Замена тросов переключения передач рено логан 2

Обновлено: 09.05.2024

Замена и регулировка троса сцепления


Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.

Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления

снятие троса сцепления

Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач

наконечник троса

После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления


замена троса сцепления

затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)

задний наконечник троса

после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.


Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.

Регулировка троса сцепления

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

регулировка троса сцепления

Если расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ "на 10"). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом "на 7" (рисунок справа)



Замена троса сцепления на Renault Logan

Замена троса сцепления на Рено Логан

Заслуженной популярностью у россиян пользуется легковой автомобиль Renault Logan. Но машину с механической коробкой передач и передним приводом нужно периодически ремонтировать из-за необходимости передвигаться по плохим дорогам. Требуется регулировать или менять тросик сцепления «Рено Логан». Это простая манипуляция, которую можно выполнить по инструкции с набором простых инструментов.

В каких случаях необходима замена троса сцепления

В каких случаях необходима замена троса сцепления

Меняют эту запчасть в зависимости от ее качества, интенсивности езды, в случае обрыва. Автомобиль «Рено Логан» оснащен тросовым приводом для сцепления с дорогой. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие передается на рычажную систему через данный трос. Она отводит ведущий диск от ведомого. Это действие отключает сцепление, отсоединяет двигатель от коробки передач при переключении передач или нажатии на тормоз. Такая система сцепления является надежной, но тросик иногда обрывается в самый неподходящий момент.

При обрыве троса сцепления сразу почувствуется провал педали сцепления. Не нужно впадать в панику, даже если это случилось на оживленной дороге и в первый раз. Специалисты советуют включить аварийные сигналы, перевести рычаг коробки передач на первую скорость, завести двигатель, потихоньку отъехать на обочину. Там осуществить замену запчасти. Можно просто оттолкать автомобиль в безопасное место.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.

Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:

  • педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
  • не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
  • не выключается до конца сцепление;
  • появление посторонних звуков при нажатии;
  • пробуксовывание педали сцепления.

При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.

Какой трос сцепления выбрать: артикул оригинала и аналоги

Какой трос сцепления выбрать: артикул оригинала и аналоги

Для автомобилей «Рено Логан» в продаже представлен большой ассортимент тросиков. Выбрать можно любой, приемлемый по цене. Чтобы найти нужный, требуется знать подходящий артикул. Для машин, произведенных до 2014 года, необходимы запчасти с номерами 6001546867 (это артикул оригинала), 8200215961. Автомобили, которые выпускались после 2014 года, оснащаются тросиками сцепления с номером 307705043R.

Аналоги для запчастей:

  • TRISCAN 8140 25250;
  • AUTOMOTOR FRANCE AVC6867SAE1 или AVC6867;
  • ATE 24372810312 или 591031;
  • CABOR 10.2890.

Замена тросика сцепления: пошаговый процесс

Замена тросика сцепления: пошаговый процесс

Так как снять тросик сцепления на «Рено Логан» и поменять не трудно, то помощник не нужен. Потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • простая отвертка;
  • обычный медицинский шприц (для смазывания);
  • 1 ключ на 7;
  • 2 ключа на 10;
  • линейка.

Перед началом замены троса сцепления надо выключить зажигание, автомобиль застопорить. Это позволит избежать самопроизвольного движения машины. В доступном месте расположить приготовленные инструменты.

Замена троса сцепления на Renault Logan

Подробная инструкция замены троса сцепления «Рено Логан»:

  1. Открыть капот, найти гофру фильтра и снять ее. Если машина с 16-клапанным силовым агрегатом, то нужно ослабить хомут. Всем действиям помешает глушитель впуска (это пластиковый короб). После того как сняли гофры, его отводят в сторону. Так к тросу сцепления будет легче добраться.
  2. На тросике закреплен груз, который в начальном положении незаметен. Его нужно снять. За грузом имеются контргайка и гайка. Их следует открутить подходящими ключами. Это ослабит крепление тросика, его будет легче вытянуть из вилки и кронштейна.
  3. В автомобильном салоне снять часть шумоизоляции, которая находится под рулевой колонкой. Чтобы было удобно, надо предельно отодвинуть назад сиденье водителя. Обивку нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить ее. Отогнуть вверх педаль сцепления. Трос вытянуть, приложив усилие.
  4. Тросик закрепляется усиками в отверстие щитка моторного отсека. Их отрезать плоскогубцами. Под левой опорой имеется хомут крепления, его нужно снять. Весь тросик вытаскивать через моторный отдел. Демонтаж завершен.

Замена тросика сцепления на Renault Logan

Далее нужно смазать вилку – именно она может издавать скрипящие звуки. Для этого понадобится простой медицинский шприц, лучше взять на 5 мл. У него надо наискосок срезать колпачок. Все детали плотно соединить, а лучше склеить, чтобы они не соскочили под вилку под давлением смазки. Ее потребуется примерно 2–5 мл. Можно применять смазку Mobil Mobilgease XHP 222 или любую другую, но она должна быть высокотемпературная, специальная для подшипников сцепления. С пальцев она плохо отмывается, лучше накладывать ее одноразовой ложкой.

С вилки нужно снять пыльник. На место его устанавливать сложно, особенно для новичков, поэтому желательно запомнить его местонахождение. Если на деталях видна старая смазка, ее можно удалить при помощи бензина и салфетки, которую нужно намотать на тонкую палку или отвертку. Она должна пролезть в это узкое место. Смазать вилку по-новому, стараться аккуратно, чтобы смазка не упала.

Далее следует провести обратную установку:

  • тросик проложить под опорой силового агрегата, закрепить в вилке и кронштейне;
  • ослабить регулировочную гайку, гибкий элемент просунуть в автомобильный салон;
  • защелкнуть оболочку тросика – это поможет зафиксировать его в отверстии моторного отсека;
  • поднять вверх педаль сцепления, трос завести в углубление, провести регулирование с помощью линейки;
  • под опорой закрепить ослабленный хомут;
  • установить контргайку и гайку, затянуть их на прежнем месте;
  • поставить на свои места все остальные детали (гофру воздуховода, глушитель впуска).

Замена тросика сцепления

Если получилось собрать все правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Обязательно нужно регулировать этот элемент при профилактическом обслуживании и при замене тросика сцепления «Рено Логан». Со временем приходят в негодность накладки диска сцепления. По этой причине меняются исходные данные, нужны регулировки. После смены запчасти надо вернуть прежние значения длины выпуска троса.

Для определения нормы параметров понадобится линейка. Для регулирования нужно определять два интервала:

  • отрезок между кронштейном сцепления и вилкой – он должен быть 86 мм;
  • расстояние от наконечника троса до кронштейна – оно в норме составляет 60 мм.

Могут быть отклонения в большую или меньшую сторону не более 0,5 мм.

Замена тросика сцепления Логан

При измерении нужно крутить гайку, перед этим ослабив сначала контргайку. При этом надо придерживать сам тросик ключом номер 7, чтобы он при этом не вращался. После выставления нужных интервалов необходимо проверить ход педали сцепления. Она должна двигаться плавно, удобно. Если этого нет, надо еще раз попробовать изменить параметры в одну или другую сторону. Так регулированием добиться приемлемых результатов. Потом затянуть в первоначальное положение все гайки.

Нужно проверить, чтобы задняя передача на работающем автомобиле переключалась без дополнительных звуков. Педали тормоза и сцепления должны находиться на одинаковом уровне. Расстояние от педалей до пола машины должно равняться 105–110 мм. Если все эти условия соблюдены, автомобиль можно эксплуатировать.

Чтобы разобраться в причине посторонних скрипов при нажатии на педаль сцепления, можно проверить тросик. После снятия его нужно пошевелить рукой в разные стороны. Если трос ходит легко, а белая оплетка не оторвалась, остается на месте, то эта запчасть в хорошем состоянии, ее можно устанавливать на место. Причины скрипа, тугого выжимания и заедания нужно искать в другом месте.

Замена тросика сцепления Рено Логан

Ресурс троса сцепления на «Рено Логан» составляет в среднем 100–110 тысяч километров. Неправильная эксплуатация быстрее изнашивает запчасть, может потребоваться замена уже через 70–90 километров. Лучше проводить профилактические осмотры, чем столкнуться в дороге с порывом тросика сцепления.

ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


1. Снимите аккумуляторную батарею.


2. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 199).


3. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля по­ла», с. 239).


4. Снимите кулису рычага управления механической коробкой передач (см. «Сня­тие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач», с. 129).


5. Выверните четыре винта крепления нижней крышки кулисы.


6. . и отведите крышку в сторону.


7. Подденьте фиксатор.


8. . и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.


9. Аналогично отсоедините наконечник троса от рычага выбора передач. Оконча­тельно снимите кулису рычага управления коробкой передач.


10. Снимите фиксирующую скобу.


11. . и извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из отверстия в корпусе нижней крышки кулисы переклю­чения передач.

12. Аналогично извлеките наконечник троса выбора передач.


13. Установите тросы управления меха­нической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ"

Замена тросика кулисы снять трос кулисы акпп fluence, megan 3

Замена троса сцепления на Рено Логан: видео от Логановода

Регулировка троса сцепления Логан

Всем известно, что замена тросика сцепления на Рено Логан занимает 10 минут. Основная трудность будет в настройке. Если педаль начала «залипать», просто замените трос. О случаях обрыва известно не было, хотя в теории этот вариант возможен. В общем, если намерились менять трос, запаситесь двумя ключами «на 10», ключом «на 7» и линейкой.

Как выполнять замену, у нас показано на видео.

Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра ( рис. 1 ). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.

Мотор Логан 8, 16 клапанов

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону ( рис. 3 ).

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.

Трос сцепления Логан, снять

Наконечник троса сцепления

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).

Кронштейн и вилка сцепления Логан

Два действия в подкапотном пространстве

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.

Педаль сцепления Логан, трос

Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить

Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Регулировка троса сцепления

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86+-5 мм.

Настройка сцепления Логан

Отправная точка – L2 равняется 60 мм

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.

Бачок ГУР на Логане, снять

Удаляем лишние элементы

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).

Вилка сцепления Логан, смазать

После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Артикулы

Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула – 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

А вот номер 307705043R – это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

Заменители

Трос сцепления на Рено Логан фирмы Sachs

Замена троса сцепления на рено логан: пошаговая инструкция, необходимые инструменты






Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее

Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.


8 и 16 клапанов – две большие разницы

Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).

Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.


Наконечник троса сцепления

Гайки мы будем откручивать:

  1. Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
  2. Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».

Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.

Знайте, что замену троса сцепления на Рено Логан можно выполнить и без откручивания чего-либо. Трос тянут «на себя», рычаг с прорезью поддавливают назад и т.д.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.

Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:

  • педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
  • не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
  • не выключается до конца сцепление;
  • появление посторонних звуков при нажатии;
  • пробуксовывание педали сцепления.

При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.

Все шаги по замене тросика сцепления

Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).


Два действия в подкапотном пространстве

Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).

Внутри салона

Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.


Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить

Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.

Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и снимаем отмеченный ниже воздуховод. Снимается руками.

2. Снимаем трос с вилки и далее через разрез вынимаем.


3. Дальше трос закреплен к кузову клипсой как раз под опорой двигателя. Из под капота увидеть эту клипсу невозможно, но можно просунуть руку к ней и раскрыть ее. Ниже на фото вы можете увидеть эту клипсу.

Раскрывается клипса легко, нужно за край клипсы потянуть вниз. На фото ниже я думаю все понятно.

Опора двигателя 4. Далее из салона. Нужно поднять педаль сцепления вверх и вывести бочонок тросика из зацепления на педали. Беремся за тросик и сдвигаем его на себя. Теперь поднимаем вверх и вытягиваем. Ниже на фото все понятно. Фото сделаны специально на снятом педальном узле.


5. Еще трос защелкивается в кузов. Сжимаем два фиксатора и выжимаем трос в подкапотное пространство.

Фото из салона на разобранной машине. Стрелками отмечены фиксаторы которые нужно сжимать. 6. Переходим под капот и извлекаем трос.


Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки

7. Сборку производим в обратном порядке:

  1. Заводим трос на место и защелкиваем на кузове
  2. Заводим бочонок троса в зацепление с педалью
  3. Защелкиваем клипсу
  4. Заводим трос за обе вилки
  5. Ставим воздуховод

Кому что непонятно смотрим видео урок, пишем вопросы в комментарии.

Чтобы понять хороший или плохой у вас трос, после снятия пошевелите его рукой туда-сюда. Трос должен ходить легко и белая оплетка троса которая выглядывает с края, должна стоять на месте. Часто бывает что оплетка отрывается.


Пишу это для того что тугой выжим сцепления, скрип, заедание не только связаны с плохим тросом. Так что если у вас трос хороший устанавливайте его обратно и ищите другие причины.

Регулировка троса сцепления

Более подробно о замене и регулировке всего сцепления в материале: Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео.

На любом тяговом тросе всегда регулируются два параметра. Но трос сцепления Рено Логан устроен так, что настраивают только параметр L2 (см. фото). Расстояние L1 не регулируется, и оно должно составлять 86+-5 мм.


Отправная точка – L2 равняется 60 мм

Итак, берём ключ «на 10», накручиваем гайку 2 и пару раз нажимаем на педаль. Проверяем, что зазор L2 равен примерно 60 мм. Если надо, корректируем положение гайки.

Контрольная проверка: заводят мотор и включают заднюю передачу. Если она включается легко, сцепление настроено правильно. Кстати сказать, зажать контргайку можно будет на последнем этапе.

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
  1. Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
  2. Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
  1. Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

  1. Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  2. На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  1. Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  2. Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.


Удаляем лишние элементы

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).


После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.

Артикулы

Для всех тросиков, подходящих для авто первой и второй генерации, в каталоге Рено приводятся два артикула – 8200215961 и 6001546867. Речь идёт о разных обозначениях одной детали.

А вот номер 307705043R – это новое поколение машин, то есть 2014-й год. Не ошибайтесь!

Заменители


3074 600 294 — самый распространённый вариант замены оригинальной запчасти

Регулировка и замена сцепления Рено Логан своими руками

трос сцепления рено логан




Первым признаком некорректной работы троса сцепления (ТС) становится тугой ход педали, вплоть до полного проваливания. Езда с неисправно работающей деталью грозит обрывом системы и заклиниванием коробки передач с вытекающим ремонтом.

Данный материал поможет разобраться, при каких проявлениях необходима замена троса сцепления Рено Логан, а также как поменять и отрегулировать данный механизм своими руками.

Признаки износа

обрыв троса сцепления


Обрыв троса сцепления
Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Регулировка троса

Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.

Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.

Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.

Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.

Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2

Трос сцепления Рено Логан


Трос сцепления Рено Логан (арт. 6001546867)
Для Рено Логан до 2014 года тросик можно найти по артикулу -8200215961. Его аналоги:

  • ASAM 30-360,
  • FRANCECAR FCR-210-148.

Есть еще один каталожный номер оригинальной запчасти – 6001546867. Его аналоги:

Для Renault Logan после 2014 артикул тросика — RENAULT 30-77-050-43-R.

Подготовка к смене тросика сцепления

Поменять трос управления сцеплением Рено Логан можно самому, пользуясь двумя ключами с размерностью «на 10», ключом «на 7», плоскогубцами, отверткой, линейкой.

Подготовка к замене


(ссылка на источник фото)

Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.

Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.

Как добраться к тросику:

  1. Снимаем гофру воздушного фильтра.
  2. Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
  3. Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
  4. Приступаем к демонтажу неисправного элемента.

Подготовка к замене занимает несколько минут.

Как смазать «вилку»

Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.


Удаляем лишние элементы

Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.

Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).


После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).

Используйте только высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников сцепления.

Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.

Замена троса сцепления Рено Логан

После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.

  1. За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.

Замена троса сцепления


(ссылка на источник фото)

Замена троса сцепления


(ссылка на источник фото)
Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.

Замена троса сцепления


(ссылка на источник фото)

Порядок сборки механизма:

  1. Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
  2. Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
  3. Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
  4. Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
  5. Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
  6. Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
  7. В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.

Сборка

Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.

Подробнее об этом в следующем разделе.

Регулировка

Регулировку троса сцепления Рено Логан обязательно проводят не только во время замены, но каждый раз во время техобслуживания автомобиля. Из-за постепенного износа накладок дисков нужно контролировать натяжку. При замене тросик выпускают до первоначального значения.

Интервалы расстояния выставляются с помощью простой линейки.

Регулировка троса сцепления


(ссылка на источник фото)

Между вилкой и кронштейном значение устанавливается на 86 мм, а между кронштейном и наконечником – 60 мм. Допускается 0,5 мм разницы.

Во время подстройки вращается гайка наконечника с ослабленной контргайкой. Удерживая ключом «на 7», зафиксируйте тросик, не допуская произвольных движений. Когда интервалы отрегулированы, проверьте, как ходит педаль сцепления, насколько тугое у нее нажатие. В некоторых случаях приходится увеличивать или уменьшать параметры. После завершения процедуры фиксируем гайку и контргайку.

Теперь машину с новым механизмом снова можно эксплуатировать.

Отличия для двигателя K4M

Рычаг заслонки на моторе K4M закрыт не фильтром, а глушителем шума впуска. Снять этот «глушитель» можно в два счёта.


Резиновый хомут легко снимается

Сначала удаляют хомут, отсоединив его от «язычка». Затем сразу снимают патрубок и удаляют «глушитель» полностью.

Сам рычаг дроссельной заслонки состоит из двух «щёчек». На одной из них сделана прорезь (см. фото).


Потяните рычаг «на себя»

Как надо выполнять демонтаж:

  1. Наклоняем рычаг;
  2. Подтягиваем трос;
  3. Выводим трос из прорези.

Остальные детали, которые соединяются с оболочкой троса – это две муфты. Их конструкция рассмотрена выше.

Педаль газа в авто с разными двигателями установлена одна и та же. Как к ней крепится трос, уже рассматривалось.

Навигация по сайту

Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки. Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом.

При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо. Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан.


Как это делается замена, спросите ВЫ у меня? Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу фиксатор пружинистый в его соответствующую прорезь.


Рассверливаем крепление троса; Закрепляем и припаиваем новый трос. Все действия поясняет фото. Подготовка Т-образных наконечников Сталь неплохо паяется.

Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника — Ватт. Любой отремонтированный трос — это временное решение.


При первой возможности желательно купить то, что указано в главе про артикулы. Регулировка тросика газа Регулируется трос так: Здесь используют плоскогубцы Стальную скобу надо снимать с гофры полностью.


Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад — других вариантов нет.

При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью; Трос не должен провисать.

Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться. Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.

Обслуживание сцепления: замена троса Рено Логан 1

Тросик сцепления

Logan 1

Этим механизмом оборудованы только автомобили с механической КПП. При нажатии левой педали происходит отсоединение дисков сцепления, после чего передачи переключаются плавно, без негативного воздействия на силовую установку.

Первым признаком некорректной работы троса сцепления (ТС) становится тугой ход педали, вплоть до полного проваливания. Езда с неисправно работающей деталью грозит обрывом системы и заклиниванием коробки передач с вытекающим ремонтом.

Данный материал поможет разобраться, при каких проявлениях необходима замена троса сцепления Рено Логан, а также как поменять и отрегулировать данный механизм своими руками.

трос сцепления рено логан

Признаки износа

обрыв

Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2

Оригинал

Для Рено Логан до 2014 года тросик можно найти по артикулу -8200215961. Его аналоги:

  • ASAM 30-360,
  • FRANCECAR FCR-210-148.

Есть еще один каталожный номер оригинальной запчасти – 6001546867. Его аналоги:

Подготовка к смене тросика сцепления

Подготовка к замене

Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.

Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.

Как добраться к тросику:

  1. Снимаем гофру воздушного фильтра.
  2. Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
  3. Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
  4. Приступаем к демонтажу неисправного элемента.

Подготовка к замене занимает несколько минут.

Замена троса сцепления Рено Логан

После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.

    За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.

Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.

Замена

Порядок сборки механизма:

  1. Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
  2. Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
  3. Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
  4. Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
  5. Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
  6. Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
  7. В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.

Сборка

Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.

Подробнее об этом в следующем разделе.

Регулировка

Регулировку троса сцепления Рено Логан обязательно проводят не только во время замены, но каждый раз во время техобслуживания автомобиля. Из-за постепенного износа накладок дисков нужно контролировать натяжку. При замене тросик выпускают до первоначального значения.

Интервалы расстояния выставляются с помощью простой линейки.

Между вилкой и кронштейном значение устанавливается на 86 мм, а между кронштейном и наконечником – 60 мм. Допускается 0,5 мм разницы.

Теперь машину с новым механизмом снова можно эксплуатировать.

Заключение

Поврежденный трос сцепления Рено Логан необходимо заменить при первой же возможности, поскольку неисправность влияет на безопасность управления.

Сделать это можно самостоятельно при помощи минимального набора инструментов. Кроме того, важно регулировать тросик, поскольку накладки дисков в процессе эксплуатации стираются, деталь, отвечающая за управление сцеплением, изнашивается быстрее.

Читайте также: