Замена масла в вариаторе рено каптур

Обновлено: 06.05.2024

Масло для вариатора Renault Kaptur

Рено Каптур (Kaptur) – компактный городской кроссовер начального уровня, построенный на базе бюджетной модели Рено Дастер. Автомобиль поступил в продажу в 2016 году на российском рынке. Данную модель не следует путать с Renault Captur – мини-кроссовером для европейского рынка, который разработан на другой платформе. Российская же версия в техническом плане аналогична «Дастеру» и «Логану». Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а также оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Ближайшие конкуренты – Киа Селтос, Рено Аркана и Лада Икс-Рей Кросс.

Когда менять масло

Масло в вариаторе автомобиля Рено Каптур меняют через 40-50 тыс. км, несмотря на тот факт, что эта трансмиссионная жидкость рассчитана якобы на весь срок службы автомобиля для первого владельца. С одной стороны, это верное утверждение, ведь в современных условиях первый автовладелец эксплуатирует автомобиль как раз в течение 40-50 тыс. км. Это означает, что в данном случае замена масла актуальна в том числе и при покупке поддержанного автомобиля с похожим пробегом. На необходимость замены обычно указывают сбои в работе и перегрев трансмиссии. К тому же, чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены масла.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Несмотря на идентичную платформу и моторную гамму от Рено Дастера, модель Каптур снаружи и внутри является другим автомобилем. При этом дизайн кроссовера для российского рынка очень похож на европейский Captur, созданный на новой модульной платформе от Renault Clio. Российская модель, в свою очередь, базируется на устаревшей архитектуре ВО, а также имеет более длинный кузов и увеличенную колесную базу, что дает возможность установить третий ряд сидений. Качество отделки салона у Каптура на порядок выше, чем интерьера Дастера. Практичность автомобиля тоже на высоком уровне, учитывая объем багажного отделения до 1200 литров при сложенном заднем диване.

Какое масло заливать в вариатор

Оригинальное

В вариатор автомобиля Рено Каптур подходит оригинальное масло Nissan NS-III (art KLE5300004).

Неоригинальное

Для вариатора кроссовера Рено Каптур можно выбрать неоригинальное масло Totachi NS-III.

Улыбаемся и платим, улыбаемся и платим! (замена масла в вариаторе)

Каптюр пробежал 33 т.км и я решил поменять масло в вариаторе.

Официалы очень удивились такому желанию и менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов отказались,пригрозив снятием узла с гарантии. Предложили только слить залить без снятия, что меня не устроило.

Ну ок. Сделаем сами и будем надеется, что в случае чего, следов снятия поддона они не увидят. Закупаемся расходниками и поехали

Nissan 11026-31X00 Прокладка сливной пробки поддона картера КПП 54р

Nissan 31397-3JX0A Прокладка масляного поддона вариатора 2019р

Nissan 31526-3JX3A Кольцо уплотнительное 256р

Nissan 31726-3JX0A Фильтр масляный акпп, маслоохладителя 778р

масло NS-3 5л у официалов (5600р)

Сливается масло, снимается поддон, моется и чистится (вместе с магнитами).Далее меняется фильтр тонкой очистки, моется или меняется фильтр грубой очистки, все собирается обратно с новыми резинками, и заливается масло.

На щупе с двух сторон 2 отрезка, COLD(на холодную) и HOT(на прогретом вариаторе). Заливаем на начало по уровню HOT. Заводим машину, прогреваем до 60, смотрим уровень прямо на заведенном авто и доливаем до максимума.

Смотрим, что нет подтеков и вуаля. Едем кататься дальше.

Процедура простая, заняла час.

Масло менять стоило однозначно, сомнений в том, то я сделал это рановато, не осталось после увиденного на магнитах, см.фото.

Езжу я аккуратно и 80% пробега трассового. Нигде не застрявал, не буксовал и никуда не лазил (просто негде, не то чтобы берег машину).

А вообще удивило насколько в этом вариаторе все миниатюрно. На тонну триста то.

Стоимость всего мероприятия чуть меньше 12 000р

Стоило ли это делать с экономической точки зрения?Я думаю - да.

Во-первых, я не могу сказать точно, что через 2-3 года у меня будут деньги сменить машину а значит хочется иметь запас по пробегу на будущее.

Во-вторых, я просто люблю ухаживать за автомобилем, и даже в случае продажи мне будет не стыдно говорить человеку "сел поехал вложений не требует" так это скорее всего и будет.

Ну и вообще, в современных реалиях автомобилестроения вы все равно будуте платить. У вас нет выбора. Точнее он есть, только выбирать вы будете когда именно платить и от части - сколько. А дальше - считайте сами наиболее подходящий для вас вариант.

1) ездить, к примеру, на той же платформе B0 с беспроблемным Jatko автоматом (Nissan Note) и платить за 2 литра лишнего расхода (100 тыщ рублей за 100тыщ км в сравнении с каптюром) - платишь здесь и сейчас. на каждой заправке

2) потребительски ездить на каптюре и помнить, что к 100 тыщ пробега тебе нужно каптюр менять или чинить вариатор на 120 тыщ рублей - платишь потом, лет через 5

3) следить за вариатором, платить за замену масла и не чинить вариатор через 100 тыщ. Иметь возможность откатать 200 а то и больше. Вариант компромиссный. Который я и выбрал.

Ну и это пункты, которые были применимы к моей ситуации, у других они будут выглядеть немного иначе, но сути, к сожалению, это не изменит. Выход один - зарабатывать больше и меньше на этом заморачиваться, чего всем и желаю!

Renault Kaptur 1,6 CVT Стайл › Logbook › Замена масла в вариаторе Рено Каптур 1,6 CVT

Пробег на момент замены 48600 км. Планировал сделать эту процедуру где-то на 40 т.км, но как-то все не до этого было.
Этой весной закупил расходники (кольцо грубого фильтра, кольцо тонкого фильтра, прокладка поддона, фильтр тонкий, шайба сливной пробки, масло NC-3 Nissan 5 л пластик). Покупалось все частями, во сколько обошлось уже не помню.

Фильтр грубой очистки, лучше менять

Заказывал 3 раза и по всем заказам приходила другая модификация с заборным отверстием по центру. Все поставщики говорят, что они взаимозаменяемые. Списался с сервисом по ремонту вариаторов и они пояснили, что модификации фильтров зависят от формы поддона. Сами они сначала вскрывают поддон и затем берут у себя на складе точно такой же фильтр. Экспериментировать со взаимозаменяемостью не стал, т.к. вариатор не только капризная штука, но и очень дорогая в ремонте. От аналогов отказался, т.к. посмотрел вот это видео:

Процедура стандартная, много раз описана здесь, плюс отличное видео-пособие от «За рулем» на Ютубе. Поэтому описывать не буду. Опишу только отдельные моменты и впечатления.
Процедура в техническом плане не сложная, но требующая определенного времени. У меня на все (с учетом развертывания места для работы и наведением порядка) ушло около 5 часов.
Работа достаточно грязная, т.к. поймать все масло невозможно и часть его окажется на отдельных элементах авто, а часть на полу. На полу хорошо спасает гофрокартон (дешево и практично).
Если решитесь делать самостоятельно, то обязательные атрибуты это тазик не менее 40 см в диаметре, побольше тряпок и резиновые перчатки.
Не понимаю зачем сделали сливную пробку так, что после слива через нее остается еще почти целый поддон масла и приходится устраивать танцы с бубном, чтобы его слить и поймать. Могли бы вообще не делать сливную пробку.
Также много масла выливается при снятии фильтра тонкой очистки и ловить его там очень неудобно, проще вообще не ловить, а потом все вытереть.

Не удобно откручивать и закручивать часть болтов поддона, т.к. они заходят под лонжерон. Пришлось использовать карданчик для головки, но с ним трудно контролировать момент затяжки болтов при установке поддона обратно.
Был приобретен баллон очистителя тормозов, но по старинке сначала попробовал мыть обычным бензином. Очень быстро дошло, что не камильфо и перешел к очистителю тормозов. Эффект поразил сразу. Отмывает на ура и моментально улетучивается не оставляя никаких следов. В общем штука очень классная. Ушел целый баллон.

Прокладку поддона поставил старую, родную, т.к. состоянию у нее вполне приличное. Купленная останется на запас.
Обратно залил 4,5 литра Nissan NS-3.
После замены пропали толчки при включении режимов «D» и «R». С чем это связано не понимаю. Возможно из-за загрязнённого фильтра тонкой очистки создавалось повышенное давление в гидроблоке. В общем включение передач стало намного мягче, что очень порадовало. После замены откатал 1500 км. Все в норме, передачи включаются также мягко и комфортно.
Всем удачи!

Renault Kaptur (Рено Каптур) замена масла в вариаторе (коробке) своими руками. Фото и видео инструкция


У нас сегодня на техническом обслуживании находится автомобиль Renault Kaptur (Рено Каптур), на котором необходимо заменить масло в вариаторе и его фильтры. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Вообще мы рекомендуем производить первую замену масла в вариаторе на 2-3 тыс.км. пробега, после обкатки, когда все детали притрутся между собой. Делать такую замену по мнению производителя не обязательно, но для коробки эта процедура будет полезна. Вторую замену рекомендуем проводить на пробеге в 50-60 тыс.км.

В эти вариаторы производитель заливал два вида масла старое NS2 и более новое NS3, в зависимости когда был выпущен автомобиль, различаются они по цвету NS3 синее, NS2 зелёное. Если у вас было залито зелёное NS2 то лейте его же туда, смешивать два вида нет необходимости.

Прежде чем приступить к замене, нам необходимо на заведённой и прогретой машине проверить уровень масла, для этого вынимаем его щуп, находится он под капотом. Делается это для того, чтобы при замене выставить такой же уровень.

Снимаем переднее левое колесо, чтобы добраться до корпуса масляного фильтра вариатора. Откручиваем верхний фиксатор пластикового кожуха, нижний удобнее снимать специальной лопаткой.


Тянем пластиковый щиток немного на себя и вниз, выводя его из оцепления:


После этого мы получаем доступ к фильтру, крышка его откручивается болтом на 10, но делать это мы будем немного позже, когда сольём отработанное масло с самого вариатора. Для слива масла нам необходимо снять защиту моторного отсека:


Отворачиваем спереди 3 болта крепления кожуха, для того чтобы добраться до двух болтов крепления защиты, которые находится под этим кожухом. В передней части поддона откручиваем сливную пробку при помощи головки на 19:


Сначала мы сливаем масло через пробку, затем будем откручивать поддон. В среднем должно слиться около 4 литров, поэтому заранее подготовьте необходимую ёмкость. Головкой на 10 отворачиваем болты поддона:


Для удобства лучше использовать карданчик на головку или накидной ключ. Снимаем поддон. Теперь нам необходимо открутить маслозаборник и промыть в нём сетку:


Промываем маслозаборник очистителем карбюратора, затем переходим к мытью поддона. Обязательно очистите его магниты, на них скапливается металлическая стружка. После очистки ставим поддон на место. Переходим к фильтру вариатора, его крышка держится всего лишь на одном болте на 10:


После того как вы его открутите, поворачиваете корпус масляного фильтра против часовой стрелки, вверху он выходит из оцепления, немного покачивая вытягиваем на себя. Вытаскиваем старый фильтр, обратите внимание на его резиновую манжетку, бывают случае когда она остаётся внутри. Смазываем уплотнительную резинку новым масло и закручиваем фильтр на место. Собираем всё в обратном порядке и переходим к заливу масла.

Масло в вариатор заливается через трубку щупа, чтобы к нему было удобнее добраться, мы снимаем пластиковый воздушный патрубок и отводим его в сторону:


В трубку щупа вставляем воронку. Заливаем новое масло:


Основное правило при заливке, вливаем столько же, сколько мы слили ранее. Затем проверяем уровень по щупу, на заведённом автомобиле, с прогретым вариатором.

Видео замена масла в вариаторе Renault Kaptur:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Рено Каптур:

Рено Каптур масло для вариатора

Рено Каптур – компактный городской кроссовер, являющийся улучшенной версией Renault Duster. Речь идет о машине для российского рынка, а также развивающихся стран. Она базируется на модернизированной платформе B0, общей с Duster, Logan, Sandero и Arkana. При этом европейская версия Каптура построена на более современной платформе CMF. Таким образом, у российской и европейской машины общими являются только дизайн и элементы интерьера.

Российская модель имеет увеличенную колесную базу и более крупный кузов, что обеспечивает больший уровень комфорта и вместимости. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.), работающие с механикой или автоматом. После рестайлинга 2020 года стал доступен новый двигатель 1.3 (150 л. с.), позаимствованный у Renault Arkana. Он работает только с вариатором. Привод у Captur может быть передним или полным. Кроссовер является ближайшим конкурентом для Киа Селтос и Хендай Крета.

Сколько масла заливать в вариатор Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Несмотря на платформу от Дастера и Логана, российская версия Captur получила оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Машина выглядит более современной и молодежной, а также имеет лучшие показатели аэродинамики. По сравнению с Дастером улучшена шумоизоляция салона, а материалы отделки стали более качественными. Улучшена эргономика, добавлены новые мультимедийные опции и системы безопасности. Рестайлинговая машина 2020 года выделяется обновленной решеткой радиатора с большим количеством хрома. Еще можно обратить внимание на иную форму колесных дисков. В салоне повысилось качество материалов – например, передняя панель изготовлена из более мягкого пластика.

Еще появилась продвинутая мультимедиа-система Easy Link с диагональю 8 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Данный комплекс может запоминать последнее место парковки, чтобы в будущем самостоятельно найти его с помощью навигации. Звуковая система в топовых версиях Captur представлена акустикой Bose с шестью динамиками и сабвуфером. Машина максимально адаптирована к российским условиям, а в плане проходимости Captur не хуже Дастера. Габариты автомобиля остались прежними – 4,33 метра длины и 2673 мм колесной базы, а объем багажника составляет 387 литров, однако при складывании задних сидений его можно увеличить до 1200 литров.

Какое масло использовать для вариатора автомобиля Рено Каптур

Оригинальное

В вариатор автомобиля Рено Каптур подходит оригинальное масло Nissan NS-III (art KLE5300004).

Неоригинальное

Для вариатора кроссовера Рено Каптур можно выбрать неоригинальное масло Totachi NS-III.

Отзывы

Максим, Питер. У меня рестайлинговый Каптур 2020 года выпуска, версия с новым двигателем 1.3 турбо и вариатором, как у Рено Арканы. Пожалуй, мне больше нравится рестайлинговый Каптур – интерьер у него более технологичный и приятный на глаз. Вариатор временами перегревается, особенно в суетливом мегаполисе. Главное резко не газовать, а 150-сильного мотора хватает с запасом. Правда, из-за малого объема на высоких оборотах двигатель слышно очень хорошо.

Оксана, Таганрог. Долго думала на счет Каптура с двигателем 1.3 и вариатором, ведь эта связка не совсем актуальна для российских условий. Вариатор еще ладно, а как себя поведет маленький турбомотор скажем, через 50-100 тыс. км? В итоге рискнула и пока не пожалела. Посетовать можно разве что на вариатор, который ну никак не пригоден для быстрого ускорения. Хотя при неспешной поездке можно добиться плавной и комфортной езды.

Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

Владельцев вариатора X-Tronic CVT беспокоит вопрос: нужно ли менять масло в КПП? Когда и как это делать? Что будет, если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость?

Со временем детали коробки притираются, образуется мелкая металлическая стружка. Масло защищает детали от воздействия этих мелких частиц. Старая трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и утрачивает первоначальную вязкость, поэтому не может справляться со своей функцией. Именно поэтому ответ однозначен: масло нужно регулярно менять.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Какое выбрать масло


/>

В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра


Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Renault Kaptur Xtronic CVT Style › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе CVT 7 на Renault Kaptur

Доброго всем дня, коллеги! В пятницу 16.08.2019г. на пробеге 43552 км я частично поменял масло в вариаторе. Ни каких сложностей не возникло, процедуру проводили с другом у него на СТО, очень подробно расписывать не вижу смысла есть видео и много записей в интернете, по этому фото и очень краткое описание процесса.

Далее всё собираем, ставим колесо на место и заливаем новое масло по принципу сколько слил, столько и залил.

Поставил всё на место и через ELM 327 сбросил счётчик старения:

После поехал до гаража, расстояние около 17 км, вариатор прогрелся до 77 градусов. В гараже замерил по щупу горячее масло и долил до верхнего уровня грам 300. В канистре осталось около 700 грам масла:

По итогу, ни каких проблем не возникло, сложного ни чего нет. Кто будет менять сам, рекомендую брать именно 5 литров масла, т. к. какая то часть проливается и точных замеров слитого масла не сделать, а доливать до уровня потом придётся!
Потрачено:

Итого 7351 рублей, работа бесплатно с другом :)) Кто будет менять сам, запасайтесь ветошью и тряпками на мойку уходит много всего, плюс жидкости типа обезжиривателей и т. д. Так же ёмкости для слива масла и воронка для залива.
На следующий день проверил, ни чего ни где не подтекает. Работать вариатор стал мягче и плавнее! Ну и естественно всё это дело обмыл :)))

Всем удачи, Мира и ровных дорог!

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 93

Подскажите, какой цвет, у масла Nissan ns-3 CVT?

Интересная салфетница на столе. Сам делал или покупная?

Из Сочи привезли, в 2018 году в Дендрарии покупали 😄👍

Понятно! Просто я когда себе делал, все искал варианты оформления. Сначала нарисовал из расчета удобста пользоваться, сделал, дочь и жена сказали, что похожа на жопу. В итоге срочно окультуривал, чтобы ассоциации сменить.

Лучше бы было похоже на жопу 😄😄😄главное тебе нравится, ну это шутка конечно, а если серьёзно отлично 👍👍👍можно свой маленький бизнес открывать! 👌🤝💥

Логан шоп сервис производят замену применяя масло Elf elfmatik cvt, а не Nissan NS-3. Внимательно изучил бакдажку Elf, но ни где не нашел его совместимость с NS-3. Стоит ли провести замену на Elf?

На сколько я знаю вариатор jatco приходит на российский завод Рено в собранном и заправленном виде. По этому французское масло Ельф туда никто не заливал… Ни чего плохого про Ельф сказать не могу, но я приверженец оригинала, залито Ниссан NS-3 его и покупал для частичной замены… Что либо советовать по этому поводу тем более не возьмусь, огромная доля контрафактных масел на рынке России, подделывают всё, что имеет спрос… По этому либо к дилеру, либо к проверенным мастерам и обязательно документальное оформление ремонта!

Без ступеней и проблем: почему Renault выбирает CVT?


Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.


Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный. Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.


Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности. Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Компактный городской кроссовер Рено Каптур стремительно ворвался на отечественный автомобильный рынок и по замыслу производителя должен был немного потеснить с лидирующей позиции другую французскую машину – Рено Дастер. Но рокировка не произошла, Дастер по-прежнему уверенно лидирует в номинации «самый популярный французский автомобиль в России». Однако статистика продаж новенького кроссовера, которого к тому же собирают и в РФ, постепенно стала выравниваться. Изначально производитель предлагал к приобретению модификацию авто с одним 1.6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Если гамма силовых установок никак не изменилась, то вот выбор трансмиссии модели существенно преобразился. В дилерских центрах появился Каптур с двумя педалями – тормоз и газ.

Вариатор Рено Каптур

Это значит, что на выбор стала доступна переднеприводная версия модели с автоматической коробкой передач. По инженерным соображениям французы оснастили автомобиль не гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. Сказать, что компоновка CVT и 1.6-литрового мотора является чем-либо новым в автомобильном мире, будет не совсем правильно. Еще задолго до появления Renault Kaptur японцы оснащали автомобили марки Nissan 114-сильным силовым агрегатом и клиноременным вариатором, лучшим образом подходящим авто с движком до двух литров. Но есть один очень важный момент: трансмиссия французского автомобиля получила совершенно иное программное обеспечение, что оказало существенное воздействие на поведение кроссовера, как в городской, так и загородной среде. В рамках этой статьи расскажем об устройстве, надежности и ресурсе вариатора Рено Каптур 1.6.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров. Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.

Отзывы автовладельцев о надежности вариатора JF015E

Вариатор Рено Каптур 1.6 часто страдает из-за нарушения естественного теплообмена с окружающей средой. В моторном отсеке установлен дополнительный радиатор, первый встречающий воздушные потоки, предназначенные для охлаждения коробки передач. Воздуховоды в бампере быстро забиваются пылью, мелкими насекомыми, частицами грязи, что сразу же сказывается на температурном режиме работы CVT. В случае температурного сбоя, блок управления переводит вариатор на «аварийный» режим работы и автомобиль останавливается посреди дороги. Понять о том, что коробка работает не так, как следует, можно по мерцающему индикатору на панели приборов.

Несколько слов стоит сказать и об отличиях JF015E на Рено Каптур от других модификаций. Коробка запрограммирована так, что с нажатием педали газа всего на треть происходит виртуальное переключение псевдо передач, предусмотренных как раз таки для плавного перехода на повышенные скорости. Теперь владельцы кроссовера не заметят скачущую стрелку тахометра и не услышат характерные АКПП «завывания» при переключении ступеней. На самом же деле никаких передач в CVT, просто электронная часть вариатора настроена на линейную передачу крутящего момента и последовательное ускорение. Дальше осветим отзывы владельцев, имеющих в своем распоряжении французский кроссовер с бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Отзывы автовладельцев о вариаторе Рено Каптур 1.6:

Вариатор Jatco JF015E есть разновидность автоматической коробки передач. В пользу CVT говорят такие особенности, как низкий уровень шума, высокая производительность, более высокий уровень экономии топлива со спокойным стилем вождения. Чтобы сохранить заложенный в трансмиссию кроссовера ресурс, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Вариатор Рено Каптур 1.6 плохо переносит постоянные высокие обороты, буксировку, автомобиль лучше всего не перегружать и не рекомендуется цеплять прицеп. Несмотря на то, что в последнее время количество квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом CVT, значительно возросло, ремонт бесступенчатой трансмиссии все еще остается затратным в финансовом и временном плане мероприятием.

Читайте также: