Ремонт кпп газ 53

Обновлено: 24.04.2024

ГАЗ-53 - коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

газ 53 коробка передач

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

запчасти газ 53

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

коробка переключения передач газ 53

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия - скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра.

коробка передач газ 53 устройство

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие - это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже - с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

разборка коробки передач газ 53

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

масло в коробку передач газ 53

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.

коробка передач газ 53 характеристики

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

Коробка передач на ГАЗ-53

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

грузовик газ 53

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

 коробка передач

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

ГАЗ 53Ф

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

 коробка передач газ 53

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

 переключения КПП

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление,
  • износ составляющих элементов КПП.

В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

4.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка

Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-53А нужно:

  • поставить автомобиль на осмотровую канаву;
  • снять резиновые коврики пола и резиновые уплотнительный колпак верхней крышки коробки передач;
  • снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;
  • закрыть отверстие под рычаг деревянной заглушкой;
  • снять крышку;
  • слить масло;
  • отсоединить задний конец тяги ручного тормоза;
  • отсоединить от верхней крышки коробки рычаг ручного тормоза в сборе;
  • отсоединить тягу выключения сцепления;
  • снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;
  • отвернуть колпачковую маслёнку подшипника муфты выключения сцепления;
  • снять вентиляционный лючок картера сцепления;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач;
  • отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи, отвести его в сторону;
  • снять барабан центрального тормоза (если коробку демонтируют без снятия приёмных труб глушителя);
  • отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;
  • закрепить цепь подъёмного приспособления двумя болтами крепления нижней крышки коробки передач, отсоединить коробку передач от картера сцепления, при помощи приспособления подвинуть её назад и опустить вниз.

СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ С АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66-02

Снятие коробки передач с коробкой отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66-02 необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • Поднять кабину.
  • Отвернуть болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме.
  • Отсоединить от рычага тягу ручного управления дросселями.
  • Отсоединить от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой.
  • Отсоединить трос управления тормоза от рычага привода жалюзи.
  • Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Отсоединить провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от злектромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя.
  • Отсоединить вертикальную тягу ручного тормоза от рычага.
  • Снять рукоятку рычагов раздаточной коробки.
  • Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков.
  • Снять защитный щиток крана.
  • Отсоединить от полика запорный клапан гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Снять крышку пульта управления пусковым подогревателем.
  • Отсоединить провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя.
  • Отсоединить клемму провода от выключателя массы.
  • Отсоединить резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах.
  • Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности.
  • Снять защитный колпак рычага коробки передач в снять рычаг.
  • Отсоединить передний конец промежуточного карданного вала.
  • Снять полик вместе с поперечиной кабины.
  • Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки.
  • Снять пружину вилки сцепления.
  • Отвернуть маслёнку подшипника муфты выключения сцепления.
  • Снять вентиляционную крышку картера сцепления.
  • Вынуть вилку сцепления.
  • Снять коробку передач с коробкой отбора мощности

РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка

Рис. 39. Демонтаж ведущего вала из коробки передач

1. Снятие центрального тормоза.

  • Снять верхнюю крышку в сборе.
  • Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.
  • Снять с муфты барабан.
  • Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.
  • Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза.
  • Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.
  • Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.
  • Связь крышку ведущего вала.
  • Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находились внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал (рис. 39).
  • Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.
  • Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.
  • Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.
  • Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера (рис. 40 и 41).
  • Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе.
  • Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.
  • Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника невзаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.
  • Снять ось блока шестерен заднего хода.
  • Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.
  • Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.
  • Вынуть из картера грязеуловитель.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка

Рис. 40. Демонтаж промежуточного вала из коробки передач

2. Разборка ведущего вала.

  • Снять стопорное кольцо.
  • Вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала невзаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.
  • Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.

3. Разборка ведомого вала.

  • Снять с вала шестерню первой передачи в заднего хода.
  • Раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора.
  • Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора (рис. 42).
  • Вынуть сухари и пружины синхронизатора.
  • Снять последовательно: блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка

Рис. 41. Снятие подшипника промежуточного вала

4. Разборка верхней крышки.

  • Вынуть заглушку из отверстия под стопорный плунжер.
  • Вынуть из горловины крышки два штифта.
  • Снять коническую пружину.
  • Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.
  • Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.
  • Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец,
  • Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты.
  • Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.
  • Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт коробки передач. Снятие и разборка

Рис. 42. Снятие ступицы и скользящей муфты синхронизатора

5. Разборка переводной головки штока заднего хода.

Ремонт кпп газ 53

Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы

Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской

Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.

Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

Кернение гайки крепления шарикового подшипника КПП ГАЗ-53, ГАЗ-66

Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора.

При сборке должны быть обеспечены:

- площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;

- зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8— 1,25 мм;

- при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца; гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 1).

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода.

Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,I8 мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.

Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм.

После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.

Сборка синхронизатора

Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора. Этот подбор должен обеспечить:

- боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора;

- продольный люфт муфты в крайних ее положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке

Напрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал

На рис. 2 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 3 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал

При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках.

Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера.

Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то ее лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.

Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.

Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 4.

При установке ведущего вала (рис. 5) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу.

Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки.

Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 кГм).

Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 6.

Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.

Установка коробки передач на автомобиль ГАЗ-53А.

При помощи подъемного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.

Поставить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления. Установить колпачковую масленку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают до установки коробки).

Поставить вилку выключения сцепления.

Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.

Установить возвратную пружину вилки.

Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.

Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.

Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке,

Отрегулировать ручной тормоз.

Закрепить промежуточную опору карданного вала.

Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.

Присоединить трос привода спидометра.

Поставить крышку трансмиссии.

Установить рычаг управления коробкой передач.

Установить защитный колпак верхней крышки.

Поставить коврик пола кабины.

Коробку передач на автомобиль ГАЗ-б6 устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Устройство и детали коробки передач ГАЗ-53

Коробка передач КПП автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления.

Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.


Рис.1. Коробка передач КПП ГАЗ-53

1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта

Картер 14 коробки передач имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка.

Этот люк предусмотрен для возможности установки коробки отбора мощности на моделях автомобиля, где применяется коробка передач от автомобиля модели 53-12.

На основной модели коробка отбора мощности не ставится. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.

Первичный вал 1 коробки установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала.

Первичный вал КПП ГАЗ-53 с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления. На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой.

На прямозубом венце первичного вала КПП ГАЗ-53 предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала.

От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад—упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.

Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера.

Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора). В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние— упорной плоской шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом, которое установлено в канавке.

На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня привода спидометра, фланец и шайба. Гайка кернится в паз вала. В средней части вал имеет эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 7.

На гладкой шейке вторичного вала свободно поставлена шестерня II передачи, которая имеет два зубчатых венца: первый с косым зубом для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй с прямым зубом для зацепления с шестерней при включении II передачи.

На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-53 установлены и фиксируются стопорным кольцом: шлицованная ступица, стальная каленая втулка и шайба, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня II передачи.

Втулка посажена на вал плотно и фиксируется от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала. На втулку свободно установлена шестерня 5 III передачи.

Для смазки трущихся поверхностей шестерен II и III передач КПП ГАЗ-53 имеются канавки на торцах шестерен и радиальные отверстия, на наружной поверхности втулки и вала (для II передачи) нарезаны спиральные канавки.

Для предотвращения задиров отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями.

От осевого перемещения вторичный вал стопорится задней крышкой и упорным кольцом, установленным в канавке шарикоподшипника.

Промежуточный вал выполнен в виде блока четырех шестерен, вращается на роликовом и шариковом подшипниках. Шестерни 12, 13, 15 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичного), 5, 6 вторичного валов.

Шестерня 10 (прямозубая) зацепляется с шестерней 7 при включении I передачи и с большой шестерней блока 11 при включении заднего хода.

Промежуточный вал КПП фиксируется от перемещения крышкой и упорным кольцом шарикоподшипника, который закреплен на валу гайкой.

Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеется выемка.

Передний конец оси блока шестерен заднего хода коробки передач ГАЗ-53 свободно вставлен в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессован в его заднюю стенку.

Ось застопорена штампованной стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси.

Резьбовое отверстие в оси может быть использовано для выпрессовки ее из картера. На оси свободно вращается двухвенцовый блок шестерен, имеющий сталеалюминиевую втулку. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.

Для герметизации коробки передач в ее задней крышке вторичного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вал а, отводит масло от сальника.

В верхней части крышки установлен сапун 8, предотвращающий образование внутри катера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки передач. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала.

С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.

Включение IV и III передач коробки ГАЗ-53 осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренних шлиц-муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 5 III передачи.

Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 7 I передачи и заднего хода до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 6 II передачи.

Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 7 I передачи с венцом 10 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока шестерен заднего хода 11 в зацепление с прямозубым венцом промежуточного вала с зубчатым венцом шестерни вторичного вала 7.

Переключение передач производится с помощью рычага 4 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы переводных головок и вилки, установленных на штоках.

Шаровая опора рычага расположена в сферической части штампованного колпака и поджимается к его сферической поверхности конической пружиной.

Колпак удерживается в крышке с помощью запрессованных в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.

Для переключения передач в верхней крышке КПП ГАЗ-53 смонтированы три штока, снабженных фиксаторами 3, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. На верхней крышке над штоком заднего хода установлен выключатель 2 света заднего хода.

Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазки.

Сливают масло сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают.

Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене осесть.


Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О причинах неисправностей

Посторонние звуки при работе узла

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

Диагностика КПП Газель, ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

диагностика кпп газель

КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП "ГАЗель" ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины. Другими словами, для выявления причины поломки необходима диагностика КПП. «ГАЗель» - машина очень популярная в наших краях. Поэтому давайте рассмотрим основные неисправности, указывающие, на необходимость ремонта трансмиссии автомашины этой марки.

Проблемное переключение

Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

Проблема решаема при:

  • затягивании стопорных болтов;
  • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
  • покупке нового рычага переключения передач.

Нарушение синхронности при включении КПП

Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

ремонт кпп газель

Для притирки необходимо применять специальную пасту для притирки. Поверхность прилегания кольца должна составлять не менее 80%; замена изношенного кольца полностью.

Включение передач в произвольном порядке - самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

  • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
  • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
  • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

  • смена подшипников;
  • добавка масла в картер до нужного уровня;
  • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
  • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

кпп газель ремонт своими руками

Ремонт КПП ("ГАЗель-2705" в том числе) можно произвести самостоятельно. Но при этом понадобятся определенные знания, иначе это станет практически невыполнимой задачей (имеется ввиду самостоятельно).

КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

4. Разъединение коробки с карданным валом.

5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

9. Отсоединение кронштейна глушителя.

10. Снятие задней опоры.

11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

Поломки, которые могут быть обнаружены:

  • плохой контакт заднего датчика;
  • изношенность подшипника;
  • запресованность в коленвале носкового люфта;
  • запресованность вторичного вала.

Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

1. Первичного вала.

2. Вторичного вала.

3. Датчика соответствующей передачи.

5. Комплекта паронитовых прокладок.

замена кпп газель

Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) - самая важная процедура. После установки новых деталей и проведения ремонта КПП необходимо провести сборку коробки, которая проводится в обратном порядке.

Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

Положительными результаты теста являются в случае:

  • отсутствия хруста;
  • посторонних звуков;
  • легкого переключения передач.

Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

- наличия шумов в КПП.

При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

  • некачественным ремонтом;
  • неправильной эксплуатацией;
  • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
  • естественным износом КПП.

Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

Ремонт своими руками КПП

диагностика кпп газ 53

«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная. Прислушивайтесь, чувствуйте свою машину, отслеживайте каждое ее движение. Даже увеличенный расход топлива должен заставить вас насторожиться и заставить задуматься: а не нужна ли вам диагностика.

диагностика кпп газ 3110

Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110. Стоит отметить, что трансмиссия ГАЗ-53 довольно проста и не представляет никаких сложностей в проведении ремонтных работ как мастерами, так своими руками. Нужна только своевременная правильная диагностика КПП ГАЗ-53. В случае невозможности ремонта "газоновскую" коробку передач достаточно легко приобрести в любом автомагазине. Сегодня многие автомобилисты не игнорируют использование б/у коробок, при этом их стоимость значительно ниже новых.

В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

Шумы при нейтральной передаче

  • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
  • поломка подшипника ведущей шестерни;
  • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шумы при различных положениях КПП

  • указанные выше;
  • низкий уровень трансмиссионного масла.

Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

  • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
  • поломка синхронизатора скорости.

Соскок КПП с максимальной передачи

  • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
  • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

Возникновение сложностей при переключении

  • отключено сцепление;
  • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

Потеря трансмиссионного масла

  • наличие в КПП слишком большого количества масла;
  • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

диагностика кпп газ 31105

Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы. При этом их поиск необходимо начинать с самых простых методов, которые впоследствии пойдут по возрастающей, в зависимости от сложности выполнения работ.

Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

2. Проведение проверки давления в шинах.

3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

Читайте также: