Регулировка сцепления комбайн нива

Обновлено: 27.04.2024

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления.
Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты. Если же свободный ход педали окажется очень большим, то сцепление выключается неполностью, затрудняется переключение передач. В этом случае интенсивно изнашиваются диски сцепления, шестерни коробки передач.
При регулировке сцепления ходовой части важно знать необходимые параметры (табл. 57).

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Таблица 57
Эксплуатационные параметры механизма сцепления ходовой части комбайнов
Состояние сцепления определяют и по величине передаваемого крутящего момента приспособлением КИ-3971, основные детали которого приведены на рисунке 53.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 53. Приспособление КИ-3971 для проверки передаваемого крутящего момента:
1— указатель крутящего момента, 2— кронштейны, 3— шкив редуктора, 4— редуктор, .5— динамометрическая рукоятка, в—лимб, 7— сигнальная лампочка, 8— трос
На раме комбайна устанавливают кронштейны 2, а на них монтируют редуктор 4; трос 8 крепят к шкиву редуктора 3 и на ступице ведущего шкива сцепления. Затормаживают комбайн. Риску на лимбе 6 устанавливают на цифру 1. Рукоятку 5 устанавливают на конец вала редуктора. Прокручивают рукоятку по часовой стрелке, наблюдая за загоранием сигнальной лампочки 7. При пробуксовывании сцепления лампочка не загорается, значит, сцепление требует разборки и проверки, а на указателе 1 будет фиксироваться величина момента, которая должна быть не менее 400 Н (40 кгс).
Свободный ход педали сцепления в комбайнах СКД-5, СК-5, СК-6 равен 25—35 мм. При таком ходе выбирают зазоры между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между выжимными рычагами и выжимной муфтой величиной 1,5—2,5 мм. Такой зазор (рис. 54) проверяют между торцом регулировочного болта 6 и двуплечим рычагом 3, который устанавливают на валике 1. Зазор замеряют, когда рычаг 3 упирается в упор 2, а шток 7 гидроцилиндра — в дно поршня.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Рис. 54. Регулировка механизма привода сцепления ходовой части комбайна:
1— валик, 2— упор, 3— двуплечий рычаг, 4— контргайка, 5— рычаг, 6— регулировочный болт, 7— шток цилиндра, S— вилка штока, 9— рычаг
При этом рычаг 5 отводят от рычага 3 до упора выжимного подшипника в выжимные рычаги. Затем измеряют зазор.
Данный зазор регулируют болтом 6. Если при этом не достигается положительных результатов, то регулировку производят штоком 7. Для этого отсоединяют вилку 8 от рычага 3 и на резьбе изменяют длину. Если ничего не дает и эта регулировка, сцепление снимают и проверяют толщину ведомого диска, расстояние от плоскости выжимных рычагов до торца горловины кожуха сцепления.
На комбайнах последних выпусков, шток 7 и вилка 8 сделаны нерегулируемыми, следовательно, упомянутые регулировки выполняются без изменения длины штока 7.
После регулировки сцепления проверяют расстояние между упорным болтом, который крепится на коробке передач и рычагом — оно должно быть равным 62 мм, при несоответствии производится регулировка болтом.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5

Он может свободно копировать башмаками рельеф поля, отклоняясь от молотилки с наклонным корпусом в продольном и поперечном направлениях. При этих перемещениях упоры [8] перекатываются по роликам [5], благодаря чему корпус жатки удерживается от поворота в сторону.

Для копирования поверхности поля очень важно, чтобы корпус жатки не особенно сильно давил на башмаки, и чтобы это давление не изменялось при разных положениях жатки. От чрезмерного давления башмаки могут зарыться в почву, а если давление незначительно, то башмаки могут оторваться от земли.

Устройство

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива

Комбайн НИВА СК 5 — модернизация, ремонт и обслуживание

Подпишись на рассылку новостей. Вернуться вверх. Статьи партнеров Бизнес и услуги. Бытовая техника. Закон и Право. Интернет-бизнес и софт. Культура и искусство. Мебель и сантехника. Медицина и здоровье. Мода, стиль и красота.

Модернизация механизма подвески жатки комбайна СК-5 «Нива»

Образование и обучение. Промышленность и оборудование, сельское хозяйство. Реклама и маркетинг. Семья, дети, питание и быт. Строительство и дизайн.

Финансы, банки, экономика. Запах свежей стерни, я по жизни несу И зерно на бестарке, как и в детстве везу. Без одного цыгана только ярмарка может состояться. Вкрутите болт вместо свечи в свой автомобиль, расскажите нам, что из этого получится.

Запомнить меня. Комбайн НИВА имеет уже более чем 40 летнюю историю. Разработанный ещё в советском союзе, он до сих пор отлично справляется с уборкой зерновых. Данная модель хорошо распространена по территории страны и активно применяется в уборочных компаниях.

Речь вообще — то идет о гидромоторе. Сергеевич не перетирайте сви посты по 10 напрягает, заходиш новые коментарии почтать, а тут те самые только в профиль. Лучше новые добавляйте. Ошибаетесь, блок вращается и гильза через распределительную шайбу поочередно будет сообщаться с магистралями низкого и высокого давления.

Нарезать резьбу и закрутить болт Ну, ну А какой смысл.

Угробить блок. Без плунжера гидромотор комбайн все равно не потянет.

На этом по гидрприводу я закончил. Вы человек уже с опытом, для Вас поэтому не интересно. А я как в школе. Для форумчан, повторяем пройденный материал.

Надо попробовать. Но меня он озадачил в плане целый он или пустой, есть у меня весы на грамм очень точные и я их перевесил, так вот разница у них в весе всего 5 грамм, для того чтобы вообразить сколько это метала скажу что 5,1грамм веси 2х рублевая монета и если еще учесть что бронзовая опора подтерта грамма на два то ясно что пленжер в нутри пустой ИМХО.

Виды деятельности

Заходил: 37 минут 14 секунд назад. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 22 часа 20 минут назад.

А вот остальные плунжера им тоже сто лет в обед? Алексей vehxfkrf. Заходил: 1 неделя 1 час назад.

Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад. Rudenko Anton. В третьей части дипломного проекта мы произвели необходимые расчеты. Рассчитали основные параметры транспортера, произвели расчеты барабана — ускорителя и молотильного барабана, а также соломотряса.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.

Ск-5 нива , ремонт и модернизация, установка гст. Часть 2

Пружины на всех жатках натянуты, давление на каждый башмак равно Н. Постоянство давления корпуса жатки на башмаки при любых ее перекосах обеспечивается автоматически благодаря механизму уравновешивания: сила натяжения пружин и сила тяжести действует через рычаги [2], которые являются плечами для обоих этих сил.

Мелиоративные мероприятия 6 1. Охрана труда и окружающей среды 52 5.

Одновременно с растяжение или сокращением пружины [11] рычаги [2] перемещаются в ту или другую сторону. При этом изменяется плечо каждой из действующих пар сил. Каркас корпуса жатки рисунок 4. Трубчатая балка состоит из двух передних частей [14], двух кронштейнов [13] и одной задней части [10]. К этой задней части балки приварен кронштейн [2], который соединяется с обоймой [3], приваренной, в свою очередь, к нижней трубе [11] наклонного корпуса.

В обойме [3] имеются двухсторонний паз и сферическая поверхность. Через паз в обойму вставлено сферическое кольцо [4], вставленное в обойму [3], и через отверстие кронштейна [2] корпуса жатки. Кольцо может свободно перемещаться в обойме.

Благодаря этому соединение корпуса жатки с наклонным корпусом получается шарнирным. Недостатком такой системы уравновешивания жатки, является то, что оно не исключает нарушение уравновешивания жатки, вызываемое смещением ее центра тяжести при поперечном копировании рельефа поля, что заметно у копирующих жаток увеличенного захвата и соответственно большего веса.

Содержание работы

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна с проектируемым изделием отличается тем, что с целью улучшения копирования рельефа почвы, путем исключения влияния смещения центра тяжести жатки, при поперечном копировании. Жатвенная часть снабжена двумя дополнительными пружинами, расположенными симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр поворота жатки. Причем один конец каждой дополнительной пружины, закреплен на раме жатки, другой — на наклонной камере, одни из концов этих пружин закреплены с возможностью перемещения относительно мест крепления и имеет ограничители перемещения.

Рассылка новостей. Please wait Партнеры газеты. Последние статьи Выбор лучших условий кредитования. Характеристики Спустя почти 40 лет модель остаётся актуальной и комфортна для работы. Ремонт и обслуживание Модель достаточно неприхотлива к обслуживанию.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.

Модифицированная модель

Модернизация зерноуборочного комбайна СК-5 Нива

В четвертой главе мы рассчитали и сравнили общие производственные затраты в базовом и плановом периоде вычислили величину годовой эффективности, срок окупаемости, и другие экономические показатели, по которым можно сказать о экономической эффективности внедрения нашего изобретения. В пятой главе мы определили опасные факторы для человека и окружающей среды, определили степень их воздействия и меры по предотвращению их.

Разобрали возможный несчастный случай и определили круг возможных причин. Записка пояснительная ; — Деталировка 2. Спецификация 1. Спецификация 2.

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Регулировка сцепления комбайна Нива СК-5

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Помогите. С описанием процесса регулировки сцепления комбайна НИВА СК-5 или поделитесь руководством по ремонту и эксплуатации комбайна "Нива" СК-5.

Для сцепления трансмиссии ходовой части .Если разбиралось, то: в собранном виде, при не установленом на первичный вал шкиве установить между рабочими повехностями отжимных рычагов и ступицей ведомого диска расстояние 25 мм. Установить шкив на первичный КПП. Толкателем рабочего гидроцилиндра установить между рабочими поверхностями отжимных рычагов и отжимным подшипником зазор 2,5. 3,5 мм.

привет !! есть схема подключения насоса дозатора.

Подскажите порядок регулеровки клапанов на ниве ск-5 и зазоры в клапанах.

Подскажите порядок регулеровки клапанов на ниве ск-5 и зазоры в клапанах.

Регулировка по вмт 1342 как и везде, А зазор на ножовочное полотно по металу, 0.5мм

привет !! есть схема подключения насоса дозатора.

А можете выложить на форуме схему ?

ребята ведет сцепление на комбайне что подкрутить?

Около темы. Проверено практикой на 2 комбайнах Нива без измельчителя, на сцеплении привода машины снимаем половину пружин вкл- выключение намного легче ресурс выжимного больше пробуксовок на пшенице кукурузе подсолнухе замечено небыло.

Закрутить надо подстроечный болт на рычаге выжима//////в верху коробки передач снаружи комбайна//// сцепления или подвести лапки - на сцеплении с внутреней стороны расположены три регулировчных гайки вроде-бы на 22 надо их закрутить каждую на один и тот же угол около пол оборота, короче опытным путем - или методом научного тыка.

Подскажите, есть ли самоцентрирующийся диск сцепления на коробку передач комбайна "Нива". Простой рвет просто регулярно, уже задолбал.

Люди подскажите! На ниве СК 5 комбайн раскрутился стакан выжимного и вал его немного выработал . Я его заменил на другой, поставил диск новый. Теперь выехал на поле через два часа диск начал буксовать. Оказалось масло попало на диск сцепления. Теперь вопрос . Как оно туда попало по валу что-ли или под стаканом пропускает. Ни сальника ничего нет . Может масло много в КПП. И ещё вопрос под стаканом должна быть прокладка или нет?

Муфта сцепления двигателей комбайнов

Муфта сцепления на комбайнах однодисковая, непостоянно замкнутая. По принципу действия она подобна тракторным непостоянно замкнутым муфтам, но имеет оригинальный нажимной механизм с пружинами, которые обеспечивают плавное включение и длительную работу без регулировок.

муфта сцепления двигателя СМД-15К на комбайнах

Муфта сцепления двигателя СМД-15К:

1 — подшипник; 2 — двуплечий рычаг; 3 и 5 — оси; 4 — рычаг с шаровой головкой; 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — нажимной диск; 9 — упорный диск; 10 — кронштейн; 11 — корпус муфты; 12 — уравнитель; 13 — серьга; 14 — отводка; 15, 20, 28 — пресс-масленки; 16 — корпус подшипника; 17 — палец; 18 — подшипник; 19 — ступица; 21 — вал; 22 — втулка; 23 — пружина; 24 — стакан; 25 — шайба; 26 — подшипник; 27 — крышка; 29 — шкив привода молотилки; 30 — болт; 31 — пружины; 32 — нажимной стаканчик; 33 — втулка; 34 — регулировочный болт; 35 — подпятник; 36 — валик вилки; 37 — вилка; 38 — рычаг; 39 — болт-фиксатор

Ведущая часть муфта состоит из нажимного диска 8 (рис.) и упорного диска 9, привинченного к маховику. Три пальца 17 (запрессованные в диске и пропущенные сквозь втулки 22, фланцы которых приклепаны к упорному диску) обеспечивают совместное вращение обоих ведущих дисков. На пальцы надеты пружины 23. Упираясь одним концом во фланец втулки 22, а другим в шайбу 25, пружины отводят нажимной диск от ведомого диска.

Ведомый диск 7 стальной, с фрикционными накладками. Своей ступицей он надет на шлицы вала 21. Опорами вала служат двухрядные шариковые подшипники. Передний подшипник 1 запрессован в расточке маховика, а задний 26 установлен в стакане 24, фланец которого вместе с крышкой 27 притянут болтами к корпусу муфты. На наружном шлицевом конце вала закреплен шкив 29 привода молотилки.

К упорному диску приклепаны три кронштейна 10. В паз каждого кронштейна заложен уравнитель 12, представляющий собой двуплечий рычаг. С одной стороны в уравнитель ввинчен регулировочный болт, который проходит сквозь отверстие в упорном диске и соприкасается с подпятником 35, запрессованным в нажимном диске.

Напротив другого конца уравнителя находятся две нажимные пружины 31, пропущенные сквозь отверстие в упорном диске. Пружины надеты на болт 30, ввинченный в нажимной диск, и одним концом упираются в нажимной диск, а другим — в бурты втулки 33. В гнездо этой втулки вставлен нажимной колпачок 32, с которым соприкасается конец уравнителя.

В отверстие, сделанное посредине уравнителя, введена шаровая головка рычага 4, установленного на оси 5. Другой конец рычага 4 плоский, против него находится ролик двуплечего рычага 2, установленного на оси 3. Двуплечие рычаги 2 серьгами 13 соединены с отводкой 14, которая может перемещаться по ступице 19, прикрепленной к упорному диску завальцовкой и сваркой. На отводке установлен шариковый подшипник 18, а его корпус 16 своими цапфами входит в пазы вилки 37.

схема действия муфты сцепления двигателя СМД-15К на комбайне

Схема действия муфты сцепления двигателя СМД-15К:
а — включена; б — выключена.

Муфтой сцепления управляют рычагом с рабочего места комбайнера. Для включения муфты (рис. а) на комбайне рычаг перемещают от себя. Движение от него через тягу, рычаг 38 и вилку 37 передается отводке. При этом она перемещается влево и серьгами 13 повертывает рычаги 2 по часовой стрелке. Рычаги 2, нажимая своими роликами на рычаги 4, повертывают их на осях 5 против часовой стрелки. В результате уравнители 12 перемещаются по направлению к маховику и через регулировочные болты 34 и нажимные пружины 31 надавливают на нажимной диск. Преодолевая сопротивление пружин 23, нажимной диск перемещается влево и зажимает ведомый диск.

Диски сжимаются с наибольшей силой, когда рычаги 2 и 4 расположены под прямым углом, а отводка не доходит до упорного диска. Однако, чтобы не было самопроизвольного выключения муфты, отводку перемещают еще немного вперед — до упора в диск. Передача усилия нажимному диску через уравнители обеспечивает более равномерное распределение его по всей поверхности диска.

При выключении муфты (рис. б) все детали перемещаются в обратном направлении, нажимной диск пружинами 23 отводится влево, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача движения на шкив молотилки. Положение деталей в выключенном состоянии муфты фиксируется болтом 39, который, упираясь в корпус муфты, ограничивает дальнейший поворот рычага 38.

Подшипник 18 (см. рис.) смазывают солидолом через каждые 60 ч работы двигателя. Для этого через пресс-масленку 15 делают по 3—4 нагнетания шприцем. Из корпуса 16 смазка по сверлению в отводке попадает в зазор между отводкой и ступицей 19. Подшипники 1 и 26 смазывают через 240 ч или во время послесезонного технического ухода. Солидол к ним нагнетают через пресс-масленки 20 и 28. Утечка смазки через зазоры предотвращается резиновыми самоподжимными сальниками.

Регулировка муфты сцепления на комбайнах. Включив муфту, проверяют зазор между головками болтов 30 и нажимными стаканчиками 32 пластинчатым щупом, пропуская его сквозь прорези в стаканчиках. Зазор должен быть равен 0,5 мм, регулируют его вращением болта 34, предварительно выключив муфту.

Чтобы обеспечить полное выключение муфты, рычаг 38 устанавливают вертикально, вывертывают болт 39 до касания с корпусом, а затем, вывернув его еще на один оборот, стопорят контргайкой. Удерживая рычаг в таком положении, присоединяют к нему тягу.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Нива СК-5, одна из легенд отечественного, сельскохозяйственного, машиностроения. Этот небольшой комбайн увидел свет более 40 лет назад, и был когда то одной из самых массовых зерноуборочных машин в Советском Союзе. По сей день компания «Ростсельмаш» выпускает глубоко-модернизированную версию этого замечательного комбайна. Новые СК-5 обладают отличными производственными характеристиками и вполне способны конкурировать с зарубежными аналогами, в своем сегменте.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

Знаменитый на всю страну, а также ближнее и дальнее зарубежье, завод «Ростсельмаш» ведет свою историю с начала 20 века. С конвейера именно этого предприятия, когда то сходили комбайны Нива СК-5, а сегодня там же, производят его модернизированных потомков.

История этой машины, которую без преувеличения можно назвать выдающейся, началась в далеком 1958 г. В июне этого года, а точнее 12- го числа, министерству сельского хозяйства были сданы 27 новеньких комбайнов. Это были первые самоходные комбайны СК-3, полностью разработанные конструкторами «Ростсельмаш».

niva-sk-3

Комбайн «Нива» СК-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

SK-4

Комбайн «Нива» СК-4

Диплом 1-ой степени в 1963 году в Лейпциге, в 1964 медаль на выставке в Чехословакии и «Серебряный кубок» — высшая награда в Венгрии. «Нива СК-4» является самой награждаемой зерноуборочной машиной в мире.

Производство Последней модели этого ряда, «Нива СК-5» началась в 1973. Этот комбайн послужил базой для создания нескольких узкоспециализированный модификаций, например: рисоуборочный комбайн, для работы на склонах до 30 градусов.

В дальнейшем СК-5 не однократно модернизировался. До наших дней дошел под названием «Нива-эффект».

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5


Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотора ММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

dvigatel-niva-sk-5

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Современные «Нива-Эффект» имеют более мощный, 155-и сильный Д-260. Этот двигатель обладает меньшим расходом топлива и увеличенным эксплуатационным ресурсом. Двигатель имеет хороший запас крутящего момента, что обеспечивает надежную работу даже при больших нагрузках.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Ходовая комбайнов «Нива СК-5» включает в себя мост ведущих и управляемых колес.

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Любой зерноуборочный комбайн содержит пять основных частей: жатку, молотилку, копнитель, ходовую часть и двигатель. Кроме того комбайн оснащается гидравлической системой, механизмами привода, органами управления и сигнализации.СК 5 «Нива»– это пример нестареющей классической схемы зерноуборочного комбайна, имеющей несущую молотилку и навесные жатку и копнитель.

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

kabina-niva-sk-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

niva-sk-5-m-1

Комбайн «Нива» СК-5М-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

tikva-sk-5

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

За несколько десятилетий эксплуатации этих машин в нашей стране и странах СНГ накопился огромный опыт эксплуатации. Мы просто обязаны применить его для нашего анализа. Посмотрим что пишут о «Ниве» опытные комбайнеры.

  1. Работаю на «Ниве» вот уже много лет, за год нарабатываю от 300 до 400 Га в год. Из них 200 своих, остальное колымы. Жатка 5-и метровая, двигатель не турбированый. За день получается примерно 14-15 Га за смену 12 часов. Многие называют такой объем для Нивы невозможным, но это вполне реально, хотя не легко конечно. Поставил кондиционер, стало гораздо легче. А из существенных недостатков только износ ремней, но их замена не составляет большого труда.
  2. У меня объем не большой, 40 Га, убираю не торопясь за три дня. Приобретал 3 года назад, когда надоело нанимать каждый год комбайн со стороны, а это та еще нервотрепка. Хоть и работает она у меня 3-4 дня в году, зато душа спокойна, а это дорогого стоит. А вот Ниву я брал как раз совсем за небольшие деньги, которые уже давно окупились. Техника старенькая, и руки частенько прикладывать приходится, но свое дело делает без нареканий. А вообще если все делать вовремя то машина по сути не убиваемая.

sr-5-1

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

Лада 4x4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Сцепление от шНивы. Быстрая настройка свободного хода педали методом 2-х палок

После установки комплекта сцепления и прокачки гидравлической системы его привода возникла неприятная ситуация с тем что сцепление выжимается лишь когда педаль в самом полу.
Ни в каких мануалах о настройке свободного хода педали на шНивосцеплении я ни чего не сыскал.
Только на НиваФаке умельцами была предложена замена толкателя главного цилиндра сцепления на самодельный удлинённый

на выходе у меня вышел такой вот толкатель полу ручной работы

Снял старый, поставил новый доработанный и всё пришло в норму, сцепление выжималось уже на половине хода педали.
Так и ездил, горя не знал.
За тем в НиваФаке появилось дополнение:
Дополнение от 19.02.14, автор Pegazzz.
Четыре года назад было заменено штатное сцепления на ШН, перед этим прочитал данную статью, но не стал ничего предпринимать. Действительно, свободный ход педали сцепления был огромным, сцепление срабатывало лишь у пола. Но после того, как проехал несколько десятков километров, свободный ход педали изменился и стал обычным.
Более того, недавно снимал двигатель, ситуация полностью повторилась.
Встречал еще примеры, где при замене сцепления на ШН, ход педали сцепления также выравнивался.
Исходя из этого, считаю, что не нужно поддаваться панике и бежать дорабатывать толкатель РЦС. К сожалению, из-за отсутствия необходимого количества примеров, не могу на 100% опровергнуть статью, но с большой вероятностью РЦС сам выберет удобное всем положение.

Тогда огорчился, что зря напильником махал и забыл, пока не возникла необходимость демонтажа и монтажа рабочего цилиндра.
Снял, поставил и не смотря на удлинённый шток педаль то снова в полу лежит.

Как так-то?
Выходит что бестолковой оказалась моя поделка с удлинением штока ГЦС и придётся кататься и ждать пока педаль сама поднимется в рабочее положение.
Всю ночь не спал ворочался и переваривал мозгом как — так цилиндр сам настроиться должен, колдунство какое-то, не иначе.
И пришла мне в голову мысль как можно выставить положение педали.
На утро погнал в гараж пробовать.
Всё прошло успешно, о чём и излагается далее.

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра Chevrolet Niva


Рис. 3-5. Детали главного цилиндра:
1 - цилиндр;
2 - колпачок защитный;
3 - кольцо стопорное;
4 - поршень толкателя;
5 - уплотнительное кольцо;
6 - поршень главного цилиндра;
7 - уплотнительное кольцо;
8 - пружина возвратная;
9 - уплотнительная прокладка;
10 - штуцер;
11 - стопорная шайба;
12 - прокладка.

  • нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;
  • все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.


Рис. 3-6. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
1 - корпус;
2 - транспортная заглушка;
3 - штуцер;
4 - колпачок штуцера;
5 - толкатель вилки выключения сцепления;
6 - чехол защитный;
7 - кольцо стопорное;
8 - поршень;
9 - манжета поршня;
10 - чашка пружины;
11 - пружина.

  • нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;
  • все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.

Видео про "Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра" для Chevrolet Niva

Установка вариаторов молотильного барабана на комбайн НИВА СК 5 "Нива СК-5" регулировки сцепления | Начало ремонта по 2-му кругу! Комбайн Нива СК 5. Ремонт.

Комбайн зерноуборочный с аксиально-роторной системой обмолота и сепарации (John Deere 9000 STS)

Жатка комбайна СК — 5 расположена фронтально относительно молотилки и состоит из корпуса и наклонной камеры 2. При подборе валков делители, мотовило и привод ножа режущего аппарата снимают, а на платформе жатки закрепляют подборщик. Она имеет иную конструкцию, которая отличается от той что имеет валковая жатка.

Наклонная камера шарнирно соединена с корпусом молотилки и двумя гидроцилиндрами поднимается и опускается, поворачиваясь вокруг вала привода механизмов жатки. Корпус жатки подвешен к корпусу наклонной камеры в центре через сферический шарнир, а по сторонам — с помощью подвесок, соединенных через рычаги с блоками пружин механизма уравновешивания. К торцам трубчатой оси остова жатки приварены упоры, которые опираются на ролики, прикрепленные к наклонному корпусу. Режущий аппарат состоит из пальцевого бруса, одинарных пальцев с вкладышами, ножа, прижимов, пластинок трения и направляющей головки ножа, предназначенной для присоединения механизма привода. В возвратно — поступательное движение нож приводится кривошипно — шатунным механизмом и коромыслом.

Чтобы режущий аппарат не забивался и срезал все стебли, оси сегментов и его пальцев в крайних положениях ножа должны совпадать. Этого добиваются изменением длины шатуна. Носки сегментов должны прилегать к вкладышам или располагаться над ними с зазором не более 0,5 мм. Зазор между вкладышами и задней частью сегментов должен составлять 0,5. 1,0 мм, а между прижимной лапкой и сегментом — не более 0,5 мм. Их устанавливают подгибом прижимных лапок, прокладками и смещением пластин трения. Перекос устраняют передвижением оси коромысла в прорези.

Высоту среза устанавливают перестановкой двух копирующих башмаков. При уборке короткостебельных или полеглых хлебов башмаки устанавливают на высоту среза 50 или 100 мм, длинностебельных с зеленым подгоном — 100 или 180 мм, при работе с подборщиком — 100 или 130 мм.

Делители предназначены для отделения срезаемых стеблей от хлебного массива и подвода их к ножу. При уборке длинностебельных и полеглых хлебов используют торпедные делители, на основание которых установлены регулируемые внутренние и внешние стеблеотводы. Для уборки короткосоломистых хлебов в качестве делителей применяют боковины жатки, удлиненные съемными мысами.

На жатках комбайна СК — 5 устанавливают универсальное эксцентриковое мотовило. Основу мотовила составляет трубчатый вал с дисками и крестовинами. Его цапфы установлены в подшипниках, закрепленных на ползунах. В пазах крестовин смонтированы лучи, на наружных концах которых расположены граблины — трубчатые валы с пружинными пальцами и планками. К левым концам труб приварены кривошипы, на пальцы которых надеты лучи, прикрепленные к кольцевой обойме. Обойма перекатывается по двум роликам, их оси прикреплены к брусу, снабженному пальцем, на который надет конец поводка. Второй конец его свободно надет на вал мотовила. Брус соединен с кронштейном поддержки мотовила. При перемещении бруса вперед или назад и закреплении его

одном из четырех отверстий кронштейна изменяется наклон пружинных пальцев граблин. При вращении же мотовила пальцы совершают плоскопараллельное движение и тем самым лучше захватывают и подводят к режущему аппарату полеглые стебли.

Для уборки прямостоячих стеблей конечную часть пальцев перекрывают планками. Это предохраняет вал мотовила от наматывания стеблей.

При работе планки мотовила должны касаться стеблей не ниже их центра тяжести. При воздействии на стебель ниже отмеченного центра тяжести он переваливается через планку и падает на поле.

Убирая коротко — и среднестебельные хлеба, мотовило с помощью гидроцилиндров опускают и вручную или посредством гидроцилиндров перемещают по поддержкам к режущему аппарату, при этом вал мотовила закрепляют на 20.50 мм впереди линии ножа. При уборке длинностебельных хлебов мотовило поднимают, а его вал выносят вперед за линию ножа на 60.70 мм.

Прямостоячие хлеба убирают при вертикальном положении пальцев граблин или отклоняют на 15° вперед. Для этого роликовый брус эксцентрикового механизма закрепляют в третьем или четвертом отверстии кронштейна поддержки.

При уборке полеглых хлебов пальцы граблин размещают под углом 15 или 30° назад, закрепляя брус на втором или первом отверстии кронштейна. Оптимальную частоту вращения вала мотовила устанавливают с помощью вариатора. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов, охватываемых клиновым ремнем. Каждый шкив имеет подвижный и неподвижный диски. Диски верхнего шкива поджаты один к другому пружиной. Нижний шкив смонтирован на гидроцилиндре, служащем одновременно осью, Плунжер гидроцилиндра через крестовины и шпильки связан с подвижным диском. Взаимное провертывание дисков устраняется пальцами. Для увеличения частоты вращения мотовила открывают доступ маслу в гидроцилиндр. При этом плунжер сближает диски ведущего шкива и ремень на нем постепенно переходит с малого диаметра на большой. Под воздействием ремня подвижный диск ведомого шкива, преодолевая сопротивление пружины, приближается к неподвижному диску. Для снижения частоты вращения масло отводят из цилиндра. Пружина ведомого шкива сближает его диски, а ремень раздвигает диски ведущего шкива.

При скорости движения комбайна до 5 кмч окружная скорость планки мотовила должна превышать скорость агрегата в 1,5. 1,8 раза; при большей скорости — в 1,2.1,5 раза. Это обусловливается тем, что при сравнительно высоких скоростях агрегата срезанные стебли подпираются несрезанными. Тем самым происходит их укладывание на платформу жатки.

Работая при малых скоростях агрегата, на ведомом шкиве вариатора закрепляют звездочку с 16 зубьями; при больших скоростях — с 20. Для изменения положения мотовила в горизонтальной и вертикальной плоскостях служат два гидроцилиндра и сблокированный механизм. Для сохранения натяжения цепи, приводящей во вращение вал мотовила, предусмотрено специальное автоматическое устройство.

В нижнем положении мотовила зазор между пальцами граблин и режущим аппаратом должен составлять 10.25 мм, между пальцами и шнеком — не менее 15 мм. Параллельного положения планок мотовила и режущего аппарата добиваются ввертыванием или вывертыванием вилки, закрепленной на левой поддержке и соединенной со штоком гидроцилиндра.

Шнек жатки состоит из цилиндрического кожуха, двух спиралей правой и левой навивки, коленчатого вала и пальцевого механизма, установленных в средней части кожуха. Шнек вращается в подшипниках, которые закреплены на плитах, установленных на боковинах жатки. Внутри кожуха приварены диски, на которых находятся подшипники разборного коленчатого вала, имеющего оси и трубу. На эксцентрично расположенной трубе вала закреплены втулки с пальцами, пропущенными в отверстия глазков кожуха, который приводится во вращение с левой стороны через хвостовик и звездочку с фрикционной муфтой. При вращении кожуха глазки ведут за собой пальцы. Эксцентричное расположение трубы приводит к тому, что они выходят больше спереди, а сзади почти полностью утопают. Благодаря этому захваченные пальцами стебли передаются плавающему транспортеру, а пальцы постепенно входят в кожух. Зазор между пальцами и платформой жатки в зависимости от подачи массы устанавливают поворотом коленчатого вала с помощью рычага 4 от 6 до 35 мм. Одновременно перемещением опорных плит с помощью регулировочных подвесок 6 изменяют зазор между витками спиралей и платформой жатки.

При прямом комбайнировании на концах спиралей устанавливают съемные концы 7, что улучшает равномерность подачи хлебной массы по ширине наклонной, камеры.

Плавающий транспортер расположен в корпусе наклонной камеры и состоит из верхнего. Валы закрыты кожухами, предотвращающими наматывание на них стеблей. Нижний вал подвешен на рычагах и подпружинен в продольном и поперечном направлениях. Такая подвеска позволяет изменять положение нижнего вала в зависимости от толщины слоя поступающей в камеру массы и одновременно сохранять натяжение цепей и предохранять от перегрузок детали транспортера. Для нормального натяжения цепей пружины, расположенные параллельно транспортеру, сжимают гайками до длины 87.92 мм и оставляют запас сжатия 12. 15 мм. Расстояние между планками нижней ветви транспортера и днищем камеры в зоне ведомою вала должно составлять 5. 10 мм. Этот зазор регулируют установкой шайб под гайку болтов, сжимающих вторую пару пружин.

При определенном положении штоков гидроцилиндров наклонная камера и молотилка жестко связаны, а корпус жатки опирается на башмаки и свободно копирует поверхность поля. В поперечном направлении пределы копирования для жаток комбайна СК — 5 с шириной захвата 4,1; 5,0 и 6,0 м равняются соответственно ±130, ±160 и ±190 мм и в продольном направлении±150 мм.

Для нормального копирования поверхности поля компенсационные пружины натягивают так, чтобы давление каждого башмака на почву составляло 0,25.0,30 кН. При уборке хлебов на влажных и рыхлых почвах башмаки сгруживают перед собой почву и отклоняют стебли от режущего аппарата. Тогда механизм уравновешивания выключают и работают без копирования поверхности поля. Для этого между кронштейнами наклонной камеры и компенсационными рычагами вставляют специальные прокладки, что обеспечивает между шнеком и наклонным транспортером нормальный зазор для равномерной подачи стеблей в молотилку. Высоту среза растений устанавливают подъемом жатки с помощью гидроцилиндров.

Читайте также: