Минитрактор с кпп от ваз 2108 своими руками

Обновлено: 26.04.2024

Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза. Мотоблок своими руками из заднего моста ваз Самодельный мотоблок с жигулевской коробкой

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа

Трактор из Жигулей своими руками

В нынешнее время как сделать трактор из Жигулей может узнать даже школьник. Просторы интернета, для всех и обо всем, поведают всем жаждущим информации. Самодельный трактор из «Жигулей» станет универсальным инструментом. Чем же хорош подобный агрегат, сделанный из ВАЗовских комплектующих? Такой трактор может решать массу задач и быть фактически универсальным инструментом, который требуется в сельскохозяйственных работах.

Запчасти к нему можно найти в любом уголке необъятной страны. Есть недостатки, которые заключаются в том, что топливо для такого устройства будет бензин, который стоит немалых денег. Тогда, как все заводские трактора работают исключительно на дизеле. Чаще всего делают самодельные трактора из Нивы-2121 или ВАЗА. Также используют движки от различных модификаций Жигулей. Иногда покупают движки от последних модификаций, чтобы уменьшить расход топлива.

Особенности конструкции

Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.

Мини трактор на небольших участках может делать:

  • боронование;
  • обрабатывать посевы;
  • удобрять площадь;
  • убирать снег;
  • скашивать траву;
  • разравнивать участок;
  • перевозить самые разные грузы.

Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД. Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью. Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».

Начало работ

Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.

Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина.

Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя. В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге.

Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.

Сборка основных узлов

При желании, сделать самодельный трактор из ваз 2106 не составит огромного труда. Главный момент — сборка узлов. Рама делается под намеченный формат. Чаще всего обрезается, и к ней навариваются дополнительные металлические ребра, которые укрепляют конструкцию. Если не подходит по каким-либо причинам рама от ВАЗ, то можно из швеллеров сделать раму самому.

Затем делается ходовая часть, ее можно взять от Жигулей, предварительно проверив их на функциональность и, где надо, укрепив. Нельзя упускать такую важную составляющую, как тормоза. Тонкость заключается в том, что стандартные тормоза от Жигуленка не подойдут, так как колеса будут большего диаметра.

Вполне допустимо, что придется менять и мост, потому что колеса будут тяжелее.

Двигатель должен быть открыт с правого и левого боков, тогда будет дополнительная вентиляция, и он не будет перегреваться. Делается отдельная кабина для водителя, для этого подойдут такие материалы, как фанера, листы нержавейки и уголки. Кресло можно использовать от Жигулей, дополнительно монтируются спереди и сзади крепления для специализированных приспособлений.

Завершающий этап

Помимо всех тонкостей, самое основное – это, конечно, рама, которая должна выдерживать нагрузку с хорошим запасом. После создания агрегата его надо будет зарегистрировать в государственных органах и получить номерной знак. Необходимо добавить, что если сделать трактор из ваз 2109 своими руками, то меньше будет расхода на топливо, потому что двигатели на этой модели более экономичные.


Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Схема культиватора

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Минитрактор на основе Жигулей — процесс работы, чертежи, видео

Трактор из Жигулей своими руками

Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, возрастает и меняется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто можно сделать минитрактор посредством подсоединения подходящего прицепа. Тут можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой себе мотоблок из моста от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя стоит брать все же дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Понадобятся некоторые переделки:

  1. Верх коробки передач срезается, она закрепляется на самодельной раме болтовыми креплениями. Отношение шкивов соблюдается 1:4.
  2. От КПП протягивается цепная передача к мосту, устанавливаются регулировочные звездочки с соотношением КПД 1 к 3,8.
  3. Сам мост закрепляется болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса делаются из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварочным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив получившуюся деталь сваркой.

Вариант предполагает использование 2 готовых узлов: мотоблока и прицепа.

Как сделать трактор из Жигулей своими руками?

Трактор из Жигулей своими руками

Спасти положение может трактор из Жигулей, своими руками собранный, когда для работы в поле требуется специальная машина. Это особенно сильно ощущают фермерские хозяйства (как мелкие, так и крупные), дачники, у которых участок более 10 соток. Стоит отметить, что в селах часто встречаются старые автомобили, которые отжили свой срок. Однако их можно вернуть к жизни в новом амплуа.

Самодельный трактор из Жигулей позволяет решить абсолютно все задачи в поле и при этом не требует специальных запчастей и комплектующих — стандартные запчасти «АвтоВАЗа» можно найти в любом уголке бывшего СНГ.

Что можно приготовить из классического двигателя ВАЗ — DRIVE2

Классическому двигателю ВАЗ уже почти 50 лет. Но и сегодня он устанавливается на конвейере на Лада Нива и Шевроле Нива. В последние несколько лет интерес к доработкам этого двигателя опять вернулся из-за стремительно развивающегося любительского чемпионата по кольцевым гонкам на ретро автомобилях MCGP (Moscow Classic Grand Prix)

. Идея проста – допускаются к участию автомобили, подготовленные по тех требованиям тех лет, т.е. 30 лет и более. Естественно и мы не остались в стороне. Так что же можно приготовить из классического ВАЗовского двигателя? Вот об этом я и попытаюсь рассказать на реальных примерах.

Профессиональный тюнинг двигателя для коммерческих проектов или для Моторспорта – принцип один, но цели различные. Подготовка двигателя для гонок, как мне кажется, задача более простая. Здесь задача одна, как можно мощнее сделать агрегат, но в пределах технических требований, если можно так сказать в двух словах. Модификация двигателя для гражданской эксплуатации, вот здесь необходимо решить вопросы не только с мощностью, но и кучу проблем, на которые не обращаешь внимания при подготовке гоночного двигателя (холостой ход, звук системы выпуска, расход топлива, эластичность и т.д. и тому подобное). Любые серьезные изменения начинаются с головы, так и при работе по доводке классического двигателя необходимо было начать с ГБЦ (головки блока цилиндров).

Для этого купили 4 новеньких ГБЦ, и пошла работа. Доводку ГБЦ без продувочного стенда сделать просто невозможно (по крайне мере я не знаю как и не умею). На тот момент мы еще не собрали свой продувочный стенд, да и у меня это был первый опыт работы с классикой. Поэтому я созвонился со своим старым знакомым у кого есть такой стенд, а также он один из немногих кто является реально большим специалистом по доводке головок блока цилиндром – Дмитрий Зайцев h3o28, договорились о дате и поехал к нему в нашу северную столицу, славный город Санкт- Петербург. За два дня работы на стенде мы получили предварительные результаты, которые уже можно было использовать для расчетов будущих проектов .

Трактор из Жигулей своими руками: как сделать мотоблоки с коробкой от ОКИ и двигателем от УАЗ – самоделки из автомобиля

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Особенности сборки трактора из Жигулей

Перед тем как собирать трактор из Жигулей своими руками, нужно составить схему. Для ее создания изготовителю потребуется учесть в плане размеры всех устанавливаемых деталей. Чтобы не допустить ошибок, которые плохо скажутся на конструкции самоделки, лучше всего расписать каждый из элементов по отдельности. Кроме того, изготовителю нужно подготовить отдельный чертеж, в котором будут указаны особенности и габариты уже готовой конструкции трактора из Жигулей. По нему можно будет ориентироваться при сварке несущей конструкции и изготовлении других узлов.

Особенности сборки трактора из Жигулей, чертеж


Во время составления схемы необходимо учесть несколько важных факторов.

К ним относятся:

  • правильное место расположения используемой коробки переключения скоростей;
  • установку на двигатель защитного кожуха, который не даст водителю обжечься о горячий цилиндр;
  • место расположения топливного резервуара от авто Жигули;
  • размеры рамы – укоротив ее, изготовитель сможет снизить расход потребляемого трактором топлива;
  • усиление передней подвески – это нужно не только для балансировки самоделки, но и для защиты ее узлов при случайном ударе.

Важную роль при сборке трактора с двигателем ВАЗ играет модель авто, на основе которой будет изготавливаться самоделка. К примеру, сельхозмашина на базе ВАЗ-2106 получится достаточно мощной. Это позволит использовать ее для активного выполнения сложных хозяйственных работ. При этом машина, собранная на основе ВАЗ-2108 или на базе ее усовершенствованной модели ВАЗ-2109, получится более проходимой. При использовании этих автомобилей изготовитель сможет собрать сельхозмашину с колесной формулой 4×4. У некоторых изготовителей на базе этих авто получается сделать даже гусеничные агрегаты. Но чаще всего для сборки самодельного трактора из Жигулей используются модели ВАЗ 02 или ВАЗ-2103. В этих случаях сельхозмашины получаются максимально простыми и экономичными.

Помимо мотора на трактор из Жигулей потребуется установить коробку передач. Ее можно взять от старого грузовика ГАЗ-53. Ходовую часть самоделки потребуется оборудовать колесами, которые можно «одолжить» у неработающего культиватора, мотоблока или трактора МТЗ-82.

Для удобной эксплуатации самодельного трактора из Жигулей его нужно оснастить сиденьем, которое также можно взять от автомобиля ВАЗ. Передний и задний мосты тоже используются от Жигулей.

Важные моменты

Минитрактор с двигателем ВАЗ

Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:

  1. Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
  2. После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
  3. После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.

Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.












Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей;

Как сделать самодельный трактор из Жигулей

Как сделать самодельный трактор из Жигулей, установка двигателя

Трактор с жигулевским двигателем

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

Возможности трактора из Жигулей

Несмотря на свою простоту и небольшие габариты, самодельный трактор с двигателем от Жигулей сможет выполнять самые важные сельскохозяйственные работы.

К ним относятся:

  • вспашка мягких рыхлых и более твердых грунтов;
  • освоение небольших участков с целинным грунтом;
  • боронование и культивация почвы;
  • посев семян и посадка подросших кустов;
  • окучивание грядок;
  • опрыскивание культурных растений;
  • сбор урожая;
  • скашивание травы;
  • заготовка и транспортировка тюков с сеном и соломой;
  • перевозка груза на большие расстояния.

Возможности трактора из Жигулей


Если на самодельном тракторе из Жигулей установлен ВОМ, то его можно оснастить малогабаритным ковшом или бульдозерным отвалом. При необходимости на агрегат также можно установить экскаваторную стрелу, которая позволит выполнять погрузочные работы.




Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Янмар по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Область применения


Область применения

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Что же касается самодельных минитракторов, то, пожалуй, самым основным видом работ, которые они выполняют, является различная обработка почвы для дальнейшего ее использования. Данная область довольно обширна и включает в себя целый ряд специфических работ:

  • культивирование почвы, а также удаление сорняков и прочей растительности с земли;
  • формирование грядок;
  • высадка картофеля при помощи специального навесного оборудования;
  • выкапывание клубней картофеля и т.д.

Как мы видим, с помощью самодельных минитракторов можно выполнять фактически полный спектр земельных работ, главной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для села это первостепенная задача, ведь это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и та незаменимость такой техники, которую многие отмечают. Однако, земельные работы – это не единственное, на что способны самодельные агрегаты.

Если немного потрудиться, продумав применение дополнительного навесного оборудования, то можно существенно расширить сферу применения подобной техники:

  • кошение травы с целью заготовки сена;
  • транспортировка различных грузов, а также уборка строительного и сельскохозяйственного мусора с участка;
  • расчистка территории от снежных массивов и т.д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенных денег, но можно и его изготовить самостоятельно. Те же снегоуборщики и косилки для травы имеют вполне простую конструкцию, которую можно сделать из сподручных материалов и средств.

В строительстве


В строительстве

Благо, в интернете присутствует достаточное количество схем и чертежей, облегчающих фермеру эту задачу.

Кабина

Для того, чтобы комфортно работать на технике круглый год, нужно позаботиться о сооружении качественной и вместительной кабины.


В качестве материала подойдет листовая нержавеющая сталь. Перед резкой ее на составные части желательно составить чертежи будущих работ.


  • Изготавливается несущий короб по параметрам, указанным в чертежах.
  • Если деревянный короб удовлетворяет потребностям, по его размерам нарезаются металлические заготовки.
  • Методом приложения проверяются размера, если все подходит нужно соединить их между собой.
  • После сварки, металлический короб необходимо установить на крышу и в таком положении осуществлять установку стекол.
  • Затем приваривается лист стали толщиной не менее 2 мм, который будет выполнять функции пола.
  • Устанавливаются двери.
  • Внутренняя поверхность обшивается поролоном или мягкой пенкой.
  • Кабина устанавливается и приваривается на раму.










Выбор двигателя от авто

При выборе силовой установки рекомендуется присмотреться к следующим параметрам:

  1. Наличие системы с охлаждением, воздушным или водяным. Воздушный вариант – более удобный и экономичный. Для него не нужно монтировать жидкостную систему для отвода тепла, включающую радиаторы с патрубками. Не потребуется потом периодически приобретать жидкость. Но такие решения по охлаждению неэффективны на двигателях мощностью от 12 лошадиных сил и более. Такие агрегаты будут часто перегреваться, выходить из строя раньше времени.
  2. Пригодность к проведению ремонтных работ. Главное, чтобы агрегат легко было отремонтировать самостоятельно.
  3. Тип топлива. Если двигатель работает на бензине марки А-80 – он считается более экономичным и выгодным. От дизельных такие двигатели отличаются уменьшенным весом, удобной и простой эксплуатацией, проведением ремонта без проблем.
  4. Показатели мощности. Стандартная мощность составит 4-5 лошадиных сил – по работе, выполняемой агрегатом. Максимальная составит 50-60 лошадиных сил.

Двигатель для минитрактора

Самодельный минитрактор 4×4 с ломающейся рамой можно создавать и из деталей от другой мототехники, поэтому следует рассмотреть не только автомобильные варианты.












Сварная рама для прицепа к мотоблоку

Рама для прицепа к мотоблоку изготавливаем из стальных уголков, и труб. Конструкция получается с запасом по прочности. Чертеж конструкции рамы для самодельного прицепа.

Самодельный трактор на базе Жигули своими руками, этапы: освещаем по порядку


Трактор – это незаменимая вещь в сельском хозяйстве. Однако не каждый владелец угодий может позволить себе покупку агрегата. В этом случае многие умельцы предпочитают собирать технику собственноручно. К примеру, это можно сделать из автомобиля Жигули. Соблюдая правильный порядок действий, изготовитель сможет получить надежную маневренную сельхозмашину, которая будет исправно выполнять самые распространенные задачи на участке и в саду.

Виды тракторов

По большому счёту, трактор – это очень универсальная машина. Вне зависимости от того, какие конкретно задачи придётся выполнять, для этого не нужно серьёзно менять конструкцию. Ведь достаточно просто приобрести и установить другое навесное оборудование.


Трактор можно изготовить на основе Жигулей

Технические характеристики

Характеристики:

  • длина – около 2.5 метра;
  • ширина – около 800 мм;
  • колея – 700 мм;
  • колёсная база –1100 мм;
  • высота (без кабины и с разновеликими колёсами) – примерно 1300 мм);
  • объём двигателя – 1200-1800 «кубиков»;
  • максимальная мощность – 64-92 л.с.

Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.


Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.


Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.


Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей;
  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка, которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом;
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули;
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое;
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора;
  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления;
  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео.

Где можно использовать самодельный мини-трактор

Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.

Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.

Заключение

Минитрактор из Жигулей хорошо справляется со своими обязанностями, если разработка и постройка были проведены грамотно. Он прост и недорог в ремонте и обслуживании. Единственная существенная проблема – юридического характера. Ведь самоделки из Жигулей нужно согласовать с государственными органами и зарегистрировать в установленном порядке, а это непросто. Впрочем, многие владельцы вообще не ставят такую технику на учёт – ведь она редко выезжает на дороги общего пользования, а если и выезжает, то не покидает пределы родного села. Главное – не попадать в ДТП, потому что тут уж у хозяина будут серьёзные проблемы.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Второй, который еще в процессе обростания.
Так же полный привод.
Двиг. 2103 с родной кпп + кпп 53.
Мост передний УАЗ, задний 51й Мосты не укорочены.
Раздатка на перед цепная (19,05) с фланца хвостовика заднего моста.
ВОМ планируется от КОМ 53й коробки.
Колея 1400мм , база--2000мм
Из навесного пока планируется плуг, культиватор, КУН.
Файлы:
dscf5919.jpg

После модернизации:отключаемый полный привод, двигатель дд-186,дизель 9 л.с , угловой редуктор(понижение 1,25) с сельхозтехники,сцепление ЗАЗ, КПП ГАЗ-52,на КПП самодельный редуктор 1к1 ,рулевое - М412,мосты М412 (на переднем - ШРУСы с "восьмёрки").Есть ВОМ на зад - до 350 об/мин, на перед - до 750 об/мин., передняя и задняя навески.Колея - 75 см,база - 138 см,длина с навесками - 250 см, вес - незнаю,думаю 600-650кг.Развесовка по осям примерно 50/50.
Файлы:
foto0068.jpg
foto0063.jpg
foto0061.jpg

foto0067.jpg
foto0066.jpg

foto0074.jpg

Что то тема плохо развивается.Выставлю еше один свой трактор сделан более 25 лет назад.Раньше использовался часто на рыбалку на охоту за грибами за ягодами в деляну.сейчас только сенкос дня 4 в год.Двигатель Д-21 КПП ГАЗ-53.задний мост газ-51.передний ГАЗ-51.навеска от Т-25.ВОМ от КОМа обороты цепью подогнаны под 550.Резина задняя ГАЗ-63 считаю самая оптимальная(ставил и от ГАЗ-66 и от МТЗ-82)
Файлы:
foto0369.jpg
foto0371.jpg
foto0368.jpg

Slavenya-56. Двиг.-заз-40 КПП-Ваз+Москвич.Мосты-Toyota-Crown. Переломка.Колея-70.База-150.Длина-250.Собран-2012г.
Файлы:
p1020457.jpg
p1020460.jpg
p1020459.jpg
p1020458.jpg

Год постройки 1992 . ДВС УД-25.КПП Балканкар.КПП 51.самодельный редуктор.мост УАЗ укороченый . передний мост самодельный.навеска .гидравлика. Колея 1.05;1.40. База 1.42

Автор. Минневали.
Двигатель. Д-21.
Трансмиссия. ГАЗ-53.
Ходовая. ГАЗ-51.
Габариты. 1010-1900.
Файлы:
003.jpg
002.jpg

Придумывали и собирали вдвоем с отцом.Двигатель от Т-40. Мосты ГАЗ-51 обрезанные.Дифференциалы ГАЗ-66.Коробка ЗИЛ-130, раздатка ГАЗ-66.Гидравлика. Вес 3т.
Файлы:
image_060.jpg

мастерим чтоб жить,живём чтоб мастерить!

Изготовлен в 1995 г. ДВС-УД-25.Соединение с КПП ремнями редукция 1 к 3 Сцепление ВАЗ КПП от Т-25 вместе с тормозами .Бортовые редукторы - передние от Т-40 А с колесами. НШ-10 + Р-70 гидросистема.Передний мост самодельный .Рулевая рейка от Опель корса. Вес-1200 кг. Скорость от 1.2 до 25 км.час. Расход топлива 3-5 л в час.
Файлы:
pict1104.jpg

pict1167.jpg
pict1165.jpg


pict1168.jpg
pict1166.jpg

Привет всем!
Полноприводный тракторок.
Двигатель - ВАЗ 2101
Трансмисия - Жигулевская коробка, кп Газ 51, раздатка УАЗ,
Передний мост УАЗ передаточное число 5,1
Задний мост Газ 51 передаточное число 6,7
Калия - 1240мм
База - 1750мм
Вес - 1500кг




Всем доброго здоровья!
Автор- Кубик
Год создания 2010г.-и постоянная модернизация
Полноприводный тракторишко.
Двигатель - Москвичь 412
Трансмисия - Москвичевская коробка, кп и рк УАЗ трансмиссионная, КПП ВАЗ для ВОМ,
Мосты УАЗ укороченные. Калия - 1200мм по центру колес
База - 1770мм, длина - 2600мм, ширина 1450мм, высота (вершина "баранки")- 1960мм.
Вес

850кг
Навесное вся самодельная : Прицеп-1500х2200мм., почво-фреза, культиватор, оригинальной кострукции картофелесажалка двухрядная. и катофелекапалка тоже собственной конструкции. кран навесной на 300кг. ковш для чистки снега на заднюю навеску.

Переломка с ДВС 09

Доброго времени.
Имеется КПП и ДВС ваз 2109. Агрегаты вроде не многим больше чем ОКА. Что-то не припомню что бы стоили на подобном моторе с такой компоновкой.
Выдержит ли раздатка нивы этот мотор? привод на раздатку с одной из полуосей кпп, далее мосты с классики, колеса от туда же.
вторая полуось кпп будет крутить роторный снегоуборщик.
Основная задача трактора таскать и крутит ротор шириной 90 см (соответственно и колея трактора будет 750-800 мм).

далее мосты с классики, колеса от туда же.

Про раздатку ни чего не скажу, а вот мосты классики будут слабоваты для такого мотора.

Основная задача трактора таскать и крутит ротор

Основная, но наверное не единственная задача. Для ротора твои комплектующие наверное подойдут, а если трактору придётся напрячься раздатка и мосты будут слабым местом.
Серьёзный двигатель, делай взрослый трактор - раздатка минимум УАЗ (лучше ГАЗ 66), мосты ГАЗ 51-53. Габариты останутся примерно те же самые, что и при ВАЗ мостах.

Нужен помошник который будет в разы превосходить в плане эффективности ручной труд ( например работа с отвалом - смотришь некоторые видеоролики тракторёнок пыхтит, буксует в конце концов за 15 минут кое-как разбросал пол куба грунта, в таких случаях проще лопатой отработать. )

ситуация в общем такова - есть роторная навеска заводская ее крутит американский садовый трактор. Трактор в целом выполняет свои функции как косилка, но как снегоуборщик откровенно говоря не продуман.
вес ротора порядка 30-40 кг, висит далеко за передней осью, трактор заднеприводный с дифференциалом, вот и движется данная поклажа только по пухляку.
хочется под этот ротор нормальное тягло. Ока-мотор пока не по карману. (очередной кризис). Ока думаю внедрится позже.
задачи, наверное не единственная в дальнейшем, но пока лишь эта, пахать нечего.

Чем плохи ВАЗ-мосты и раздатка нивы? в каком месте рвет?

Отредактировано volga (9 июня, 2015г. 09:56:03)

Чем плохи ВАЗ-мосты и раздатка нивы? в каком месте рвет?

На твоём минике ничего не порвёт.

На твоём минике ничего не порвёт.

Но ведь здесь много писали,что,ВАЗ мосты подходят для миника весом до 500кг,а стаким двигателем этого веса не достаточно,миник всегда будет стремится уйти в занос.Для него тронутся с места будет проблемма.
Хорошо,добавляем вес,еще килограмм 200-300,все поехали,двигатель тянет,колеса не буксуют но возникает вопрос:"а выдержат ли такой нагрузки обрезанные вазовские мосты",я считаю что нет.

Прав в этом случае:

Серьёзный двигатель, делай взрослый трактор - раздатка минимум УАЗ (лучше ГАЗ 66), мосты ГАЗ 51-53. Габариты останутся примерно те же самые, что и при ВАЗ мостах.

Может я и не прав но мое мнение такое.

Отредактировано @lexei (9 июня, 2015г. 12:17:51)

а стаким двигателем этого веса не достаточно,миник всегда будет стремится уйти в занос.

Для него тронутся с места будет проблемма.

почему? Большой момент при малой массе?

Основная задача трактора таскать и крутит ротор шириной 90 см (соответственно и колея трактора будет 750-800 мм)

Заменить мосты на уаз или волга, кпп или лучше рк уаз а ещё лучше газ 69 (чтоб переделок - доделок меньше было и редукция больше) колёса минимум уаз повыш. проходимости или типа тракторной от тележки есть подходящие по протектору. и будет счастье, париться с запасом прочности точно не придётся. ещё всё на переломе и вообще супер. и получится типа того что и сам делаю. Но многое зависит от доступности запчастей не только при постройке, но и при ремонте. Удачи.

Отредактировано лёха68 (9 июня, 2015г. 12:25:11)

Задний мост ВАЗ 2101-07 весит 52 кГ
ВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кг
КПП-34 кг
Раздатка "Нива" -25 кГ
итого 250 по агрегатам.
наверное за 500 кг перевалит легко.

Но многое зависит от доступности запчастей не только при постройке, но и при ремонте. Удачи..

вот это тоже вопрос. УАЗ стал модным для покатушек по выходным, запчасти не дешевы. а ВАЗовские как дров за баней.
но все стоит денег.
плюс в вазовских мостах еще в доступности колес.

для общего развития- у РК УАЗ какие положения трансмиссии?

volga
Привет!
При твоей компановке момент, передаваемый на роздатку, будет примерно в четыре раза больше номинального.
А с каким запасом ее проектировали и изготавливали - никто не скажет. Так что если при буксовании будет хорошее сцепление колес с поверхностью, то вполне можно свернуть и раздатку и порвать полуолуоси. Но так как зимой хорошего сцепления с дорогой практически не бывает, то я думаю что первоначальна компановка вполне жизнеспособна.

Я не мастак объяснять,но вижу что тебе ответили на эти:

почему? Большой момент при малой массе?

вопросы. Удачи и везения.

Отредактировано @lexei (9 июня, 2015г. 13:26:35)

спасибо всем, ушел за уазиковой раздаткой

Для него тронутся с места будет проблемма.Хорошо,добавляем вес,еще килограмм 200-300,все поехали,двигатель тянет,колеса не буксуют но возникает вопрос:"а выдержат ли такой нагрузки обрезанные вазовские мосты",я считаю что нет.

Интересно почему же будет проблема тронуться? Здесь же на форуме есть темы с вполне уже проверенными работоспособными экземплярами, с подобной компоновкой. Сам такой же собираю, только с мостами Москвича и колесами УАЗ, мосты не режу, колею за счет дисков заузил.
volga
Поищи по темам, есть готовые переломки, и пашут и косят и грузы возят, никто еще не пожаловался что раздатка хрупнула или мосты. Поснимаю свой, открою тему наверное, будем парралельно собирать.

Интересно почему же будет проблема тронуться? Здесь же на форуме есть темы с вполне уже проверенными работоспособными экземплярами, с подобной компоновкой. Сам такой же собираю, только с мостами Москвича и колесами УАЗ, мосты не режу, колею за счет дисков заузил.
volga
Поищи по темам, есть готовые переломки, и пашут и косят и грузы возят, никто еще не пожаловался что раздатка хрупнула или мосты. Поснимаю свой, открою тему наверное, будем парралельно собирать.

Может я что то не договорил,но речь шла о зимнем использовании миника

А москвичевские мосты покрепче вазовских.

И направь пожалуйста в тему где переломка с двиглом от 09 или 06 с мостами от классики с многолетним использованием.
Заранее благодарю.

Отредактировано @lexei (9 июня, 2015г. 16:49:42)

ля общего развития- у РК УАЗ какие положения трансмиссии?

ПЧ прямая 1:1 понижайка 1:1.98, выход справа, у газ 69 понижайка 2.8, входной фланец уже есть, РК газ 69 считаю более удобной.

Если трактор твой, выложи фото.

Выделяй "ник" собеседника при обращении или ответе.

Отредактировано volga (9 июня, 2015г. 23:18:47)

лёха68 у нивкиной лучше передаточные, есть нейтральное положение + отключение межосевого (хотя в данной компоновке толку от этого чуть).
в УАЗе я так понимаю межосевого нет в принципе т.е. кардан крутит всегда? и единственное что можно это выбрать почти прямая-пониженная. Флянцы выходные есть, а вот а вход нужен вторичный вал КПП УАЗ. Верно понимаю?
нейтральное положение РК полезно тем что можно использовать второй выход с ГП КПП как ВОМ и при этом никуда не ехать.

Отредактировано volga (9 июня, 2015г. 23:27:58)

Имеется КПП и ДВС ваз 2109. Агрегаты вроде не многим больше чем ОКА. Что-то не припомню что бы стоили на подобном моторе с такой компоновкой.

C такой задумкой лучше мотор Ока и готовая тема :

наверное за 500 кг перевалит легко.

На 1л.с. нужно около 50 кг. веса трактора (чтоб тянул , а не буксовал) , вот и прикинь , сколько должен весить МТ с двигателем ВАЗ 2109 .

Интересно почему же будет проблема тронуться?

А москвичевские мосты покрепче вазовских.

Мосты "Москвич" похожи на ВАЗ 2121 "Нива" , покрепче "классики" .

И направь пожалуйста в тему где переломка с двиглом от 09 или 06 с мостами от классики с многолетним использованием.

Честно сказать такой темы не помню .

Vlad_30 чувствуется нотка не доверия.

Вряд ли это "нотка недоверия" , просто с фото-видео материалами легче понять суть задумки и соответственно дать совет или увидеть недоработку . Это обычная практика .

При твоей компановке момент, передаваемый на роздатку, будет примерно в четыре раза больше номинального.

Согласен. Но и вес будет почти в четыре раза меньше чем у Нивы. Ещё на Ниве стоит внедорожная резина. И ездит она не только по асфальту. Раздатка выдерживает.

И направь пожалуйста в тему где переломка с двиглом от 09 или 06 с мостами от классики с многолетним использованием.

В данном случае какая разница какой двигатель стоит 06 или Ока. Вес МТ будет маленьким, да к тому-же ( если я правильно понял) будет полный привод и нагрузка распределится между мостами. До изготовления МТ я картошку с поля возил на Ваз 2101 с 06 двигателем. Она буксовала но мост выдерживал, хотя и один был.
У меня на МТ москвичёвские мосты но резина УАЗ. При нагрузке ( особенно с культиватором) просто буксует. Мосты и раздатка работают.

У меня на МТ москвичёвские мосты но резина УАЗ. При нагрузке ( особенно с культиватором) просто буксует

Согласен. У самого с копейки мосты и при нагрузке(особенно с культиватором) не просто буксует а прыгать начинает и первая мысля:"сейчас свернет полуось". А у вас такой мысли нет?

Доброго времени.
Имеется КПП и ДВС ваз 2109. Агрегаты вроде не многим больше чем ОКА. Что-то не припомню что бы стоили на подобном моторе с такой компоновкой.
Выдержит ли раздатка нивы этот мотор? привод на раздатку с одной из полуосей кпп, далее мосты с классики, колеса от туда же.
вторая полуось кпп будет крутить роторный снегоуборщик.
Основная задача трактора таскать и крутит ротор шириной 90 см (соответственно и колея трактора будет 750-800 мм).

Добрый день! Вся причина в том, что при таком двигателе есть вероятность свернуть себе шею. Двигатель очень оборотистый и при малом весе и нагрузке может начать крутить (НА ДЫБЫ ) весь трактор. Поверь было неоднократно . Даже две кпп от этого не застрохуют. По поводу надежности, а на авто кпп и мост имеет меньшую нагрузку? , вот и правильно . Ты же поставишь две кпп это уменьшит количество оборотов , но увеличит кпд на выходе из кпп . Трактору будет легче провернуть колесо , чем начать ломать мост. По твоей задаче (хватит) т.к. в процессе эксплуатации все равно будешь еще чего то возить. РК нивы вперед не так сильно уменьшает вращение и скорость, поэтому лучше ставить две кпп , больше режимов выбора передач .
Удачи!

И направь пожалуйста в тему где переломка с двиглом от 09 или 06 с мостами от классики

Ну хотябы вот. Ссылка пусть на москвичевских мостах, но не велика разница, согласитесь. Или вот тут Бегунок и посмотрите видео по скольку он бревен на прицеп грузит и ведь тащит и в полне доволен.

Добрый день! Вся причина в том, что при таком двигателе есть вероятность свернуть себе шею. Двигатель очень оборотистый и при малом весе и нагрузке может начать крутить (НА ДЫБЫ ) весь трактор.

А вот это, считаю веский аргумент. По этому считаю что бы не происхдило скручивания и более менее реализовать мощность двигателя трактор должен быть утяжелен на скольколько это возможно при таких мостах. Никто не спорит, конечно в данном случае например УАЗкины мосты были бы намного лучше, но за неимением. как говорится "Бабы нет и девке рад" Мой например по грубым подщетам около тонны весом будет, если бог даст погрузчик в будущем установлю то и превысит. При случае если будет возможность конечно же незадумываясь заменю мосты на Уаз. А пока как говорится что имеем. Будет и на Москвичевских работать.

Читайте также: