Ремонт акпп лексус rx300

Обновлено: 15.05.2024

Профессиональная замена или ремонт АКПП Лексус RX300


Последнему сошедшему с конвейера Лексусу RX300 (а произошло это в 2003 году) исполнилось уже полтора десятилетия – срок не малый даже для столь надежного авто, как машина этой японской марки. Так что ничего удивительного в том, что пришло время всерьез занятья его трансмиссией, нет.

Особенности четырехступенчатой АКПП

На всех лексусах этой серии стоит четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач – аппарат, может, и не идеальный в плане обеспечения стабильности работы мотора (четыре передачи это, все-таки, маловато, особенно, для трехлитрового мотора) зато надежный, долговечный и неприхотливый. Собственно, этим и отличаются АКПП Aisin, стоящие на всех лексусах без исключения. Ресурс этого агрегата, если верить производителю, приближается к полутора миллионам километров.

Но даже и при бережной эксплуатации машины, при скрупулезном соблюдении всех норм и сроков, плановых ТО ее трансмиссия понемногу изнашивается и начинает требовать ремонта.

Признаки неисправности АКПП

Об этом свидетельствуют следующие признаки:


  • неоправданное падение мощности автомобиля;
  • резкое увеличение уровня расхода топлива;
  • появление, поначалу почти не ощутимое, рывков в моменты набора/сброса скорости;
  • посторонние звуки (стук, скрип, скрежет), сопутствующие переключению передач (либо в отдельных случаях, либо между всеми ступенями);
  • постоянная протечка масла (что можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля после его продолжительной стоянки);
  • заклинивание рычага коробки в кулисе;
  • горящая лампочка «чек» на приборной панели – тревожный сигнал может быть как непрерывным, так и появляющимся время от времени, например, при переходе с одной передачи на другую).

Ремонт АКПП Лексус RX300

Для того, чтобы ремонт был успешен, необходимо соблюдение трех условий:

  • наличие в автосервисе современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • наличие оригинальных запчастей, которые могут потребоваться в процессе ремонта;
  • соответствующая квалификация специалиста, осуществляющего диагностику и ремонт АКПП Лексус.


Ремонт или замена АКПП Лексус, какими бы причинами его необходимость ни была обусловлена, всегда начинается с подробной диагностики, вышедшего из строя агрегата. На начальном этапе это компьютерная диагностика, в процессе который мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в памяти электронного блока управления (ЭБУ) коробки-автомата. Тем самым определяется ее неисправный блок. Им может оказаться:

  • гидротрансформатор;
  • механический блок, представляющий собой традиционную МКПП;
  • электронная составляющая коробки-автомата.

Далее наступает время следующего этапа: демонтажа коробки и полной ее разборки (либо разборки проблемного блока). Только после того, как причина неисправности будет установлена, мастер предложит заказчику возможные способы решения проблемы и тот выберет метод устранения неисправности, можно будет говорить об общей стоимости ремонтных процедур.

При незначительных сбоях в работе АКПП ее ремонт, скорее всего, окажется незначительным. Он может состоять либо в тщательной промывке гидроблока и радиатора охлаждения коробке, зачистке окислившихся контактов соленоидов (клапанов, определяющих направления циркуляции масла в гидроблоке), замене электропроводов. Но при серьезном уровне износа тех или иных комплектующих АКПП без замены последних будет не обойтись.

Формирование цены на ремонт АКПП Lexus RX300

Основную стоимость ремонтных работ составляют два пункта:

  • стоимость новых комплектующих;
  • стоимость услуг мастера.

В случае с ремонтом АКПП доля последней весьма велика, и это понятно, ведь даже простой демонтаж и разборка АКПП требует существенных трудозатрат и занимает продолжительное время. При этом опытный мастер всегда даст гарантию на выполненные им работы.

Ремонт АКПП Lexus RX300

Ремонт АКПП Lexus RX300

Lexus RX300 — довольно популярная версия семейного кроссовера на российском рынке. Компания ТОП АКПП профильно ремонтирует АКПП Lexus RX300, независимо от состояния, пробега или причины поломки. Также проводим сертифицированное ТО и профессиональную диагностику.

Когда требуется ремонт АКПП Lexus RX300: коротко о проблемах «европейца»

В среднем при щадящих условиях эксплуатации ресурс АКПП Lexus RX300 составляет 220-260 000 км пробега. Для стабильной работы гидромеханической АКПП важно проводить полную замену масла каждые 55 000 км пробега и только сертифицированным составом. Своевременное ТО позволит отработать АКПП Lexus весь заявленный производителем ресурс эксплуатации.

Определить неисправность коробки-автомат можно по признакам, возникающих при эксплуатации автомобиля. Записаться на диагностику в автосервис требуется в следующих случаях:

АКПП переключается с рывками или ударами, есть пробуксовки трансмиссии или скачки оборотов двигателя в момент переключения.

Коробка часто перегревается или уходит в аварийный режим, после прогрева АКПП появляются проблемы с переключением передач. Превышение температуры АКПП отметки в 102 градуса является критичным и вызывает ускоренную деградацию масла, вредит электрике и электронике.

Наблюдается течь масла через стык АКПП с двигателем, либо через прокладку между поддоном и корпусом коробки.

Видно снижение динамики автомобиля, есть проблемы со стартом, внезапно увеличился расход топлива.

Обратите внимание! Если коробка-автомат уходит в аварийный режим, либо наблюдаются вышеперечисленные признаки неисправности, важно сразу обратиться в автосервис для СТО. Пренебрежение и игнорирование проблемы только увеличивает ущерб и выработку внутренних комплектующих трансмиссии, что укорачивает ее ресурс эксплуатации и увеличивает стоимость ремонта.

Ремонт АКПП Lexus RX 300 с гарантией качества от профессионалов

Специалисты сервисного центра ТОП АКПП ремонтируют все гидромеханические коробки-автомат Lexus и Toyota. Каждый филиал компании полностью укомплектован дилерским оборудованием для ремонта и диагностики АКПП, а также содержит склад с ремкомплектами и расходниками. Все популярные детали для ремонта АКПП Lexus RX300 практически всегда в полном наличии, а механики сервиса проведут полную диагностику и дефектовку трансмиссии.

Перед началом ремонтных работ мы обязательно проводим полную диагностику и дефектовку коробки-автомат, а также согласование плана работы и фиксацию сметы с владельцем автомобиля. Ремонт АКПП проводится только специализированным оборудованием и квалифицированными мастера. По завершении работ обязательно делаем внеплановое ТО, выходную диагностику и тестирование АКПП на диагностическом стенде или в реальных условиях.

Дополнительным бонусом является официальная гарантия на 60 тыс. км пробега или в течение 1 года эксплуатации. Это полностью страхует вас от финансовых рисков.

Как записаться на диагностику или ремонт Lexus RX?

Для получения бесплатной консультации, либо записи на ремонт или диагностику можно набрать по номеру горячей линии или заполнить любую форму связи на сайте. Операторы колл-центра свяжутся с вами в ближайшее время, оперативно ответят на все интересующие вопросы и запишут на удобное для вас время в автосервис.

При необходимости также проводим эвакуацию вашего авто не на ходу до ближайшего филиала ТОП АКПП. Личный эвакуатор компании работает как по городу (бесплатно), так и в пригородной зоне (50 р 1 км).

Ремонт АКПП Лексус RX300 в Москве, цены

Необходимость ремонта АКПП Лексус RX300 может наступить в любой момент. Так, к примеру, многие водители, ощутив в Лексус RX300 рывок при переключении передач, не обращают на это никакого внимания, а ведь это явный признак того, что в скором времени может понадобиться ремонт АКПП Лексус RX300. Чтобы не допускать дело до капитального ремонта АКПП RX300, следует проводить своевременную диагностику коробки Лексус и обращать внимание на малейшие неполадки.

Ремонт АКПП Лексус RX300
Ремонт АКПП Lexus RX300 в ЮАО
Ремонт коробки автомат RX300 цены

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП ЛЕКСУС RX300 ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ

Ремонт АКПП Lexus RX300 - цены

Снятие и установка акпп

Цены указаны ориентировочные.

Признаки необходимости ремонта коробки автомат Lexus RX300:

  • Вибрация АКПП LexusRX300.
  • Рывки при переключении передач (помимо рывков при переключении передач может отмечаться замедленно переключение передач).
  • Пробуксовка LexusRX300.
  • Наличие посторонних шумов.

Итак, если автомобиль подает подобные признаки, то самое время обратиться за помощью в ремонте АКПП Лексус RX300.

Наш автотехцентр в ЮВАО осуществляет капитальный ремонт АКПП Лексус RX300 в Москве. Поскольку эксплуатация автомобиля со сломанной коробкой передач невозможна, мы поможем бесплатно эвакуировать ваше транспортное средство.

Мы занимаемся ремонтом коробок автомат Lexus RX300 уже на протяжении нескольких лет. Перед тем как приступить к ремонту АКПП Лексус RX300, производится комплексная диагностика коробки Лексус, которая помогает с точностью выявить истинную причину неисправности. Далее в зависимости от степени тяжести осуществляется переборка АКПП RX300 либо замена АКПП Lexus RX300.

Помимо значительно сниженной стоимости ремонта АКПП Lexus RX300 мы предлагаем нашим клиентам также купить запчасти на АКПП RX300, соответствующие высшим европейским стандартам качества. Гарантия на ремонт АКПП Лексус предоставляется на срок от полугода до двух лет.

Ремонт АКПП Lexus Rx 300

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт акпп лексус rx300

Время на прочтение: 2 минут(ы)

На автомобилях при ремонте АКПП Lexus,типичные неисправности АКПП Лексус поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить такие автоматические коробки передач:

Собственно, все эти коробки давно известны по модельному ряду Тойота. Например, коробки с индексом U140 давно считаются классикой. Но оказывается, что даже с ними бывают специфические проблемы. Почему? Попробуем разобраться.Типичные неисправности АКПП Лексус.

Неисправности в АКПП Lexus RX300 (в классической U140 E/F).

АКПП U140 E/F – это классический четырёхступенчатый автомат, который на многих и многих моделях Toyota без проблем живёт многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких хлопот. Но вот типичные неисправности АКПП Лексус владельцам Lexus RX300 такая автоматическая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в его немалом весе. Планетарные шестерни пониженных передач в итоге зачастую просто не выдерживают нагрузки. Иначе говоря, они постоянно работают «на грани» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. В то же время, при нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла (коробка очень чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует легендарным качеством.

Как же избежать ремонта АКПП Лексус?

  1. Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.
  2. Во-вторых, жизненно необходимо своевременно менять масло и фильтр в Автоматической коробке передач. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта АКПП Лексус.

Lexus RX330 и U150E.

АКПП U150E – это следующее за серией U140 поколение «тойотовских» Автоматических трансмиссий. Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего фатально.

Lexus ES300 и U140E.

АКПП U140E – один из самых широко распространенных Автомат коробок от Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна и на кроссоверах, например на RAV 4. Перекочевала эта коробка и на Lexus.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.

Lexus LX 470 по механической части, как известно, полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и «автомат коробка». На TLC АКПП серии LE отличаются колоссальной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны лишь с одной причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем ATF – вот те причины, которые могут убить даже неубиваемую коробку.

Ремонт АКПП Lexus RX

рх.jpg

Стоимость зап.частей при капитальном ремонте –от 40000руб.

Это статья для тех кто впервые столкнулся с такой проблемой как ремонт АКПП и теми кто уже сталкивался. Наберитесь терпения и ознакомьтесь с тем, что написано в данном тексте.

Ну во первых, сейчас в наше не легкое время кризиса, начали открываться новые «специализированные центры по ремонту АКПП», которые понятия не имеют с какой стороны к ней подступиться. И поэтому, что бы ни много заработать они снимают Вашу не работающую «коробочку» и везут ее неизвестно куда, для «поднятия ее с колен». После так называемого ремонта, эти «специалисты» делают свою наценку и в итоге Вы платите за ремонт почти в два раза больше чем в действительности. Кто-то может сказать, что ему все равно кто и как зарабатывает, лишь бы машина ездила в полном порядке, но есть так называемое «НО», машина не едет. Вы как человек который отдали кучу денег, не получили нужного результата, естественным образом мягко говоря, недовольны, и тут Ваш автомобиль «зависает» очень на долго, в этом спец.сервисе. Если Вы, не готовы к таким жертвам, то Вам необходимо знать несколько правил Нашего автосервиса по ремонту АКПП.

1.Снимаем АКПП

2.Приглашаем Вас на разборку и деффектовку

3.Составляем список запасных частей, которые идут под замену

4.Утверждаем сумму на ремонт

5.После согласования, сумма не меняется

6.Получаете рабочую «коробочку», как с завода изготовителя с гарантией, без переплат и потраченных нервов.

Мы будем рады видеть ВАС в нашем автосервисе по ремонту АКПП, звоните не стесняйтесь. Всегда выполняем все свои гарантийные обязательства. Так же мы можем Вам предложить бесплатную эвакуацию по г. Москве (в случае кап.ремонта АКПП) и бесплатную работу по восстановлению гидротрансформатора (ГДТ). Это те небольшие приятные вещи которые МЫ можем ВАМ предложить.

Можно долго и нудно искать стоимость ремонта на различных сайтах и форумах , а можно позвонить и получить профессиональную консультацию . За консультации денег не берем!

Проблемы с АКПП на Lexus RX350 / RX330 / RX300

Всем доброго дня!
Хочу поделиться историей как лечилась болезнь работы АКПП U151F на RX 330 2004г (Канадец) пробег по одометру 149 000 км (по факту думаю больше). А болезнь заключалась в следующем:
1. Двойное включение (пинок) при переключении со 2 на 3;
2. Жесткий удар на прогретую коробку при езде накатом в районе 40 км/ч.
Машина приобрелась с данными дефектами и эксплуатировалась в течение 4 лет (старался подстраиваться под стиль работы АКПП). В итоге переговорив с толковым коробочником, решили совместно разобраться с данной проблемой (фраза "она с завода такие дефектные" его не устроила). По результату разбора было выявлено следующее:
1. Коробка за 14 лет ни разу не вскрывалась
2. Ежей на магнитах не было (масло менялось 60 тыщ. назад)
3. Фрикционные диски уже начали терять свои свойства
4. Планетарка в идеальном состоянии (хотя после таких ударов я думал что шестерни по частям выпадут)
Итог: коробка очень надежная
Что было заменено:
1. Ремонт гидротрансформатора (в г. Новосибирск 5 тыр)
2. Замена фрикционной группы
3. Замена сальников приводов (на всякий случай)
4. Замена игольчатого подшипника и тефлона задней крышки
5. Замена поршня и ретейнера тормоза овердрайв директ
6. Замена соленоида DSL управления блокировкой гидротрансформатора (поставили от Камрюховской АКПП, был под рукой, с родным не пошла, под замену сперва не приговаривали, а он как раз убрал удар при езде накатом на 40 км/ч)
7. Масла, фильтр, прокладки и пр.
8. Требуется обязательно сброс адаптации (сбросом клемм АКБ не обойтись если кто не в курсе)
Итог: 45 тыр. руб. (сумма по корефански только за расходники и з/ч), идеальное переключение всех скоростей, ушел удар, доволен как слон.
Заезжал 3 года назад в другие сервисы АКПП нашего города, коробку приговаривали к смерти тыщ через 10, в одном просто по цвету масла на щупе сказал что через неделю на эвакуаторе приедешь, и денег соответственно 100+ (т.к. для перестраховки дефектуют всё подряд, а по факту много узлов остается в приличном состоянии).
Подводя итог хочу сказать: Ищите ГРАМОТНЫХ и ЧЕСТНЫХ специалистов.
Для желающих могу дать координаты мастера в личке

Посягну на святое. ФАК про АКПП в RX300 - лажа

Сегодня с умным лицом привез на сервис, где обслуживают мой RX, 10 л. масла Toyota Type T-IV и . распечатку из FAQ-а, про фильтр "железную сеточку" и про то, что его никогда не меняют. На что мастер молча ушел, вернулся с тремя огромными томами технических мануалов по RX300 (что-то вроде Haynes, но его), полистал его, открыл нужную страницу и ткнул меня носом. В картинку с фильтром и спецификацию по его замене (раз в 60 тыс.км.). Я утерся и поехал его покупать (еще почти круг по МКАД-у). Как он выглядит и его партнамбер - на фото. КАК его можно промывать, я не понимаю.

пост был мой Пост был мой. Поэтому я полагаю мне надо разъяснить.

Этот пост был повешен в ответ на вопрос который возник о том как САМОСТОЯТЕЛЬНО заменить фильтр. Затем этот пост был помещён в ФАК, видимо модератором. Редко кто пишет специально для фак. Он обычно полнится постами.

Посты участников не являются истиной в последней инстанции. Они отражают их опыт ( желательно личный). Более достоверным источником является заводская документация и рекомендации Тойоты. Однако , когда в этом источнике обнаруживаются пробелы, мы заполняем их своим опытом.

В рекомендациях тойоты нет ни периода, ни графика обязательной замены трансмиссионного фильтра. Там даже графика замены жидкости нет. Есть только "проверять через 30кмиль". А по результатам проверки - принимать решение.

Трансмиссия является замкнутым контуром, поэтому в ней нет внешних засорений, требующих постоянной фильтрации. Так же как система охлаждения например. Или тормозная. Там ничегоне вливается из бензобака, ничего не сгорает (образуя нагар), туда ничего не засасывается извне, оттуда ничего не идёт в выхлоп наружу.

Деструкция АТФ происходит не от засорения, а от распада компонентов АТФ по воздействием температуры. Как следствие - потери смазывающих и вискозных характеристик. Где-то в ссылках у меня есть этот график, но я помню на память, что до 100С обычная минеральная АТФ практически не разлагается, и срок ее работы чуть ли не 200Кмиль. Выше 100 распад растёт экспоненциально, и при 300С срок службы где-то около 20минут, не помню точно. Поскольку АТФ охлаждается антифризом (термостат 78С) , то её температура гдето в районе антифриза, но повыше.

Для чистосинтетической АТФ, коей является Т-4 , пороги распада выше. Я полагаю (полагаю!) что порог начала распада лежит за пределами диапазона температур при нормальной штатной эксплуатации трансмисии. Это дает ( как я думаю!) право Тойоте не устанавливать принудительного интервала.

Может возникнуть вопрос зачем вообще фильтр. Я считаю что фильтр там для того для чего и плавкий предохранитель в герметизированных неремонтабельных электронных блоках. Если разрушится подшипник, и ролики начнут вылетать в поддон, или отломится зуб шестерни, то он будет остановлен фильтром, а не пойдёт в поток и не заклинит клапан и наделает бед. Таким образом трансмиссия начнёт барахлить, МЕДЛЕННО переходить с состояние неисправности. А не встанет колом гдень-ть в лесу или посреди заснеженного поля.

Также присутствует нормальный износ в виде металлической пыли ( кто снимал поддон, видел). Но все эти дела, при такой площади фильтра, не способны даже в худшем раскладе заметно ограничить поток АТФ. Скорее всё шестерёнки обсыпуцца нахер в поддон, чем фильтр забьётся.

Данная фраза (в факе) взята из книги Хайнеса. Она конкретно относится к А541Е и другим трансмиссиям совместимым с 1MZ-FE. Подтверждена личным опытом по открыванию этой трансмиссии. Поскольку ничего подобного (хайнеса, чилтона, ) НЕТУ, он распространена на рекс и на его U140E/F .

В любом случае, все рекомендации в фак ( по крайней мере от меня) направлены просвещение читатаелей конфы, на САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, СВОИМИ РУКАМИ обслуживание /ремонт.

Они н в коем случае не предназначены для Петровичей. Петровичи конференций не читают. Распечатывать фак и нести Петровичу - глупость. Он либо имеет соответствующий training, то и так знает. Либо он НЕ имеет трейнинга, и тогда его не надо к машине подпускать.

В любом случае, ОН НЕ СТАНЕТ ПРОМЫВАТЬ, ни ацетоном, ни простите мочой, ни чем либо ещё . Ему эта экономия ни нах не нужна. Он просто заменит узел на новый, и включит в счёт.

У вас если сломался болт при вывинчивания из скажем впускного коллектора , вы лично станете высверливть, греть, т.д. Он - просто заменит коллектор. Если он сорвёт резьбу в свечном колодце, он заменит всю голову. Он так работает, это его бизнес. Он не может позволить себе мудохацца целый день как вы, вставляя спираль.

2 Ikaar: не надо с..ть в компот. Поменьше прибегайте к Петровичам, и не угробите. И не ожидайте что они чтоньть станут промывать, тем более ацетоном. Который ядовит.

2 joyrider: я ценю ваш справедливый гнев. Как обслуживать свой любимый тачанк - каждый решает сам. Вы можете менять АТФ и трансмиссионный фильтр каждые 40тыс. А можете 20тыс. А лучше меняйте всю трансмиссию целиком каждый 20тыс. Или ещё лучше - машину в комплекте. Всё зависит от ваших возможностей, в конце концов. Которые мне неизвестны.

Кстати, если вы ручками промоете фильтр картинку которого вы дали, ничего страшного не произойдёт. Он просто станет чистый. Но , как замечено ранее, проще заменить в комплекте.

Дополню чуток Вспомнилась революционная песня . " разрушим до основания, а затем. "

Так вот , ФАК есть ни что иное как по крупицам собранный ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Наш ФАК гораздо лучше многих западных . Говорить что это лажа?! НЕУМЕСТНО! На будущее, я бы рекомендовал не делать таких громких заявлений. Нет предела совершенству. Знаешь что то, помоги другим. И я находил недоработки в ФАКе , но всегда просил модератора "дополнить" или "изменить". Понимая, что действия модератора не обсуждаются, всё таки позволю заметить, что именно высказывания модератора , о том что ФАК - это лажа, есть следствие некорректной работы самого модератора, коим и является сам "джорайдер".

Ничего личного не имею, хочу лишь попросить быть добрее к людям :-))) Мы же старались для Всех .

Уважаю :-))) Умение признать свои ошибки и покаяться - большая редкость в наше время. :-)))

З.Ы. А ведь мог воспользоваться правом модератора и снести флейм :-))) Дважды уважуха :-)))

Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Читайте также: