Расположение передач на форд фокус

Обновлено: 25.04.2024

Управление коробкой передач Ford Focus 2

На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.


Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.


Рис. 1.9. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала автоматического режима управления; 2 – прорезь автоматического режима управления; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – заглушка; 6 – прорезь ручного режима управления; 7 – шкала ручного режима управления

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рис. 1.9) соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.

В накладке тоннеля пола сделаны две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 автоматического и прорезь 6 ручного режимов.

На шкале 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1.9) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 6 (см. рис. 1.9) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «–» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV передачи на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 2 (см. рис. 1.9) автоматического режима и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «–».

ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия (см. рис. 1.9) рядом с рычагом селектора.

2. Нажмите на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р».

Расположение передач на форд фокус

Ford Focus II. Коробка передач. Описание.

Коробка передач:
1 — держатель оболочек тросов переключения передач; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — сапун с трубкой; 5 — сальник привода левого переднего колеса; 6 — картер сцепления; 7 — картер коробки передач; 8 — рычаг включения передач; 9 — корпус 5-й передачи; 10 — крышка корпуса 5-й передачи; 11 — рычаг выбора передач; 12 — выключатель ламп света заднего хода

Двигатель комплектуется механической коробкой передач типа iB5.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из четырех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, стального штампованного корпуса 5-й передачи и его штампованной крышки.
Соединения алюминиевых частей корпуса уплотнены герметиком, а стальных — прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
На вторичном валу установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала.
Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала, и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом.
Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстие корпуса коробки передач.

Ford Focus II. Коробка передач. Описание.

На автомобилях без ABS вместо заглушки A установлен датчик скорости
На автомобилях с ABS датчик скорости отсутствует. Вал промежуточной шестерни заднего хода запрессован в отверстия картера. На одном конце вала выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления коробкой передач, установленного в салоне автомобиля, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксатор белого цвета, фиксатор троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь полого вала и далее к игольчатым подшипникам.
На заводе в коробку передач заливается 2,3 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

2.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

Передачи для движения вперед:

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Ford Focus Sedan EcoBoost Technology › Бортжурнал › B5/IB5 — МКПП — Работа системы и описание ее составных частей

Все ведомые шестерни коробки передач находятся на вторичном валу.

Шестерня передачи заднего хода является составной частью синхронизатора первой и второй передач.

Вторичный вал представляет собой полый вал, по которому течет трансмиссионное масло. Благодаря отверстиям в полом валу обеспечивается смазка игольчатых подшипников, а также муфт синхронизатора.

Масляная горловина за роликоподшипником с цилиндрическими роликами (со стороны корпуса КПП) обеспечивает необходимое снабжение полого вала маслом.

Двойной синхронизатор

Шестерни первой и второй передач имеют двойные синхронизаторы.

Рабочая поверхность у двойных синхронизаторов увеличена по сравнению с одинарными почти вдвое. Благодаря этому частота вращения шестерен уравнивается гораздо быстрее, что значительно повышает плавность включения передач.

Задний ход
Зубчатая шестерня заднего хода прочно соединена с первичным валом. Ведомая шестерня передачи заднего хода находится на вторичном валу.

Промежуточная шестерня заднего хода с гнездом подшипника на оси промежуточной шестерни заднего хода расположена на свободно движущихся опорах.

При включении заднего хода промежуточная шестерня заднего хода смещается в осевом направлении. Смещение происходит до тех пор, пока не произойдет взаимное сцепление зубчатой шестерни заднего хода, ведомой шестерни заднего хода и промежуточной шестерни заднего хода. Благодаря такому взаимному зацеплению трех зубчатых шестеренок направление вращения вторичного вала меняется на обратное.

Все три шестерни имеют прямые зубья.

Выключатель заднего хода расположен сбоку.

Модифицированная синхронизация 5-й передачи

На действующем производстве механическая коробка передач была заменена модифицированным механизмом синхронизации 5-й передачи. Данные касательно применения таковы:

Mondeo 2007.5 и C-MAX 2011:
— с августа 2010 г.
Fiesta 2008.75 и 2002.75 Fusion:
— с сентября 2010 г.
Focus 2011.25:
— с января 2011 г.
Focus 1999 (только Россия):
— с октября 2010 г.
Преимущество по сравнению со старым механизмом синхронизации 5-й передачи

При включении передачи заднего хода приводной вал быстро затормаживается с помощью муфты синхронизатора 5-й передачи. Это ведет к улучшенному переключению в случае, если водитель сразу после нажатия на педаль сцепления включает передачу заднего хода.

Существенным изменением по сравнению с предыдущим механизмом синхронизации 5-й передачи является применение двух C-шайб, которые с помощью пружинного кольца удерживаются между муфтой переключения и кольцом синхронизатора 5-й передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ: В этой конструкции отсутствуют упоры. Предварительная синхронизация для 5-й передачи осуществляется при этом посредством опрокидывающего движения C-шайб.
Функция затормаживания приводного вала при включении передачи заднего хода

Синхронизатор 5-й передачи жестко соединен со вторичным валом. При переключении на задний ход автомобиль останавливается, вторичный вал при этом не вращается. В отличие от него приводной вал с шестерней 5-й передачи на вторичном валу вращается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Во время переключения на задний ход кольцо синхронизатора 5-й передачи кратковременно прижимается к ведомой шестерне 5-й передачи и затормаживает ее, при этом соответственно затормаживается приводной вал.

Функция синхронизации

Синхронизация 5-й передачи

Осевое усилие штока с вилкой перемещает муфту переключения в направлении 5-й передачи.

При движении муфты переключения C-шайба прижимается к кольцу синхронизатора (верхняя точка упора). Одновременно C-шайба опирается на муфту синхронизатора (нижняя точка упора).

Из-за давления C-шайбы на кольцо синхронизатора оно прижимается к конической поверхности трения ведомой шестерни, и тем самым активирует предварительную синхронизацию.

До тех пор пока муфта переключения и ведомая шестерня вращаются с различной скоростью, возникает момент сил трения. Он вращает кольцо синхронизатора до тех пор, пока точка упора кольца синхронизатора прилегает к точке упора С-шайбы (стрелка). Предварительная синхронизация завершена.

По окончании всего процесса синхронизации муфта переключения перемещается по зубьям кольца синхронизатора в зубья ведомой шестерни. При этом обе C-шайбы отжимаются вовнутрь, противодействуя пружинному усилию пружинного кольца.

Включение передачи заднего хода

Обусловленное конструкцией механизма переключения коробки передач осевое усилие штока с вилкой перемещает муфту переключения 5-й передачи в направлении, противоположном ведомой шестерне 5-й передачи.

Тем самым C-шайба прижимается к кольцу синхронизатора (нижняя точка упора). Одновременно C-шайба опирается на муфту синхронизатора (верхняя точка упора).

За счет давления C-шайбы на кольцо синхронизатора оно прижимается к конической поверхности трения ведомой шестерни. Кольцо синхронизатора при этом давит на коническую поверхность трения ведомой шестерни и затормаживает приводной вал.

Это гарантирует, что частота вращения вала коробки передач при вдвижении промежуточной шестерни передачи заднего хода будет равна нулю. "Треск" при быстром переходе к передаче заднего хода будет тем самым исключен. Для этого однако необходимо, чтобы автомобиль при переключении на передачу заднего хода больше не катился.

Нейтральное положение

В нейтральном положении муфты синхронизатора 5-1 передачи С-шайбы располагаются точно перпендикулярно оси Y. Таким образом, давление на кольцо синхронизатора отсутствует.

Дифференциал

Дифференциал размещен в картере коробки передач.

Крутящий момент передается на дифференциал через привернутую к нему болтами ведомую цилиндрическую шестерню.

Дифференциал состоит из установленных на общей оси на подшипниках конических шестерен-сателлитов, а также конических шестерен полуосей, соединяемых через шлицы с карданными валами привода передних ведущих колес.

Если колеса вращаются с разной угловой скоростью (например, на повороте), то конические шестерни полуосей обкатываться по шестерням-сателлитам.

Указание по техническому обслуживанию

У механической коробки передач, которая изготавливалась до 09/2005, при сборке коробки передач необходимо определить толщину регулировочной шайбы для предварительного зажима опоры дифференциальной передачи.

С сентября 2005 г. регулировочная шайба больше не устанавливается. Зажим опоры осуществляется при этом исключительно с помощью пружинных шайб.

Внутренний механизм переключения передач

Втулка блокировки включения передач предотвращает одновременное включение двух передач.

Фиксатор предотвращает самопроизвольное выключение передач.

Как переключение, так и выбор передач производятся с помощью вала включения передач.

Кинематика выбора передач

Осевое перемещение троса выбора передач в коробке передач передается на установленный в подшипниках и способный вращаться вал включения передач.

Если рычаг включения передач перемещается влево или вправо, вал включения передач и вместе с ним палец включения передач также поворачиваются в соответствующем направлении.

При этом перемещение вала включения передач направляется штифтом в кулисе включения передач.

Палец включения передач выбирает желаемую вилку включения передач.

При этом втулка блокировки включения передач предотвращает зацепление других шестерен.

Кинематика включения передач

После того, как была выбрана пара шестерен, которая должна войти в зацепление, происходит включение передачи.

При этом осевое перемещение подсоединенного к коробке передач троса включения передач вызывает осевое перемещение вала включения передач.

Если рычаг включения передач перемещается вперед или назад, то вал включения передач и вместе с ним палец включения передач также перемещаются в вертикальной плоскости.

При этом перемещение вала включения передач направляется штифтом в кулисе включения передач.

Палец включения передач задействует нужную вилку включения передач.

При этом втулка блокировки включения передач предотвращает зацепление других шестерен.

Включение передачи заднего хода.

Чтобы выбрать передачу заднего хода, необходимо переместить рычаг включения передач вправо, преодолевая сопротивление механизма блокировки включения передачи заднего хода. При этом осевое перемещение троса выбора передач в коробке передач передается на установленный в подшипниках и способный вращаться вал включения передач.

При включении передачи заднего хода рычаг включения передач перемещается назад. Палец включения передач воздействует на шток включения пятой передачи и передачи заднего хода, штифт которого, в свою очередь, воздействует на рычаг включения передачи заднего хода.

Во время выбора и включения передачи вал включения передач направляется штифтом кулисы включения передач.

Рычаг включения передачи заднего хода перемещает промежуточную шестерню и включает передачу заднего хода.

При этом втулка блокировки включения передач предотвращает зацепление других шестерен.

Управление коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008

На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.


Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.


Рис. 1.9 . Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала автоматического режима управления; 2 – прорезь автоматического режима управления; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – заглушка; 6 – прорезь ручного режима управления; 7 – шкала ручного режима управления

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рис. 1.9) соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.

В накладке тоннеля пола сделаны две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 автоматического и прорезь 6 ручного режимов.

На шкале 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка . В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход . Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль . При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом . Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1.9) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 6 (см. рис. 1.9) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «–» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV передачи на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 2 (см. рис. 1.9 ) автоматического режима и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «–».

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия (см. рис. 1.9) рядом с рычагом селектора.

2. Нажмите на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р».

Ford Focus 3 поколения с механической коробкой передач

Форд Фокус 3 поколения удивил обновленным дизайном, контролем крутящего момента, многочисленными электронными системами, облегчающими управление автомобилем, трансмиссией PowerShiftс двумя сцеплениями, но также оставил и классическую МКПП для тех, кто ценит надежность и предпочитает самостоятельно контролировать транспортное средство, а не доверять электронике. Она доступна со всеми тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Основные особенности Форд Фокус 3

Экстерьер автомобиля стал более ярким, приобрел новую решетку радиатора, узкие фары и выраженный рельеф кузова. Противотуманные фонари и задние световые приборы также изменились по сравнению с предыдущей версией. Автомобиль стал более спортивным и современным.

Производитель добавил в Фокус 3 поколения множество электронных функций. Среди них помощь при парковке, датчик давления в шинах, антипробуксовочная система, курсовая устойчивость и другие удобные опции.

Салон довольно простой, но элегантный. Его не назовешь современным, но эргономика на высоте. Все элементы управления расположены под рукой, а ручка коробки передач расположена в идеальном месте, что позволяет переключать передачи, практически не замечая этого. Шумоизоляция также доработана по сравнению с предыдущей версией, потому водитель и пассажиры могут наслаждаться тишиной. Приборная панель дополнена приятной, не раздражающей глаз голубой подсветкой, поэтому в темное время суток в салоне автомобиля довольно уютно. Салон довольно просторный, а в кузове универсал места для задних пассажиров немного больше, чем в седане или хэтчбеке.

Двигатели

В России можно приобрести Ford Focus IIIс бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 105 и 125 лошадиных сил. Оба двигателя можно купить в паре с механикой. Двигатели EcoBoost в Россию не поставляются и механической коробкой передач не комплектуются.

Форд Фокус 3 1,6 литра с механикой — самый популярный вариант, объединяющий доступную стоимость и надежность. Именно поэтому многие покупатели выбирают такую комплектацию.

Какая механика установлена на Форд Фокус 3

Здесь производитель ничем не удивил покупателей. Это хорошо знакомая поклонникам автомобилей Форд 5-ступенчатая механика BV6R 7002 DBE производства концерна Ford. Эту же трансмиссию можно встретить на других моделях Ford: Fiesta, Mondeo, Fusion, C-MAX.

Разгон до сотни с двигателем на 105 л.с. и МКПП занимает 12,4 сек, а с двигателем на 125 л.с. — 11 секунд. Эти показатели немного выше, чем у роботизированной трансмиссии, поэтому можно смело сделать вывод, что Фокус на механике более динамичен. Что касается расхода топлива, в городском цикле здесь все зависит от водителя, ну а на трассе робот более экономичен за счет наличия 6-й передачи.

Устройство механической коробки передач на Форд Фокус 3

На Ford Focus3 поколения устанавливаются 5-ступенчатые двухвальные коробки передач с тросовым приводом. Картер состоит из двух секций и отличается повышенной прочностью, благодаря чему трансмиссия служит довольно долго.

1 и 2 передача МКПП оснащены двойными синхронизаторами. Благодаря этому передачи включаются четко и плавно, а износ механических частей коробки минимален. Остальные передачи (кроме задней) имеют круговой зуб, установлены на подшипники скольжения.

Переключение на заднюю передачу осуществляется с помощью промежуточной шестерни, меняющей направление вращения вторичного вала.

Привод переключения включает в себя селектор выбора передач, кулису и пару тросов. Они соединены с механизмом, расположенным внутри картера МКПП.

Передача крутящего момента осуществляется от ведомой шестерни, соединенной с дифференциалом, передающим вращение на передние колеса автомобиля.

Герметичность трансмиссии обеспечивается двумя сальниками. Форма дифференциала — коническая.

Сцепление имеет гидравлический привод, поэтому педаль нажимается легко и плавно. Благодаря этому водитель не устает даже при длительных поездках по городским пробкам.

Какое масло заливается в механику на Форд Фокус 3

Объем трансмиссионной жидкости в МКПП составляет 2,5 литра. На заводе производитель использует синтетическое масло WSD-M2C200-C. Оно рассчитано на весь срок службы коробки передач, необходимости в его замене нет, если она работает исправно, а уровень трансмиссионной жидкости соответствует норме.

В процессе эксплуатации МКПП нужно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Одна из распространенных проблем этой коробки — течь сальника. Это обусловлено конструктивными особенностями. Кромка сальника контактирует с кронштейном, постепенно разбивается, нарушается герметичность. Для контроля уровня трансмиссионной жидкости МКПП оснащена контрольным отверстием. Уровень масла должен быть на 10-15 мм ниже его кромки.

Преимущества и недостатки МКПП на Форд Фокус

Об этой механической коробке можно встретить много положительных отзывов владельцев. Она не отличается выдающимися характеристиками, это просто надежная, добротно сделанная трансмиссия. К преимуществам можно отнести:

  • плавность и четкость переключения передач;
  • продолжительный срок службы;
  • простоту в обслуживании;
  • динамичность разгона;
  • удобное расположение селектора КПП;
  • мягкую педаль сцепления;
  • удачно подобранные передаточные числа.

Из недостатков можно выделить разве что отсутствие 6-й передачи, которая так необходима на трассе, а также частую течь сальника. Это может случиться даже на 5-10 тысячах пробега. Многие владельцы забывают следить за уровнем трансмиссионной жидкости, поэтому внутренние детали коробки быстро изнашиваются.

Стоит ли покупать Ford Focus на механике

МКПП — это лучшее решение для тех, кто хочет сэкономить. Такая трансмиссия обойдется намного дешевле, чем робот или автомат, не только при покупке, но и в процессе обслуживания. В МКПП не нужно менять масло, выполнять адаптацию. Если жалоб со стороны работы механики у автовладельца нет, то ни в каких профилактических мероприятиях она не нуждается.

Механика лишена ограничений, которые есть при эксплуатации робота или автомата. На ней можно буксировать прицеп или другой автомобиль, самостоятельно пытаться выехать из грязи или снега.

Что касается расхода топлива, то в городе у хорошего водителя он будет меньше на механике. Ну а на трассе за счет дополнительной прямой передачи, безусловно, выиграет автомат. Так что каждый должен определиться, в каком режиме он передвигается на автомобиле большую часть времени. Это позволит выбрать самый экономичный вариант.

Не все любят механику или умеют ей управлять, поэтому многие предпочитают автомобили с роботизированной трансмиссией либо классической АКПП. Но если от езды на МКПП вы получаете удовольствие или не замечаете процесс переключения передач во время поездок, то покупка такого автомобиля — отличное решение. Если вы ищете добротный, неприхотливый автомобиль, оснащенный всеми современными функциями, который не подведет в пути, обратите внимание на Форд Фокус 3 поколения с механикой. Этот вариант не удивит выдающейся динамикой или техническими инновациями, но в качестве надежного средства передвижения подходит отлично.

Коробка передач – Инструкция по эксплуатации FORD Focus II (2007-)

При выборе этого диапазона крутящий
момент двигателя не передаётся на
ведущие колёса, но АКП не заблокирована.
При включении этого диапазона вы можете
осуществлять запуск двигателя.

Включайте этот диапазон для
автоматического переключения передач при
движении автомобиля.

Переключение передач вручную

Примечание: Переключение передач
возможно только в том случае, когда
скорость автомобиля и частота вращения
двигателя соответствуют друг другу.

Для того чтобы при движении вперёд
переключать передачи вручную, установите
селектор в положение для ручного
переключения. Толкните селектор вперёд
для переключения на передачу вниз. Для
переключения на передачу вверх потяните
селектор в обратном направлении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удерживайте селектор длительное
время в положении – или +.

Можно пропускать передачи,
последовательно покачивая рычаг
селектора в нужном направлении через
короткие интервалы времени.

В ручном режиме также возможен
принудительный переход на пониженную
передачу. См. Принудительный переход
на пониженную передачу.

Коробка передач автоматически перейдет
на пониженную передачу, как только частота
вращения двигателя станет слишком низкой.
И, наоборот, как только частота вращения
двигателя превысит определенное
значение, автоматически включится
повышенная передача.

Режимы движения

Для достижения оптимальной
эффективности при выборе передачи
учитывается температура окружающего
воздуха, уклон дороги, загрузка автомобиля
и команды, поданные водителем.

Советы по управлению
автомобилем с АКП

Трогание с места

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигатель автомобиля, оснащенного
автоматической коробкой передач, не
разрешается пускать методом

Аспекты вождения и управления автомобилем

Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?

вождение, управление автомобилем, эксплуатация, управляемость ФФ2, езда
lexus88
Safe
term
цитата:
А зачем перегазовку делать на нетралке можно простомедлеено отпуская сцепление поднимая обороты тем самым выравнивая вращение диска сцепления и маховика

Смысл перегазовок - не плавное "подключение двигателя к колесам", а быстрое и более безвредное для КПП включение пониженой или повышеной (т.н. "двойной выжим") передач.

1000 об/мин и для их самостоятельного "падения" много времени не нужно - просто переключать передачи с небольшой задержкой в нейтрали. Попробуйте и наверняка сами удивитесь насколько плавно можно переключать передачи Это кстати не говорит о том, что я бросаю сцепление при каждом переключении - отнюдь. Я также плавно с ним работаю.
Если же Вы про интенсивный разгон, то про "беречь сцепление" можно забыть и уж точно не ждать падения оборотов

Megabass

цитата:
для их самостоятельного "падения" много времени не нужно - просто переключать передачи с небольшой задержкой в нейтрали

А чем плоха небольшая задержка на передаче? Обороты быстрее упадут.

Вопрос ко всем: что я делаю не так при переключении вверх?
Отпускаю газ,выжимаю сцепление, переключаю, добавляю газу до нужных оборотов, отпускаю сцепление.
т.е. чем в данном случае лучше двойной выжим сцепления?

В прошлом году, на жиге, по пути домой развалилась корзина сцепления. До дома доехал кое как - со светофора уезжал на стартере, а дальше уже с перегазовками переключался вверх

Кажется жара действительно влияет некоторым на мозги.

Уважаемый админ, эту тему предлагаю озаглавить следующим образом "ДЛЯ ТЕХ КТО ПЕРЕСЕЛ С ТРАКТОРА НА ФОРД ФОКУС 2"

Не несите чушь, и не впаривайте ее другим, вот после таких перегазовщиков и летят сцепления, синхронизаторы и т. п.

А насчет кювета вы загнули, может для вас это именно так.

6 июня 2007

trebret
Я с 5-й (любой) переключаюсь на 2-ю:
1. Выжимаю сцепление, т.е. на педаль нажал.
2. Торможу.
3. Переключаю на 2-ю.
4. Отпускаю педаль сцепление.

Что-то не правильно?
Да, там что-то говорят про торможение двигателем. Или про экономию топлива.
А я делаю именно так как написал выше.

Читайте также: