Ремонт акпп дпо рено

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

Легкие толчки в DP0 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата DP0. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 45 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в DP0 выставляется по регламенту на полстраницы;
Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ЧТО КЛАПАНА РЕКОМЕНДОВАНО МЕНЯТЬ ПАРНО

2. Промывка гидроблока, DP0
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. номер клапана нового образца 7701208174 renault.

Как показывает практика достаточно промыть гидроблок, и заменить толь ка 2 клапана EVM давления чтоб убрать толчrи при переключениях и падение коробки в аварию.

Частые проблемы с подтекание масло по стыку с мотором, ошибочно считать сальник гидротрансформатора. А вот причина кроется не в самом сальнике а в изношенной фтулке масло насоса АКПП, замена сальника вам ничего не даст, по фото все видно проблемную фтулку

Ремонт своими руками АКПП dp0

Сегодня поговорим про ремонт АКПП DP0. Эта коробка французского происхождения. И, если старая модель имеет детские болезни, то новая DP 8 почти лишена их. Редко оказывается на ремонте.

А на вашем авто какая стоит модель АКПП?

АКПП

Технические характеристики АКПП DP0

Появился на свет автомат в 1999 году. Коробка DP 0 рассчитана на переднеприводные моторы с объемом от 1,4 до 2,0 л. Передает крутящий момент до 210 Нм.

Разобранная по запчастям

В последнее время конструкторам компании пришлось подкрутить эти 210 Нм, чтобы во время разгона DP0 не передавал полный крутящий момент. Потому что приходило много жалоб о разбитии задней крышки незадачливыми автолюбителями.

Внимание! Начиная с года ее рождения, DP0 просто постоянно модернизируется. Производители дорабатывают и улучшают модель.

DP0 – компактная коробка, но весит 70 килограмм. Поэтому, если вы будете самостоятельно разбирать ее, то для того, чтобы снять с авто, позовите напарника. Является Al4 (настоящее ее название) долгожительницей. При надлежащем уходе автомобиль на этой АКПП пробежит без ремонта до 250 000 км.

Посмотрите на таблицу соотношения передач в DP0.

Тип АКПП 1 2 3 4 Задняя
AL 4 (DP0) 2.724 1.499 1.000 0.710 2.455

Напишите в комментариях сколько лет прослужила вам DP0, а может служит до сих пор? Делали ли вы ремонт?

На какие авто устанавливалась данная АКПП

А теперь рассмотрим транспортные средства, на которых вы найдете автоматическую коробку передач DP 0.

Пежо 307

Как часто нужно менять масло в АКПП

К маслу эта коробка требовательна. Не подойдет китайская подделка. С завода заливается трансмиссионная жидкость, изготовленная по стандартам Dexron III. Подойдут и аналоги, которые выпускали под брендом Esso. Mobil 71141 также идеально подходит к DP 0.

Масло

Уровень проверяйте через каждые 20 тысяч километров пробега. А частичную замену делайте через 30 000, полную аппаратную – после пробега в 60 000 километров. При экстремальных условиях эксплуатации, я рекомендую, сроки замены понизить. А после длительного буксирования автомобиля сделайте замену сразу. Для полной смены масла понадобится 6 литров, а для частичной – 3,2 – 4 л.

Я советую, после каждой смены жидкости делать замену фильтрующего устройства. Тогда масло на протяжении всей эксплуатации от замены до замены не будет загрязняться отходами продуктов износа коробки. А значит не будет цепной реакции и коробка не попадет в ремонт после 100 тысяч пробега.

Внимание! У DP 0 нет щупа для проверки уровня смазывающего средства. Поэтому количество масла диагностируется и выставляется по переливной пробке поддона.

Как заменить масло в коробке Al 4 (DP 0) читайте на примере смены жидкости в АКПП Ситроен 4.

Болезни АКПП DP 0

Разберем детские болезни коробки передач. Это легкие толчки во время переключения скоростей. Эта «детская болезнь» была исправлена только на модели DP8 от французского производителя «Пежо-Ситроен». Не поддается ремонту на DP0.

Детские болезни

Планетарная передача выносливая у коробки, не требует частого ремонта. Даже при масляном голодании и перегреве способна выдерживать длительные трения «на сухую».

Renault Megane Чёрный 1,6 АКПП › Бортжурнал › Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

1.Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
2.Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
3.Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
4.Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner, надежнее всего использовать оригинал (арт. 7701208174 рено).
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Renault Can Clip (Peugeot Planet 2000). Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Elf D3 syn (рекомендуемое для рено) Mobil ATF LT 71141- обычно льют в пежо (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

По мере возможности буду редактировать, кто что может добавить, изменить ?

Автоматическая коробка Renault DP0

Ручка управления кпп DP0 в кабине Рено Логан.

4-ступенчатая акпп Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени. Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен и на ее авто известен как AL4.

К серии D также относят кпп: DP2 и DP8.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP0

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 210 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки6.0 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 80 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP0

История этого автомата началась в середине 90-х годов прошлого века, когда компания Renault купила лицензию на производство 4-ступенчатой акпп vw 01M под собственным индексом AD4. Практически сразу начались совместные с концерном PSA работы над модернизацией коробки и в 1998 году появилась трансмиссия DP0 или AL4, как ее называли на моделях Peugeot-Citroen.

АКПП Renault DP0 фото.

АКПП Рено DP0 вид сбоку.

По конструкции это классический гидромеханический автомат на 4 ступени, предназначенный для переднеприводных моделей с поперечным расположением мотора и моментом до 210 Нм. Отличительной особенностью такой акпп является ЭБУ с адаптивным алгоритмом управления, то есть данная трансмиссия может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Мануал с акпп Renault DP0
MANUAL

Отличная подборка мануалов для DP0 собрана здесь

Каталог акпп Renault DP0
INFO

Каталог запчастей для данной коробки находится тут

Информация о стоимости ремонта АКПП
COMPANY

Типичные неисправности и ремонт АКПП DPO (AL4)

Первая французская четырёхступенчатая АКПП AL4 (DPO по спецификациям Renault) была разработана в 1999 году совместными усилиями французских автомобилестроительных компаний Renault (Рено) и PSA Peugeot Citroen (ПСА Пежо Ситроен). Перед разработчиками изначально стояла задача создать конструктивно простую и недорогую в производстве автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя от 1.4 до 2.0 литров. С этой целью они, собственно, справились вполне успешно — АКПП DP0 / AL4 получилась достаточно эффективной, конструктивно простой и имеет достаточно низкую себестоимость.

В течение начального периода эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) чаще всего сводится к замене масла, фильтра и прокладок. Что касается «железа», то у этой коробки-автомата оно вполне надёжно — железо с лёгкостью может отходить 200 тысяч км пробега, а нередко и больше.

Типичным слабым местом АКПП DPO (AL4) является соленоид EPC (главный соленоид давления, Solenoid EPC). Мало того что ресурс работы соленоидов не велик (зачастую в разы меньший нежели в аналогах у «японцев» и «американцев») так ещё и конструктивные особенности охлаждения (см. ниже) влияют на их состояние. В любом случае, даже сами производители признают это и рекомендуют замену при первом же ремонте (особенно это касается возрастных АКПП, где соленоиды имеют конструктивные недоработки). Так что соленоиды DPO (AL4) можно смело отнести к категории расходников.

Соленоид EPC АКПП DPO (AL4)

Соленоид EPC АКПП DPO (AL4)

При регулярном перегреве страдает электрика. Оптимальная температура эксплуатации DP0 (AL4) колеблется в пределах от 75 до 90 градусов, поэтому летом автовладельцу важно минимизировать эксплуатацию трансмиссии в режиме перегрева. Впрочем, эксплуатация при экстремально низких температурах также как и при высоких не лучшим образом влияет на состояние АКПП (увы, такова особенность всех автоматических коробок с теплообменником).

О некоторых других несколько более редких, но всё же типичных неполадках присущих AL4 (DP0):

  • Достаточно часто выходит из строя тормозная лента АКПП — её, как и соленоиды (см. выше) можно также смело отнести к категории расходников.
  • По причине перегрева может страдать гидроблок АКПП — каналы может забивать стружкой и др. мусором, что сказывается на корректной работе гидравлического блока. В редких случаях может дойти даже и до деформации гидроплиты.
  • В процессе ремонта также достаточно часто замене подлежат фрикционные диски (фрикционы DPO / AL4).

В процессе ремонта АКПП AL4 (DPO), как правило, типичный набор расходников и запчастей сводится к следующему списку: ремкомплект (он же т. н. Overhaul Kit т. е. комплект прокладок и сальников), комплект фрикционов, комплект поршней, фильтр. Ну, и тормозная лента (иногда вместе с барабаном), соленоиды (см. выше).

Резюмируя вышесказанное можно сказать что АКПП DPO (AL4), благодаря своей конструктивной простоте, зарекомендовала себя как вполне надёжное и достаточно ремонтопригодное решение. С момента появления этой трансмиссии прошёл не один год и мастерами уже накоплен большой опыт по её ремонту и обслуживанию.

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

АКПП AL4 и DP0

Пока далек я от мат.части своей коробченки. С нашим уровнем сервиса, похоже, прийдется изучать..

Один приятель, вообще-то "кулибин" - в хорошем смысле - с ходу посоветовал просто ВДшкой пройтись - где провода от коробки к двигателю. У него в практике было - помогло.

Спец по коробкам, один из тех кому звонил - посоветовал начать с простого - с конца стандартной процедуры замены клапанов - обнулить комп..

Это мне понятно, как программисту - частенько в нашем деле это помогает, но боязно несколько за механическую часть - не повредит ли.

Спасибо за совет - про регулятор.

Наверное в описываемом порядке и буду пробовать.

Раздражает необходимость перезапускать двигатель на светофоре и бенза уж больно много кушает: 13.8 для ксюхи 18i 16v - многовато, вроде.

А в коробку лезть, наверное, уже не буду. Лучше уж менять тогда - по деньгам похожие цифры, а если 50/50 - результат от замены клапаном - зачем.

SolAM, поменяйте плату с датчиком давления!, не надо кулибиных и прочих гаражников.

"повышенное давление на холостом ходу" - померяйте фактическое давление в коробке чтобы быть уверенным

Да, надо, похоже - срочно заниматься проблемой.

Посчитал вот расход бензина - ужас..

на последних 219 км - 19.5лиров/100км.

Поднял диагноз своей ксюхи с "автотрансмиссии"

АКП - регулирование давления

на "P" повышенное давление 2.5 бара

нет панели пушки (кажись так написано).

Андрей Владимирович, что такое фактическое давление?

Мне известны линейное и EPC (регулируемое) давления. Последнее во всех режимах акпп и оборотах двигателя должно быть одинаково. Первое зависит как от режима, так и от оборотов двигателя. Надо подрубать манометры к гидропортам акпп и сравнивать со значениями в сервисмануале

FordTaurus, то которое показывает проверенный манометр, а не подозрительный датчик

Андрей Владимирович:

FordTaurus, то которое показывает проверенный манометр, а не подозрительный датчик

А какой датчик в акпп показывает давление? Сколько смотрел устройства акпп, там кроме температуры масла, больше ничего и нету. Ну кроме еще датчиков скорости вращения турбины и скорости авто Линейное давление регулируется гидромеханически, EPC (Electronic Pressure Control) такой датчик, и еще ко всему неплохо бы иметь и датчик уровня атф, а то случаи потери всего атф бывают все же, а ремонт потом по полной программе

На заведеной машине, особенно на холодную. Слышен электрический звук вроде как из пищалки (которая там сигнализирует о незакрытых дверях, невыключенных огнях). Звук напоминает звук как из трансформатора - электрическое шуршание. Типа наводки какието. Иногда после перезаводки звук становиться очень тихий, иногда остается.

Впринципе есть некоторые соображения что это из-за автомата. Нормально ли это и что делать?

SNicola, врятли

если машина ксантия, то скорей всего это вентиляторчик в датчике кондея. правда он скорее не пищит, а издает легкое механическое дребезжание/потрескивание

Андрей Владимирович, Мне уже подсказали что это датчик температуры климат-контроля.

SNicola, угу

SNicola, Андрей Владимирович,

такая же беда. так а чем дело то кончилось?

eremka1984, давайте в другой теме про датчики кондея

Андрей Владимирович, я про S и * , а других тем по al4 и dp0 нет

eremka1984, дык не у меня ж надо спрашивать, а у SolAM,

Андрей Владимирович,

а что посоветуете - менять масло в коробке или нет (она вроде как необслуживаемая). Машина - Сценик 2000, 1.6б, пробег 180тыс. Проблем вроде никаких не возникает, иногда ощущаются толчки-но это в основном при движении в потоке когда часто газ-тормоз. Сам бы давно поменял но боюсь как бы хуже не стало. И вообще как в ней можно посмотреть уровень масла?

frree, я бы не менял

у себя поменял и началось. и не однократно слышал от других, что после замены начинаются проблемы

а для проверки уровня, необходимо как-минимум само масло (0.5 литра) вот тут-то и собака зарыта. какое лить? если оригинал , то он стоит 70.000 за 2 литра., а если не оригинал, то стоит ли вообще лить?

Вот как у меня с коробкой дело закончилось. Отвечал в личке eremka1984. Решил и здесь для всех положить.

Не успел я с клапанами совет проверить.

Заехал как-то на обед. Запарковался во дворе.

Когда выходил из машины, обратил внимание на след тоненькой струйки по траектории парковки.

Потрогал, понюхал - вроде масло, но немаслянное какое-то..

Понадеялся, что доеду на ближайшее сто - глянуть что там.

Не доехал - сначала ошибка в коробке высвечиваться стала, потом задымил капот и втала ксюха глухо на светофоре..

Отбуксировал меня друг к мастерам-коробейникам. Оказалось - масло вытекло из коробки - сальник полетел.

Не знаю - прав/не прав был, но согласился с предложением мастера сделать замену акпп - сальник по его словам, лишь вершина айсберга.

Ну - денег хорошо ушло..

Результатом не сильно доволен - какие-то глюки и в этой присутствуют - когда прогревается с утра,

бывает появляется звучек раскрученной консервной банки и ошибка высвечивается. Перезапускаешь машину - порядок. Так вот.

Что касается отношения к коробке со стороны мастеров - год назад еще поругивали AL4, DP0. Теперь похваливают, разобравшись..

АКПП DP0 (AL4)

Автоматическая КПП DP0 (четыре ступени) разработана французскими инженерами группы PSA для малолитражных переднеприводных моделей (объем двигателя 1.3L–2.0L). В России коробка более известна под индексом AL4 (заводской индекс «Рено»), так как попала в страну с моделями «Рено Символ», «Меган», «Сценик».

Кроме французских моделей («Пежо 206, 306, 307», «Ситроен С2, С3», «Берлинго», «Пикассо»), надежной, компактной коробкой агрегатировались популярные в России «Черри А3», «А5», малоизвестные «Фиат Улисс», «Самсунг SM3», «Ниссан Платина».

Конструктивные достоинства, сложности ремонта автоматической КПП DP0

Простота, компактность конструкции обусловили низкую себестоимость коробки, но увеличили возможность перегревов. Для охлаждения вместо большого объема масла и мощного насоса используется теплообменник, работающий на грани критического режима.

Конструктивные ограничения (настройки максимального момента) лимитируют динамические возможности двигателей, но повышают долговечность трансмиссии. Для автоматических коробок DP0, AL4 ресурс в 200000 километров обычен, при щадящих режимах эксплуатации многие машины без капремонта проходят 300000–400000 километров.

При капремонте коробки, который автомеханики называют сложным (особенно – разборку), типичными считают замены:

  • гидроблока в сборе;
  • соленоидов гидроплиты (допустимы аналоги Borg Warner);
  • электрорегулятора давления;
  • ремкомплекта сальников, прокладок;
  • гидротрансформатора;
  • фрикционов;
  • комплекта поршней.

Ремонт, варианты замены автоматической КПП DP0 в специализированном автоцентре «АКПП Гуру»

Специализированный автоцентр «АКПП Гуру», кроме ремонта всех типов импортных автоматических трансмиссий, предлагает бюджетный вариант замены критически изношенных коробок. Французские дилерские центры не практикуют ремонта трансмиссий, предлагая дорогие «автоматы» новых поколений. Центр «АКПП Гуру» через проверенных поставщиков закупает контрактные автоматические коробки из Франции, Германии, Арабских Эмиратов.

Работоспособные трансмиссии демонтируются с аукционных автомобилей, отбираемых по принципу наименьшего пробега. При обычном для коробки DP0 ресурсе в 200000 километров коробка с «Пежо», Ситроена», «Рено», проехавших сто тысяч километров при регулярном квалифицированном техобслуживании, способна прослужить еще 7-8 лет.

AL4 АКПП-Описание коробки, основные неисправности

С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.

На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.

АКПП AL4:

автомат AL4

Описание коробки AL4

Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.

АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:

Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.

Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка AL4 или DP0
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая, адаптивная
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Максимальный крутящий момент 210 Нм
Примерная масса коробки 75 кг
Передаточные числа коробки:
1 передача коробки 0,367
2 передача коробки 0,667
3 передача коробки 1
4 передача коробки 1,407
Задний ход коробки -0,407
Главная передача, тип
Передняя передача Коническая
Задняя передача Гипоидная

Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

  • Из «P» в «R»;
  • Из «R» в «P»;
  • Из «N» в «R»;
  • Из «D» в «N»;
  • Из «3» в «2».

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

Кулиса переключения

  • Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

  • Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

  • Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

  • Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:

Индикация на панели

Неисправности коробки AL4

Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.

  • Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.

Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.

Регулятор давления №144431:

Регулятор давления

  • Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.

Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.

Концевой выключатель педали тормоза:

Концевой выключатель

Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.

Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.

Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.

  • Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.

Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.

Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.

Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.

Коммутатор коробки передач:

Коммутатор коробки

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.

контроль уровня жидкости

Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.

  • Закрутить контрольную пробку.

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.

Для самостоятельной замены понадобится:

Набор KFS 959 фильтр, прокладка

Набор фильтр, прокладка

Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.

Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

акпп

Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.

В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.

Основные проблемы DP0 и AL4

Автомат

На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.

Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.

Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.

Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

  • Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
  • Перед началом движения прогревать машину.

Если включился аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
  • Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.

Если АКПП требует замены:

  • Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4

Автомат

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Что скрывают французские «автоматы»

Мы проверили французские автомобили через сервис «Автокод». Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. Больше всего недостатков по части юридической истории у Citroen C4. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.

Объявление

Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.

ограничения

залог

Пробег

За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.

дтп

Из 10 проверенных нами машин 6 были хотя бы однажды участниками аварии. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки – не лучшее решение. Ведь вы рискуете обзавестись не просто авто с «косячным» АКПП, но и получить с ним в придачу юридические и технические проблемы.

А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.

Читайте также: