Регулировка тросов переключения передач фиат дукато

Обновлено: 14.05.2024

Органы управления МКПП


1. Рычаг переключения передач

2. Кронштейн крепления механизма управления МКПП

3. Трос выбора передачи

4. Трос включения выбранной передачи

5. Рычаг включения выбранной передачи

6. Рычаг выбора передачи


1. Винты крепления

2. Кронштейн крепления механизма рычага переключения передач


1. Наконечники тросов выбора и переключения передач

2. Винты крепления рычага переключения передач (М8,25 Нм)

3. Фиксаторы оболочек тросов

4. Основание рычага переключения передач


1. Наконечники тросов выбора и переключения передач

2. Пылезащитные чехлы

3. Фиксатоы оболочек тросов


1. Крепления тросов управления МКПП к кузову

2. Тросы управления МКПП


1. Фиксатор чехла

2. Рукоятка рычага переключения передач

Датчик спидометра

Датчик спидометра (1b) вкручен в корпус ведомой шестерни привода спидометра и соединен с системами автомобиля при помощи электрического разъема (1а).


2. Механизм рычага переключения передач

3. Датчик спидометра


Механический привод датчика (1b) спидометра установлен в корпусе МКПП и фиксируется винтом (1а).

Как отрегулировать привод переключения передач

Регулировка привода переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.

Регулировка привода переключения передач

Регулировка привода переключения передач

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

Кулиса КПП устройство регулировка
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также признаках проблем с механизмом и способах настройки кулисы КПП при такой необходимости.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

  • ключ на 12 торцевой;
  • пассатижи;

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Регулировка тросика АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка тросика АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна регулировка троса АКПП, а также каких результатов и изменений в работе коробки автомат можно добиться путем данной настройки.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

НЕ включаются передачи первая вторая задняя причины

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Регулировка тросика АКПП настройка

Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.

Как снять коробку передач механика автомат

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Ремонт и замена КПП Фиат Дукато

Качественная замена КПП Фиат Дукато в Москве оперативно осуществляется специалистами «МадисАвто». Предназначением коробки передач является изменение крутящего момента, что передается к колесам от мотора автомобиля.

Помимо этого коробка передач Fiat Ducato 244 отвечает за задний ход транспортного средства. Независимо от вида работ, выполняемых нашими специалистами, цена замены или цена ремонта коробки передач доступна всем и каждому!

Онлайн-запись на сервис

в удобное для вас время

Замена масла в КПП

Замена тросов привода КПП

Ремонт и регулировка кулисы КПП

Замена ШРУСа внутреннего/наружного

Замена привода в сборе

Замена сальника привода КПП

Замена сцепления в сборе

Замена заднего сальника коленвала

Замена датчика скорости/заднего хода

Ремонт КПП (МКПП) Фиат Дукато

Что механическая, что АКПП Фиат обладает значительным рабочим ресурсом. Зачастую это позволяет важному узлу функционировать без поломок, едва ли не весь срок эксплуатации авто. Тем не менее, заниматься ремонтом МКПП на Дукато нашим специалистам приходится регулярно.

Причин, которые служат сигналом для того, чтобы начать проводить ремонт КПП на Фиат Дукато 250, несколько. Одна из наиболее очевидных – это подтекание масла.

Другая причина – это посторонние шумы. Ну и само собой явным поводом для ремонта коробки на Дукато 2.3 служит затруднение или самопроизвольное переключение скоростей.

Столкнувшись с вышеперечисленными причинами, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр!

Замена тросов КПП

Основные неисправности в механической коробке передач Фиат Дукато Елабуга возникают, если водитель неправильно работает с рычагом переключения: резко включает, или дергает. В этом случае из строя могут выйти шестерни, синхронизаторы, тросы. При правильном использовании коробки передач продлевается не только срок эксплуатации, но и всех частей механизма.

Если всё же Вам потребуется ремонт или замена КПП, специалисты проведут диагностику и своевременно выявят, требует ли механизм замены тросов КПП или причина в чем-то другом.

Чем раньше Вы заметите проблему и обратитесь в нашу компанию, тем лучше. Это не только забота о безопасности, но и возможность избежать более крупного ремонта узла.

Ремонт избирательного механизма МКПП Fiat Ducato

По какой причине может возникнуть потребность в ремонте избирательного механизма МКПП? В большинстве своем трансмиссия страдает из-за плохого масла, некачественной диагностики и езды на повышенных передачах при малых оборотах. Если не обратить внимания на симптомы, о которых говорилось выше, то всё это может привести к тому, что придется производить полную замену коробки передач.

Наши специалисты обладают большим запасом профессиональных знаний и современным оборудованием. Они точно определят характер неполадки и смогут произвести ремонт любой детали МКПП без замены коробки передач. Ваша внимательность и наш профессионализм уберегут Вас от лишних трат!

Фиат Дукато 2002 года, проблема с переключением передач

Имеем Дукато 2002 года, 2.8. После недельного простоя перестали переключаться передачи, 3-4-5, есть нижних и задней нет. Есть подозрение на узел возле КПП, т.к. там переключение идет боуденами и со стороны рычага визуально все целое. Недолго до этого была замена сцепления.

Какие могут быть варианты? Куда с таким ехать?

Тросик целый?
На полярную не рекомендую, мастер не понравился.

Как вариант, слетел один из тросов от ручки к коробке. Имел такую проблему прошлым летом, остались только 3 и 4 передачи. Проблема решилась фиксацией троса на рычаге кпп с помощью проволки и какой-то матери, потом поменял комплект тросов.

Спасибо ответившим Подозрение на проблемы с тросом или креплением более вероятны.

Буду благодарен, если кто подскажет, где в Киево-Святошинском р-не или на Окружной можно пофиксить эту проблему

На окружной возле конечного скоростного есть СТО "Бусик".

OVS 28.03.2016 13:50 пишет:
На окружной возле конечного скоростного есть СТО "Бусик".

спасибо
чего-то думал, что это не СТО, а точка сбора девиц не тяжелого поведения

Стал тоже обладателем такого же аппарата , я пересмотрел таких штук 5 по ходу
у всех проблемы с переключение .Продал свой Мастерок с ручкой нормальной .
искал по свежее но с двиглом 2.8 вот и взял Фиат .тоже ручку поймать не могу.
Ну что там с СТО нормальное?

БРОДЯГА 22.06.2017 23:14 пишет:
Стал тоже обладателем такого же аппарата , я пересмотрел таких штук 5 по ходу
у всех проблемы с переключение .Продал свой Мастерок с ручкой нормальной .
искал по свежее но с двиглом 2.8 вот и взял Фиат .тоже ручку поймать не могу.
Ну что там с СТО нормальное?

на то СТО не попал, но нашел неплохой магазинчик на авторынке возле ЖПП по Дукато, цены очень демократичные, а троса мне заменил человек прямо возле дома, хотел потом его привлечь и на другие работы, но он куда-то исчез наплевав на нашу договоренность и больше на связь не выходил


знайомий розібрав біля 80-ти Дукато різних років, є різні запчастини. В нас курєр їздить на Дукато 2.0hdi 05р. так КПП вже два рази робили, там проблемні синхрони, ну це при умові, що з тросами все гаразд. З іншими обємами моторів та сама байда з синхронами. Знайомий перебирає кпп за 600грн, це без урахування вартості запчастин для ремонту.

Всем добрый !
Так есть в Киеве СТО по Дукатам с нормальными спецами и ценами ? или гаражные кулибинны кто с этим зверем на Ты ?
явки ,пороли . А то целый букет собрался . или продать ?

Как я понял ремонтируем сами ))
2 и 4 не врубается ,тросики нормальные надо подрегулировать ГДЕ .
ХОРОШО ДВИЖОК 2.8 вытягивает )))

нашел разборку по этим бусам тут

Форд Фьюжн Фиеста Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
1. Снимите облицовку тоннеля пола.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).
3. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

6. …и выдвиньте её из наконечника.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
13. Установите облицовку тоннеля пола.

Замена тросов мкпп: что нужно знать


фото

Приводной трос велосипедный

Элемент отвечает за переключение скоростей. Он задействован в тормозном механизме двухколесного транспорта. От него напрямую зависит четкость переключения скорости и то, насколько эффективными будут тормоза. Деталь представляет собой прочную плетеную нить из стали. За ее защиту отвечает рубашка, которое в то же время изменяет направление троса. Важно правильно выбирать тросик для переключения скоростей, его оплетка должна быть устойчивой к трению.

Оба элемента имеют одинаковую важность и не способны функционировать друг без друга. Рубашки могут быть цельными, несжатыми или спиральными. На некоторых моделях их заменяют на отдельные секции, создавая сборную конструкцию, помещенную в цилиндрическую форму. Незащищенным трос может оставаться только по прямым линиям, в местах изгибов недопустимо оставлять его оголенным. Рама может выполнять роль рубашки и отвечать за оптимальное натяжение.

Смазка приводного троса
Шифтер велосипеда турист

Рубашки для приводных тросов
Трос подключен к заднему переключателю

Описание коробки передач с тросовым приводом: фото- и видеообзор

Каждый автолюбитель старается отыскать идеальную машину, которая бы отвечала всем современным требованиям. Сегодня выбор автомобилей, которые становятся все совершеннее, достаточно широк. В современных автомобилях улучшаются системы и меняются механизмы. Коробка передач с тросовым приводом — новинка конструкции, которую использует российская автомобильная промышленность.

Как устроена такая КПП

Чем же хороша эта система и чем она удобна для водителя?

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. К примеру, теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи. Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.



Рычаг коробки с тросовым приводом

Что включает в себя конструкция?

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.



Устройство коробки передач

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Существенно снизились усилия включения передач. По мнению тех, кто уже использует новую коробку, есть небольшой недочет: приходится немного тянуться за 5 передачей, а задняя иногда недовключается. Но в целом, обновленная трансмиссия значительно повышает качество переключений и виброкомфорт машины.



Обновленная трансмиссия

Видео «Как включается КПП с тросовым приводом»

В видео вы можете посмотреть как работает трансмиссия с тросовым приводом.

Какие тросики и оплетки используют на современных великах

На большинстве моделей устанавливаются тросы из стали. Чтобы с течением времени на поверхности не образовывались разрывы, производители защищают поверхность детали полимерными составами и тефлоном. Более долговечными считаются нержавеющие запчасти. Но любая запчасть имеет свой срок службы. Рано или поздно понадобится замена, при которой нужно знать, как натянуть тросик переключения скоростей на велосипеде, чтобы элемент работал правильно. Производители предлагают несколько вариантов тросов с различной оплеткой:

  • витой — классический вариант;
  • SIS — спиралевидная защита;
  • SIS-SP — улучшенная версия.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП. Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.

Операции по снятию тросов переключения и выбора передач Рено Дастер

Первоначально необходимо снять пластиковый кожух тоннеля, между передними сидениями в салоне автомобиля. В моторном отсеке выводим из зацепления с кронштейном втулку оболочки троса включения передач.

Используя пассатижи с тонкими губками вставляем их между наконечником на тросе включения передач и рычагом, к которому он крепится. Упираемся плоскогубцами в рычаг, отсоединяем трос с наконечником.

Аналогичные операции проводим с тросом выбора передач. Выводим втулку троса из кронштейна на КПП.

Используя плоскогубцы отсоединяем наконечник троса выбора передач.

Далее, необходимо отсоединить от кузова промежуточную опору карданной передачи. Если у вас машина 4*2, то такой карданной передачи у вас нет. Отсоединяем вилку карданной передачи от выходного фланца.

Головкой на 24 отворачиваем 7 гаек удерживающий термозащитный кожух и снимаем его с автомобиля.

В салоне, используя головку на 10, откручиваем механизм с ручкой выбора и включения передач в КПП.

Поджимаем фиксаторы механизма…

… выводим его вниз, через отверстие в днище.

Установка приводов (тросов) включения и выбора передач КПП Рено Дастер

Установка производится в обратном порядке, согласно снятия, но при установке необходимо отрегулировать тросы. Так на механизме (ручке) выбора и включения передач выставляем 3 скорость и на КПП также выставляем 3 скорость. После этого, регулируем длину троса таким образом, чтобы он устанавливался между механизмом и рычагами КПП без зазоров и без превышения длины. Такую же проверочную операцию и настройку выполняем и с 4 передачей.

В каких случаях нужна замена тросика переключателя скоростей

Замена тросика переключения скоростей на велосипедах осуществляется при заедании или некорректном переключении. Основная причина выхода детали из строя — грязь и вода. Переключатели скоростей не работают должным образом, если после езды в дождь и слякоть транспортное средство не просушивается. Важно тщательно очищать элементы двухколесного “друга” и обрабатывать их аэрозольной смазкой. Некоторое время после покупки тросик на велосипед для переключения скоростей защищен заводскими составами, но под влиянием влаги слой истончается, а затем исчезает вовсе. В результате требуется замена детали.

изношенный тросик

Также ремонт велосипеда в виде снятия тросика переключения скоростей на велосипеде потребуется, если на его поверхности присутствует ржавчина или разрывы. Затрудненный ход внутри оплетки, перегнутые нити, деформированная рубашка — все это причины для замены детали.

Ремонт велосипеда: Как проверить и заменить трос переключения

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Одной из главных особенностей велосипедистов на просторах СНГ является то, что у доброй половины сезон катания не заканчивается вообще. В любое время суток и в любую пору года веселые велосипедисты колесят по городам и лесам. В этой статье мы расскажем, как следить за стоянием ваших рубашек и тросиков и как разобрать переключатель скоростей.

Этапы замены тросика

замена велотроса

Перед тем, как снять тросик переключения скоростей на велосипеде, необходимо подготовить инструменты. Для работы понадобятся кусачки, шестигранники и сама деталь. Процесс замены напоминает ремонт переключателя и может разниться в зависимости от типа изделия. Условно работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Откусите конец тросика, используя кусачки. Ослабьте винты, отвечающие за зажим детали. Важно сразу запомнить, месторасположение троса, чтобы в дальнейшем правильно его натянуть, обеспечив оптимальное натяжение. Задний переключатель должен располагаться почти впритык к малой звезде, а сам трос над винтом или под ним.
  2. Ослабьте фиксацию шифтера, взяв пятимиллиметровый шестигранник. Далее снимите деталь и отложите, поскольку она понадобится в дальнейшем. Теперь у вас будет доступ к защитной крышке.
  3. Поверните крышку против часовой стрелки и открутите фиксирующий элемент, также отложите его.
  4. Запомните, как закреплен конец троса, чтобы вы могли зафиксировать его в таком же положении после замены. Он находится по пружинкой, вытащите его. Доступ к концу троса открывается после сдвига пружины. Когда вы будете устанавливать новую деталь, направление движений будут аналогичными.
  5. Там, где образовалось пустующее пространство, устанавливаем новый трос. Можно заменить деталь более модернизированной моделью, не обязательно устанавливать идентичное изделие. Чтобы монтаж был точным, используйте отвертку или шило.
  6. Далее монтируется крышка шифтера. Для этого натяните деталь до упора по часовой стрелке. Важно обеспечить полное закручивание детали, дабы избежать ее деформации в последующем.
  7. Натяните трос, должно появиться его начало. В оплетке он должен двигаться свободно, в противном случае трос не подходит.
  8. Проверьте местонахождение переключателя, он должен находиться там же, где был изначально, то есть возле маленькой звезды. Если все хорошо, закрутите фиксирующий винт.






На что стоит обратить внимание при покупке тросика

тросик переключателя скоростей на велосипед shimano

Знание того, как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде, не все, о чем должен быть проинформирован велосипедист. Перед ремонтом необходимо выбрать качественный тросик, который прослужит долго. Для этого он должно быть:

  • отшлифованным;
  • изготовленным из нержавейки;
  • покрытым низкофрикционным тефлоном.

Важный момент — цена, экономить на приобретении детали, отвечающей за скорость, качество их передачи и торможение, не нужно. Средняя стоимость запчасти варьируется в пределах 100-300 руб., многое зависит от производителя. Перед тем, как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде, опытные велосипедисты рекомендуют приобрести изделия от известных брендов.

Трос выбора передач Фиат дукато

Ремонт КПП. Ремонт механизма переключения передач Fiat Ducato после 2006-

Fiat Ducato,Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2,3 JTD 2005 г ремонт кулисы коробки передач

Затруднения при переключении передач

  • Возникновение сопротивления перемещению
  • Растрескивание
  • Затруднения при переключении передач (На всех передачах)
  • Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
  • Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
  1. Тип эксплуатации автомобиля (автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
  2. Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
  3. Данная неисправность прогрессировала постепенно?
  4. Данная неисправность возникла мгновенно?
  5. После чего (проезд по сельской дороге, может где то буксовали) возникла неисправность
  1. Затрудненность или невозможность переключения передач
  2. Невозможность включения или выключения определенной передачи
  3. Передача остается включенной
  1. При стоящем автомобиле или при движении
  2. При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
  1. Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
  2. Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
  3. Правильно ли отрегулировано рабочее место (слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)

3. Визуальный контроль

  1. Крепление сервопружин
  2. Деформация педали
  3. Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
  4. Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
  5. Крепления шарнира гидропривода на педали сцепления



  1. Проверьте : Пролегание троса привода сцепления
  2. Проверить отсутствие заеданий
  3. Заменить трос привода сцепления (при необходимости)
  1. Проверьте герметичность гидропривода сцепления
  2. Прокачать гидравлический контур привода сцепления

4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач


  1. Снимите коробку передач
  2. Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
  1. Снимите коробку передач
  2. Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
  1. Переднее левое колесо
  2. Передний левый грязеотражающий щит
  3. Крышку коробки передач


ВНИМАНИЕ : Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования (Под коробкой передач).

Читайте также: