Регулировка сцепления ваз 2107

Обновлено: 02.05.2024

Как делается регулировка сцепления ВАЗ-2107

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Во время эксплуатации автомобиля неправильно отрегулированное сцепление выражается в следующем :

  1. Сцепление ведет. Когда педаль сцепления полностью выжата, диск не отходит от маховика, в результате чего нет возможности нормально переключать передачи. Таким образом, автомобиль может начать движение даже тогда, когда в этом нет необходимости.
  2. Сцепление буксует. Когда педаль сцепления полностью отпущена, диск начинает пробуксовывать. В результате этого он не передает трансмиссии всю мощность двигателя в полном объеме.

Кроме этого, неполадки со сцеплением порой выражаются в его слишком раннем или, наоборот, позднем схватывании. В результате этого управление автомобилем может быть значительно затруднено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Весь процесс регулировки сцепления состоит из двух частей. Одна из них происходит непосредственно в салоне автомобиля, в то время как вторая выполняется снизу автомобиля, пока тот находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Для регулировки сцепления потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ключ на 10 либо на 8 (все зависит от того, какая именно модель рабочего цилиндра сцепления).

Первая регулировка также предполагает проведение установки хода педали сцепления. Этот этап работы выполняется непосредственно из салона автомобиля, под рулевой колонкой. Там имеется регулировочный винт, который служит для ограничения полного хода. Он зафиксирован при помощи контргайки. Покрутив винт то в одно положение, то в другое, можно добиться нормального хода педали, который, согласно инструкции, должен составлять 14 см.

Но, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку ход педали устанавливается на заводе и самопроизвольно способен измениться лишь в очень редких случаях.

Второй этап регулировки заключается в установке свободного хода педали, который в нормальном режиме должен варьироваться в диапазоне от 30 до 35 мм. Тем не менее достаточно часто автолюбители предпочитают подстраивать свободный ход педали под свои личные предпочтения.

Для проверки, а также регулировки сцепления необходимо спуститься на самое дно смотровой ямы. Проверить величину зазора можно путем оттягивания от толкателя вилки. Расстояние свободного хода должно составлять около 4-5 мм. Но если этот показатель значительно отличается от указанного, то регулировка является необходимой.

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Для произведения регулировки нужно:

  • снять пружину, которая оттягивает вилку сцепления;
  • отпустить на толкателе контргайку;
  • при помощи ключа на 8 либо на 10, как говорилось ранее, накрутить или же, наоборот, скрутить гайку до тех пор, пока зазор не будет нужного размера;
  • при помощи контргайки зафиксировать упорную гайку;
  • снова проверить зазор;
  • установить пружину на ее прежнее место.

На этом процедуру регулировки сцепления на ВАЗ-2107 можно считать полностью оконченной. Тем не менее для того чтобы быть уверенным в том, что все сделано правильно, следует проверить работу сцепления. Для этого необходимо завести автомобиль, включить передачу и плавно отпускать педаль сцепления. Если работа проведена успешно, то автомобиль должен тронуться с места, приблизительно на половине хода педали. Хотя возможны и некоторые другие виды регулировок, при которых автомобиль «захочет» поехать при едва отпущенной педали либо практически при полном нажатии. Все зависит от предпочтений самого водителя. Однако не стоит забывать, что в таком случае могут возникать неисправности, указанные в самом начале нашей статьи.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Регулировка сцепления ВАЗ 2107 необходима для сохранения работоспособности трансмиссии. Когда при переключении передач, механизм буксует или ведет себя не предсказуемо – это чревато потерей управления или созданием опасной ситуации на дороге.

Далее подробно расписана процедура настройки с пошаговым описанием действий.

Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107

Устройство механизма

На семерке применяется мокрый механизм сцепления. Он состоит из:

  • непосредственно педаль, выведенная в салон;
  • главный цилиндр;
  • напорные патрубки;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • корзина и диск сцепления.

Некоторые автолюбители дорабатывают механизм, выбрасывая гидравлику и монтируя сухой привод. Процесс аргументируется большей точностью модификации и отсутствием необходимости ее частого обслуживания.

Как работает привод сцепления

Принцип работы

Принцип работы механизма следующий.

  1. Водитель нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра нагнетает давление в систему, избыток жидкости уходит в расширительный бачок.
  3. Содержимое системы перемещается по магистралям и попадает в рабочий цилиндр.
  4. Поршень рабочей части проталкивает вилку и размыкает подшипник.
  5. Диск сцепления отодвигается от корзины и двигатель отключается от коробки передач.

Когда нужно делать регулировку привода сцепления

Сцепление



Стандартная процедура настройки необходима в качестве планового обслуживания или внеочередного ремонта. Обычно причиной для выполнения операции являются такие неполадки.
  1. Нарушение включения передач – позиции включаются со стуком, треском или посторонними звуками.
  2. Нарушен порог срабатывания включателя сцепления. Оптимальным считается провал от 25 до 35 мм.
  3. Увеличенный расход горючего. При неисправном механизме, перерасход бензина может составлять до 20% от эталонного значения.
  4. Выбивание позиций. Во время разгона транспортного средства передачи «вылетают».
  5. Диссонанс при наборе оборотов двигателем. Во время нажатия на педаль газа ДВС раскручивается, а автомобиль отстает.
  6. Провалы рычага сцепления, также сюда относится увеличение или отсутствие рабочего люфта системы.
  7. Раннее или позднее срабатывание механизма при нажатии педали.

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2107

Существует ряд поломок, указывающих, что машине требуется срочный ремонт.

Диагностика

Пробуксовка сцепления

Подобное обнаруживается при резком ускорении. Двигатель стабильно набирает обороты, но машина «опаздывает» с разгоном. Также процесс может сопровождаться рывками, продергиванием и посторонним шумом.

Ситуация сильно изнашивает фрикционный диск, негативно сказывается на расходе топлива.

Сцепление ведет

Подобное вызвано неправильной регулировкой или завоздушиванием системы. Фрикционные накладки не полностью отодвигаются от корзины и передачи включаются с затруднением.

Рывки при трогании и переключении скоростей

Требуется прокачка, настройка механизма, когда при втыкании передачи машина дергается. Диск может пробуксовывать на старте, быстром разгоне по причине его износа.

Шум при выключенном сцеплении

Когда при полностью выжатой педали машина слегка вибрирует и исходит посторонний звук – корзина и диск сцепления не разъединяются до конца.

Подобное проявляется при сбое настроек устройства.

Шум при включенном сцеплении

Причина и последствия аналогичны, указанным выше.

Провал педали и отсутствие сцепления

Здесь дело обстоит более серьезно. Педаль может проваливаться только при сильных повреждениях механизма. В 90% случаев причина скрывается в головном цилиндре или корзине. Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой запрещено категорически.

Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

Указанная неисправность часто решается банально просто – может слететь или лопнуть возвратная пружина. Гидравлическая система в ВАЗ 2107 представляет собой конструкцию, где нет возвратных устройств, кроме механических деталей.

Решается все благодаря замене поврежденного элемента.

Тугое сцепление

Отдельные автолюбители жалуются на то, что педаль сцепления нажимается чрезвычайно туго. Кроме гидравлической системы, затруднение хода вызывается закисанием подвижных шарниров, подклиниванием выжимного подшипника. Для устранения неполадки следует полностью разобрать всю систему.

Сцепление выключается в начале или конце хода педали

В этом случае все достаточно просто – системе требуется регулировка. Процедура примитивная и выполняется за 20-30 минут. Единственный нюанс – потребуется помощник.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107

Привод


Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.

Для выполнения ремонта потребуется такой набор инструмента:

  • стандартные рожковые ключи;
  • отвертка или плоскогубцы;
  • линейка;
  • клещи.

Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
  3. Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
  4. Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.

Инструмент и материалы

Для выполнения операции потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • гидравлическая жидкость;
  • плоская отвертка;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • линейка или рулетка.

Подготовительные работы

Перед началом процедуры следует.

  1. Загнать машину на ровную поверхность, смотровую яму или подъемник.
  2. Поставить авто на ручной тормоз.
  3. Очистить крышку РБ и все магистрали от грязи, внешних окислений и битумных пятен.
  4. Подготовить все инструменты для удобного доступа к ним.

Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107

Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.

Конструкция демонтируется таким образом.

  • Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).


Болты щита

  • Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.

Задние саморезы

  • Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
  • В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.

Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.

  1. Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
  2. Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
  3. Регулировка люфта выжимного подшипника.
  4. Обратная фиксация конструкции.
  5. Проверка выполненной работы.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.

  • Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).

Толкатель поршня сцепления

  • Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
  • Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.

Гайка штока

  • Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
  • При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.

О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:


Регулировка вилки сцепления

Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.

  • Необходимо спуститься под машину.
  • Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).

Защитный кожух

  • Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).

Цилиндр

  • Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.

Пружина

  • Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
  • Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
  • Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
  • В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.


Люфт

  • Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
  • Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
  • Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.

Фиксирующая гайка

  • Собирается конструкция в обратной последовательности.

Детально процедуру настройки можно посмотреть на видео:

Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107

После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.

Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.

Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.

Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже

Причиной прокачки сцепления является завоздушивание гидравлической системы. Пузырьки воздуха имеют свойство сжиматься, что снижает работоспособность устройства. Прокачать сцепление в ВАЗ 2107 дома просто. Для этого достаточно иметь набор примитивных инструментов и немного терпения.

Самостоятельный ремонт автомобилисты предпочитают по причине дороговизны процедуры у мастеров, а выполнить весь процесс самостоятельно не составляет труда.

Подготовка к прокачке системы сцепления

Чтобы прокачать магистраль и сделать это правильно, следует выполнить подготовку.

  1. Загнать машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник, где зафиксировать ее.
  2. Очистить крышку расширительного бака и штуцер от грязи. Попадание мусора в систему недопустимо.

Этапы процесса прокачки сцепления

Процедура выполняется в определенной последовательности.

  • Со штуцера снимается защитный колпачок и на него надевается шланг.
  • Второй конец трубки опускается в бутылку с заранее налитой туда ТЖ.

Прокачка сцепления

  • В бачок расширителя также наливается тормозуха до отметки максимум.

Тормозная жидкость

  • Далее помощник садится в машину и надавливает на педаль несколько раз, при последнем качке следует вдавить рычаг до пола и удерживать его.

Педаль

  • После этого ключом №8 откручивается штуцер на рабочем цилиндре и отработка с пузырями воздуха выдавливается в бутыль. После того как давление упало (педаль провалилась) клапан нужно закрыть.

Давление

  • Процедура повторяется до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из системы.

Проверка сцепления

Чтобы проверить прокачку сцепления достаточно выполнить простую последовательность.

  1. До упора поднять ручник.
  2. Выжать сцепление и завести мотор.
  3. Попробовать переключать передачи, при этом, не должно появляться посторонних звуков, затыков.
  4. Включить случайную передачу и плавно отпустить педаль.
  5. Примерно на середине хода мотор должен начать дергаться и заглохнуть. Это говорит о правильной работе сцепного устройства.

Проверка сцепления

Важные советы и рекомендации

Опытные водители и слесаря рекомендуют придерживаться простых правил для продления срока эксплуатации устройства.

  1. Не передерживать педаль в выжатом положении. Это заставляет диск нагреваться и может стать причиной его быстрого износа.
  2. Использовать только качественную тормозную жидкость.
  3. Своевременно проверять работоспособность устройства.
  4. При появлении посторонних звуков, затыков, требуется выполнить диагностику механизма.

Полезные советы

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2107

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2107

Если сцепление на ВАЗ-2107 отрегулировано неправильно, то нормальная работа машины станет невозможной. Соответственно, узлы и агрегаты автомобиля начнут изнашиваться быстрее, а это, в свою очередь, повысит расходы на его содержание. Многие опытные владельцы классических моделей серии 2107 умеют самостоятельно регулировать сцепление и полагают, что ничего в данной процедуре сложного нет. Начинающим водителям разобраться в вопросе позволит настоящая статья.

Признаки неисправности сцепления

О том, что регулировка выполнена неправильно, свидетельствует два характерных признака. Первая неисправность выражается в том, что сцепление начинает пробуксовывать. В этом случае диск после полного нажатия педали останавливается, а значит, вращающий момент, получаемый от силового агрегата, не передается на трансмиссию.

Второй симптом неудачной регулировки сцепления – когда педаль нажимается, диск не отодвигается от маховика. Это не дает возможности легко передвигать рычаг переключателя скоростей.

А еще иногда сцепление срабатывает преждевременно или, напротив, с заметным опозданием.

Во всех описанных случаях транспортом управлять затруднительно и в определенных ситуациях даже опасно.

Нюансы регулировки

Сам по себе рассматриваемый в настоящей статье процесс делится на два этапа. Для первого никакой особой подготовки не требуется – все работы проводятся в салоне.

На втором необходимо организовать доступ к днищу ВАЗ-2107. Машину лучше поставить на эстакаду или яму. Возьмите следующие ключи – на 13 мм, 17, а также на 8 или 10. Один из последних нужен для манипуляций с рабочим цилиндром сцепления.

Далее подробнее опишем каждую процедуру по отдельности.

Как своими руками осуществляется регулировка педали

В ВАЗ-2107 педаль сцепления должна двигаться совершенно свободно – это повышает комфортность езды и обеспечивает легкость управления. Для выполнения задачи надлежит провести настройку рабочего и главного цилиндров.

С самого начала необходимо отрегулировать такой параметр, как полный ход. Здесь потребуются 2 ключа на 13 мм. Работа выполняется в салоне.

Обратите внимание – здесь есть шток-ограничитель. Его прижимают две гайки. Так:

  • одним ключом следует удерживать все упомянутое крепление;
  • с помощью второго самую нижнюю (расположенную у основания) гайку слегка ослабляют.

В стандарте величина полного хода составляет 14 сантиметров. Убедиться, что регулировка осуществлена правильно, поможет обычная линейка или рулетка.

Далее на ВАЗ-2107 настраивают свободный ход. Этот параметр педали составляет 3 см. В то же время указанный показатель – только рекомендация. Многие автовладельцы регулируют его так, как им удобно.

Свободный ход выставляют верхней гайкой, располагающейся на ограничителе. Как только нужный показатель достигается, поступите так:

  • продолжайте ее придерживать одним ключом;
  • вторым подкрутите расположенную под штоком контргайку.

В завершение регулировки хода педали осуществляют проверку:

  • возьмите в руки рулетку;
  • кончик ленты уприте в днище кузова – хорошо, если выйдет ровно 14 см;
  • далее жмите свободной ладонью на педаль до сопротивления – так получите второй показатель – 3-3,5 см.

Как на ВАЗ-2107 проводится регулировка толкателя

Свободный ход толкателя также важно отрегулировать правильно. Для этого этапа необходимо забраться под днище – именно здесь в ВАЗ-2107 находится рабочий цилиндр.

Возьмите пассатижи и с их помощью снимите пружинку, находящуюся на вилке сцепления. В принципе, этот шаг не возбраняется пропустить, но в этом случае потребуется во время регулировки прилагать гораздо больше усилий.

Теперь определите свободный ход:

  • нажмите на вилку рукой, пока она не перестанет двигаться;
  • замеряйте показатель линейкой;
  • отпустите элемент;
  • зафиксируйте, насколько он поднялся.

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2107

Если все правильно, то ход будет не более 3-5 миллиметров. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на скорость износа такой ключевой детали сцепления ВАЗ-2107, как выжимной подшипник. При отсутствии хода на него приходится чрезмерно высокая нагрузка.

Неправильный показатель говорит о необходимости отрегулировать вилку. Порядок действий следующий:

  • зафиксируйте ключом на 17 нижнюю гайку;
  • инструментом на 13 мм ослабьте контргайку;
  • зажмите плоскогубцами толкатель и шток цилиндра;
  • поднимите нижнюю гайку на пару оборотов.

Далее остается убедиться, что свободный ход вилки соответствует норме и окончательно все закрепить в правильном положении. После того как пружина будет возвращена на свое место, желательно перепроверить, не нарушились ли ранее выставленные на педали величины.

Как проверить сцепление в 2107-й модели

Перед тем как выехать на улицу, желательно убедиться, что регулировка была проведена без ошибок. Тест осуществляется так:

  • выставьте рычаг коробки передач на нейтральную позицию;
  • запустите двигатель;
  • дождитесь его разогрева;
  • плавно выжмите педаль сцепления;
  • переведите КПП на задний ход.

Отсутствие посторонних звуков (постукивание, скрип и т. д.) говорит о том, что работа выполнена должным образом.

Далее переведите рычаг на первую передачу и медленно трогайтесь с места. Когда и эти действия не сопровождаются скрежетом и прочими нежелательными шумами, то это означает, что сцепление было отрегулировано надлежащим образом.

Теперь позволительно сделать круг на машине – во время движения продолжайте переключать передачи постепенно, увеличивая обороты двигателя. Важно убедиться, что автомобиль набирает скорость достаточно плавно, без рывков и толчков. Любое несоответствие норме следует рассматривать как повод для повторной регулировки.

В первый раз описанная процедура займет достаточно много времени, но позднее, когда, как говорится, рука набьется, все этапы вы сможете выполнять быстро и точно.

Плавный ход или как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно?

Разумеется, никто не станет оспаривать важность фрикционной муфты в системе управления автомобилем. Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Когда нужна настройка муфты на Lada 2107?

Контроль настроек рекомендуется проводить регулярно на каждом техобслуживании авто. Но есть еще признаки, когда к процедуре следует приступать незамедлительно, поэтому любому владельцу не помешает знать, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно. Неполадки в работе муфты во время эксплуатации выражаются следующими признаками:

  1. Буксует – диск муфты пробуксовывает при полностью отпущенной педали, и не в состоянии передать трансмиссии всю мощность от ДВС.
  2. Ведет – диск не отводится от маховика при полностью выжатой педали, что затрудняет переключение передач.

Что нужно проверить?

Сцепление может включаться чересчур рано или поздно по причине нарушения хода педали, что приводит к рывкам во время движения. Свободный ход педали должен быть в пределах 0,4-2,0 мм, если эти показатели нарушены, то без настройки не обойтись.

как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Если заглянуть под машину, то можно проверить свободный ход между толкателем (указан красной стрелкой) и выжимной вилкой (синяя стрелка). Прежде, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, нужно рукой покачать вилку, если свободный ход отсутствует или превышает 5 мм, то регулировка узла необходима, потому что выжимной подшипник буде подвержен постоянным нагрузкам.

В случае, когда все параметры регулировок в норме, то ход педали до начала включения муфты должен составлять 25-35 мм. Определяется это при помощи линейки, если показатель не соответствует норме, то придется настроить некоторые узлы системы привода муфты.

Все просто: как грамотно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 без помощи специалистов?

Процедура полной настройки системы управления фрикционной муфтой состоит из двух частей, одна выполняется в салоне, а другая – под автомобилем из смотровой ямы. Для работы понадобится набор инструмента:

  • Комплект ключей.
  • Набор отверток и клещи.
  • Линейка или угольник.

Регулировка начального хода педали муфты

Под рулевой колонкой в салоне установлен кронштейн с толкателем. Вращением гаек можно добиться нужного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Именно этот параметр отвечает за начальный свободный ход педали, технология юстировки довольно проста:

как прокачать сцепление на ВАЗ 2107

  • Гаечным ключом (на фото № 1) удерживать ограничитель хода, а вторым ключом открутить на два оборота контргайку.
  • Вращая первым ключом ограничительный штырь (завернуть или отвернуть), установить нужный начальный свободный ход педали – 0,4-2,0 мм.
  • Проверить при помощи линейки свободный ход и при необходимости повторить операцию наладки.
  • Затянуть контргайку ключом.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:

Как регулировать свободный ход выжимной вилки

  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.

как прокачать сцепление на авто ВАЗ 2107

Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже?

Прокачка нужна в том случае, если муфта не полностью выключается. К примеру, педаль выжата, первая скорость включена, но не успели вы еще отпустить педаль, а авто уже едет. Легкий ход педали также говорит о необходимости удаления воздуха из системы. Процедура должна выполняться с помощником, который будет нажимать на педаль. Для работы понадобятся:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг длиной 50-100 см.
  • Гаечный ключ «на 8».
  • Емкость для жидкости.
  • Тормозная жидкость.

как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Автовладельцы, которые интересуются, как правильно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107, должны знать, что прокачка осуществляется через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре под его днищем. Операция не сложнее, чем регулировка развала-схождения , ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

Методика прокачки

Работы желательно проводить на эстакаде или смотровой яме, в крайнем случае машину следует поднять на опоры. Дальнейшие действия проводятся по переходам:

  • Залить новую жидкость в бачок сцепления.
  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра один конец шланга, а второй конец опустить в емкость.
  • Попросить помощника нажать на педаль муфты 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Ослабить ключом «на 8» штуцер на цилиндре и выпустить жидкость с воздухом в емкость, после чего завернуть штуцер и попросить отпустить педаль.
  • Долить при необходимости жидкость в бачок и повторить операцию до тех пор, пока в жидкости не будет пузырьков воздуха.

как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107

Во время прокачки нельзя допускать, чтобы уровень жидкости в бачке опускался меньше 15 мм, и своевременно доливать ее. В завершении нужно проверить функциональность муфты:

  • Завести авто и включить заднюю скорость, появление заеданий или посторонних шумов недопустимо.
  • Проверить переключение скоростей во время движения, если разгон и переключение происходит без рывков и посторонних шумов, то система управления муфтой настроена нормально.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107


Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную эксплуатацию узлов и деталей машины. Проверку правильности регулировки рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля.

В процессе эксплуатации неправильная регулировка может выражаться в двух видах неисправностей:

Кроме этого, сцепление может включаться слишком рано или поздно, что затрудняет управление транспортным средством.

Сам процесс регулировки состоит из двух частей. Первую выполняют в салоне, вторую – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов вам понадобится:

  • Ключ на 8 или 10, в зависимости от модели рабочего цилиндра сцепления;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17.

Первая регулировка включает в себя установку хода педали сцепления. Выполняется она из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения полного хода служит специальный регулировочный винт, зафиксированный контргайкой. Закручивая или выкручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен составлять примерно 140 мм. Обычно регулировать полный ход нет необходимости, он установлен с завода и изменяется очень редко.

szeplenie1

Вторая часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В нормальном режиме он должен составлять 30-35 мм. Однако некоторые автолюбители подстраивают свободный ход под свои индивидуальные привычки и предпочтения. Такой подход вполне допустим при условии, что он не отразится на работоспособности и долговечности деталей автомобиля ВАЗ 2107.

Итак, для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Проверка зазора производится оттягиванием вилки от толкателя.

Проверка зазора

Расстояние свободного хода должно составлять 4-5 мм. Если зазор значительно отличается от нормативного, его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Снимаем пружину, оттягивающую вилку сцепления в исходное положение;
  • Отпускаем контргайку на толкателе;

Контрагайка толкателя

  • Удерживая толкатель ключом на 8 (10), накручиваем или скручиваем упорную гайку до достижения необходимого зазора;

Устанавливаем необходимый зазор

  • Фиксируем упорную гайку контргайкой;
  • Проверяем зазор;
  • Устанавливаем пружину на место.

На этом процедуру регулировки можно считать законченной. Однако для того чтобы убедиться в правильности полученного результата, необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим автомобиль, включаем передачу и плавно начинаем отпускать педаль. При правильной регулировке автомобиль должен трогаться примерно на половине хода педали. Допускается регулировка, включающая сцепление ниже или выше, но недопустимо включение в самом верху или низу, так как появляется риск появления указанных выше неисправностей.

Регулируем сцепление на ВАЗ 2107: Диагностика и пошаговая инструкция


Учитывая возраст машин, они как никто нуждаются в систематическом ремонте для поддержания работоспособного состояния. Чинить технику такого пробега в современных автосервисах не всегда оправданно с точки зрения финансовой стороны.

Поэтому, многие автовладельцы стремятся устранить поломки самостоятельно, своими силами. Не всегда это у них получается, но на помощь им приходят подобного рода статьи – рекомендации, как эта.

Диагностика сцепления

Итак, прежде чем приступать к починке, посмотрите, возможно, деталь достаточно отрегулировать. Например, частые проблемы возникают со сцеплением, а точнее с выжимным диском. Владельцы грешат первым делом на «корзину», мол, прогорела, когда часто держишь педаль в активном положении в пробках.

На самом деле оказывается вовсе не так, нужно немного подтянуть тросик сцепления и всё наладилось. При этом надобность замены агрегата в целом, просто отпала. Надлежащие условия эксплуатации сцепления обеспечат длительность срока использования не менее 70 – 90 тыс. км.

Зафиксированы факты максимального пробега в 390 000 км., правда, подобное случилось на «знаменитой» тройке, изготовленной в те времена. Некоторые умудряются «убить» корзину и диск за 50 – 60 тыс. пробега.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Для начала нам необходимо точно удостовериться в необходимости проведения такой процедуры.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Заблаговременно проверяем наличие нужно для ремонта автомобильного инструмента, такого как:

  • стационарный набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • удлинитель и дополнительное освещение, если работы будут происходить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
  • новый трос, манжеты, пыльники, иные детали оригинального производства от завода – изготовителя.

Инструменты для ремонта авто

Пошаговая инструкция

1 Начало всему – рабочий главный цилиндр

Этот узел расположен в области дна автомобиля, визуально после коробки передач. Но, в смотровую яму лезть вовсе не обязательно, так как смело можно разглядеть его, открыв капот.

Чаще всего в этом месте происходит течь жидкости главного цилиндра из-за быстрого износа резиновых уплотнителей. Первоначально проведите осмотр пыльника главного цилиндра. Если имеет явные повреждения или трещины – лучше замените.

2. Ход педали

Второй этап: замер хода педали сцепления. Свободный ход должен быть равен 0.5 – 2.0 мм. Если показатели превышают указанные данные, обязательно отрегулируйте систему. Свободный ход до момента хвата должен быть 2.5 – 3.7 мм.

3. Ход толкателя

Залезаем под дно технического средства, находим главный цилиндр, рядом с ним будет расположена вилка – толкатель. Она служит для ввода и отвода корзины от диска сцепления.

Проверяем свободный ход, если он равен 3 – 5 мм., или он отсутствует вообще, принято считать дефектом, требующим немедленного устранения. Допустимый ход должен быть в пределах 7 – 10 мм. Слишком большой и слишком маленький ход будет способствовать тому, что выжимной подшипник в скором времени придёт в негодность.

4. Регулировка с салона

Начать регулировку сцепления можно начать непосредственно с салона транспортного средства, не обязательно лезть под низ в смотровую яму. В водительском отсеке, на самой педали сцепления установлен специальный фиксатор – кронштейн для регулировки и подтяжки.

Берём накидной ключ на «17» отворачиваем контргайку, подтягиваем толкатель до нужной высоты, проверяем зазор. После того, как мы отрегулировали свободный ход педали, и он соответствует стандартам, о которых говорили выше, фиксируем гайку и переходим под низ. В нижней части проводим аналогичную процедуру с толкателем.

Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

регулировка сцепления 2105, 2107

Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка величины зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.

свободный ход

Зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если он отсутствует, то поршень не сможет до конца возвращаться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе будет оставаться избыточное давление. В результате сцепление не будет полностью выключаться, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не полностью прижиматься к маховику). Увеличение данного зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью выключаться и будет «вести» (диски не до конца отходят от маховика).

(зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 – 5 мм (проверяется рукой: вилка оттягивается от упора в регулировочную гайку на толкателе), а свободный ход педали сцепления 25 – 35 мм. Необходимо отвернуть контргайку на толкателе и вращением регулировочной гайки установить требуемый требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали в 25 – 35 мм (до момента выключения сцепления) можно проверить по линейке. Именно такая его величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины «корзины» сцепления.

свободный ход толкателя

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

Любой механизм даже самого прогрессивного автомобиля требует регулировок. Это может быть крайне необходимо при замене комплектующих, а также регулировка нужна по мере износа тех или иных запасных частей. На примере сцепления автомобиля ВАЗ 2107 мы постигнем все тонкости регулировки трансмиссии и привода классических Жигулей.

Содержание:

Когда регулировать сцепление ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107

Необходимость регулировок возникает на так часто, тем более в таких простых и неказистых узлах, как у ВАЗ 2107 Регулировка сцепления не делается от хорошей жизни и без нее не обойтись после того как поменять диск сцепления или заменить выжимной подшипник. Также регулировка привода будет нужна после ремонта рабочего цилиндра привода, его замены или прокачки.

Необходимость регулировок возникает на так часто

Процедура сама по себе пустяковая, но знать некоторые особенности и расположение узлов и деталей нужно. И раз уж мы оказались под машиной, когда ремонтировали сцепление, то заодно хорошо бы проверить состояние таких элементов привода:

Процедура сама по себе несложная

  • наличие течи из рабочего цилиндра;
  • состояние шланга, по которому поступает рабочая жидкость;
  • состояние вилки и наличие трещин на ней, визуальную целостность вилки;
  • состояние резьбы на толкателе;
  • состояние пыльника и возвратной пружины.

Особенности конструкции сцепления автомобилей ВАЗ

Также регулировка сцепления будет необходима, когда о себе дает знать износ фрикционных накладок на диске. С уменьшением их толщины ход педали постепенно становится больше, но наступает такой момент, когда сцепление начинает пробуксовывать и это уже совсем ненормально. В этом случае можно попытаться отрегулировать привод, но если износ сильный, тогда придется менять фрикционные накладки или весь ведомый диск целиком.

Износ фрикционных накладок на диске

При замене корзины сцепления из-за износа иногда бывает необходимо проверить параллельность пятки и плоскости маховика. В старых автомобилях и в автомобилях Москвич для этого проводили регулировку лапок корзины. В фиатовском двигателе их заменили мембранные пружины, поэтому необходимость в регулировках отпала.

Как устроено сцепление

Теперь несколько слов об устройстве механизма. На семерке, как и на всех тольяттинских автомобилях установлено сухое однодисковое сцепление, схема которого наглядно показана ниже. Привод вилки — гидравлический, в переднеприводных ВАЗах — тросовый. Под капотом находится главный цилиндр, который управляется штоком от педали, а к картеру КПП прикручен рабочий цилиндр, который и приводит вилку в движение.

Сухое однодисковое сцепление

Вилка надавливает через выжимной подшипник на пятку корзины сцепления и разъединяет ведущий и ведомый диски сцепления, прерывая подачу крутящего момента на первичный вал коробки передач.

Сухое однодисковое сцепление

Чтобы с переключением передач не было проблем, диски должны полностью отсоединяться друг от друга, а для тог чтобы крутящий момент передавался в КПП максимально и без потерь на проскальзывание, пробуксовку дисков, они должны прижиматься максимально плотно. Для нахождения баланса между этими крайними положениями и необходимо проводить регулировку сцепления на ВАЗ 2107.

Схема регулировки

Начинать регулировку нужно не с регулировки как таковой, а с замеров холостого хода педали. С учетом всех люфтов на шарнирах, он должен быть не более 2-3 мм, как пишет завод, но в реальности можно увидеть и восьмимиллиметровый люфт. Если же люфта нет вообще или он больше номинального, тогда регулируем толкатель над педалью.

Схема регулировки

Теперь проверяем свободный ход вилки сцепления. Люфт не должен быть более 5 мм. Недостаток или избыток свободного хода также регулируется при помощи гаек на штоке(б). Только предварительно хорошо бы его взбрызнуть WD40 или смочить тормозной жидкостью. Теперь снова проверяем свободный ход педали сцепления. Он должен оставаться в пределах нормы.

Проверяем свободный ход вилки сцепления

Проверка работоспособности сцепления ВАЗ

Собственно, вот и вся регулировка. Осталось только проверить работу сцепления, а делается это следующим образом:

Новый комплект

  • прогреваем двигатель примерно до рабочей температуры, чтобы тепловые зазоры в механизме сцепления пришли в рабочее состояние, они не слишком велики, но тем не менее, учитывать это нужно;
  • на холостых оборотах нажимаем на педаль сцепления до отказа и включаем первую передачу; если передача включилась бесшумно и четко, все сработало отлично;
  • так же включаем заднюю, при этом она тоже должна включиться внятно и четко и так же внятно выключиться;
  • поехали на трассу и пробуем перебирать передачами сверху вниз и наоборот по очереди, пр этом никаких хрустов и скрежета быть не должно.

На этом регулировка педали и привода сцепления закончена. Если мы все сделали правильно и не забыли законтрить контргайки на штоках, то следующий раз мы встретимся с ними при замене диска или фрикционных накладок сцепления. А пока, хороших всем дорог и надежного сцепления!

Читайте также: