Москвич 2140 и 2137"

"Мир автокниг" 2008 год издания

Как обычно прокачка начинается с самого удалённого колеса от главного цилиндра, постепенно переходя к ближнему.

Единственное усовершенствование которое можно предложить, это приспособление для прокачки тормозной системы одному. Собираем из системы(капельницы) длинный шланг. Это легко сделать вставив ножницы или круглогубцы в конец шланга и раздвинув его. Вытащив ножницы, быстро вставляем следующий конец. На один конец готового шланга вставляем крючок из медной трубки, это в бачок; а на другой: зажим с системы и резиновый шланг на клапан тормозного цилиндра. Резиновый конец на клапан, крючок в бачок, открываем клапан и зажим и сидим качаем тормозной педалью, наблюдая как воздух бежит в бачок. Поглядываем за уровнем в бачке. Зажим- для перекрытия шланга при переносе на другое колесо.

Читайте также: