Провалилась педаль сцепления солярис

Обновлено: 15.05.2024

Hyundai Solaris Hatchback Ядовитый › Бортжурнал › Провалилась педаль сцепления

Вечер, пробки, дорога домой, стою по среди трассы, только начинаю трогаться, выжимаю сцепление, включил первую передачу, и педаль сцепления просто провалилась, машину дернуло, заглох. Сначала не понял что вообще произошло, завожу, выжимаю и пытаюсь включить скорость и понимаю что ни одна скорость не включается, ну тут я сразу осознал в чем дело.
Откатил к тротуару, и начинаю прикидывать в чем именно кроется проблема, в начале начал с самых худших вариантов и подумал что что-то развалилось в основном сцеплении, но так как в педали вообще нет давления, и она гуляет без усилий, понял что такая поломка не характерна для таких симптомов. Ну остается два варианта, шланг сцепления или рабочий цилиндр. Но самая подлянка заключалась в том, что при осмотре шланга на нем не было повреждений, а самое главное что тормозная жидкость на месте, и никуда не вытекала. В голове остался именно последний вариант — рабочий цилиндр.
В любом случае ехать своим ходом до дома на первой передаче было не вариант, время вечернее, все едут с работы, в городе пробка, дрыгаться по полтора метра, глушить и заводить резона никакого не было, пришлось вызванивать друга и быть "брелком")) ( на тросе), благо петля и трос всегда с собой.
Самое интересное началось на следующий день когда уже решили полностью понять в чем проблема, в начале сняли рабочий цилиндр, увидели что клапан задержки вообще был каким то образом завернут, стоял криво, ну его сразу было решено убрать, поставили цилиндр обратно. Один качает сцепу, и тут открывается такая картина, что на шланге просто образовалась грыжа:) то бишь внутренний слой где то порвался, а наружный не порвало, но раздуло, и вся жидкость при выжиме просто накачивала шарик

ну в целом после увиденного все стало ясно, шланг под замену, взял оригинал, цена 1500р+200р тормозуха на долив\прокачку(250гр)

Вообще конечно немного возмутило что на солярис\рио эти шланги стоят по 1500-2000 оригиналы, а на другие марки по 200-500р, об этом мне даже продавец сказал. Был конечно вариант взять аналог, но насколько знаю аналоги не встают в штатные места и приходится растачивать и т.д

Ну в целом вот такая вот ситуация, вроде бы не критичная, но малоприятная
Сразу стало заметно что педаль начала схватывать в самом низу, причем резко, без рывков, стала мягче, считай что придется привыкать заново :)

Что делать, если педаль сцепления провалилась

Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и изнашиваются детали. Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто. Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше. Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.

  • 1 Причины и методы устранения неисправностей
  • 2 Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?
  • 3 И напоследок

Причины и методы устранения неисправностей

Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.

Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.

Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.

Разрыв троса

Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.

Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт к цилиндрам. Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль. В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.

Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.

Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.

Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?

Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. Неопытным водителям лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.

Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки. Заводить надо на первой передаче. При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться. Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор. И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять. Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.

Эвакуатор с автомобилем

Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать педаль тормоза.

Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу. Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.

И напоследок

Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения. Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали. Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.

Пропало сцепление


Пишет мой товарищ Пропало сцепление, во время нажатия нажимается так же ровно но в пустую, скорости не включаются! Такая фигня уже на 3тыс, че будет когда за 20тыс. Не машина а не знай что, + в добавок еще криворукие наши специ в сервесах работают! Сегодня записала в техсервис, а дамой машину на тросе пригнал! И сразу скажу сцепление долго не выдерживал не сжигал и не играл, не знаю еще что и как объяснить! И какие соображения у ВАС?

А это уже было со мной Пишу тут о своей проблеме с которой вчера столкнулся.. Вчера в Татарии при подъезде в Нижнекамск в пробке пропало сцепление.. Пришлось выталкивать к обочине.. Стал звонить по карте РАТ , но оказалось что карта не активирована,там сказали чтоб я звонил в свои салон чтоб активировали.. Но время в Татарии было 18.30 а у нас 20.30 ..уже закрыто. Спасибо знакомому в ТТС , который дозвонился кому надо и активировали.
По горячей линие РАТ сказали чтоб я договорился в начале о приемке авто в ближайшем салоне ХЭНДАЙ ,он в Наб.Челнах. Позвонил туда,объяснил ситуацию..он сказал что я не первый с этой проблемой.. И спросил долго я уже стою..(примерно минут 40),он говорит ..сцепление уже остыло,езжай смело,если так будет еще постой пусть остынет. Я завел и потихоньку поехал.. Когда жара спала..все работало. Так что сегодня я был на диагностике..

Ni7am:
модернизированного тормозного цилиндра(ЭТО ИХ СЛОВА)
то есть и с тормозами можно ожидать сюрприза?

Саня:

во дела. а какая связь с температурой?
на сцеплении гидравлика?

Слова товарища Это на 99% виноват цилиндр сцепления на который педаль давит. Если бы сгорело сцепление, то передачи включались бы легко и машина просто бы стояла на месте дожигая его остатки. Если бы сдох цилиндр толкающий вилку, то всю тормозуху выплюнуло бы на землю, то же самое случилось бы при неисправности трубок.
Толкающий цилиндр сцепления можно увидеть невооруженным глазом, посадить кого нибудь за руль и заставить нажимать сцепление, а самому смотреть за перемещением толкателя с вилкой.
А так похоже не приработанные резиночки "зависли" в цилиндре, а потом внезапно вернулись при остывании/нагревании.
Сдается мне ОД вам нифига не сделает, проверит, понюхает, посмотрит и отправит с богом сказав, что все это вам привидилось и почудилось и все с машинкой ок.

Провалилась педаль сцепления солярис

С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была "брошена" педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
"виновник" этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления.
Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично.
Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!)))
С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о
Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить!
Я ни в какую — зря что ли начал?
И… Дождь как хлынул!
Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться)))
Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате "качаю сцепления" (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился!
Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает!
Про встречу с отцом промолчу)))

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления

Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))


Как выполняется слив тосола или прокачка сцепления на Хендай Солярис необходимо знать каждому владельцу этого прекрасного автомобиля, потому что если не проводить эту процедуру своевременно, могут возникнуть проблемы во время движения автомобиля, что может стать причиной ДТП. Этот процесс не требует от автовладельца особых навыков или наличия специального инструмента, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам, все можно сделать в домашних условиях.

Как проводится прокачка

Для прокачки сцепления потребуется два человека, так как одному нужно будет постоянно нажимать на педаль сцепления, а другому периодически подливать жидкость. Всю работу желательно выполнять из смотровой ямы, если такой возможности нет, все действия можно проводить из подкапотного пространства.

Во время проведения прокачки нужно придерживаться нескольких правил:

  • Следить за тем, чтобы жидкость не попадала на кожу. Поэтому работать желательно в перчатках.
  • Доливаемая жидкость должна быть идентична той, что уже находится в системе.
  • Необходимо придерживаться чистоты. Так как грязь, попавшая в доливаемую жидкость, может привести к поломке определенных узлов автомобиля.
  • Нужно использовать новую жидкость. Так как отработанная, уже не обладает нужными характеристиками для нормальной работы коробки переключения передач.

Прокачка сцепления на Хендай Солярис выполняется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо проверить наличие жидкости в бачке, если ее слишком мало или вовсе нет, то нужно долить. При этом нужно помнить, что жидкость должна быть такого же типа.
  • Нужно демонтировать защитный колпачок. Он находится на штуцере прокачки.
  • После того как колпачок снят, берется шланг, один конец которого предварительно погружен в емкость со специальной жидкостью, и надевается на кончик штуцера. После чего с помощью гаечного ключа нужно ослабить затяжку штуцера.
  • Далее необходимо нажать педаль сцепления и отвернуть штуцер примерно на одну треть. После этого небольшое количество воздуха и жидкости должны выдавиться в ранее надетый шланг.
  • Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из штуцера будет выделяться воздух. Выделяемый воздух будет очень хорошо заметен из конца трубки, которая предварительно была погружена в емкость с жидкостью.

Также во время прокачки нужно следить за бачком с жидкостью. Если жидкости становится слишком мало, необходимо ее долить.

Как избежать попадания воздуха

Чтобы избежать попадания воздуха в сцепление необходимо постоянно следить за наличием жидкости в бачке и периодически ее подливать. При этом, если вы не уверены в том, что жидкость идентична старой, необходимо провести ее полную замену.

Если вы начали замечать, что жидкость вырабатывается слишком быстро, значит где-то, происходит утечка. Для ее устранения нужно обратиться в СТО, где проведут диагностику и устранят поломку. Также утечку можно найти самому и заменить пришедшую в негодность деталь.

Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

Hyundai Solaris поставляется с двумя видами коробок – механической или автоматической. Безусловно, современный «автомат» неприхотлив и надежен, но выбор в его пользу делают далеко не все. Большая часть автолюбителей по-прежнему считают, что надежнее «механики» ничего быть не может. Еще один аргумент в пользу покупки авто с МКПП – более внятная и быстрая динамика. Между тем, проблем у версий с тремя педалями тоже хватает.

Базовые знания


Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.



Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Неполадка встречается как на новых авто, так и на экземплярах с внушительным пробегом. Многие владельцы пытаются обращаться в официальный дилерский центр. Однако многие «официалы» при виде такого симптома попросту разводят руками и требуют немалой суммы для скорого решения вопроса.

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.



Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Высокие показания одометра позволяют усомниться в целостности вилки привода подшипника. Из-за большого количества отработанных циклов в ней могут появиться трещины. Они же могут возникнуть и во втулке, на которой «сидит» подвижная опора. Спровоцировать тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис способна также грязь, скопившаяся в области «вилка-подшипник».

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.

К сведению. Незначительное влияние на поведение педали оказывает клапан задержки, находящийся в гидроприводе. Если клапанный механизм убрать, педальный узел будет «ходить» легче.

Вилка

Рычаг, передающий усилие с рабочего цилиндра гидравлического привода на диафрагменную пружину, иногда нуждается в смазке. Работа «на сухую» сопровождается не только тугим ходом, а и скрипом. Поскольку пары трения труднодоступны, пользоваться стоит аэрозольными составами с длинной трубочкой типа WD-40 или силикона.


На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.



Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Провалилась педаль сцепления: как самостоятельно доехать до СТО?


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Провалившаяся педаль сцепления

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

Открутите гайки крепления
Извлеките стопорную скобу
Отрегулируйте новый трос

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Открутите гайку крепления.
Извлеките пружину и замените ее на новую

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.


  • Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять

  • Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления и решение проблемы

  • Устройство и принцип работы сцепления в авто

Hyundai Solaris Серый › Бортжурнал › Утро настало — сцепление пропало

В эту пятницу 25.10. утром, как обычно поехал на работу на авто. За бортом ясно, небольшие облачка, слабый ветерок, температура где-то порядка 11-14 градусов, так сказать последние теплые дни в ожидании зимы. Ничего не предвещало беды, хоть и пятница была, но число точно не 13-ое и тут при перестроении перед светофором в крайний правый ряд для ухода по кольцу с Московского шоссе на ул. Аврору, когда я дождался момента, чтобы влезть в поток, попытался включить скорость, педаль сцепления коварно провалилась — сцепление пропало. Нажал еще раз тот же эффект, сцепление не работает, глянул под ноги там сухо, значит под ногами пропавшее сцепление искать не стоит да и ряд надо освобождать, а то перекрыл оба ряда. Двигатель к тому моменту от моих попыток включить первую или вторую заглох. Включил первую и завел движок с пол оборота, авто поехало, но понимая, что в таком виде я сам ни до работы, ни до дома при утреннем трафике по пробкам не доберусь, нашел место и включив аварийку припарковался. Вышел посмотреть и открыв капот увидел, что мои догадки подтвердились — шланг мокрый и под машиной растекалась лужица.

Позвонил сыну, он как раз собирался на работу и запросил у него помощи. Помощь не заставила себя долго ждать и прибыла на всех парах, я к тому времени все подготовил. И всем проезжающим мимо предстала картина — Солярис 2012 года с мотором 1,4 тащит на галстуке Солярис 2014 года. Поставили авто около дома и разбежались по работам, где я начал штудировать инет на предмет наличия запчастей и во что мне это выльется ну и как починить нашу ласточку. Как я понял из анализа записей на Drive2, я такой не первый. Про сервис ОД и гарантию я даже не задумывался, так как уже месяц как прошло 5 лет с момента покупки авто, а значит делать буду сам.

По каталогу у нас может стоять шланг 416401М000 или 416400U100, правда не понял в чем у них разница, но первый ***М000 стоит в Автодоке почти 1500 руб, а второй ***U100 чуть больше 1000 руб, и что главное их надо ждать несколько дней, а впереди выходные и ожидаемое ухудшение погоды. Время было главным фактором, ремонтировать в дождь и холод не хотелось. От мысли подыскать что-то из отечественного пришлось отказаться, так как у шлангов ВАЗ шаг резьбы больше (М10х1,25), а у нас М10х1,0. Потому начал смотреть, что люди уже ставили и как получилось. Наш шланг имеет длину

210 мм (померил старый, когда снял). При поиске попадалась разная информация:
— Шланг тормозной задний для Daewoo Matiz, BF 0579, длина 220 мм, цена 200-230 руб.
— Шланг тормозной задний для Chevrolet Aveo, BF 0585, длина 205 мм, цена 200-220 руб (думаю коротковат).
— Шланг тормозной задний для Hyundai Accent II, BF 0888, длина 280 мм, цена 230-260 руб.
— Шланг тормозной задний левый для Hyundai Getz, BF 0891, длина 278 мм, цена 150-160 руб.

В итоге для себя выбрал Trialli BF-0892, т.к при заказе утром, вечером мог забрать, ну и цена на порядок дешевле оригинала. Он внешне копия нашего, только чуть длиннее, а на Драйве люди ставили другие шланги и там наконечники были чуть длиннее и у меня было опасение, что тормозная трубка справа у коробки будет задевать за кузов авто. Вечером получив заказанный шланг, начал штудировать последовательность действий по разбору и замене. Вроде все ясно и понятно, ничего сложного нет и ключ для тормозных трубок у меня был.

Утром попытался снять корпус фильтра и тут случился первый облом. У меня в машине есть несколько накидных и старых трубчатых ключей, вожу так на всякий случай, еще со времен ремонта папиного Запорожца, старые советские Г-образные ключи, очень удобные. Но к моему глубокому удивлению, как оказалось их длинны не хватает для откручивания переднего болта крепления корпуса воздушного фильтра. Пришлось немного повыпендриваться, но все же я все открутил и сняв корпус воздушного фильтра увидел последствия пропажи сцепления и виновника. Все было запачкано тормозухой и на защите были лужицы.

Второй облом заключался в том, что мой ключ был куплен еще в 90-х для ремонта наших отечественных авто и к корейским тормозам не подходит. У меня был ключ, для прокачки и ремонта тормозов 8х10, а у Соляриса гайки на трубках на 11 да и сами трубки чуть потолще. В инструментах у себя нашел редкий рожковый ключик 9х11, его тесть как то подогнал, вот и пригодился, помог открутить. С его помощью потом и новый шланг наживил, затягивать сильно не стал, побоялся грани сорвать. Потом смотались в ближайший магазин и прикупил правильный разрезной 11х13, особо не выбирал, взял что было, думаю на 13 тоже пригодиться.

Шланг фиксируется двумя скобками, но они как оказалось разной формы. Сначала не обратил внимание, а когда начал собирать возникли трудности с установкой тут то и заметил разницу. Одна полукруглая должна стоять со стороны движка и маховика, другая согнутая углом ставиться справа, где трубка сгибается под углом. Наоборот у меня поставить не получилось.

При установке шланг вошел как родной, ни где ничего подпиливать и растачивать не пришлось, на Драйве писали, что под некоторые шланги приходилось дыры в кронштейне увеличивать в диаметре. После установки шланга он немного изогнут, но думаю это не критично и все будет работать нормально. Сын уехал по своим делам и ремонтом я занимался один и потому прокачать сцепление не получилось, а сегодня зарядил дождь. Когда снял старый шланг, из правой трубки потекла жидкость, от бачка, так как бачок не герметично закрыт и есть подсос воздуха в бачок жидкость вытекала потихоньку, а значит воздух в эту трубку не попадает и новый шланг прикрутил сначала справа (если смотреть на моторный отсек спереди), пока наживлял жидкость потекла из шланга с другого конца вытесняя из шланга воздух. В трубке идущей к рабочему цилиндру сцепления осталась жидкость, так как трубка поднимается вверх и там тоже не должно быть воздуха и быстро прикрутил вторую трубку. Конечно возможно воздух там присутствует в контуре, но думаю его мизер и большого влияния на работу сцепления он не окажет, а когда будет возможно заменю жидкость полностью и прокачаю и тормоза и сцепление.

Так как при ремонте сцепления пришлось снимать корпус воздушного фильтра и патрубок от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла и естественно удалось осмотреть дроссельную заслонку. Пробег у авто уже не малый — 87 000 км и там естественно было грязно. Когда за тормозной жидкостью в магазин мотался купил еще и очиститель впускного тракта. Хотел взять Abro, как многие используют, но цена отпугнула 750-800 руб, потому взял подешевле фирмы "Venwer".

Как пишут отключил массу на АкБ, и начал заливать дроссельный узел. Оттуда вытекала грязная жижа, а дроссель заиграл новыми красками и стал блестеть как у кота …

В процессе промывки легонько пальцем приоткрывал дроссель и заливал внутрь. Сколько израсходовал не знаю, но отмылось вроде хорошо. Тряпкой чистой все вытер. Собрал, завел, мотор работает ровно, дышит хорошо, свободно. Ему хорошо и мне приятно и спокойно.

В заключении хочу сказать, что прорыв шланга не уникальный случай, но почему то, как я заметил чаще всего прорыв бывает в непосредственной близости от завальцовки, может это слабое место в шланге с точки зрения физики, сопромата.

P.S. Из старого рваного шланга решил сделать заглушку. Как видим на разрезе шланг имеет два слоя армирования нитками. Отрезал шланг со стороны целого, не рваного конца и закрутил в шланг винт. Может когда нибудь и пригодится, заглушить магистраль при замене шланга.

Использованные детали и материалы:
— Тормозной шланг Trialli BF-0892… — 151 руб.
— Тормозная жидкость ROSDOT ProDrive 1 л… — 300 руб.
— Ключ разрезной 11х13 … — 180 руб.
— Очиститель ситемы впуска и клапана EGR Venwell . — 250 руб.

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы


    Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

    Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

    Как проявляется неисправность

    педаль сцепления провалилась


    Как правило, педаль западает внезапно, при этом уровень масла в коробке передач значения не имеет. Это может случится как в движении на повышенных передачах, так и на старте. При этом автомобиль едет на передаче, а педаль сцепления можно вернуть в исходное положение носком обуви. Однако переключение передач в стандартном режиме становится невозможным.
    Встречаются случаи, когда неисправность носит стихийный характер. Например, педаль сцепления провалилась, водитель добрался до места ремонта в аварийном порядке, а сцепление внезапно вернулось. Впрочем, через несколько сотен км привод сцепления ломается вновь, при чем окончательно.

    Неисправности сцепления
    Неисправности сцепления
    Неисправности сцепления

    Процесс регулировки педали


    Процесс регулировки педали сцепления Газели

    • педаль западает, когда начинается движение машины;
    • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
    • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

    Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?


    Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

    Причины западания педали сцепления с тросовым приводом

    Педаль может провалиться в пол не только по причине обрыва троса. Встречаются случаи, когда нарушается связь педали с тросом или его рубашка не зафиксирована должным образом. Например, трос отсоединился от педали и последняя ходит вхолостую.

    Не исключено, что тросик вместе с рубашкой отсоединился от кронштейна, фиксирующего рубашку в салоне автомобиля. От этого никто не застрахован, поскольку трос по мере растяжения норовит вырваться из кронштейна. В этом случае мастера рекомендуют укоротить трос и установить все по штатной схеме с дальнейшей регулировкой хода педали. Если механизм снабжён устройством автонатяжения, то необходимо 3-4 раза нажать на педаль сцепления и резко бросить.

    проблемы со сцеплением

    Стуки и посторонние шумы

    Дребезжание, постукивание и прочие шумы во время включения могут быть следствием:

    • Достаточно большой осадки, дефектов или повреждения пружин гасителя (механизма гашения колебаний);
    • износа (выработка) проемов для пружин гасителя;
    • выработки или повреждения, деформации накладок;
    • ослабления крепежных заклепок, фиксирующих накладки;
    • деформацииили повреждения поверхностиВД.


    Все вышеперечисленные неполадки устраняются при замене ВД новым аналогом. В некоторых случаях посторонние шумы могут быть спровоцированы отсутствие смазки, либо повреждением в результате износа,либосущественной деформации корпуса выжимного подшипника. Соответственно для ликвидации неисправности придется выполнить замену подшипника.

    Скрип педали может происходить в двух случаях:

    • отсутствие смазки на пластмассовых втулках;
    • большая выработка (износ) втулок.

    Для смазки обычно применяют ШРУС-4 или Литол-24. При замене поврежденных элементов новыми аналогами также необходимо их обработать смазкой. Очень редко случается, что вилка в результате деформации может сильно изогнуться и тогда простоне нажимается педаль сцепления. В таких случаяхрекомендуется просто заменить поврежденную деталь.

    Педаль сцепления с гидравлическим приводом провалилась в пол: в чем причина

    Согласно статистике чаще всего проблема в главном цилиндре сцепления. Прокачка помогает редко, поэтому узел обычно заменяют в сборе. Однако дела не всегда обстоят именно так – есть и иные причины, по которым гидропривод теряет работоспособность:

    • Грыжа на резиновой трубке, расположенной между главным цилиндром сцепления и рабочим цилиндром (магистраль).
    • Изношены уплотнения, используемые в местах стыка магистрали гидравлического привода.

    ремонт главного цилиндра сцепления

    • Лопнула возвратная пружина, расположенная внутри гидроцилиндра.
    • Нарушен контакт педали со штоком главного цилиндра сцепления.
    • Неисправна вилка сцепления (шток рабочего цилиндра пробил отверстие в вилке).

    Результат реакции педали сцепления во всех случаях одинаковый: она с легкостью падает в пол, а вернуть ее обратно можно, поддев ногой. Впрочем, каждая неполадка имеет свой опознавательный знак. Так, грыжу в резиновой магистрали легко заметить, если помощник будет нажимать-отпускать педаль, а вы будете осматривать подкапотное пространство. Во время создания давления в системе (педаль в полу) один из участков магистрали может надуться, словно груша. Причина – старый или дефектный шланг. На замену рекомендуем покупать только оригинальное изделие, сколь дорого оно бы не стоило.

    На износ стыковых уплотнений укажут течи на определенном участке гидравлической магистрали, расположенной под капотом, например, в районе тройника со штуцером прокачки. Каждое уплотнение можно заменить на новое. Последовательность установки и количество резинок можно узнать, полистав каталог запчастей на соответствующую машину. Там же можно найти каталожный номер детали, чтобы приобрести изделие, 100% соответствующее требуемому.

    Лопнувшую пружину можно вычислить только в ходе дефектации главного тормозного цилиндра. Учитывая немалую стоимость нового цилиндра, можно попытаться отремонтировать имеющийся. Достаточно подобрать пружину той же жесткости или, что еще проще – позаимствовать данную деталь у б/у цилиндра.

    Расшплинтованное соединение педали со штоком главного цилиндра сцепления можно обнаружить в салоне, нырнув в область педального узла. Отверстие, продавленное штоком рабочего цилиндра в вилке сцепления, легко вычислить при осмотре подкапотного пространства.

    Не выключение сцепления


    Когда выключение затруднено или сцепление ведет, причины неисправности чаще всего могут быть обусловлены следующими моментами:

    • недостаточный (не в меру короткий) ход педали;
    • наличие воздуха;
    • слабое крепление накладок;
    • выработка или задиры на поверхностях ВД и маховика;
    • стирание накладок;
    • перекос или повреждение НД;
    • залипание ступицы;
    • заклинивание ВП;
    • повреждение либо выработка диафрагменной пружины.

    Прежде всего, если происходит не выключение сцепления, следует откорректировать привод либоустановить новую вилку вместо поврежденной детали.

    Если в систему попал воздух, выполните прокачку и проверьте надежность соединений. Осмотрите систему, при обнаружении деформации или повреждения каких-либо элементов замените их новыми аналогами.

    Нюансы восстановления работоспособности гидропривода

    По завершению работ с гидроприводом, будь-то замена главного цилиндра или уплотнений, потребуется выгнать воздух из системы путем прокачки. В этом направлении активно используются две техники:

    техническое обслуживание и ремонт сцепления

    Регулировка сцепления на Газели

    Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?


    Сцепление для автомобиля Газель

    Как добраться до места ремонта самостоятельно

    Далеко не секрет, что механическая коробка позволяет двигаться и без сцепления. При этом техник движения без сцепления бывает две:

    • Для новичков. Суть в том, чтобы тронуть автомобиль с места стартером и продолжить движение на первой передаче. Для этого необходимо включить первую передачу и запустить мотор. Автомобиль рывками начнет медленное движение вперёд.
    • Для опытных водителей. Мало кто знает, но передачи можно переключать и без сцепления. Важно только синхронизировать обороты валов коробки. Для перехода на вторую, третью и четвертую необходимо плавно прибавлять скорость и перед переключением резко бросать газ. В сторону понижения необходимо переходить с перегазовкой: переводим рычаг в нейтральное положение, подгазовываем, как только обороты начинают падать, включаем пониженную передачу.

    Рывки при включении сцепления


    Характерные рывки в начале движения после включения сцеплении в основном могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

    • залипание ступицы на шлицах вала;
    • деформация диска;
    • износ, выработка, повреждение и слабое крепление накладок;
    • слабая упругость пластин;
    • выход их строя пружины гасителя;
    • появление задир на соприкасающихся поверхностях корзины и/или маховика.

    Ступица может залипать при наличии сильной грязи, выработки и повреждении шлицов вала. Сначала следует очистить детали и внимательно их осмотреть. При необходимости произведите замену поврежденных элементов новыми запчастями.

    При обнаружении износа и недостаточного крепления накладок, изменения формы диска, слабой упругости пластин и/или пружин необходимо установить новый диск.

    При появлении задир на рабочих поверхностях, как правило, производится замена маховика или корзины с кожухом.

    Методы решения проблемы

    Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

    Замена тросика

    Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

    Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

    1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
    2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
    3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
    4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

    1. Открутите гайки крепления

    2. Извлеките стопорную скобу

    3. Отрегулируйте новый трос

    Если лопнула пружинка

    В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

    Как поменять пружину:

    1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
    2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
    3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
    4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

    1. Открутите гайку крепления.

    2. Извлеките пружину и замените ее на новую

    Как добраться до СТО своим ходом?

    Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

    Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

    1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
    2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
    3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

    В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

    Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

    Рекомендуем: Чистка карбюратора – выбор жидкости и промывка своими силами

    Читайте также: