Раздаточная коробка уаз 31512 схема

Обновлено: 02.05.2024

Раздаточная коробка УАЗ-3151, 31512, 31514, устройство, принцип работы, обслуживание.

Раздаточная коробка УАЗ-31512, 31514, 31519.

Чугунный картер с крышкой крепится четырьмя болтами к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины. Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач.

Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами и заменяются только в сборе. Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками. К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

Раздаточная коробка УАЗ-3151, 31512, 31514, устройство, принцип работы, обслуживание

В картере раздаточной коробки на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями. Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом.

Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста. Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие. Промежуточный вал вращается на роликовом, без внутреннего кольца, и шариковом подшипниках.

На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала. Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках. На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста. Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки. Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.

Принцип работы раздаточной коробки УАЗ-31512, 31514, 31519.

При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста. Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.

Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев. Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля. При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.

При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста, более широкой. Промежуточный вал вращается в холостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи. При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления. Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.

Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор и сила тяги на колесах возрастает. При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается, включена нейтральная передача.

Особенности включения и использования раздаточной коробки на Уаз.

Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес и при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному износу шин и деталей трансмиссии. Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Техническое обслуживание раздаточной коробки Уаз.

Раздаточная коробка смазывается маслом ТСП-15К, ТАП-15В, ТАД-17И в теплое время года или ТСП-10 в холодное. Для заливки в картер и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. В процессе эксплуатации необходимо проверять уровень масла и заменять его в установленные сроки : ТАП-15В через 32 000 километров, ТСП-15К или ТАД-17И через 48 000 км.

Раздаточная коробка регулировок не имеет. В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.


На автомобиле УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлена раздаточная коробка (рис.1), ведущим валом которой является ведомый вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена шестерня 2.


Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — ведущий вал; 2— ведущая шестерня; 3, 14—вилки переключения; 4 — шестерня вала привода заднего моста; 5 и 6 — шестерни спидометра; 7 — крышка картера; 8 — маслоотражатель; 9 — крышка подшипника; 10 — распорное кольцо; 11 и 36 — сальники; 12 и 37 —фланцы; 13 — крышка; 15 — рычаг включения переднего моста; 16 — рычаг переключения передач; 17 — пластинчатые пружины; 18 — палец; 19—кронштейн; 20 и 22— рычаги штоков; 21 и 23 — штоки переключения; 24 — крышка механизма переключения; 25— шарик фиксатора; 26 — пружина фиксатора; 27 — заглушки; 28 и 29 — штоки вилок; 30 — стопорная пластина; 31 — шестерня включения переднего моста; 32 и 35 — крышки подшипников; 33—вал привода переднего моста; 34 — пробка; 38 —заглушка; 39 — шестерня промежуточного вала; 40 — стакан подшипника; 41 — пластина

В положении, показанном на рисунке, шестерня 2 соединена с шестерней 4 вала привода заднего моста и дает прямую — высшую передачу — раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. Если шестерню 2 передвинуть влево до соединения с шестерней 39, то образуется понижающая передача.

Шестерня 31 включения переднего моста показана в положении «включено». Если эту шестерню перевести в левое положение, то она разъединится с шестерней вала 33 привода переднего моста, но останется включенной с шестерней 4 вала привода заднего моста.

Это необходимо для того, чтобы промежуточный вал вращался при движении автомобиля и, разбрызгивая смазку из ванны картера, смазывал подшипники и другие подвижные детали. Все подшипники, кроме переднего у промежуточного вала, шариковые— радиальные.

На валах шариковые подшипники закрепляются гайками, а роликовый имеет внутреннее кольцо, запрессованное на вал. Осевое фиксирование валов осуществляется через задние подшипники, которые имеют упорные кольца и поджимаются крышками 9 и 32.

Передние шариковые подшипники в корпусе не фиксируются. Роликовый подшипник в корпус запрессован. Уплотнение выходных валов раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 достигается резиновыми сальниками, запрессованными в крышки.

Все соединения крышек с картером и разъема картера уплотняются паронитовыми прокладками. Картер раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — чугунный, имеет разъем в плоскости, перпендикулярной осям валов, и делится на две части — картер и крышку.

Два трубчатых штифта определяют взаимное положение частей при механической обработке и при последующих разборках. Поэтому крышка и картер не взаимозаменяемы от разных комплектов и могут использоваться и выбраковываться только совместно. В верхней части картера имеется люк для установки механизма отбора мощности, закрытый крышкой 13.

Центрирование раздаточной коробки УАЗ-469 на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стальной стакан 40.

Между коробкам устанавливается пластина 41 и прокладки. Эта пластина имеет по краям площадки и отверстия для соединения с подушками подвески агрегата.


Рис.2. Механизм рычагов переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

а — положение деталей при выключенном переднем мосте и включенном заднем; б — положение деталей при включенном переднем мосте и понижающей передаче; 1 — рычаг вилки включения переднего моста; 2 — стопорный штифт; 3 — шток включения переднего моста; 4 — рычаг вилки переключения передач; 5 — замочный шарик; 6—корпус; 7 — шток переключения передач

Механизм переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из вилок 3 и 14, входящих соответственно в пазы шестерен 2 и 31. Вилки могут перемещаться вдоль штоков 28 и 29.

Положение вилок определяется шариковыми фиксаторами, находящимися в теле вилок. Штоки 28 и 29 застопорены в картере пластиной 30. Крышка 24 механизма переключения раздаточной коробки имеет подвижные штоки 21 и 23, на которые изнутри надеты рычаги 20 и 22, входящие в пазы вилок переключения.

Внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов 15 и 16, поворачивающихся на оси. Для предотвращения включения понижающей передачи, прежде чем будет включен передний мост, между штоками размещен шарик диаметром 11 мм (рис.2)

Ремонт раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Разборка раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

После разъединения раздатки с коробкой передач необходимо:

- снять пластину 41 (см. рис.1), прокладку, упорное кольцо промежуточного вала, крышку 24 механизма переключения со штоками и прокладками, крышку 13 люка отбора мощности и прокладку, барабан стояночного тормоза, фланцы 12 и 37, стояночный тормоз, отвернув болты крепления щита тормоза, крышки 32 и 35 и прокладки;

- разъединить картер так, чтобы все детали раздаточной коробки остались с крышкой картера.

В картере раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при этом останутся: стакан двухрядного подшипника, заглушка и роликовый подшипник промежуточного вала, шпильки и трубчатые штифты.

Снимать и вывертывать эти детали следует только при необходимости их замены; снять стопорную пластину штоков и выбить штоки медным молотком в направлении стопорной пластины.

При этом следует придерживать вилки, чтобы не изогнуть их и не потерять шарики и пружины фиксаторов; снять стопор штуцера ведомой шестерни привода спидометра и вынуть шестерню из корпуса, снять упорные кольца задних подшипников и вынуть валы, начиная с промежуточного вала; отвернуть гайки крепления подшипников и спрессовать подшипники с помощью съемников.

Снять с валов шестерни, маслоотражатель и распорное кольцо, выпрессовать сальники из крышек, отвернуть болты и снять кронштейн рычагов переключения;

Вынуть заглушки в верхней части крышки и выбить штифты крепления внутренних рычагов переключения в сторону отверстий, вынуть из крышки штоки и снять рычаги, через отверстие штока вынуть замочный шарик, при необходимости вынуть резиновые кольца из штоковых отверстий.

После разборки детали промыть, протереть, а в необходимом случае продуть сжатым воздухом. Детали внимательно осмотреть для определения возможности их дальнейшего использования, ремонта или замены.

Картер и крышка раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь трещин, изломов, сколов, повреждающих привалочные поверхности и нарушающих герметичность.

Проверить целость крепежных ушков, резьбы в отверстиях. Поверхности установки подшипников не должны иметь забоин, заусенцев и износа.

Неисправимо поврежденный картер следует заменить. При этом необходимо заменить и крышку картера. Шестерни раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь выкрашивания рабочей поверхности зуба, излома зубьев, сколов на торцах и вершине.

Допускаются небольшое смятие и заусенцы на закруглении торцов зубьев от включения передачи. Не допускается смятие торца наружных шлицев ведущей шестерни с образованием заусенцев, мешающих включению. Заусенцы зачистить.

На посадочных поверхностях шлицев подвижных шестерен не должно быть задиров и иных повреждений, мешающих переключению шестерен.

Валы раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь задиров, заусенцев, забоин на поверхностях шлицев и на посадочных поверхностях подшипников. Резьба на валах должна быть целой и полной.

Фланцы валов привода переднего и заднего мостов не должны иметь забоин, погнутостей щек и других повреждений поверхностей для присоединения карданных валов. Проверить ширину впадины шлицев и величину диаметра шейки в месте работы сальника.

Подшипники, промытые и тщательно продутые воздухом, при вращении не должны издавать стучащего звука. Ход их должен быть ровный без заеданий. Внешним осмотром убедиться в отсутствии трещин, сколов колец, в целости беговых дорожек и сепараторов.

Подшипники не должны иметь ощутимого радиального люфта. Сальники должны быть эластичными без трещин и затвердения рабочих кромок. Не должны иметь разрывов тела и отслоения от арматуры. Полоска износа вдоль рабочей кромки не должна быть более 2 мм.

Вилки переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь трещин и погнутостей лапок. Износ тела лапок не должен превышать величины выступания лапки над полотном вилки. Штоки верхней крышки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы. Рычаги переключения и их ось должны иметь нужный зазор.

Отжимные пружины рычагов не должны иметь трещин и остаточных деформаций. Упорное кольцо заднего подшипника вала привода заднего моста не должно иметь торцового износа. Все поврежденные прокладки необходимо заменить.

Карданные валы автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Карданная передача УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) состоит из двух карданных валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Рис.3. Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — переходное кольцо; 2 — передний карданный вал; 3 — задний карданный вал; 4 — пресс-масленка; 5 — фланец; 6— заглушка скользящей вилки; 7 — балансировочные пластины; 8 — скользящая вилка; 9 —стальные разрезные кольца; 10 — обойма; 11 — войлочное кольцо; 12 — резиновое кольцо; 13 — игольчатый подшипник; 14— стопорное кольцо; 15 — обойма сальника; 16 — грязеотражатель; 17 — крестовина; 18 — сальник крестовины; а —
положение стопорного кольца; б — стрелки-метки; в — отверстие в заглушке; г — керновка обоймы

Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — открытого типа, с шарнирами на игольчатых подшипниках, имеют одинаковые по устройству крестовины, фланцы, скользящие и неподвижные вилки и отличаются только длиной и конструкцией валов.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной электросварной трубы, в которую запрессованы и приварены с одной стороны неподвижная вилка, а с другой — шлицевый конец для подвижной вилки.

Длина трубы переднего карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 составляет всего 49 мм, а остальная часть вала выполнена сплошной. Подвижными вилками карданные валы устанавливаются в сторону раздаточной коробки.

Ремонт карданов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В случаях полной или частичной разборки карданной передачи УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины кардана не должны иметь продольных вмятин.

Износ шейки под сальник не должен превышать 0,1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник.

Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить. При разборке и сборке карданов УАЗ-469 не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться.

Перед разборкой карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Разборка карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится в следующей последовательности:

- Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца; выпрессовать игольчатые подшипники 13 и разъединить вилки кардана.

- Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

Сборка кардана автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Перед сборкой карданов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом.

Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:

- надеть на шлицевый конец карданного вала обойму 10 (см. рис.3), войлочное кольцо 11, резиновое кольцо 12 и стальные кольца 9; совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение.

- Вилки карданов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5°; навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах.

- Надеть на шипы крестовины сальники 18, с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели 16. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска.

- Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить; установить крестовины и вилки шарниров кардана так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90° по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки (см. рис.3, вид
А);

- ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника; приставить кольцо к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и, нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка.

- Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок; ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки (см. рис.3, вид А),

- таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца; собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника.


Рис.4. Проверка биения карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—центр приспособления; 2 — технологический фланец; 3 — карданный вал; 4 — индикатор

У собранного карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимой угловой «игры». Биение вала проверять в центрах (рис.4) на технологических фланцах (рис.5).




Рис.5. фланец для проверки биения кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При этом в любой точке кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимой угловой и осевой «игры». Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24°. Допустимый дисбаланс кардана — 20 гс/см.

Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой пластинок карданного вала различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце.

Приварка осуществляется на точечной машине по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Раздаточная коробка уаз 31512 схема

Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста

Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, который четырьмя болтами крепится к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины.

Особенности конструкции раздаточной коробки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач. Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами, и заменяются только в сборе.

К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

В картере на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста.

Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие.

Промежуточный вал вращается на роликовом (без внутреннего кольца) и шариковом подшипниках.

На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала.

Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках.

На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач. Сверху раздаточная коробка имеет лючок, закрытый крышкой.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста.

Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки.

Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.

Раздаточная коробка смазывается маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками.

При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста.

Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.

Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев.

Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля.

При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.

При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста (более широкой). Промежуточный вал вращается вхолостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес.

Не включайте передний мост при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному изнашиванию шин, деталей трансмиссии и увеличенному расходу топлива.

Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи.

При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления.

Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.

Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор (передаточное число — 1,94*) и сила тяги на ведущих колесах возрастает.

Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.

При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается (нейтральная передача).

На части автомобилей устанавливается модернизированная раздаточная коробка с более мелким модулем зубьев шестерен и уменьшенным до 1,47 передаточным числом. Она полностью взаимозаменяема с коробкой прежней конструкции

Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы

Замена масла в раздаточной коробке

Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока оно прогрето

Лучше всего заменять масло сразу и в коробке передач и в раздаточной коробке

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Подставляем емкость под отверстие для слива

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки

Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита

Замена масла в раздаточной коробке

Затем шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия

Подставив под мосты упоры, вывешиваем одну сторону автомобиля или автомобиль целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.

Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее

Замена масла в раздаточной коробке

Выкрутив пробку заливного отверстия, масляным шприцем заполняем раздаточную коробку трансмиссионным маслом (0,7 л)

Заворачиваем пробку заливного отверстия.

Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем

В процессе эксплуатации возможно перетекание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не требуется

Одновременно с заменой масла, смазываем ось рычагов управления раздаточной коробкой, для этого:

Замена масла в раздаточной коробке

Сдвигаем резиновый чехол на рычагах вверх и шприцем нагнетаем любую пластичную смазку в пресс-масленку оси рычагов

Возможные неисправности раздаточной коробки и методы устранения

Повышенный шум в раздаточной коробке

- Износ зубьев шестерен — смятие или выкрашивание рабочих поверхностей

Заменить изношенные детали

- Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников раздаточной коробки

Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку следует разобрать и устранить неисправность

Заменить изношенные подшипники

- Недостаточный уровень масла или масло слишком жидкое

Заменить масло (одновременно и в коробке передач). После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть смесью масла с керосином

Затруднено переключение передач

- Неодинаковый радиус качения шин переднего и заднего мостов

Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого

- Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов

Зачистить заусенцы, забоины, коррозию или заменить детали. Смазать соединение

- Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения

- Заедание рычагов переключения на оси

Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью

Самовыключение передачи при движении или неполное включение передач

- Износ подшипников, вызывающий перекос валов

Заменить изношенные подшипники

- Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни с валом

Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам

- Неполное включение передач из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах

- Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Заменить изношенные детали

Утечка масла

- Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач, ослабление заслонки пробок

Заменить поврежденные прокладки, затянуть пробки

- Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач

Подтянуть гайки и болты в местах утечек

- Изношены или повреждены манжеты валов

- Трещины в картере

- Трещины или повреждение заглушек штоков механизма переключения или заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали раздаточной коробки и карданы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Устройство раздаточной коробки (раздатки) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

На автомобиле установлена раздаточная коробка (рис.1), ведущим валом которой является ведомый вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена шестерня 2.


Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — ведущий вал; 2— ведущая шестерня; 3, 14—вилки переключения; 4 — шестерня вала привода заднего моста; 5 и 6 — шестерни спидометра; 7 — крышка картера; 8 — маслоотражатель; 9 — крышка подшипника; 10 — распорное кольцо; 11 и 36 — сальники; 12 и 37 —фланцы; 13 — крышка; 15 — рычаг включения переднего моста; 16 — рычаг переключения передач; 17 — пластинчатые пружины; 18 — палец; 19—кронштейн; 20 и 22— рычаги штоков; 21 и 23 — штоки переключения; 24 — крышка механизма переключения; 25— шарик фиксатора; 26 — пружина фиксатора; 27 — заглушки; 28 и 29 — штоки вилок; 30 — стопорная пластина; 31 — шестерня включения переднего моста; 32 и 35 — крышки подшипников; 33—вал привода переднего моста; 34 — пробка; 38 —заглушка; 39 — шестерня промежуточного вала; 40 — стакан подшипника; 41 — пластина

В положении, показанном на рисунке, шестерня 2 соединена с шестерней 4 вала привода заднего моста и дает прямую — высшую передачу — раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514.

Если шестерню 2 передвинуть влево до соединения с шестерней 39, то образуется понижающая передача.

Шестерня 31 включения переднего моста показана в положении «включено». Если эту шестерню перевести в левое положение, то она разъединится с шестерней вала 33 привода переднего моста, но останется включенной с шестерней 4 вала привода заднего моста.

Это необходимо для того, чтобы промежуточный вал вращался при движении автомобиля и, разбрызгивая смазку из ванны картера, смазывал подшипники и другие подвижные детали.

Все подшипники, кроме переднего у промежуточного вала, шариковые— радиальные.

На валах шариковые подшипники закрепляются гайками, а роликовый имеет внутреннее кольцо, запрессованное на вал. Осевое фиксирование валов осуществляется через задние подшипники, которые имеют упорные кольца и поджимаются крышками 9 и 32.

Передние шариковые подшипники в корпусе не фиксируются. Роликовый подшипник в корпус запрессован. Уплотнение выходных валов раздатки УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 достигается резиновыми сальниками, запрессованными в крышки.

Все соединения крышек с картером и разъема картера уплотняются паронитовыми прокладками.

Картер раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — чугунный, имеет разъем в плоскости, перпендикулярной осям валов, и делится на две части — картер и крышку.

Два трубчатых штифта определяют взаимное положение частей при механической обработке и при последующих разборках.

Поэтому крышка и картер не взаимозаменяемы от разных комплектов и могут использоваться и выбраковываться только совместно. В верхней части картера имеется люк для установки механизма отбора мощности, закрытый крышкой 13.

Центрирование раздаточной коробки на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стальной стакан 40.

Между коробкам устанавливается пластина 41 и прокладки. Эта пластина имеет по краям площадки и отверстия для соединения с подушками подвески агрегата.


Рис.2. Механизм рычагов переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

а — положение деталей при выключенном переднем мосте и включенном заднем; б — положение деталей при включенном переднем мосте и понижающей передаче; 1 — рычаг вилки включения переднего моста; 2 — стопорный штифт; 3 — шток включения переднего моста; 4 — рычаг вилки переключения передач; 5 — замочный шарик; 6—корпус; 7 — шток переключения передач

Механизм переключения раздатки состоит из вилок 3 и 14, входящих соответственно в пазы шестерен 2 и 31. Вилки могут перемещаться вдоль штоков 28 и 29.

Положение вилок определяется шариковыми фиксаторами, находящимися в теле вилок. Штоки 28 и 29 застопорены в картере пластиной 30.

Крышка 24 механизма переключения раздаточной коробки имеет подвижные штоки 21 и 23, на которые изнутри надеты рычаги 20 и 22, входящие в пазы вилок переключения.

Внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов 15 и 16, поворачивающихся на оси.

Для предотвращения включения понижающей передачи, прежде чем будет включен передний мост, между штоками размещен шарик диаметром 11 мм (рис.2)

Ремонт раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Разборка раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

После разъединения раздатки с коробкой передач необходимо:

- снять пластину 41 (см. рис.1), прокладку, упорное кольцо промежуточного вала, крышку 24 механизма переключения со штоками и прокладками, крышку 13 люка отбора мощности и прокладку, барабан стояночного тормоза, фланцы 12 и 37, стояночный тормоз, отвернув болты крепления щита тормоза, крышки 32 и 35 и прокладки;

- разъединить картер так, чтобы все детали раздаточной коробки остались с крышкой картера.

В картере раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при этом останутся: стакан двухрядного подшипника, заглушка и роликовый подшипник промежуточного вала, шпильки и трубчатые штифты.

Снимать и вывертывать эти детали следует только при необходимости их замены; снять стопорную пластину штоков и выбить штоки медным молотком в направлении стопорной пластины.

При этом следует придерживать вилки, чтобы не изогнуть их и не потерять шарики и пружины фиксаторов; снять стопор штуцера ведомой шестерни привода спидометра и вынуть шестерню из корпуса, снять упорные кольца задних подшипников и вынуть валы, начиная с промежуточного вала; отвернуть гайки крепления подшипников и спрессовать подшипники с помощью съемников.

Снять с валов шестерни, маслоотражатель и распорное кольцо, выпрессовать сальники из крышек, отвернуть болты и снять кронштейн рычагов переключения;

Вынуть заглушки в верхней части крышки и выбить штифты крепления внутренних рычагов переключения в сторону отверстий, вынуть из крышки штоки и снять рычаги, через отверстие штока вынуть замочный шарик, при необходимости вынуть резиновые кольца из штоковых отверстий.

После разборки детали промыть, протереть, а в необходимом случае продуть сжатым воздухом. Детали внимательно осмотреть для определения возможности их дальнейшего использования, ремонта или замены.

Картер и крышка раздатки не должны иметь трещин, изломов, сколов, повреждающих привалочные поверхности и нарушающих герметичность.

Проверить целость крепежных ушков, резьбы в отверстиях. Поверхности установки подшипников не должны иметь забоин, заусенцев и износа.

Неисправимо поврежденный картер следует заменить. При этом необходимо заменить и крышку картера.

Шестерни раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512 не должны иметь выкрашивания рабочей поверхности зуба, излома зубьев, сколов на торцах и вершине.

Допускаются небольшое смятие и заусенцы на закруглении торцов зубьев от включения передачи. Не допускается смятие торца наружных шлицев ведущей шестерни с образованием заусенцев, мешающих включению. Заусенцы зачистить.

На посадочных поверхностях шлицев подвижных шестерен не должно быть задиров и иных повреждений, мешающих переключению шестерен.

Валы раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь задиров, заусенцев, забоин на поверхностях шлицев и на посадочных поверхностях подшипников. Резьба на валах должна быть целой и полной.

Фланцы валов привода переднего и заднего мостов не должны иметь забоин, погнутостей щек и других повреждений поверхностей для присоединения карданных валов. Проверить ширину впадины шлицев и величину диаметра шейки в месте работы сальника.

Подшипники, промытые и тщательно продутые воздухом, при вращении не должны издавать стучащего звука. Ход их должен быть ровный без заеданий. Внешним осмотром убедиться в отсутствии трещин, сколов колец, в целости беговых дорожек и сепараторов.

Подшипники не должны иметь ощутимого радиального люфта. Сальники должны быть эластичными без трещин и затвердения рабочих кромок. Не должны иметь разрывов тела и отслоения от арматуры. Полоска износа вдоль рабочей кромки не должна быть более 2 мм.

Вилки переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь трещин и погнутостей лапок. Износ тела лапок не должен превышать величины выступания лапки над полотном вилки.

Штоки верхней крышки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы. Рычаги переключения и их ось должны иметь нужный зазор.

Отжимные пружины рычагов не должны иметь трещин и остаточных деформаций. Упорное кольцо заднего подшипника вала привода заднего моста не должно иметь торцового износа. Все поврежденные прокладки необходимо заменить.

Карданные валы автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Карданная передача УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 (рис.3) состоит из двух карданных валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Рис.3. Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — переходное кольцо; 2 — передний карданный вал; 3 — задний карданный вал; 4 — пресс-масленка; 5 — фланец; 6— заглушка скользящей вилки; 7 — балансировочные пластины; 8 — скользящая вилка; 9 —стальные разрезные кольца; 10 — обойма; 11 — войлочное кольцо; 12 — резиновое кольцо; 13 — игольчатый подшипник; 14— стопорное кольцо; 15 — обойма сальника; 16 — грязеотражатель; 17 — крестовина; 18 — сальник крестовины; а — положение стопорного кольца; б — стрелки-метки; в — отверстие в заглушке; г — керновка обоймы

Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 — открытого типа, с шарнирами на игольчатых подшипниках, имеют одинаковые по устройству крестовины, фланцы, скользящие и неподвижные вилки и отличаются только длиной и конструкцией валов.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной электросварной трубы, в которую запрессованы и приварены с одной стороны неподвижная вилка, а с другой — шлицевый конец для подвижной вилки.

Длина трубы переднего карданного вала составляет всего 49 мм, а остальная часть вала выполнена сплошной. Подвижными вилками карданные валы устанавливаются в сторону раздаточной коробки.

Ремонт карданов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В случаях полной или частичной разборки карданной передачи УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины кардана не должны иметь продольных вмятин.

Износ шейки под сальник не должен превышать 0,1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник.

Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

При разборке и сборке карданов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться.

Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Разборка карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится в следующей последовательности:

- Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца; выпрессовать игольчатые подшипники 13 и разъединить вилки кардана.

- Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

С борка кардана автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

Перед сборкой карданов все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом.

Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:

- надеть на шлицевый конец карданного вала обойму 10 (см. рис.3), войлочное кольцо 11, резиновое кольцо 12 и стальные кольца 9; совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение.

- Вилки карданов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5°; навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах.

- Надеть на шипы крестовины сальники 18, с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели 16. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска.

- Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить; установить крестовины и вилки шарниров кардана так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90° по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки (см. рис.3, вид А);

- ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника; приставить кольцо к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и, нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка.

- Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок; ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки (см. рис.3, вид А),

- таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца; собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника.


Рис.4. Проверка биения карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—центр приспособления; 2 — технологический фланец; 3 — карданный вал; 4 — индикатор

У собранного карданного вала скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимой угловой «игры». Биение вала проверять в центрах (рис.4) на технологических фланцах (рис.5).



Рис.5. фланец для проверки биения кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При этом в любой точке кардана оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимой угловой и осевой «игры».

Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24°. Допустимый дисбаланс кардана — 20 гс/см.

Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке.

Балансируются оба конца вала порознь.

Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой пластинок карданного вала различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце.

Приварка осуществляется на точечной машине по четыре точки на каждой пластине.

УАЗ 31512 Бобик rat look › Бортжурнал › Сборка и модернизация раздатки.

Введение.
После дефектовки раздаточной коробки обнаружилось, что посадочные места подшипников вала заднего моста в крышке РК достаточно хорошо разбиты.

Просто обойтись заменой на новые не получится. На сайте Василия Харчишина решение есть, и довольно толковое. Но мне оно показалось тяжелым для исполнения. Искал на драйве у соплеменников, но оказывается, это харчишинское решение достаточно популярно и многие не боятся браться за такой ремонт. Более-менее подробное описание такой работы нашел у snaip3153, списался, уточнил некоторые моменты и решился!

Подшипники
Для начала приобрел подшипники.

Исходя из размеров роликовых подшипников и основываясь на опыт snaip3153 сделал чертежи будущих втулок.

Токарь
Оказывается это капец какой дефицит! В Стерлитамаке.
Разного сорта охламонов дохрена, но настоящего мастера найти очень трудно! Особенно для человека профессионально не связанного с механикой, автомобильным ремонтом и типа того. С момента поиска до момента получения готового изделия я потратил две недели! Охренеть! Причем на саму работу мастеру понадобилось около трех часов.

В итоге мастер нашелся и заветные втулки у меня!

Сборка №1
Токарь посоветовал сажать нагрев/остудив детали. Корпус крышки был нагрет на солнце (благо у нас около +38 градусов бомбит), втулки и обоймы остужены в морозильнике.)))

Проблем с запрессовкой не было, все село на cвое место отлично. Самый гемор — это тепловой зазор. Очень долго провозился и промучался с выставлением этого самого зазора между подшипниками. Трудность в том, что доработка не ограничивается только впрессовкой втулок, есть очень немаловажная составляющая по устройству масляной магистрали к роликовым коническим подшипникам. Так как это интеллектуальный труд уважаемого мной человека, то здесь описывать не вижу смысла, желающие могут легко все узнать у него на сайте.
Короче, из-за отсутствия опыта и должного измерительного инструмента, мне пришлось достаточное количество раз собирать и разбирать узел. Капец!)))
В итоге подобрал я эти десятые доли и все собрал. На новых прокладках, герметике, аккуратненько.

Дошла очередь до установки новой вилки переключения пониженной/прямой передач. Вилка — ОГОНЬ! Старую со штока снял и поставил новую без проблем. Вставил на место, начал переключать ПОНИЖЕННАЯ-НЕЙТРАЛЬ-ПРЯМАЯ, чтобы проверить правильность сборки и вот тут обнаружился косяк.

Психанул, разобрал все к херам, выбил внутреннюю втулку и отвёз токарю, чтобы снял дополнительно 1,3 мм.

Сразу хочу уточнить!

НА ЧЕРТЕЖАХ УКАЗАНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ С УЧЕТОМ ВСЕХ ПРОДЕЛАННЫХ ПЕРЕТОЧЕК!

Сборка №2
Второй раз собирал уже с совсем неромантичным настроением! )))))
Конечно же сажал втулку "на горячую", все-таки нагруженное место и эта деталь должна в нем сидеть очень плотно. Тепловой зазор выставил уже пошустрее.

Дополнительная проточка втулки эффект дала, но решил перестраховаться и слегка доработал паз под шарик в штоке в положении "прямая передача" и установил ограничитель, чтобы быть уверенным, что зазор между вилкой и шестерней будет.

Все проверил-перепроверил, установил все валы на крышку и соединил ее с картером.

Узел рычагов переключения разобрал, промыл, отревизировал, пересмазал, заменил капроновые шайбы и собрал назад.

После смазки подсоединил рычаги к раздатке, проверил на всех режимах. Вроде как все получилось. Установлю на место, проверю еще раз. )))))

УАЗ 31512 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 2002


УАЗ 3151, 2012


УАЗ 3151, 2000

Комментарии 23

Сколько уже отъездили?
Были проблемы?
Сколько раз подтягивали?

Километров триста. Никаких проблем. Ничего не греется. Масляная магистраль работает. Ничего не подтягивал, всё в норме.

Марку металла, на втулки, какую использовал?

Если честно, то не знаю. Но это мы с токарем обговаривали. Он предлагал на выбор какую-то "особопрочную" и "обычную" . Сделали из "обычной". Она лучше садится в чугунный картер раздатка и при критических нагрузках сама деформируется, не повредив корпус.
Короче, не ракету делали, сильно не заморачивались. И надо сказать — очень хорошо получилось, ничего не люфтит, не греется, всё окей!

Благодарю за подробную информацию👍

Сам периодически спрашиваю у всех кто как-либо имел дело с тем, что мне интересно. Когда меня спрашивают также делюсь. Для этого на драйв и топчусь.)))))

Оооо воплощение идеи харчишина где то тут в стерлитамаке, круто! Жму руку ;)

Там другого варианта я не смог найти. Только так.

Ну это самый класный помоему, лучшегоия ничего не видел для этой раздатки

Про токарей в точку, найти ещё та проблема.Сработано грамотно, жму лапу🤝Репост, и в закладки✌️

В вал привода заднего моста ставились штифты или резиновый демпфер, чтобы ограничить перемещение шестерни пониженной?

Нет. Их там и по мануалу нет.

Согласен, нет в старых прямозубых рк, в новых косозубых стоит демпфер резиновый. Смысл в следующем. Зубья на шестерне пониженной, входящие в вал заднего моста, и ответные зубья в валу заднего моста имеют клиновидную форму. Без штифтов или демпфера под нагрузкой шестерню пониженной вместе с вилкой затягивает внутрь вала привода заднего моста. Сила, с которой затягивает шестерню большая (сдвигается шток вилки включения пониженной на пару мм и гнет стопор штоков, который стоит снаружи) Соответственно, вилка будет тереться об вал заднего моста. Лапки вилки и паз на шестерне пониженной тоже будут друг о друга сильно изнашиваться. Отсюда шум раздатки. Люфт вилки в пазу шестерни и сдвиг самого штока вилки пониженной ничего хорошего для фиксации пониженной не несет, когда важна каждая десятка миллиметра для полного зацепления.

Я читал про этот "девайс". Для этой машины хочу понижение 3,3. Буду его ставить на донорскую раздатка, чтобы просто потом заменить. Вот в неё уже, возможно, буду что-либо подобное внедрять.

Читайте также: