Регулировка сцепления на фольксваген пассат б5

Обновлено: 14.05.2024

8.1. Сцепление


Шаровой наконечник шпильки 2 смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена.

Моменты затягивания шпильки 2:
– в картер коробки передач из алюминиевого сплава 25 Нм,
– в картер коробки передач из магниевого сплава 20 Нм.

Выпуклая сторона пружины 4 должна быть направлена к направляющей втулке.

При установке уплотнительного кольца 5 необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Установка уплотнительного кольца 6 производится до упора.

Пружина 8 крепится на рычаге выключения сцепления.

Моменты затягивания самоконтрящегося болта 10 :
– к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 35 Нм,
– к картеру коробки передач из магниевого сплава 25 Нм.

Не промывайте выжимной подшипник 11 в растворителе, так как из него будет вымыта смазка.

Подшипник 11, издающий шум при вращении, необходимо заменить.

На головку толкателя 14 наносится смазка на основе дисульфида молибдена.

Если на автомобиле установлен маховик 15, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления 16 без пружин гасителя колебаний.
Если маховик 15 состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления 16 с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Смажьте шлицы диска сцепления 16 тонким слоем смазки G000100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Затягивание болтов 18 производите постепенно и равномерно в диагональной последовательности.

Гидравлический привод сцепления


При снятии рабочего цилиндра сцепления 11 не нажимайте педаль сцепления.

Если в рабочем цилиндре сцепления установлено пластмассовое опорное кольцо, перед установкой смажьте наружную поверхность кольца. Нанесите на головку толкателя смазку на основе дисульфида молибдена.

При сборке рабочего цилиндра сцепления вдавите поршень в цилиндр настолько, чтобы можно было завинтить крепежный болт.

Штуцер прокачки 12 отвинчивается только при удалении воздуха из гидравлического привода сцепления. При удалении воздуха из гидравлического привода сцепления исключите попадание тормозной жидкости на коробку передач.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т. е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач на направляющей втулке. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещает ся и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Трансмиссия Фольксваген Пассат Б5

 Трансмиссия Volkswagen Passat B5

Шаровой наконечник шпильки 2 смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена.

Моменты затягивания шпильки 2:
– в картер коробки передач из алюминиевого сплава 25 Нм,
– в картер коробки передач из магниевого сплава 20 Нм.

Выпуклая сторона пружины 4 должна быть направлена к направляющей втулке.

При установке уплотнительного кольца 5 необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Установка уплотнительного кольца 6 производится до упора.

Пружина 8 крепится на рычаге выключения сцепления.

Моменты затягивания самоконтрящегося болта 10 :
– к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 35 Нм,
– к картеру коробки передач из магниевого сплава 25 Нм.

Не промывайте выжимной подшипник 11 в растворителе, так как из него будет вымыта смазка.

Подшипник 11, издающий шум при вращении, необходимо заменить.

На головку толкателя 14 наносится смазка на основе дисульфида молибдена.

Если на автомобиле установлен маховик 15, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления 16 без пружин гасителя колебаний.
Если маховик 15 состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления 16 с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Смажьте шлицы диска сцепления 16 тонким слоем смазки G000100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Затягивание болтов 18 производите постепенно и равномерно в диагональной последовательности.

Гидравлический привод сцепления

 Трансмиссия Volkswagen Passat B5

При снятии рабочего цилиндра сцепления 11 не нажимайте педаль сцепления.

Если в рабочем цилиндре сцепления установлено пластмассовое опорное кольцо, перед установкой смажьте наружную поверхность кольца. Нанесите на головку толкателя смазку на основе дисульфида молибдена.

При сборке рабочего цилиндра сцепления вдавите поршень в цилиндр настолько, чтобы можно было завинтить крепежный болт.

Штуцер прокачки 12 отвинчивается только при удалении воздуха из гидравлического привода сцепления. При удалении воздуха из гидравлического привода сцепления исключите попадание тормозной жидкости на коробку передач.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т. е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач на направляющей втулке. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещает ся и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используют ся различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

как прокачать сцепление vw passat b5


При замене рабочего цилиндра перед установкой рекомендуется заполнить его жидкостью. (возникает правда проблема накрутить его на шланг не расплескав все вокруг). Подводящая трубка и штуцер прокачки находятся рядом, при завоздушивании пространства до поршня воздушную пробку при горизонтальном положении цилиндра выгнать проблематично.



Я снимал опять цилиндр, не откручивая подводящую трубку разумеется, поворачивал его прокачкой вверх, и удерживая шток рукой нежно с напарником прокачивал систему (напарника лучше мужского пола, да простят меня милые дамы, во избежания полного выдавливания поршня из цилиндра. ) Достаточно буквально нескольких качков.



Качать придется руками. Пока цилиндр завоздушен, педаль на место возвращаться не будет тчк
там прокачка на рабочем цилиндре металическая или пластмассовая? ты о штуцере?

Замена цилиндра сцепления Passat



Он металлический, такой же, как на тормозах. На Б3 Пассате прокачивалсам,процедура там хитрая. я делал по простому. Поскольку заливаю я всегда тормозуху русскую, а стоит она недорого, то заодно и промываю систему.

Беру кусок прозрачного шлагна и в поллитровую банку. Одеваю шланг на задний штуцер - качаю, по ка светлая тормозуха не пойдет и пузырьки воздуха не перестанут, потом накрест - переднее, потом опять заднее другое и переднее.

Прокачка сцепления



Потом прокачиваю сцепление. Во время прокачки постоянно доливаю (держу уровень) тормозуху в бачок. Тормозуху слитую выкидываю, обратно не заливаю. Обычно уходит 2-3 литра томозухи.

Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Фольксваген Пассат Б4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача.

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – .
Парадокс. Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально , сцепление схватывает на третьей четверти хода педали.

Снятие и установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления МКП 01W/012 VW Passat B5

4. Отверните болт (стрелка 2).
5. Извлекайте шкворень педали сцепления вправо до тех пор, пока не будет возможно снять педаль сцепления.
6. Снимите возвратную пружину и педаль сцепления.

Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

8. Перед установкой педали сцепления отрегулируйте шкворень шарнира педали таким образом, чтобы он слегка выступал из опорного кронштейна (стрелка) (рис. 7.9).

Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Пережмите зажимом MP 7-602 заборный шланг (А) и отсоедините его от главного цилиндра сцепления (рис. 7.10).

3. Извлеките из перегородки моторного отсека уплотнительную втулку шланга (А).
4. Извлеките зажим (С) до упора с помощью отвертки и слегка вытяните трубопровод (В).

5. Отверните болты (А) усилителя тормозного привода (рис. 7.11).

6. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.

7. Приподнимите отверткой фиксатор (стрелка 1), извлеките штифт (стрелка 2) и отсоедините педаль от главного цилиндра сцепления (рис. 7.7).
8. Будьте осторожны: не выдавите датчик педали сцепления (стрелка) из держателя (рис. 7.12).

9. Отверните болты (стрелки 2) крепления главного цилиндра сцепления (4).
10. Отверните болт (3) кронштейна педального узла.
11. Слегка извлеките педальный узел в сторону сиденья.
12. Снимите главный цилиндр сцепления.

13. Установите главный цилиндр сцепления так, чтобы уплотнение (1) и шайбы прилегали к тыльной стороне кронштейна педального узла (рис. 7.13).

14. Затяните болты (2). Момент затяжки: 20 Нм.
15. Вставьте втулку (стрелка А) трубопровода (3) в паз (стрелка В) кронштейна.

16. Подведите педальный узел к перегородке моторного отсека и вставьте болт (стрелка) (рис. 7.14). При этом второй механик должен направлять трубопровод главного тормозного цилиндра.
17. Затяните болты (А) усилителя тормозного привода (рис. 7.11). Момент затяжки: 25 Нм.
18. Вдавите скобу (С) до упора (рис. 7.15).

19. Подсоедините трубку (В) к главному цилиндру сцепления, чтобы он вошел в фиксированное положение с характерным звуком.
20. Вставьте в перегородку моторного отсека уплотнительную втулку (D) шланга (А).
21. Подсоедините до упора заборный шланг (А) к главному цилиндру сцепления.
22. Снимите зажим MP 7-602.

23. Затяните болт (стрелка) крепления педального узла (рис. 7.14). Момент затяжки: 25 Нм.

24. Подсоедините шток главного цилиндра сцепления к педали сцепления.
25. Прокачайте гидропривод сцепления.

Volkswagen Passat azm 2.0 8v › Бортжурнал › Педаль сцепления

Интересная вещь произошла. Раньше я жаловался на длинный ход сцепления, который при этом цеплял в конце и равнялись они с педалью тормоза. Так сказать привык к этому, Но сегодня сцепление утонуло в два раза ниже, равняется примерно с педалью газа и цепляет с низу. То что надо, удобный стал и ход маленький. Мягкость также мягкий.
Я вот не понял они так само регулируемые? Теперь педаль тормоза тоже отрегулировалось бы вообще класс. Или как можно отрегулировать педаль тормоза?

Volkswagen Passat 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 2004


Volkswagen Passat, 1998


Volkswagen Passat, 2000


Volkswagen Passat, 2003

Комментарии 26

Ну ты горячку то не пори пока, посмотри все что связано со сцепой, а уж потом про снятие думай. Я у ся менял сцепу, но у меня оно забуксовало. Там крутить дохера.

А мне тоже кажется как писали выше проблема какая то в системе сцепления

Быть готовым к снятию коробки получается

Стесняюсь спросить… Ты прикалываешься? Какая регулировка педали тормоза? Я бы задумался над педалью сцепления, т.к. это НЕ НОРМАЛЬНО! Думаю, грядут проблемы с самим сцеплением. Вот о чем надо бы думать…

Ну посмотрим время покажет. А у вас педали как расположены может фотки кините, что бы сравнить.

А чего там сравнивать. Точно так же как и у всех. Сцепление вровень с тормозом и включение в самом верху.
Не берусь утверждать, но неполный возврат педали может быть вызван "началом конца" лепестков корзины…

Мне кажется что они высоки у меня. На б3 они всего немного выше от педали газа, а на б5 том на много выше. Да возможно выжымной немного провалится через претерты лепистки, но при этом думаю шум должен быть.

Завтра попробую сфотографировать, раз такие сомнения )))

А чего там сравнивать. Точно так же как и у всех. Сцепление вровень с тормозом и включение в самом верху.
Не берусь утверждать, но неполный возврат педали может быть вызван "началом конца" лепестков корзины…

Привет AlexS9744. У меня сцепление в самом верху хватает и не кто мне так вразумительно и не ответил ГДЕ ДЛЖНО ХВАТАТЬ. Поделись информацией если есть.

У меня точно так же в самом верху. И так было что на 120 000 при покупке, что сейчас на 340… Я не знаю почему, но у кого на дорестайлах ездил, у них у всех гораздо ниже. А на рестайлах вверху. ХЗ, с чем связано это.

Спасибо, а сцепу уже менял за время владения авто?

нет, все работает нормально, чего ее менять?)))Я езжу спокойно, наверное поэтому так долго живет оно.

Загляни в мой бж, может я зря с двухмассовым маховиком решил заморочиться?

Да ведь так просто не скажешь, это надо чувствовать при езде. Долголетие двухмассового маховика и сцепы в целом зависит от стиля езды и соотношения пробегов город/трасса. Тут даже не в километраже дело, а в частоте работы узла, исчисляемого, грубо говоря, количеством нажатий на педаль сцепления, а также в пиковых усилиях, передаваемых через узел (это как раз о стиле вождения).
Если симптомов кончины маховика нет, а это рывки и стуки при переключениях, то и морочиться его заменой нет необходимости.

У меня знакомый отдал машину в "сервис" для замен сцепления, оно у него буксовало при резком разгоне, но все переключения были плавными и тихими, я лично сам пробовал ездить на его авто (тоже, кстати рестайл и тоже сцепа вверху срабатывает). Я ему сказал, что поменять надо диск, ну, в крайнем случае еще корзину, и то не факт. Так вот в сервисе ему сказали, что якобы у него все плохо с маховиком. Я спросил его, чем мотивируют, он фу них так и не смог выяснить ни чего, но согласился на "ремонт" маховика. В общем, я так понял с его слов, что они там ему чего-то "отремонтировали", взяли с него за это денег… А за что именно, так и не понятно, ни чего не изменилось в поведении маховика. Думаю, его тупо "развели" и ни чего с маховиком не делали. Тупо заменили корзину и диск. Да и корзину то, скорее всего, зря…

ЗЫ: он полнейшая блондинка в плане обслуживания авто. Разве что омывайки добавить может. Просто подарок для "сервисменов"))))

Да ведь так просто не скажешь, это надо чувствовать при езде. Долголетие двухмассового маховика и сцепы в целом зависит от стиля езды и соотношения пробегов город/трасса. Тут даже не в километраже дело, а в частоте работы узла, исчисляемого, грубо говоря, количеством нажатий на педаль сцепления, а также в пиковых усилиях, передаваемых через узел (это как раз о стиле вождения).
Если симптомов кончины маховика нет, а это рывки и стуки при переключениях, то и морочиться его заменой нет необходимости.

У меня знакомый отдал машину в "сервис" для замен сцепления, оно у него буксовало при резком разгоне, но все переключения были плавными и тихими, я лично сам пробовал ездить на его авто (тоже, кстати рестайл и тоже сцепа вверху срабатывает). Я ему сказал, что поменять надо диск, ну, в крайнем случае еще корзину, и то не факт. Так вот в сервисе ему сказали, что якобы у него все плохо с маховиком. Я спросил его, чем мотивируют, он фу них так и не смог выяснить ни чего, но согласился на "ремонт" маховика. В общем, я так понял с его слов, что они там ему чего-то "отремонтировали", взяли с него за это денег… А за что именно, так и не понятно, ни чего не изменилось в поведении маховика. Думаю, его тупо "развели" и ни чего с маховиком не делали. Тупо заменили корзину и диск. Да и корзину то, скорее всего, зря…

ЗЫ: он полнейшая блондинка в плане обслуживания авто. Разве что омывайки добавить может. Просто подарок для "сервисменов"))))

А чего ты паришься то? у тебя, как я понял, на руках весь комплект, включая маховик. Так ведь? Если да, то не вижу проблем. раз он все равно уже есть, так чего его "мариновать" то?))))
А если махвика нет, так тоже не беда, из-за него в дороге не встанешь, разве что стуки и вибрации начнутся, но доедешь. Будешь менять сцепу, смотрите по факту состояние маховика. Купить то сейчас не проблема.

Маховик, сальник, игольчатый подшипник в пути, есть только комплект сцепы. Не все из родных меня понимают. (((( Зачем мол менять то что работает…семья …дети 2-е и бла бла… Вот и ищу поддержки)))))
Машинка конечно мне только спасибо скажет, надеюсь я это почувствую))) а они нет.

Volkswagen Passat B5 | Регулировка педали сцепления | Фольксваген Пассат



Я его перед разборкой пометил, чтобы потом поставить так как.

сцепление фольксваген пассат б5

Вот он снят. Осматриваем катализатор. На фото плохо видно, но состояние сот великалепное.

Откручиваем защитные кожухи над прамым приводом и опорой КПП. Кожухи сняты.

сцепление фольксваген пассат б5

Откручиваем цилиндр сцепления, отсоединяем два разъема от кпп и все сцепление фольксваген пассат б5 дело отводим куда нибуть в сторону и чем нибуть проволокой закрепляем, чтобы при снятии и установки КПП это все нам не мешало. Откручиваем все болты по периметру КПП, фото уже со снятой коробкой и маховиком.

Красные стрелки крепление КПП к двигателю, две зеленые стартер. Для страховки один болт оставляем не выкрученным, чтобы КПП не снялась раньше времени.

8.2 Регулировка педали сцепления

Вот как важен хороший инструмент. Некоторые болты крутить неудобно, я чистил резьбу щеткой по металлу, заворачивал от руки до самого конца, и потом зажимал инструментом. Получалось быстро и легко и удобно. На двухмассовом было меньше. Немного разницы есть, но сцепление фольксваген пассат б5 сильно.

сцепление фольксваген пассат б5

По итогу у меня толко игльчатый подшипник рассыпался, а остальное можно еще ездить. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении.

Как отрегулировать сцепление в Фольксваген Пассат Б5

При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск.

При этом освобождается диск сцепления, после чего вал сцепление фольксваген пассат б5 и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки.

Регулировка механизма переключения передач

Автоматические коробки передач Volkswagen Passat B5

8.3.2 Регулировка механизма переключения передач / Volkswagen Passat B5

Общие сведения

Регулировка механизма переключения передач Volkswagen Passat B5

Если необходимо полностью снять механизм переключения передач, предварительно необходимо снять выхлопную систему.

Ручка 1 отвинчивается от рычага переключения передач вместе с защитным чехлом.

Пружина 7 и втулка 8 устанавливаются в шариковый фиксатор и крепятся на рычаге переключения передач таким образом, чтобы они располагались слева от рычага переключения передач.

Сферическая сторона втулки 8 должна быть направлена к рычагу переключения передач.

Рычаг переключения передач 9 можно установить только в одном положении.

При установке стопорного кольца 18 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Выпуклая сторона кольца должна быть направлена к корпусу.

При установке необходимо использовать новую гайку 27.

При установке необходимо использовать новый болт 35.

При установке выпуклая сторона шайбы 37 должна быть направлена к рычагу управления.

Порядок выполнения

Passat B5 Устранение люфта кулисы 5ст. МКПП Регулировка тросов переключения.Фольксваген.Советую посмотреть . Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen. Ремонт куліси Volkswagen Passat b5+, Audi А4, Audi А6 Плохо включаются передачи,или как отрегулировать тросса передач!

Регулировка сцепления на фольксваген пассат б5

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Во время устранения воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа. Никогда не применяйте вторично жидкость, которая вытекла из гидравлической системы сцепления.

Если в гидравлической системе автомобиля Volkswagen Passat B5 случайно произошло смешивание жидкостей разных типов, уберите жидкость из гидравлической системы, вымойте систему чистой жидкостью требуемого типа и поставьте новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости гидравлической системы или проникновения в гидравлическую систему воздуха выясните источник и место протекания и исправьте неисправность.
Порядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля Фольксваген Пассат и зафиксируйте на подпорках.
2. Демонтируйте нижний брызговик двигателя.
3. Проверьте, что скрепления гидравлической трубопроводы и трубопровода сцепления основательно затянуты, а штуцер прокачки на задней секции рабочего цилиндра сцепления завинчен. Демонтируйте пылезащитные колпачки со штуцеров прокачки рабочего цилиндра сцепления и суппорта переднего тормоза и очистите все остатки грязи около штуцеров.
4. Оденьте чистый трубопровод на штуцер прокачки суппорта переднего тормоза.
5. Наполните трубопровод тормозной жидкостью. Для этого надавите педаль тормоза и открутите на половину оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, выдавите содержащуюся в системе жидкость в чистый трубопровод. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости в трубопровод прекратится, закрутите штуцер прокачки до отказа. Повторяйте дaнные манипуляции до заполнения трубопровода тормозной жидкостью. Поддерживайте чистый трубопровод для того, чтобы из него не выливалась тормозная жидкость.
6. При реализации этой манипуляции не давайте уровню тормозной жидкости вязнуть ниже середины бака.
7. Насадите свободный второй конец прозрачного трубопровода на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления и откройте оба штуцера прокачки.
8. Надавите педаль сцепления и, фиксируя педаль нажатой, закрутите до ограничения штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления. Повторяйте дaнную операцию до тех пор, пока в пополнительном бачке тормозной системы прекратят появляться пузырьки воздуха. При реализации этой манипуляции всегда доливайте свежую тормозную жидкость.
9. Закрутите штуцеры прокачки до ограничения и демонтируйте с них чистый трубопровод.
10. Протрите штуцеры прокачки и поставьте на них защитные колпачки.
11. Проконтролируйте ровность хода педали сцепления автомобиля Фольксваген Пассат. Если при надавливании педаль сцепления передвигается с рывками, значит, в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после повторного устранения воздуха педаль сцепления еще движется неравномерно, значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра сцепления.
12. Поставьте нижний брызговик двигателя и опустите транспортное средство.

Читайте также: